Ознакомиться с эталонными ответами Вы можете на странице Эталонные ответы
ФИПИ опубликовал экзаменационные варианты досрочного периода ЕГЭ 2020 года.
По каждому предмету 2 варианта.
Цитата: Экзаменационные варианты прошлых лет
Официальные ответы. Вариант 2:
rus-v1.pdfrus-v2.pdfИнформация о тексте (вариант 1): v1-krit.pdfИнформация о тексте (вариант 2): v2-krit.pdf
Функционирует ДИСТАНЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования. Она предназначена для проведения тренировочного тестирования обучающихся 11-х классов.
Задания в дистанционной платформе взяты из государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования 2017 года и 2018 года.
В дистанционной платформе представлены следующие дисциплины:
– английский язык.
Открытые варианты ЕГЭ за 2022 год, которые являются аналогом вариантов досрочного ЕГЭ 2022 по физике. Ранее ФИПИ публиковал просто варианты после проведения досрочной волны. Но с 2021 года появилась практика называть их “открытыми вариантами”, хотя все эксперты сходятся в том, что на самом деле это и есть один из вариантов досрочного ЕГЭ текущего года по физике.
Открытый вариант, как и демоверсия 2022 года, содержат ответы и разбор второй, сложности части варианта. Мы собрали для вас подробные видеоразборы от репетиторов. Поэтому вы можете не только проверить ответ, но и разобрать каждое задание.
Некоторые задания из открытого варианта
Тело движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном направлении. Результирующая всех сил, действующих на тело, постояннаи равна по модулю 1,5 Н. Каков модуль изменения импульса тела за 8 с?
В процессе сжатия над газом совершили работу 12 кДж. При этом внутренняя энергия газа увеличилась на 16 кДж. Какое количество теплотысообщили газу в этом процессе?
При помощи нитяного маятника необходимо экспериментально определить ускорение свободного падения. Для этого школьник взял штатив с муфтойи лапкой, нить и стальной шарик. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать дляпроведения этого эксперимента?
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Видеоразбор открытого варианта
Свершилось! ФИПИ в 2023 году представил новый открытый банк заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку, математике и другим предметам на сайте: oge.fipi.ru/bank/
1. Появились удобные фильтры для подбора заданий. Теперь не нужно перелистывать страницы банка в поисках нужных заданий.
2. Появилась возможность решать тестовые задания сразу в ОБЗ с последующей проверкой ответов.
При беглой проверке работы поисковика в ОБЗ увидели, что текстов для изложений, которые мы тщательно выверяли в День учителя, осталось 26 из 27.
Чтобы найти все тексты для сочинения 9.1 — 9.3 и задания 6 — 8 к ним, нужно поставить галочки в следующих чекбоксах (см. второй слайд)
— это ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», созданный в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по научно-методическому обеспечению контроля качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разработке контрольных измерительных материалов, формированию и ведению информационных ресурсов.
— открытый банк заданий.
— контролируемый элемент содержания, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Изложение, начинающееся словами «Что значит быть культурным человеком»
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
Изложение, начинающееся словами «Дружба — это не что-то внешнее»
Изложение, начинающееся словами «Некоторые считают, что человек взрослеет»
Изложение, начинающееся словами «Иметь семью»
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классаФормы проведения ГИАПеречень учебных предметовУчастникам с ОВЗОткрытый банк заданийРезультаты предметных олимпиадРеспубликанская апелляционная комиссияВопросы и ответы
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Формы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена:
а) Единого республиканского экзамена по обязательному учебному предмету (русскому языку) и учебным предметам по выбору (математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий и французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
б) Государственного выпускного экзамена по обязательному учебному предмету (русскому языку).
Категории участников государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования
Участники государственной итоговой аттестации – это обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования, а также лица, которые вправе участвовать во вступительных испытаниях для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Государственную итоговую аттестацию обязаны пройти:
а) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательных организациях по очной, очно-заочной или заочной форме обучения, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных);
б) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Государственную итоговую аттестацию вправе пройти:
а) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных);
б) Лица, освоившие в предыдущие годы программу среднего профессионального образования, интегрированную с образовательными программами среднего общего образования и получившие документ о среднем профессиональном образовании, но не прошедшие государственную итоговую аттестацию по основной образовательной программе среднего общего образования и не получившие документ о среднем общем образовании, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для завершения освоения основной образовательной программы среднего общего образования и прохождения государственной итоговой аттестации экстерном;
в) Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы (в том числе в иностранных образовательных организациях), имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, в том числе при наличии у них действующих результатов государственной итоговой аттестации прошлых лет;
г) Обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программам бакалавриата и программам специалитета.
Перечень учебных предметов государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования
Перечень учебных предметов и форма проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021 году (согласно приказу Министерства образования и науки ДНР от 24.12.2020 № 1626 )
* Государственный выпускной экзамен для участников государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.
7 и 8 июня 2022 года состоялся ОГЭ по русскому языку в девятых классах. Многих интересует, какие именно задания были на реальном экзамене.
Так вот, были только те тексты и задания, которые мы вам сливали ранее:
Задания 2, 4 на синтаксический анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022
Задание 3 на пунктуационный анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022
Задание 5 на орфографический анализ, варианты с ответами к ОГЭ по русскому языку ФИПИ 2022
Тексты ОГЭ по русскому языку и задания к ним, темы сочинений для части 3 от ФИПИ 2022
И ВСЁ! Мы же писали, что сайту ГДЗответ ру можно довериться целиком и полностью 🙂
Поздравляем всех, кто готовился с нами, с успешной сдачей экзамена!
А какие задания попались вам?Какой текст для изложения?Вопросы тестовой части?Текст для написания сочинения?
Пишите в комментариях!
Памятка по подготовке к ОГЭ по русскому для следующих поколений и тех, кто еще не сдал
Чтобы качественно подготовиться, нужно ознакомиться со всеми вариантами заданий и формулировками вопросов. Но в открытом банке заданий на сайте ФИПИ вопросов слишком много, и большинства из них не будет на реальном ОГЭ! По печатным сборникам готовиться тоже нет смысла, не все задания из них попадают в реальные варианты. До экзамена осталось времени совсем немного, не нужно тратить свое время на решение тех заданий, которые вам точно не встретятся на ОГЭ по русскому языку.
Запустите собственный экспресс-марафон по подготовки к ОГЭ по русскому языку, начните готовиться с сайтом ГДЗ-ответ ру!
Ознакомьтесь с демо-вариантом ОГЭ 2022 года от ФИПИ
В нем приведены образцы заданий и правильных ответов. Этим заданиям нет смысла уделять много внимания, их не будет на реальном ОГЭ, просто ознакомьтесь. В этом году новые формулировки, это позволяет отбросить кучу неправильно сформулированных заданий из банка ФИПИ и уделить больше внимания правильным.
Рассмотрите типичные ошибки прошлых лет
ФИПИ собирает статистику, в каких заданиях ученики больше всего ошибаются. Прочитайте внимательно.
Ознакомьтесь с вопросами из открытого банка заданий
Повторюсь, что будут не все те вопросы, которые есть в банке! Как минимум половину вопросов и текстов можно отсеять как не соответствующие новым критериям. Останутся только нужные. Именно им стоит уделить внимание. Именно они и разобраны у нас на сайте.
Итак, часть 1 – изложение. Нужно прослушать запись, сжать текст и написать. Аудиозаписи и тексты изложений, которые могут быть в реальном ОГЭ:
Потренируйтесь писать изложение, сжимать текст по правилам, советы:
Не поддавайтесь панике, если на изложении в ОГЭ по русскому вы не услышали фразу. У вас будет повторная возможность послушать текст. Если не удалось уловить небольшой отрывок и со второго раза, то не начинайте самостоятельно придумывать содержание повествования: из-за этого можно потерять баллы на экзамене. Текст делится на 3 микротемы. Как правило, на записи четко слышны паузы чтеца, поэтому определить начало нового абзаца несложно.
Переходим к части 2. Вопросы 2-5 вполне самостоятельные и ни к чему не привязаны. Они могут попасться в вашем варианте в любом порядке. Возможно много вариантов сочетаний. Мы отобрали только те, которые могут быть на экзамене в этом году.
Далее у всех будет текст, по которому нужно выполнить задания 6-8 и написать сочинение. Поскольку задания привязаны к тексту, о случайностях тут речи быть не может, есть единственный вариант сочетания текст-задания для каждого из текстов. Темы сочинений так же привязаны к каждому тексту, обойдется без импровизации.
В вопросе 7 могут встретиться фразеологизмы, так что стоит их зазубрить. Не все, а только те, которые есть в заданиях:
Фразеологизмы для ОГЭ по русскому языку с расшифровкой, ФИПИ 2022
И самая объемная работа – написание сочинения. Объем – более 70 слов. Для сочинения нужно выбрать одну тему из трех:
9.1 – лингвистическая тема;9.2 – сочинение на основе содержания текста;9.3 – рассуждение о смысле определенного выражения.
Большинству легче писать сочинение на тему 9.3.
Оставьте на часть 3 ОГЭ побольше времени и заранее потренируйтесь изложить на бумаге как можно больше тем. Все сочинения на ОГЭ обладают шаблонным форматом. Чем регулярнее вы будете набивать руку, тем быстрее завершите написание текста на экзамене по русскому. Запомните вводные фразы (клише), актуальные для всех тем. Для получения высоких баллов не забывайте про логику в расположении абзацев и грамотность!
Речевые клише для сочинения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку
Формулировки понятий с ФИПИ к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку 2022
Сочинение-рассуждение 9.3: примеры, образцы. О ГЭ русский язык
Полных повторов вариантов прошлых лет не будет! Тексты и задания будут старые + новые.
Посмотрите, как выставляются баллы за задания ОГЭ по русскому языку
Списывать категорически запрещено: если наблюдатель заметит у вас наличие телефона или бумажной шпаргалки, то аннулирует работу.
Не забудьте, что ответы на тест вносят в бланк печатными буквами без пробелов! Обратите внимание, как пишется единичка и цифра 7.
И главное: не волнуйтесь на экзамене, будьте внимательны, аккуратно переносите ответы в бланк. Вы умнички, вы всё знаете!
Держим за вас кулачки!!!
Демонстрационная версия ОГЭ 2021−2023 по математике
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырех цифр.
Тротуарная плитка продается в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?
Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.
Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости покупки и установки газового и электрического отопления?
Найдите значение выражения
На координатной прямой отмечена точка А.
Известно, что она соответствует одному из четырех указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF = 1,8tC + 32, где tC — температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует −25 градусов по шкале Цельсия?
Решите систему неравенств
На каком рисунке изображено множество ее решений?
Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика в пятый день?
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.
Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.
Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.
Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) В любом параллелограмме есть два равных угла.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Постройте график функции
и определите, при каких значениях параметра с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку. Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6 , BC = 8 . Найдите медиану CK этого треугольника.
В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.
Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
Республиканская апелляционная комиссия
Участник государственной итоговой аттестации имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней последующих за днем объявления результатов экзамена.
В случае подачи апелляции позднее двух рабочих дней последующих за днем объявления результатов государственного экзамена апелляция не принимается.
Апелляция подается в письменном виде, согласно установленной форме, лично апеллянтом в Республиканскую апелляционную комиссию, расположенную по адресу Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки. Апеллянт должен получить от ответственного лица, принявшего апелляцию, расписку с отметкой, что она составлена по форме и принята к рассмотрению.
Апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов не принимаются.
Республиканская апелляционная комиссия не рассматривает черновики апеллянта.
При рассмотрении апелляции Республиканская апелляционная комиссия запрашивает письменную экзаменационную работу апеллянта.
Письменная экзаменационная работа апеллянта дополнительно проверяется привлеченным экспертом, который ранее не проверял данную работу.
Привлеченный эксперт дает письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов в сторону повышения (понижения) с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания экзаменационной работы.
Информация о дате и времени заседания Республиканской апелляционной комиссии размещается на официальном сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки в день, предшествующий дню заседания.
При рассмотрении апелляции на заседании Республиканской апелляционной комиссии могут присутствовать:
– один из родителей (законных представителей) апеллянта (при предъявлении им документа, подтверждающего степень родства или статус законного представителя);
– представитель(и) разработчика контрольных комплексов заданий;
– привлечённые эксперты Республиканской предметной комиссии по соответствующим учебным предметам.
Присутствие иных лиц на заседании Республиканской апелляционной комиссии не допускается.
Во время ознакомления с проверенной экзаменационной работой, лицам, присутствующим при рассмотрении апелляции, запрещается делать какие-либо записи, исправления в проверенной работе, фотографировать, выносить ее из помещения, в котором заседает Республиканская апелляционная комиссия.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Республиканская апелляционная комиссия принимает одно из решений:
– отклонить апелляцию и сохранить выставленные баллы;
– удовлетворить апелляцию и изменить баллы в сторону повышения;
– удовлетворить апелляцию и изменить баллы в сторону понижения.
Решение Республиканской апелляционной комиссии является окончательным.
Решение Республиканской апелляционной комиссии доводится до сведения апеллянта в течение двух дней после принятия решения.
Апеллянт имеет право отозвать апелляцию до ее рассмотрения на заседании комиссии, подав письменное заявление об отзыве апелляции в Республиканскую апелляционную комиссию.
Участникам с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях, создаются специальные условия, учитывающие состояние их здоровья и (или) особенности психофизического развития, для прохождения государственной итоговой аттестации.
Для рассмотрения вопроса о создании специальных условий для прохождения государственной итоговой аттестации указанными лицами или их родителями (законными представителями) подается заявление об участии в государственной итоговой аттестации при создании специальных условий. Заявление подается по месту подачи документов для участия в государственной итоговой аттестации не позднее одного месяца до её начала. В заявлении указывается перечень специальных условий, необходимых для прохождения государственной итоговой аттестации. К заявлению прикладывается оригинал или заверенная копия справки, подтверждающей инвалидность и (или) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся, которые по состоянию здоровья обучались по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях, проходят государственную итоговую аттестацию: по русскому языку – обязательно (в форме Единого республиканского экзамена или в форме Государственного выпускного экзамена – по выбору участника государственной итоговой аттестации); по учебным предметам по выбору – на добровольной основе в форме Единого республиканского экзамена по учебным предметам по выбору (математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий и французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Открытый банк заданий
Перед всеми выпускниками школы стоит одна сложная задача – достойно выдержать итоговые экзамены, которые являются не только возможностью получить аттестат об общем среднем образовании, но позволяют в дальнейшем учиться в выбранном учебном учреждении, для получения желанной профессии.
Для более успешной подготовки к экзаменам создан открытый банк заданий государственной итоговой аттестации по учебным предметам. В нем собраны экзаменационные задания прошлых лет и те задания, которые могут быть на экзаменах в этом году.
Открытый банк заданий позволяет подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации, потренироваться в решении заданий, составить представление об уровне их сложности.
Задания расположены не хаотично, а по учебным предметам и типам заданий, поэтому легко найти интересующий материал.
Банк не является чем-то застывшим – он постоянно пополняется новыми заданиями, поэтому обучающимся всегда есть над чем поработать, дополнительно проверить качество своей подготовки.
Банк заданий находится
Вопросы и ответы
Что такое ГИА?
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Что такое ЕРЭ?
Единый республиканский экзамен по обязательному учебному предмету (русскому языку) и учебным предметам по выбору (математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий и французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Единый республиканский экзамен по русскому языку проводится по контрольным измерительным материалам, единым для всех категорий участников. Результаты Единого республиканского экзамена по русскому языку признаются в качестве результатов государственной итоговой аттестации организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам среднего общего образования, а также в качестве результатов вступительных испытаний по русскому языку при приеме на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего профессионального образования.
Единый республиканский экзамен по учебным предметам по выбору, сдается на добровольной основе по выбору участника государственной итоговой аттестации для предоставления результатов при приеме на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего профессионального образования.
Количество учебных предметов по выбору не ограничено.
Что такое ГВЭ?
Государственный выпускной экзамен по обязательному учебному предмету (русскому языку) с использованием контрольных измерительных материалов в виде текстов, тем, заданий, билетов (устно, письменно или по смешанному виду) – для следующих категорий участников:
– обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
– обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
– обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях.
Результаты Государственного выпускного экзамена признаются в качестве результатов государственной итоговой аттестации организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам среднего общего образования.
Кто допускается к сдаче ГИА?
К сдаче ГИА допускаются:
– обучающиеся, завершающие освоение основных образовательных программ среднего общего образования и имеющие отметки по результатам промежуточной и итоговой аттестации по всем учебным предметам программы среднего общего образования не ниже удовлетворительных, а также лица, которые вправе участвовать во вступительных испытаниях для поступления в образовательные организации высшего профессионального образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
– обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательных организациях по очной, очно-заочной или заочной форме обучения;
– обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном;
– обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования;
– лица, освоившие в предыдущие годы программу среднего профессионального образования, интегрированную с образовательными программами среднего общего образования и получившие документ о среднем профессиональном образовании, но не прошедшие государственную итоговую аттестацию по основной образовательной программе среднего общего образования и не получившие документ о среднем общем образовании, принятые на основании локального нормативного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего общего образования в эту организацию для завершения освоения основной образовательной программы среднего общего образования и прохождения государственной итоговой аттестации экстерном;
– лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы (в том числе в иностранных образовательных организациях), имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, в том числе при наличии у них действующих результатов государственной итоговой аттестации прошлых лет;
– обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Куда подавать документы для регистрации участников государственной итоговой аттестации?
Обучающиеся для регистрации прохождения государственной итоговой аттестации подают документы в образовательную организацию, в которой завершают освоение основных образовательных программ среднего общего образования.
Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы (в том числе в иностранных образовательных организациях), имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования (выпускники прошлых лет), а также обучающиеся, завершающие в текущем учебном году освоение основной образовательной программы среднего общего образования в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (обучающиеся иностранных образовательных организаций) подают заявление и пакет документов для регистрации прохождения государственной итоговой аттестации в пункты регистрации, утвержденные Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
Как проверить, что участник прошел регистрацию на ГИА?
После окончания регистрации каждый участник государственной итоговой аттестации должен проверить свою регистрацию на ГИА путем входа в свой Личный кабинет и проверить правильность его заполнения. В личном кабинете отображается вся необходимая информация:
– выбранные предметы;
– даты проведения экзаменов и т. д.
Какие документы выдаются выпускникам 11 классов после успешной сдачи ГИА?
Аттестат – документ о среднем общем образовании – выдается после завершения освоения образовательной программы среднего общего образования и прохождения государственной итоговой аттестации в форме Единого республиканского экзамена или Государственного выпускного экзамена.
Сертификат о результатах государственной итоговой аттестации выдается при прохождении государственной итоговой аттестации в форме Единого республиканского экзамена.
С 2020 года выдача Сертификатов о результатах государственной итоговой аттестации осуществляется Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки путем размещения Сертификата в личном кабинете участника государственной итоговой аттестации.
Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении (о периоде обучения) согласно пункту 11 статьи 57 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
Будут ли вноситься в документ о среднем общем образовании результаты Единого республиканского экзамена?
Результаты Единого республиканского экзамена по обязательному предмету (русскому языку) вносятся:
– в аттестат о среднем общем образовании по пятибалльной шкале оценивания и учитываются при подсчете среднего балла аттестата о среднем общем образовании;
– в Сертификат о результатах государственной итоговой аттестации по стобалльной шкале оценивания.
Результаты Единого республиканского экзамена по предметам по выбору вносятся:
Какова процедура получения Сертификата о результатах государственной итоговой аттестации?
Сертификат выдается участнику государственной итоговой аттестации при входе в личный кабинет путем сохранения электронной копии Сертификата на цифровой носитель участника.
Как успешно подготовиться к ГИА?
Сколько экзаменов необходимо сдавать?
Государственная итоговая аттестация включает:
– Единый республиканский экзамен по обязательному учебному предмету (русскому языку), который является обязательным.
– Единый республиканский экзамен по учебным предметам по выбору, сдается на добровольной основе по выбору участника государственной итоговой аттестации: по математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки) или информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Количество учебных предметов по выбору неограниченно.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Сроки проведения ГИА.
Для проведения государственной итоговой аттестации на территории Донецкой Народной Республики предусматривается единое расписание и продолжительность проведения экзаменов – РАСПИСАНИЕ ГИА
Есть ли преимущества у участников республиканских олимпиад при прохождении ГИА?
Участники государственной итоговой аттестации, которые в текущем учебном году стали победителями и призерами:
– заключительного этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики;
– Международных олимпиад по общеобразовательным предметам, участие в которых проходит при содействии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,
приравниваются к лицам, набравшим максимальное количество баллов на государственном экзамене по учебному предмету, соответствующему профилю олимпиады.
Указанным категориям обучающихся засчитываются результаты государственной итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету без сдачи государственного экзамена.
Что необходимо иметь при себе участнику экзамена?
Допуск участников государственной итоговой аттестации в пункты проведения экзаменов осуществляется по предоставлению документа, удостоверяющего личность, персонального уведомления и при наличии их в списках участников государственной итоговой аттестации.
Во время экзамена на рабочем столе участников государственной итоговой аттестации, кроме контрольных комплексов заданий, находятся:
Иные вещи участники государственной итоговой аттестации оставляют на отдельном столе в специально отведенном месте в аудитории.
Что запрещается иметь при себе на экзаменах?
Во время проведения государственной итоговой аттестации участникам государственной итоговой аттестации запрещается иметь при себе и использовать средства связи (включая мобильные телефоны), электронно-вычислительную технику (в том числе программируемые калькуляторы), справочные материалы и иные средства хранения и передачи информации.
Действителен ли Сертификат 2019 и 2020 годов в 2021 году?
Согласно ч. 2 статьи 67 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» результаты вступительных испытаний (конкурсного отбора) при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны два года, следующих за годом получения таких результатов.
Можно ли поступить в ВУЗ на основании прохождения ГИА в виде ГВЭ?
Нет. Профессиональные образовательные организации признают в качестве вступительных испытаний результаты ЕРЭ (Единого республиканского экзамена).
Результаты предметных олимпиад
Участникам государственной итоговой аттестации засчитываются результаты государственного экзамена по соответствующему учебному предмету без сдачи государственного экзамена, если они в текущем учебном году стали победителями и призерами:
1) заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников;
2) Международных олимпиад по общеобразовательным предметам,участие в которых проходит при содействии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Указанным категориям обучающихся в Сертификат о результатах государственной итоговой аттестации по соответствующим профильным предметам государственной итоговой аттестации выставляется отметка «100 баллов». В случае, если участник государственной итоговой аттестации стал победителем или призером заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников или Международных олимпиад по общеобразовательным предметам, участие в которых проходит при содействии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, по русскому языку, ему также выставляется в документ о среднем общем образовании отметка «5» («отлично») по русскому языку.
Расписание государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования
Расписание государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования в 2021 году (согласно приказу Министерства образования и науки ДНР № 283 от 09.04.2021 )
Программы государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования
Программа ГИА по русскому языку Инструкция для участников Инструкция для инструкторов
Государственного выпускного экзамена по обязательным учебным предметам
Программа ГИА по русскому языку Инструкция для участников Инструкция для инструкторов