ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия

2022—2023 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 30.03.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
ФИПИ.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.03.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.03.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.03.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3
.

ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2023. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант
.

ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2023. Ос­нов­ная волна. За­да­ния раз­ных го­ро­дов
.

ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2023. Ос­нов­ная волна. За­да­ния раз­ных го­ро­дов
(часть 2).

Проб­ный ва­ри­ант ЕГЭ по био­ло­гии 10.03.2023 («Тре­ни­ро­воч­ное ме­ро­при­я­тие» ФЦТ). Ва­ри­ант
.

2021—2022 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 07.04.2022. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
ФИПИ.

ЕГЭ по био­ло­гии 14.06.2022. Ос­нов­ная волна. Раз­ные за­да­чи
(под­бор­ка Д. Позд­ня­ко­ва).

2020—2021 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 08.04.2021. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
ФИПИ.

2019—2020 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1
.

ЕГЭ по био­ло­гии. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2
.

2017—2018 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 02.04.2018. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
ФИПИ.

2018—2019 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 01.04.2019. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
ФИПИ.

2017—2018 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 02.04.2018. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
.

2016—2017 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 05.04.2017. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
.

ЕГЭ по био­ло­гии 13.06.2017. Ос­нов­ная волна. Центр Ва­ри­ант 325
(часть 2).

2015—2016 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 09.04.2016. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
ФИПИ.

2014—2015 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 18.04.2015. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант
.

2013—2014 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та
2014 по био­ло­гии.

ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1
.

ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2
.

ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3
.

ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4
.

ЕГЭ по био­ло­гии 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 201
(часть 2).

ЕГЭ по био­ло­гии 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 202
(часть 2).

2012—2013 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 3
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 4
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 5
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 6
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 1
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 2
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 3
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 4
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 5
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 6
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 1
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 2
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 3
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 4
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 5
.

ЕГЭ по био­ло­гии 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр, Урал. Ва­ри­ант 6
.

ЕГЭ по био­ло­гии 12.06.2013. Вто­рая волна. Ва­ри­ант 1
.





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

Вы­бе­ри­те про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в тон­кой кишке че­ло­ве­ка. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

1)  белки пе­ре­ва­ри­ва­ют­ся под дей­стви­ем пеп­си­на

2)  про­ис­хо­дит пе­ре­ва­ри­ва­ние рас­ти­тель­ной клет­чат­ки

3)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот и про­стых уг­ле­во­дов в кровь

4)  жиры эмуль­ги­ру­ют­ся до ма­лень­ких ка­пе­лек под дей­стви­ем желчи

5)  обез­вре­жи­ва­ют­ся яды под дей­стви­ем фер­мен­тов пе­че­ни

6)  белки и уг­ле­во­ды рас­щеп­ля­ют­ся до мо­но­ме­ров


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния про­стей­ше­го и его видом.

А)  пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек

Б)  есть две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

В)  пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ка

Г)  спо­соб­на к ав­то­троф­но­му пи­та­нию

Д)  име­ет­ся два ядра

Е)  есть све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

Е)  ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Раз­ви­тие с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем про­ис­хо­дит у

4) куз­не­чи­ка зе­ле­но­го


Ве­ро­ят­ность крос­син­го­ве­ра между ге­на­ми А и В  — 7%, между ге­на­ми В и С  — 10%, между ге­на­ми А и С  — 17%. Каков ве­ро­ят­ный по­ря­док рас­по­ло­же­ния генов в хро­мо­со­ме, если из­вест­но, что они сцеп­ле­ны?


Био­ло­ги­че­ский смысл ге­те­ро­троф­но­го пи­та­ния за­клю­ча­ет­ся в

1) син­те­зе ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний из не­ор­га­ни­че­ских

2) по­треб­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний

3) по­лу­че­нии стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов и энер­гии для кле­ток

4) син­те­зе АДФ и АТФ


Одним из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии яв­ля­ет­ся сле­ду­ю­щее.

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся толь­ко из бак­те­ри­аль­ных кле­ток.

2) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся толь­ко в ре­зуль­та­те де­ле­ния ис­ход­ных кле­ток.

3) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся из ста­рой клет­ки при вклю­че­нии слож­ных ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний.

4) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся при про­стом де­ле­нии по­по­лам.


Трёхслой­ная га­стру­ла  — это ста­дия эм­брио­ге­не­за


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и груп­пой ор­га­низ­мов, для ко­то­рой он ха­рак­те­рен  — для про­стей­ших или для жи­вот­ных.

A)  все пред­ста­ви­те­ли мно­го­кле­точ­ные

Б)  все пред­ста­ви­те­ли од­но­кле­точ­ные или ко­ло­ни­аль­ные

B)  могут де­лить­ся по­по­лам

Г)  есть ткани и ор­га­ны

Д)  про­хо­дят ста­дию га­стру­лы при раз­ви­тии

Е)  встре­ча­ют­ся спо­соб­ные к фо­то­син­те­зу виды

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


По­че­му в пи­ще­вых цепях от ор­га­низ­мов пер­во­го тро­фи­че­ско­го уров­ня к ор­га­низ­мам вто­ро­го уров­ня пе­ре­хо­дит толь­ко около 10% ве­ще­ства и за­па­сен­ной в нём энер­гии?


Важ­ным си­сте­ма­ти­че­ским при­зна­ком па­у­ко­об­раз­ных слу­жит на­ли­чие

1) тра­хей и не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мы

2) четырёх пар хо­диль­ных ног

3) трёх пар хо­диль­ных ног

4) слож­ных фа­се­точ­ных глаз


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му он при­над­ле­жит.

A)  в кле­точ­ных стен­ках со­дер­жит­ся му­ре­ин

Б)  по спо­со­бу пи­та­ния толь­ко ге­те­ро­тро­фы

Д)  клет­ки могут со­дер­жать жгу­ти­ки

Е)  раз­мно­жа­ют­ся про­стым де­ле­ни­ем клет­ки по­по­лам

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми об­ме­на ве­ществ и его видом.

Б)  об­ра­зо­ва­ние 36 мо­ле­кул АТФ

B)  син­тез иРНК на ДНК

Е)  рас­щеп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие по­ча­ток? ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ


Пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль амёбы об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те

2) вы­де­ле­ния остат­ков

4) де­ле­ния ци­то­плаз­мы


Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

1)  обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2)  вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3)  фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4)  ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5)  за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6)  обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния


Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми ком­по­нен­тов био­гео­це­но­за и ком­по­нен­та­ми.

А)  про­из­во­дят ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство

Б)  по­тре­би­те­ли ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства

В)  раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния

Г)  вы­пол­ня­ют «са­ни­тар­ную» функ­цию

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


Из белка и нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты со­сто­ят

1) од­но­кле­точ­ные грибы


К эу­ка­ри­о­там от­но­сит­ся

1) воз­бу­ди­тель диф­те­рии

3) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий

4) вирус оспы


Энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний ис­поль­зу­ют для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти

Простейшие – одноклеточные организмы. Безусловно, ни о каких тканях, органах не может идти
и речи – но это совершенно не означает, что у простейших не идут процессы газообмена,
выделения, транспорта питательных веществ – все они идут, но по-особенному.

У простейших одна клетка выполняет все функции целого организма, поэтому клетки имеют сложное
строение. Клетки обладают всеми основными жизненными функциями: раздражимостью, размножением,
обменом веществ.

Строение простейшего - амебы

Строение клетки простейшего

Форма клетки простейших постоянная, окружена пелликулой – наружным, уплотненным слоем цитоплазмы, который поддерживает постоянную
форму. У некоторых простейших (амеба, на рисунке выше) пелликула отсутствует и форма клетки непостоянная, растекающаяся.

Клетка простейших является эукариотической – имеет оформленное ядро, обособленное ядерной
мембраной от цитоплазмы. В цитоплазме многих простейших выделяют эктоплазму (периферический наружный, более плотный слой цитоплазмы)
и эндоплазму (внутренний зернистый слой цитоплазмы, менее плотный, подвижен).

Типичным для эукариотов является набор органоидов в клетке: митохондрии, эндоплазматический ретикулум (сеть), аппарат (комплекс) Гольджи,
запасные питательные вещества (гликоген, жировые включения), рибосомы, лизосомы.

Сократительные вакуоли

Особенностью строения, является наличие в клетке простейших сократительных вакуолей, которые служат для поддержания осмотического давления.
В клетку простейших постоянно поступает избыток воды, и, чтобы клетку не разорвало от повышенного давления, вода постоянно удаляется из клетки.
Таким образом, функцию выделения выполняют сократительные вакуоли.

Работа сократительных вакуолей

Работа сократительной вакуоли подчинена определенному механизму. Сначала лучистые канальцы, расположенные вокруг вакуоли, накапливают воду.
При скоплении в них достаточно большого количества воды они изливают ее в центральную полость – сократительную вакуоль. Вакуоль сокращается
и избыток воды удаляется из клетки во внешнюю среду, таким образом, разрыв клетки предотвращается.

Хемотаксис

Поскольку нервная система отсутствует, раздражимость у простейших осуществляется с помощью хемотаксиса. Хемотаксис – движение подвижных организмов под влиянием одностороннего раздражения
химическими веществами. Хемотаксис может быть положительным (движение по направлению к химическому веществу) или отрицательным (движение в обратном направлении,
от химического вещества).

Пищеварительная система также отсутствует, ее функция передана пищеварительным вакуолям. Тип питания – внутриклеточный, осуществляется с помощью
фагоцитоза (от греч. phago – ем) – захват и переваривание твердых пищевых частиц, и пиноцитоза (от греч. pino – пью) – захват и транспортировка жидкости.

На рисунке ниже показаны стадии фагоцитоза. Фагоцитоз был открыт Мечниковым И. И., создателем фагоцитарной теории иммунитета. Отмечу, что адгезия (от лат.
adhaesio – прилипание) – сцепление между клеткой и твердой пищевой частицей (другой клеткой, например бактерией), которую она собирается поглотить.

Фагоцитоз

Дыхание

Очевидно, что органов дыхания у простейших нет. Простейшие дышат всей поверхностью клетки.

Размножение

У простейших возможно бесполое и половое размножение. Бесполое осуществляется с помощью деления (митоз), шизогонией, спорообразованием (мейоз). Половое – с помощью копуляции и конъюгации.

Шизогония (от греч. schizo – разделяю) – множественное бесполое размножение, при котором, вследствие деления без разрыва цитоплазматической мембраны,
клетка становится многоядерной, а затем распадается на множество дочерних клеток (соответственно количеству ядер).

Шизогония простейших

Копуляция (от лат. copulatio – совокупление) – слияние как плазмы, так и ядер обеих копулирующих гаплоидных (n) особей.

Конъюгация (от лат. conjugatio – соединение) –
временное соединение двух особей, которые при этом обмениваются частями своего ядерного аппарата и цитоплазмой. В ходе конъюгации инфузорий объединяются их пронуклеусы, образовавшиеся в результате деления малого ядра (микронуклеуса) мейозом. После конъюгации происходит энергичное деление особей.

Конъюгация у инфузорий

Значение простейших

Простейшие являются звеном в цепи питания. Фитопланктон (продуценты) – создатели органических веществ, служащие пищей для многих организмов. Зоопланктон
(консументы) – питаются фитопланктоном и сами служат пищей для других организмов. Часть простейших являются причинами многих паразитарных заболеваний
человека, растений и животных.

Простейшие паразиты

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию


.





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся

1) ви­ру­сы и бак­те­рио­фаг

2) бак­те­рии и си­не­зе­ле­ные

3) во­до­рос­ли и про­стей­шие

4) грибы и ли­шай­ни­ки


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых не имеют оформ­лен­но­го ядра, ми­то­хон­дрий, ап­па­ра­та Голь­д­жи, от­но­сят к груп­пе


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В клет­ках каких ор­га­низ­мов со­дер­жит­ся в де­сят­ки раз боль­ше уг­ле­во­дов, чем в клет­ках жи­вот­ных


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ор­га­но­ид, от­гра­ни­чен­ный от ци­то­плаз­мы одной мем бра­ной, со­дер­жа­щий мно­же­ство фер­мен­тов, ко­то­рые рас­щеп ляют слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до про­стых, мо­но­ме­ров,  —


Син­тез каких про­стых ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ла­бо­ра­то­рии под­твер­дил воз­мож­ность абио­ген­но­го воз­ник­но­ве­ния бел­ков


Функ­ция про­стых уг­ле­во­дов в клет­ке  —

3) хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

4) уча­стие в био­син­те­зе белка


В клет­ках каких ор­га­низ­мов со­дер­жит­ся в де­сят­ки раз боль­ше уг­ле­во­дов, чем в клет­ках жи­вот­ных?


Из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство уг­ле­во­дов в ор­га­низ­ме при­во­дит к

1) отрав­ле­нию ор­га­низ­ма

2) их пре­вра­ще­нию в белки

3) их пре­вра­ще­нию в жиры

4) рас­щеп­ле­нию на более про­стые ве­ще­ства


Раны и ца­ра­пи­ны на коже за­жи­ва­ют бла­го­да­ря


Какие ор­га­низ­мы син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии света


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Вы­бе­ри­те про­стей­шее, ко­то­рое может пи­тать­ся как рас­те­ние

4) зе­ле­ная эв­гле­на


Пар­те­но­ге­нез ха­рак­те­рен для


Хитин со­дер­жит­ся в кле­точ­ных обо­лоч­ках


В про­цес­се фо­то­син­те­за рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ют себя ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

2) окис­ля­ют слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до про­стых

3) по­гло­ща­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства кор­ня­ми из почвы

4) рас­хо­ду­ют энер­гию ор­га­ни­че­ских ве­ществ


Фо­то­син­тез, в от­ли­чие от био­син­те­за белка, про­ис­хо­дит в клет­ках

2) со­дер­жа­щих хло­ро­пла­сты

3) про­стей­ших жи­вот­ных

4) плес­не­вых гри­бов


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Для клас­са од­но­доль­ных рас­те­ний в от­ли­чие от дву­доль­ных ха­рак­тер­но

1) на­ли­чие плода, за­щи­ща­ю­ще­го се­ме­на от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

2) на­ли­чие цвет­ков 3-член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком или без око­ло­цвет­ни­ка

3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние и раз­ви­тие семян из се­мя­за­чат­ка

4) раз­но­об­ра­зие спо­со­бов рас­про­стра­не­ния пло­дов, семян


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

2) не­вет­вя­щий­ся сте­бель с уз­ки­ми ли­стья­ми

3) об­ра­зу­ет­ся много спор

4) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ния се­мей­ства слож­но­цвет­ных (аст­ро­вых)  — со­цве­тие


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Про­стые ли­стья с цель­ной ли­ней­ной ли­сто­вой пла­стин­кой ха­рак­тер­ны для


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ко­рал­ло­вые рифы об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те жиз­не­де­я­тель­но­сти





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ко­ло­нии ко­рал­лов об­ра­зу­ют жи­вот­ные, ко­то­рые от­но­сят­ся к типу


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ки­шеч­ная (га­страль­ная) по­лость медуз

1) про­стая меш­ко­об­раз­ная

2) раз­делённая на пе­ред­ний и зад­ний от­де­лы

4) не вы­ра­же­на


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Какой газ вы­де­ля­ют при ды­ха­нии про­стей­шие


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Какие ве­ще­ства скап­ли­ва­ют­ся в со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших

1) пи­та­тель­ные ве­ще­ства

2) не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи

3) жид­кие ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ

4) кис­ло­род и азот


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Вы­бе­ри­те про­стей­шее, ко­то­рое не может пи­тать­ся как рас­те­ние


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Про­стей­шие жи­вот­ные – эу­ка­ри­о­ты, так как их клет­ки

1) имеют оформ­лен­ное ядро

2) имеют обо­лоч­ку из клет­чат­ки

3) со­дер­жат со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

4) со­дер­жат ДНК, за­мкну­тую в коль­цо


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Клет­ки про­стей­ших имеют наи­боль­шее сход­ство с клет­ка­ми

3) мно­го­кле­точ­ных жи­вот­ных

4) од­но­кле­точ­ных рас­те­ний


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

У каких про­стей­ших име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка

1) толь­ко па­ра­зи­ти­че­ских

2) толь­ко у сво­бод­но жи­ву­щих прес­но­вод­ных

3) толь­ко у сво­бод­но жи­ву­щих мор­ских

4) у рас­ти­тель­ных од­но­кле­точ­ных


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Слож­ность стро­е­ния кле­ток про­стей­ших свя­за­на с тем, что это

1) па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы

2) од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

4) древ­ние ор­га­низ­мы


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

4) со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Какие про­стей­шие об­ра­зу­ют ко­ло­нии

4) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка белок рас­щеп­ля­ет­ся на

2) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

4) уг­ле­кис­лый газ, воду и ам­ми­ак


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка белок рас­щеп­ля­ет­ся на

2) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

4) уг­ле­кис­лый газ, воду и ам­ми­ак


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

За­бо­ле­ва­ние СПИ­Дом вы­зы­ва­ют


Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести? Рас­те­ния се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1)  цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком

2)  цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

3)  ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и кор­не­вищ

4)  ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеб­лей

5)  об­ра­зо­ва­нию пло­дов  — ягоды или ко­ро­боч­ки

6)  об­ра­зо­ва­нию пло­дов  — ореха или струч­ка


Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Рас­те­ния се­мей­ства ро­зо­цвет­ных от­ли­ча­ют­ся от рас­те­ний се­мей­ства ка­пуст­ных (кре­сто­цвет­ных) на­ли­чи­ем

1)  цвет­ка пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

2)  цвет­ка че­ты­рех­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

3)  плода  — яб­ло­ка, ко­стян­ки

4)  плода  — струч­ка или стру­чоч­ка

5)  раз­но­об­раз­ных ли­стьев: слож­ных, про­стых

6)  ниж­них ли­стьев, об­ра­зу­ю­щих при­кор­не­вую ро­зет­ку

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Для клас­са Од­но­доль­ные ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

1)  моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

2)  стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 3)  жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное или ду­го­вое

4)  жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое


5)  ли­стья все­гда про­стые

6)  раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка явно вы­ра­жен­но­го глав­но­го корня

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся к про­стей­шим жи­вот­ным

1)  клет­ка  — це­лост­ный ор­га­низм

2)  ор­га­нел­лы пе­ре­дви­же­ния вре­мен­ные или по­сто­ян­ные

3)  эу­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

4)  про­ка­ри­о­ти­че­ские од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы


6)  ре­а­ги­ру­ют на из­ме­не­ние окру­жа­ю­щей среды с по­мо­щью ре­флек­са

1)  слож­ны­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми;

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 2)  про­сты­ми пи­ще­вы­ми це­пя­ми;

3)  от­сут­стви­ем ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия;

4)  на­ли­чи­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра;

5)  за­ви­си­мо­стью от де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка;


Какое зна­че­ние в жизни про­стей­ших имеют цисты?





Скопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ко­рал­ло­вые рифы об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те жиз­не­де­я­тель­но­сти


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ко­ло­нии ко­рал­лов об­ра­зу­ют жи­вот­ные, ко­то­рые от­но­сят­ся к типу


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Ки­шеч­ная (га­страль­ная) по­лость медуз

1) про­стая меш­ко­об­раз­ная

2) раз­делённая на пе­ред­ний и зад­ний от­де­лы

4) не вы­ра­же­на


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Сколь­ко пар глаз у паука-кре­сто­ви­ка


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Какой газ вы­де­ля­ют при ды­ха­нии про­стей­шие


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Какие ве­ще­ства скап­ли­ва­ют­ся в со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших

1) пи­та­тель­ные ве­ще­ства

2) не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи

3) жид­кие ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ

4) кис­ло­род и азот


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Вы­бе­ри­те про­стей­шее, ко­то­рое не может пи­тать­ся как рас­те­ние


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Про­стей­шие жи­вот­ные – эу­ка­ри­о­ты, так как их клет­ки

1) имеют оформ­лен­ное ядро

2) имеют обо­лоч­ку из клет­чат­ки

3) со­дер­жат со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

4) со­дер­жат ДНК, за­мкну­тую в коль­цо


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Клет­ки про­стей­ших имеют наи­боль­шее сход­ство с клет­ка­ми

3) мно­го­кле­точ­ных жи­вот­ных


4) од­но­кле­точ­ных рас­те­ний

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

У каких про­стей­ших име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка?

1) толь­ко па­ра­зи­ти­че­ских

2) толь­ко у сво­бод­но жи­ву­щих прес­но­вод­ных

3) толь­ко у сво­бод­но жи­ву­щих мор­ских

4) у рас­ти­тель­ных од­но­кле­точ­ных


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Слож­ность стро­е­ния кле­ток про­стей­ших свя­за­на с тем, что это

1) па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы

2) од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

4) древ­ние ор­га­низ­мы


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

4) со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Какие про­стей­шие об­ра­зу­ют ко­ло­нии

4) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка белок рас­щеп­ля­ет­ся на

2) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

4) уг­ле­кис­лый газ, воду и ам­ми­ак


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В свёрты­ва­нии крови участ­ву­ют


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка белок рас­щеп­ля­ет­ся на

2) гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

4) уг­ле­кис­лый газ, воду и ам­ми­ак


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

За­бо­ле­ва­ние СПИ­Дом вы­зы­ва­ют


ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

В эко­си­сте­ме хвой­но­го леса к кон­су­мен­там вто­ро­го по рядка от­но­сят

4) поч­вен­ных бак­те­рий


В про­цес­се пла­сти­че­ско­го об­ме­на

1) более слож­ные уг­ле­во­ды син­те­зи­ру­ют­ся из менее слож­ных

2) жиры пре­вра­ща­ют­ся в гли­це­рин и жир­ные кис­ло­ты

3) белки окис­ля­ют­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа, воды, азот­со­дер­жа­щих ве­ществ

4) про­ис­хо­дит осво­бож­де­ние энер­гии и син­тез АТФ


Пла­сти­че­ский обмен в клет­ке ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) рас­па­дом ор­га­ни­че­ских ве­ществ с осво­бож­де­ни­ем энер­гии

2) об­ра­зо­ва­ни­ем ор­га­ни­че­ских ве­ществ с на­коп­ле­ни­ем в них энер­гии

3) вса­сы­ва­ни­ем пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь

4) пе­ре­ва­ри­ва­ни­ем пищи с об­ра­зо­ва­ни­ем рас­тво­ри­мых ве­ществ


Каталог заданий по темам

? Прогноз результатов эксперимента

. Решение биологических расчётных задач


. Многообразие организмов

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ
. Многообразие организмов


. Многообразие организмов

. Основные систематические категории ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

. Организм человека и гигиена человека

. Эволюция живой природы

. Экосистемы и присущие им закономерности

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ . Среды жизни. Биосфера


. Человек и его здоровье

. Биологические системы и их закономерности ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

. Анализ текстовой и графической информации

. Человек и многообразие организмов


. Эволюция и экологические закономерности

. Задача по цитологии ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

. Задача по генетике


Дополнительные задания для подготовки

Задания Д11. Многообразие и систематика растений

Задания Д1. Биологические термины и понятия

Задания Д1. Биология как наука


Задания Д2. Клетка: состав строение, функции ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Задания Д3. Метаболизм клетки


Задания Д4. Клетка как биологическая система

Задания Д4. Клетка. Деление клеток

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Задания Д5. Воспроизведение организмов. Онтогенез

Задания Д5. Жизненный цикл клетки

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ Задания Д6. Генетика. Наследственность

Задания Д7. Генетические закономерности

Задания Д8. Воспроизведение организмов. Онтогенез

Задания Д9. Многообразие организмов

Задания Д10. Многообразие и систематика растений

Задания Д10. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения

Задания Д12. Основные типы беспозвоночных

Задания Д13. Хордовые животные

Задания Д15. Эволюция живой природы

Задания Д16. Внутренняя среда организма человека

Задания Д16. Движущие силы эволюции

Задания Д18. Гигиена человека

Задания Д19. Эволюция живой природы

Задания Д20. Общебиологические закономерности

Задания Д20. Человек и его здоровье

Задания Д20. Эволюция живой природы

Задания Д21. Макроэволюция. Результаты эволюции

Задания Д22 C1. Планирование, проведение и анализ результата эксперимента

Задания Д22 C2. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях

Задания Д22. Экологические факторы

Задания Д23. Экосистема, ее компоненты. Экология

Задания Д24 C2. Задание на анализ биологической информации

Задания Д24 C3. Задание на анализ биологической информации

Задания Д25. Общебиологические закономерности

Задания Д27 C6. Задача по цитологии

Задания Д27. Многообразие организмов и человек

Задания Д28 C5. Задача по генетике

Задания Д28. Надорганизменные системы и эволюция мира

Задания Д29. Сопоставление объектов и явлений

Задания Д30. Сопоставление объектов и явлений

Задания Д31. Сопоставление объектов и явлений

Задания Д32. Сопоставление объектов и явлений

Задания Д33. Установление последовательности

Задания Д34. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого

Задания Д35. Органы и системы органов

Установите соответствие между простейшим и средой его обитания.

А) трипаносома

Б) лямблия

В) дизентерийная амёба

Г) обыкновенная амёба

Д) инфузория-бурсария

Е) инфузория-стилонихия

1) пресный водоём

2) живой организм



Добавить в избранное

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 3301.


Установите соответствие между простейшим и средой его обитания.

А) зелёная эвглена

Б) лямблия ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ
В) дизентерийная амёба (вегетативная форма)

Г) обыкновенная амёба

Д) малярийный плазмодий

Е) инфузория-туфелька

1) пресный водоем

2) живой организм

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Верный ответ: 122121


К свободноживущим (то есть к обитателям пресного водоема – 1) относятся: зеленая эвглена (А), обыкновенная амёба (Г) и инфузория-туфелька (Е).


Лямблия (Б, возбудитель лямблиоза), дизентерийная амёба (В, возбудитель дизентерии), малярийный плазмодий (Д, возбудитель малярии) являются паразитами, которые обитают внутри живого организма .

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста,

сообщите

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ
о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 3189.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

Задание ЕГЭ по биологии

Установите соответствие между видами клеток (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) фото-, хемо-, гетеротрофы

Б) споры образуют для защиты

В) клетки делятся путём митоза и мейоза

Г) большинство аэробные организмы

Д) многие анаэробные организмы

Е) транспорт веществ осуществляется через клеточную стенку



Добавить в избранное

Верный ответ: 112211

В данном задании под “видами клеток” подразумевают: 1 – прокариотическая клетка (клетка бактерии), 2 – эукариотическая (клетка амебы).

Под цифрами:

1) Прокариоты (бактерии) – транспорт веществ, который осуществляется через клеточную стенку (Е – у бактерий образована муреином), многие прокариоты – анаэробные организмы (Д – не нуждаются в кислороде), споры образуют для защиты (Б – споры очень устойчивы во внешней среде), по типу питания – фото-, хемо-, гетеротрофы (А – хемосинтез характерен только для бактерий, то есть для прокариотов).

2) Эукариоты – деление путём митоза и мейоза (В; у прокариотов нет ядра, поэтому митоза и мейоза быть не может: они делятся путем простого бинарного деления), большинство эукариотов – аэробные организмы (Г – для жизнедеятельности им необходим кислород).

Как узнать на рисунке:

1 – бактерия, узнаем по плотной клеточной стенке, наличию мезосом – складок цитоплазматической мембраны (артефакты, в живой бактерии отсутствуют); органоиды движения бактерий – жгутики и реснички

2 – амеба обыкновенная, узнаем по неправильной форме тела: расплылась во все стороны! органоиды движения – псевдоподии (ложноножки), выпячивания цитоплазматической мембраны

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 2484.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2023 году.

МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2024 ГОДУ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2024 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по биологии и химии

  • Кандидат биологических наук
  • Закончила МГУ имени М. В. Ломоносова
  • Старший научный сотрудник кафедры общей экологии и гидробиологии МГУ Биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Эксперт ЕГЭ по биологии

За 20 лет преподавания на биофаке МГУ ни одного провала — мои ученики пополнили ряды МГУ имени М. В. Ломоносова (биофак, психфак, медфак), I-II-III Медицинские институты, РУДН и даже далекий китайский Шенчжень!
Использую оригинальные курсы и авторские методики преподавания: деловые игры, круглые столы, конференции для школьников и студентов, дополнительные курсы и кружки, научно-исследовательские и проектные работы.

В «Синергии» отвечает за:

  • Разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по химии и биологии, и их оперативной корректировке;
  • Организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

Установите соответствие между характеристиками и органоидами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) внутриклеточное пищеварение

Б) удаление жидких продуктов метаболизма

В) создание тока воды

Г) лизис бактерий

Д) органоид из центральной полости и приводящих каналов

Е) возможность автотрофного питания

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



Добавить в избранное

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 20087.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

Каким номером на рисунке обозначено животное, у которого отсутствует нервная регуляция?



Добавить в избранное

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 20024.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

Установите соответствие между характеристиками и органоидами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) фагоцитоз

Б) штопорообразное движение

В) цикл Кальвина

Г) фотолиз воды

Д) удаление избытка воды

Е) поддержание постоянного осмотического давления

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



Добавить в избранное

Верный ответ: 341122

Под цифрами:

1) Хлоропласт – обеспечивает процесс фотосинтеза: фотолиз воды (Г) – разложение воды под действием солнечного света в световой фазе фотосинтеза, цикл Кальвина (В) – идет в темновой фазе фотосинтеза, в ходе цикла Кальвина происходит синтез глюкозы

2) Сократительная вакуоль – наполняется жидкостью, при сокращении удаляет избыток воды из клетки (Д), поддерживает постоянное осмотическое давление (Е)

3) Пищеварительная вакуоль (фагосома) – участвует в процессе фагоцитоза (А): твердые вещества окружаются цитоплазматической мембраной со всех сторон и заключаются в пузырек – пищеварительную вакуоль (фагосому), которая сливается с первичной лизосомой

4) Реснички – органоид движения, биение ресничек обеспечивает штопорообразное движение (Б) инфузории-туфельки

Под всеми цифрами:

1 – хлоропласт эвглены зеленой

2 – сократительная вакуоль инфузории (солнце внутри простейшего 🙂 – функция: удаление из клетки избытка воды, поддержание постоянного осмотического давления (гомеостаз)

3 – пищеварительная вакуоль амебы

4 – реснички инфузории (органоид движения)

5 – ядро эвглены (размножается простым продольным делением)

6 – макронуклеус или вегетативное ядро (большое ядро) инфузории, контролирующее все процессы жизнедеятельности, кроме полового размножения – конъюгации

7 – жгутик эвглены зеленой (органоид движения)

8 – микронуклеус инфузории или генеративное ядро (малое ядро) инфузории, контролирующее процесс полового размножения – конъюгацию

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 19963.

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) способны существовать в анаэробных условиях

Б) в клетке присутствуют лизосомы, клетка способна к фагоцитозу

В) захватывают пищу фагоцитозом

Г) клетки не способны к движению

Д) имеет сократительную вакуоль

Е) клетки покрыты оболочкой из хитина

1) дрожжи

2) амеба



Добавить в избранное

Верный ответ: 122121

Вторичная лизосома амебы называется пищеварительной вакуолью.

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 5149.

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуры клеток, участвующие в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

Задание ЕГЭ по биологии



Добавить в избранное

1) Под буквой А изображен фагоцитоз (захват клеткой твердых пищевых частиц, бактерий), под буквой Б – пиноцитоз (захват клеткой жидкости)

2) В этих процессах активно участвует плазматическая мембрана клетки

3) Фагосома (фагоцитарный пузырек), содержащий бактерию, сливается с первичной лизосомой, после чего бактерия подвергается расщеплению – на данном фагосома называется вторичная лизосома

4) Когда бактерия окажется полностью расщепленной, образуется остаточное тельце (непереваренные остатки), которое удаляется из клетки, а образовавшиеся в результате пищеварения мономеры поступают в цитоплазму

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите

о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса – 5050.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще