2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 30.03.2023. Досрочная волна. Вариант
ФИПИ.
ЕГЭ по биологии 30.03.2023. Досрочная волна. Вариант 1
.
ЕГЭ по биологии 30.03.2023. Досрочная волна. Вариант 2
.
ЕГЭ по биологии 30.03.2023. Досрочная волна. Вариант 3
.
ЕГЭ по биологии 13.06.2023. Основная волна. Вариант
.
ЕГЭ по биологии 13.06.2023. Основная волна. Задания разных городов
.
ЕГЭ по биологии 13.06.2023. Основная волна. Задания разных городов
(часть 2).
Пробный вариант ЕГЭ по биологии 10.03.2023 («Тренировочное мероприятие» ФЦТ). Вариант
.
2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 07.04.2022. Досрочная волна. Вариант
ФИПИ.
ЕГЭ по биологии 14.06.2022. Основная волна. Разные задачи
(подборка Д. Позднякова).
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 08.04.2021. Досрочная волна. Вариант
ФИПИ.
2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии. Досрочная волна. Вариант 1
.
ЕГЭ по биологии. Досрочная волна. Вариант 2
.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 02.04.2018. Досрочная волна. Вариант
ФИПИ.
2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 01.04.2019. Досрочная волна. Вариант
ФИПИ.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 02.04.2018. Досрочная волна. Вариант
.
2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 05.04.2017. Досрочная волна. Вариант
.
ЕГЭ по биологии 13.06.2017. Основная волна. Центр Вариант 325
(часть 2).
2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 09.04.2016. Досрочная волна. Вариант
ФИПИ.
2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 18.04.2015. Досрочная волна. Вариант
.
2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа
2014 по биологии.
ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1
.
ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2
.
ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 3
.
ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 4
.
ЕГЭ по биологии 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201
(часть 2).
ЕГЭ по биологии 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 202
(часть 2).
2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 6
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 6
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 3
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 5
.
ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 6
.
ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1
.
Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) белки перевариваются под действием пепсина
2) происходит переваривание растительной клетчатки
3) происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь
4) жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи
5) обезвреживаются яды под действием ферментов печени
6) белки и углеводы расщепляются до мономеров
Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом.
А) перемещается с помощью ресничек
Б) есть две сократительные вакуоли
В) перемещается с помощью жгутика
Г) способна к автотрофному питанию
Д) имеется два ядра
Е) есть светочувствительный глазок
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между растением и его признаками.
Е) листья с параллельным жилкованием
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Развитие с неполным превращением происходит у
4) кузнечика зеленого
Вероятность кроссинговера между генами А и В — 7%, между генами В и С — 10%, между генами А и С — 17%. Каков вероятный порядок расположения генов в хромосоме, если известно, что они сцеплены?
Биологический смысл гетеротрофного питания заключается в
1) синтезе органических соединений из неорганических
2) потреблении неорганических соединений
3) получении строительных материалов и энергии для клеток
4) синтезе АДФ и АТФ
Одним из положений клеточной теории является следующее.
1) Новые клетки образуются только из бактериальных клеток.
2) Новые клетки образуются только в результате деления исходных клеток.
3) Новые клетки образуются из старой клетки при включении сложных органических соединений.
4) Новые клетки образуются при простом делении пополам.
Трёхслойная гаструла — это стадия эмбриогенеза
Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для простейших или для животных.
A) все представители многоклеточные
Б) все представители одноклеточные или колониальные
B) могут делиться пополам
Г) есть ткани и органы
Д) проходят стадию гаструлы при развитии
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Почему в пищевых цепях от организмов первого трофического уровня к организмам второго уровня переходит только около 10% вещества и запасенной в нём энергии?
Важным систематическим признаком паукообразных служит наличие
1) трахей и незамкнутой кровеносной системы
2) четырёх пар ходильных ног
3) трёх пар ходильных ног
4) сложных фасеточных глаз
Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому он принадлежит.
A) в клеточных стенках содержится муреин
Б) по способу питания только гетеротрофы
Д) клетки могут содержать жгутики
Е) размножаются простым делением клетки пополам
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.
Б) образование 36 молекул АТФ
B) синтез иРНК на ДНК
Е) расщепление питательных веществ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Какой цифрой обозначено соцветие початок?
Пищеварительная вакуоль амёбы образуется в результате
2) выделения остатков
4) деления цитоплазмы
Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.
1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану
2) входят в состав волос, перьев
3) формируют кожные покровы
4) антитела связывают антигены
5) запасают кислород в мышцах
6) обеспечивают работу веретена деления
Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами.
А) производят органическое вещество
Б) потребители органического вещества
В) разлагают органические соединения
Г) выполняют «санитарную» функцию
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Из белка и нуклеиновой кислоты состоят
1) одноклеточные грибы
К эукариотам относится
1) возбудитель дифтерии
3) малярийный плазмодий
4) вирус оспы
Энергию окисления неорганических соединений используют для своей жизнедеятельности
Простейшие – одноклеточные организмы. Безусловно, ни о каких тканях, органах не может идти
и речи – но это совершенно не означает, что у простейших не идут процессы газообмена,
выделения, транспорта питательных веществ – все они идут, но по-особенному.
У простейших одна клетка выполняет все функции целого организма, поэтому клетки имеют сложное
строение. Клетки обладают всеми основными жизненными функциями: раздражимостью, размножением,
обменом веществ.
Строение клетки простейшего
Форма клетки простейших постоянная, окружена пелликулой – наружным, уплотненным слоем цитоплазмы, который поддерживает постоянную
форму. У некоторых простейших (амеба, на рисунке выше) пелликула отсутствует и форма клетки непостоянная, растекающаяся.
Клетка простейших является эукариотической – имеет оформленное ядро, обособленное ядерной
мембраной от цитоплазмы. В цитоплазме многих простейших выделяют эктоплазму (периферический наружный, более плотный слой цитоплазмы)
и эндоплазму (внутренний зернистый слой цитоплазмы, менее плотный, подвижен).
Типичным для эукариотов является набор органоидов в клетке: митохондрии, эндоплазматический ретикулум (сеть), аппарат (комплекс) Гольджи,
запасные питательные вещества (гликоген, жировые включения), рибосомы, лизосомы.
Сократительные вакуоли
Особенностью строения, является наличие в клетке простейших сократительных вакуолей, которые служат для поддержания осмотического давления.
В клетку простейших постоянно поступает избыток воды, и, чтобы клетку не разорвало от повышенного давления, вода постоянно удаляется из клетки.
Таким образом, функцию выделения выполняют сократительные вакуоли.
Работа сократительной вакуоли подчинена определенному механизму. Сначала лучистые канальцы, расположенные вокруг вакуоли, накапливают воду.
При скоплении в них достаточно большого количества воды они изливают ее в центральную полость – сократительную вакуоль. Вакуоль сокращается
и избыток воды удаляется из клетки во внешнюю среду, таким образом, разрыв клетки предотвращается.
Хемотаксис
Поскольку нервная система отсутствует, раздражимость у простейших осуществляется с помощью хемотаксиса. Хемотаксис – движение подвижных организмов под влиянием одностороннего раздражения
химическими веществами. Хемотаксис может быть положительным (движение по направлению к химическому веществу) или отрицательным (движение в обратном направлении,
от химического вещества).
Пищеварительная система также отсутствует, ее функция передана пищеварительным вакуолям. Тип питания – внутриклеточный, осуществляется с помощью
фагоцитоза (от греч. phago – ем) – захват и переваривание твердых пищевых частиц, и пиноцитоза (от греч. pino – пью) – захват и транспортировка жидкости.
На рисунке ниже показаны стадии фагоцитоза. Фагоцитоз был открыт Мечниковым И. И., создателем фагоцитарной теории иммунитета. Отмечу, что адгезия (от лат.
adhaesio – прилипание) – сцепление между клеткой и твердой пищевой частицей (другой клеткой, например бактерией), которую она собирается поглотить.
Дыхание
Очевидно, что органов дыхания у простейших нет. Простейшие дышат всей поверхностью клетки.
Размножение
У простейших возможно бесполое и половое размножение. Бесполое осуществляется с помощью деления (митоз), шизогонией, спорообразованием (мейоз). Половое – с помощью копуляции и конъюгации.
Шизогония (от греч. schizo – разделяю) – множественное бесполое размножение, при котором, вследствие деления без разрыва цитоплазматической мембраны,
клетка становится многоядерной, а затем распадается на множество дочерних клеток (соответственно количеству ядер).
Копуляция (от лат. copulatio – совокупление) – слияние как плазмы, так и ядер обеих копулирующих гаплоидных (n) особей.
Конъюгация (от лат. conjugatio – соединение) –
временное соединение двух особей, которые при этом обмениваются частями своего ядерного аппарата и цитоплазмой. В ходе конъюгации инфузорий объединяются их пронуклеусы, образовавшиеся в результате деления малого ядра (микронуклеуса) мейозом. После конъюгации происходит энергичное деление особей.
Значение простейших
Простейшие являются звеном в цепи питания. Фитопланктон (продуценты) – создатели органических веществ, служащие пищей для многих организмов. Зоопланктон
(консументы) – питаются фитопланктоном и сами служат пищей для других организмов. Часть простейших являются причинами многих паразитарных заболеваний
человека, растений и животных.
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию
.
Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
К прокариотам относятся
1) вирусы и бактериофаг
2) бактерии и синезеленые
3) водоросли и простейшие
4) грибы и лишайники
Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи, относят к группе
В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных
Органоид, отграниченный от цитоплазмы одной мем браной, содержащий множество ферментов, которые расщеп ляют сложные органические вещества до простых, мономеров, —
Синтез каких простых органических веществ в лаборатории подтвердил возможность абиогенного возникновения белков
Функция простых углеводов в клетке —
3) хранение наследственной информации
4) участие в биосинтезе белка
В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных?
Избыточное количество углеводов в организме приводит к
1) отравлению организма
2) их превращению в белки
3) их превращению в жиры
4) расщеплению на более простые вещества
Раны и царапины на коже заживают благодаря
Какие организмы синтезируют органические вещества из неорганических с использованием энергии света
Выберите простейшее, которое может питаться как растение
4) зеленая эвглена
Партеногенез характерен для
Хитин содержится в клеточных оболочках
В процессе фотосинтеза растения
1) обеспечивают себя органическими веществами
2) окисляют сложные органические вещества до простых
3) поглощают минеральные вещества корнями из почвы
4) расходуют энергию органических веществ
Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происходит в клетках
2) содержащих хлоропласты
3) простейших животных
4) плесневых грибов
Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно
1) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий
2) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника
3) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка
4) разнообразие способов распространения плодов, семян
Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
2) неветвящийся стебель с узкими листьями
3) образуется много спор
4) есть воздухоносные клетки
Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) — соцветие
Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для
Коралловые рифы образуются в результате жизнедеятельности
Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
Колонии кораллов образуют животные, которые относятся к типу
Кишечная (гастральная) полость медуз
1) простая мешкообразная
2) разделённая на передний и задний отделы
4) не выражена
Какой газ выделяют при дыхании простейшие
Какие вещества скапливаются в сократительных вакуолях простейших
1) питательные вещества
2) непереваренные остатки пищи
3) жидкие конечные продукты обмена веществ
4) кислород и азот
Выберите простейшее, которое не может питаться как растение
Простейшие животные – эукариоты, так как их клетки
1) имеют оформленное ядро
2) имеют оболочку из клетчатки
3) содержат сократительные вакуоли
4) содержат ДНК, замкнутую в кольцо
Клетки простейших имеют наибольшее сходство с клетками
3) многоклеточных животных
4) одноклеточных растений
У каких простейших имеется целлюлозная клеточная стенка
1) только паразитических
2) только у свободно живущих пресноводных
3) только у свободно живущих морских
4) у растительных одноклеточных
Сложность строения клеток простейших связана с тем, что это
1) паразитические организмы
2) одноклеточные организмы
4) древние организмы
4) сократительную вакуоль
Какие простейшие образуют колонии
4) инфузория туфелька
В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на
2) глицерин и жирные кислоты
4) углекислый газ, воду и аммиак
В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на
2) глицерин и жирные кислоты
4) углекислый газ, воду и аммиак
Заболевание СПИДом вызывают
Выберите три правильных ответа из шести? Растения семейства лилейных можно узнать по
1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов — ягоды или коробочки
6) образованию плодов — ореха или стручка
Выберите три правильных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником
3) плода — яблока, костянки
4) плода — стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
Выберите три правильных ответа из шести. Для класса Однодольные характерны признаки:
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным
1) клетка — целостный организм
2) органеллы передвижения временные или постоянные
3) эукариотические одноклеточные организмы
4) прокариотические одноклеточные организмы
6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса
1) сложными пищевыми цепями;
2) простыми пищевыми цепями;
3) отсутствием видового разнообразия;
4) наличием естественного отбора;
5) зависимостью от деятельности человека;
Какое значение в жизни простейших имеют цисты?
Скопировать ссылку на результаты поиска
Добавить в вариант
Коралловые рифы образуются в результате жизнедеятельности
Колонии кораллов образуют животные, которые относятся к типу
Кишечная (гастральная) полость медуз
1) простая мешкообразная
2) разделённая на передний и задний отделы
4) не выражена
Сколько пар глаз у паука-крестовика
Какой газ выделяют при дыхании простейшие
Какие вещества скапливаются в сократительных вакуолях простейших
1) питательные вещества
2) непереваренные остатки пищи
3) жидкие конечные продукты обмена веществ
4) кислород и азот
Выберите простейшее, которое не может питаться как растение
Простейшие животные – эукариоты, так как их клетки
1) имеют оформленное ядро
2) имеют оболочку из клетчатки
3) содержат сократительные вакуоли
4) содержат ДНК, замкнутую в кольцо
Клетки простейших имеют наибольшее сходство с клетками
3) многоклеточных животных
4) одноклеточных растений
У каких простейших имеется целлюлозная клеточная стенка?
1) только паразитических
2) только у свободно живущих пресноводных
3) только у свободно живущих морских
4) у растительных одноклеточных
Сложность строения клеток простейших связана с тем, что это
1) паразитические организмы
2) одноклеточные организмы
4) древние организмы
4) сократительную вакуоль
Какие простейшие образуют колонии
4) инфузория туфелька
В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на
2) глицерин и жирные кислоты
4) углекислый газ, воду и аммиак
В свёртывании крови участвуют
В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на
2) глицерин и жирные кислоты
4) углекислый газ, воду и аммиак
Заболевание СПИДом вызывают
В экосистеме хвойного леса к консументам второго по рядка относят
4) почвенных бактерий
В процессе пластического обмена
1) более сложные углеводы синтезируются из менее сложных
2) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
3) белки окисляются с образованием углекислого газа, воды, азотсодержащих веществ
4) происходит освобождение энергии и синтез АТФ
Пластический обмен в клетке характеризуется
1) распадом органических веществ с освобождением энергии
2) образованием органических веществ с накоплением в них энергии
3) всасыванием питательных веществ в кровь
4) перевариванием пищи с образованием растворимых веществ
Каталог заданий по темам
? Прогноз результатов эксперимента
. Решение биологических расчётных задач
. Многообразие организмов
. Многообразие организмов
. Многообразие организмов
. Основные систематические категории
. Организм человека и гигиена человека
. Эволюция живой природы
. Экосистемы и присущие им закономерности
. Среды жизни. Биосфера
. Человек и его здоровье
. Биологические системы и их закономерности
. Анализ текстовой и графической информации
. Человек и многообразие организмов
. Эволюция и экологические закономерности
. Задача по цитологии
. Задача по генетике
Дополнительные задания для подготовки
Задания Д11. Многообразие и систематика растений
Задания Д1. Биологические термины и понятия
Задания Д1. Биология как наука
Задания Д2. Клетка: состав строение, функции
Задания Д3. Метаболизм клетки
Задания Д4. Клетка как биологическая система
Задания Д4. Клетка. Деление клеток
Задания Д5. Воспроизведение организмов. Онтогенез
Задания Д5. Жизненный цикл клетки
Задания Д6. Генетика. Наследственность
Задания Д7. Генетические закономерности
Задания Д8. Воспроизведение организмов. Онтогенез
Задания Д9. Многообразие организмов
Задания Д10. Многообразие и систематика растений
Задания Д10. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения
Задания Д12. Основные типы беспозвоночных
Задания Д13. Хордовые животные
Задания Д15. Эволюция живой природы
Задания Д16. Внутренняя среда организма человека
Задания Д16. Движущие силы эволюции
Задания Д18. Гигиена человека
Задания Д19. Эволюция живой природы
Задания Д20. Общебиологические закономерности
Задания Д20. Человек и его здоровье
Задания Д20. Эволюция живой природы
Задания Д21. Макроэволюция. Результаты эволюции
Задания Д22 C1. Планирование, проведение и анализ результата эксперимента
Задания Д22 C2. Применение знаний в практических ситуациях
Задания Д22. Экологические факторы
Задания Д23. Экосистема, ее компоненты. Экология
Задания Д24 C2. Задание на анализ биологической информации
Задания Д24 C3. Задание на анализ биологической информации
Задания Д25. Общебиологические закономерности
Задания Д27 C6. Задача по цитологии
Задания Д27. Многообразие организмов и человек
Задания Д28 C5. Задача по генетике
Задания Д28. Надорганизменные системы и эволюция мира
Задания Д29. Сопоставление объектов и явлений
Задания Д30. Сопоставление объектов и явлений
Задания Д31. Сопоставление объектов и явлений
Задания Д32. Сопоставление объектов и явлений
Задания Д33. Установление последовательности
Задания Д34. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого
Задания Д35. Органы и системы органов
Установите соответствие между простейшим и средой его обитания.
А) трипаносома
Б) лямблия
В) дизентерийная амёба
Г) обыкновенная амёба
Д) инфузория-бурсария
Е) инфузория-стилонихия
1) пресный водоём
2) живой организм
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3301.
Установите соответствие между простейшим и средой его обитания.
А) зелёная эвглена
Б) лямблия
В) дизентерийная амёба (вегетативная форма)
Г) обыкновенная амёба
Д) малярийный плазмодий
Е) инфузория-туфелька
1) пресный водоем
2) живой организм
Верный ответ: 122121
К свободноживущим (то есть к обитателям пресного водоема – 1) относятся: зеленая эвглена (А), обыкновенная амёба (Г) и инфузория-туфелька (Е).
Лямблия (Б, возбудитель лямблиоза), дизентерийная амёба (В, возбудитель дизентерии), малярийный плазмодий (Д, возбудитель малярии) являются паразитами, которые обитают внутри живого организма .
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста,
сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3189.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Установите соответствие между видами клеток (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) фото-, хемо-, гетеротрофы
Б) споры образуют для защиты
В) клетки делятся путём митоза и мейоза
Г) большинство аэробные организмы
Д) многие анаэробные организмы
Е) транспорт веществ осуществляется через клеточную стенку
Верный ответ: 112211
В данном задании под “видами клеток” подразумевают: 1 – прокариотическая клетка (клетка бактерии), 2 – эукариотическая (клетка амебы).
Под цифрами:
1) Прокариоты (бактерии) – транспорт веществ, который осуществляется через клеточную стенку (Е – у бактерий образована муреином), многие прокариоты – анаэробные организмы (Д – не нуждаются в кислороде), споры образуют для защиты (Б – споры очень устойчивы во внешней среде), по типу питания – фото-, хемо-, гетеротрофы (А – хемосинтез характерен только для бактерий, то есть для прокариотов).
2) Эукариоты – деление путём митоза и мейоза (В; у прокариотов нет ядра, поэтому митоза и мейоза быть не может: они делятся путем простого бинарного деления), большинство эукариотов – аэробные организмы (Г – для жизнедеятельности им необходим кислород).
Как узнать на рисунке:
1 – бактерия, узнаем по плотной клеточной стенке, наличию мезосом – складок цитоплазматической мембраны (артефакты, в живой бактерии отсутствуют); органоиды движения бактерий – жгутики и реснички
2 – амеба обыкновенная, узнаем по неправильной форме тела: расплылась во все стороны! органоиды движения – псевдоподии (ложноножки), выпячивания цитоплазматической мембраны
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2484.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Мы знаем в чем причина низких баллов в 2023 году.
МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2024 ГОДУ
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»
Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.
Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2024 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.
Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по биологии и химии
- Кандидат биологических наук
- Закончила МГУ имени М. В. Ломоносова
- Старший научный сотрудник кафедры общей экологии и гидробиологии МГУ Биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова
Эксперт ЕГЭ по биологии
За 20 лет преподавания на биофаке МГУ ни одного провала — мои ученики пополнили ряды МГУ имени М. В. Ломоносова (биофак, психфак, медфак), I-II-III Медицинские институты, РУДН и даже далекий китайский Шенчжень!
Использую оригинальные курсы и авторские методики преподавания: деловые игры, круглые столы, конференции для школьников и студентов, дополнительные курсы и кружки, научно-исследовательские и проектные работы.
В «Синергии» отвечает за:
- Разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по химии и биологии, и их оперативной корректировке;
- Организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) внутриклеточное пищеварение
Б) удаление жидких продуктов метаболизма
В) создание тока воды
Г) лизис бактерий
Д) органоид из центральной полости и приводящих каналов
Е) возможность автотрофного питания
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20087.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
Каким номером на рисунке обозначено животное, у которого отсутствует нервная регуляция?
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20024.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) фагоцитоз
Б) штопорообразное движение
В) цикл Кальвина
Г) фотолиз воды
Д) удаление избытка воды
Е) поддержание постоянного осмотического давления
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Верный ответ: 341122
Под цифрами:
1) Хлоропласт – обеспечивает процесс фотосинтеза: фотолиз воды (Г) – разложение воды под действием солнечного света в световой фазе фотосинтеза, цикл Кальвина (В) – идет в темновой фазе фотосинтеза, в ходе цикла Кальвина происходит синтез глюкозы
2) Сократительная вакуоль – наполняется жидкостью, при сокращении удаляет избыток воды из клетки (Д), поддерживает постоянное осмотическое давление (Е)
3) Пищеварительная вакуоль (фагосома) – участвует в процессе фагоцитоза (А): твердые вещества окружаются цитоплазматической мембраной со всех сторон и заключаются в пузырек – пищеварительную вакуоль (фагосому), которая сливается с первичной лизосомой
4) Реснички – органоид движения, биение ресничек обеспечивает штопорообразное движение (Б) инфузории-туфельки
Под всеми цифрами:
1 – хлоропласт эвглены зеленой
2 – сократительная вакуоль инфузории (солнце внутри простейшего 🙂 – функция: удаление из клетки избытка воды, поддержание постоянного осмотического давления (гомеостаз)
3 – пищеварительная вакуоль амебы
4 – реснички инфузории (органоид движения)
5 – ядро эвглены (размножается простым продольным делением)
6 – макронуклеус или вегетативное ядро (большое ядро) инфузории, контролирующее все процессы жизнедеятельности, кроме полового размножения – конъюгации
7 – жгутик эвглены зеленой (органоид движения)
8 – микронуклеус инфузории или генеративное ядро (малое ядро) инфузории, контролирующее процесс полового размножения – конъюгацию
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 19963.
Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) способны существовать в анаэробных условиях
Б) в клетке присутствуют лизосомы, клетка способна к фагоцитозу
В) захватывают пищу фагоцитозом
Г) клетки не способны к движению
Д) имеет сократительную вакуоль
Е) клетки покрыты оболочкой из хитина
1) дрожжи
2) амеба
Верный ответ: 122121
Вторичная лизосома амебы называется пищеварительной вакуолью.
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5149.
Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуры клеток, участвующие в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?
1) Под буквой А изображен фагоцитоз (захват клеткой твердых пищевых частиц, бактерий), под буквой Б – пиноцитоз (захват клеткой жидкости)
2) В этих процессах активно участвует плазматическая мембрана клетки
3) Фагосома (фагоцитарный пузырек), содержащий бактерию, сливается с первичной лизосомой, после чего бактерия подвергается расщеплению – на данном фагосома называется вторичная лизосома
4) Когда бактерия окажется полностью расщепленной, образуется остаточное тельце (непереваренные остатки), которое удаляется из клетки, а образовавшиеся в результате пищеварения мономеры поступают в цитоплазму
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите
о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5050.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще