ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – формат контроля качества знаний, которого так боятся многие ученики и родители. Действительно ли так страшны государственные контрольные срезы и на что влияет оценка? Каким будет расписание ВПР на 2023-2024 учебный год? В каких классах детям предстоит пройти испытание? Ответы на эти и многие другие вопросы постараемся дать в этом материале.

ВПР как форма контроля

Основная цель проведения ВПР – это получение достоверной информации об уровне освоения учащимися основных предметов школьной программы  на разных этапах обучения.


ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022

Новый ФГОС-III вступили в силу сравнительно недавно, но именно ВПР 2024 года должны продемонстрировать, как модернизация образовательной программы влияет на качество обучения.

Среди задач, которые ставят перед собой организаторы проверочных работ, можно выделить три основных:

Когда и как будут проходить Всероссийские проверочные работы в 2024 году, решает Рособрнадзор.

Основным документом, регламентирующим график ВПР, а также перечень параллелей и дисциплин на 2023-2024 учебный год, является приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования, который традиционно должен быть подписан в 20-х числах декабря 2023 года.

Родителям стоит знать, что документ не будет содержать детальное расписание ВПР, а лишь закрепит на 2023-2024 учебный год периоды, в рамках которых общеобразовательные заведения страны должны будут провести контрольные срезы. Окончательный график, в котором будет содержаться информация о том, какой именно класс (параллель) будет сдавать ВПР, какие именно предметы будут вынесены на контроль, а также какие даты зарезервированы для срезов, будет утверждать каждая конкретная школа с учетом принятого в начале года учебного плана.

Расписание ВПР 2024

В 2023-2024 учебном году ВПР будет охватывать параллели 4-8 и 10-11 классов, но расписание и перечень предметов для разных классов будут отличаться.

Период проведения ВПР в 2023-2024 учебном году охватит почти все три весенних месяца (март, апрель и май) – контрольные срезы в школах России пройдут с 15.03.24 по 20.05.24. Даты еще могут быть скорректированы!

Впервые контрольные срезы дети будут сдавать в конце 4 класса. В 2024 году график ВПР для начальной школы будет включать в себя всего три предмета:


ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022

Более детально о том, какой будет организация проверочных работ для малышей, читайте в статье «Экзамены в 4 классе в 2024 году».

В основной школе набор дисциплин состоит из обязательных (их сдают все ученики, независимо от профиля) и дополнительных, которые выбирают с учетом профиля либо рандомно из списка, утвержденного Рособрнадзором. Это значит, что окончательный набор предметов, которые будут сдавать дети разных школ, может отличаться, но их общее количество в параллелях должно совпадать.


ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022

В прошлом году срезы для 10-11 классов были проведены в формате апробации, поэтому можно ожидать, что уже в 2024 году эти ВПР войдут в основной график и станут обязательными.

В 10 классе школьникам предлагают сдавать географию, поскольку в 11 этот предмет уже не изучается.


ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022

В 11 классе возможны два варианта:

Обратите внимание, что в старшей школе уже нет обязательных ВПР по математике и русскому языку, ведь выпускники сдают эти предметы после 9 и 11 класса в формате ГИА.

Следите за нашими обновлениями. Как только утвердят даты проведения срезов для 4-8 и 10-11 классов, мы оперативно добавим информацию на эту страницу.

Педагоги, задействованные в проведении контрольных срезов, обязаны выполнить проверку ученических работ в течение 14 дней. Это значит, что стоит заглянуть в официальное расписание ВПР вашей школы на 2023-2024 год, чтобы понять, какого числа вы сможете узнать результаты вашего ребенка.

В большинстве школ оглашение оценок происходит обычным образом – выставлением результата в ученический дневник, но уже в ближайшее время Министерство просвещения планирует реализовать проект цифрового кабинета учащегося, в котором ребенок и родители смогут увидеть не только оценку, выставленную учителем, а и скан работы. Это позволит свести к минимуму необъективность педагогов при оценивании работ, а также позволит детям проанализировать свои ответы вместе с родителями или репетитором и выполнить работу над ошибками.

На что влияет оценка

Планируя проводить контрольные срезы, Рособрнадзор не требует от педагогов учитывать их результаты в поточном оценивании ребенка. Это значит, что каждая школа сама принимает решение, будет ли выставлена оценка за ВПР в журнал или нет.


ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022

Четко прописана только одна норма – эта оценка не может учитываться при выставлении итогового балла, а также не может влиять на перевод ребенка в следующий класс. Даже если ученик напишет ВПР на низкий балл (даже все на «2»), учителя и администрация школы не могут:

Можно ли отказаться от участия

Официальные документы возлагают проведение ВПР на администрации учебных заведений России, но нигде нет пункта, обязывающего учеников принимать участие в контрольных срезах в обязательном порядке. Естественно, школы заинтересованы в том, чтобы как можно больше учеников прошли тестирование и показали как можно более высокие результаты. Не засчитают результаты класса, только если 50% учащихся не явятся в день написания ВПР.

Естественно, если педагоги открыто заявят, что можно не проходить тестирование, то процент отказов будет достаточно высоким, поэтому всеми правдами и неправдами образовательные заведения пытаются привлечь учащихся к тестированию, иногда даже слишком упорно. При этом, ничего страшного не произойдет, если ребенок не будет присутствовать по болезни или другой уважительной причине (во избежание неприятного общения с администрацией лучше иметь этому документальное подтверждение).

Конечно, можно и просто не прийти на ВПР, но тогда будьте готовы отстаивать свои права, что в ряде случаев может привести к конфликту с администрацией, а это крайне неприятная ситуация.

Опубликован график проведения ВПР в 2023 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приказом от 23.12.2022 № 1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» утвердила график всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2023 году.

Согласно приказу Рособрнадзора проверочные работы в 2023 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 классах в штатном режиме:

С 15 марта по 20 мая 2023 года по следующим учебным предметам:

4 классы – «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;

5 классы – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;

6 классы – «Русский язык», «Математика» – для всех классов параллели; по предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание» для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

7 классы – «Русский язык», «Математика» и иностранный язык («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык» — по основному/первому изучаемому языку) – для всех классов параллели; по предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

8 классы – «Русский язык», «Математика» – для всех классов параллели; по предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

С 4 апреля по 17 апреля в компьютерной форме:

5, 6, 7, 8 классы – «История», «Биология», «География», «Обществознание».

В 10 и 11 классах ВПР пройдут в режиме апробации с 1 по 25 марта 2023 года по следующим учебным предметам:

10 класс – «География»;

11 класс – «История», «Биология», «География», «Физика», «Химия», иностранный язык («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык» — по основному/первому изучаемому языку), единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам.

Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по русскому языку в 6 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2023 по русскому языку для 6 класса с ответами

В северо-восточной части нашего леса есть небольшая речка. Вокруг неё раньше была болотистая
местность. Теперь в сухую погоду можно наблюдать, как на речке работают бобры. Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные! Летом они едят водные сочные растения, а на зиму припасаютВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС КОГДА БУДЕТ В 2022 ветки берёзы, ольхи или осины. Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду.

Бобры с рождения знают, что делать. Плавать их тоже никто не учит. Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой.

(По С. Горевой)

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) с обоими друзьями 2) весёлое какаду 3) самый жаркий день 4) мой выбор более удачнее

Ответ: Весёлый какаду, мой выбор более удачный. И ЛИ Весёлый какаду, мой выбор удачнее.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вчера подул резкий ветер. 2) Глубокие и чистые под деревьями сугробы. 3) Июль макушка лета. 4) Живуч оказался дед Щукарь.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и места постановки тире: Июль – макушка лета;

2) обоснование выбора предложения: В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п. И ЛИ сущ., им.п. сущ., им.п. Июль − макушка лета.

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 6 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 14 заданий. Время выполнения — 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Цитата: Система оценивания

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–24«3»: 25–34«4»: 25–34 35–44«5»: 45–51

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

— словообразовательный разбор — на проверку предметного учебно-

языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему (ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

— морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

— синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе — с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 3, 4, 6-14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

1 января 2023

Демоверсии (образцы) проверочных работ для учащихся 6 класса.

Все ВПР пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

14 заданий, 90 минут на выполнение.

8 заданий, 45 минут на выполнение.

10 заданий, 45 минут на выполнение.

9 заданий, 45 минут на выполнение.

13 заданий, 60 минут на выполнение.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.