ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

Варианты ВПР 2023 года по обществознанию 7 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по обществознанию для 7 класса. Работа включает в себя 9 заданий.

Каждый примерный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 7 классах.

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2023 по обществознанию для 7 класса с ответами

1. В ст. 35 Конституции РФ записано: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «распоряжаться имуществом»?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и т.п.); (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)

2) рассказ о праве граждан РФ на частную собственность должен включать в себя: – указание одного или нескольких объектов, которые могут находиться в частной собственности гражданина РФ; – объяснение того, как гражданин РФ может приобрести имущество в собственность; – указание одной или нескольких обязанностей собственника; – объяснение того, как закон охраняет право собственности

2. Составьте рассказ о праве граждан РФ на частную собственность, используя следующий план.

1) Какие объекты могут находиться в частной собственности граждан РФ? Как граждане РФ могут приобрести имущество в собственность? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности? Ответ.

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все социальные нормы содержат только запреты. 2) Правила этикета – это правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях. 3) Все социальные нормы исполняются только в силу нравственных убеждений человека. 4) Правовые нормы отражают представления государства о должном поведении граждан, организаций. 5) Социальные нормы – это общие правила и образцы поведения людей в обществе.

Новая демоверсия 2023: 4vpr.ru/7-klass/557-demoversija-vpr-2023-po-obschestvoznaniju-dlja-7-klassa.html

Официальная демоверсия (образец работы) по обществознанию на 2022 год.

В работе 9 заданий, время на выполнение – 45 минут.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание (во всех вариантах работы) предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части задания (первый и второй вопросы) обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных, а также оценить одну из позиций и пояснить свой ответ. Во второй части задания (третий вопрос) нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ.

Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 7 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.

Цитата: Система оценивания

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 6 и 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 3, и 7 оценивается 3 баллами; на задание 1 — 4 баллами, на задание 9 — 5 баллами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 21.

«2»: 0–8«3»: 9–13«4»: 14–18«5»: 19–21

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 — умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем — смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание-задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Образец проверочной работы (демоверсия) для учеников 7 классов.

ВПР по обществознанию пройдёт с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.

Время на выполнение — 45 минут. В работе 9 заданий. Ответы идут после заданий.


ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

ВПР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС 2023 ВАРИАНТЫ С ОТВЕТАМИ

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части задания (первый и второй вопросы) обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных, а также оценить одну из позиций и пояснить свой ответ. Во второй части задания (третий вопрос) нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-9«3»: 10-15«4»: 16-20«5»: 21-23

2022—2023 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 1.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 2.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 3.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 4.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 5.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 6.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 7.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 8.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 9.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 10.

2021—2022 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 11.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 12.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 13.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 14.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 15.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 16.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 17.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 18.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 19.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са. Ва­ри­ант 20.

2020—2021 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 1.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 2.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 3.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 4.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 5.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 6.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 7.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 8.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 9.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 10.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 11.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 12.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 13.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 14.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 15.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 16.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 17.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 18.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 19.

ВПР по об­ще­ст­во­зна­нию для 7 клас­са 04.04.2019. Ва­ри­ант 20.

Демонстрационная версия ВПР по обществознанию 7 класс 2022−2023.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.

Версия для печати и копирования в MS Word

В ст. 37 Кон­сти­ту­ции РФ за­пи­са­но: «Труд сво­бо­ден. Каж­дый имеет право сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду, вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию».

1.  Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фразы: «Труд сво­бо­ден».

2.  Взрос­лые могут мно­гое рас­ска­зать о своей тру­до­вой де­я­тель­но­сти, но в школь­ные годы глав­ная де­я­тель­ность  — это учёба. Про­ана­ли­зи­руй­те своё сво­бод­ное от учёбы время и место труда в нём. Со­ставь­те рас­сказ о видах сво­е­го труда, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щий план.

1)  Чем Вы за­ни­ма­е­тесь, когда тру­ди­тесь дома? Для чего Вы тру­ди­тесь дома?

2)  В каких видах об­ще­ствен­но по­лез­но­го труда Вы могли бы участ­во­вать или участ­во­ва­ли?

В чём Вы ви­ди­те поль­зу та­ко­го уча­стия для себя и своих сверст­ни­ков?

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  Ду­хов­ные цен­но­сти опре­де­ля­ют от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, дру­го­му че­ло­ве­ку, окру­жа­ю­ще­му миру.

2)  Все со­ци­аль­ные нормы со­дер­жат­ся в до­ку­мен­тах, из­да­ва­е­мых раз­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми,  — в за­ко­нах, ука­зах, по­ста­нов­ле­ни­ях.

3)  Асо­ци­аль­ное по­ве­де­ние все­гда свя­за­но с на­ру­ше­ни­ем пра­во­вых норм.

4)  Нрав­ствен­ность  — прак­ти­че­ское во­пло­ще­ние норм мо­ра­ли, по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми мо­ра­ли.

5)  Пат­ри­о­тизм  — про­яв­ле­ние любви и пре­дан­но­сти Оте­че­ству, го­тов­ность под­чи­нить свои част­ные ин­те­ре­сы ин­те­ре­сам стра­ны.

В 2017 г. В ЦИОМ провёл опрос со­вер­шен­но­лет­них рос­си­ян о мо­ти­вах их уча­стия в во­лонтёрской де­я­тель­но­сти. ( При от­ве­те можно было вы­брать не­сколь­ко ва­ри­ан­тов.)

Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ском виде (в % от числа от­ве­чав­ших).

1.  Как от­ве­ти­ла наи­боль­шая доля опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му.

2.  Одни люди счи­та­ют во­лонтёрство спо­со­бом ре­ше­ния своих про­блем; дру­гие, на­о­бо­рот,

го­то­вы по­мо­гать нуж­да­ю­щим­ся людям. Какое мне­ние среди опро­шен­ных пре­об­ла­да­ет? В каких сфе­рах во­лонтёры ока­зы­ва­ют по­мощь людям?

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­да­ча­ми и ор­га­на­ми, при­зван­ны­ми за­щи­щать права граж­дан: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А)  удо­сто­ве­ре­ние вер­но­сти копий до­ку­мен­тов

Б)  пред­став­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го об­ви­не­ния

в су­деб­ном раз­би­ра­тель­стве

В)  обес­пе­че­ние об­ще­ствен­ной без­опас­но­сти

Г)  сви­де­тель­ство под­лин­но­сти под­пи­си на

Д)  над­зор над со­блю­де­ни­ем за­ко­нов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Рус­ско­му поэту и го­су­дар­ствен­но­му де­я­те­лю XVIII–XIX вв. Г. Р. Дер­жа­ви­ну при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Хо­ро­шие за­ко­ны могут ис­пра­вить за­блуж­де­ния в душе, счаст­ли­во рождённой и не­вос­пи­тан­ной; но они не могут доб­ро­де­те­лью опло­до­тво­рить худое серд­це».

1.  Как Вы по­ни­ма­е­те смысл сло­во­со­че­та­ния «худое серд­це»?

2.  Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

Мария и Ки­рилл ре­ши­ли всту­пить в брак. Какие усло­вия обя­за­тель­ны для за­клю­че­ния брака в РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

1)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты по­сто­ян­но­го ис­точ­ни­ка до­хо­дов

2)  до­сти­же­ние же­ни­хом и не­ве­стой брач­но­го воз­рас­та

3)  вла­де­ние рус­ским язы­ком

4)  про­жи­ва­ние же­ни­ха или не­ве­сты от­дель­но от ро­ди­те­лей

5)  на­ли­чие у же­ни­ха и не­ве­сты про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния

6)  доб­ро­воль­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты

Одна из кон­сти­ту­ци­он­ных обя­зан­но­стей граж­да­ни­на РФ  — упла­та на­ло­гов (см. фо­то­гра­фию).

1.  Как Вы ду­ма­е­те: а) что такое на­ло­ги; б) с какой целью взи­ма­ют­ся на­ло­ги в го­су­дар­стве?

2.  Какие ещё кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти граж­да­ни­на РФ Вы зна­е­те? (На­зо­ви­те две такие обя­зан­но­сти.)

Павел Ана­то­лье­вич при­обрёл в ма­га­зи­не те­ле­ви­зор. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят по­куп­ку то­ва­ров?

При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те крат­кое (не более 5 пред­ло­же­ний) со­об­ще­ние об уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в РФ, ис­поль­зуя все при­ведённые ниже по­ня­тия.

Пре­ступ­ле­ние, Уго­лов­ный ко­декс РФ, виды на­ка­за­ний, воз­раст на­ступ­ле­ния уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

2 вариант ответы и задания

В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «культурные ценности».

2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план. 1) Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)? 2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

3. В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Соблюдение каких видов социальных норм в первую очередь важно для благополучного функционирования общества?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Одна группа опрошенных ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая – что религиозные нормы. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните роль социальных норм в жизни общества.

4. Установите соответствие между характеристиками и типами семей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

5. Французскому философу XVIII в. Ж. Д’Аламберу принадлежит следующее высказывание: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». 1. В каком смысле в высказывании употреблено слово «равенство»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Илья и Елена решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

7. Рассмотрите изображение. В чём заключается опасность подобных действий людей? (Приведите два объяснения этой опасности.) Как, по Вашему мнению, можно предотвратить подобные действия людей?

8. Вадим проголосовал на выборах Президента России. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах?

9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Виновность, преступления, проступки, юридическая ответственность.

Обществознание 7 класс ВПР 2023 2 вариант с ответами

На выполнение работы по обществознанию 7 классу даётся 45 минут. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

1 вариант ответы и задания

3. В ходе социологического опроса индивидуальных предпринимателей города Z им задавали вопрос: «Что повлияло на ваше решение зарегистрировать свой собственный бизнес?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Какие два фактора оказали наибольшее влияние на решение опрошенных зарегистрировать свой собственный бизнес? Предположите почему.

2. Много или мало опрошенных решили зарегистрировать свой собственный бизнес, руководствуясь влиянием окружающих? Объясните свой ответ.

4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

5. Русскому писателю XIX вв. А.А. Бестужеву-Марлинскому принадлежит следующее высказывание: «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «преступление»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Галина и Денис решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

7. На фотографии изображены люди. 1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа? 2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)

8. Роза проголосовала на выборах в Государственную Думу. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах?

9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правах ребёнка, используя все приведённые ниже понятия. Особенности физического и психического развития, обеспечение, сохранение своей индивидуальности, выражение своего мнения.

3 вариант ответы и задания

В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?

2. Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план.

2) Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

3. В ходе социологических опросов 25-летних жителей страны Z им предложили определить, какое право собственника является более важным. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Объясните, что включает в себя это право.

5. Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». 1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по инициативе работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.

7. На фотографии изображены люди. 1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы? Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)

8. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве И. А. Гончарова. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве И. А. Гончарова?

9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правоохранительных органах Российской Федерации, используя все приведённые ниже понятия. Прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.

4 вариант ответы и задания

1. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях». 1. Как Вы понимаете смысл выражения в «гарантируется общедоступность образования»?

2. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план. 1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники, обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь (объясните свой выбор)? 2) Какие учебные действия позволяют Вам достичь успехов в учёбе? Какие личные качества Вам необходимы для этого?

3. Социологические службы города Z провели исследование социальных ценностей работающих мужчин в возрасте 35–40 лет. Им было предложено составить личную шкалу ценностей, начиная с наиболее значимых. ( Можно было выбрать несколько ответов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или здоровый образ жизни? Как Вы можете объяснить такой выбор?

4. Установите соответствие между примерами и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

5. Русскому педагогу К. Д. Ушинскому принадлежит следующее высказывание: «Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «воспитание»? Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. Ниже приведены примеры правонарушений. Запишите цифры, под которыми указаны ситуации, в которых правонарушитель будет привлечён к уголовной ответственности.

7. На фотографии изображены люди. 1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)

8. В 1993 г. в Российской Федерации было проведено всенародное голосование по принятию проекта Конституции Российской Федерации. К какой сфере общественной жизни относят всенародное голосование?