ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Варианты ВПР 2023 года по географии 6 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по географии для 6 класса. Работа включает в себя 9 заданий.

Каждый примерный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

Версия для печати и копирования в MS Word

Точка 2 рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Гор­ная си­сте­ма в Ев­ро­пе, вы­тя­ну­тая на 1200 км по тер­ри­то­рии вось­ми стран. Сред­няя вы­со­та её не­ве­ли­ка  — 2500 м над уров­нем моря; вы­со­чай­шая вер­ши­на  — г. Мон­блан (4807 м). Вер­ши­ны гор по­кры­ты лед­ни­ка­ми. Здесь берут на­ча­ло реки Рейн, Рона, По. Мно­го­чис­лен­ны озёра лед­ни­ко­во­го про­ис­хож­де­ния: Же­нев­ское, Бо­ден­ское, Комо. В горах ярко вы­ра­же­на вы­сот­ная по­яс­ность, гор­ные леса сме­ня­ют­ся кра­соч­ны­ми аль­пий­ски­ми лу­га­ми. Здесь из­дав­на раз­ви­вал­ся ту­ризм, сей­час горы яв­ля­ют­ся по­пу­ляр­ным цен­тром гор­но­лыж­но­го спор­та.

Ука­жи­те на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та в име­ни­тель­ном па­де­же.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 26° с. ш. 10° в. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 46° с. ш. 10° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 1 рас­по­ло­же­на точка 2?

Задания Д2 C1 № 1055

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Точка 1  — 26° с. ш. 10° в. д.

Точка 2  — 46° с. ш. 10° в. д.

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

Точка 2 (54° с. ш. 105° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это самое глу­бо­кое озеро на Земле, самый боль­шой ре­зер­ву­ар прес­ной воды. Рас­по­ло­же­но оно на тер­ри­то­рии самой боль­шой стра­ны мира, вдали от мор­ских бе­ре­гов. Само озеро, а также его при­бреж­ные тер­ри­то­рии от­ли­ча­ют­ся уни­каль­ным раз­но­об­ра­зи­ем рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 55° с. ш. 90° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 54° с. ш. 105° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 2 на­хо­дит­ся точка 1?

Задания Д2 C1 № 31

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Точка 1  — 55° с. ш. 90° з. д.

Точка 2  — 54° с. ш. 105° в. д.

Точка 2 (40° с. ш. 45° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это круп­ней­ший за­мкну­тый во­до­ем или самое боль­шое по пло­ща­ди озеро пла­не­ты. Рас­по­ло­же­но оно на стыке Ев­ро­пы и Азии. К его бе­ре­гам имеют выход не­сколь­ко стран мира, в том числе и Рос­сия. С се­ве­ра в этот во­до­ем впа­да­ет круп­ней­шая река ев­ро­пей­ской части нашей стра­ны.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 50° ю. ш.; 45° в. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 40° с. ш.; 45° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 1 на­хо­дит­ся точка 2?

Задания Д2 C1 № 51

Точка 1  — 50° ю. ш.; 45° в. д.

Точка 2  — 40° с. ш.; 45° в. д.

Точка 1 (5° ю. ш.; 35° з. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это самая длин­ная и самая пол­но­вод­ная река мира с самым боль­шим по пло­ща­ди реч­ным бас­сей­ном. На­хо­дит­ся она в об­ла­сти влаж­но­го и теп­ло­го кли­ма­та. На­чи­на­ет­ся она вы­со­ко в горах и несёт свои воды во вто­рой по ве­ли­чи­не океан Земли. В ее водах во­дит­ся самая боль­шая змея пла­не­ты, мно­же­ство рыб, в том числе хищ­ных. Кроме того, здесь можно встре­тить прес­но­вод­ных дель­фи­нов и самую боль­шую кув­шин­ку на Земле  — вик­то­рию-регию.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 5° ю. ш.; 55° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 5° ю. ш.; 35° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 2 рас­по­ло­же­на точка 1?

Задания Д2 C1 № 151

Точка 1  — 5° ю. ш.; 55° з. д.

Точка 2  — 5° ю. ш.; 35° в. д.

Точка 2 (18° с. ш.; 40° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это один из объ­ек­тов гид­ро­сфе­ры. Он об­ла­да­ет аб­со­лют­ным ре­кор­дом свой­ства воды (имеет самую вы­со­кую со­ле­ность среди ему по­доб­ных в мире). Кроме того, рас­по­ло­жен в он в таком месте, что на про­тя­же­нии всего года здесь очень вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры и воды, и воз­ду­ха. Очень богат и жи­вот­ный мир этого объ­ек­та. Всё это де­ла­ет его очень при­тя­га­тель­ным для ту­ри­стов со всего мира.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 20° c. ш.; 38° в. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 60° с. ш.; 100° з. д.

Задания Д2 C1 № 331

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1       и 2.

Точка 1  — 20° c. ш.; 38° в. д.

Точка 2  — 60° с. ш.; 100° з. д.

Точка 1 (7° с. ш. 62° з. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Этот объ­ект гид­ро­сфе­ры об­ла­да­ет аб­со­лют­ным ре­кор­дом вы­со­ты среди всех себе по­доб­ных на Земле. По раз­ным оцен­кам она со­став­ля­ет около (или чуть более) 1000 м. Этот объ­ект рас­по­ло­жен на се­ве­ре 4-го по пло­ща­ди ма­те­ри­ка. Не­смот­ря на его раз­ме­ры, он дол­гое время оста­вал­ся не­из­вест­ным из-за труд­но­до­ступ­но­сти. Толь­ко в 1933 году его уви­дел один лет­чик, про­ле­тав­ший над ним на са­мо­ле­те. Сей­час объ­ект из­ве­стен нам под име­нем этого лет­чи­ка. Хотя мест­ные ин­дей­цы зовут его иначе.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 5° с. ш. 62° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 62° с. ш. 120° в. д.

Задания Д2 C1 № 351

Точка 1  — 5° с. ш. 62° з. д.

Точка 2  — 62° с. ш. 120° в. д.


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Подготовка к ВПР по географии
6 класс
Телепенина Т. Ф.
Учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1» п. Бреды
Вариант 3


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А _______________
Название материка Б _______________
Африка
Австралия


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Ответ: __________________________
Абель Тасман Джеймс Кук
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
Австралия


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 8° с. ш. 81° в. д.
Точка 2 – 29° с. ш. 81° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ. _________________________________
.1
.2
В северном


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Ответ. _________________________________
Самая высокая горная система Земли, протянувшаяся между Тибетским нагорьем и Индо-Гангской равниной. Здесь расположены 10 вершин высотой более 8000 м, в том числе и высочайшая вершина мира – Джомолунгма (Эверест). Большая площадь занята ледниками; здесь берут начало реки Инд, Ганг, Брахмапутра. В горах обитает много видов животных, обитающих только здесь, в том числе снежный барс (ирбис). В центральной части гор, на территории Непала, находится знаменитый национальный парк Сагарматха – один из памятников Всемирного природного наследия.
Горы Гималаи


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
3.1. На каком берегу реки Кузнецовки находится башня?
Ответ ______________________
В каком направлении от башни расположена мельница?
Ответ ___________________
на правом
в южном


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
1 – лыжный спуск 2 – автозаправочная станция
Ответ ______________________________________

Ответ(обоснование) ___________________________________________
2 – автозаправочная станция
точка А расположена около шоссе, где удобно разместить автозаправочную станцию, а лыжный трамплин не может располагаться на шоссе, и для его сооружения необходим склон


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

4.1. . Разница во времени между городами Екатеринбургом и Якутском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Екатеринбурге 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
________________
________________
11 : 00
15 : 00


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

4.2. Денис живёт в Якутске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Ответ ___________________
_________________________

4.3. Что в это же время делает его сверстник Антон, который живёт в Екатеринбурге, если он соблюдает тот же режим дня, что и Денис?
Ответ ___________________
_________________________

Обоснуйте свой ответ _____
_________________________
_________________________
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ ___________________
Денис занимается в кружке/секции
Антон на уроках в школе
Вращением Земли вокруг своей оси
когда в Екатеринбурге 11 ч., в Якутске уже 15 ч., поэтому, когда Денис занимается в кружке, Антон ещё на уроках в школе


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1
1
2
1
2
2
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
Степь или тайга.
А _______________________________
Б _____________________
широколиственные леса
пустыни


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

6. На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в апреле?
Ответ ___________________
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ ___________________
южный
северном


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул юго-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Ответ. Рисунок ___________________
______________________________________________________________________________________________________
Б
В этот день была ясная погода, без осадков, дул юго-восточный ветер, температура воздуха плюс 6 градусов, влажность воздуха – 40%.


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.
Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами.
ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли.
Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты.
При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ. В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.
Ответ ___________________
3, 5, 6


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания
Численность и состав населения, 2016 г.
Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ ___________________
В какой стране наибольшая доля населения в возрасте до 15 лет? Запишите в ответе название страны.
Ответ ___________________
В каких странах одинакова доля населения в возрасте старше 65 лет? Запишите в ответе названия стран.
Ответ ___________________
3, 2, 1, 4
Египет
Великобритания, Норвегия


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
А – ___________________
Б – _______________
В – _______________
Г – _______________
Бразилия
Великобритания
ЕГИПЕТ
Норвегия

Страна

1

Египет

2

Великобритания

3

Норвегия

4

Бразилия


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление – __________
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.
Наводнение – это затопление территории суши в результате сильных и продолжительных дождей или выхода из берегов рек. Опасно наводнение тем, что затапливаются и разрушаются разные строения (дома, дороги и пр.), заливаются сельскохозяйственные поля, гибнут люди, животные, растения, постройки, сельскохозяйственные посевы и пастбища.
Ответ _____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________________________________
наводнение


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________

Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа? Ответ ______________________

10.2. Какими полезными ископаемыми богата территория Вашего региона? Опишите способы использования их человеком.

Ответ ________________________________________________________
______________________________________________________________________

Челябинская область
Брединский район
В нашей области ведут бурого угля, который используют для выработки энергии, железную руду – производство стали, чугуна, а также добывают медь, никель, золото и другие ископаемые.


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Подготовка к ВПР по географии
6 класс
Телепенина Т. Ф.
Учитель географии МКОУ «Брединская СОШ № 1» п. Бреды
Вариант 1


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А _______________
Название материка Б _______________
Африка
Евразия


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Ответ: __________________________
Афанасий Никитин Марко Поло
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.
Евразия


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 3.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 53° с. ш. 142° в. д.
Точка 2 – 53° с. ш. 107° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ. _________________________________
.1
.2
В западном


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Ответ. _________________________________
Крупнейший по площади и численности населения остров на востоке России. Этот остров омывается Охотским и Японским морями. Южная и центральная части острова характеризуются горным рельефом, а север представляет собой пологую холмистую равнину. Растительный мир небогат из-за низких температур, ветров и штормов, которые часто обрушиваются на остров. Животный мир морей, омывающих остров, изобилует большим количеством крабов и рыбы, особенно лососёвых. На севере острова и на шельфе добывают нефть и природный газ.
Сахалин


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
3.1. На каком берегу реки Серебрянки находится родник?
Ответ ______________________
В каком направлении от родника расположен геодезический знак?
Ответ ___________________
на левом
в юго-западном


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
1 – автобусная остановка 2 – лодочная станция
Ответ ______________________________

Ответ(обоснование) ___________________________________________
2 – лодочная станция
Лодочную станцию размещают на берегу реки


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

4.1. Разница во времени между городами Тверью и Норильском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Твери 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
________________
________________
10 : 00
14 : 00


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

4.2. Наталья живёт в Твери. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Ответ ___________________
_________________________

4.3. Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Норильске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Наталья?
Ответ ___________________
_________________________

Обоснуйте свой ответ _____
_________________________
_________________________
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ ___________________
находится на уроках в школе
обеденное время
Вращением Земли вокруг своей оси
Когда в Твери 10 часов в Норильске 14 часов, поэтому когда Наталья учится в школе, Светлана обедает


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2
1
1
2
2
1


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
Степь или тайга.
А _______________________
Б _____________________
Тайга
Степь


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

6. На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в феврале?
Ответ ___________________
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ ___________________
юго-восточный
северо-западном


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул западный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Ответ. Рисунок ___________________
______________________________________________________________________________________________________
Б
Пасмурно, осадки в виде дождя, ветер западный , температура воздуха + 18 0С, влажность воздуха 93 %


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Атмосфера – газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения.
Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМВ атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера.
Тропосфера – самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода.
Температура воздуха в нём понижается с высотой. ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМВ стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.
Ответ ___________________
2, 3, 4, 6


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания

Страна

Численность
населения,
млн человек

Состав населения,%
 

городское

сельское

 

1

Великобритания

66

83

17

 

2

Россия

147

74

26

 

3

Испания

47

81

20

 

4

Камбоджа

16

21

79

 

Численность и состав населения, 2016 г.
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ ___________________
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе
название страны. Ответ ___________________
В каких странах доля городского населения более 80%? Запишите в ответе названия стран. Ответ ___________________
2, 1, 3, 4
Камбоджа
Великобритания, Испания


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

8.2. Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

Страна

1

Великобритания

2

Россия

3

Испания

4

Камбоджа

А – ___________________
Б – _______________
В – _______________
Г – _______________
Испания
Великобритания
Россия
Камбоджа


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление – __________
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.
Молния — это электрический разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Опасна молния тем, что в ее разряде огромная сила тока и люди могут получить опасное для жизни поражение и погибнуть.
Ответ _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
__________________________________________


ВАРИАНТЫ И ОТВЕТЫ ВПР 2023 ПО ГЕОГРАФИИ 6 Й С РЕШЕНИЕМ

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ ____________________________

Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа? Ответ ______________________

10.2. Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.

Ответ ________________________________________________________
______________________________________________________________________

Челябинская область
Брединский район
Свалка бытовых отходов. Горящий мусор выделяет в атмосферу вредные токсичные вещества. Грунтовые воды под тоннами мусора загрязнены, а значит, и ближайшие водоёмы испытывают на себе негативное влияние выбросов.

ВПР 2023 по географии 6 класс 2 вариант

1. Рассмотрите карту мира и выполните задания. 1.1. Запишите названия океанов, обозначенных на карте буквами А и Б.

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и первооткрывателей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот океан на карте.

Рассмотрите карту мира и выполните задания. 2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 35° с. ш. 90° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 35° с. ш. 15° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Крупнейшее по площади и высоте нагорье на Земле, расположенное в Центральной Азии. Средняя высота нагорья составляет 4–5 тыс. м над уровнем моря. Климат здесь очень сухой, что обусловлено высотой нагорья и его положением внутри материка. Среднегодовое количество осадков не превышает 100–200 мм. Зимы отличаются сильными морозами. Вершины хребтов покрыты ледниками. Здесь берут начало крупные реки: Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Инд. Это местообитание разнообразных копытных – диких яков, горных баранов. Нагорье известно тем, что на его территории находится обитель буддийских монахов. Запишите название этого географического объекта.

3. Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания. 3.1. На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?

3.2. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

4.1. Разница во времени между городами Калининградом и Тюменью составляет +3 часа, так как Тюмень расположена восточнее Калининграда, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Калининграде 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Виктория живёт в Калининграде. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает её сверстница Марина, которая живёт в Тюмени, если она соблюдает тот же режим дня, что и Виктория?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

5.2. В какой из указанных природных зон могли быть сделаны представленные фотографии? Запишите название природной зоны.

6.1. На метеорологической станции города N в марте были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в марте? В каком направлении дует этот ветер?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Артём в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Долгое время строение Земли было загадкой для учёных, которую они сумели разгадать, заглянув в глубь нашей планеты с помощью современных приборов.

Поверхность Земли покрывает каменная оболочка – земная кора.

Толщина и состав этой оболочки под материками и океанами разные.

Под земной корой располагается мантия.

С греческого языка это слово означает «покрывало».

Под мантией, на глубине около 2900 км от поверхности, скрыто ядро Земли, имеющее форму шара радиусом почти 3500 км и состоящее из внешней и внутренней частей. По каким предложениям можно сделать вывод о строении Земли? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление?

9.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах доля женского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. К какой расе относится большинство населения указанной Вами страны?

2 вариант ответы и задания

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, обозначающую на карте океан, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Рассмотрите карту мира и выполните задания. 2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 65° с. ш. 18° з. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 65° с. ш. 36° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова – вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них – Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники – гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова. Запишите название этого географического объекта.

3.1. На каком берегу реки Быстрой находится колодец? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от колодца расположен мост?

4.1. Разница во времени между городами Ижевском и Калининградом составляет –2 часа, так как Калининград расположен западнее Ижевска, и день там наступает позже. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Рустам живёт в Ижевске. Урок по какому предмету у Рустама в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Веры, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Рустама?

6.1. На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы. Какой месяц был самым холодным в году? Какова годовая амплитуда температур?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда шёл дождь. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Тамара в течение дня наблюдала за погодой и описала её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли, которая состоит из смеси газов, обладающих различными свойствами.

Мощность земной атмосферы достигает 1000 км.

Основные газы в составе атмосферы – азот, кислород и аргон.

Больше всего в атмосфере азота – 78%; на долю кислорода, необходимого для дыхания всего живого на планете, приходится 21%.

Атмосфера защищает нашу планету от метеоритов и вредного ультрафиолетового излучения.

Для большинства живых организмов атмосфера является средой обитания. По каким предложениям можно сделать вывод о составе воздуха атмосферы? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Какая из перечисленных причин возникновения данного явления связана с сильным ветром?

9.1. Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране наименьшая численность населения? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах плотность населения более 200 чел./км 2 ? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. Какие горы расположены на территории указанной Вами страны?

3 вариант ответы и задания

1.2. С каким из названных Вами океанов, в котором проводились исследования по изучению самого глубокого океанического жёлоба, связаны экспедиции кораблей, представленных на изображениях? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот океан на карте.

2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 58° с. ш. 20° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 58° с. ш. 65° з. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Море на северо-западе Европы, глубоко вдающееся в сушу. Это море принадлежит бассейну Атлантического океана. Оно не очень большое по площади, но омывает берега девяти стран. На берегах одного из крупных заливов этого моря – Финского, в месте впадения в него реки Невы, расположен город Санкт-Петербург. Море имеет небольшую глубину и обширные песчаные отмели. По берегам растут вековые сосны, а песок, перемещаемый ветрами, образует дюны. На побережье моря добывают янтарь. Здесь много курортов: Светлогорск, Юрмала, Паланга и др. Запишите название этого географического объекта.

3.1. На каком берегу реки Малой находится электростанция? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от электростанции расположена пещера?

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён в начальной точке маршрута А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность размещения начальной точки маршрута А–В определила Ваш выбор?

4.1. Разница во времени между городами Казанью и Тайшетом составляет +5 часов, так как Тайшет расположен восточнее Казани, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Казани 3 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Владимир живёт в Казани. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает его сверстница Оксана, которая живёт в Тайшете, если она соблюдает тот же режим дня, что и Владимир?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли? 1) высотой над уровнем моря 2) осевым движением Земли 3) сменой дня и ночи 4) удалённостью от полюсов Земли

6.1. На метеорологической станции города N в апреле были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в апреле? В каком направлении дует этот ветер?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда был дождь. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Николай в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности.

Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы.

Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами.

К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека.

Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.

В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название. Что из перечисленного относится к признакам возникновения этого явления?

9.2. В какой стране показатель рождаемости меньше, чем показатель смертности? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах показатели смертности одинаковы? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. Какая природная зона занимает почти всю территорию указанной Вами страны?

ВПР 2023 варианты и ответы для 6 класса

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы