ВАРИАНТЫ ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ВПР 2022 ГОДА С ОТВЕТАМИ НА ТЕСТЫ

Добавить в вариант

Ли­то­сфе­ра  — твер­дая ка­мен­ная обо­лоч­ка Земли.

Она со­сто­ит из зем­ной коры и верх­ней части ман­тии (до асте­но­сфе­ры).

Ли­то­сфе­ра раз­би­та на круп­ные блоки – ли­то­сфер­ные плиты.

Плиты дви­жут­ся от­но­си­тель­но пла­стич­ной асте­но­сфе­ры.

Тол­щи­на ли­то­сфе­ры ме­ня­ет­ся от 5 до 80 и более км.

Зем­ная кора де­лит­ся на два типа.

Ма­те­ри­ко­вая зем­ная кора более мощ­ная и твер­дая, чем оке­а­ни­че­ская.

Изу­че­ни­ем ли­то­сфе­ры за­ни­ма­ют­ся уче­ные гео­ло­ги.

По каким пред­ло­же­ни­ям можно опре­де­лить стро­е­ние ли­то­сфе­ры?

Пе­ре­чис­ли­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Точка 1 (32° с. ш. 115° з. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это одно из самых по­пу­ляр­ных среди ту­ри­стов мест в Се­вер­ной Аме­ри­ке. Об­ра­зо­ван дан­ный объ­ект од­но­имен­ной рекой, ко­то­рая на про­тя­же­нии мил­ли­о­нов лет по­сте­пен­но раз­мы­ва­ла од­но­имен­ное реке и объ­ек­ту плато. Вода, не­су­щая песок и камни, про­ре­за­ла и про­дол­жа­ет про­ре­зать себе путь в срав­ни­тель­но мяг­ких по­ро­дах (из­вест­ня­ки, пес­ча­ни­ки и слан­цы), углуб­ляя дан­ный объ­ект еще боль­ше. Длина объ­ек­та  — 446 км, ши­ри­на от 1 до 29 км, глу­би­на – до­сти­га­ет 1800 мет­ров. Объ­ект вхо­дит в на­ци­о­наль­ный парк, пло­щадь ко­то­ро­го до­сти­га­ет почти 5000 км2.

Ука­жи­те на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та в име­ни­тель­ном па­де­же.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 32° с. ш.; 115° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 32° ю. ш.; 20° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 2 рас­по­ло­же­на точка 1?

Задания Д2 C1 № 111

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Точка 1  — 32° с. ш.; 115° з. д.

Точка 2  — 32° ю. ш.; 20° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 2 на­хо­дит­ся точка 1?

Точка 2 (20° с. ш.; 10° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это самая боль­шая пу­стын­ная тер­ри­то­рия пла­не­ты. Она рас­по­ло­же­на на се­ве­ре вто­ро­го по ве­ли­чи­не ма­те­ри­ка, в усло­ви­ях очень жар­ко­го и су­хо­го кли­ма­та. Это объ­яс­ня­ет не осво­е­ние дан­но­го объ­ек­та. Лишь к се­ве­ру и к югу от него рас­по­ло­же­ны по­се­ле­ния людей.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 50° с. ш.; 90° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 30° с. ш.; 10° в. д.

Задания Д2 C1 № 171

Точка 1  — 50° с. ш.; 90° з. д.

Точка 2  — 30° с. ш.; 10° в. д.

Точка 2 (28° с. ш.; 87° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Этот гео­гра­фи­че­ский объ­ект (вер­ши­на) об­ла­да­ет аб­со­лют­ным ми­ро­вым ре­кор­дом вы­со­ты над уров­нем моря. Рас­по­ла­га­ет­ся он на юге са­мо­го боль­шо­го ма­те­ри­ка Земли. Вхо­дит в гор­ную си­сте­му, на­зва­ние ко­то­рой пе­ре­во­дит­ся на рус­ский язык как «оби­тель сне­гов». Впер­вые че­ло­век смог по­ко­рить её лишь во вто­рой по­ло­ви­не ХХ-го века. И даже сей­час под­нять­ся на неё не каж­до­му аль­пи­ни­сту по силам.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 25° c. ш.; 87° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 28° с. ш.; 82° в. д.

Задания Д2 C1 № 291

Точка 1  — 25° c. ш.; 87° з. д.

Точка 2  — 28° с. ш.; 82° в. д.

Точка 1 (42° c. ш.; 14° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Этот гео­гра­фи­че­ский объ­ект рас­по­ло­жен на юге Ита­лии, близ Неа­по­ли­тан­ско­го за­ли­ва. Вы­со­та его мень­ше 1500 мет­ров, но «дикий нрав» сде­лал его по­пу­ляр­ным на весь мир. Много-много лет назад про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­рое не­по­сред­ствен­но свя­за­но с ис­ко­мым гео­гра­фи­че­ским объ­ек­том, ко­то­рое до сих пор при­во­дит в ужас: за счи­тан­ные часы с лица Земли исчез целый на­се­лен­ный пункт, и ни­ко­му не уда­лось спа­стись.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 25° c. ш.; 90° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 30° с. ш.; 90° в. д.

Задания Д2 C1 № 311

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1       и 2.

Точка 1  — 25° c. ш.; 90° з. д.

Точка 2  — 30° с. ш.; 90° в. д.

Точка 2 (3° ю. ш. 37° в. д. ) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те кос­ми­че­ский сни­мок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

В пе­ре­во­де с су­а­хи­ли эта вер­ши­на на­зы­ва­ет­ся «гора, ко­то­рая свер­ка­ет». Не­смот­ря на то, что рас­по­ло­же­на она вб­ли­зи эк­ва­то­ра, круг­лый год на самом ее верху дей­стви­тель­но по­сто­ян­но лежит снеж­ная шапка. Это по­тух­ший вул­кан и самая вы­со­кая точка вто­ро­го по пло­ща­ди тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка Земли. Вы­со­та горы 5895 мет­ров над уров­нем моря.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 60° с. ш. 120° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 3° ю. ш. 37° в. д

В каком на­прав­ле­нии от точки 1 рас­по­ло­же­на точка 2?

Задания Д2 C1 № 371

Точка 1  — 60° с. ш. 120° з. д.

Точка 2  — 3° ю. ш. 37° в. д.

В каком на­прав­ле­нии от точки 1 на­хо­дит­ся точка 2?

Ли­то­сфе­ра – твер­дая ка­мен­ная обо­лоч­ка Земли.

Она со­сто­ит из зем­ной коры и верх­ней части ман­тии (до асте­но­сфе­ры).

Ли­то­сфе­ра раз­би­та на круп­ные блоки – ли­то­сфер­ные плиты.

Плиты дви­жут­ся от­но­си­тель­но пла­стич­ной асте­но­сфе­ры.

Тол­щи­на ли­то­сфе­ры ме­ня­ет­ся от 5 до 80 и более км.

Зем­ная кора де­лит­ся на два типа.

Ма­те­ри­ко­вая зем­ная кора более мощ­ная и твер­дая, чем оке­а­ни­че­ская.

Изу­че­ни­ем ли­то­сфе­ры за­ни­ма­ют­ся уче­ные гео­ло­ги.

По каким пред­ло­же­ни­ям можно опре­де­лить стро­е­ние зем­ной коры? Пе­ре­чис­ли­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Точка 2 (45° с. ш. 42° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии из­вест­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Этот гео­гра­фи­че­ский объ­ект (вер­ши­на) на­хо­дит­ся внут­ри са­мо­го боль­шо­го ма­те­ри­ка, на тер­ри­то­рии самой боль­шой стра­ны мира по пло­ща­ди за­ни­ма­е­мой тер­ри­то­рии. Его вы­со­та более 5,5 км и это самая вы­со­кая вер­ши­на в дан­ной стра­не. Уче­ные счи­та­ют, что это по­тух­ший вул­кан, у ко­то­ро­го когда-то было два кра­те­ра. По­это­му ино­гда его на­зы­ва­ют двух­гла­вым.

Задания Д2 C1 № 491

Точка 1 – 45° с. ш. 120° з. д.

Точка 2 – 45° с. ш. 42° в. д.

Точка 2 (55° с. ш. 162° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии из­вест­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Этот гео­гра­фи­че­ский объ­ект рас­по­ло­жен – рас­по­ло­жен на тер­ри­то­рии круп­но­го по­лу­ост­ро­ва са­мо­го боль­шо­го ма­те­ри­ка Земли. Он яв­ля­ет­ся самым вы­со­ким дей­ству­ю­щим вул­ка­ном не толь­ко круп­ней­шей стра­ны мира, на тер­ри­то­рии ко­то­рой на­хо­дит­ся, но и всего ма­те­ри­ка. Его вы­со­та со­став­ля­ет более 4,6 км над уров­нем моря.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 20° ю. ш. 50° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 55° с. ш. 162° в. д.

Задания Д2 C1 № 511

Точка 1 – 20° ю. ш. 50° з. д.

Точка 2 – 55° с. ш. 162° в. д.

Точка 2 рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и кос­ми­че­ский сни­мок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Самая вы­со­кая гор­ная си­сте­ма Земли, про­тя­нув­ша­я­ся между Ти­бет­ским на­го­рьем и Индо-Ганг­ской рав­ни­ной. Здесь рас­по­ло­же­ны 10 вер­шин вы­со­той более 8000 м, в том числе и вы­со­чай­шая вер­ши­на мира  — Джо­мо­лунг­ма (Эве­рест). Боль­шая пло­щадь за­ня­та лед­ни­ка­ми; здесь берут на­ча­ло реки Инд, Ганг, Брах­ма­пут­ра. В горах оби­та­ет много видов

жи­вот­ных, оби­та­ю­щих толь­ко здесь, в том числе снеж­ный барс (ирбис). В цен­траль­ной части гор, на тер­ри­то­рии Не­па­ла, на­хо­дит­ся зна­ме­ни­тый на­ци­о­наль­ный парк Са­гар­матха  — один из па­мят­ни­ков Все­мир­но­го при­род­но­го

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 8° с. ш. 81° в. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 29° с. ш. 81° в. д.

Задания Д2 C1 № 585

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Точка 1  — 8° с. ш. 81° в. д.

Точка 2  — 29° с. ш. 81° в. д.

Ли­то­сфе­ра  — твёрдая обо­лоч­ка Земли, со­сто­я­щая из зем­ной коры и верх­ней части ман­тии.

Ли­то­сфе­ра со­сто­ит из ли­то­сфер­ных плит, раз­делённых раз­ло­ма­ми.

Ли­то­сфер­ные плиты пе­ре­ме­ща­ют­ся по пла­стич­но­му слою ман­тии, меняя рас­по­ло­же­ние ма­те­ри­ков и оке­а­нов на по­верх­но­сти Земли.

Внут­рен­ние силы Земли при­во­дят в дви­же­ние ли­то­сфер­ные плиты.

При рас­хож­де­нии ли­то­сфер­ных плит фор­ми­ру­ют­ся хреб­ты, такие хреб­ты на дне оке­а­нов на­зы­ва­ют сре­дин­но-оке­а­ни­че­ски­ми.

В ме­стах столк­но­ве­ния ли­то­сфер­ных плит об­ра­зу­ют­ся глу­бо­ко­вод­ные же­ло­ба в оке­а­не, а на суше  — мо­ло­дые склад­ча­тые горы.

По каким пред­ло­же­ни­ям можно сде­лать вывод о ре­зуль­та­тах дви­же­ния ли­то­сфер­ных плит? За­пи­ши­те но­ме­ра пред­ло­же­ний.

Точка 2 рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Самая боль­шая по пло­ща­ди пу­сты­ня нашей пла­не­ты. Она рас­по­ло­же­на в се­вер­ной части Аф­ри­ки и охва­ты­ва­ет тер­ри­то­рии более 10 стран, в том числе Егип­та, Ал­жи­ра, Ту­ни­са. Пески за­ни­ма­ют при­мер­но чет­верть пло­ща­ди пу­сты­ни, на осталь­ной её части пре­об­ла­да­ет ка­ме­ни­стый грунт. Пу­сты­ню пе­ре­се­ка­ет одна из самых круп­ных рек мира  — Нил. В до­ли­не Нила и оа­зи­сах встре­ча­ют­ся пло­до­род­ные земли. Сухие русла не­боль­ших рек  — вади за­пол­ня­ют­ся водой лишь на ко­рот­кое время

после ред­ких до­ждей.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 26° с. ш. 52° в. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 26° с. ш. 10° в. д.

Задания Д2 C1 № 605

Точка 1  — 26° с. ш. 52° в. д.

Точка 2  — 26° с. ш. 10° в. д.

Ре­льеф Земли  — это со­во­куп­ность не­ров­но­стей на её по­верх­но­сти.

Внут­рен­ние силы Земли со­зда­ют круп­ные формы ре­лье­фа: ма­те­ри­ки и впа­ди­ны оке­а­нов, рав­ни­ны и горы.

Внеш­ние силы из­ме­ня­ют облик ре­лье­фа, со­здан­но­го внут­рен­ни­ми си­ла­ми.

К внеш­ним силам Земли от­но­сят­ся де­я­тель­ность ветра, те­ку­чих вод, лед­ни­ков, силы тя­же­сти, а также де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

Внеш­ние силы со­зда­ют такие формы ре­лье­фа, как овра­ги, реч­ные

до­ли­ны, ка­ньо­ны, бар­ха­ны, мо­рен­ные холмы.

В ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка на по­верх­но­сти Земли воз­ни­ка­ют тер­ри­ко­ны, кот­ло­ва­ны, ка­рье­ры.

По каким пред­ло­же­ни­ям можно сде­лать вывод о фор­мах ре­лье­фа, со­здан­ных внут­рен­ни­ми и внеш­ни­ми си­ла­ми Земли? За­пи­ши­те но­ме­ра пред­ло­же­ний.

Точка 1 рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Самая длин­ная гор­ная си­сте­ма Земли, про­тя­нув­ша­я­ся с се­ве­ра на юг вдоль всего ти­хо­оке­ан­ско­го по­бе­ре­жья Южной Аме­ри­ки. Её самая вы­со­кая вер­ши­на  — гора Акон­ка­гуа. Здесь много по­тух­ших и дей­ству­ю­щих вул­ка­нов, часты силь­ные зем­ле­тря­се­ния. В вы­со­ко­гор­ных рай­о­нах мест­ные жи­те­ли раз­во­дят лам и аль­пак, их ценят за тёплую

шерсть и ис­поль­зу­ют как вьюч­ных жи­вот­ных. В лесах ниж­ней части гор много птиц, в том числе самая ма­лень­кая птица на Земле  — ко­либ­ри. На тер­ри­то­рии этой гор­ной си­сте­мы су­ще­ство­ва­ла древ­няя им­пе­рия инков.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 19° ю. ш. 68° з. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 19° ю. ш. 45° в. д.

Задания Д2 C1 № 665

Точка 1  — 19° ю. ш. 68° з. д.

Точка 2  — 19° ю. ш. 45° в. д.

Самая боль­шая по пло­ща­ди пу­сты­ня нашей пла­не­ты. Она рас­по­ло­же­на в се­вер­ной части Аф­ри­ки и охва­ты­ва­ет тер­ри­то­рии более 10 стран, в том числе Егип­та, Ал­жи­ра, Ту­ни­са. Пески за­ни­ма­ют при­мер­но чет­верть пло­ща­ди пу­сты­ни, на осталь­ной её части пре­об­ла­да­ет ка­ме­ни­стый грунт. Пу­сты­ню пе­ре­се­ка­ет одна из самых круп­ных рек мира  — Нил. В до­ли­не Нила и оа­зи­сах встре­ча­ют­ся пло­до­род­ные земли. Сухие русла не­боль­ших рек  — вади за­пол­ня­ют­ся водой лишь на ко­рот­кое время после ред­ких до­ждей.

Най­ди­те на карте точку 1 с ко­ор­ди­на­та­ми 65° с. ш. 15° в. д.

По­ставь­те на карте точку 2 с ко­ор­ди­на­та­ми 23° с. ш. 15° в. д.

Задания Д2 C1 № 685

Точка 1  — 65° с. ш. 15° в. д.

Точка 2  — 23° с. ш. 15° в. д.

Верх­няя твёрдая обо­лоч­ка Земли на­зы­ва­ет­ся ли­то­сфе­ра.

Учёные уста­но­ви­ли, что ли­то­сфе­ра со­сто­ит из ли­то­сфер­ных плит, ко­то­рые мед­лен­но пе­ре­ме­ща­ют­ся по пла­стич­но­му слою ман­тии.

Дви­же­ние ли­то­сфер­ных плит по­сте­пен­но ме­ня­ет рас­по­ло­же­ние ма­те­ри­ков и оке­а­нов на по­верх­но­сти Земли.

Про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в ли­то­сфе­ре: из­вер­же­ния вул­ка­нов, зем­ле­тря­се­ния, вер­ти­каль­ные и го­ри­зон­таль­ные дви­же­ния  — фор­ми­ру­ют ре­льеф пла­не­ты.

Зем­ная кора  — это верх­няя часть ли­то­сфе­ры.

В зем­ной коре со­сре­до­то­че­ны раз­но­об­раз­ные по­лез­ные ис­ко­па­е­мые, ко­то­рые че­ло­век ис­поль­зу­ет в своей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

По каким пред­ло­же­ни­ям можно сде­лать вывод о зна­че­нии ли­то­сфе­ры в при­ро­де и жизни че­ло­ве­ка? За­пи­ши­те но­ме­ра пред­ло­же­ний.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ре­льеф Земли  — это со­во­куп­ность не­ров­но­стей на её по­верх­но­сти.

Внут­рен­ние силы Земли со­зда­ют круп­ные формы ре­лье­фа: ма­те­ри­ки и впа­ди­ны оке­а­нов, рав­ни­ны и горы.

Внеш­ние силы из­ме­ня­ют облик ре­лье­фа, со­здан­но­го внут­рен­ни­ми си­ла­ми.

К внеш­ним силам Земли от­но­сят­ся де­я­тель­ность ветра, те­ку­чих вод, лед­ни­ков, сила тя­же­сти, а также де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

Внеш­ние силы со­зда­ют такие формы ре­лье­фа, как овра­ги, реч­ные до­ли­ны, ка­ньо­ны, бар­ха­ны, мо­рен­ные холмы.

В ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка на по­верх­но­сти Земли воз­ни­ка­ют тер­ри­ко­ны, кот­ло­ва­ны, ка­рье­ры.

Самая длин­ная гор­ная си­сте­ма Земли, про­тя­нув­ша­я­ся с се­ве­ра на юг вдоль всего ти­хо­оке­ан­ско­го по­бе­ре­жья Южной Аме­ри­ки. Её самая вы­со­кая вер­ши­на  — гора Акон­ка­гуа. Здесь много по­тух­ших и дей­ству­ю­щих вул­ка­нов, часты силь­ные зем­ле­тря­се­ния. В вы­со­ко­гор­ных рай­о­нах мест­ные жи­те­ли раз­во­дят лам и аль­пак, их ценят за тёплую шерсть и ис­поль­зу­ют как вьюч­ных жи­вот­ных. В лесах ниж­ней части гор много птиц, в том числе самая ма­лень­кая птица на Земле  — ко­либ­ри. На тер­ри­то­рии этой гор­ной си­сте­мы су­ще­ство­ва­ла древ­няя им­пе­рия инков.

Задания Д2 C1 № 815

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Самая вы­со­кая гор­ная си­сте­ма Земли, про­тя­нув­ша­я­ся между Ти­бет­ским на­го­рьем и Индо-Ганг­ской рав­ни­ной. Здесь рас­по­ло­же­ны 10 вер­шин вы­со­той более 8000 м, в том числе и вы­со­чай­шая вер­ши­на мира  — Джо­мо­лунг­ма (Эве­рест). Боль­шая пло­щадь за­ня­та лед­ни­ка­ми; здесь берут на­ча­ло реки Инд, Ганг, Брах­ма­пут­ра. В горах встре­ча­ют­ся жи­вот­ные, оби­та­ю­щие толь­ко здесь, в том числе снеж­ный барс (ирбис). В цен­траль­ной части гор, на тер­ри­то­рии Не­па­ла, на­хо­дит­ся зна­ме­ни­тый на­ци­о­наль­ный парк Са­гар­матха  — один из па­мят­ни­ков Все­мир­но­го при­род­но­го на­сле­дия.

Задания Д2 C1 № 875

Из­вер­же­ние вул­ка­на  — за­во­ра­жи­ва­ю­щее зре­ли­ще и гроз­ное яв­ле­ние при­ро­ды, ко­то­рое изу­ча­ет спе­ци­аль­ная наука  — вул­ка­но­ло­гия.

Рас­калённая магма из очага, рас­по­ло­жен­но­го в верх­ней ман­тии, под­ни­ма­ет­ся по тре­щи­нам в зем­ной коре.

Под огром­ным дав­ле­ни­ем магма вы­ры­ва­ет­ся из-под земли и из­ли­ва­ет­ся на по­верх­ность в виде лавы.

Лава за­сты­ва­ет, об­ра­зуя ко­ну­со­вид­ную гору с кра­те­ром на вер­ши­не.

Такие вул­ка­ни­че­ские ко­ну­сы встре­ча­ют­ся в раз­ных рай­о­нах Земли, где про­цесс фор­ми­ро­ва­ния зем­ной коры про­дол­жа­ет­ся до сих пор, и могут иметь раз­лич­ную вы­со­ту.

Са­мы­ми вы­со­ки­ми дей­ству­ю­щи­ми вул­ка­на­ми мира счи­та­ют­ся вул­ка­ны Лью­льяй­лья­ко вы­со­той 6723 м и Ко­то­па­хи вы­со­той 5897 м, рас­по­ло­жен­ные в Андах.

По каким пред­ло­же­ни­ям можно сде­лать вывод о том, как про­ис­хо­дит из­вер­же­ние вул­ка­на? За­пи­ши­те но­ме­ра пред­ло­же­ний.

Варианты ВПР 2023 года по географии 6 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе по географии для 6 класса. Работа включает в себя 9 заданий.

Каждый примерный вариант ФИПИ составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения решу ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

ВПР 2023 по географии 6 класс 2 вариант

1. Рассмотрите карту мира и выполните задания. 1.1. Запишите названия океанов, обозначенных на карте буквами А и Б.

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и первооткрывателей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот океан на карте.

Рассмотрите карту мира и выполните задания. 2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 35° с. ш. 90° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 35° с. ш. 15° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Крупнейшее по площади и высоте нагорье на Земле, расположенное в Центральной Азии. Средняя высота нагорья составляет 4–5 тыс. м над уровнем моря. Климат здесь очень сухой, что обусловлено высотой нагорья и его положением внутри материка. Среднегодовое количество осадков не превышает 100–200 мм. Зимы отличаются сильными морозами. Вершины хребтов покрыты ледниками. Здесь берут начало крупные реки: Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Инд. Это местообитание разнообразных копытных – диких яков, горных баранов. Нагорье известно тем, что на его территории находится обитель буддийских монахов. Запишите название этого географического объекта.

3. Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания. 3.1. На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция?

3.2. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

4.1. Разница во времени между городами Калининградом и Тюменью составляет +3 часа, так как Тюмень расположена восточнее Калининграда, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Калининграде 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Виктория живёт в Калининграде. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает её сверстница Марина, которая живёт в Тюмени, если она соблюдает тот же режим дня, что и Виктория?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

5.2. В какой из указанных природных зон могли быть сделаны представленные фотографии? Запишите название природной зоны.

6.1. На метеорологической станции города N в марте были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в марте? В каком направлении дует этот ветер?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Артём в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Долгое время строение Земли было загадкой для учёных, которую они сумели разгадать, заглянув в глубь нашей планеты с помощью современных приборов.

Поверхность Земли покрывает каменная оболочка – земная кора.

Толщина и состав этой оболочки под материками и океанами разные.

Под земной корой располагается мантия.

С греческого языка это слово означает «покрывало».

Под мантией, на глубине около 2900 км от поверхности, скрыто ядро Земли, имеющее форму шара радиусом почти 3500 км и состоящее из внешней и внутренней частей. По каким предложениям можно сделать вывод о строении Земли? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление?

9.1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах доля женского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. К какой расе относится большинство населения указанной Вами страны?

2 вариант ответы и задания

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, обозначающую на карте океан, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Рассмотрите карту мира и выполните задания. 2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 65° с. ш. 18° з. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 65° с. ш. 36° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова – вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них – Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники – гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова. Запишите название этого географического объекта.

3.1. На каком берегу реки Быстрой находится колодец? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от колодца расположен мост?

4.1. Разница во времени между городами Ижевском и Калининградом составляет –2 часа, так как Калининград расположен западнее Ижевска, и день там наступает позже. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Рустам живёт в Ижевске. Урок по какому предмету у Рустама в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Веры, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Рустама?

6.1. На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы. Какой месяц был самым холодным в году? Какова годовая амплитуда температур?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда шёл дождь. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Тамара в течение дня наблюдала за погодой и описала её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли, которая состоит из смеси газов, обладающих различными свойствами.

Мощность земной атмосферы достигает 1000 км.

Основные газы в составе атмосферы – азот, кислород и аргон.

Больше всего в атмосфере азота – 78%; на долю кислорода, необходимого для дыхания всего живого на планете, приходится 21%.

Атмосфера защищает нашу планету от метеоритов и вредного ультрафиолетового излучения.

Для большинства живых организмов атмосфера является средой обитания. По каким предложениям можно сделать вывод о составе воздуха атмосферы? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Какая из перечисленных причин возникновения данного явления связана с сильным ветром?

9.1. Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

9.2. В какой стране наименьшая численность населения? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах плотность населения более 200 чел./км 2 ? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. Какие горы расположены на территории указанной Вами страны?

3 вариант ответы и задания

1.2. С каким из названных Вами океанов, в котором проводились исследования по изучению самого глубокого океанического жёлоба, связаны экспедиции кораблей, представленных на изображениях? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот океан на карте.

2.1. Найдите на карте точку 1 с координатами 58° с. ш. 20° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 58° с. ш. 65° з. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Море на северо-западе Европы, глубоко вдающееся в сушу. Это море принадлежит бассейну Атлантического океана. Оно не очень большое по площади, но омывает берега девяти стран. На берегах одного из крупных заливов этого моря – Финского, в месте впадения в него реки Невы, расположен город Санкт-Петербург. Море имеет небольшую глубину и обширные песчаные отмели. По берегам растут вековые сосны, а песок, перемещаемый ветрами, образует дюны. На побережье моря добывают янтарь. Здесь много курортов: Светлогорск, Юрмала, Паланга и др. Запишите название этого географического объекта.

3.1. На каком берегу реки Малой находится электростанция? Подчеркните верный ответ. В каком направлении от электростанции расположена пещера?

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён в начальной точке маршрута А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект. Какая особенность размещения начальной точки маршрута А–В определила Ваш выбор?

4.1. Разница во времени между городами Казанью и Тайшетом составляет +5 часов, так как Тайшет расположен восточнее Казани, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Казани 3 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

4.2. Владимир живёт в Казани. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает его сверстница Оксана, которая живёт в Тайшете, если она соблюдает тот же режим дня, что и Владимир?

4.3. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли? 1) высотой над уровнем моря 2) осевым движением Земли 3) сменой дня и ночи 4) удалённостью от полюсов Земли

6.1. На метеорологической станции города N в апреле были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в апреле? В каком направлении дует этот ветер?

6.2. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда был дождь. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

6.3. Николай в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

7. Прочитайте текст и выполните задание.

Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности.

Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы.

Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами.

К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека.

Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.

В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

8. Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название. Что из перечисленного относится к признакам возникновения этого явления?

9.2. В какой стране показатель рождаемости меньше, чем показатель смертности? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах показатели смертности одинаковы? Запишите в ответе названия стран.

9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны. Какая природная зона занимает почти всю территорию указанной Вами страны?

ВПР 2023 варианты и ответы для 6 класса

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы