В КАКИХ КЛАССАХ СОСТОИТСЯ ОГЭ В 2022 ГОДУ С ЧЕГО НАЧАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ ОСЕНЬЮ

Официальные даты и график

Утвержденное официальное расписание с датами проведения ОГЭ в 2023 году для выпускников 9 классов от ФИПИ – даты и график сдачи по всем предметам. В расписании учитываются основная волна, досрочная волна и дополнительная (осенняя) волна, включая резервные дни. Сроки сдачи от первого до последнего экзамена ЕГЭ.

Изначально был проект, который утвердили приказом № 990/1144 от 14 декабря 2022 года. Изменений относительно проекта не было.

Приказ Минпросвещения России вы можете посмотреть в самом конце страницы. Внимание! Расписание ещё может измениться, следите за обновлениями.

Задавайте свои вопросы в комментариях ниже.

Расписание основной волны ОГЭ 2023

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

4 февраля 2022

Письмо Рособрнадзора от 31.01.2022 №04-18.

1) Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2022 году;

2) Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2022 году;

3) Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

4) Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

5) Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

6) Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

7) Сборник форм для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

8) Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2022 году;

9) Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

10) Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2022 году;

11) Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2022 году;

12) Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

13) Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году;

14) Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году;

15) Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена по учебному предмету “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)” в компьютерной форме в 2022 году.

В ВПР-2022 (осень) принимают участие образовательные организации, не участвовавшие в ВПР весной 2022 года по соответствующим предметам.

ВПР осенью 2022 года проходят по программе предыдущего года обучения.

ВПР могут быть проведены в компьютерной форме по решению образовательной организации:

Расписание ВПР 2022 (осень)

Все ВПР (5-9 классы) пройдут с 19 сентября по 24 октября 2022 года.

В компьютерной форме: с 3 по 22 октября.

Точные даты устанавливает образовательная организация.

Предметы ВПР 2022 (осень)

5 класс (по программе 4 класса) (демоверсии)

Русский языкМатематикаОкружающий мир

6 класс (по программе 5 класса) (демоверсии)

7 класс (по программе 6 класса) (демоверсии)

Из предметов ниже будут выбраны только 2:

8 класс (по программе 7 класса) (демоверсии)

Русский языкМатематикаИностранный язык

9 класс (по программе 8 класса) (демоверсии)

Утверждённое расписание ОГЭ на 2022 год.

Решение относительно возможности проведения двухдневного этапа экзаменов по русскому языку, математике и обществознанию каждый регион принимает самостоятельно, в зависимости от организационных ресурсов.

19 мая (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

20 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая (понедельник) – математика;

24 мая (вторник) – математика;

27 мая (пятница) – обществознание;

28 мая (суббота) – обществознание;

1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;

7 июня (вторник) – русский язык;

8 июня (среда) – русский язык;

15 июня (среда) – биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;

22 июня (среда) – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;

4 июля (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);5 июля (вторник) – русский язык;6 июля (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);7 июля (четверг) – математика;8 июля (пятница) – по всем учебным предметам;9 июля (суббота) – по всем учебным предметам;

21 апреля (четверг) – математика;25 апреля (понедельник) – русский язык;28 апреля (четверг) – информатика, обществознание, химия, литература;4 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки;

11 мая (среда) – математика;12 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки;13 мая (пятница) – информатика, обществознание, химия, литература;16 мая (понедельник) – русский язык;17 мая (вторник) – по всем учебным предметам;

5 сентября (понедельник) – математика;8 сентября (четверг) – русский язык;12 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;15 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.

20 сентября (вторник) – математика;21 сентября (среда) – русский язык;22 сентября (четверг) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);23 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);24 сентября (суббота) – по всем учебным предметам;

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

Допускается использование участником экзаменов следующих средств:

Утверждённое расписание на 2023 год.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году”. Зарегистрирован 14.12.2022 № 71519: 990-1144.pdf

26 июня (понедельник) — русский язык;27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);28 июня (среда) — математика;29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);30 июня (пятница) — по всем учебным предметам;1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;

21 апреля (пятница) — математика;24 апреля (понедельник) — русский язык;27 апреля (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;3 мая (среда) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

10 мая (среда) — математика;11 мая (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;12 мая (пятница) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);15 мая (понедельник) — русский язык;16 мая (вторник) — по всем учебным предметам;

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.

по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.

Несмотря на то что учебный год начался только полтора месяца назад, школьники, родители, педагоги и органы управления в сфере образования уже озадачены вопросами организации и проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), а также экзаменационной кампании – 2022. Как показал анализ вопросов, собранных к Всероссийской встрече с родителями, интерес к этим темам по-прежнему связан с нестабильной эпидемиологической ситуацией по COVID-19 в стране, которая уже на протяжении двух лет вносит свои коррективы не только в формат обучения, но и в порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).

Поскольку динамику развития пандемии сложно спрогнозировать на будущее, но все участники образовательного процесса заинтересованы в том, чтобы заранее начать готовиться к экзаменам, федеральные органы власти в сфере образования уже сейчас прорабатывают разные сценарии организации и проведения экзаменационной кампании. О планах уполномоченных органов по этому и иным актуальным вопросам текущего учебного года на состоявшейся вчера встрече с родителями рассказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Ключевыми темами для обсуждения стали ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.

Главным вопросом, который интересует родителей обучающихся 9-х классов, является вопрос о количестве обязательных к сдаче в следующем календарном году экзаменов. Напомним, порядок проведения ОГЭ в 9-х классах и в прошлые учебные годы был нестабильным – так, в 2020 году сдачу ОГЭ для получения аттестата отменили, итоговые оценки в аттестате выставляли по годовым, а в 2021 году выпускники 9-х классов сдавали только 2 обязательных экзамена – по русскому языку и математике, а экзамены по предметам по выбору проходили в школах в виде контрольных работ.

Как отметил Анзор Музаев, практика полной отмены экзаменов в прошлом году привела к снижению мотивации обучающихся, в связи с чем в текущем году было решено провести 2 экзамена по обязательным предметам, хотя и такой подход глава Рособрнадзора назвал “полурешением”, так как результаты показали низкий уровень подготовки, обусловленный тем, что учителя и обучающиеся надеялись, что и в этом году экзаменов не будет. Помимо этого, проведение контрольных работ в рамках ГИА в школах вместо экзаменов по выбору было неудобным для многих школ и в плане организации – из-за этого им пришлось менять расписание, а некоторым – и вовсе отменять занятия или корректировать формат обучения для остальных обучающихся.

Что касается проведения ОГЭ в 2022 году, то Рособрнадзор не торопится принимать конкретное решение по этому вопросу, так как пока неясно, какая эпидемиологическая ситуация будет весной и летом следующего года. ” Сейчас объявлять о том, что не будет экзаменов, я не хочу. Постановление, в рамках которого ведомство может варьировать форматы экзаменов и устанавливать количество обязательных экзаменов, действует до 1 января 2022 года, поэтому время на принятие соответствующих решений еще есть”, – отметил Анзор Музаев.

Вместе с тем уже идут разговоры о возможном возврате к доковидному порядку проведения ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ, и глава Рособрнадзора призывает учителей, родителей и школьников готовиться именно к такому формату экзаменов. Напомним, последний традиционно включает в себя 4 экзамена по следующим учебным предметам:

Кроме того, если в текущем учебном году будет возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, то те обучающиеся, которые не сдали экзамен летом 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут делать это по правилам не года выпуска, а текущего учебного года, пояснил эксперт.

Высказался он и по поводу целесообразности включения в число экзаменов по выбору такого предмета, как физическая культура. Анзор Музаев отметил, что физкультура – важный предмет для здоровья, но его сдача в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Поэтому он призвал использовать иные методы популяризации этого предмета, нежели экзамен.

Большинство вопросов, поступивших в Рособрнадзор, касались порядка проведения ЕГЭ в 2021/2022 учебном году. Анзор Музаев сообщил, что, как и в 9-х классах, в 11-х классах планируется вернуться к старому порядку сдачи ЕГЭ, в частности, включить в перечень обязательных экзаменов для получения аттестата ЕГЭ по базовой математике. В прошлом учебном году было сделано послабление в этой части – выпускникам 11-х классов, которые не планировали поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно было сдать государственный выпускной экзамен по двум предметам – русскому языку и математике, а тем, кто собирался учиться в вузе, – ЕГЭ по необходимым для поступления предметам, а для получения аттестата им было достаточно только результатов ЕГЭ по русскому языку.

При этом увеличивать список предметов, обязательных для сдачи ЕГЭ, не планируется. ” Та модель, которая существует, – самодостаточная, мы не планируем вводить какой-то дополнительный обязательный предмет”, – отметил глава Рособрнадзора, добавив, что аналогичной позиции придерживается и Минпросвещения России.

Относительно организации досрочного периода сдачи ЕГЭ ситуация не такая однозначная – поскольку сейчас наблюдается рост заболеваемости COVID-19 и, по прогнозам, следующий пик будет приходиться на конец марта – апрель, то есть как раз на тот период, в который обычно проходит досрочный этап сдачи ЕГЭ, поэтому заранее решить вопрос с датами досрочного этапа сдачи экзаменов нет возможности. Предполагается, что если прогнозы оправдаются, то все экзамены пройдут в одну летнюю волну. Более того, в Рособрнадзоре уже задумываются над целесообразностью проведения досрочной сдачи экзаменов. ” Когда-то он создавался под ребят, которые участвуют в соревнованиях, для тех, кто болеет и кому предстоит сложное лечение. Но ковидные годы показали, что одной волны с резервными днями вполне хватает всем, поэтому не будет ничего страшного, если досрочный этап перенесут в основной”, – подчеркнул глава службы.

Также он обратил внимание, что досрочная волна – это не дополнительный шанс, предоставляющий возможность выпускникам в случае неудачной сдачи пересдать экзамен в основной этап. Он создан только для тех обучающихся, которые по объективным причинам не смогут сдать ЕГЭ в основной этап. Единственный шанс для пересдачи есть у тех выпускников, которые ранее не сдали один из обязательных предметов – русский язык или математику. Они могут пересдать соответствующий предмет в досрочный период для получения школьного аттестата. Что касается предметов по выбору, которые необходимы выпускнику для поступления в вуз, то их можно сдать не в ближайшую волну ЕГЭ, а только через год, напомнил Анзор Музаев.

Поднимался и вопрос о возможности организации дистанционного формата сдачи ЕГЭ для тех учеников, которые находятся на самоизоляции в связи с контактом с больным новой коронавирусной инфекцией. Глава Рособрнадзора отметил, что практика проведения экзаменов на дому существует, но она предусмотрена для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. А так как COVID-19 является инфекционным заболеванием, то служба никогда не собиралась и не собирается экспериментировать с организацией пунктов приема экзамена на дому в этом случае. Дистанционный формат сдачи ЕГЭ тоже не предусмотрен – технологии такой нет и не планируется. Для этого специально предусмотрен дополнительный этап сдачи экзаменов. ” В течение почти двух месяцев идут экзамены, и даже те, кто переболел или попал на самоизоляцию, за этот период имеют возможность пересдать экзамены”, – отметил Анзор Музаев, добавив, что за 2 года ни одной жалобы на то, что кто-то по этой причине не успел сдать экзамены, не поступало.

В ходе встречи Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособорнадзора Нино Бугулова развеяла миф о том, что те выпускники, которые не планируют поступать в вуз, могут сдать ЕГЭ в форме ГВЭ. Она напомнила, что последний формат введен для определенных категорий выпускников – дети-инвалиды, выпускники с ограниченными возможностями здоровья, выпускники, обучающиеся в учреждениях исполнения наказаний и т. п. ” ЕГЭ же – это основная форма итоговой аттестации, которую проходят все обучающиеся”, – заключила эксперт.

Между тем Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова сообщила о проводимой работе по разработке линии заданий, в том числе для обновления единого банка ЕГЭ. Такую работу, по ее словам, планируется завершить до конца года. Изменения коснутся лишь части заданий: в среднем в каждом КИМ поменяется не более 3-4 заданий – причем изменится только форма, а не содержание. С форматами заданий можно ознакомиться и в демонстрационном варианте, а с января – в едином банке ЕГЭ и навигаторе подготовки, в котором будут разобраны эти новые задания, чтобы обеспечить более успешную подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.

В свою очередь, Анзор Музаев прокомментировал возможные риски от перехода с классической технологии распечатывания КИМ в аудиториях со специальных дисков на технологию передачи КИМ по сети Интернет. Он заверил, что такая технология никак не влияет на продолжительность времени ожидания начала экзамена в аудитории – от нее не зависит скорость печати и при правильной организации процедуры в среднем по стране это занимает порядка 15 минут.

На мероприятии были затронуты также вопросы, касающиеся планов по использованию компьютерного формата сдачи ЕГЭ не только по информатике, но и по другим предметам – такие идеи есть, но возможности обеспечить всем школам технологическую составляющую этого процесса пока нет. При этом такая реализация увеличит период проведения экзаменов, так как из-за отсутствия необходимого количества оборудования в единый момент по часовым поясам организовать экзамен не получится, а это приведет к негативной реакции со стороны родителей. Но исключать, что технология поэтапно рано или поздно все равно будет внедряться в ЕГЭ по некоторым предметам, может, даже в части, глава Рособрнадзора не торопится. Он допускает переход на цифровую сдачу экзамена, но точно не в ближайшие годы.

В рамках темы ЕГЭ поднимался и вопрос о досрочной сдаче экзамена 10-классниками. Такая возможность в порядке проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования имеется. По общему правилу, к экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (абз. 3 п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 190/1512). Это возможно, если обучающийся учится по индивидуальному плану, освоил программу досрочно и успел подать заявление на досрочную сдачу ЕГЭ до 1 февраля. Но если он экзамен не сдаст, то пересдать его в 11 классе не сможет. Именно этот подход некоторые родители считают несправедливым – ведь у выпускников 11-х классов есть шанс улучшить результаты ранее сданного ЕГЭ, пересдав его, а у обучающихся 10-х классов такой возможности нет. Но Анзор Музаев считает, что здесь проблема не в шансах, а глубже – в знаниях и уровне подготовки. ” Все ребята, которые целенаправленно спокойно в отведенные сроки готовятся со своими преподавателями, в том числе выстраивают правильно план действий и подготовки, спокойно сдают экзамены в отведенные им периоды, и им дополнительных попыток не требуется”, – заключил он. Всем, кто хочет просто оценить уровень своих знаний, эксперт советует сдавать пробные экзамены в региональных центрах оценки качества образования.

Также на мероприятии говорили о:

Часть вопросов родителей касалась проведения Всероссийских проверочных работ. Очевидно, что здесь основным вектором работы Рособрнадзора совместно с Минпросвещения России будет исполнение недавно данного Президентом РФ Владимиром Путиным поручения в части организации исследования количества проводимых в школах контрольных работ, включая ВПР, и при необходимости – оптимизация всех видов таких работ. ” Мы сейчас эту работу завершаем и в ближайшее время выйдет совместное письмо”, – заверил глава Рособрнадзора.

К дискуссии на эту тему подключился и Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. Он отметил, что, как правило, избыточная нагрузка возникает, когда начинают давать разные работы одновременно – например, вместе с ВПР школы проводят свои итоговые контрольные работы. Хотя Минпросвещения России призывает отказаться от дополнительной контрольной работы и засчитывать результаты ВПР в том числе как результаты итоговой контрольной работы, тем самым уменьшая нагрузку на детей.

Что касается ситуаций, когда в ВПР есть задания, которые обучающиеся еще не проходили в рамках учебной программы, то еще в прошлом году были выпущены разъяснения, согласно которым такие задания оценивать не надо. ” Но школы проигнорировали эти рекомендации”, – отметил Анзор Музаев. В связи с этим он высказал предложение на каждом конверте с заданиями ВПР, который поступает в школу, разместить краткие рекомендации по ключевым моментам. Он акцентировал внимание, что ВПР не направлены на то, чтобы кого-то наказать и “вывести на чистую воду”. Хотя практика их проведения показывает, что есть школы и даже отдельные муниципалитеты, которые необъективно оценивают знания своих учеников, завышая оценки. ” Благодаря анализу по итогам ВПР, по итогам экзаменов в 9-х и 11-х классах, мы по каждой школе сейчас фактически имеем картинку, какие дефициты испытывает конкретный ребенок, конкретный учитель. Это позволило впервые определить школы, которые имеют дефициты. И впервые стартовала программа “500+” в рамках работы со школами, которым надо помочь ликвидировать дефициты учителей и вывести их на общий средний уровень”, – подытожил глава службы.

Также эксперт оценил целесообразность предложения о подготовке единой образовательной программы по всей стране по каждому предмету с помесячными темами и последовательностью их изучения – такое предложение нацелено на исключение ситуаций, когда на дату написания ВПР школьники изучили не все темы, и перед проверочными работами учителя пытаются “на скорую руку” подготовить детей и объяснить им неизвестные темы. Анзор Музаев подчеркнул, что ВПР проводятся в соответствии с ФГОС и должны им соответствовать. При этом Минпросвещения России уже занимается подготовкой примерных образовательных программ и в скором времени доведет их до сведения школ. ” COVID-19 показал, что отсутствие единого образовательного пространства, единого расписания, единых учебников, единых программ не позволило в кратчайшие сроки, даже используя такие инструменты, как телевидение, Интернет и т. д., обеспечить, чтобы все дети получили одинаковые качественные материалы”, – подчеркнул он.

В ходе мероприятия Анзор Музаев высказался и по вопросу частоты проведения ВПР. Он отметил, что собственно ВПР проводятся только весной, но в школах наметилась тенденция проведения иных контрольных работ по типу ВПР, чтобы мотивировать учеников более серьезно готовиться к подобным работам. ” И любую контрольную в школе с 1 сентября называют ВПР. Так называемые предВПР, подготовительные ВПР и пробные ВПР”, – заметил глава службы. Он рассказал, что в ближайшее время планируется организовать прием на специальную электронную почту обращений родителей, касающихся частоты проведения контрольных работ. По итогам этих обращений в рамках контрольно-надзорной деятельности с отдельными школами и учителями будут проводиться разъяснения, поскольку “натаскивать” на контрольные, на экзамены в 9-х и 11-х классах нет никакого смысла. ” Если грамотно, используя правильное планирование и правильные методики, вести преподавание, то никаких предВПР, предЕГЭ, предОГЭ, тренировочных экзаменов проводить не надо”, – заключил руководитель Рособрнадзора.

Напомним, что сроки проведения ВПР в 2022 году уже утверждены Приказом Рособрнадзора от 16 августа 2021 г. № 1139. Они строго не регламентированы, в документе установлен только общий период – с 1 марта до конца мая, а право выбрать конкретные даты проведения ВПР в рамках указанного временного промежутка предоставлено самим школам.

*** Завершая Всероссийскую встречу с родителями, Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор будет делать все, чтобы не создавать дополнительных неудобств для выпускников и родителей. При этом все решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в том числе и формат обучения. При этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, например, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уже в ближайшие месяцы – максимум до 1 декабря.

Более того, в течение всего учебного года продолжится активное информационное сопровождение – будут работать горячие линии, электронные почтовые ящики для приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей по любым вопросам.

Теги:
2022,
ЕГЭ,
коронавирус,
образование и наука,
физлица,
эпидемиологическое благополучие,
Минпросвещения России,
Президент РФ,
Рособрнадзор,
ФИПИ,
Владимир Путин,
Анзор Музаев,
Оксана Решетникова,
Сергей Станченко

Документы по теме:

Утверждено расписание Всероссийских проверочных работ на 2022 год.

Расписание ВПР 2022

с 15 марта по 20 мая (любой день).

С 1 апреля по 20 мая

с 15 марта по 20 мая .

с 1 марта по 25 марта (любой день).

Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.

ВПР 2022 в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется  в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования.