В 2022 ГОДУ ПЛАНИРУЮТСЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Новости и аналитика

Горячие документы / Мониторинг законодательства

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 апреля 2022 г. N 230/515 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году”

13 мая 2022

Установлены особенности проведения ГИА в 2022 г.

Особенности распространяются на граждан, в т. ч. иностранных, обучавшихся за рубежом и вынужденных прервать обучение в связи с недружественными действиями иностранных государств, находящихся:

– в России и осваивающих аккредитованные программы основного и среднего общего образования, зачисленных в образовательные организации;

– в иностранных государствах и обучающихся по указанным программам в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в России, а также вне таких организаций в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционно.

Так, для первой категории обучающихся ГИА-9 и ГИА-11 проводятся формах ОГЭ и ЕГЭ соответственно, ГВЭ, в форме, устанавливаемой ОИВ субъектов РФ, либо по выбору учеников в форме промежуточной аттестации. Для второй категории школьников ГИА пройдет в форме промежуточной аттестации.

Не прошедшие ГИА либо получившие по ней неудовлетворительные результаты, в т. ч. повторно, могут пройти ее в форме промежуточной аттестации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2022 г. Регистрационный № 68452.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Установленные документом особенности распространяются на граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

находящихся в РФ и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Дата публикации на сайте: 12.05.2022

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе
КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 538 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году” (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 4 апреля 2022 г.) и в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктами 4.2.25 и 4.2.26 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631), пунктом 1 и подпунктами 5.2.7 и 5.2.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; 2022, N 1, ст. 175), приказываем:

Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2022 г. Регистрационный N 68452

УТВЕРЖДЕНЫприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации и Федеральнойслужбы по надзору в сфереобразования и наукиот 13 апреля 2022 г. N 230/515

1. Настоящие Особенности распространяются на являющихся участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно – ГИА-9, ГИА-11) граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

а) находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

б) находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

2. Граждане, указанные в подпункте “а” пункта 1 настоящих Особенностей, вправе по своему выбору пройти ГИА-9 или ГИА-11 в формах, установленных соответственно Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953) (далее – Порядок ГИА-9), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52952) (далее – Порядок ГИА-11), или в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктами 9-11 настоящих Особенностей.

3. Граждане, указанные в подпункте “б” пункта 1 настоящих Особенностей, проходят ГИА-9 или ГИА-11 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктами 9-11 настоящих Особенностей.

4. Граждане, указанные в подпункте “а” пункта 1 настоящих Особенностей, вправе изменить выбранную форму ГИА-9, ГИА-11 соответственно. В этом случае указанные граждане подают заявления в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененной формы ГИА-9, ГИА-11 соответственно. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

5. В случае выбора гражданами, указанными в подпункте “а” пункта 1 настоящих Особенностей, прохождения ГИА-9, ГИА-11 в формах, установленных Порядком ГИА-9 или Порядком ГИА-11 соответственно, на указанных граждан Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не распространяются в части сроков подачи заявлений об участии в ГИА-9, ГИА-11 и условий повторного допуска участников ГИА-9, ГИА-11 к сдаче экзаменов в дополнительный период.

6. Граждане, указанные в подпункте “а” пункта 1 настоящих Особенностей, проходящие ГИА-9, ГИА-11 в формах, установленных Порядком ГИА-9 или Порядком ГИА-11 соответственно, подают заявления об участии соответственно в ГИА-9, ГИА-11 в случае если такие заявления не были поданы ранее в сроки, установленные соответственно Порядком ГИА-9, Порядком ГИА-11, не позднее чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

7. Гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 в форме промежуточной аттестации по образовательным программам основного общего образования.

8. Гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-11 по обязательным учебным предметам, либо получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 в форме промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

9. На граждан, указанных в подпункте “а” пункта 1 настоящих Особенностей, принявших решение о прохождении соответственно ГИА-9, ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, а также на граждан, указанных в подпункте “б” пункта 1 настоящих Особенностей, Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не распространяются в части организации и проведения ГИА-9, ГИА-11 соответственно.

10. Граждане, указанные в пункте 9 настоящих Особенностей, проходят ГИА-9 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи указанным гражданам аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX класс (при наличии).

11. Граждане, указанные в пункте 9 настоящих Особенностей, проходят ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи указанным гражданам аттестатов о среднем общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе (при наличии).

Особенности распространяются на граждан, в т. ч. иностранных, обучавшихся за рубежом и вынужденных прервать обучение в связи с недружественными действиями иностранных государств, находящихся:

– в России и осваивающих аккредитованные программы основного и среднего общего образования, зачисленных в образовательные организации;

– в иностранных государствах и обучающихся по указанным программам в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в России, а также вне таких организаций в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционно.

Так, для первой категории обучающихся ГИА-9 и ГИА-11 проводятся формах ОГЭ и ЕГЭ соответственно, ГВЭ, в форме, устанавливаемой ОИВ субъектов РФ, либо по выбору учеников в форме промежуточной аттестации. Для второй категории школьников ГИА пройдет в форме промежуточной аттестации.

Не прошедшие ГИА либо получившие по ней неудовлетворительные результаты, в т. ч. повторно, могут пройти ее в форме промежуточной аттестации.

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 апреля 2022 г. N 230/515 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году”

Вступает в силу с 22 мая 2022 г.

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 мая 2022 г. N 0001202205110054

Также документом определены формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах.

Утвержденные особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 распространяются на лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также обучавшихся в указанных организациях и принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в образовательные организации, расположенные на территории иных субъектов РФ.

Предусмотрено, в частности, что в 2022/23 учебном году:

– к участникам ГИА-9 не применяется требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличия результата “зачет” за него;

– ГИА-9 проходит в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании;

– к участникам ГИА-11 не применяется требование о необходимости прохождения итогового сочинения (изложения) и наличия результата “зачет” за него. Закреплено, что они вправе участвовать в итоговом сочинении по желанию, но его результат не повлияет на допуск к ГИА-11;

– участники ГИА-11 проходят ГИА-11 по своему выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании, или в форме единого государственного экзамена по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также предметам по выбору (по желанию участника).

Дата публикации на сайте: 23.03.2023