ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ЕГЭ

Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс задания и ответы пробное ЕГЭ в формате 2024 года КИМ №230911 со всеми изменениями от 11 сентября для подготовки к экзамену из открытого банка заданий ФИПИ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр.

Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания части 2 (17–25) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером.


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ЕГЭ

Тренировочные варианты ЕГЭ

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 30

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 30

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 29

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 29

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 28

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 28

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 27

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 27

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 26

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 26

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 25

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 25

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 24

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 24

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 23

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 23

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 22

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 22

ЕГЭ по обществознанию 2023 вариант 21

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 — Вариант 21

Первый тренировочный вариант ЕГЭ 2024 по обществознанию на основе демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ.

В 2024 году были изменения по некоторым предметам, поэтому обязательно ознакомьтесь со списком изменений, если еще не смотрели.

Тестовый вариант создан по кодификатору и спецификации ФИПИ ЕГЭ 2024 и в полном соответствии со всеми изменениями демоверсии ЕГЭ 2024. В конце варианта указаны ответы ко всем задания первой и второй части теста. Вариант был опубликован 11 сентября 2023 года.

Автор-составитель: Проект ЕГЭ 100 БАЛЛОВ https://vk.com/ege100ballov

Есть вопросы? Пишите в комментариях ниже!

Некоторые задания из тренировочной работы №1

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

В стране прошла реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гумманитаризацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.

Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие правовое государство от всех прочих государств, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Третий тестовый вариант по обществознанию в формате ЕГЭ 2023 года для 11 класса. Данный тест составлен на основе демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2023, с учетом кодификатора и спецификации текущего года. Вариант составлен волонтерским проектом ЕГЭ100БАЛЛОВ https://vk.com/ege100ballov

Работа проводилась 17 октября 2022 года.

Есть вопросы? Задавайте их ниже в комментариях!

Некоторые задания из варианта №3

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об особенностях демократического политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 06.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 06.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант.

2021—2022 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 07.04.2022. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2020—2021 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2021. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2019—2020 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 3.

2018—2019 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 03.04.2019. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2017—2018 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 04.04.2018. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2016—2017 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 07.04.2017. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2015—2016 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 39 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 40 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 46 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 47 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 50 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 61 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 71 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 74 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 76 (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 516 (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 513 (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 421. (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 425. (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 419 (часть 2)

2014—2015 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 201.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 202.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 901.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 367.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 366.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 363.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 362.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 361.

2012—2013 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

Новый пробный тренировочный вариант №5 КИМ №211101 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс для подготовки на 100 баллов от 1 ноября 2021 года.

Скачать вариант с ответами

Данный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.

Решать пробный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №211101

1)Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к критериям общественного прогресса. 1) прогресс науки и техники; 2) авторитетность источника; 3) улучшение условий жизни; 4) увеличение производственных показателей; 5) регресс и реформа; 6) совершенствование нравственности людей.

2)Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) критерием истины согласно сенсуалистам является разум. 2) авторитетность источника знаний -единственный критерий истины. 3) истина – это процесс постижения объекта. 4) истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания. 5) истина – адекватное отражение действительности.

3)Установите соответствие между религиями и их типами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

4)Студент работает над рефератом “Признаки информационного общества” Какие характерные черты информационного общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своем реферате. 1) в информационном обществе капитал как фактор производства утрачивает свое значение 2) в стране была внедрена программа компьютеризации предоставления государственных услуг 3) согласно опросам более 70% населения заняты в сфере услуг 4) появляется фактор производства — информация 5) массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства.

5)Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На стадии циклического подъёма экономики спрос на рабочую силу падает. 2) Предложение на рынке труда формируют работники. 3) К числу безработных относятся студенты и домохозяйки. 4) На динамику безработицы влияют структурные изменения в экономике. 5) Рабочая сила -общая численность всех граждан страны.

6)Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)В стране Z существует двухуровневая банковская система, функционируют Центральный и коммерческие банки. Найдите в приведённом списке функции коммерческого банка. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выдача потребительских кредитов 2) лицензирование финансовых организаций 3) открытие депозитов и счетов частным лицам 4) монопольная эмиссия денег 5) хранение золотовалютных резервов страны 6) приём коммунальных платежей.

8)Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение делинквентного поведения, и запишите цифры, под которыми они указаны.

9)В стране П. в ходе социологических опросов, проведённых в 2008 и 2011 годах, предлагалось ответить на следующий вопрос: «Как Вы относитесь к своей профессии?» Полученные результаты были занесены в таблицу. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать на основании полученных данных? 1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, повысилась. 2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась. 3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось. 4) Уровень фрикционной безработицы существенно повысился. 5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась.

10)Выберите из предложенного списка верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая культура относится к коммуникативной подсистеме. 2) По способу организации выделяют мажоритарные и пропорциональные политические системы. 3) Средства массовой информации относят к организационной подсистеме. 4) Политические системы бывают открытыми и закрытыми. 5) В состав нормативной подсистемы политической системы включают законы, правовые и политические традиции.

11)Гражданка Л. является членом одной из консервативных партий. В приведенном списке найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданка Л. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) уважение к традиционным ценностям 2) за счёт богатых слоёв населения следует поддерживать социально незащищённые 3) незыблемость моральных принципов 4) государственная поддержка религиозных организаций, обеспечение их участия в воспитании подрастающего поколения 5) ограничение иммиграции

12)Согласно Конституции РФ закрепляет общие принципы российского гражданства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) принцип верховенства конституции. 2) принцип единого гражданства. 3) принцип постоянного гражданства. 4) принцип равного гражданства. 5) принцип двойного гражданства.

13)Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) политическое многообразие. 2) презумпция невиновности. 3) равноправие и самоопределение народов. 4) условия и порядок заключения договора. 5) никто не может присваивать власть в РФ.

15)Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работодателя (на основе Трудового кодекса РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16)Иван Петрович – прокурор. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий прокурора, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) представлять и защищать интересы обвиняемого в суде 2) изготовлять копии документов 3) осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства 4) обеспечивать законность и обоснованность государственного обвинения в ходе судебного производства по уголовному делу 5) осуществлять надзор за исполнением законов 6) удостоверять верность подписи.

17)Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чём выражается эта связь? Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм?

18)Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социального статуса». ( В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объёма прав и обязанностей, которыми она обладает, – с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающих это положение. ( В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о социальной роли в жизни человека. ( Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке кофе в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. ( На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?

22)Анне исполнилось 17 лет, она решила устроиться на работу секретаремреферентом. Работодатель предоставил целый перечень документов, которые необходимо предъявить при приеме на работу. Директор потребовал медицинскую справку о состояние здоровья. Девушка узнала, что за оформление с нее возьмут определенную денежную сумму. Должна ли Анна предоставить медицинскую справку? На какой стороне лежит обязанность по оплате медицинского осмотра? Какие документы работодатель вправе потребовать при оформлении на работу?

23)Конституция Российской Федерации закрепляет, что Правительство РФ осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их воздействие на экономику страны». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. ( Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте необходимость существования институтов гражданского общества в правовом, демократическом обществе. ( Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях). Какие институты гражданского общества существуют в Российской Федерации? (Назовите любые три.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции в жизни общества и государства. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

Другие пробные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс

Пробный вариант №211018 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс с ответами

08.10.2021 ОБ2110101-ОБ2110104 обществознание 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Тренировочный вариант №2 КИМ №210920 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс для подготовки на 100 баллов от 20 сентября 2021 года.

Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Решу ЕГЭ 2022 по обществознанию вариант 100 баллов №210920

1)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются видами факторных доходов. 1)рента; 2)компенсация морального вреда; 3)дивиденды; 4)прибыль; 5) заработная плата; 6)пособие по безработице. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4)Государство Z является постиндустриальным. Что из перечисленного позволяет данную характеристику? Запишите цифры, под которыми указаны признаки постиндустриального общества. 1) Развитие машинного, механизированного производства. 2) Использование наукоемких и ресурсосберегающих технологий. 3) Большая доля граждан трудится в сфере услуг. 4) Государство строго контролирует предприятия, которые могут загрязнять окружающую среду. 5) Развивается наука, осуществляется международное научное сотрудничество. 6) Средняя продолжительность жизни снижается.

5)Выберите верные суждения о плановой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В плановой экономике существует свободная конкуренция продавцов. 2) В плановой экономике существует директивное ценообразование. 3) Государство самостоятельно определяет перечень товаров для производства. 4) В плановой экономике отсутствует распределение ресурсов. 5) Дефицит товаров и услуг является одним из следствий плановой экономики.

7)Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все ценные бумаги имеют определенный срок действия. 2) Фьючерс является разновидностью долевых ценных бумаг. 3) Держатель облигации имеет право на выплату процентов. 4) Акции могут быть обыкновенными и привилегированными. 5) Облигация, акция, вексель – предоставляют право их держателю на управление компанией, выдавшей данную ценную бумагу. 6) Ценные бумаги можно считать таким фактором производства, как капитал.

8)Выберите верные суждения о семье и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В демократических семьях отсутствует жесткое распределение домашних обязанностей. 2) Для древнейших периодов истории характерны нуклеарные семьи. 3) Семья выполняет целый набор функций, среди которых выделяют социализацию. 4) В традиционной семье вопросы обеспечения семьи решаются мужчиной и женщиной совместно. 5) Семья, как правило, основывается на браке или родстве.

9)В ходе социологических опросов 25-летних жителей страны Z им предложили определить характер влияния социальных сетей и Интернета на их решение голосовать на предстоящих парламентских выборах. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

10)Выберите из предложенного списка верные суждения о политическом режиме и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) При монархической форме правления невозможен демократический политический режим. 2) Наличие реальной возможности осуществления прав и свобод говорит о демократии. 3) Авторитарный политический режим делает оппозицию полностью невозможной. 4) Свобода СМИ не зависит от политического режима в стране. 5) Крайней формой авторитаризма является тоталитарный политический.

11)Политическая реформа в стране Z способствовала развитию правового государства. Какие изменения в жизни общества непосредственно отражают этот процесс? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Установление верховенства права во всех сферах жизни. 2) Высокий уровень преступности из-за невозможности применять закон на практике. 3) Возможность развития гражданского общества. 4) Государственная власть не гарантирует права и свободы граждан. 5) Существует разделение властей и система «сдержек и противовесов». 6) Существует легальная возможность привлечения лица к ответственности без суда и следствия.

12)Согласно Конституции РФ наша страна – светское государство. Найдите в приведённом списке признаки, характеризующие светское государство. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Церковь и государственная власть отделены друг от друга 2) Установлено идеологическое многообразие. 3) В Конституции закреплена официальная государственная религия. 4) Признается только брак, зарегистрированный в соответствующем органе. Церковный брак не несет юридических последствий. 5) Церковь финансируется за счет государственного бюджета.

14)Выберите верные суждения о гражданском праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Авторское право является институтом отрасли гражданского права. 2) Все гражданско-правовые сделки обязательно удостоверяются нотариусом, в противном случае они признаются недействительными. 3) Участниками гражданско-правовых отношений не могут быть иностранные граждане и организации 4) Гражданское законодательство устанавливает, что лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста, может самостоятельно вносить вклады в банковские организации и распоряжаться ими. 5) Гражданское право регулирует отношения, связанные со вступлением в наследство и иные вопросы наследственного права.

16)Гражданке РФ Анна и Евгений решили заключить брак. Найдите в приведённом списке позиции, верно отражающие требования к лицам, вступающим в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для заключения брака необходимо добровольное согласие каждой стороны, вступающей в брак. 2) Только дееспособное лицо, достигшее брачного возраста и имеющее постоянный источник дохода, имеет право вступать в брак. 3) Недееспособное лицо вправе заключать брак, если брак заключается с дееспособным лицом. 4) До достижение брачного возраста в отдельных случаях можно заключить брак при наличии согласия родителей (опекунов или иных законных представителей) и органов опеки. 5) Лица, желающие вступить в брак, должны заключить брачный договор.

17)Какое определение понятию «право» дает автор в тексте? (Выпишите соответствующие предложения из текста.) Какова роль права, по мнению автора? В связи с чем право получило такую роль по мнению автора?

18)Автор пишет о взаимосвязи между правом и социальным контролем. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальный контроль». ( В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, санкционируемые тремя различными видами юридической ответственности. ( В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите вид юридической ответственности. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о функциях права. ( Каждое суждение должно содержать в себе одну функцию права. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке фермерских фруктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. ( На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена?

22)В стране Z основные процессы производства и управления механизированы, активно развиваются производство промышленных товаров, развивается массовая культура. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. В период с 2017 по 2019 г. наметился рост популярности программ образовательного обмена. Школьники изучают несколько иностранных языков, около 20% учащихся ежегодно проходят обучение в других странах. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи партнерского типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23)Конституция Российской Федерации утвердила республиканскую форму правления в Российской Федерации. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. ( Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рациональное поведение потребителя в экономике и права потребителя». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. ( Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте необходимость рационального экономического поведения в современной экономике. ( Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях). Какие основные права потребителя действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три права.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные права.)

Смотрите другие тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 11 класс задания с ответами

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №8084145 по обществознанию 11 класс с ответами

1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чертам сходства человека с животными.

1) мимика; 2) приспособление к окружающей среде; 3) биологические потребности;4) преобразовательная деятельность; 5) прямохождение; 6) инстинкты

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировоззрение всегда объективно.
2) В мировоззрении может проявляться догматизм и скептицизм.
3) Научное мировоззрение всегда формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека.
4) Мировоззрение включает в себя систему ценностей и идеалов личности.
5) Мировоззрение может формироваться стихийно и осознанно.

4. В стране Z прошла реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гумманитаризацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.

1) основное внимание при составлении учебной программы направленно наличность ученика
2) увеличение продолжительности образования на два года
3) количество часов на изучение иностранных языков увеличилось
4) в программу 10 классов включили изучение психологии
5) акцент на нравственное воспитание школьников

7. В городе Z за подачу воды в дома жителей отвечает только одна компания. Найдите в приведённом списке характеристики рынка города Z. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чистая конкуренция
2) местный рынок
3) рыночный дефицит
4) монополия
5) рынок услуг
6) рынок товаров

8. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мама похвалила дочь за полученные оценки в школе.
2) Гражданин К. был награжден медалью «За отвагу на пожаре».
3) Выход на сцену артиста М. был встречен аплодисментами.
4) Своим отношением к делу М. заслужил доброжелательное расположение коллег.
5) Рабочий получил почетную грамоту от администрации своего предприятия.

10. Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие правовое государство от всех прочих государств, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) равное действие закона для всех граждан, государственных органов и должностных лиц
2) действие принципа независимости и разделения властей
3) наличие суверенитета государства
4) формирование государственной службы, состоящей из профессиональных чиновников
5) верховенство закона
6) наличие армии и полиции, выполняющих функции защиты государственных интересов

12. Найдите в приведенном ниже списке положения, характеризующие основы конституционного строя Российской Федерации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны между собой.
2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
4) Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-ти летнего возраста.
5) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.

14. Ане 12 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
2) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
4) совершать мелкие бытовые сделки
5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

16. Вам предложено подготовить презентацию о видах юридической ответственности в РФ. Что из перечисленного может быть включено в слайд «Административная ответственность»? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

17. Как в тексте охарактеризованы различия между лидером и руководителем? Какая способность, по мнению автора, характерна для проявления лидерства? Назовите две стороны авторитета.

18. В тексте упомянуты ключевые понятия политического лидера. Используя обществоведческие знания, − укажите не менее трёх основных признаков понятия «политический лидер»; − объясните связь между политической властью и лидером. ( Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами, типы политических лидеров, пришедших к власти разными способами. ( В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите тип лидерства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли политического лидера в кризисный период государства. ( Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21. На графике отражено изменение предложения на комнатные растения на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. ( P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. ( Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если учёные выступят с авторитетным докладом на тему позитивное влияние комнатных растений на общую атмосферу в доме в условиях самоизоляции?

22. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видео-урокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1) светское государство; 2) гарантия идеологического многообразия; 3) реализация принципа разделения государственной власти? На основе положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению каждой характеристики. ( Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Безработица в условиях рыночной экономики». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. ( Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством политики по борьбе с безработицей. ( Обоснование может быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие существуют в РФ способы борьбы с безработицей? (Назовите любые три способа.) 3) Для каждого из указанных в пункте 2 способов приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ борьбы с безработицей. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)

Демоверсия ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий ФИПИ изменения