ТЕСТ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Для руководителей организаций образования

какой принцип характеризуется попыткой управляющего преобразовать профессиональную деятельность каждого педагога путем пробуждения профессиональных интересов педагога и поддержания его профессиональной уверенности?

Варианты ответов

что необходимо определить после определения цели педагогической системы?

3 вопрос

к каким из экономических методов управления можно отнести методы, способные повысить эффективность производства?

4 вопрос

Что такое педагогический процесс?

5 вопрос

в какие годы характеризуется попытка ученых широко использовать систему изучения проблемы внутришкольного управления?

6 вопрос

Кто сказал, что на управленцев влияют совершенно определенные правила и что их подчиненные повышают свою ответственность за порученную им работу, не повторяя то, что они делают, доверяя им?

7 вопрос

Что такое обработка, анализ и обобщение информации о состоянии системы управления

8 вопрос

процесс построения плана, отражающий комплексное решение будущей деятельности системы,-это

9 вопрос

как называется совокупность дел, умений, приемов в искусстве?

10 вопрос

что относится к негативному социально-психологическому климату?

11 вопрос

сколько уровней состоит структура системы управления школой?

12 вопрос

) в какой функции управления учитываются количественные и качественные показатели выполнения мероприятий и задач, предусмотренных заранее составленным планом?

13 вопрос

Что такое педагогическая система?

14 вопрос

в чем сущность организационной функции?

15 вопрос

в каком году выходит в свет структура «о строительстве начальной и средней школы СССР»?

16 вопрос

степень соответствия действия и состояния объекта управления принятым решением, положением сложившемуся процессу-это:

17 вопрос

какая из перечисленных ниже характеристик определяет целенаправленно-мотивационный компонент в формировании имиджа образовательных учреждений?

18 вопрос

к деловой группе профессионально значимых качеств личности относятся следующие?

19 вопрос

что ближе к общим закономерностям управления

20 вопрос

назовите условия управления школой

21 вопрос

что характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в учебной, воспитательной и развивающей деятельности, умением сочетать теорию и практику с использованием творчества при передаче учебного предмета с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся?

22 вопрос

методы педагогического процесса

23 вопрос

Кто такой менеджер по образованию?

24 вопрос

к какому управлению относятся планирование развития, организация развития, управление развитием, контроль за развитием?

25 вопрос

что способствует разработке Стратегического плана развития образовательных учреждений?

26 вопрос

показатель оценки труда учителя

27 вопрос

в какие годы окончательно вытеснили термин «руководство и контроль»?

28 вопрос

какие психические качества мобилизует профессиональная направленность и обеспечивает их развитие в зависимости от интересов конкретного предмета по конкретной специальности?

29 вопрос

подчинение местных учреждений вышестоящим организациям, в свою очередь, как называется форма управления, управляемая только из одного центра?

30 вопрос

по какому признаку управленческой информации классифицируются анализ, оценка, составление и организация?

31 вопрос

к методам процесса управления относится какое из нижеследующих?

33 вопрос

один из экономических методов управления как основной инструмент применения обществом экономических законов в хозяйственном ведении

34 вопрос

способность учащихся и преподавателей к получению знаний о признаке того или иного результата совместной деятельности-это

35 вопрос

– формирование и выбор структуры производственного объекта и управления

36 вопрос

воздействие на деятельность организации, группы и личности с целью достижения наилучших результатов в известных условиях

37 вопрос

что такое принципы управления?

38 вопрос

что предполагает логическая последовательность выполнения технологических процедур управления?

39 вопрос

какими умениями достигается успешность деятельности инженера-педагога?

40 вопрос

какие из них относятся к специальным условиям управления школой?

41 вопрос

сколько задач у менеджмента по А? Файолью?

42 вопрос

С чего начинаются и заканчиваются взаимосвязанные функции?

43 вопрос

Синергетика – это:

44 вопрос

В каких процессах проявляется Формализм?

45 вопрос

какой тип наиболее распространенного конфликта?

46 вопрос

сколько структур педагогического процесса будет?

47 вопрос

какова главная цель в профессиональной деятельности инженера-педагога?

48 вопрос

какова основная цель информатизации образования?

49 вопрос

Как называется готовность к выполнению профессиональных функций, гармоничное единство социальной и психолого-педагогической подготовки, а также знание предмета и эрудиция?

50 вопрос

как В. М. Лизинский определил определение управления?

51 вопрос

Что такое профессионально важные качества?

52 вопрос

процесс получения информации о состоянии наблюдаемого и исследуемого объекта с помощью совокупности способностей, способов, методов, включающих сведения о состоянии объекта, соответствие его положению, тенденции его движения, развитие – это:

53 вопрос

какие из них можно отнести к общим условиям управления школой?

54 вопрос

какой главный блок в структуре деятельности директора как субъекта управления школой?

55 вопрос

кто организует педагогический процесс?

56 вопрос

форма конфликта, повышающая взаимодействие между организациями

57 вопрос

как решаются все задачи в учебном процессе?

58 вопрос

по каким признакам может быть разделена управленческая информация?

59 вопрос

Как определяется методическая структура педагогического процесса?

60 вопрос

С какого компонента начинается педагогическая система?

61 вопрос

форма конфликта между профессиональным союзом и управляющими

62 вопрос

какие конкретные задачи решаются для достижения поставленной цели в процессе планирования?

63 вопрос

как определяется понятие менеджмента в «Оксфордском словаре» на английском языке?

64 вопрос

аспект управленческой цели, представляющий собой систематизацию знаний по философии, экономике, педагогике, психологии, социологии, праву, технике, технологии и выступающий в качестве системы методов теоретических действий

65 вопрос

к какому из перечисленных относятся планирование развития, организация развития, управление развитием, контроль за развитием?

66 вопрос

что характеризует сборочная функция?

67 вопрос

кто высказал свое мнение, что» управление – это совокупность воздействий, в результате которых достигается заранее подготовленная цель”?

68 вопрос

какая форма конфликта, возникающая в стрессовой ситуации, когда человек не удовлетворен своей работой, чувствует себя некомфортно в организации?

69 вопрос

что такое составные части педагогической системы?

70 вопрос

совокупность инструментов и подходов, используемых субъектом управления в воздействии на объект управления для достижения определенных результатов – это. .

71 вопрос

средства педагогического процесса

72 вопрос

как называется совокупность людей, которые объединяются во благо общества, объединяют общую цель, общие интересы, все для кого-то, кто-то отвечает за все, кто-то работает в одной организации?

74 вопрос

кто впервые ввел в действие понятие» Информационные технологии”?

75 вопрос

) каким образом регулируется изменение содержания учебно-воспитательного процесса педагогического и ученического коллектива в образовательных учреждениях?

76 вопрос

в какие годы впервые появился термин «лидерство и контроль»?

77 вопрос

относится к функции управления:

78 вопрос

Как называется деление общенаучных и специфических (индивидуальных) методов на группы по критерию их применимости в областях знаний?

79 вопрос

какой набор компетенций, составляющих гармонию содержания образования и необходимых для достижения поставленной цели, определяет?

80 вопрос

одна из характерных особенностей процесса информатизации образования

81 вопрос

чем отличается теория внутришкольного управления?

82 вопрос

осуществление профессиональной деятельности инженерно-педагогических кадров способствует формированию его структуры, а на какие группы они делятся?

83 вопрос

как определяются психолого-педагогические методы управления?

84 вопрос

Что такое метод?

85 вопрос

на что подразделяются условия управления школой?

86 вопрос

что такое право?

87 вопрос

какую функцию по отношению к себе выполняют образовательные учреждения?

88 вопрос

как проявляется регуляторная деятельность социально-психологического климата?

89 вопрос

на что направлена организационная деятельность?

90 вопрос

к социальной группе профессионально значимых качеств личности относятся следующие?

91 вопрос

с каким понятием сходны сущность и содержание понятия» Менеджмент”?

92 вопрос

какой принцип не может рассматривать какое-либо явление изолированно от других, индивидуально?

93 вопрос

что определяют принципы педагогического процесса?

94 вопрос

какое из нижеследующих подразделяется на предварительное, текущее, частичное, последовательное, заключительное, фактическое, документальное?

95 вопрос

к свойствам, характеризующим профессиональную направленность личности, можно отнести следующие?

96 вопрос

как называется искусство долгосрочного проектирования и планирования управления на основе определенных правил?

97 вопрос

на основании чего осуществляется работа системы управления?на основании чего осуществляется работа системы управления?

98 вопрос

какова задача функции координации и регулирования?

99 вопрос

Что такое педагогический менеджмент?

100 вопрос

какие функции относятся к целевым видам деятельности инженерно-педагогических кадров?

Тест для аттестации руководителей общеобразовательных учреждений

Виды дисциплинарных высказываний:

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеУправление образовательными системамивопросы

16.инвариантных и вариативных

17. В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды:
• Р. Коер, А. Берт, К. Боулдинг, Л. Берталанфи

18. В России начали уделять внимание вопросам управления образованием:
• в 50-70 гг. X X в

19. В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в:
• «Типовом положении об общеобразовательном учреждении»

20. Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы
• 80 — начале в 90-х гг. X X в

21. Вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне — это:
• регулирование

23.включенность в управление

24. Во второй половине 80-х годов получила широкое распространение концепция
• организационного развития

26. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на:
• совещании при участии заместителей директора школы

27. Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом
• круговой или «360-градусной оценки»

28. Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между
• активно-деятельностной природой человека и социально-педагогическими условиями его жизни

30. Готовность членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю характеризует:
• сработанность