1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.
2. Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
3. Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом к качеству образования.
4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, специальности, профессии, одной области образования, области и по виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
5. Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. При проведении государственной аккредитации по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
8. При проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Формы заявления о государственной аккредитации и перечень прилагаемых к нему документов, требования к их заполнению и оформлению и порядку подачи в аккредитационный орган, порядок их приема аккредитационным органом, случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
10. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности или одновременно с заявлением о получении лицензии на осуществление образовательной деятельности по данным программам (внесении изменений в реестр лицензий).
11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.
12. При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации действует бессрочно, за исключением случая, указанного в настоящей части. Срок свидетельства о государственной аккредитации, выданного иностранным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным за пределами территории Российской Федерации, составляет:
1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
13. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию, без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.
15. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, которым установлены контрольные цифры приема на обучение по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам по профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации сроком на один год по данным профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки без проведения аккредитационной экспертизы, указанной в части 17 настоящей статьи.
16. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности.
17. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.
18. Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям.
19. Аккредитационный орган привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации. Эксперты, экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при участии в аккредитационной экспертизе в отношении такой организации. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с участием в аккредитационной экспертизе расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
20. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети “Интернет”.
21. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
22. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации по заявленным к государственной аккредитации основным образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, области или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несоответствии таких основных образовательных программ аккредитационным показателям.
23. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.
24. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности в том числе устанавливаются:
1) порядок разработки, согласования и утверждения аккредитационных показателей;
2) порядок проведения аккредитационной экспертизы;
3) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;
4) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
5) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;
6) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:
а) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;
б) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
в) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;
г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
д) образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций;
е) образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;
7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
13. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, у индивидуального предпринимателя по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям (далее – аккредитационная экспертиза).
14. Аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, а также индивидуальным предпринимателем.
15. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, соответствующие установленным квалификационным требованиям (далее – эксперты), и (или) экспертные организации, соответствующие установленным квалификационным требованиям (далее – экспертные организации).
16. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее – заключение экспертной группы), размещается аккредитационными органами на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), а также направляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальному предпринимателю посредством использования их личных кабинетов в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал), информационных системах аккредитационных органов, на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
17. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
18. Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы проводится на основании распорядительных актов аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы и заключенных с экспертами и (или) экспертными организациями гражданско-правовых договоров.
19. В распорядительных актах аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы указываются:
а) полное наименование аккредитационных органов;
б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или филиала, в котором проводится аккредитационная экспертиза;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) даты начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы;
д) срок проведения аккредитационной экспертизы;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы (далее – члены экспертной группы), с указанием лица из числа членов экспертной группы, назначенного ее руководителем;
ж) сведения о закреплении за членами экспертной группы заявленных для государственной аккредитации образовательных программ;
з) фамилии, имена, отчества (при наличии) работников аккредитационных органов, осуществляющих контроль за соблюдением порядка работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы и ответственных за рассмотрение заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.
20. Распорядительные акты, указанные в пункте 19 настоящего Положения, издаются в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и размещаются на официальном сайте аккредитационного органа в сети “Интернет” в течение 3 рабочих дней со дня их издания.
Срок проведения аккредитационной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня начала проведения аккредитационной экспертизы, указанного в распорядительных актах аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы.
21. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю при проведении мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся.
22. Аккредитационная экспертиза проводится без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю, если образовательная деятельность по реализации образовательных программ, заявленная для государственной аккредитации:
а) реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
б) осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации;
в) осуществляется российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
г) осуществляется иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
д) осуществляется в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
23. Исполнительным органом субъекта к аккредитационной экспертизе в отношении образовательных программ, реализуемых в расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации филиале организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные аккредитационным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится соответствующий филиал.
24. Для проведения аккредитационной экспертизы аккредитационные органы направляют руководителю экспертной группы заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, документы, полученные по запросу аккредитационных органов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также копии распорядительных актов аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы.
25. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы обязан:
а) проводить аккредитационную экспертизу образовательных программ, закрепленных за членом экспертной группы распорядительными актами аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
б) изучить и проанализировать заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, документы, информацию и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, на своих официальных сайтах в сети “Интернет” (при наличии), а также документы и (или) информацию, полученные по запросу аккредитационных органов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
в) изучить и проанализировать заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы индивидуального предпринимателя, а также документы и (или) информацию, полученные по запросу аккредитационных органов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) изучить и проанализировать сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования (при наличии), профессионально-общественной аккредитации (при наличии), общественной аккредитации (при наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, а также сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, в том числе с использованием открытых данных в сети “Интернет”, и установить соответствие либо несоответствие указанных сведений аккредитационным показателям;
д) провести мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, включая образовательные программы, реализуемые в сетевой форме, в том числе с применением дистанционных технологий, в том числе посредством информационных систем аккредитационных органов;
е) проанализировать результаты, полученные по итогам проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся, и установить их соответствие либо несоответствие аккредитационным показателям;
ж) составить отчет об аккредитационной экспертизе в соответствии с пунктами 29 – 32 настоящего Положения;
з) в пределах установленных сроков проведения аккредитационной экспертизы представить отчет об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы и в случае выявления несоответствия качества образования установленным аккредитационным показателям представить документы и материалы, подтверждающие выявленное несоответствие.
26. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы имеет право:
а) взаимодействовать с членами и руководителем экспертной группы, а также аккредитационными органами по вопросам технологического и информационно-аналитического обеспечения аккредитационной экспертизы;
б) находиться на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также на территории, на которой индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность (при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, к индивидуальному предпринимателю), при условии предъявления руководителю (иному уполномоченному должностному лицу указанной организации), индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному индивидуальным предпринимателем лицу) документа, удостоверяющего личность;
в) обращаться в аккредитационный орган по поводу действий (бездействия) организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя, препятствующих проведению аккредитационной экспертизы;
г) при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, знакомиться с оригиналами документов и материалов, размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети “Интернет”.
27. В процессе проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы, помимо обязанностей члена экспертной группы, указанных в пункте 25 настоящего Положения, в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы обязан:
а) обеспечить создание условий для проведения аккредитационной экспертизы для всех членов экспертной группы;
б) составить график работы экспертной группы и обеспечить контроль за его исполнением;
в) после завершения проведения аккредитационной экспертизы подготовить на основании отчетов об аккредитационной экспертизе, направленных членами экспертной группы, заключение экспертной группы и в день окончания проведения аккредитационной экспертизы, срок которой установлен в распорядительных актах аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы, направить заключение экспертной группы и указанные отчеты в аккредитационные органы.
28. Руководитель экспертной группы, помимо прав члена экспертной группы, указанных в пункте 26 настоящего Положения, в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы вправе:
а) взаимодействовать с аккредитационными органами по вопросам организационно-технического, технологического и информационно-аналитического обеспечения аккредитационной экспертизы, а также по вопросам нарушения членом экспертной группы прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, индивидуального предпринимателя при проведении аккредитационной экспертизы в целях замены такого члена экспертной группы в составе экспертной группы;
б) осуществлять взаимодействие с руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала либо уполномоченным представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, с индивидуальным предпринимателем, а также с уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
29. После завершения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в отношении закрепленных за ними образовательных программ.
30. Отчеты об аккредитационной экспертизе представляются членами экспертной группы руководителю экспертной группы после завершения аккредитационной экспертизы в пределах сроков, установленных распорядительными актами аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы.
31. Отчет об аккредитационной экспертизе составляется в отношении каждой образовательной программы, заявленной для государственной аккредитации, и должен содержать сведения о ее соответствии или несоответствии аккредитационным показателям, перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы, а также сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования (при наличии), профессионально-общественной аккредитации (при наличии), общественной аккредитации (при наличии), сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании и сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученные в ходе оценивания достижения ими результатов обучения.
32. В случае выявления несоответствия образовательной программы аккредитационным показателям в отчете об аккредитационной экспертизе должно содержаться описание выявленного несоответствия с указанием аккредитационного показателя. Копии документов и материалов, подтверждающих выявленные несоответствия, прилагаются к указанному отчету.
33. В заключении экспертной группы указываются в том числе:
а) дата составления заключения экспертной группы;
б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) ее филиала, в которых проведена аккредитационная экспертиза;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) сведения о документах и материалах, рассмотренных в ходе аккредитационной экспертизы;
д) выявленные несоответствия заявленной для государственной аккредитации образовательной программы аккредитационным показателям или вывод о ее соответствии указанным показателям;
е) сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования (при наличии), профессионально-общественной аккредитации (при наличии), общественной аккредитации (при наличии), сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании и сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученные в ходе оценивания достижения ими результатов обучения.
34. После завершения аккредитационной экспертизы в пределах сроков, установленных распорядительными актами аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы, руководитель экспертной группы направляет в аккредитационные органы посредством информационных систем аккредитационных органов следующие документы, содержащие сведения о проведенной аккредитационной экспертизе:
а) заключение экспертной группы;
б) отчет (отчеты) об аккредитационной экспертизе;
в) документы и материалы, подтверждающие выявленные в ходе аккредитационной экспертизы несоответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиале, у индивидуального предпринимателя аккредитационным показателям (при наличии).
35. Формы отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
36. Аккредитационные органы в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы размещают его на своих официальных сайтах в сети “Интернет”.
37. Аккредитационные органы после принятия заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов к рассмотрению составляют аккредитационные дела организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, которые подлежат хранению в аккредитационных органах в электронном виде без срока давности. Аккредитационное дело включает в себя:
а) заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы;
б) распорядительные акты аккредитационных органов о проведении аккредитационной экспертизы;
в) заключение экспертной группы, отчеты об аккредитационной экспертизе;
г) распорядительные акты аккредитационных органов о проведении государственной аккредитации, о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации, о прекращении действия, лишении государственной аккредитации;
д) распорядительные акты аккредитационных органов о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” (далее – реестр организаций), или об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций, о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности;
е) уведомление о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации (о прекращении действия, лишении государственной аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций или об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций, о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности).