СПО ФИОКО ОБРНАДЗОРА И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Приказ о проведении ВПР СПО в 2023 году

Образцы проверочных работ для проведения ВПР СПО 2023 год

План-график проведения ВПР СПО в 2023 году

Порядок проведения ВПР СПО в 2023 году

Приложение № 1 к порядку проведения ВПР СПО в 2023 году

Приложение № 2 к порядку проведения ВПР СПО в 2023 году

Краткое описание процедуры проведения ВПР СПО

Описание порядка сбора данных об участниках ВПР СПО

Рекомендации по формированию предоставляемых данных об участниках СПО

Образцы проверочных работ для проведения ВПР СПО 2022 год

План-график проведения ВПР СПО в 2022 году

Порядок проведения ВПР СПО в 2022 году

Федеральный институт оценки качества образования


СПО ФИОКО ОБРНАДЗОРА И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ФИС ОКО — всероссийский информационный портал по проверке уровня образования. Система (впервые появилась в 2006 году) разработана для оценки качества подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА, сдаче вступительных экзаменов. Всероссийская платформа ФИС ОКО подчиняется Рособрнадзору, обеспечивает надлежащую организацию, проведение и проверку любых видов контроля знаний, включая ВПР 2020 года. Эффективно используется для документооборота. Накапливаемая информация находится на ресурсе в закрытом доступе. Ознакомиться с ней могут только пользователи, зарегистрировавшие личный кабинет. Процедура регистрации осуществляется на официальном сайте федеральной службы. Выясним, как на ФИС ОКО выполнить вход в личный кабинет и зарегистрировать его.

Международные исследования уровня знаний учеников и уровня преподавания учителей.

PIRLS — проводящееся с 2001 года исследование для оценки умения выпускников начальной школы читать тексты и усваивать содержащуюся в них информацию.

По результатам прочтения научно-популярного и художественного текста и ответов на вопросы по ним, оценивалось умение детей находить, интерпретировать и обобщать информацию, анализировать содержание, структуру и особенности языка, делать выводы.

PISA — исследование уровня знаний школьников по математическим и естественнонаучным дисциплинам, проводящееся в виде теста. Возраст участников — 15лет.

TIMSS— целью исследования также являются знания математики и естественных наук, но у учеников начальной и средней школы.

Здесь не просто оценивается уровень знаний путём тестирования, а производится качественное сравнение образования начальной и средней школы. Для этого не только ученики, но и учителя заполняют специально разработанные анкеты.

TALIS— Методы и особенности преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных качествах и ответы ещё на ряд вопросов выясняет у учителей и директоров школ исследование TALIS, проводимое раз в пять лет с 2008 года. Данные получают с помощью опроса

Здесь размещены демонстрационные задания с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы и др.

Здесь, пока можно найти материалы прошлых лет: образцы, описания и д.т.

На сайте ФИОКО размещена информация для 4, 5, 6, 7, 8 классов.

Задания ВПР для 11 классов размещены на сайте ФИПИ.

Это управляющая структура, осуществляет общее управление, контролем учебных заведений.

Здесь в первую очередь появляются новости, связанные с проведением проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ.

В 2020 году ВПР для 4, 5, 6, 7 классов проводятся в обязательном порядке.

Для 8 классов ВПР в 2020 году пройдут первый раз в режиме апробации.

В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса.

В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.

Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Результаты анализируются. Никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Фиксируются глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видна тенденция, что после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

‒ Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.

Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

ФИС ОКО позволяет организовывать проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) онлайн, что сильно упрощает жизнь учителям. В 2020 году сервис «переехал» на новый адрес и обзавелся новым дизайном/функционалом, из-за чего у учителей появились вопросы по регистрации, входу и использованию ФИСОКО ВПР личного кабинета школы или класса. Попробуем на них ответить.

Вход в личный кабинет ФИС ОКО

Сначала зайдите на https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/, вверху справа нажмите на иконку личного кабинета.

Появится окно входа.

Теперь переходим к замене пароля. Что делать:

Цены на программы повышения квалификации зависят от их трудоемкости и количества участников от каждой школы. Стоимость курса по оценке качества образования в организации отражена в таблице ниже.

Курсы по оцениванию требуют меньшего количества слушателей, поэтому расценки здесь иные.

Алгоритм взаимодействия ФИОКО с образовательными учреждениями (ОУ) таков:

Расчет только безналичный. Возможна полная или частичная (30%) предоплата и постоплата. В последних двух случаях долг необходимо погасить в течение 5 банковских дней после подписания акта об оказании образовательных услуг.

ФИОКО был создан в 2001 году для информационного и научно-методического содействия Министерству образования при аттестации учебных заведений. После нескольких реорганизаций задачи института расширились, и вот чем он занимается теперь:

С недавних пор ФИОКО предлагает работникам образования программы повышения квалификации по темам, наиболее важным для педагогов и руководителей учебных заведений. Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверения установленного образца.

Программы ФИОКО отличаются от курсов многочисленных учебных центров. Участвовать в них могут только педагогические коллективы средних школ: директора, завучи, методисты, учителя-предметники. Если школа маленькая (например, сельская), она может объединиться с другой и подать вместе с ней общую заявку.

Функционал личного кабинета

Информационный портал предлагает использовать для повышения качества учебного процесса и контроля знаний массу функций. Среди них:

https://youtube.com/watch?v=yrkmk0ru-0A%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФИОКО

ФИОКО разрабатывает программы повышения квалификации педагогических работников, основываясь на собственных исследованиях и анализе ситуации в сфере образования РФ. Не понаслышке зная о трудностях современного российского образования, специалисты института проводят курсы, направленные на комплексное решение основных проблем. Поскольку здесь обучают не отдельных учителей, а педагогические коллективы, программы помогают повысить уровень школ в целом.

Расширяя собственные профессиональные возможности, педагоги делают образовательный процесс более содержательным и эффективным. Так как институт предлагает лишь 3 программы, стоит остановиться на каждой из них подробнее:

Составляя авторские программы, сотрудники ФИОКО учитывали результаты Национального исследования качества образования, международных сопоставительных исследований, опыт оценивания Всероссийских проверочных работ и обращения учителей на форум поддержки ВПР.

Наряду с немногочисленными курсами институт проводит международные конференции, круглые столы и форумы, посвященные оценке и повышению качества образования. На мероприятия приглашаются руководители органов власти, образовательных учреждений, представители научной сферы, эксперты и учителя-практики. Выступают зарубежные спикеры, представляются результаты исследований и обсуждаются направления дальнейшего развития образования в мире.

Основные направления деятельности ФИОКО

В соответствии с предметом основной деятельности в пределах субсидий, предоставленных ФГБУ «ФИОКО» на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), ФГБУ «ФИОКО» осуществляет по поручению Рособрнадзора следующие виды деятельности:

Для достижения целей, ФГБУ «ФИОКО» по согласованию с Рособрнадзором осуществляет следующие приносящие доход виды деятельности, в том числе посредством заключения с юридическими лицами (включая федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования) и физическими лицами договоров (гражданско-правовых договоров, государственных контрактов) оказания платных услуг, выполнения работ:

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC).