СКОЛЬКО ТЕСТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С 5 ПО 11 КЛАСС И СКОЛЬКО ТЕСТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(комбинированная контрольная работа)

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Контрольный устный счет

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная и самостоятельная работа

проверка знаний, умений, навыков учащихся.

должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.

работы учитель должен сообщить детям:

II.         Количество итоговых контрольных работ по русскому языку

(диктанты с грамматическим заданием)

Оценка письменных работ по русскому языку

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и  орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» – совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-3 классах выводится одна общая отметка. Можно оценивать двумя отметками. В 4 классе работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

Темп и оценивание техники чтения

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

3 класс- 1/3 страницы

4 класс- 1/2 страницы учебной книги.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

III. Количество итоговых работ по литературному чтению

IV. Количество итоговых работ по окружающему миру

(По материалам журналов «Завуч школы»  и «Завуч начальной школы»)

О количестве контрольных работ по русскому и литературе.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

·          после изучения наиболее значительных тем программы,

·          в конце учебной четверти,

·          в конце триместра, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Учителя-предметники исправляют орфографические ошибки.

Количество  итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе.

Учитель имеет возможность  повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, следовательно, в каждом классе целесообразно проводить следующее количество  итоговых письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах:

В течение учебного года рекомендуется проводить в связи с уроками литературы следующее количество сочинений, целесообразно распределённых учителем по четвертям (триместрам, полугодиям):

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 5-9 классах – две  рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для  работ по  развитию речи).

Для  контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего ученого года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Виды итоговых контрольных работ: диктант, мини-изложение (100-160 слов), тестирование, многоаспектный лингвистический анализ текста, контрольная работа (на разные уровни обученности). В 1 – 11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название (также обозначаются кратковременные работы, выполняемые в обычных тетрадях).

Все  записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

·          писать аккуратным разборчивым почерком;

·          единообразно выполнять надписи на обложке тетради – указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи);

·          соблюдать поля с внешней стороны;

·          указывать дату выполнения работы (в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Пятое декабря);

·          писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и др.);

·          обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

·          соблюдать красную строку;

·          между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку стоку не пропускать;

·          между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

·          выполнять аккуратно подчёркивания – условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки;

·          исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, а часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями  определяет МО учителей русского языка и литературы. У МК русского языка и литературы ЛОИРО  рекомендует следующий порядок проверки рабочих тетрадей:

·          в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;

·          в 6 – 9 классах у слабых учащихся – после каждого урока;

·                   у остальных учащихся 6 – 8 классов тетради проверяются один раз в неделю , а в  9 – 11 классах – два раза в месяц.

Вид проверяемой работы  во всех классах определяет учитель: домашняя работа, самостоятельная работа, словарный диктант, тест и др.

Изложения и  сочинения по русскому языку и литературе, а также  все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки.

·          На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком:

·          При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (подчёркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки – «Ф», логические – «Л», речевые – «Р», грамматические – «Г», используя также и другие специальные обозначения.

·          Подчёркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

·          Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а в изложениях и сочинениях, кроме этого, – количество фактических, логических, речевых и грамматических:

Ф – Л –  Р

О – П – Г

·          после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с  занесением оценок в классный журнал.

За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются;  оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Во время контрольных работ учащиеся 5-11 классов могут пользоваться лингвистическими словарями.

Обновлено в 16:52

Рособрнадзор отчитался о сокращении количества контрольных работ в школах. Сразу после того, как президент России Владимир Путин дал поручение об этом вечером 27 сентября, ведомство заявило, что еще в августе направило соответствующие рекомендации в образовательные учреждения страны.

По данным Рособрнадзора, в некоторых школах одна контрольная работа приходится на каждый третий урок биологии, на каждый пятый — русского языка, на каждую четвертую — физики. Работу по оптимизации числа контрольных в школах уже провели, сообщило ведомство.

Тому, что их так много, школы способствовали сами, говорит учитель истории и обществознания школы Выборгского района Санкт-Петербурга Кирилл Загустин:

Контрольных школьникам приходится делать очень много, и очень часто это требование властей от образования. Школьники пишут в неделю одну-две контрольных работы, у них уже сформировалась привычка, говорит эксперт по ЕГЭ, учитель русского языка и литературы одной из московских школ Мария:

Согласно поручению президента Минпросвещения должно отчитаться о сокращении количества контрольных в российских школах до 1 июля 2022 года.

Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.

Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.

В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.

Кроме того, школам рекомендуется:

Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.

Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.

При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.

Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.

О КОЛИЧЕСТВЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,

НОРМАХ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЯЗИ С ВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО

2. Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

3. Положение призвано:

Ø обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по учебному плану;

Ø поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

Количество контрольных работ в начальной школе:

9/ один раз в месяц

Административный контрольный тест (годовой) – 1ч.

Норма чтения в минуту

Выставка работ (годовая)

Отчётный концерт (годовая) -1ч.

В 4 четверти в 1, 2, 3, 4 классах по русскому и математике административные годовые контрольные работы проводятся на второй недели мая. (административных контрольных работ 1 за год по русскому языку и математике).

Данные работы указанные в таблице прописывать как контрольные в календарно- тематическом планировании, все остальные прописывать как проверочные или самостоятельные.

Работа, состоящая из примеров:

норма: 2 кл. -15 примеров

3 кл. – 20 примеров

4 кл. – 28 примеров

Работа, состоящая из задач:

норма: 2 кл.- 3 – 4 задачи

3 кл. – 4 – 5 задач

4 кл. – 5 – 6 задач

Комбинированная работа :

Контрольный математический диктант :

Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или пример Невыполненное задание.

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков). Недоведение до конца преобразований.

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.

Цель работы: закрепление знаний; углубление знаний;

проверка домашнего задания.

Перед началом работы учитель должен сообщить детям:

1. цель задания;

2. время, отведенное на задания;

3. в какой форме оно должно быть выполнено;

4. как оформить результат;

Ø задания должны быть одного уровня для всего класса;

Ø оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

– недочет (2 недочета = 1 ошибка

Контрольное списывание (плюс 10 слов к норме контрольного диктанта)

Допустимое количество ошибок

Один недочет графического характера.

1 – 2 исправления

Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-4 классах работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Оценеа техники чтения

В начальной школе один раз в полугодие проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1-й класс. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2-й класс. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3-й класс. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4-й класс. Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

Может ли школа проводить больше трёх контрольных в день?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Контрольная работа по математике, следующий урок — лабораторная по химии, а завершает цикл диктант по русском языку — и все в один день. Это вообще законно? Юрист Альбина Гузаирова знает ответ.

Вопрос. Учителя-предметники не договариваются между собой, и каждый заботится только о своем предмете. В итоге в день в школе получается больше трёх контрольных работ. Нормально ли это?

Ответ. Для минимизации стрессовых воздействий на детей, а также для распределения учебной нагрузки СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189) предусмотрен целый ряд требований к организации контрольных работ.

Одно из первостепенных требований — в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы (п. 10. 8. СанПиН).

На основании рекомендаций, изложенных в Приложении 3 к СанПиН, проверку знаний учащихся лучше проводить во вторник или среду, так как умственная работоспособность обучающихся нарастает к середине недели, а в начале (понедельник) и в конце (пятница) она ниже. При этом рекомендуемое время для организации контрольной работы — это 2–4-е уроки (п. 10. 8. СанПиН). Еще одно важное положение СанПиН — контрольные работы не рекомендуется проводить после уроков физической культуры.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (ч. 1 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Как правило, школа разрабатывает Положение об осуществлении контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения, которое утверждает директор.

Родители вправе ознакомиться с заданиями в контрольных работах или с ответами ребенка в контрольной тетради

Статья 44 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает родителю право ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Однако закон также защищает учителя от вмешательства в его профессиональную деятельность.

Проводить по три контрольные работы в день в школе недопустимо. Это существенное нарушение законодательства и норм СанПиН.

В случае такого нарушения следует обратиться с жалобой на имя директора.

Если в рамках школы изменить ситуацию не представляется возможным, имеет смысл составить письменное обращение в соответствующие органы с просьбой решить проблему. Например:

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах

Новостной редактор, редактор канала «Просвещение»

Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.

Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.

В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.

Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.

Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.

Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.

«Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов.

При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.

«Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.

Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено.

Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.

Алена Ковалева

Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ до августа проанализирует практику проведения данных мониторингов знаний в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы.

В рамках подготовки к первому заседанию рабочей группы Рособрнадзор проанализировал количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере 7 класса в семи регионах РФ были проанализированы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.

По итогам анализа установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет: по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%), по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%), по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%), по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%), по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).

По словам Анзора Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно проанализировать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко высказал мнение, что необходимо минимизировать число контрольных работ, проводимых на региональном и муниципальном уровнях. Также, по его словам, выбор предметов для проведения ВПР в том или ином классе можно осуществлять случайным образом накануне их проведения, чтобы школы занимались обучением по всем предметам в течение учебного года, а не подготовкой учащихся к ВПР.

В ходе обсуждения были высказаны предложения более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью, как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе. Также участники рабочей группы обсудили, насколько целесообразно использовать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Руководители региональных органов управления образованием поделились информацией о практике проведения контрольных работ в своих регионах и результатах опросов учителей и директоров школ об их отношении к контрольным и проверочным работам.