РОСОБРНАДЗОР УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЦЕНТРЫ

Почему ЭЦП для Рособрнадзора — это удобно

Использование электронной подписи экономит время и силы сотрудникам образовательных учреждений и органов государственной власти. Электронный
документооборот дешевле и удобнее традиционного.

Кому нужна электронная подпись для Рособрнадзора

Система ФРДО используется сотрудниками учреждений исполнительной власти в сфере образования, органами, ведущими архивы существующих и существовавших образовательных организаций, а также сотрудниками этих образовательных учреждений:

сотрудники профессиональных и общеобразовательных учебных заведений вносят данные, заверенные ЭЦП об обучении, выданном образовании, повышении квалификации учащихся

руководители образовательных учреждений подают заявления на выдачу, отзыв, продление лицензий и свидетельства о гос. аккредитации. Используя ЭЦП, передают через систему необходимую для выполнения их заявок документацию

сотрудники органов исполнительной власти подтверждают лицензирование и аккредитацию, вносят приказы о проведении проверок подведомственных учреждений

Подключиться к ФРДО обязаны все организации, оказывающие образовательные услуги. Это не только частные и государственные школы, ссузы и вузы. К таким учреждениям относятся автошколы, организации, дающие профессиональное образование, проводящие долгосрочные и краткосрочные курсы, в том числе по переподготовке и повышению квалификации. Среди участников системы Рособоронадзора различные учреждения для детей, оказывающие дополнительное и дошкольное образование, а также организации, работающие с сиротами.

Если в структуру учреждения входит несколько подразделений, подключение проводится один раз головной организацией. Например, на базе профессионального колледжа работает отделение дополнительного образования и курсы подготовки. В этом случае сам колледж регистрируется как СПО, а его подразделения проходят регистрацию в модуле ДПО.

ФИС ГИА

Информационная база содержит в себе расписание обязательной государственной итоговой аттестации. Позволяет участникам получить информацию в виде графиков обработки экзаменационных материалов, апелляций о несогласии с аттестационными баллами. Здесь можно просмотреть бланки ЕГЭ, внести сведения в РИС и ФИС ― информационные системы итоговой аттестации.

Где получить ЭЦП

В настоящее время все организации и учреждения, работающие в сфере образования, должны быть зарегистрированы в соответствующей государственной системе — ФИС ФРДО. Какой сертификат КЭП необходим для этого, и какими дополнительными расширениями можно воспользоваться, расскажем в этой статье. Что такое ФИС ФРДО
ФИС ФРДО – автоматизированная информационная система формирования и ведения Федерального реестра сведений документов об образовании. Собирает и систематизирует сведения о выданных образовательными учреждениями документах об обучении и/или о присвоенной квалификации. Система существует в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729.
ФИС ФРДО создана с целью ликвидации оборота поддельных документов государственного образца об образовании, для обеспечения ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство, а также для противодействия коррупции в образовательных учреждениях.
Кто вносит данные в ФИС ФРДО

С 2019 года внесение данных в информационную систему обязательно для образовательных учреждений всех уровней. С ФИС ФРДО работают:

Предложение от УЦ «Калуга Астрал»

Порядок подключения к системе ФИС ФРДО предполагает получение сертификата квалифицированной электронной подписи.
Удостоверяющий Центр “Калуга Астрал” входит в список аккредитованных УЦ, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к КЭП поставщиков сведений в ФГИС. Список опубликован на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте ФИС ФРДО, электронная подпись для сдачи отчетности, торгов и прочих целей не подойдет для работы в данной информационной системе. Специально для клиентов, которые работают в ИС Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, УЦ «Калуга Астрал» предлагает сертификат квалифицированной электронной подписи в рамках тарифа ”Рособрнадзор”.
Стоимость – 2000 рублей

Электронная подпись в рамках тарифа “Рособрнадзор” позволяет:

Дополнительные расширения для тарифа

Для тарифа “Рособрнадзор” возможен выбор расширений в зависимости от уровня организации пользователя и используемого СКЗИ.
При использовании СКЗИ VIPNet CSP включить в структуру сертификата электронной подписи можно одно или несколько расширений из списка:

При использовании СКЗИ КриптоПро CSP включить в структуру сертификата электронной подписи можно расширения для работы со следующими ресурсами:

При необходимости тариф можно дополнить следующими расширениями:

Как получить ЭЦП

Отправьте и выберите удобный способ получения:

Главное удобство дистанционного получения ЭЦП — не нужно никуда ходить.

Стоимость электронной подписи для ФИС ФРДО

ЭЦП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.

Сроки изготовления подписи

Получение ЭЦП в удостоверяющем центре «Тензор» занимает от 15 минут.

Кто должен предоставлять данные в ИС ФРДО

По Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729,
сведения в реестр ФРДО обязаны предоставлять:

ЭЦП для Рособорнадзор

Рособрнадзор — это государственное ведомство, которое осуществляет надзор в сфере образования. Служба контролирует соблюдение законодательства, собирает и систематизирует данные, ведёт статистику, проводит аналитику, занимается аккредитацией образовательных учреждений.

В информационную систему Рособрнадзора входят:

портал ФИС ФРДО ― объединённый Федеральный реестр выданных документов (дипломы, аттестаты, сертификаты) об образовании и повышении квалификации. Разработан для ликвидации коррупции в образовательной сфере и оборота поддельных дипломов и свидетельств;

портал ФИС ГИА ― единая Федеральная информационная база, предназначенная для проведения итоговой аттестации по государственным стандартам. Включает заведения от общего образования до высшего профессионального.

Чтобы взаимодействовать с информационными системами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки требуется электронная подпись.

Для чего еще можно использовать ЭЦП

С электронной подписью вы можете:

Преимущества ЭЦП для Рособрнадзора

Заказав электронную подпись для своих сотрудников, ваша организация сможет вести удалённый документооборот. Вы сэкономите время на предоставление отчётов в контролирующие органы. Документы можно будет отправлять прямо из офиса. Кроме этого:

в личном кабинете портала можно отслеживать ход поданных заявок на лицензию и аккредитацию

прочитывать уведомления от Рособрнадзора, вести переписку с его сотрудниками

создавать и вносить исправления в электронные документы перед их отправкой

Используя КЭП и электронный документооборот, ваши сотрудники больше не будут тратить время на дорогу, чтобы отвести бумаги лично. Больше не надо оплачивать услуги курьера. Нет риска потерять или забыть нужный документ. Вся переписка, осуществляемая в системе, ведётся по шифрованным каналам связи. Все данные, подаваемые каждым из участников, заверяются ЭЦП, которая защищает информацию от внесения сторонних изменений, заверяет личность подписавшего.

Электронная подпись для ФИС ФРДО

Образовательным учреждениям нужна электронная подпись, чтобы регистрировать выданные дипломы, аттестаты и
свидетельства в информационной системе ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или)
о квалификации, документах об обучении).
С помощью этого реестра Рособрнадзор борется с подделкой документов.

Продлить лицензию, передать сведения о выданных документах об обучении, получить аккредитацию образовательные учреждения могут онлайн: на
портале Госуслуг или сайте Рособрнадзора.
Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись.

Где получить электронную подпись для Рособрнадзора

Важно! Для работы с ФИС ФРДО и ФИС ГИА понадобится квалифицированная электронная подпись с привязкой к сервисам. То есть, при подаче заявления на получение КЭП требуется уточнить — необходима подпись именно для порталов Рособрнадзора.

Получить КЭП для работы в информационных системах Рособрнадзора можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах, чей список ограничен. Работникам бюджетных учреждений выдают подписи в Казначействе РФ. Индивидуальным предпринимателям и руководителям коммерческих организаций — в УЦ ФНС и её доверенных лиц. Обслуживание граждан ведётся в порядке живой очереди в отделении ведомства. Перед посещением необходимо предварительно подготовить пакет документов. Существует способ, при котором ИП и юрлица могут получить квалифицированную электронную подпись для Рособрнадзора быстрее.

Для ускоренного выпуска рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете у нашего партнёра УЦ “Основание”, который признан доверенным лицом УЦ ФНС.

Уполномоченные сотрудники ИП и юрлиц могут получить КЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством цифрового развития. Перечень таких УЦ указан на сайте Минцифры.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для физлиц и работников ЮЛ/ИП. Получить электронную подпись можно с помощью продуктов Астрал Подпись и 1С-ЭТП. Благодаря нашим решениям цифровые документы получают юридическую значимость и становятся равносильны рукописным.

Оформление КЭП в УЦ «Калуга Астрал» занимает не более одного рабочего дня. Достаточно заполнить заявление на получение в личном кабинете, представить необходимые документы, оплатить счёт и забрать свою подпись в выбранном отделении компании. Чтобы продлить сертификат, не потребуется личное присутствие. Данное действие происходит удалённо по требованию пользователя.

Важно! Машиночитаемая доверенность становится обязательной с 1 сентября 2023 года. Если ЭП сотрудника юрлица выпустили до 31 августа 2023 года, работник может подписывать документы с её помощью и без МЧД до 1 сентября 2024 года. Остальным сотрудникам после 1 сентября 2023 года нужно получить КЭП физлица и МЧД.

Создавать МЧД удобно с бесплатным сервисом «Астрал Доверенность». Решение позволяет оформить МЧД на сотрудника или доверенное лицо в короткий срок. Директору или предпринимателю достаточно выбрать тип машиночитаемой доверенности, заполнить данные и подписать документ своей КЭП.

Какая подпись нужна для ИС ФРДО

Доступ к информационной системе предоставляется только по квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Она подтверждает личность пользователя и достоверность сведений.
Для работы с подписью понадобится СКЗИ (средство криптографической защиты информации),
например, КриптоПро CSP.