Новые тренировочные варианты в формате решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс для подготовки к экзамену, каждый вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ОГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и пояснения.
Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку
Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫвариант РУ90801
МИОО: Тренировочная работа по русскому языку 18.03.2014 с решениями: вариант РУ90802.
МИОО: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2014 с решениями: вариант РУ91201.
МИОО: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2014 с решениями: вариант РУ91202.
СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.12.2014 с решениями: вариант РЯ90801.
СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.12.2014 с решениями: вариант РЯ90802.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫвариант РУ90601
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 21.01.2014 с решениями: вариант РУ90602.
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 21.01.2014 с решениями: вариант РУ90603.
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 21.01.2014 с решениями: вариант РУ90604.
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.04.2014 с решениями: вариант РУ91001.
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.04.2014 с решениями: вариант РУ91002.
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.04.2014 с решениями: вариант РУ91003.
МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.04.2014 с решениями: вариант РУ91004.
СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 20.01.2015 с решениями: вариант РЯ90601.
СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 20.01.2015 с решениями: вариант РЯ90602.
СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 20.01.2015 с решениями: вариант РЯ90603.
СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 20.01.2015 с решениями: вариант РЯ90604.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫвариант 1
МИОО: Тренировочная работа по географии 08.02.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по географии 12.04.2013 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по географии 12.04.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по географии 06.05.2013 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по географии 06.05.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по географии 11.10.2013 с решениями: вариант ГГ9101.
МИОО: Тренировочная работа по географии 11.10.2013 с решениями: вариант ГГ9102.
МИОО: Тренировочная работа по географии 12.05.2014 с решениями: вариант ГГ90601.
МИОО: Тренировочная работа по географии 12.05.2014 с решениями: вариант ГГ90602.
СтатГрад: Тренировочная работа по географии 28.11.2014 с решениями: вариант ГГ90101.
СтатГрад: Тренировочная работа по географии 28.11.2014 с решениями: вариант ГГ90102.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫвариант 1
МИОО: Диагностическая работа по географии 11.03.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Диагностическая работа по географии 29.01.2014 с решениями: вариант ГГ90301.
МИОО: Диагностическая работа по географии 29.01.2014 с решениями: вариант ГГ90302.
МИОО: Диагностическая работа по географии 18.04.2014 с решениями: вариант ГГ90401.
МИОО: Диагностическая работа по географии 18.04.2014 с решениями: вариант ГГ90402.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ И РЕПЕТИЦИОННЫЕ РАБОТЫ ГИА
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1301.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1306.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1312.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1303.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1305.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1308.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1309.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1313.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1307.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1310.
ГИА по географии 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1311.
СтатГрад: Репетиционная работа по географии 26.01.2015 Вариант ГГ90301.
СтатГрад: Репетиционная работа по географии 26.01.2015 Вариант ГГ90302.
Подготовка к ЕГЭ в Telegram
🔥 Бонус: 1. Все формулы по Алгебре 2. Речевые клише для Задания №27
24 августа 2023 года ФИПИ опубликовал демонстрационные материалы ОГЭ 2024 года, это означает, что можно уже начинать готовиться к экзамену. Демоверсии – это образцы заданий, которые могут встретиться на реальном экзамене. В этом году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было.
Хотите БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ОГЭ по информатике 2024 года – приходите на пробное занятие в Lancman School. Решите продолжить готовиться к ОГЭ вместе с нами весь год – дадим скидку после бесплатного пробного занятия.
Любой вопрос смело пишите сюда. Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Гаранитруем получение оценки “5” на ОГЭ. Офисы Курсов ОГЭ Lancman School есть на каждой ветке московского метро.
Если хотите сэкономить, но получить при этом качественную подготовку, записывайтесь на наши онлайн-курсы ОГЭ-2024 по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.
Рассылка «Lancman School»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Выберете только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите ее номер в бланке ответов №2.
Напишите сочинение объемов не меньше 200 слов (при объеме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).
Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ теста произведения(-ий). Не исключайте авторские позиции, не допускайте фактических ошибок Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
5.1 Изображение народного подвига в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин».
5.2 Как в лирике М. Ю. Лермонтова связаны темы любви и одиночества? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
5.3 Тема родной земли в русской литературе второй половине XX века. ( На примере одного из произведений по Вашему выбору.)
5.4 Трагедия войны в прозе второй половине XX века (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)
5.5 Человек и природа в лирике А. С. Пушкина (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОГЭ по литературе 22.06.2022. Основная волна. Краснодар. Вариант 1
ОГЭ по литературе 22.06.2022. Основная волна. Краснодар. Вариант 2
ОГЭ по литературе 22.06.2022. Основная волна. Краснодар. Вариант 3
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версияДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ГИА
демонстрационная версия ГИА по литературе 2013 года с решениями.
демонстрационная версия ГИА по литературе 2014 года с решениями.
демонстрационная версия ГИА по литературе 2015 года с решениями.
демонстрационная версия ГИА по литературе 2016 года с решениями.
демонстрационная версия ОГЭ по литературе 2017 года с решениями.
демонстрационная версия ОГЭ по литературе 2018 года с решениями.
демонстрационная версия ОГЭ по литературе 2019 года с решениями.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 12.10.2011 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 26.01.2012 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 26.01.2012 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 16.02.2012 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 16.02.2012 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 17.10.2012 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 17.10.2012 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 25.01.2013 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 25.01.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.02.2013 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.02.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.05.2013 с решениями: вариант 1.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.05.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.10.2013 с решениями: вариант ЛИ90201.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.10.2013 с решениями: вариант ЛИ90202.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.01.2014 с решениями: вариант ЛИ90401.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.01.2014 с решениями: вариант ЛИ90402.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 30.04.2014 с решениями: вариант ЛИ90601.
МИОО: Тренировочная работа по литературе 30.04.2014 с решениями: вариант ЛИ90602.
СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90201.
СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90202.
СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90203.
СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90204.
МИОО: Диагностическая работа по литературе 09.04.2013 с решениями: вариант 1.
МИОО: Диагностическая работа по литературе 09.04.2013 с решениями: вариант 2.
МИОО: Диагностическая работа по литературе 26.11.2013 с решениями: вариант ЛИ90301.
МИОО: Диагностическая работа по литературе 26.11.2013 с решениями: вариант ЛИ90302.
МИОО: Диагностическая работа по литературе 12.03.2014 с решениями: вариант ЛИ90501.
МИОО: Диагностическая работа по литературе 12.03.2014 с решениями: вариант ЛИ90502.
СтатГрад: Диагностическая работа по литературе 05.12.2014 с решениями: вариант ЛИ90101.
СтатГрад: Диагностическая работа по литературе 05.12.2014 с решениями: вариант ЛИ90102.
РЕПЕТИЦИОННЫЕ РАБОТЫ04.03.2015вариант ЛИ90301
СтатГрад: Репетиционная работа по литературе 04.03.2015 с решениями: вариант ЛИ90302.
1 августа 2023
Новая демоверсия ОГЭ 2024 по литературе от ФИПИ.
Изменения в КИМ 2024 года в сравнении с 2023 годом
Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Изменился максимальный первичный балл за работу – 37.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут. Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2).
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года по литературе
2 новых тренировочных варианта ОГЭ 2022 по литературе 9 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2022 (контрольная работа по литературе в формате заданий ОГЭ 2022) : 14.02.2022 год.
Решать 1 тренировочный вариант ОГЭ 2022 по литературе 9 класс
1)Какие «страстишки» владеют Ноздревым?
2)В чём проявляется авторская ирония по отношению к Ноздреву?
3)Выберите другой фрагмент поэмы, в котором раскрываются особенности характера Ноздрева. Опираясь на анализ выбранного фрагмента, объясните, почему Чичиков называет Ноздрева «человек-дрянь»
4)Выберите другой фрагмент поэмы, содержащий лирическое отступление. Какую роль лирическое отступление играет в выбранном фрагменте?
5)Каким настроением проникнуто данное стихотворение А. А. Фета?
6)Чем можно объяснить использование безличных глаголов в первом четверостишии приведенного стихотворения?
7)Сопоставьте стихотворение А. А. Фета «Вечер» и приведённое ниже одноимённое стихотворение И. А. Бунина. Что сближает эти произведения?
8)В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
9)Кого и за что высмеивает И. А. Крылов в своих баснях? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору)
10)Согласны ли Вы с мнением Ю. М. Лотмана, считавшего, что жизнь Татьяны – это «добровольно принятый подвиг»? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
11)Как показан драматизм взаимоотношений человека и природы в русской литературе второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору)
Решать 2 тренировочный вариант ОГЭ 2022 по литературе 9 класс
1)Почему Печорин решает раскрыть душу в разговоре с доктором Вернером?
2)Какова роль пейзажа в данном фрагменте?
3)Выберите другой фрагмент романа с участием Вернера. Какие черты личности Вернера раскрываются в выбранном фрагменте?
4)Выберите другой фрагмент романа, содержащий эпитеты, и определите их художественную функцию в выбранном фрагменте.
Другие тренировочные варианты ЕГЭ ОГЭ по литературе
. Синтаксический анализ (грамматическая основа)
. Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений)
. Пунктуационный анализ предложений (установление соответствий)
. Пунктуационный анализ (предложение)
. Орфографический анализ слов
. Орфографический анализ слов (орфограммы в тексте)
. Грамматические (морфологические) нормы
. Грамматическая синонимия словосочетаний
. Анализ содержания текста
. Анализ средств выразительности
. Лексический анализ
Дополнительные задания для подготовки
Задания Д A2. Лексическое значение слова
Задания Д A4. Фонетический анализ слова
Задания Д A5. Правописание корней. Правописание словарных слов
Задания Д B2. Понимание смысла текста
Задания Д B3. Анализ средств выразительности
Задания Д B4. Правописание приставок
Задания Д B5. Правописание суффиксов различных частей речи
Задания Д B6. Синонимы. Фразеологические обороты
Задания Д B7. Словосочетание
Задания Д B8. Грамматическая (предикативная) основа предложения
Задания Д B9. Осложнённое простое предложение
Задания Д B10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях
Задания Д B11. Синтаксический анализ сложного предложения
Задания Д B12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях
Задания Д B13. Синтаксический анализ сложного предложения
Задания Д B14. Сложные предложения с разными видами связи между частями
Задания Д C2. Сочинение
Задания Д2 B1. Синтаксический анализ (грамматическая основа)
Задания Д2. Понимание смысла текста
Задания Д3. Анализ средств выразительности
Задания Д4. Правописание приставок
Задания Д5. Правописание суффиксов различных частей речи
Задания Д6. Синонимы. Фразеологические обороты
Задания Д7. Словосочетание
Задания Д8. Грамматическая (предикативная) основа предложения
Задания Д9 C2. Сочинение
Задания Д9. Осложнённое простое предложение
Задания Д10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях
Задания Д11. Синтаксический анализ сложного предложения
Задания Д12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях
Задания Д13. Синтаксический анализ сложного предложения
Задания Д14. Сложные предложения с разными видами связи между частями
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».
Аргументируя свои ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:
«Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять нс менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
3. Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение па тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя спой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваш и рассуждения: один пример-аргумент приводите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Какая из перечисленных горных пород является магматической?
Напишите название субъекта РФ.
Напишите название субъекта РФ, который имеет общую сухопутную границу с Норвегией и Финляндией.
Расположите города России в порядке уменьшения среднегодового количества осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?
Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
Карта погоды составлена на 27 апреля 2013 года. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
Определите, на каком острове находится географический объект, имеющий географические координаты 35° с. ш. 33° в. д.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки М. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Определите по карте, в каком направлении от точки В находится точка М.
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Площадь территории Российской Федерации составляет 17 098,2 тыс. км2. Площадь территории Центрального ФО — 1687,0 тыс. км2. Определите удельный вес территории Центрального ФО в общей территории страны. Полученный результат округлите до целого числа.
В районах распространения многолетнемерзлых грунтов для того, чтобы обеспечить устойчивость сооружений и предотвратить их разрушение, дома строят на глубоко вбитых сваях. В каких двух городах из перечисленных необходимо применять такую технологию строительства?
Выберите два варианта ответа. Охране речных вод от загрязнения способствует
1) вырубка лесов в долинах рек
2) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях
3) размещение водоемких производств на берегах рек
4) осушение болот в верховьях рек
5) ограничение использования удобрений в бассейнах рек
Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 25 апреля 2014 года. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Миша: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с запада на восток».
2) Даша: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура».
3) Толя: «Продолжительность дня уменьшается при движении с севера на юг».
4) Лена: «Высота солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток».
В каком из перечисленных населенных пунктов 1 января продолжительность дня наибольшая?
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2012
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
А) Здесь можно побывать в Долине гейзеров и увидеть действующие вулканы!
Б) Окунитесь в полярную ночь, прокатитесь на собачьей и оленьей упряжках!
В каких двух из приведенных высказываний содержится информация о погоде, характерной для антициклона? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.
1) Завтра ожидаются сильные дожди при температуре от 14 до 16 °C.
2) С 3 по 5 июля наблюдается малооблачная погода, слабые ветры, температура не опустится ниже +28 °C.
3) Ненастная погода с осадками и сильными ветрами продержится еще 2 дня.
4) В понедельник ожидаются грозы, усиление ветра, выпадет до 40 мм осадков.
5) Завтра в Москве станет холодно и ясно. Осадки прекратятся. Температура понизится до −12 °C.
Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 г. наблюдался рост численности городского населения.
Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ
Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Чувашской Республике в 2007 году. Ответ запишите цифрами (с точностью до 0,5).
В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.
Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
В каких двух регионах России густота железных дорог наибольшая? Запишите в ответ цифры, под которыми указаны эти регионы.
Притоком какой реки является Зея, на которой построена ГЭС, о которой говорится в тексте?
К какому межотраслевому комплексу относится предприятие, о котором говорится в тексте?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, сначала указав номер задания.
Объясните, с чем связано обильное ежегодное выпадение атмосферных осадков в регионе в конце лета – начале осени, периодически приводящих к необходимости производить сбросы воды из Зейского водохранилища, о которых говорится в тексте.
Определите регион России по его краткому описанию.
Эта область расположена на границе европейской и азиатской частей России. Ее территория имеет выход к государственной границе с Казахстаном. Большая часть территории имеет равнинный рельеф, восточную часть области занимают южные отроги Уральских гор. Главными отраслями промышленности являются машиностроение, металлургия (в области работает один из крупнейших металлургических комбинатов страны, ведется выплавка меди и никеля), нефтяная и газовая промышленность.
Ответ: ______________________ область.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
Каталог заданий по темам
. Географические особенности природы и народов Земли
. Географическое положение России
. Особенности природы России
. Природные ресурсы, их использование и охрана
. Природные ресурсы, их использование и охрана
. Географические явления и процессы в геосферах
. Разные территории Земли: анализ карты
. Географические координаты
. Направление на карте
. Чтение и анализ карт
. Чтение карт различного содержания
. Географические объекты и явления
. Природные и техногенные явления
. Влияние деятельности человека в природе
. Выявление эмпирических зависимостей
. Географические следствия движений Земли
. Анализ информации о разных территориях Земли
. Определение поясного времени
. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России
. Выбор верных утверждений о базовых географических понятиях
. Территориальная обеспеченность ресурсами
. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами
. Особенности населения России
. Основные географические объекты России
. Анализ текста о природных особенностях Земли
. Выявление признаков географических объектов и явлений