РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование информационной системы:

Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС ГИА).

РИС ГИА является сегментом федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА).

РИС ГИА состоит из двух независимых друг от друга информационных систем:

РИС ГИА-9 – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования;

РИС ГИА-11 – региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования.

Целью формирования РИС ГИА является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования» – региональный оператор информационной системы.

Образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования – поставщики информации в информационную систему.

Нормативные основания функционирования информационной системы:

Телефон: 8(351) 217 40 41 (Управление государственной итоговой аттестации и оценки качества образования)

Информационные системы, сопровождаемые ГБУ ДПО ЧИРО

Состоялся семинар по вопросам применения в образовательном процессе возможностей ФГИС «Моя школа»

12 октября 2023 года состоялся семинар по представлению опыта использования возможностей ФГИС «Моя школа» общеобразовательными организациями Челябинской области

Доступ в электронный дневник/журнал

В Челябинской области с 1 октября 2023 года вход в систему «Сетевой Город. Образование», реализующую функцию электронного дневника/журнала, осуществляется исключительно с использованием учетной записи в ЕСИА для всех пользователей (работники системы образования, обучающиеся, родители/законные представители). Это обусловлено выполнением требований о доступе в государственные информационные системы (Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 584 (пункт 2)). Электронный дневник/журнал является частью государственной информационной системы «Образование в Челябинской области».

Состоится семинар по вопросам применения в образовательном процессе возможностей ФГИС «Моя школа»

12 октября 2023 года состоится семинар по представлению опыта использования библиотеки цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа» общеобразовательными организациями Челябинской области

Состоялось очередное заседание Координационного совета по оценке качества образования

21 сентября 2023 года прошло заседание Координационного совета по оценке качества образования при Министерстве образования и науки Челябинской области, на котором обсуждался вопрос об организационном, научно-методическом и информационном сопровождении развития региональных механизмов управления качеством образования в Челябинской области в контексте федеральных проектов развития суверенной национальной системы образования.

Состоялся областной семинар по работе в модуле «Организация ДПО»

19 сентября в Челябинском институте развития образования состоялся областной семинар «Работа в модуле «Организация дополнительного профессионального образования» государственной информационной системы «Образование в Челябинской области»: формирование заказа организациям дополнительного профессионального образования на повышение квалификации» секция «Практики вовлечения педагогов в образовательные события в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов» на основе модуля «Организация ДПО».

Совещание по вопросам функционирования ГИС «Образование в Челябинской области»

15 сентября 2023 года состоялось совещание для заместителей руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Модуль «Организация дополнительного профессионального образования»: практики вовлечения педагогов

19 сентября в Челябинском институте развития образования состоится областной семинар «Работа в модуле «Организация дополнительного профессионального образования» государственной информационной системы «Образование в Челябинской области»: формирование заказа организациям дополнительного профессионального образования на повышение квалификации» секция «Практики вовлечения педагогов в образовательные события в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов» на основе модуля «Организация ДПО».

Состоялся семинар по вопросам функционирования Регионального Навигатора

30 августа 2023 года состоялся семинар для образовательных организаций, которые с 1 сентября 2023 года участвуют в реализации сертификатов дополнительного образования

Приемная кампания в профессиональные образовательные организации

15 августа 2023 года завершен прием заявлений в профессиональные образовательные организации на очную форму обучения, но при наличии свободных мест прием документов может быть продлен до 25 ноября текущего года. Сроки приема заявлений на иные формы обучения (очно-заочное, заочное) устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.

1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы, в том числе государственные информационные системы, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Ведение государственных информационных систем осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуры, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 472-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются:

1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – федеральная информационная система);

2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – региональные информационные системы).

3. Организация формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем осуществляется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

4. Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы, региональных информационных систем (в том числе перечень органов и организаций, являющихся операторами указанных информационных систем, перечень сведений, содержащихся в указанных информационных системах, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить эти сведения в указанные информационные системы, порядок обработки этих сведений в указанных информационных системах, порядок обеспечения безопасности этих сведений при обработке в указанных информационных системах, срок хранения этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия указанных информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 99-ФЗ)

5. Для информационного обеспечения государственной аккредитации создается государственная информационная система “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”, а также обеспечивается использование такой системы, формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственной аккредитации образовательной деятельности, вносят в указанную информационную систему сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности. Сведения, содержащиеся в государственной информационной системе “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”, являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

6. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”, в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. В целях обеспечения единства требований к осуществлению государственного надзора в сфере образования и учета его результатов создается государственная информационная система государственного надзора в сфере образования, формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному надзору (контролю) в сфере образования, вносят в указанную информационную систему сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования.

8. Порядок формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования (в том числе перечень включаемых в нее сведений и порядок осуществления доступа к этим сведениям) устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”, формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”.

10. Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”, порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10.1. Для обеспечения учета сведений об уровне образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве и признанных на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, обеспечиваются создание и эксплуатация федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о признании образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве”.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 631-ФЗ)

10.2. Порядок создания, формирования и ведения федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о признании образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве”, порядок эксплуатации указанной федеральной информационной системы (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), перечень вносимых в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 631-ФЗ)

11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение федеральной информационной системы “Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации”. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему “Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации”. Указанные органы вправе использовать сведения, содержащиеся в этой федеральной информационной системе.

12. Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему “Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации”, и порядок ее формирования и ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. В целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми создается федеральная информационная система доступности дошкольного образования.

(часть 13 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

14. В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, обеспечения предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных образовательных организациях и об основаниях изменений последовательности предоставления мест создаются региональные информационные системы доступности дошкольного образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных целях могут использовать иные введенные в эксплуатацию региональные информационные системы, включающие в себя информацию о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

(часть 14 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

15. Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы доступности дошкольного образования и методические рекомендации к порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 15 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

16. Порядок формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе предоставление родителям (законным представителям) детей сведений из информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, указанных в части 15 настоящей статьи.

(часть 16 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

17. Уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также по решению указанных органов подведомственной им организацией родителю (законному представителю) ребенка предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг следующая информация:

1) о заявлении (индивидуальный номер и дата подачи заявления);

3) о последовательности предоставления места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;

4) о документе о предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;

5) о документе о зачислении ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования.

(часть 17 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

18. Порядок взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, содержащий в том числе технические требования и форматы передачи информации, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(часть 18 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

19. В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми региональные информационные системы, указанные в части 14 настоящей статьи, содержат информацию:

1) о детях, нуждающихся в получении мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, и об их родителях (законных представителях) в объеме обрабатываемых персональных данных, указанном в части 20 настоящей статьи;

2) об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;

3) о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей на обучение в указанные организации;

4) об осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход;

5) об органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов субъектов Российской Федерации, органах государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющих управление в сфере образования, в части осуществления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

(часть 19 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

20. В региональных информационных системах, указанных в части 14 настоящей статьи, осуществляется обработка следующих персональных данных:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);

2) дата рождения ребенка;

3) реквизиты записи акта о рождении ребенка или свидетельства о рождении ребенка;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)

4) адрес места жительства ребенка;

5) сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

6) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

7) реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии);

8) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

(часть 20 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

21. При ведении персонифицированного учета в региональных информационных системах, указанных в части 14 настоящей статьи, обеспечиваются конфиденциальность и безопасность персональных данных с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(часть 21 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

22. Лица, указанные в части 28 настоящей статьи и виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 22 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

23. Федеральная информационная система доступности дошкольного образования формируется посредством автоматизированной передачи из региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, следующих видов информации:

1) о численности детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход;

2) о численности детей, нуждающихся в получении мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;

3) об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми;

4) об органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов субъектов Российской Федерации, органах исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющих управление в сфере образования, в части осуществления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

(часть 23 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

24. Заказчиком федеральной информационной системы доступности дошкольного образования является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Заказчиками региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(часть 24 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

25. Оператором федеральной информационной системы доступности дошкольного образования является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или по решению указанного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение. Операторами региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или по решению указанных органов подведомственные им организации.

(часть 25 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

26. Поставщиками информации для размещения в региональных информационных системах, указанных в части 14 настоящей статьи, являются:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования в соответствии с полномочиями, определенными статьей 9 настоящего Федерального закона;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

3) организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющие присмотр и уход за детьми.

(часть 26 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

27. Пользователями федеральной информационной системы доступности дошкольного образования являются уполномоченные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица организации, подведомственной указанному федеральному органу исполнительной власти и уполномоченной им на ведение указанной информационной системы.

(часть 27 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ)

28. Пользователями региональных информационных систем, указанных в части 14 настоящей статьи, являются уполномоченные должностные лица поставщиков информации, указанных в части 26 настоящей статьи, а также должностные лица организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющим управление в сфере образования, уполномоченные на ведение указанных информационных систем в рамках предоставленной компетенции.

(часть 28 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

С 01.09.2024 ст. 98 дополняется ч. ч. 29 – 33 (ФЗ от 04.08.2023 N 468-ФЗ).

от 16 июля 2020 г. N 1845-р

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.09.2023 N 2482-р)

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода при формировании и ведении региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (далее соответственно – региональные информационные системы, Закон об образовании), как вновь создаваемых, так и введенных в эксплуатацию ранее.

2. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:

“документ о направлении” – документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее – государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;

“дошкольная группа” – помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее – дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;

“желаемая дата приема” – дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

“заявитель” – родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов субъектов Российской Федерации или орган государственной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее – орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;

“заявление для направления” – заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;

“заявление о приеме” – заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;

“контингент воспитанников” – дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;

“приоритетность” – порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;

“распределение детей” – автоматизированная последовательность действий в региональных информационных системах, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

“регистрация заявления для направления и (или) приема” – процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональные информационные системы с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.

3. Целью создания региональных информационных систем являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.

4. Региональные информационные системы предназначены для решения задач по обеспечению:

а) постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

б) направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

в) приема детей в дошкольные образовательные организации;

г) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;

д) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации;

е) осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;

ж) предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;

з) осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

5. При создании и эксплуатации региональных информационных систем предлагается учитывать рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем согласно приложению N 1, а также требования законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

6. Региональные информационные системы обеспечивают возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

7. Операторы, поставщики и пользователи региональных информационных систем определяются в соответствии с частями 25, 26, 28 статьи 98 Закона об образовании с учетом пунктов 10, 11 настоящих методических рекомендаций.

8. В региональных информационных системах предлагается формировать информацию по рекомендуемому перечню согласно приложению N 2 в соответствии с частью 19 статьи 98 Закона об образовании, в том числе для предоставления в федеральную информационную систему в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Закона об образовании.

9. Обладателем информации, содержащейся в региональных информационных системах, является субъект Российской Федерации. В качестве представителя обладателя информации, содержащейся в региональных информационных системах, целесообразно определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

10. Целесообразно определить органы управления в сфере образования поставщиками видов информации, указанных в пунктах 1, 5 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений для направления, о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

11. Дошкольные образовательные организации целесообразно определить поставщиками видов информации, указанных в пунктах 2, 4 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема детей в дошкольные образовательные организации.

12. Пользователям рекомендуется использовать функционал региональных информационных систем и сведения, содержащиеся в региональных информационных системах, в целях и в объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.

13. Функционирование региональных информационных систем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах. Доступ к региональным информационным системам рекомендуется осуществлять с использованием средств идентификации и парольной аутентификации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

14. Оператору региональной информационной системы рекомендуется обеспечивать:

а) эксплуатацию и развитие региональной информационной системы;

б) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации и развития региональной информационной системы;

в) бесперебойное функционирование региональной информационной системы;

г) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;

д) взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми (далее – федеральная информационная система);

е) взаимодействие с федеральной государственной информационной системой “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);

ж) журналирование в региональной информационной системе изменений информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям;

з) предоставление информационной и методической поддержки пользователям и поставщикам региональной информационной системы по вопросам функциональных возможностей региональной информационной системы, в том числе по их взаимодействию с иными информационными системами;

и) возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

к) разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей;

л) защиту информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

м) конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

н) синхронизацию данных в режиме реального времени при использовании в региональной информационной системе нескольких программных продуктов и баз данных.

15. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в порядках формирования и ведения региональных информационных систем учесть положения об ответственности поставщиков за полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации, а также установить, что пользователи, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РИС Образование

Цели создания системы:

– повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования за счет использования современных информационных технологий;

– повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования;

– снижение нагрузки на организации образования за счет автоматизации учета контингента и формирования отчетности, исключения многократного ввода одной и той же информации;

– повышение надежности и безопасности использования информационных технологий  в организациях образования, снижение расходов организаций образования за счет централизации и унификации предоставляемых сервисов и интерфейсов информационного взаимодействия.

Система предназначена для решения следующих основных задач:

– получение информации о численности обучающихся и их учет в организациях образования, находящихся на территории области;

– формирование всесторонней отчетной и аналитической информации о численности и структуре контингента образовательных организаций области;

– обеспечение функционирования и получение оперативной информации об очередях на зачисление в организации образования и о степени их наполнения;

– прогнозирование необходимого количества мест в организациях образования области;

– предоставление возможности гражданам для подачи заявлений о зачислении обучающихся в организации образования в электронном виде;

– повышения доступности для населения информации об организациях образования и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы;

– сокращения количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования;

– повышения эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путем создания единого источника информации об образовательных организациях.

Региональная информационная система Ростовской области “Образование” – утверждена в статусе региональной информационной системы постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2018 №572 “О региональной информационной системе Ростовской области “Образование””.

Региональный оператор информационной системы Ростовской области “Образование” – Государственное автономное учреждение Ростовской области “Региональный информационно-аналитический центр развития образования” – назначен приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.05.2018 №690 “Об операторе региональной информационной системы Ростовской области “Образование””.

Положение о региональной информационной системе Ростовской области “Образование”

Положение о региональной информационной системе Ростовской области “Образование” – утверждено постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.11.2018 №8 “Об утверждении Положения о региональной информационной системе Ростовской области “Образование””.

Региональная информационная система Ростовской области “Образование”, включает в себя пять основных составляющих:

Сегмент дошкольного образования – Электронный детский сад (ЭДС)

электронной очереди в дошкольные образовательные организации и учет контингента

ссылка на закрытый контур: https://ch.ris61edu.ru – доступна в защищенной сети 5203

ссылка на услугу: “Запись в детский сад” – доступна на едином портале государственных услуг

Сегмент общего образования – Электронная школа (ЭШ)

учет контингента общеобразовательных организаций

ссылка на закрытый контур: https://sh.ris61edu.ru – доступна в защищенной сети 5203

ссылка на открытый контур:  https://sh-open.ris61edu.ru

мобильная версия для учащихся и родителей: “Мой дневник” – доступна в PlayМаркет и AppStore

ссылка на услугу: “Запись в школу” – доступна на едином портале государственных услуг

Сегмент дополнительного образования – Электронное дополнительное образование (ЭДО)

учет контингента проходящего обучение по дополнительным образовательным программам

ссылка на закрытый контур: https://ae.ris61edu.ru – доступна в защищенной сети 5203

ссылка на открытый контур: https://ae-open.ris61edu.ru

Сегмент среднего профессионального образования – Электронный колледж (ЭК)

учет контингента в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и основные программы профессионального обучения.

ссылка на закрытый контур: https://col.ris61edu.ru – доступна в защищенной сети 5203

ссылка на открытый контур: https://col-open.ris61edu.ru

Общий региональный сегмент (ОРС)

предназначен для предоставления консолидированной информации о контингенте организаций образования различного уровня и обмена информацией.

Разработчик РИС РО “Образование” – ПАО “Ростелеком” продолжает обеспечивать техническую составляющую функционирования региональной системы, осуществлять сервисную и технологическую поддержку, а также выполнять работы по обновлению, усовершенствованию и дальнейшему развитию РИС «Образование».

Дополнительно, начиная с 2019 года, в целях исключения дополнительных затрат со стороны образовательных организаций, работы, связанные с сопровождением криптографических средств защиты информации и прочего специализированного программного обеспечения, установленного на аттестованных рабочих местах РИС «Образование», а также работы по поддержанию в актуальном состоянии документации аттестованных рабочих мест РИС «Образование» включены в договора на сервисное обслуживание с ПАО «Ростелеком».

Шаблоны договоров с ПАО “Ростелеком” на 2019 год

Взаимодействие с государственными информационными системами

Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ)

Федеральный реестр инвалидов – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Пенсионный фонд Российской Федерации

информационный ресурс, предназначенный для обеспечения заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и частных лиц актуальной статистической и аналитической информацией

осуществляется в соответствии с письмами МинОбрНауки России от 09.12.2016 №АП-2310/03 ОП-П9-088-26709 и от 07.03.2017 №ВК-792103.

Из РИС Образование в ФГИС ФРИ осуществляется выгрузка информации об обучении лиц признанных инвалидами.

Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении

Федеральный реестр сведений документов об образовании – это единая база данных  информации о выданных образовательными учреждениями разного уровня документах (школы, СУЗы, ВУЗы).

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ)

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Федеральная система показателей электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения