ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДАЧА

Проверочная работа по теме «Состав слова»  1 вариант

А1. Что такое корень?

А) изменяемая часть слова;

б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение;

в) всё слово без окончания.

А2. Что такое окончание?

а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

б) часть слова, которая стоит после корня;

в) последняя буква в слове.

А3. Что такое приставка?

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для   образования новых слов;

Б) часть слова, которая стоит перед окончанием;

В) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

А4. Что такое суффикс?

а)  часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б)  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

В) изменяемая часть слова.

В1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

А) лень, ленивый, полено, лентяй.

Б) трава, травы, травинка, травянистый.

В2. Подобрать к словам 2-3однокоренных слова, выделить части слова, с помощью которых образовались новые слова.

Сахар, _____________________________, бежать, _______________________

В3. Разбери слова по составу: берёза,  моряк,  игрушка,  садовый,  подкормка.

В4. Распредели слова в две группы:  1) формы слова,  2)однокоренные слова:

Земля, земляной, землистый, земли, земелька, землёй

С1. Отгадайте и запишите слово:

Корень мой находится в

найди приставку мне,

Суффикс мой в

Вся же в дневнике я и в журнале.

Проверочная работа по теме «Состав слова»  2 вариант

А) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение;

б) изменяемая часть слова;

А2. Что такое суффикс?

А3. Что такое окончание?

а) часть слова, которая стоит после корня;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

А4. Что такое приставка?

А) умный, умник, сумка, поумнел;

Б)  берег, бережок, берега,береговой.

В2. Подобрать к словам 2-3однокоренных слов, выделить части слова, с помощью которых образовались новые слова.

Берёза, _____________________________, ходить, _______________________

В3. Разбери слова по составу:   берега,  листок,  кормушка,  дубовый,  пробежка.

Малина, малинка, малину, малиной, малиновый, малинник.

Суффикс как в слове

Целым же в космос проник.

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Девять правил орфографии»

1. Напиши своё полное имя и фамилию.

2. Напиши название города, в котором ты живёшь.

3. Придумай кличку собаке и кошке и запиши их.

4. Вставь в слова безударную гласную, рядом напиши проверочное слово.

св _ стят – ____________________

б _ ец – ______________________

л _ нивый – ___________________

5. Вставь в слова парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

вра _ − ______________________

шка _ − ______________________

улы _ ка – ______________________

6. Вставь в слова, где нужно, непроизносимую согласную. Устно подбирай проверочные слова.

Радос _ ный, здра _ ствуй, мес _ ный, со _нце, блю _ це, звёз _ ный,

грус _ ный, сер _ це.

7. Вставь в слова разделительный Ь или Ъ знаки.

Тёмной ноч _ ю, с _ едобный гриб, скорый от _ езд, под _ ёмный кран, журчан _ е руч _ я, чистый под _ езд, важное об _ явление, хлоп _ я снега.

8. Вставь в слова удвоенные согласные.

Срочная телегра __ а, долгожданная су __ ота, красивая а __ея, дружный

ко __ ектив, ко __ екция марок, глубокий ба __ ейн.

9. Вставь в слова, где нужно, пропущенную букву.

Маш _ на, обещ _ ние, ч _ щ _ , друж _ ть, ч _ деса, ж _ раф, овч _ рка,

ворч _ н, приш _ ть, печ _ ль, калош _ , ч _ родей, пассаж _ р.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

10. Вставь в слова пропущенную букву.

Б _ рёза, вдру _ , п _ м _ дор, за _ тра, х _ ккей, м _ тро.

*Как называются такие слова?

2. Не являются словосочетанием______________________________________________________

3. В подчинительном словосочетании выделяют главное и __________________________ слово. Главным является слово_____________________________________________________________

в словосочетании – это________________________________, _____________________________________ и ___________________________________________.

– это способ связи, при котором ________________________________________

Зависимое слово при  чаще всего выражается________________________________

Определить тип подчинительной связи, укажите, чем выражены главные и зависимые слова.

рассказывать не торопясь

дремлет над морем

2. Замените словосочетание «», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

3. Замените словосочетание «с изумлением посмотрел», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ.

4. Замените словосочетание «», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.

5. Замените словосочетание «в ситцевых сарафанах», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

6. Замените словосочетание «», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

7. Замените словосочетание «на тропе сказок», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ.

3. В подчинительном словосочетании выделяют зависимое и ________________________ слово. Зависимым является слово___________________________________________________________

в словосочетании – это________________________________, ______________________________________ и __________________________________________.

– это способ связи, при котором __________________________________________

Зависимое слово при  чаще всего выражается__________________________________

гостить у друга

костюм для тренировки

над застывшим морем

рассказывать с увлечением

2. Замените словосочетание «на бетонной площадке», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

3. Замените словосочетание «», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

4. Замените словосочетание «», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

5. Замените словосочетание «», построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

6. Замените словосочетание «человек лет сорока», построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАГНИЯ.

7. Замените словосочетание «», построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, на синонимичное словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ.

( промежуточная аттестация) 7 класс

Выполняется учащимся в данном бланке.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

А1. Выпишите из предложения

причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

А2. Выпишите из предложения

деепричастие и разберите его по составу.

А3. Из предложения

выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр.дить всходы, разр.дить ружье, ветер обв.вал

2) ум.лять о помощи, ум.лять значение, р.внина

3) зал.зать рану, зал.зать в огород, посв.тил фона­рем

4) пол.скать белье, бахр.ма, подг.реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр.мудрость, пр.рвать, пр.мчаться

2) вз.мать, пр.ключение, пр.гнуть (ветку)

3) с.мпровизировать, меж.нститутский, под.грать

3. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

1. Мы ехали по немоще.ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще.ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще.ой дороге.

4. Дорога не вымоще.а.

4. В каких рядах не пишется раздельно?

1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

5. В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн.; б) насух.; в) справ.; г) исправн. .

6. На конце каких наречий пишется ь?

а) настеж.; б) навзнич.; в) уж.; г) вскач.

7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны

ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек

разбегаясь в разные стороны.

А он

мятежный

просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл.вый, заносч.вый, покач.вать

2) бесед.вать, совет.вать, приказ.вать

3) расцвеч.вать, выл.вать, ситц.вый

4) скруч.вать, молодц.ватый, Сереж.н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении

.

А2. Из предложения

выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

А3. Выпишите причастия из предложения

.

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

3) л.сица, подб.рать, надп.сать

4) р.сток, з.рница, с.бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

3) бе.донная, бе.проигрышный, ни.вергать

4) ни.ходить, бе.толковый, ра.писка

3. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

2) песча.ая, вяза.ый свитер, кожа.ая

3) клюкве.ый, особе.ый, вяза.ый вручную

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5. В каких наречиях на конце пишется буква а?

6. На конце каких наречий пишется ь?

7. Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. ( Запятые не расставлены.)

1) Мальчики

привлеченные светом

собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом

мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением

я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

А1- первая серебристая снежинка

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

А1- усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

8-1234; 9-2, 10-3; 11-3; 12-3.

Часть А. 1 задание

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка- 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балл

5 и более – 0 баллов

А1-А3- по баллу за каждое задание

1-12 задания – по одному баллу

Максимум – 20 баллов

17-20 баллов – «5»

14 – 16 баллов – «4»

11 – 13 баллов – «3»

9-10 баллов и ниже – «2»

Проверочная работа по русскому языку. 6 класс

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

– морфемный и словообразовательный разборы слова;

– морфологический разбор слова;

– синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Банты, алфавит, позвонишь, начал

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На берегу озера мы обнаружили какие-то необычные камни.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

1) кино более интереснее

2) с шестьюстами рублями

3) приезжайте в гости

4) для обеих берегов

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода в озере чистая и холодная.

2) Тих и неподвижен воздух на рассвете.

3) Байкал глубочайшее озеро в мире.

4) Старый клен своей кроной укрыл нас от дождя.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Бабочка весело порхала над цветами стрекоза стремительно пролетела мимо нее.

2) Расскажи мне подружка про свою печаль.

3)Зимнее солнышко ярко светит но не греет.

4) Сильный ветер резко подул и мы поспешили отправиться домой.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Пение соловья настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым.

Именно так люди говорят о талантливом певце или певице.

А сам виновник, соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая издавна уже стала певческим символом России.

Вокалист вид имеет неяркий.

Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый.

Соловей – птица перелетная.

Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке.

Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой.

Как только появляется листва, соловьи готовы петь.

Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время.

Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели.

Вместе с тем соловьи умеют учиться друг у друга.

Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.

(По материалам Интернета)

9. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, соловьи – большие фантазёры?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «крылатым» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Крылатый –_________________________________________________________

13. Определите стилистическую принадлежность слова «издавна» из предложения

3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Объясните значение фразеологизма на все лады, запишите. Используя не менее

двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. На все лады –_______________________________________________________

Система оценивания проверочной работы по русскому языку.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Рысь – лесная кошка. Она затаивается на ветке над звериной тропой или у водопоя. Пройдет по тропке косуля или пробежит заяц – рысь прыгнет с ветки, вцепится в шею и загрызёт.

Добычу свою она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег. А потом, как стемнеет, придёт, раскопает и съест.

Рысь охотится и на глухарей, и на рябчиков, и на лесных мышей. Ведь она, хотя и большая, но всё равно кошка. И ходит она по лесу бесшумно на мягких лапах, как все кошки.

Морфемный и словообразовательный разборы слова:

Звериной( корень –звер-, суффикс –ин-, окончание –ой)

1. Закапывает (что делает?) – глагол, н. ф. – закапывать.

2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., наст. вр.,3-го л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Она затаивается на ветке над звериной тропой или у водопоя.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

Грамматическая основа: она (подлежащее, выражено местоимением), затаивается (сказуемое выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (затаивается )на ветке – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (затаивается) у водопоя – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (на ветке) над тропой – определение, выражено именем существительным с предлогом;( над тропой) звериной – определение, выражено прилагательным.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ведь (в слове 4 буквы и 3 звука, так как буква ь не обозначает звука)

Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть

представлено в иной формулировке

БАнты, алфавИт, позвонИшь, нАчал .

На(предлог) берегу(сущ.) озера(сущ.) мы(мест.) обнаружили(гл.) какие-то(мест.) необычные(прил.) камни(сущ.).

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) кино интереснее

4) для обоих берегов

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

3) Байкал – глубочайшее озеро в мире. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ( Байкал – подлежащее, озеро – сказуемое).

Обоснование выбора может быть сформулировано иначе

2) Расскажи мне, подружка, про свою печаль. Это предложение с обращением. И ЛИ Обращение. И ЛИ Обращение внутри предложения.

Пение соловья настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. Так люди говорят о талантливом певце или певице.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10. Примерный план.

1. Пение соловья и его внешний вид.

2. Соловей – птица перелетная.

3. Виртуозное пение соловья.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание

Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:

Крылатое – меткое, образное. ( Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть

сформулировано значение слова.)

Самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.

Вариант ответа: Крылатый хищник мчался за своей жертвой.

Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово

употреблено в иных значениях

13. Определите стилистическую окраску слова «издавна» из предложения 3, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:

издавна – книжное;

2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

издавна – всегда, давно

Могут быть подобраны другие синонимы

14. Объясните значение фразеологизма на все лады, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

1) объяснение значения фразеологизма:

На все лады – по-всякому, разными способами, приёмами.

2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Ребята на уроке музыке исполняли песню. Голоса заливались на все лады.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма

Система оценивания выполнения всей работы

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» – 0–24

«3» – 25–34

«4» – 35–44

«5» – 45–51

Список использованной литературы:

Геннадий Снегирев Звери наших лесов. Ленинград “Художник РСФСР”, 1985