ПРОГРАММА РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2020 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Традиция «Утро радостных встреч»

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведённых дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.

Ритуал утреннего приветствия

Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводил утренний ритуал приветствия (с опорой на игру, стишок), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. В ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.

«Круг хороших воспоминаний»

Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем. Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня. После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

общекультурные традиции жизни группы:

Звенигород, 2020г.

Рабочая программа воспитателя старшей группы №4 «Теремок» на 2020-2021 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   детский сад №7 комбинированного вида г. Звенигород (далее Учреждение), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, особенностей Учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Рабочая программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание рабочей программы (далее Программа) составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Учреждения с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Сроки реализации программы: 01.09.2020г.-31.05.2021г.

Цель Рабочей программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка в возрасте от 5 до 6 лет в адекватный его возраст детских видах деятельности.