ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ 115

В статье 19
ФЗ “О лицензировании отдельных видов
деятельности” говорится о порядке
организации и осуществления лицензионного
контроля.

К отношениям,
связанным с осуществлением лицензионного
контроля, применяются положения
Федерального закона от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля” с учетом
особенностей организации и проведения
проверок, установленных частями
2 – 10 настоящей
статьи, а также федеральными законами,
регулирующими осуществление видов
деятельности в соответствии с частью
4 статьи 1 настоящего Федерального
закона. Порядок организации и осуществления
лицензионного контроля за конкретным
видом деятельности устанавливается
положением о лицензировании конкретного
вида деятельности, утверждаемым
Правительством Российской Федерации.

В отношении
соискателя лицензии, представившего
заявление о предоставлении лицензии,
или лицензиата, представившего заявление
о переоформлении лицензии, в случаях,
предусмотренных статьями
13 и 18 настоящего
Федерального закона, лицензирующим
органом проводятся внеплановые проверки
без согласования в установленном порядке
с органом прокуратуры.

В соответствии
с частью
2 настоящей статьи основанием для
проведения проверки соискателя лицензии
или лицензиата является представление
в лицензирующий орган заявления о
предоставлении лицензии или заявления
о переоформлении лицензии.

Предметом
документарной проверки соискателя
лицензии или лицензиата являются
сведения, содержащиеся в представленных
заявлениях и документах, в целях оценки
соответствия таких сведений
положениям частей
1 и 3
статьи 13 и части
3 статьи 18 настоящего Федерального
закона.

Предметом
внеплановой выездной проверки соискателя
лицензии или лицензиата в случаях,
предусмотренных частями
7 и 9
статьи 18 настоящего Федерального
закона, являются состояние помещений,
зданий, сооружений, технических средств,
оборудования, иных объектов, которые
предполагается использовать соискателем
лицензии или лицензиатом при осуществлении
лицензируемого вида деятельности, и
наличие необходимых для осуществления
лицензируемого вида деятельности
работников в целях оценки соответствия
таких объектов и работников лицензионным
требованиям.

Предметом
указанных в части
6 настоящей статьи проверок
лицензиата являются содержащиеся в
документах лицензиата сведения о его
деятельности, состоянии используемых
при осуществлении лицензируемого вида
деятельности помещений, зданий,
сооружений, технических средств,
оборудования, иных объектов, соответствие
работников лицензиата лицензионным
требованиям, выполняемые работы,
оказываемые услуги, принимаемые
лицензиатом меры по соблюдению
лицензионных требований, исполнению
предписаний об устранении выявленных
нарушений лицензионных требований.

Плановая
проверка лицензиата проводится в
соответствии с ежегодным планом
проведения плановых проверок, разработанным
в установленном порядке и
утвержденным лицензирующим органом.

Плановые
проверки лицензиатов проводятся:

1)
не ранее чем через один год со дня
принятия решения о предоставлении
лицензии;

2)
не ранее чем через три года со дня
проведения последней плановой проверки,
если иное не установлено пунктами
3 и 4 настоящей
части;

3)
в соответствии с периодичностью,
установленной положением о лицензировании
для лицензионного контроля, осуществляемого
с применением риск-ориентированного
подхода;

4)
в соответствии с периодичностью,
установленной Правительством Российской
Федерации для плановых проверок
лицензиата, осуществляющего лицензируемый
вид деятельности в сферах здравоохранения,
образования, в социальной сфере.

Внеплановая
выездная проверка лицензиата проводится
по следующим основаниям:

1)
истечение срока исполнения лицензиатом
ранее выданного лицензирующим органом
предписания об устранении выявленного
нарушения лицензионных требований;

2)
поступление в лицензирующий орган
обращений, заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, средств массовой
информации о фактах грубых нарушений
лицензиатом лицензионных требований;

3)
истечение срока, на который было
приостановлено действие лицензии в
соответствии с частями
2 и 3
статьи 20 настоящего Федерального
закона;

4)
наличие ходатайства лицензиата о
проведении лицензирующим органом
внеплановой выездной проверки в целях
установления факта досрочного исполнения
предписания лицензирующего органа;

5)
наличие приказа (распоряжения), изданного
лицензирующим органом в соответствии
с поручением Президента Российской
Федерации или Правительства Российской
Федерации.

Лицензирующий
орган вправе проводить внеплановую
выездную проверку по основанию, указанному
в пункте
2 части 10 настоящей статьи, без
направления предварительного уведомления
лицензиату.

При
осуществлении лицензионного контроля
лицензирующий орган вправе получить
информацию, подтверждающую достоверность
представленных соискателем лицензии,
лицензиатом сведений и документов,
информацию, подтверждающую соответствие
соискателя лицензии, лицензиата
лицензионным требованиям, с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети “Интернет” в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
регулирующим вопросы обеспечения
доступа к информации.

Соседние файлы в предмете Предпринимательское право

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

С изменениями и дополнениями от

11 февраля, 7 октября, 5 декабря 2022 г., 3 августа 2023 г.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 28 августа 2020 г. N 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60252);

от 20 ноября 2020 г. N 655 “О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61494).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2021 г.

Регистрационный N 63180

В рамках “регуляторной гильотины” Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Текст приказа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2021 г. N 0001202104200066

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 августа 2023 г. N 581

Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 5 декабря 2022 г. N 1063

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 7 октября 2022 г. N 888

Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 февраля 2022 г. N 69

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) (далее – лицензионный контроль).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2022 N 691)

(см. текст в предыдущей редакции)

1

. Организация и осуществление лицензионного контроля реализуется с использованием государственной информационной системы “Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности” (далее – информационная система).

Сведения, содержащиеся в реестре лицензий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в автоматическом режиме предоставляются в информационную систему в целях обеспечения автоматизации лицензионного контроля. Информационное взаимодействие информационной системы и информационных систем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством программно-технических средств информационных систем.

(п. 1

введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

2. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля регулируется Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию (далее – лицензиаты), установленных пунктом 4 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации (в том числе распространения), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) лицензионных требований.

4. Объектами лицензионного контроля являются:

а) деятельность по разработке пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

б) деятельность по производству пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

в) деятельность по испытанию пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

г) деятельность по хранению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

д) деятельность по реализации (в том числе распространению) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

е) деятельность по утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;

ж) деятельность по применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

5. Объекты лицензионного контроля подлежат отнесению органом лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

6. Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению.

Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска.

7. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее – контрольный (надзорный) орган).

8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации, а также уполномоченные заместители Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) директор департамента;

б) заместитель директора департамента;

г) начальник отдела;

д) заместитель начальника отдела;

е) ведущий советник;

з) ведущий консультант;

к) главный специалист-эксперт;

л) ведущий специалист-эксперт;

10. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

11. Контрольный (надзорный) орган ведет учет объектов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и настоящими Правилами.

12. Учет объектов лицензионного контроля, а также учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа осуществляются с использованием информационной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

13. При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.