посещаемости учащимися учебных занятий
своевременный
учет классными руководителями посещаемости учащимися учебных занятий.
заместитель директора по УВР Форма контроля: обобщающий.
наблюдение,
работа с классными журналами.
Кто
с ней ознакомлен, с кем еще обсуждались результаты:
Согласно плану
внутришкольного контроля в феврале проводилась проверка посещаемости учебных занятий
учащимися 1 – 11 классами в _______________ года.
За январь
учащимися пропущено:
Систематически
не посещает занятия ______________, ученик _________ класса, он стоит на учете
и работа с ним ведется систематически.
По
неуважительной причине уроки учащимися не пропускаются, но не всеми учащимися
представлены документы подтверждающие пропуски уроков. Были случаи уходов с
уроков детей, но чаще всего по причине болезни. Пропуски занятий или уход не
остается без внимания.
Учителя
– предметники отмечают отсутствующих на уроке детей. Не все классные
руководители регулярно отмечают пропуски уроков на специальных страницах
классного журнала. Не совпадает количество пропусков на страницах у
Наблюдается
расхождение в учете пропусков уроков классных руководителей и учителей –
предметников.
В
ходе ежедневного дежурства выявлен ряд опаздывающих учащихся:
С
часто болеющими учащимися педагоги занимаются по индивидуальной образовательной
траектории, помогая восполнить пропущенный материал.
Классным
руководителям вести ежедневный учет посещаемости занятий учащимися, а так же
проводить систематическую работу по предотвращению пропусков занятий без
уважительных причин.
Социальному
педагогу и классным руководителям держать на контроле детей, пропускающих
занятия без уважительной причине.
Учителя
– предметникам спланировать с часто болеющими детьми индивидуальные
консультации по преодолению неуспешности и восполнению пропущенного материала.
Классным
руководителя вести учет предоставления документов, подтверждающих пропуски
уроков, заместителю директора по УВР еженедельно сдавать отчет о пропущенных
уроках без уважительной причине и меры, принятые в каждом случае.
Заместитель
директора по УВР
Анализ учебной деятельности
МКОУ «Школа-интернат» за 1 четверть 2016-2017 учебного года
В соответствии с планом работы МКОУ «Школа-интернат», в целях формирования объективной оценки работы образовательной организации в 2016-2017 учебном году проведен анализ состояния уровня обучения, выполнения государственных образовательных программ по итогам 1 четверти.
На начало 2016-2017 учебного года в школе-интернате числилось 89 учащихся.
Успеваемость по школе составила 95%.
Показатель качества знаний по школе составил 18%, что выше аналогичного показателя прошлого года на 8% (10%).
Продолжен контроль посещаемости учебных занятий. Проводилась постоянная работа по реализации социальной защиты обучающихся. Обеспечивая социальные гарантии участников образовательного процесса, школа по-прежнему проводит работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с детьми, нуждающимися в обучении на дому. В текущем учебном году на индивидуальном обучении 26 детей.
Организация учебного процесса в течение 1 учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, 40-минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение 1 учебной четверти по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Государственные образовательные программы по учебным предметам, факультативам и коррекционным занятиям по итогам 1 учебной четверти реализованы в полном объеме. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за последние 3 года по итогам 1 учебной четверти.
Из 89 учащихся:
– из которых 2 ученика с одной «тройкой»,
– 2 ученика – не аттестованы, по причине пропусков без уважительных причин-1, по причине неприбытия -1 ученица.
Самый высокий показатель качественной обученности:
В младшем звене – 3 класс, кл.рук. Неустроева Н. А. (50%);
В старшем звене – 10 класс, кл.рук. Шагдарова Т. В. (44%)
В младшем звене – 3 класс (50%);
В старшем звене – 10 класс (44%)
Нет «хорошистов» – показатель качества – 0% в 6,8,9 классах.
Повысили уровень качественной обученности – 7, 10 классы.
Понизили уровень качественной обученности – 9 класс.
Учителями проводится работа по предотвращению случаев неуспеваемости, пропусков без уважительных причин, не аттестации и повышению качества знаний.
Причины неудовлетворительных отметок, пропусков, как правило, недостаточный контроль со стороны родителей, низкая учебная мотивация. Работа со слабоуспевающими обучающимися, в основном, проводится в формате индивидуального планирования. Причина и в неэффективной организации индивидуальной работы с учащимися, разовая работа по формированию у школьников мотивации к получению качественного образования.
Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы.
Классным руководителям, совместно с учителями, необходимо усилить работу по предотвращению случаев пропусков занятий учащимися без уважительных причин и повышению качества знаний.
Уровень качества знаний по отдельным учебным предметам довольно высокий: русский язык 36%, математика 43% Вместе с тем, на МО необходимо рассмотреть вопрос снижения показателей качества знаний в 6,8,9 классах и найти конкретную причину.
При проверке журналов с целью контроля соблюдения единого орфографического режима, выполнения учебных программ, системы контроля знаний обучающихся, анализа объективности оценок за 1 четверть, были сделаны устные замечания о необходимости более аккуратного заполнения страниц учителями.
1. Классным руководителям 5-9 классов усилить контроль за посещаемостью занятий;
2. И.о.заместителя директора по УВР Васильевой Е. Н. и Хлопушиной Л. А. обеспечить контроль выполнения мероприятий по профилактике пропусков, неуспеваемости обучающихся и обеспечению качественного уровня знаний.
3. Классным руководителям:
3.1. провести работу с учащимися по мотивации к обучению;
3.2. работать с учителями по контролю за качеством знаний учащихся;
3.3. качественно подготовить предварительную успеваемость учащихся.
И.о. зам.дир.по УВР Е. Н. Васильева
Директор МБОУ СОШ № 6
24 октября 2022 г.
по
итогам окончания 1 четверти в 2022-2023 учебном году
: проанализировать результаты деятельности начальной школы за 1 учебную
четверть и дать сравнительный анализ качества обучения. Выявить основные
проблемы, наметить пути их решения.
Согласно календарно-учебному
плану 21.10.2022 года в МБОУ СОШ № 6 были подведены итоги успеваемости
учащихся в 1 четверти.
I. Контингент учащихся, движение
На начало учебного
года 2022-2023 учебного года в начальной школе обучались 422 человека.
В течение
четверти прибыли – 2 человека:
В 1г – Градобоев Кирилл, Градобоева Яна
выбыли – 2
человека:
из 2г – Бахронов Умиджон (в Узбекистан)
из 4г – Певцов Иван (в другой регион)
На конец 1
четверти учебного года контингент учащихся сохранен в количестве 422 человека
(в 1 четверти 2021- 2022 уч.года – 418 обучающихся).
По сравнению с началом года
контингент обучающихся стабилен.
– смена места жительства
Выбытие
подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.
II. Успеваемость,
качества знаний.
Из 422 обучающихся
начальных классов по итогам 1 четверти аттестованы 304 учащихся. Не аттестованы
учащиеся первых классов – 116 учеников, а также ученики 2б и 2г классов Клевакин
М. и Соколов Г. по болезни.
Проанализировав
итоги успеваемости, а также качества обучения, мы получили следующие результаты
обучения.
Отличники – 13 чел
4,02% (27 чел 8,74% в 1 четверти 2021-2022 г; 17чел, 5,5 % в 1 четверти 2020-2021
г)
Хорошистов –169
человек, 55,01 % (161 ученика, 52,1% в 1 четверти 2021-2022 г; 182 человека,
59,5 % в 1 четверти 2020-2021гг)
(имеют 1 тройку) составляет 29 обучающихся, 9,53 % (39 обучающихся, 12,6% в
1 четверти 2021-2022 уч.г; 34 человека – 11,1 % в 1 четверти 2020-2021 уч.г).
Это резерв
учащихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу, с целью
повышения качества знаний по школе.
Классным руководителям в
течение второй четверти в контакте необходимо работать с учителями
предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо
в системе проводить индивидуально-групповые занятия по устранению пробелов в
знаниях у детей.
Всего неуспевающих
по итогам 1 четверти являются 2 ученика – 0,65%
У данных учеников
родители (законные представители) ознакомлены с результатами окончания 1
четверти, осваивают учебный материал самостоятельно для накопляемости отметок.
Вывод: классным руководителям,
учителям предметникам необходимо взять на контроль результаты выше названных
учеников, а так же тех, кто находится в резерве «хорошистов», вести работу по
повышению учебной мотивации, оказывать своевременную помощь при появлении
пробелов в знаниях.
Анализируя
результаты итогов успеваемости уч-ся за 1 четверть имеем:
Сравнительный
анализ качества знаний.
Качество знаний
обучающихся будет подведен в конце учебного года в сравнении с каждой
четвертью.
Диаграмма в
сравнении с 1 четвертью прошлых лет обучения
Учителя начальных
классов используют в работе различные приёмы для повышения мотивации к
предмету, усилили индивидуальную работу с детьми, привлекают
дополнительное внимание родителей к успехам учащихся.
анализируя
полученные средние показатели качества обучения за одинаковые четверти четырех
лет, получаем незначительное понижение качества обучения, из-за ввода в систему
оценивания взвешенного балла учителями, благодаря качественной работе классных
руководителей и учителей предметников.
III. Пропуски
уроков в 1 четверти
За 1 четверть учебного
года 2022-2023 пропущено 1272 учебных дня (в сравнении с 2021 – 2022 учебным
годом – пропущено 800 учебных дней). Большинство пропусков по болезни
(74%), что подтверждается справками медицинских учреждений или пропуски по
уважительным причинам, которые подтверждены заявлениями родителей или законных
представителей.
В сравнении с
прошлыми учебными годами 1 четвертью количество пропусков выглядит следующим
образом, представленным в диаграмме:
В соответствии с
планом ВШК были проведены проверки личных дел учащихся, классных электронных
журналов, журналов внеурочной деятельности, журналов ИКЗ, а также дневников и
рабочих тетрадей обучающихся. Проведены математические диктанты и контрольные
работы по математике во 2-4 классах, контрольные списывания за четверть в
первых классах и контрольные работы, словарные диктанты, творческие работы
(сочинение, изложение) во 2-4 классах по русскому языку, все результаты
контрольных работ отражены в аналитической справке по контрольным работам.
IV. Выводы и
рекомендации по результатам работы начальной школы
за 1 четверть в 2022-2023
учебном году:
В целях повышения качества
обучения:
Заместителю
директора по УВР использовать разнообразные формы работы с
педагогами-предметниками, классными руководителями, включая семинары по
вопросам повышения мотивации обучающихся к предмету, психолого-возрастным
особенностям восприятия учебного материала и другие.
Классным
руководителям использовать в работе различные формы коммуникации; объявить
благодарность родителям тех учащихся, которые имеют хорошие и отличные оценки
по итогам четверти и показывают высокий уровень воспитанности.
Учителям-предметникам
взять на контроль результаты учащихся, находящихся в резерве «хорошистов»,
вести работу со всеми учащимися по повышению учебной мотивации, оказывать
своевременную помощь при появлении пробелов в знаниях.
Использовать
формы пропаганды научных знаний: интеллектуальные марафоны, предметные
недели, олимпиады.
Классным
руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный
анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих
на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения
качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или
«3».
Предоставить
администрации школы планы работы на 2 четверть по ликвидации пробелов в
знаниях каждого ученика, отражать индивидуальную работу со слабоуспевающими
учениками в конспектах уроков с указанием вопросов и заданий, времени их
выполнения, критерии оценивания.
Зам. директора по
УВР
_________Л. Р. Сидорова
Со справкой ознакомлены:
Скачано с www.znanio.ru
Пропуски по уважительной причине (Информация для учащихся и родителей)
Каждый из классных руководителей не раз сталкивался с пропусками учащихся по непонятным причинам. Администрация школы крайне негативно относится к таким пропускам занятий и часто напоминает про проверки прокуратуры. Поэтому мне не раз приходилось использовать документальное подтверждение, обосновывающее законность требований.
Пропуски по болезни
ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;
ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.
Пропуски по разрешению администрации.
ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
ученик отсутствует из-за срыва подвоза;
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.
3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
справка медицинского учреждения;
объяснительная записка от родителей;
повестка в военкомат ит.д.;
заявление от родителей;
приказы по школе.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:
самостоятельная работа дома;
индивидуальная работа с учеником на уроке;
дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.
приглашение родителей в школу;
вызов на совет профилактики;
вызов на педагогический совет;
объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
сообщение по месту работы родителей;
вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.
В случае пропуска уроков родители обучающихся:
– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.
– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Согласно закону РФ «Об образовании» статья 52 п.2,3,5:
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.
– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.
– Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.
– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.
– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ “Об образовании в РФ”)
– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.
– В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.
– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.
– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).
– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.
– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.
– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.
– Соблюдает условие конфиденциальности информации.
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.
Директору МБОУ «ООШ №3»
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.