ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Одним из главных приоритетов воспитательно-образовательного процесса Классического пансиона МГУ им. М.В. Ломоносова является установка детей на физическое, психическое, социальное и морально-нравственное здоровье как главное условие полноценной человеческой жизни.

Качественная высокотехнологичная материально-техническая база создавалась с учетом специфики элитного образовательного учреждения, где каждая деталь интерьера призвана свести к минимуму или снивелировать учебную нагрузку учащихся, облегчить и улучшить интенсивный образовательный процесс.

К примеру, Пансион оснащен специальными партами, изготовленными по индивидуальному проекту с механической регулировкой высоты, с подпорками под локоть и подставками для ног. В целях снижения нагрузки на позвоночник используются массажные сиденья. Уменьшению учебной нагрузки способствует хорошо продуманный распорядок учебного дня. Основные школьные предметы чередуются с творческими и спортивными занятиями, оздоровительными процедурами.


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Весь образовательно-воспитательный процесс, начиная с дошкольного отделения, осуществляется под профессиональным наблюдением психолого-валеологической службы, основным принципом которой является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса включает в себя диагностику физического и душевного здоровья каждого учащегося со дня его поступления в учебное заведение, систематический мониторинг развития детей, консультационно-просветительскую и коррекционную работу.

Под наблюдением высококвалифицированного врачебного и среднего медицинского персонала воспитанники регулярно проходят фитолечение, массаж, ЛФК, а также различные психологические тестирования в игровых формах. В пансионе тщательно поддерживается благоприятный психоэмоциональный фон, где каждый воспитанник чувствует себя комфортно, защищенно, уверенно и раскрывает в полной мере свой интеллектуальный и творческий потенциал. В постоянном режиме работают психологический и физиотерапевтический кабинет, ингаляторий, водолечебница, сауна. В учебном заведении обязательны общеукрепляющие и закаливающие процедуры, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся. Особо следует отметить питание воспитанников: оно пятиразовое, «домашнее», чрезвычайно разнообразное и полезное. В соответствии с главным принципом психолого-валеологической службы, специально для учащихся, испытывающих проблемы со здоровьем, разработано предоставляемое ежедневно диетическое меню. Кроме того, каждый день дети получают кислородные коктейли, витаминные завтраки, теплое молоко с мёдом на ночь.

Сегодня Классический пансион представляет собой новую модель образовательного учреждения, интегрирующего в единый комплекс функции образования и здравоохранения, где одновременно с обучением в полной мере решаются вопросы физического, психического, духовно-нравственного оздоровления учащихся, профилактики заболеваний и проблемы социальной адаптации.


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Сотрудники кафедры психолого-валеологического сопровождения
учебного процесса и физического воспитания:


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Смирнова Наталья Борисовна

Врач-педиатр высшей категории.

Стаж работы 33 года.

Закончила 2-ой МОЛГМИ имени Н. И. Пирогова, педиатрический факультет, специализация врач-неонотолог, врач общей практики (семейный врач) и специалист по массажу.

11 лет работала в родильном доме при 7 городской клинической больницы. С 1997 года работала участковым педиатром городской поликлиники, в дальнейшем заведующей педиатрическим отделением. Неоднократно награждалась грамотами и дипломами различных уровней. Прекрасный специалист, преданный профессии, нацеленный на результат своего труда.

Рифицкая Ольга Михайловна

Старшая медсестра высшей категории.

Стаж работы 23 года.

Медсестра широко профиля, владеет навыками физиотерапевтических процедур, массажа и привичной работы.

Грамотный, аккуратный специалист, ответственный работник, постоянно повышающий свою квалификацию.

Созданная Ольгой Михайловной комфортная психологическая обстановка способствует доверительному отношению с воспитанниками пансиона.

Призывает учащихся к ведению здорового образа жизни, ранней профилактике и более внимательному отношению к своему здоровью.

Заблоцкая Ирина Александровна

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы 17 лет, из них 16 лет в Классическом Пансионе МГУ.

Два высших образования (психологическое и дефектологическое); научная степень кандидата психологических наук.

В развивающей деятельности опирается на принцип системной целесообразности и эмоционального принятия, что позволяет решать задачи всестороннего развития воспитанников, обеспечивая надежную базу не только формированию познавательной сферы, но и совершенствованию основных психических функций, преодолению эгоцентризма и решению проблем девиантного поведения. Создала курс развивающих занятий, интегрированный в авторскую образовательную программу Классического пансиона МГУ. Является автором системы психологической поддержки семьи; внедряет эффективные технологии сотрудничества в практику; обеспечивает научно-методическое, нормативно-правовое сопровождение данного аспекта работы в деятельности учреждения.

Владеет методами нейропсихологической диагностики и коррекции, активно занимается научными исследованиями (в частности изучением проблемы самооценки и эмоциональной привязанности детей к матери), активно участвует в научных конференциях.

Байдюк Людмила Андреевна

Практикующий педагог – психолог.

Стаж работы 15 лет.

Большой опыт проведения групповых и индивидуальных занятий. В своей работе использует приемы и методы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии.

Владеет методами нейродиагностики и нейрокоррекции. Много внимания уделяет сопровождению учащихся в процессе адаптации.

Опубликовала ряд статей в научных журналах. Руководила научными проектами на тему: “Игры и игрушки-польза или вред”, “Мультфильмы-детское развлечение?”, “Детские страхи, так ли безобидны?”    Имеет опыт работы преподавания психологии.

Детский практикующий психолог, нейропсихолог, специалист в области когнитивной и телесно ориентированной детской терапии.

Образование высшее. Высшая квалификационная категория.

19 лет педагогического стажа, из них 8 лет в Классическом пансионе МГУ. Успешно решает вопросы школьной адаптации и познавательного развития, проблем в обучении детей.

Имеет международные сертификаты в области интегративной психологии. Автор многих печатных работ в области социальной и интегративной психологии.

Ежова Марина Владимировна

Учитель-логопед высшей категории, имеет высшее дефектологическое образование –  закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Институт, дефектологический факультет. Педагогический стаж 25 лет.

В своей работе опирается на принципы системного подхода, учета структуры речевого нарушения, учета личностных особенностей ребенка. Использует в работе приемы массажа, биоэнергопластики, кинезиологии, логоритмики, мнемотехники, что позволяет добиваться хороших результатов в коррекции речи дошкольников и подготовки их к школе. С помощью ИКТ создаёт задания, рабочие листы для занятий.

Награждена грамотой от Департамента образования г. Москвы, дипломом победителя Всероссийской олимпиады «Подари знание»; дипломом победителя Всероссийского творческого конкурса «Горизонты педагогики».  Имеет свидетельство финалиста международного конкурса педагогического мастерства.

Тимонина Наталья Николаевна

Учитель – логопед высшей категории.

Высшее дефектологическое образование. Стаж работы – 24 года.

Огромный опыт проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по развитию правильного произношения, обучению грамоте и связной речи.

Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами различного уровня. неоднократный победитель Всероссийских и международных конкурсов и олимпиад, ежегодно повышающий свою квалификацию на курсах, семинарах, конференциях и путём самообразования.

Активно публикуется на профессиональных сайтах и в сборниках научных трудов.

Творческий педагог, мастер своего дела, использующий современные подходы к организации обучения и развития речевых и познавательных способностей детей. Любовь к делу, полная отдача сил и знаний, высокая требовательность к себе, принципиальность создали Наталье Николаевне заслуженный авторитет среди коллег, детей и родителей.


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Кафедра психолого-валеологического соповождения учебного процесса тесно работает с кафедрой
физического воспитания.

Педагогический состав кафедры физического воспитания:

«Гармоничное физическое развитие – залог уверенности в себе.  
А уверенность в себе – это будущие победы наших воспитанников и в спорте, и в жизни».
Руководитель направления «Физическое развитие» Лопатин Денис

Презентация Кафедры физического воспитания на Дне Знаний


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Лопатин Денис Анатольевич

Заведующий кафедрой физического развития

Учитель физической культуры высшей квалификационной категории. Молодой талантливый педагог. Руководит секциями футбола и мини-футбола, организует секции по волейболу и баскетболу. Прошел дополнительную переподготовку в должности «Педагога дополнительного образования в сфере спортивно-оздоровительной работы детей и взрослых» и специальности «Менеджер в сфере физкультуры и спорта».

Победитель конкурса дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 год). Участник первенства России по футболу среди ЛФК. ( В составе команды «Чайка город – Углич, 2007-2008годы).  Лучший бомбардир кубка новой Риги по футболу в составе команды «Монолит» Московской области, 2020 года).  Имеет 1 взрослый разряд по футболу, и 2 взрослый разряд по лёгкой атлетике.

Денис Анатольевич – неоднократный призёр и победитель профессиональных рейтингов лучших инструкторов по физической культуре и спорту Всероссийского детского центра «Орлёнок» 2017, 2019, 2020 года. В 2018 году получил медаль: «За особый вклад в развитие физической культуры и спорта Московской области». Имеет золотой значок ВФСК ГТО.

Участник двух международных  конгрессов спеши учителей физкультуры в г. Петрозаводск, (2016, 2018 ). На данных конгрессах выступал с докладами и проводил мастер – классы по «Алтимат фрисби» и «Русской лапте».  В 2020 году ВНИИМС опубликовал научную статью: «Обеспечение мер безопасности на занятиях физической культуры».

Победитель конкурса дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 год). Участник первенства России по футболу среди ЛФК. ( В составе команды «Чайка город – Углич, 2007-2008 гг.).  Лучший бомбардир кубка новой Риги по футболу в составе команды «Монолит» Московской области, 2020 года).  Имеет 1 взрослый разряд по футболу, и 2 взрослый разряд по лёгкой атлетике.

Участник 15-й Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма» в г. Уфа в УГАТУ.

Денис Анатольевич занял второе место во Всероссийской Олимпиаде: «Современная концепция преподавания физической культуры». (05.05.2021).

Груздева Полина Олеговна

Тренер по художественной гимнастике. Имеет звание Мастера спорта международного класса по художественной гимнастике и Мастера спорта России.

Является многократным победителем и призером международных (FIG) и всероссийских соревнований по художественной гимнастике (2009-2016гг.);  победителем Чемпионата мира и Кубка мира по эстетической гимнастике в составе сборной команды России (2015г.).

С 2018г. – Судья высшей национальной категории (Австрия). Организатор ежегодного международного турнира по художественной гимнастике (г. Вена). Лауреат премии талантливой молодёжи Российской Федерации. (2012г.)

Имеет публикации в изданиях ВАК по теме взаимовлияния спорта высших достижений и внешней политики современных государств.

Закончила созданный по инициативе руководителя Классического пансиона МГУ факультет глобальных процессов МГУ им. М. В. Ломоносова (2015г.), аспирантуру факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова. (2018г.)

Наумова Татьяна Николаевна

Тренер по плаванию высшей категории, мастер спорта, неоднократная чемпионка, трудовой стаж – 20 лет.

Воспитала множество обладателей 1 разряда и мастеров спорта.

Победитель Открытого фестиваля – конкурса “Кроха”. Успешно реализует авторские методики работы с воспитанниками детского сада. Успешно реализует индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволяет достичь высоких результатов.

Главный акцент в своей работе ставит на формирование у детей здорового образа жизни. Поэтому широко использует здоровьесберегающие технологии как сертификат безопасности для здоровья, дополняющие традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Применения таких технологий помогает Татьяне Николаевне в формировании у воспитанников осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного развития физических нагрузок.


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Бат Саян Владимирович

Тренер по тхэквон-до.

Абсолютный чемпион России, чемпион Европы.

Победитель Кубка Мира, мастер спорта по тхэквон-до.

Следуя восточной традиции, занятия всегда посвящены не только совершенствованию тела, но и воспитанию духа.

Бат Саян Владимирович: “В таэквон-до есть пять принципов – это почтительность; честность; настойчивость; самообладание; непоколебимость духа – которые, по моему мнению, должны стать принципами каждого современного молодого человека. Про себя я могу сказать, что эти принципы стали главными в моей жизни.”

Москаленко Ирина Анатольевна

Тренер по пилатесу. Наставник старшей школы.

Мастер спорта России по пауэрлифтингу, мастер спорта международного класса. Консультант по вопросам правильного питания и ЗОЖ.

Большой опыт работы преподавателем физической культуры и фитнес-тренером широкого профиля.

Практика пилатеса неразрывно связана с йогой, его главная задача – развитие «скульптуры тела», – крайне привлекательна и востребована среди девочек пансиона.

Ирина Анатольевна преподает не только «физику», но и вместе с этим объясняет, как работают энергетические процессы организма. То есть не только прививает навыки выполнения комплексов, но и дает «глубинную отстройку» упражнений.

О направлении «Физическое развитие»:

Физическое здоровье и развитие – один из безусловных приоритетов воспитательно-образовательного процесса в Классическом пансионе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Основная цель комплексной программы физического развития воспитанников – сохранение и укрепление их здоровья. Занятия по физической культуре проводятся в соответствии со всеми государственными стандартами и нормативами.  Одновременно с общими уроками физической культуры, которые проводятся в течение года как в зале, так и на открытом воздухе, пансион предлагает большой выбор спортивных секций.

В зависимости от своих интересов, каждый ребенок может выбрать занятия по футболу и мини-футболу, посещать пилатес или секции боевых искусств (тхэквондо, айкидо, дзюдо, рукопашный бой), может заниматься волейболом, баскетболом или плаваньем (эти виды спорта входят в общую программу физического развития), овладеть навыками горнолыжного спорта, попробовать себя в художественной гимнастике.

В календаре Пансиона всегда много спортивных праздников –  соревнования по отдельным видам спорта, общие спартакиады и «Дни здоровья». Настоящим событием становятся и традиционные «Большие гонки» – посвященные 23 февраля – семейные спортивные состязания, в которых участвуют воспитанники и их родители при активной поддержке педагогов.

Воспитанники Пансиона прекрасно выступают и во внешних спортивных мероприятиях районного регионального и федерального масштаба, в том числе таких, как ежегодная «Лыжня России» и «Форум ГТО на Поклонной горе».

В пансионе проводится постоянный мониторинг здоровья детей: регулярная диагностика соматического, физического, психологического состояния каждого ребенка, профессиональное тестирование функциональных возможностей организма школьников. Результаты мониторинга подтверждают правильность выбранной в Пансионе концепции физического развития и реализуемых на этом направлении программ. Растет число детей, посещающих спортивные секции. Сокращается количество учебных дней, пропущенных по болезни. Радует стабильность показателей физического и психического состояния детей.

Большое внимание уделяется привлечению внимания детей к здоровому образу жизни, развитию у них навыков правильного питания и привычки к регулярным занятиям физической культурой, воспитанию серьезного и ответственного отношения к своему здоровью.


ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

ПОЛИНА ГРУЗДЕВА

Кафедра дополнительного образования

Вернуться в раздел