ПОДЧИНЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАКЖЕ СОСТАВЛЯЮТ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВУЮ ОСНОВУ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Организационно-правовые основы управления подведомственными организациями – это закрепленный правовыми нормами порядок организации и функционирования деятельности подведомственных организаций.

Специфика деятельности подведомственных организаций

Подведомственные организации – это учреждения, создаваемые органами государственного управления для выполнения определенных работ и услуг, реализации мероприятий в сфере функционирования данного органа власти.

Подведомственные организации могут быть:

Казенные организации – это государственные или муниципальные учреждения, оказывающие услуги, выполняющие работы, исполняющие государственные и муниципальные функции с целью обеспечения реализации полномочий органов государственного и муниципального управления, финансирование которых осуществляется за счет бюджета соответствующего уровня на основе бюджетной сметы.

Бюджетная организация – это некоммерческая организация, которая создается Россией, ее субъектом или муниципальным образованием с целью выполнения работ и оказания услуг для обеспечения реализации полномочий органов государственного и муниципального управления в сфере науки, здравоохранения, образования, культуры, занятости, социальной защиты, спорта и физическая культуры и так далее.

Автономная организация – это некоммерческая организация, создаваемая Россией, ее субъектом или муниципальным образованием для оказания услуг и выполнения работ с целью обеспечения реализации полномочий органов государственного и муниципального управления в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, занятости, спорта и физической культуры.

Сфера деятельности подведомственных организаций определяется сферой деятельности создающих их органов власти. Подведомственные организации могут функционировать в социальной сфере, строительстве, образовании, экологии и так далее.

Особенности управления подведомственными организациями

«Организационно-правовые основы управления подведомственными организациями» 👇

Для Российской Федерации в последние десятилетия характерно применение бюджетной политики, ориентированной на результат. Это стало причиной применения на различных уровнях государственного и муниципального управления программно-целевого метода. Данный метод предполагает разработку различных целевых программ федерального, регионального, ведомственного, долгосрочного и адресного направления.

В отношении подведомственных организаций отраслевыми органами власти государственного и муниципального управления осуществляется разработка и утверждение государственных заданий на выполнение работ или услуг. Тип подведомственной организации оказывает влияние на обязательность наличия государственного или муниципального задания или его разработку в соответствии с усмотрением органов государственного и муниципального управления.

Подведомственные организации наделены правом осуществления предпринимательской деятельности, хотя такое понятие не закреплено в российском законодательстве. Как результат, подведомственные организации занимают промежуточное положение между государственным и негосударственным секторами национальной экономики. Они несут ответственность за достижение результатов, установленных органами власти, а также могут осуществлять предпринимательскую деятельность наряду с хозяйствующими субъектами.

Деятельность подведомственных организаций должна соответствовать следующим принципам бюджетного законодательства:

Основным инструментом воздействия органов власти на деятельность подведомственных организаций является их финансирование. В соответствии с требованиями российского законодательства бюджетные и автономные организации получают бюджетные средства на выполнение работ или услуг в виде субсидий, направляемых на выполнение государственного или муниципального задания. Получение бюджетных средств автономными и бюджетными организациями допускается только в случае наличия государственного задания. Казенные учреждения могут наделяться бюджетными средствами в соответствии с решениями органами государственного или муниципального управления, осуществляющего полномочия или функции учредителя подведомственной организации. Основу финансирования казенных организаций составляют сметы.

Инструментом контроля деятельности подведомственных организаций выступают государственные задания, утверждение которых осуществляется органом власти. По итогам выполнения государственного задания оцениваются результаты деятельности подведомственной организации.

Определение государственного задания подведомственным организациям требует от органа власти следующих действий:

Орган власти, в ведение которого находятся подведомственные организации, определяет стандарты оказания государственных и муниципальных услуг от его имени.

Деятельность подведомственных организаций контролируется с помощью системы показателей, характеризующих достигнутые результаты в процессе выполнения функций государственного и муниципального управления подведомственной организацией. Составление достигнутых показателей с нормативными характеризует результативность деятельности подведомственных организаций.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 146-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

4) административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу “одного окна”;

6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ)

7) портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация – государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;

(п. 8 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

9) межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

10) межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром или направленный с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона, и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона;

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее – жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, государственным или муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работниками при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги;

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

12) единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее – единый стандарт) – установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги.

(п. 12 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

Подведомственные организации это

Подборка наиболее важных документов по запросу Подведомственные организации это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Путеводитель по кадровым вопросам. Служебные командировкиДля определенных лиц, например федеральных государственных гражданских служащих, предусмотрены особенности командирования на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Эти правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30.09.2022 (Указ Президента РФ от 17.10.2022 N 752). Также особенности условий командирования в период нахождения на этих территориях установлены для работников организаций и учреждений, подведомственных федеральным государственным органам, работников иных организаций, непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на указанных территориях. Соответствующие положения тоже распространяются на правоотношения, возникшие с 30.09.2022 (пп. “а” п. 2 Указа Президента РФ от 17.10.2022 N 752, п. п. 1, 2, 8 Постановления Правительства РФ от 28.10.2022 N 1915). Минтруд России указал, что гарантии, установленные Указом Президента РФ от 17.10.2022 N 752, распространяются в том числе на командировки из одного нового субъекта РФ в другие новые субъекты РФ. Но, если командировка осуществляется в пределах территории одного нового субъекта РФ, предоставление таких гарантий является необоснованным. Аналогичный подход нужно использовать при применении Постановления Правительства РФ от 28.10.2022 N 1915 (Письмо от 14.07.2023 N 28-7/10/В-10836).