Средние баллы PISA по математике (2018 г.)
Средние баллы PISA по естествознанию (2018 г.)
Средние баллы PISA по чтению (2018 г.)
Влияние и влияние
Более важным, чем его влияние на политику оценки учащихся в странах, является диапазон способов, с помощью которых PISA влияет на выбор политики страны в области образования.
Тест PISA на математическую грамотность предлагает учащимся применить свои математические знания для решения задач, возникающих в реальных условиях. Для решения задач студенты должны активизировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр знаний математического содержания. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционное содержание занятий, такое как понимание дробей и десятичных знаков и взаимосвязь между ними (усвоение учебной программы). P ISA утверждает, что измеряет применение образования для решения реальных проблем и обучения на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).
PISA также оценивает учащихся в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они прошли тестирование на совместное решение задач. В 2018 году дополнительным инновационным направлением стала глобальная компетенция.
Методика испытаний
Возраст учащихся, прошедших тестирование PISA, составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев на начало периода оценки. Год обучения учащихся не учитывается. Тестированию подвергаются только учащиеся школы, а не обучающиеся на дому. Однако в исследовании PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это позволило изучить, как взаимодействуют возраст и учебный год.
Чтобы выполнить требования ОЭСР, каждая страна должна собрать выборку из не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия и Люксембург, где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная группа. Некоторые страны использовали гораздо большие выборки, чем требовалось для сравнения между регионами.
Документы теста PISA на школьном столе (Neues Gymnasium, Ольденбург, Германия, 2006 г.)
В отдельных странах PISA начала экспериментировать с компьютерным адаптивным тестированием.
Странам разрешено комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.
PISA никогда не объединяет оценки по математике, естественным наукам и чтению в общий балл. Однако комментаторы иногда объединяли результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Подобный метаанализ не одобряется ОЭСР, хотя в официальных отчетах иногда используются баллы по основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.
Сводка рейтинга PISA 2018
В статье профессор Харви Гольдштейн из Бристольского университета заявил, что, когда ОЭСР пытается исключить вопросы, подозреваемые в предвзятости, это может привести к «сглаживанию» ключевых различий между странами. “Это упускает из виду многие важные вещи”, – предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, является чем-то общим. Но (стоит ли на это) смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету как предоставляющие некий общий стандарт для всех стран. Но как только начнешь его расковыривать, я думаю, что все развалится».
С 2012 года несколько штатов участвовали в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация США.
Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности
Текущая версия страницы пока не проверена опытными участниками и может существенно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2021 года; проверки требует 31 исправления.
Выводы исследования за 2012 год «Математика».
Выводы исследования за 2012 год «Наука» (Естественные науки).
Выводы исследования за 2012 год «Чтение».
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые продан в 2000 году. Тестирование Экономического сотрудничества и развития Организации в консорциуме с ведущими международными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.
В исследовании принимают участие страны-участницы Организации экономического сотрудничества и развития, а также те страны, которые взаимодействуют с ОЭСР. Количество таких стран каждый раз существенно увеличивается.
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.
В 2009 году в исследовании принимали участие уже 74 страны.
Грузия по чтению набрала 374 балла (67-е место), по математике — 379 баллов (65-е место), по научной грамотности — 373 балла (69-е место).
Страны-члены ОЭСР и ассоциированные партнеры решили отложить оценку PISA 2021 до 2022 года, а оценку PISA 2024-до 2025 года, чтобы отразить трудности, возникшие после Covid.
PISA 2022 будет посвящена математике с дополнительным тестом на творческое мышление. Недавно была запущена новая математическая система PISA 2022.
Подготовка к этому тесту ведется с участием участников из 38 стран-членов ОЭСР и, вероятно, более 50 стран, не являющихся членами.
Количество стран-участниц в исследовании PISA
* В международном отчете указывается место страны с учетом стандартного отклонения.
Фоновая картинка
Разработка информационного ресурса –
ФГБУ ФИОКО
2018-2023ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования
Единый телефон службы тех.поддержки8 (800) 301-34-36