ОТКРЫТЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ КИМ 2021

Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.

ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года.

Варианты ФИПИ прошлого года: 4ege.ru/materials_podgotovka/59462-varianty-ege-2020-ot-fipi.html

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2023 году. М Ы ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2024 ГОДУ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2024 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию

Эксперт ЕГЭ по обществознанию

Отлично знаю свой предмет, нравится делиться своими знаниями с учащимися, умею легко и доступно доносить информацию до своих учеников. Разносторонний и открытый человек, постоянно развиваюсь и регулярно повышаю уровень своей квалификации. Преподаватель лицея ГУ-ВШЭ. Эксперт ЕГЭ/ОГЭ. Окончил магистратуру факультета права Высшей школы экономики.

В «Синергии» отвечает за:

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­не­тресур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков /зна­ко­мых, про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы /те­ат­раль­ные по­ста­нов­ки и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства, раз­лич­ных наук и тех­ни­ки.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

29.1 Фи­ло­со­фия : «Ничто так не угро­жа­ет сво­бо­де лич­но­сти и смыс­лу жизни, как война, ни­ще­та, тер­рор». ( А. Д. Са­ха­ров)

29.2 Эко­но­ми­ка:«Бла­го­со­сто­я­ние го­су­дар­ства обес­пе­чи­ва­ют не те день­ги, ко­то­рые оно еже­год­но от­пус­ка­ет чи­нов­ни­кам, а те, ко­то­рые оно еже­год­но остав­ля­ет в кар­ма­нах граж­дан». ( И. Этвеш)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Пра­ви­ла по­ве­де­ния  — это пе­ре­вод доб­ро­де­те­ли на об­ще­до­ступ­ный язык». ( Ф. Бэкон)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Ве­ли­кое ис­кус­ство вся­ко­го по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля не в том, чтобы плыть про­тив те­че­ния, но об­ра­щать вся­кое об­сто­я­тель­ство в свою поль­зу». ( Фри­дрих Ве­ли­кий)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Когда ав­то­ри­тет за­ко­нов за­хва­ты­ва­ет не толь­ко по­ступ­ки, но и мне­ния, всё за­ко­но­да­тель­ство ста­но­вит­ся на слиш­ком опас­ную почву и в то же время стра­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ность и не­за­ви­си­мость каж­до­го». ( Г. Бокль)

Официальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию от ФИПИ.

Вариант №1 был опубликован ФИПИ 29 апреля 2021 года. Входит в серию открытых вариантов по всем предметам в формате ЕГЭ 2021 года.

Напоминаем, что в 2021 году нет досрочной волны ЕГЭ. И такой открытый вариант – это некая альтернатива досрочному ЕГЭ 2021 по обществознанию (ФИПИ ранее традиционно всегда выкладывал досрочный вариант по обществознанию)

Данный открытый вариант также является неким аналогом демоверсии ФИПИ по обществознанию. Однако, открытый вариант не содержит правильных ответов (как и досрочный вариант).

Есть вопросы? Задавайте их ниже в комментариях!

Некоторые задания из открытого варианта №1

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Видеоразбор открытого варианта №1 по обществознанию

Мы постарались разобрать на видео детально каждое задание из открытого вариант, предоставить правильное решение и правильный ответ (ответы ко всем заданиям).

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 06.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 06.04.2023. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант.

2021—2022 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 07.04.2022. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2020—2021 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2021. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2019—2020 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 14.04.2020. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 16.07.2020. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 3.

2018—2019 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 03.04.2019. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2017—2018 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 04.04.2018. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2016—2017 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 07.04.2017. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

2015—2016 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант ФИПИ.

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 39 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 40 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 46 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 47 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 50 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 61 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 71 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 74 (часть 2)

ЕГЭ 08.06.2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 76 (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 516 (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 513 (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 421. (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 425. (часть 2)

ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ва­ри­ант 419 (часть 2)

2014—2015 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 201.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, ре­зерв­ный день. Ва­ри­ант 202.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 901.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 367.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 366.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 363.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 362.

ЕГЭ 2014 по об­ще­ст­во­зна­нию. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 361.

2012—2013 УЧЕБ­НЫЙ ГОД

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 6.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 3.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.

Собираем задания с реального ЕГЭ 2021 по обществознанию, который будет проходить 15 июня 2021 года.

Заранее никакие задания известны не будут, это однозначно. Но с момента как ЕГЭ закончится на Дальнем Востоке – мы успеем собрать и выложить для вас несколько вариантов чтобы вы могли сориентироваться по задачам.

На текущий момент вы можете посмотреть ПРОТИПЫ заданий реального ЕГЭ. Они построены на открытых вариантах ЕГЭ по обществознанию.

Задания с Дальнего Востока от 15. 06 ЧАСТЬ 1

1 задание – моральная норма2

задание – личность

Что относится к коммерческим / некоммерческим организациям

Текст про социальную структуру

План про правительство РФ

25 задание. Безработица, виды и описание одного из видов

26 задание. Гражданское судопроизводство, истец, ответчик и свидетель

27 задание. Брачный договор

Эссе: в любом обществе должны быть свои правила и нормы

Вариант 2

Были функции политической системы общества, предпринимательство, понятие истина, абсолютная истина, конкретность истины, план про дееспособность до 18 лет. Сложная вторая часть, как по моему. Первая часть нормальная

19 задание про брачный договор

Текст про право

ЭССЕ: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия». Н.И. Мирон

Вариант 3

Что такое мировой рынок?

ЭССЕ: «В каждом юридическом деле есть две стороны: право и справедливость» О. де Бальзак

Вариант 4

ЭССЕ: «Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займет необходимое для этого положение в обществе». Г. В. Плеханов

Текст про мировоззрение22. Раскрыть термин “деятельность”23. Привести примеры видов мировоззрения – в тексте говорится о философском, научном, обыденном, религиозном, эстетическом, политическом и мифологическом 24. Роль мировоззрения в жизни человека25. Понятие “ценные бумаги”26. Раскрыть права работника (3 штучки) 27. Задача про формы правления

План – семья и её видыПлан – альтернативная гражданская служба в РФ

Текст про экономику, про рынки

Вариант 5 – 1-я часть

9 задание. Налоговая система в РФ

1) акцизы2) налог на имущество организаций3) налог на доходы физических лиц4) сборы за пользование объектом водных биологической ресурсов5) земельный налог6) транспортный налог

5. Уровни научного познания: 1) эмпирический 2) теоретический

Методы:А) наблюдение Б) описание объекта В) эксперимент Г) объяснение существующих взаимосвязей Д) формулировка гипотез

Вариант 6

25. 1) Смысл понятия “безработица” 2) Одно предложение, содержащее информацию о 4 видах безработицы, одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов безработицы

26. Проиллюстрируйте конкретными примерами возможные процессуальные действия в судебном разбирательстве 1) истца 2) ответчика 3) свидетеля

Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по обществознанию

Ирина поставила своей целью посетить Японию, пообщаться с местными жителями. Она изучает японский язык, читает книги об истории и культуре Японии, на интернет-форумах общается со знатоками японского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Ириной для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Гражданин РФ Егор Олегович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.