ОБ ИНСТИТУТЕ

НИКО-“Независимое исследование качества образования”. Предназначен для того , чтобы провести анализ усвоения материала школьниками , учебных программ района , города , или области. Отметки за НИКО не выставляются и результаты не учитываются. Примерный График НИКО в 2018/2019 учебном году

4 классы напишут НИКО в октябре-ноябре 2018 года

Русский язык 18 октября 2018

Математика 22 октября 2018

Окружающий мир 14 ноября 2018

5 классы будут писать работу в декабре 2018 года

Русский язык 12 декабря 2018

Математика 17 декабря 2018

Иностранный язык 20 декабря 2018

История 24 декабря 2018

6 классы пишут несколько работ в январе-феврале 2019 года

Русский язык 23 января 2019 года

Биология 25 января 2019 года

Математика 13 февраля 2019 года

Литература 21 февраля 2019 года

География 26 февраля 2019 года

7 классы также напишут работу в разные месяцы , а именно март-апрель 2019

Русский язык 14 марта 2019 года

Математика 18 марта 2019 года

История 22 марта 2019 года

География 10 апреля 2019 года

Иностранный язык 22 апреля 2019 года

8 классы напишут всего 3 работы в апреле

Русский язык 17 апреля 2019 года

Математика 23 апреля 2019 года

Иностранный язык 26 апреля 2019 года

10 классы пишут 5 работ в апреле-мае 2019

Русский язык 19 апреля 2019 года

Математика 25 апреля 2019 года

Физика 03 мая 2019 года

Химия 14 мая 2019 года

Биология 17 мая 2019 года

НИКО создан в 2018 году как социально ответственная независимая некоммерческая организация, призванная предоставить всем участникам российской системы образования научно обоснованные и апробированные решения, продукты и услуги в сфере образования.

Фундаментальные и прикладные исследования НИКО позволяют определить и обосновать основные параметры модернизации российской системы образования (в области оценки качества на всех уровнях образовательной системы, обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возраста, обеспечения инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, организации учебно-воспитательного процесса, подготовки высококвалифицированных кадров). Результаты научных исследований НИКО делают более ясными пути структурно-функционального совершенствования образовательной системы страны, помогая избегать ошибок и принятия неэффективных решений организационного и методического характера.

Приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований НИКО

– Оценка качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

– Развитие банка оценочных средств для системы школьного образования.

– Научно-методическое обеспечение системы воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и школьного возраста.

– Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями.

– Разработка программно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для разных уровней системы образования.

– Разработка и совершенствование программ, проектов, учебных, методических, практических, диагностических, контрольно-измерительных и других материалов и инструментария для отечественной системы образования.

Цели НИКО

– Содействие повышению качества образования и профессионального развития граждан России и других стран мира.

– Предоставление услуг в сфере образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

– Оказание услуг, выполнение работ, производство и реализация товаров в области образования, науки и профессионального развития.

Предмет деятельности НИКО

– Организация и осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, учебно-методической и опытно-экспериментальной деятельности в области образования, профессионального развития, а также в сфере воспитания, социальной поддержки участников образования, профессионального развития и воспитания.

– Содействие формированию научно-методических, психолого-педагогических, кадровых, организационных, материально-технических условий для развития и контроля качества образования на российском и международном уровне.

– Разработка, внедрение и обеспечение деятельности государственных и негосударственных систем управления, диагностики, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития.

– Разработка, совершенствование и апробация научно-методического обеспечения для государственных и негосударственных систем управления, контроля и оценки качества образования и профессионального развития.

– Разработка организационно-технических, программных и других систем и обеспечения для управления, контроля и оценки качества образования и профессионального развития.

– Формирование и ведение информационных ресурсов в области образования и профессионального развития.

– Проведение исследований качества образования и профессионального развития, в том числе:

– контроль и оценивание эффективности деятельности образовательных систем, систем профессионального развития на федеральном, региональном, муниципальном, организационном и индивидуальном уровне;

– мониторинг качества образовательной деятельности, мониторинг образовательных достижений обучающихся и другие мониторинговые исследования;

– разработка инструментария для исследований качества образования и профессионального развития;

– обучение участников исследований качества образования и профессионального развития и прочее.

– Разработка и совершенствование программ, проектов, учебных, методических, практических, диагностических, контрольно-измерительных и других материалов и прочего инструментария для образования и профессионального развития.

– Оказание образовательных услуг для детей и взрослых, в том числе разработка и реализация программ подготовки научно-педагогических кадров, дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения.

– Экспертиза разработанного организациями и физическими лицами научно-методического обеспечения для государственных и негосударственных систем управления, контроля и оценки качества образования и профессионального развития, а также учебных, методических, диагностических, контрольно-измерительных и других материалов для управления, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития.

– Экспертиза образовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессиональной подготовки и переподготовки, программ повышения квалификации и других образовательных программ, а также программ профессионального развития.

– Независимое оценивание качества образовательной деятельности организаций, ее осуществляющих.

– Аккредитация и сертификация организаций и физических лиц, являющихся разработчиками научно-методического обеспечения для системы управления, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития.

– Сертификация соответствия образовательной деятельности организаций, ее осуществляющих, образовательным стандартам и требованиям к качеству образовательной деятельности, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам.

– Организация и проведение квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников сферы образования с присвоением квалификационных грейдов и вручением соответствующих документов в соответствии с регламентом.

– Популяризация профессиональных подходов к управлению, контролю и оцениванию качества образования и профессионального развития.

– Совершенствование системы подготовки экспертов, педагогов, тренеров и других лиц, участвующих в разработке, совершенствовании, апробации и использовании научно-методического обеспечения для управления, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития, соответствующих материалов.

– Организация и проведение международных, всероссийских, региональных мероприятий, в том числе конференций, семинаров, вебинаров и других.

– Проведение мероприятий по диагностике и оцениванию образовательного и профессионально-компетентностного уровня граждан.

– Разработка, внедрение и развитие информационных технологий в целевой области.

– Оказание всесторонней помощи и защита законных прав и интересов участников образования.

– Развитие международных контактов в области образования и профессионального развития, организация международного обучения, стажировок и других мероприятий для специалистов и заинтересованных лиц.

– Создание банка данных, библиотек, видеотек.

– Осуществление издательской деятельности, распространение продукции в электронной, бумажной и других формах.

– Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью выполнения задач Института.

– Организация взаимодействия со средствами массовой информации.

– Содействие повышению качества образования и профессионального развития граждан России и других стран.

Основные виды деятельности НИКО

– Научно-исследовательская деятельность.

– Образовательная деятельность.

– Другие виды и формы деятельности, связанные с целями и предметом деятельности Института.

АНО ПО «Национальный институт качества образования» (НИКО) – социально-ответственная независимая некоммерческая организация, призванная предоставить всем участникам российской системы образования, научно обоснованные и апробированные решения, продукты и услуги в сфере образования.

Фундаментальные и прикладные исследования НИКО позволяют определить и обосновать основные параметры модернизации российской системы образования (в области оценки качества на всех уровнях образовательной системы, обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, обеспечения инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, организации учебно-воспитательного процесса, подготовки высококвалифицированных кадров). Результаты научных исследований НИКО делают более ясными пути структурно-функционального совершенствования образовательной системы страны, помогая избегать ошибок, и принятие неэффективных решений организационного и методического характера.
Приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований НИКО:

Директор — к.э.н. Ирина Евгеньевна Федосова

Контакты

Телефон: +7 (495) 127-01-10

Режим работы: понедельник – пятница: 10.00-19.00

Схема проезда

Национальные исследования качества образования (НИКО) предусматривают проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования, каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

Цели проведения НИКО:

развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

содействие эффективному внедрению ФГОС;

содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Каждый проект, реализуемый в рамках программы НИКО, имеет свои предмет исследования, цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы образования, и является отдельным исследованием в области оценки качества образования.

В рамках каждого проекта предусматривается проведение среди обучающихся в организациях общего образования диагностических работ по отдельным учебным предметам или группам учебных предметов, сбор широкого спектра контекстных данных, непосредственно характеризующих процесс обучения в образовательных организациях, а также анкетирование участников исследования.

Диагностические работы выполняются участниками исследований в присутствии организаторов и независимых (от образовательных организаций, в которых проводятся процедуры исследований) наблюдателей.

Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого проекта. В частности, могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также технологии компьютерного тестирования.

Для реализации каждого проекта составляется план-график его проведения с указанием мероприятий, сроков и ответственных.

Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы

На федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений;

На региональном и муниципальном уровне – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей;

– для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей;

Родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.