НИКО-“Независимое исследование качества образования”. Предназначен для того , чтобы провести анализ усвоения материала школьниками , учебных программ района , города , или области. Отметки за НИКО не выставляются и результаты не учитываются. Примерный График НИКО в 2018/2019 учебном году
4 классы напишут НИКО в октябре-ноябре 2018 года
Русский язык 18 октября 2018
Математика 22 октября 2018
Окружающий мир 14 ноября 2018
5 классы будут писать работу в декабре 2018 года
Русский язык 12 декабря 2018
Математика 17 декабря 2018
Иностранный язык 20 декабря 2018
История 24 декабря 2018
6 классы пишут несколько работ в январе-феврале 2019 года
Русский язык 23 января 2019 года
Биология 25 января 2019 года
Математика 13 февраля 2019 года
Литература 21 февраля 2019 года
География 26 февраля 2019 года
7 классы также напишут работу в разные месяцы , а именно март-апрель 2019
Русский язык 14 марта 2019 года
Математика 18 марта 2019 года
История 22 марта 2019 года
География 10 апреля 2019 года
Иностранный язык 22 апреля 2019 года
8 классы напишут всего 3 работы в апреле
Русский язык 17 апреля 2019 года
Математика 23 апреля 2019 года
Иностранный язык 26 апреля 2019 года
10 классы пишут 5 работ в апреле-мае 2019
Русский язык 19 апреля 2019 года
Математика 25 апреля 2019 года
Физика 03 мая 2019 года
Химия 14 мая 2019 года
Биология 17 мая 2019 года
НИКО создан в 2018 году как социально ответственная независимая некоммерческая организация, призванная предоставить всем участникам российской системы образования научно обоснованные и апробированные решения, продукты и услуги в сфере образования.
Фундаментальные и прикладные исследования НИКО позволяют определить и обосновать основные параметры модернизации российской системы образования (в области оценки качества на всех уровнях образовательной системы, обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возраста, обеспечения инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, организации учебно-воспитательного процесса, подготовки высококвалифицированных кадров). Результаты научных исследований НИКО делают более ясными пути структурно-функционального совершенствования образовательной системы страны, помогая избегать ошибок и принятия неэффективных решений организационного и методического характера.
Приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований НИКО
– Оценка качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.
– Развитие банка оценочных средств для системы школьного образования.
– Научно-методическое обеспечение системы воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и школьного возраста.
– Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями.
– Разработка программно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для разных уровней системы образования.
– Разработка и совершенствование программ, проектов, учебных, методических, практических, диагностических, контрольно-измерительных и других материалов и инструментария для отечественной системы образования.
Цели НИКО
– Содействие повышению качества образования и профессионального развития граждан России и других стран мира.
– Предоставление услуг в сфере образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
– Оказание услуг, выполнение работ, производство и реализация товаров в области образования, науки и профессионального развития.
Предмет деятельности НИКО
– Организация и осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, учебно-методической и опытно-экспериментальной деятельности в области образования, профессионального развития, а также в сфере воспитания, социальной поддержки участников образования, профессионального развития и воспитания.
– Содействие формированию научно-методических, психолого-педагогических, кадровых, организационных, материально-технических условий для развития и контроля качества образования на российском и международном уровне.
– Разработка, внедрение и обеспечение деятельности государственных и негосударственных систем управления, диагностики, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития.
– Разработка, совершенствование и апробация научно-методического обеспечения для государственных и негосударственных систем управления, контроля и оценки качества образования и профессионального развития.
– Разработка организационно-технических, программных и других систем и обеспечения для управления, контроля и оценки качества образования и профессионального развития.
– Формирование и ведение информационных ресурсов в области образования и профессионального развития.
– Проведение исследований качества образования и профессионального развития, в том числе:
– контроль и оценивание эффективности деятельности образовательных систем, систем профессионального развития на федеральном, региональном, муниципальном, организационном и индивидуальном уровне;
– мониторинг качества образовательной деятельности, мониторинг образовательных достижений обучающихся и другие мониторинговые исследования;
– разработка инструментария для исследований качества образования и профессионального развития;
– обучение участников исследований качества образования и профессионального развития и прочее.
– Разработка и совершенствование программ, проектов, учебных, методических, практических, диагностических, контрольно-измерительных и других материалов и прочего инструментария для образования и профессионального развития.
– Оказание образовательных услуг для детей и взрослых, в том числе разработка и реализация программ подготовки научно-педагогических кадров, дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения.
– Экспертиза разработанного организациями и физическими лицами научно-методического обеспечения для государственных и негосударственных систем управления, контроля и оценки качества образования и профессионального развития, а также учебных, методических, диагностических, контрольно-измерительных и других материалов для управления, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития.
– Экспертиза образовательных программ общего образования, дополнительного образования, профессиональной подготовки и переподготовки, программ повышения квалификации и других образовательных программ, а также программ профессионального развития.
– Независимое оценивание качества образовательной деятельности организаций, ее осуществляющих.
– Аккредитация и сертификация организаций и физических лиц, являющихся разработчиками научно-методического обеспечения для системы управления, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития.
– Сертификация соответствия образовательной деятельности организаций, ее осуществляющих, образовательным стандартам и требованиям к качеству образовательной деятельности, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам.
– Организация и проведение квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников сферы образования с присвоением квалификационных грейдов и вручением соответствующих документов в соответствии с регламентом.
– Популяризация профессиональных подходов к управлению, контролю и оцениванию качества образования и профессионального развития.
– Совершенствование системы подготовки экспертов, педагогов, тренеров и других лиц, участвующих в разработке, совершенствовании, апробации и использовании научно-методического обеспечения для управления, контроля и оценивания качества образования и профессионального развития, соответствующих материалов.
– Организация и проведение международных, всероссийских, региональных мероприятий, в том числе конференций, семинаров, вебинаров и других.
– Проведение мероприятий по диагностике и оцениванию образовательного и профессионально-компетентностного уровня граждан.
– Разработка, внедрение и развитие информационных технологий в целевой области.
– Оказание всесторонней помощи и защита законных прав и интересов участников образования.
– Развитие международных контактов в области образования и профессионального развития, организация международного обучения, стажировок и других мероприятий для специалистов и заинтересованных лиц.
– Создание банка данных, библиотек, видеотек.
– Осуществление издательской деятельности, распространение продукции в электронной, бумажной и других формах.
– Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью выполнения задач Института.
– Организация взаимодействия со средствами массовой информации.
– Содействие повышению качества образования и профессионального развития граждан России и других стран.
Основные виды деятельности НИКО
– Научно-исследовательская деятельность.
– Образовательная деятельность.
– Другие виды и формы деятельности, связанные с целями и предметом деятельности Института.
АНО ПО «Национальный институт качества образования» (НИКО) – социально-ответственная независимая некоммерческая организация, призванная предоставить всем участникам российской системы образования, научно обоснованные и апробированные решения, продукты и услуги в сфере образования.
Фундаментальные и прикладные исследования НИКО позволяют определить и обосновать основные параметры модернизации российской системы образования (в области оценки качества на всех уровнях образовательной системы, обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возрастов, обеспечения инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, организации учебно-воспитательного процесса, подготовки высококвалифицированных кадров). Результаты научных исследований НИКО делают более ясными пути структурно-функционального совершенствования образовательной системы страны, помогая избегать ошибок, и принятие неэффективных решений организационного и методического характера.
Приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований НИКО:
Директор — к.э.н. Ирина Евгеньевна Федосова
Контакты
Телефон: +7 (495) 127-01-10
Режим работы: понедельник – пятница: 10.00-19.00
Схема проезда
Национальные исследования качества образования (НИКО) предусматривают проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования, каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Цели проведения НИКО:
развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
содействие эффективному внедрению ФГОС;
содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
Каждый проект, реализуемый в рамках программы НИКО, имеет свои предмет исследования, цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы образования, и является отдельным исследованием в области оценки качества образования.
В рамках каждого проекта предусматривается проведение среди обучающихся в организациях общего образования диагностических работ по отдельным учебным предметам или группам учебных предметов, сбор широкого спектра контекстных данных, непосредственно характеризующих процесс обучения в образовательных организациях, а также анкетирование участников исследования.
Диагностические работы выполняются участниками исследований в присутствии организаторов и независимых (от образовательных организаций, в которых проводятся процедуры исследований) наблюдателей.
Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого проекта. В частности, могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также технологии компьютерного тестирования.
Для реализации каждого проекта составляется план-график его проведения с указанием мероприятий, сроков и ответственных.
Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы
На федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений;
На региональном и муниципальном уровне – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей;
– для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей;
Родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.