- Веб-сайт ОЭСР/PISA
- ОЭСР (1999)
: Измерение знаний и навыков учащихся: новая система оценки
. Париж: ОЭСР, ISBN
92-64-17053-7 - ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: Навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V) [2]
- ОЭСР (1999)
- GPS образования ОЭСР: интерактивные данные PISA 2015
- Обозреватель данных PISA
- Гунда Тире: «Эстонцы верят в образование, и эта вера была важна на протяжении веков»
—Интервью с Гунда Тайр, ОЭСР PISA
Национальный менеджер проекта, для «Кавказский журнал»
PISA никогда не объединяет оценки по математике, естествознанию и чтению в общий балл. Однако комментаторы иногда объединяли результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Подобный метаанализ не одобряется ОЭСР, хотя в официальных отчетах иногда используются баллы по основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.
Сводка рейтинга PISA 2018
Сравнение рейтингов 2000–2015 гг.
- ^ а
б
в
Пекин
, Шанхай
, Цзянсу
, Чжэцзян
- ^ а
б
в
Шанхай (2009, 2012);
Пекин, Шанхай, Цзянсу, Гуандун (2015) - ^ а
б
в
Автономный город Буэнос-Айреса
Тест PISA на математическую грамотность предлагает учащимся применить свои математические знания для решения задач, возникающих в реальных условиях. Для решения задач студенты должны активизировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр знаний математического содержания. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционное содержание занятий, такое как понимание дробей и десятичных знаков и взаимосвязь между ними (усвоение учебной программы). P ISA утверждает, что измеряет применение образования для решения реальных проблем и обучения на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).
PISA также оценивает учащихся в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они прошли тестирование на совместное решение задач. В 2018 году дополнительным инновационным направлением стала глобальная компетенция.
В статье профессор Харви Гольдштейн
Бристольского университета
Цитировалось, что когда ОЭСР пытается исключить вопросы, подозреваемые в предвзятости, это может привести к «сглаживанию» ключевых различий между странами. “Это упускает из виду многие важные вещи”, – предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, является чем-то общим. Но (стоит ли на это) смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету как предоставляющие некий общий стандарт для всех стран. Но как только начнешь его расковыривать, я думаю, что все развалится».
С 2012 года несколько штатов участвовали в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация США.
Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности
Методика испытаний
Возраст учащихся, прошедших тестирование PISA, составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев на начало периода оценки. Год обучения учащихся не учитывается. Тестированию подвергаются только учащиеся школы, а не обучающиеся на дому. Однако в исследовании PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это позволило изучить, как взаимодействуют возраст и учебный год.
Чтобы выполнить требования ОЭСР, каждая страна должна собрать выборку из не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия
и Люксембург
, где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная когорта. Некоторые страны использовали гораздо большие выборки, чем требовалось для сравнения между регионами.
В отдельных странах PISA начала экспериментировать с компьютерным адаптивным тестированием
.
Странам разрешено комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.
Методика испытаний
Возраст учащихся, прошедших тестирование PISA, составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев на начало периода оценки. Год обучения учащихся не учитывается. Тестированию подвергаются только учащиеся школы, а не обучающиеся на дому. Однако в исследовании PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это позволило изучить, как взаимодействуют возраст и учебный год.
Чтобы выполнить требования ОЭСР, каждая страна должна собрать выборку из не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия
и Люксембург
, где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная когорта. Некоторые страны использовали гораздо большие выборки, чем требовалось для сравнения между регионами.
В отдельных странах PISA начала экспериментировать с компьютерным адаптивным тестированием
.
Странам разрешено комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.
Методика испытаний
Возраст учащихся, прошедших тестирование PISA, составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев на начало периода оценки. Год обучения учащихся не учитывается. Тестированию подвергаются только учащиеся школы, а не обучающиеся на дому. Однако в исследовании PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это позволило изучить, как взаимодействуют возраст и учебный год.
Чтобы выполнить требования ОЭСР, каждая страна должна собрать выборку из не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия
и Люксембург
, где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная когорта. Некоторые страны использовали гораздо большие выборки, чем требовалось для сравнения между регионами.
В отдельных странах PISA начала экспериментировать с компьютерным адаптивным тестированием
.
Странам разрешено комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.
Бу атама копьликка таниш. Патроны PISA baholash dasturi haqida to’liq ma’lumotga ega emas. Хо’ш аслида ПИСА qanday tadqiqotlar asosida o’tkaziladi?
П – Программа
Я – Международный
С – Студент
А – Оценка
Ya’ni bu xalqaro o’quvchilarni baholash dasturi hisoblanadi. П ИСА оркали турли давлатларда 15 йошли о’кувчиларнинг саводхонлигини (о’киш, математика, табиий фанлар) хамда билимларини амалийотда кольлаш кобилияти бахоланади
.
PISA testlari maktab o’quvchilarining haqiqiy hayotda kerak bo’ladigan hodisalarni tahlil qilish, ulardan xulosa chiqarish va muloqotga kirishish ko’nikmalarini qay darajada egallayotganini, ta’lim tizimining bu o’zgarishlarga qanchalik moslashayot ганини аникаш махсадида о’тказилади.
PISA tadqiqoti monitoring tadqiqoti bo‘lib, u turli mamlakatlardagi ta’lim tizimlarida sodir bo‘layotgan o‘zgarishlarni aniqlash va solishtirish, ta’lim sohasidagi strategik qarorlar samaradorligini baholash imkonini beradi.
PISA tadqiqotida yuqori natijani ko‘rsatish uchun o‘quvchilar o‘z bilimlarini kerakli vaziyatlarda tatbiq etishlari, fanlar chegarasidan chiqib fikrlashlari va yangi vaziyatlarda o‘z bilimlarini ijodiy qo‘llay olishlari lozim.
Ushbu dastur 1997 yilda joriy etilgan bo‘lib, har uch yilda bir marta o‘tkaziladi, birinchi marta 2000 yilda o‘tkazilgan. 2022 yilda O‘zbekiston ham ilk bor PISA xalqaro tadqiqotda ishtirok etishi rejalashtirilgandi. Va joriy yilning aprel oyida yurtimizdagi 202 ta maktabda PISA xalqaro baholash tadqiqotlari o‘tkazildi.
Mavzuga doir:
O‘zbekiston xalqaro baholash dasturlariga tayyormi?
PISA dasturi haqida
“Pisa tadqiqotida kreativ fikrlashni baholash doirasi” nomli qo‘llanma nashrdan chiqdi
Этот термин знаком многим. Но некоторые люди не имеют полной информации о программе оценки PISA. На каких исследованиях основано PISA?
П – Программа
я — международный
С – Студент
А – Оценка
То есть это программа оценивания для иностранных студентов. Через PISA оцениваются грамотность (чтение, математика, естественные науки) и умение применять знания 15-летних школьников в разных странах.
Тесты PISA проводятся для того, чтобы определить, в какой степени школьники приобретают навыки анализировать, делать выводы и общаться с событиями, которые необходимы в реальной жизни, и насколько система образования адаптируется к этим изменениям.
Исследование PISA — это мониторинговое исследование, позволяющее выявить и сравнить изменения в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в сфере образования.
Чтобы показать высокий результат в исследовании PISA, учащиеся должны уметь применять свои знания в соответствующих ситуациях, мыслить вне границ науки, творчески применять свои знания в новых ситуациях.
Эта программа была введена в 1997 году и проводится каждые три года, впервые в 2000 году. В 2022 году также планировалось впервые участие Узбекистана в международном исследовании PISA. А в апреле этого года в 202 школах нашей страны были проведены международные оценочные исследования PISA.
Предмет:
Готов ли Узбекистан к международным программам оценки?
О программе PISA
Опубликовано пособие «Основы оценки творческого мышления в исследовании Пизы».
PISA test nima?
2022 yil xolatiga PISA haqida aniq ma’lumotlarni hududiy boshqarmalardan topishingiz mumkin. P ISA milliy markazning rasmiy telegram kanali mana bu: https://t.me/milliymarkaz
PISA
(
inglizcha
– Programme for International Student Assessment)
– turli davlatlarda 15 yoshli o‘quvchilarning savodxonligini (o‘qish, matematika, tabiiy fanlar) hamda bilimlarini amaliyotda qo‘llash qobiliyatini baholovchi dastur. Bu dastur 3 yilda bir marotaba o‘tkaziladi. Dastlab 1997-yilda ishlab chiqilgan va 2000-yilda birinchi marta qo‘llanilgan. Bu dastur boʻyicha har uch yilda oʻquvchilarning bilimini baholash maqsadida sinovlar oʻtkaziladi. Hozirgi kungacha jami 7 marta (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015 va 2018 yillar) PISA dasturi boʻyicha testlar oʻtkazilgan boʻlib, keyingi sinovlar 2021 yilda boʻlishi rejalashtirilgan. Mamlakatimiz ham 2021 yildan bu dasturga qoʻshilishga tayyorgarlik koʻrmoqda.
Lekin bu dasturdan qatnashishdan maqsad testlarni oʻtkazish yoki oʻquvchilarni testga tayyorlash emas, oʻquvchilarimizda XXI asr koʻnikmalarini shakllantirish raqobatbordosh kadrlarni yaratish uchun mustahkam zamin yaratish hisoblanadi.
Xoʻsh, PISA dasturining maqsadi nima, u qanday zaruriyat tufayli paydo boʻldi va PISA savollari qanday prinsipga asoslangan holda tuziladi?
XXI asr – informatsion texnologiyalar asri. Bu asr oʻz mutaxassislaridan umuman oldingidan farq qiluvchi kompetensiyalarni talab qiladi. X X asrda va undan oldin kuchli xotira, ensiklopedik bilim, oʻz sohasida iloji boricha koʻproq maʻlumotni bilgan mutaxassislar yuqori qadrlangan boʻlsa, endi bu bilimlar hal qiluvchi ahamiyatga ega boʻlmay qoldi. Были созданы поисковые системы, онлайн-энциклопедии и отличные онлайн-базы данных по отраслям, так что необходимость запоминать эту информацию отошла на второй план.
Сегодняшний специалист имеет возможность анализировать эти знания, генерировать из них новую информацию, видеть в просторечии «царапину на дне чашки».
Тесты PISA отражают те же изменения в системе образования, школьникам учащимся нужны события в реальной жизни
анализировать, делать из них выводы и вступать в общение
проводится с целью определить, в какой степени они приобретают свои навыки и насколько хорошо система образования адаптируется к этим изменениям.
Состав теста PISA
Тесты PISA проводятся по 5 направлениям:
Чтение
, математическая грамотность
, естественные науки
, совместное решение проблем
и финансовая грамотность
направления. Три направления в Узбекистане в 2021 году: Исследование
, математическая грамотность
и естественные науки
направления
планировал участвовать в испытаниях.
Основной упор в тестах делается на ЗНАНИЕ учащимися САМЫХ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ по данным направлениям
! Данные тесты НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ, ИЗУЧЕННЫХ СТУДЕНТАМИ ПО КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТАМ ВО ВРЕМЯ УРОКА
!
В тестах PISA используются четыре различных метода тестирования:
- Тесты с одним ответом
; - Тесты с множественным выбором
; - Краткий или подробный ответ на вопросы
; - Мнение ученика о решении задачи
(обычно в таких вопросах экзаменатор имеет общие ответы, ответ студента не обязан точно совпадать с ответом тестировщика, поддерживается творческий подход студента).
.
PISA: Основные направления
Грамотность:
Способность человека понимать и реагировать на информацию, данную в виде текста, уметь использовать полученную информацию в процессе активного участия в жизни общества, повышать свои знания и возможности.
Здесь понятие читательской грамотности приобретает широкий смысл. Цель данного курса – дать читателю понять текст, включающий в себя фрагмент данного художественного произведения, биографию, письмо, документ, статьи из газет и журналов, различные пособия, географические карты и т.п. определить свои компетенции, такие как способность думать о содержании, оценивать содержание текста и высказывать собственное мнение о прочитанном.
Математическая грамотность
. Основная цель этого отдела – обеспечить, чтобы человек мог использовать математику таким образом, чтобы удовлетворить текущие и будущие потребности творческого, любознательного и мыслящего человека в математических знаниях.
Грамотность в этом разделе
Этот термин используется для обозначения того, что целью данного раздела не является определение степени усвоения знаний в рамках школьной программы. Основное внимание уделяется умению использовать математические знания в разных жизненных ситуациях, использовать разные методы мышления и принимать интуитивные решения. Но для ответа на подобные вопросы могут потребоваться знания и навыки, предусмотренные школьной программой.
В тестах этого направления обычно предлагаются ситуации, связанные с математикой, которые можно встретить в различных сферах жизни (медицина, жилье, спорт и т. д.).
Естественнонаучная грамотность
: Умение определять проблемы, которые можно решить научным путем в жизненных событиях, делать выводы на основе наблюдений и экспериментов. Эти выводы являются основной целью этого отдела понять окружающий нас мир и понять изменения, происходящие в нем в результате деятельности человека, чтобы принять соответствующие необходимые решения.
Эту основу грамотности предполагается заложить в ходе преподавания физики (наряду с элементами астрономии), биологии, химии и географии в наших школах.
Конкретную информацию о PISA на 2022 год вы можете узнать в региональных офисах. Это официальный телеграм-канал национального центра P ISA: https://t.me/milliymarkaz
Образцы Пизы
Примечание. Конкретную информацию о PISA на 2022 год можно получить в региональных офисах. Это официальный телеграмм-канал национального центра PISA: https://t.me/milliymarkaz
Этап подготовки к участию в программе PISA, который считается новым этапом реформ в сфере образования в Узбекистане, требует от учителей нового подхода к своей работе. Эта система является новой для нашей страны, учитывая, что работа в этом направлении только начинается, в первую очередь необходимо познакомить учителей с этой системой, объяснить им требования и возможности системы. Для этого по основным направлениям были составлены образцы тестовых материалов по различным предметам с целью формирования навыков создания тестов PISA и работы с ними.
(перевод теста PISA 2009)
(Отрывок из романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»)
Жители Макондо также начали наслаждаться изобретениями века технологий. Хотя им было трудно привыкнуть к непрерывному гудению генератора, который принес в поезд Аурилиано Тристи, они проводили бессонные ночи на лампочках, питаемых от генератора. Купец Дон Бруно Креспи умер в одном из игровых фильмов стоимостью два сентаво, показанных в театре, а появление деревенского жителя в роли арабского торговца в другом вызвало у жителей деревни горе, вызвавшее их гнев и порванные сиденья в театре. в клочья. Мэр города Дон Бруно Креспи выступил на встрече с речью, заявив, что кино — это развлечение, не достойное страсти людей. После этой лекции жители села почувствовали себя людьми, обманутыми проделками цыганки, наблюдая за проблемами воображаемых существ, когда их забот было достаточно, они заявили, что не собираются прожигать ради них свою жизнь и решили не приходить. посмотреть еще фильмы.
- Какой аспект фильмов разозлил публику?
- Почему жители Макондо решили больше не ходить в кино?
- Они хотели развлечься, но им не нравилось, насколько реалистичными и мрачными были фильмы.
- Стоимость билета была для них дорогой.
- Они решили приберечь свои чувства для реальной жизни.
- Ожидали от фильмов эмоционального воздействия, но фильмы оказались скучными.
- Что подразумевается под «воображаемыми существами», данными в конце текста?
- Призраки
- Изобретения
- Персонажи фильмов
- Актеры
- Согласны ли вы с мнением жителей Макондо о кино? Обоснуйте свое мнение, сравнив свое мнение о фильмах и мнение жителей деревни.
ЧИТАТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
(Литература. Тестовая выборка)
Искусство и кино
Фильм по произведению Абдуллы Кадири «Прошлые дни» имеет некоторые недостатки. Например, сцена, где Кумушбиби раздает чай в левой руке. В другой сцене фильма пропущено всего одно короткое слово. Если задуматься глубже, то можно понять, что кинематографисты нанесли ущерб творчеству нашего писателя. В спектакле есть сцена встречи Хаджи Юсуфбека Кумушбиби, впервые приехавшего в Ташкент из Маргилона. Обратите внимание на эту фразу!
Юсуфбек Хаджи: Мы не знали, что у нас в Маргилоне есть такая невеста.
Юсуфбек Хаджи: Маргилон и
Мы не знали, что у нас есть такая невестка.
- Как вы думаете, какое изменение смысла произошло в результате этой ошибки в фильме?
- Без изменений
- В спектакле Хаджи Юсуфбек восхваляет Кумушбиби и восхваляет Зайнаб одним предложением, в фильме этот смысл теряется.
- В спектакле Хаджи Юсуфбек восхваляет своего сына Отабека, восхваляя Кумушбиби, но в фильме этот смысл теряется.
- Юсуфбек в спектакле хотел сообщить Хаджи Кумушбиби, что у него есть невеста в Ташкенте, но в фильме этот смысл потерян.
- Что могло стать причиной отсутствия этого слова в фильме? Отметьте все возможные ответы.
- Халатность директора
- Халатность сценариста
- Режиссер изменил текст на четыре
- Незнание режиссёром или сценаристом узбекского языка
- Собственный совет Абдуллы Кадири
(Примечание: На самом деле этот вопрос не полностью соответствует требованиям системы PISA, вопрос PISA не задает вопрос, требующий от учащегося знания конкретной информации, но мы хотели принять ” Прошлые дни» как жизненно важная информация, которую знает каждый узбек)
Автор: Рахмонберганов Отабек
(перевод из тестов PISA 2012)
Ниже представлен рисунок дома, который родители Анвара планируют купить в агентстве недвижимости:
Чтобы вычислить площадь дома, можно измерить ширину и высоту каждой комнаты, умножить их, чтобы вычислить площадь каждой комнаты, и сложить результаты. Но Анвар измерил длину всего 4 сторон и вычислил общую площадь дома по учебнику математики. Отметьте на картинке стороны, которые, возможно, измерил Анвар.
(перевод из тестов PISA 2012)
Девяносто пять процентов мировой торговли осуществляется морским путем с использованием огромных танкеров, контейнеровозов и других типов судов. Эти суда обычно работают на дизельном топливе.
Инженеры хотят использовать энергию ветра для приведения в движение кораблей. С этой целью они предлагают снизить расход солярки и ее воздействие на окружающую среду, прикрепив к кораблям большие листы.
Вопрос 1: Преимущество таких листов в том, что они летают на высоте 150 м. Это на 25% больше скорости ветра на уровне корабля.
Если на уровне корабля ветер дует со скоростью 24 км/ч, определите скорость лопасти на высоте, на которой лопасть летит.
- 6 км/ч
- 18 км/ч
- 25 км/ч
- 30 км/ч
- 49 км/ч
- Варрак прикреплен к кораблю, и его веревка образует угол 45° с плоскостью корабля, как показано на рисунке. Найдите примерную длину веревки, если высота веревки по вертикали равна 150 м.
- Когда 1 литр солярки стоит 0,42 зеда (зед — вымышленная валюта), владельцы компании NewWave решили оснастить свои корабли реактивным двигателем.
Варрак может сэкономить 20% дизельного топлива. Ниже приведены характеристики корабля NewWave:
Тип корабля: Грузовое судно
Длина: 117 метров
Ширина: 18 метров
Грузоподъемность: 12 000 тонн
Годовой расход дизельного топлива неоснащенного судна: 3 500 000 литров
Стоимость оснащения корабля носом: 2 500 000 зедов
Через сколько примерно лет экономия на солярке полностью покроет затраты на монтаж кровли? В подтверждение своего ответа процитируйте бухгалтерские книги.
Какой из них правильный
(Междисциплинарная связь: Математика, Информатика, логика)
Ознакомьтесь с пунктами ниже:
- Все нижеперечисленное верно.
- Все мнения ошибочны.
- Мнение 8 верное.
- Второе мнение верное
- Все следующие пункты верны.
- Все вышеперечисленное верно.
- Ответ 8 неверен.
- Все вышеперечисленное неверно.
Для того чтобы одна из заданных идей была правильной, в тексте не должно быть идеи, противоречащей ее правильности. Например, предложение 1) не может быть истинным, поскольку противоречит предложению 2). По той же логике видно, что мнение б) также неверно.
- 3-) показать мнение, разрушающее правильность мнения:
- А) 2) Б) 5) В) 7 D) 8
- 😎 показать мнение, разрушающее правильность мнения. Поясните свой ответ.
- Укажите хотя бы 1 признак (если таковой имеется), который подрывает достоверность остальных утверждений. Есть ли логика в идеях?
Если сегодня воскресенье, то в какой день недели должен прийти на днях человек, сказавший «Я приду завтра»?
Автор: Рахмонберганов Отабек
Дневник Земмельвейса. Часть 1:
» Июль 1846 года. Со следующей недели я буду «Мистером Доктором» в первом родильном отделении Главной больницы Вены. Я с ужасом увидела смертность среди женщин, рожавших в этой клинике. В этом месяце 36 из 208 женщин, родивших в этом отделении, умерли от «родильной лихорадки». Роды так же опасны, как пневмония».
Каждые 100 детей
в Ригу
соответствие о
лим-номер
Эти записи из дневника Игната Земмельвейса (1818-1865) повествуют о страшных осложнениях послеродовой горячки, унесшей жизни многих беременных женщин того времени. Морг больницы Земмельвайс собирает данные о смертях в первом и втором отделениях (см. диаграмму).
Врачи, включая Земмельвейса, понятия не имели, что вызывает послеродовую лихорадку. Обратимся снова к дневнику Земмельвейса:
«Декабрь 1846 года. Почему так много женщин умирают после нормальных родов? На протяжении сотен лет наука говорит нам, что неизвестная, невидимая эпидемия убивает женщин. Может ли это быть вызвано изменениями погоды, какими-то сверхъестественными силами, сдвигами земной коры или землетрясениями?»
Сейчас кажется смешным приписывать какую-то болезнь сверхъестественным силам или землетрясениям, но в то время так думали многие люди, даже некоторые учёные. Но Земмельвейс не верит, что землетрясение является причиной этих событий, и пытается переубедить своих коллег.
Поставьте себя на место Земмельвейса. На основе собранной информации объясните, почему землетрясения не могут быть причиной этого заболевания.
Конкретную информацию о PISA на 2022 год вы можете узнать в региональных офисах. Это официальный телеграмм-канал национального центра PISA: https://t.me/milliymarkaz
Программа PISA, тесты PISA Подробная информация об истории PISA. Образцы для тестов P ISA.
Что такое тесты PISA?
PISA (англ. — Program for International Student Assessment) — программа, оценивающая грамотность (чтение, математика, естественные науки) и способность применять знания 15-летних школьников в разных странах.
Данная программа проводится один раз в 3 года. Первоначально он был разработан в 1997 году и впервые был использован в 2000 году. По этой программе каждые три года проводятся тесты с целью оценки знаний студентов. На сегодняшний день тесты по программе PISA проводились всего 7 раз (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015 и 2018 годы), а следующие тесты запланированы на 2021 год. Наша страна также готовится присоединиться к этой программе с 2021 года.
Однако целью участия в этой программе является не проведение тестов или подготовка студентов к тестированию, а создание прочной основы для создания конкурентоспособных кадров.
Итак, какова цель программы PISA, как она возникла и на каких принципах основаны вопросы PISA?
XXI век – век информационных технологий. Этот век требует от своих специалистов совершенно иных компетенций, чем раньше. В X веке и ранее высоко ценились сильная память, энциклопедические знания, специалисты, знавшие как можно больше информации в своей области, но сейчас эти знания уже не имеют решающего значения. Созданы поисковые системы, онлайн-энциклопедии и отличные онлайн-базы данных по отраслям, так что необходимость запоминать эту информацию отошла на второй план.
Сегодняшний специалист обладает способностью анализировать эти знания, генерировать из них новую информацию, видеть в просторечии «царапину на дне чашки».
Тесты PISA отражают те же изменения в системе образования, в какой степени школьники приобретают навыки анализировать, делать выводы и общаться с событиями, необходимыми в реальной жизни, и насколько система образования реагирует на эти изменения. чтобы определить, совместим ли он.
Состав теста PISA
Тесты PISA проводятся по 5 направлениям: чтение, математическая грамотность, естествознание, совместное решение задач и финансовая грамотность. В 2021 году Узбекистан планирует принять участие в тестировании по трем направлениям: чтение, математическая грамотность и естественные науки.
В тестах основной упор делается на то, чтобы учащиеся ЗНАЛИ САМЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ по этим направлениям, ПОЛУЧАЛИ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ И ИСПОЛЬЗОВАЛИ ИХ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ! Данные тесты НЕ РАССМАТРИВАЮТ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ, ИЗУЧЕННЫХ СТУДЕНТАМИ ПО КОНКРЕТНЫМ ПРЕДМЕТАМ ВО ВРЕМЯ УРОКА!
В тестах PISA используются четыре различных метода тестирования:
а) Тесты с одним ответом;
б) Тесты с множественными ответами;
в) Вопросы с краткими или развернутыми ответами;
г) Мнение учащегося о решении задачи (обычно в таких вопросах экзаменатор имеет общие ответы, от ответа учащегося не требуется точного совпадения с ответом испытуемого, поддерживается творческий подход учащегося).
.
PISA: Основные направления
Читательская грамотность: Способность человека понимать и реагировать на информацию, данную в виде текста, уметь использовать прочитанную информацию в процессе активного участия в жизни общества в своих целях, познаниях. и способность увеличивать свои возможности.
Здесь понятие читательской грамотности приобретает широкий смысл. Цель данного курса – заставить студента написать фрагмент заданного произведения искусства, биографию, письмо, документ, статьи из газет и журналов, различные пособия, географические карты и т. д., графики и таблицы – определить такие компетенции, как понимание данного текста, способность думать о его содержании, оценивать содержание текста и высказывать свое мнение о прочитанном.
Математическая грамотность: Проверяет, знает ли человек место математики в мире, в котором он живет, может ли правильно и полно обосновать математические процессы. Основная цель этого отдела – обеспечить, чтобы человек мог использовать математику таким образом, который удовлетворяет текущие и будущие потребности в математических знаниях творческого, любознательного и думающего человека.
Термин «грамотность» используется в этом разделе для обозначения того, что целью этого раздела не является определение степени, в которой учащиеся овладели знаниями, обычно предоставляемыми в школьной программе. Основное внимание уделяется умению использовать математические знания в разных жизненных ситуациях, использовать разные методы мышления и принимать интуитивные решения. Но для ответа на подобные вопросы могут потребоваться знания и навыки, предусмотренные школьной программой.
В тестах этого направления обычно предлагаются ситуации, связанные с математикой, которые можно встретить в различных сферах жизни (медицина, жилье, спорт и т. д.).
Грамотность в области естественных и научных наук: способность выявлять проблемы, которые можно решить научным путем в жизненных событиях, делать выводы на основе наблюдений и экспериментов. Эти выводы являются основной целью этого отдела – понять окружающий нас мир и понять изменения, происходящие в нем в результате деятельности человека, и принять соответствующие необходимые решения.
Эту основу грамотности предполагается заложить в ходе преподавания физики (наряду с элементами астрономии), биологии, химии и географии в наших школах.
Образцы тестов PISA
Этап подготовки к участию в программе PISA, который считается новым этапом реформ в сфере образования в Узбекистане, требует от учителей нового подхода к своей работе. Эта система является новой для нашей страны, если учесть, что работа в этом направлении только начинается, в первую очередь необходимо познакомить учителей с этой системой, объяснить им требования и возможности системы.
С этой целью, для формирования навыков создания тестов PISA и работы с ними, мы решили собрать образцы тестовых материалов по различным предметам по основным направлениям. Эти материалы мы представляем ниже.
Примечание. Тесты PISA создаются самыми влиятельными экспертами, отобранными на основе реальных выборок из стран всего мира. Они состоят в среднем от 500 до 1000 слов в одном вопросе, к каждому тексту дается 5-8 заданий разного типа. Надеюсь, вы примете во внимание, что автор этих вопросов не имеет опыта, знаний и возможностей на своем уровне и что вопросы носят лишь наводящий характер. Заранее извиняюсь, если в тексте и вопросах есть ошибки и неточности.
ЧИТАТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
(перевод теста PISA 2009)
Макондо
(Отрывок из романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»)
Жители Макондо также начали наслаждаться изобретениями века технологий. Хотя им было трудно привыкнуть к непрерывному гудению генератора, который принес в поезд Аурилиано Тристи, они проводили бессонные ночи на лампочках, питавшихся от генератора. Купец дон Бруно Креспи погиб в одном из двух сентаво-билетных игровых фильмов, показанных в театре, а горе деревенского жителя было спровоцировано появлением героя в другом фильме в роли арабского купца. в театре стать оборванцем. Мэр города Дон Бруно Креспи выступил на встрече с речью, заявив, что кино — это средство развлечения и что оно не стоит страсти людей. После этой лекции жители деревни почувствовали, что их обманули проделки цыганки, и наблюдали за проблемами воображаемых существ, пока их забот было достаточно, и они решили.
1. Какой аспект фильмов разозлил публику?
2. Почему жители Макондо решили больше не ходить в кино?
А. Им хотелось развлечься, но им не нравилось, что фильмы были жизненными и имели мрачное настроение.
Б. Цена билета оказалась для них дорогой.
C. Они решили приберечь свои чувства для реальной жизни.
Д. От фильмов ожидали эмоционального воздействия, но фильмы оказались скучными.
3. Что подразумевается под «воображаемыми существами», данными в конце текста?
C. Персонажи фильма
4. Согласны ли вы с мнением жителей Макондо о кино? Обоснуйте свое мнение, сравнив свое мнение о фильмах и мнение жителей деревни.
ЧИТАТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (Тестовый образец по литературе)
Искусство и кино
Фильм, снятый по мотивам произведения Абдуллы Кадири «Откан Кунлар», имеет некоторые недостатки. Например, сцена, где Кумушбиби раздает чай в левой руке. В другой сцене фильма пропущено всего одно короткое слово. Если задуматься глубже, то можно понять, что создатели фильма нанесли ущерб творчеству нашего писателя. В спектакле есть сцена, где Хаджи Юсуфбек приветствует Кумушбиби, впервые приехавшего в Ташкент из Маргилана. Обратите внимание на эту фразу!
В фильме:
Гаджи Юсуфбек: Мы не знали, что у нас в Маргилоне есть такая невеста.
В работе:
Гаджи Юсуфбек: Мы не знали, что у нас в Маргилоне есть такая невеста.
1. Как вы думаете, что изменило смысл этой ошибки в фильме?
А. Без изменений
Б. В пьесе Хаджи Юсуфбек восхваляет Кумушбиби и восхваляет Зайнаб одним предложением, в фильме этот смысл теряется.
C. В спектакле Хаджи Юсуфбек восхваляет своего сына Отабека, одновременно восхваляя Кумушбиби, в фильме этот смысл теряется.
Д. В пьесе Юсуфбек-хаджи хотел сообщить Кумушбиби, что у него есть невеста в Ташкенте, но в фильме этот смысл потерян.
2. Что могло стать причиной того, что это слово было опущено в фильме? Отметьте все возможные ответы.
А. Халатность директора
Б. Халатность сценариста
В. Режиссер изменил текст на четыре
D. Полное незнание узбекского языка режиссером или сценаристом
Э. Собственный совет Абдуллы Кадири
(Примечание: Фактически этот вопрос не полностью соответствует требованиям системы PISA, вопрос PISA не задает вопрос, требующий от учащегося знания конкретной информации, но мы считаем «Прошлые дни» жизненно важный урок, который знает каждый узбек. мы хотели принять как информацию)
Автор: Рахмонберганов Отабек
Учитель информатики 1-й общей средней школы Гурланского района Хорезмской области
Влияние и воздействие
Создание новых знаний
- В сборе данных за 2018 год приняли участие 79 стран и экономик.
Изменения в национальной политике оценивания
Внешнее влияние на национальную образовательную политику
Более важным, чем его влияние на политику оценки учащихся в странах, является ряд способов, с помощью которых PISA влияет на выбор политики страны в области образования.
PISA никогда не объединяет оценки по математике, естествознанию и чтению в общий балл. Однако комментаторы иногда объединяли результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Подобный метаанализ не одобряется ОЭСР, хотя в официальных отчетах иногда используются баллы по основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.
Сводка рейтинга PISA 2018
Сравнение рейтингов 2000–2015 гг.
- ^ а
б
в
Пекин
, Шанхай
, Цзянсу
, Чжэцзян
- ^ а
б
в
Шанхай (2009, 2012);
Пекин, Шанхай, Цзянсу, Гуандун (2015)
^
а
б
в
Автономный город Буэнос-Айрес
Тест PISA на математическую грамотность предлагает учащимся применить свои математические знания для решения задач, возникающих в реальных условиях. Для решения задач студенты должны активизировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр знаний математического содержания. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционное содержание занятий, такое как понимание дробей и десятичных знаков и взаимосвязь между ними (усвоение учебной программы). P ISA утверждает, что измеряет применение образования для решения реальных проблем и обучения на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).
PISA также оценивает учащихся в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они прошли тестирование на совместное решение задач. В 2018 году дополнительным инновационным направлением стала глобальная компетенция.
PISA никогда не объединяет оценки по математике, естествознанию и чтению в общий балл. Однако комментаторы иногда объединяли результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Подобный метаанализ не одобряется ОЭСР, хотя в официальных отчетах иногда используются баллы по основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.
Сводка рейтинга PISA 2018
Сравнение рейтингов 2000–2015 гг.
- ^ а
б
в
Пекин
, Шанхай
, Цзянсу
, Чжэцзян
- ^ а
б
в
Шанхай (2009, 2012);
Пекин, Шанхай, Цзянсу, Гуандун (2015) - ^ а
б
в
Автономный город Буэнос-Айрес
Тест PISA на математическую грамотность предлагает учащимся применять свои математические знания для решения задач, возникающих в реальных условиях. Для решения задач студенты должны активизировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр знаний математического содержания. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционное содержание занятий, такое как понимание дробей и десятичных знаков и взаимосвязь между ними (усвоение учебной программы). P ISA утверждает, что измеряет применение образования для решения реальных проблем и обучения на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).
PISA также оценивает учащихся в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они прошли тестирование на совместное решение задач. В 2018 году дополнительным инновационным направлением стала глобальная компетенция.
В статье профессор
Харви Гольдштейн
Бристольского университета
Цитировалось, что когда ОЭСР пытается исключить вопросы, подозреваемые в предвзятости, это может привести к «сглаживанию» ключевых различий между странами. “Это упускает из виду многие важные вещи”, – предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, является чем-то общим. Но (стоит ли на это) смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету как предоставляющие некий общий стандарт для всех стран. Но как только начнешь его расковыривать, я думаю, что все развалится».
С 2012 года несколько штатов участвовали в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация США.
Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности
Влияние и влияние
Создание новых знаний
В сборе данных за 2018 год приняли участие 79 стран и экономик.
Изменения в национальной политике оценивания
Внешнее влияние на национальную образовательную политику
Более важным, чем его влияние на политику оценки учащихся в странах, является диапазон способов, с помощью которых PISA влияет на выбор политики страны в области образования.
В статье профессор
Харви Гольдштейн
Бристольского университета
Цитировалось, что когда ОЭСР пытается исключить вопросы, подозреваемые в предвзятости, это может привести к «сглаживанию» ключевых различий между странами. “Это упускает из виду многие важные вещи”, – предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, является чем-то общим. Но (стоит ли на это) смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету как предоставляющие некий общий стандарт для всех стран. Но как только начинаешь его расковыривать, мне кажется, все разваливается».
С 2012 года несколько штатов приняли участие в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация США.
Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности
- Веб-сайт ОЭСР/PISA
- ОЭСР (1999)
: Измерение знаний и навыков учащихся: новая система оценки
. Париж: ОЭСР, ISBN
92-64-17053-7 - ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: Навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V) [2]
- ОЭСР (1999)
- GPS образования ОЭСР: интерактивные данные PISA 2015
- Обозреватель данных PISA
- Гунда Тире: «Эстонцы верят в образование, и эта вера была важна на протяжении веков»
—Интервью с Гунда Тайр, ОЭСР PISA
Национальный менеджер проекта, для «Кавказский журнал»
Исследование возможных причин различий PISA в разных странах
Исследование возможных причин различий PISA в разных странах
- Веб-сайт ОЭСР/PISA
- ОЭСР (1999)
: Измерение знаний и навыков учащихся: новая система оценки
. Париж: ОЭСР, ISBN
92-64-17053-7 - ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: Навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V) [2]
- ОЭСР (1999)
- GPS образования ОЭСР: интерактивные данные PISA 2015
- Обозреватель данных PISA
- Гунда Тире: «Эстонцы верят в образование, и эта вера была важна на протяжении веков»
—Интервью с Гунда Тайр, ОЭСР PISA
Национальный менеджер проекта, для «Кавказский журнал»
Влияние и влияние
Создание новых знаний
- В сборе данных за 2018 год приняли участие 79 стран и экономик.
Изменения в национальной политике оценивания
Внешнее влияние на национальную образовательную политику
Более важным, чем его влияние на политику стран в области оценивания учащихся, является ряд способов, с помощью которых PISA влияет на выбор политики страны в области образования.