НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

было в ЕГЭ

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутахСкопировать ссылку на результаты поиска

Добавить в вариант

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность струк­тур ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, через ко­то­рые про­хо­дит ат­мо­сфер­ный воз­дух при вдохе. За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и струк­ту­ра­ми ды­ха­тель­ной си­сте­мы, обо­зна­чен­ны­ми на ри­сун­ке выше циф­ра­ми 1, 2, 3: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  спо­соб­ству­ет пер­вич­но­му очи­ще­нию и увлаж­не­нию вды­ха­е­мо­го воз­ду­ха

Б)  предот­вра­ща­ет по­па­да­ние пищи в ды­ха­тель­ные пути

В)  со­дер­жит обо­ня­тель­ные ре­цеп­то­ры

Д)  об­ра­зо­ва­на хря­ще­вы­ми по­лу­коль­ца­ми

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на диа­фраг­ма?

Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку, на ко­то­ром изоб­ра­же­на ды­ха­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

При зна­чи­тель­ном уча­ще­нии ды­ха­ния раз­ви­ва­ет­ся ре­спи­ра­тор­ный ал­ка­лоз (уве­ли­че­ние свыше 7,45 зна­че­ния рН крови). За счёт чего про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние зна­че­ния pH крови? К каким по­след­стви­ям может при­ве­сти ал­ка­лоз? Какой за­щит­ный ме­ха­низм су­ще­ству­ет в ор­га­низ­ме мле­ко­пи­та­ю­щих (в том числе че­ло­ве­ка) для под­дер­жа­ния по­сто­ян­ства рН внут­рен­ней среды?

Какая пе­ре­мен­ная в этом экс­пе­ри­мен­те будет за­ви­си­мой (из­ме­ня­ю­щей­ся), а какая  — не­за­ви­си­мой (за­да­ва­е­мой)? Какие два усло­вия долж­ны вы­пол­нять­ся при по­ста­нов­ке от­ри­ца­тель­но­го кон­тро­ля* в этом экс­пе­ри­мен­те. С какой целью не­об­хо­ди­мо осу­ществ­лять такой кон­троль?

*От­ри­ца­тель­ный кон­троль  — это экс­пе­ри­мен­таль­ный кон­троль (опыт), при ко­то­ром изу­ча­е­мый объ­ект не под­вер­га­ет­ся экс­пе­ри­мен­таль­но­му воз­дей­ствию с со­хра­не­ни­ем всех осталь­ных усло­вий.

Какие два из­ме­не­ния в ра­бо­те ды­ха­тель­ной си­сте­мы птиц могут обес­пе­чить эф­фек­тив­ную вен­ти­ля­цию лег­ких и уда­ле­ние СО2 из их ор­га­низ­мов? На­зо­ви­те и опи­ши­те тип ды­ха­ния, ха­рак­тер­ный для птиц. Какие пре­иму­ще­ства он дает пти­цам? Ответ по­яс­ни­те.

Какую ну­ле­вую ги­по­те­зу* смог сфор­му­ли­ро­вать ис­сле­до­ва­тель перед по­ста­нов­кой экс­пе­ри­мен­та? Объ­яс­ни­те, по­че­му не­об­хо­ди­мо, чтобы все куры в экс­пе­ри­мен­те были одной по­ро­ды. По­че­му ре­зуль­та­ты экс­пе­ри­мен­та могут быть не­до­сто­вер­ны­ми, если из­ме­ре­ния про­во­ди­лись в раз­лич­ное время суток?

*Ну­ле­вая ги­по­те­за  — при­ни­ма­е­мое по умол­ча­нию пред­по­ло­же­ние, что не су­ще­ству­ет связи между двумя на­блю­да­е­мы­ми со­бы­ти­я­ми, фе­но­ме­на­ми.

Из­вест­но, что у жи­вот­ных си­сте­ма кро­во­об­ра­ще­ния функ­ци­о­наль­но свя­за­на с дру­ги­ми си­сте­ма­ми ор­га­нов. При срав­не­нии двух оди­на­ко­вых по раз­ме­ру пред­ста­ви­те­лей типа Чле­ни­сто­но­гие  — ра­ко­об­раз­но­го и на­се­ко­мо­го  — в боль­шин­стве слу­ча­ев об­на­ру­жи­ва­ет­ся, что кро­ве­нос­ная си­сте­ма у ра­ко­об­раз­ных раз­ви­та лучше, так как имеет более раз­ветвлённое стро­е­ние, чем у на­се­ко­мых. С осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния какой си­сте­мы ор­га­нов ра­ко­об­раз­ных и на­се­ко­мых это свя­за­но? Ка­ки­ми ор­га­на­ми она пред­став­ле­на у ра­ко­об­раз­но­го и на­се­ко­мых? Ответ по­яс­ни­те.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначены черпаловидные хрящи?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20470.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначен орган человека, информацию о котором можно получить, измерив ЖЕЛ?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20454.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначены структуры, в начальной части которых присутствует хрящевой компонент, а в конечной части хрящевой компонент исчезает?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20452.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначена структура дыхательной системы, где происходит скопление воздуха или газов в результате пневмоторакса?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20448.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначена структура, дном которой служит твердое небо?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20424.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначена структура, в состав которой входят перстневидный и черпаловидные хрящи?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20380.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначена структура, разделяющаяся на два бронхиальных дерева?

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20368.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначен отдел дыхательной системы, в котором выделяется сурфактант?

Верный ответ: 3

В альвеолах легких НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ секретируется сурфактант (секреция осуществляется альвеолоцитами II порядка). Сурфактант – поверхностно-активное вещество, препятствует спадению альвеол благодаря поддержанию поверхностного натяжения альвеолы. Без сурфактанта наши альвеолы склеивались бы после каждого выдоха и при вдохе не могли бы расправиться.

Под цифрами:
1 – носовая полость
2 – гортань (линия указывает на щитовидный хрящ гортани)
3 – легкие

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20332.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначена структура организма человека, которая отделяет грудную полость от брюшной?

Верный ответ: 4

Структура организма человека, которая отделяет грудную полость от брюшной – диафрагма
, дыхательная мышца. От греч. diaphragma – перегородка. Уча биологию вы должны параллельно выучить греческий язык, это сделает биологию понятнее, а поездки в Грецию – приятнее! 🙂

Под цифрами:
1 – желудок
2 – легкие
3 – мочевой пузырь
4 – диафрагма
5 – сердце
6 – печень

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20302.


НА ДЫХАНИЕ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Какой цифрой на рисунке обозначена часть дыхательной системы, которая покрывает каждое лёгкое?

Верный ответ: 6

Под цифрами:
1 – трахея – стенка трахеи состоит из хрящевых полуколец
2 – бронхи – стенка бронхов состоит из хрящевых колец
3 – легкое (легочная ткань, альвеолы)
4 – плевральная полость
5 – диафрагма (дыхательная мышца)
6 – плевра – серозная оболочка, покрывающая легкие; плевра состоит из двух листков – наружного и внутреннего

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 20282.

Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Для всех живых ор­га­низ­мов ха­рак­тер­но

1)  об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2)  по­гло­ще­ние из почвы рас­творённых в воде ми­не­раль­ных ве­ществ

3)  ак­тив­ное пе­ре­дви­же­ние в про­стран­стве

4)  ды­ха­ние, пи­та­ние, раз­мно­же­ние

Для жи­вот­ных, в от­ли­чие от рас­те­ний, ха­рак­тер­но

1) кле­точ­ное стро­е­ние

2) ге­те­ро­троф­ное пи­та­ние

3) бес­по­лое и по­ло­вое раз­мно­же­ние

4) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом воз­ду­ха

Грибы, в от­ли­чие от рас­те­ний,

1) не имеют хло­ро­пла­стов и не спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу

2) не имеют ми­то­хон­дрий и не спо­соб­ны к аэроб­но­му ды­ха­нию

3) раз­мно­жа­ют­ся толь­ко бес­по­лым путем

4) имеют кле­точ­ное стро­е­ние и мем­бран­ные ор­га­но­и­ды

Ка­ко­во зна­че­ние ды­ха­ния в жизни гри­бов

1) спо­соб­ству­ет об­ра­зо­ва­нию ор­га­ни­че­ских ве­ществ в теле гриба

2) уско­ря­ет про­цесс био­син­те­за белка

3) спо­соб­ству­ет осво­бож­де­нию энер­гии и ее ис­поль­зо­ва­нию на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти

4) обес­пе­чи­ва­ет по­ступ­ле­ние ми­не­раль­ных ве­ществ из почвы

Про­цесс фо­то­син­те­за сле­ду­ет рас­смат­ри­вать как одно из важ­ных зве­ньев кру­го­во­ро­та уг­ле­ро­да в био­сфе­ре, так как в ходе его

1) рас­те­ния во­вле­ка­ют уг­ле­род из не­жи­вой при­ро­ды в живую

2) рас­те­ния вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род

3) ор­га­низ­мы вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ в про­цес­се ды­ха­ния

4) про­мыш­лен­ные про­из­вод­ства по­пол­ня­ют ат­мо­сфе­ру уг­ле­кис­лым газом

Хло­ро­филл в хло­ро­пла­стах рас­ти­тель­ных кле­ток

1) осу­ществ­ля­ет связь между ор­га­но­и­да­ми

2) уско­ря­ет ре­ак­ции энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на

3) по­гло­ща­ет энер­гию света в про­цес­се фо­то­син­те­за

4) осу­ществ­ля­ет окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ в про­цес­се ды­ха­ния

Что про­ис­хо­дит в ли­стьях рас­те­ний при фо­то­син­те­зе?

3) син­тез слож­ных не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Энер­гия сол­неч­но­го света пре­об­ра­зу­ет­ся в хи­ми­че­скую в про­цес­се

Общим между про­цес­са­ми фо­то­син­те­за и ды­ха­ния яв­ля­ет­ся

1) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да

4) вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа

В про­цес­се ды­ха­ния корни, как и дру­гие ор­га­ны рас­те­ния

1) по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ

2) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род

3) по­гло­ща­ют воду и вы­де­ля­ют кис­ло­род

4) по­гло­ща­ют пары воды и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ

Про­цесс ды­ха­ния у рас­те­ний про­ис­хо­дит

1) в спе­ци­аль­ных ор­га­нах

2) во всех живых клет­ках

3) толь­ко в клет­ках с хло­ро­пла­ста­ми

4) толь­ко в мо­ло­дых клет­ках

Рас­те­ния в про­цес­се ды­ха­ния ис­поль­зу­ют кис­ло­род, ко­то­рый по­сту­па­ет в клет­ки и обес­пе­чи­ва­ет

1) окис­ле­ние не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

2) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ с осво­бож­де­ни­ем энер­гии

3) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

4) син­тез белка из ами­но­кис­лот

За­топ­ле­ние ран­ней вес­ной полей пше­ни­цы та­лы­ми во­да­ми ино­гда при­во­дит к ги­бе­ли всхо­дов, так как при этом на­ру­ша­ет­ся про­цесс

1) фо­то­син­те­за из-за не­до­стат­ка кис­ло­ро­да

2) ды­ха­ния из-за не­до­стат­ка кис­ло­ро­да

3) по­гло­ще­ния воды из почвы

4) ис­па­ре­ния воды

1) вы­де­ля­ют кис­ло­род и по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ

2) по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ

3) на­кап­ли­ва­ют энер­гию в об­ра­зу­ю­щих­ся ор­га­ни­че­ских ве­ще­ствах

4) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

В про­цес­се ды­ха­ния рас­те­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся

3) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

4) ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми

По­че­му как­ту­сы вы­жи­ва­ют в усло­ви­ях пу­сты­ни

1) у них при­оста­нав­ли­ва­ет­ся фо­то­син­тез

2) их корни глу­бо­ко ухо­дят в почву

3) за­па­са­ют воду в ви­до­из­менённых стеб­лях

4) у них ин­тен­сив­ное ды­ха­ние

В клет­ках рас­те­ний, в от­ли­чие от кле­ток че­ло­ве­ка, жи­вот­ных, гри­бов про­ис­хо­дит

При пе­ре­сад­ке рас­те­ния у него уда­ля­ют часть ли­стьев, чтобы

2) уско­рить фо­то­син­тез

3) умень­шить ис­па­ре­ние воды

4) уско­рить транс­порт ми­не­раль­ных ве­ществ

Если в за­кры­тый стек­лян­ный сосуд с влаж­ным зер­ном опу­стить го­ря­щую лу­чи­ну, то:

2) она по­гас­нет через два часа;

3) она будет про­дол­жать го­реть;

4) ее пламя ста­нет ярче?

Установите последовательность процессов при гуморальной регуляции дыхания в организме человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) повышение концентрации углекислого газа в крови 2) поступление воздуха в лёгкие 3) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы 4) возбуждение дыхательного центра в продолговатом мозге 5) передача нервного импульса к межрёберным мышцам и диафрагме

Верный ответ: 14532

Последовательность процессов при гуморальной регуляции дыхания в организме человека:
1) повышение концентрации углекислого газа в крови – в результате выделения клетками в процессе дыхания
4) возбуждение дыхательного центра в продолговатом мозге – возбуждение хеморецепторов сосудов и продолговатого мозга
5) передача нервного импульса к межрёберным мышцам и диафрагме – от продолговатому мозгу по диафрагмальному нерву и межреберным нервам
3) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы – начало вдоха, объем грудной клетки увеличивается
2) поступление воздуха в лёгкие – воздух затягивается в легкие

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5573.

Установите правильную последовательность мер оказания первой медицинской помощи утопающему. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) положить пострадавшего вниз лицом на бедро согнутой в колене ноги спасателя 2) сделать искусственное дыхание изо рта в рот, зажав нос 3) ритмично надавливать на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей 4) доставить пострадавшего в медицинское учреждение 5) очистить полости носа и рта пострадавшего от грязи и тины

Верный ответ: 51324

Алгоритм оказания первой помощи утопающему:
1) Вытащить пострадавшего из воды, по возможности не заходя в воду самому и используя подручные средства (палка, веревка). Если пострадавший находится без сознания, в одиночку в воду не заходить, позвать кого нибудь на помощь или вызвать службу спасения.
2) После извлечения пострадавшего из воды необходимо очистить полости рта и носа от грязи и тины (5 – выполнять данную манипуляцию в резиновых медицинских перчатках, крайне нежелательно голыми руками, в особенности голыми руками с ранками).
3) Пострадавшего следует положить вниз лицом на бедро согнутой ноги спасателя

и ритмично надавливать на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей

.
4) Пострадавшего положить на бок, его ноги согнуть в коленях, руку под голову, чтобы при возникающей рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути.
5) Если у пострадавшего отсутствует пульс и дыхание, следует положить на спину, подбородок поднять кверху и провести сердечно-легочную реанимацию и искусственное дыхание изо рта в рот, зажав нос

по правилу: 30 нажатий на грудную клетку – 2 вдоха рот в рот или рот в нос.
6) Вызвать скорую помощь (делать в первую очередь по извлечению пострадавшего из воды, лучше попросить кого нибудь или включить на телефоне громкую связь и вызвать параллельно, не сбрасывать вызов, пока не получите подтверждение, что бригада выехала) или доставить пострадавшего в медицинское учреждение самому

, если в ходе реанимационных мероприятий удалось восстановить пульс и дыхание.

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5041.

Установите правильную последовательность процессов дыхания у человека, начиная с повышения концентрации СО2 в крови. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) повышение концентрации СО2 2) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга 3) вдох 4) повышение концентрации кислорода 5) сокращение дыхательной мускулатуры 6) выдох

Верный ответ: 125346

Последовательность процессов дыхания у человека, начиная с повышения концентрации CO2 в крови:
1) повышение концентрации СО2 – например в результате физической работы: активного обмена веществ в клетках (бег к кафедре анатомии при угрозе опоздания на лекцию – опоздание на лекцию смертельно опасно ☠️ на 1-2 курсе)
2) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга – изменение состава крови приводит к возбуждению хеморецепторов
5) сокращение дыхательной мускулатуры – нервные импульсы от продолговатого мозга поступают к дыхательным мышцам
3) вдох – происходит в результате сокращения диафрагмы и наружных межреберных мышц, увеличения объема грудной клетки
4) повышение концентрации кислорода – путем диффузии кислород из альвеолярного воздуха попадает в кровь легочных капилляров, оплетающих альвеолы
6) выдох – сразу же за вдохом начинается выдох, который происходит в результате расслабления диафрагмы и сокращения внутренних межреберных мышц, уменьшения объема грудной клетки

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4873.

Установите последовательность процессов дыхательных движений, начиная от
вдоха. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) транспорт воздуха к альвеолам 2) сокращение дыхательных мышц 3) расслабление межреберных мышц и диафрагмы 4) уменьшение объема грудной клетки 5) удаление воздуха из легких 6) увеличение объема грудной клетки

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4621.

Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым воздух поступает при вдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность
цифр.

1) трахея 2) носовая полость 3) гортань 4) носоглотка 5) бронхи

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4593.

Установите последовательность транспорта воздуха по органам дыхательной системы, начиная с поступления его в организм. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) бронхи 2) трахея 3) гортань 4) альвеолы 5) носоглотка 6) бронхиолы

Верный ответ: 532164

Последовательность транспорта воздуха по органам дыхательной системы:
5) носоглотка
3) гортань – орган из парных и непарных хрящей
2) трахея – состоит из хрящевых полуколец
1) бронхи – состоят из хрящевых колец
6) бронхиолы
4) альвеолы

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4005.

Установите последовательность процессов, происходящих при вдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) воздух по воздухоносным путям устремляется в легкие – происходит вдох 2) при сокращении наружных межреберных мышц поднимаются ребра 3) легкие, следуя за стенками грудной полости, расширяются 4) возникновение нервного импульса в дыхательном центре 5) объем грудной полости увеличивается

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3809.

Установите последовательность процессов, происходящих при выдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) диафрагма расслабляется и становится выпуклой 2) избыток воздуха выходит из легких – происходит выдох 3) возникновение нервного импульса в дыхательном центре 4) легкие уменьшаются в объеме, давление в них увеличивается 5) грудная полость возвращается в исходное состояние

Верный ответ: 31425

При выдохе происходят следующие процессы: возникновение нервного импульса в дыхательном центре

, диафрагма расслабляется и становится выпуклой (1 – поднимается, как бы “поджимая” легкое снизу), легкие уменьшаются в объеме, давление в них увеличивается

, избыток воздуха выходит из легких – происходит выдох

, грудная полость возвращается в исходное состояние

.

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3753.

Установите последовательность процессов, происходящих в дыхательной системе
человека при выдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) уменьшается объем грудной клетки 2) межреберные мышцы расслабляются 3) поднимается купол диафрагмы 4) увеличивается давление в легких (становится выше атмосферного) 5) сокращается объем легких

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3669.

Установите последовательность процессов, происходящих в дыхательной системе человека при вдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) ребра приподнимаются 2) увеличивается объем грудной клетки 3) межреберные мышцы сокращаются 4) легкие растягиваются 5) давление в легких падает, воздух устремляется в них

Верный ответ: 31245

Последовательность процессов, происходящих в дыхательной системе человека при вдохе:
3) межреберные мышцы сокращаются – более точно: наружные(!) межреберные мышцы сокращаются
1) ребра приподнимаются – при этом грудина отодвигается вперед
2) увеличивается объем грудной клетки – давление в грудной полости понижается
4) легкие растягиваются – легкие всегда (в норме) пассивно следуют за движениями грудной клетки (постоянно принимают форму грудной клетки, занимают объем, если он появляется)
5) давление в легких падает, воздух устремляется в них – элементарный закон физики! атмосферный воздух идет в ту полость, где давление низкое, в нашем случае – в легкие

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3641.

1. Каким образом происходит газообмен в легких и тканях у млекопитающих? Чем обусловлен этот процесс?

1) в основе газообмена лежит диффузия, которая обусловлена разницей концентрации газов (парциального давления) в воздухе альвеол и в крови;
2) кислород из области высокого давления в альвеолярном воздухе поступает в кровь, а углекислый газ из области высокого давления в крови поступает в альвеолы;
3) в тканях кислород из области высокого давления в капиллярах поступает в межклеточное вещество и далее в клетки органов; углекислый газ из области высокого давления в межклеточном веществе поступает в кровь

2. Почему человек, находясь под водой, не может длительно задержать дыхание, а выныривая, возобновляет дыхание с большей частотой? Ответ поясните.

1. Когда человек задерживает дыхание под водой, у него в крови накапливается углекислый газ, который возбуждает дыхательный центр. При сильном возбуждении дыхательного центра дыхание начинается непроизвольно.
2. После того, как человек вынырнул, он дышит чаще, поскольку высокая концентрация углекислого газа в крови возбуждает дыхательный центр. Высокая частота дыхания обеспечивает быстрое освобождение крови от избытка углекислого газа.

3. Где расположены нервные центры, регулирующие произвольные и непроизвольные дыхательные движения? Какова роль адреналина в лёгочной вентиляции?

1. Нервный центр, регулирующий непроизвольные дыхательные движения, находится в продолговатом мозге.
2. Нервный центр, регулирующий произвольные дыхательные движения, находится в коре больших полушарий (в задней части лобной доли).
3. Адреналин увеличивает просвет бронхов, тем самым усиливает легочную вентиляцию (увеличивает поступление кислорода).

4. Почему человек, работая в помещении с неприятным запахом, ощущает его только вначале, а через некоторое время это ощущение исчезает?

1) Запах вызывает раздражение обонятельных рецепторов и возбуждение нервного центра в головном мозге (в коре).
2) При длительном воздействии фактора возбудимость рецепторов снижается, и запах перестаёт ощущаться.
3) Выше был реальный ответ ЕГЭ. Я считаю, что в нем ошибка: происходит адаптация центральной части анализатора, а не периферической.

5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Дыхательная система человека состоит из дыхательных путей и лёгких.

Стенки дыхательных путей не спадаются, поэтому воздух в них свободно движется.

Дыхательные пути начинаются с полости носа и заканчиваются трахеей.

В лёгких находится большое количество лёгочных пузырьков.

Через многослойные стенки лёгочных пузырьков (альвеол) осуществляется газообмен.

Дыхательный центр расположен в промежуточном мозге.

Дыхательный центр координирует мышечные сокращения при осуществлении вдоха и выдоха.

3 – дыхательные пути заканчиваются бронхами (бронхиолами)
5 – стенки легочных пузырьков однослойные
6 – дыхательный центр расположен в продолговатом мозге

6. Лекарственный препарат выпускается в виде капель, обладает местным сосудосуживающим действием, снимающим отек слизистого мерцательного эпителия. Определите, при каком заболевании назначают этот препарат. Какой эффект он оказывает на слизистый эпителий?

1) препарат назначают при насморке;
2) препарат уменьшает выделение секрета слизистым эпителием носа.

7. Медицинский препарат проникает в клетки мерцательного эпителия и препятствует соединению липопротеидной оболочки вируса с мембраной клеток. Объясните, какому процессу в жизненном цикле вируса препятствует этот препарат. Для каких целей его рекомендуют использовать?

1) препарат препятствует проникновению вируса в клетку;
2) препарат назначают для профилактики (при лечении) вирусной инфекции дыхательных путей (органов, имеющих мерцательный эпителий)

8. Почему при остановке дыхания человеку нагнетают в легкие не чистый кислород, а смесь кислорода с углекислым газом?

1) остановка дыхания связана с торможением, возникающем в дыхательном центре продолговатого мозга;
2) дыхательный центр имеет большое количество нервных связей с рецепторами, которые расположены в крупных кровеносных сосудах;
3) эти рецепторы раздражаются только в случае повышения концентрации углекислого газа в крови;
4) следовательно, чтобы запустить дыхание, необходимо, чтобы в кровь поступало достаточное количество углекислого газа

9. Экспериментатор провёл эксперимент на курах для изучения регуляции дыхания. Для этого он помещал птиц в герметичную камеру, где менял концентрацию углекислого газа в подаваемом воздухе. Результаты эксперимента представлены на графике. Как можно объяснить полученные в эксперименте результаты? За счет каких физиологических изменений в работе легких может усиливаться насыщение крови кислородом? Какие мышцы у птиц обеспечивают дыхание в покое?

1) возрастание концентрации углекислого газа в крови активирует дыхательный центр в продолговатом мозге
ИЛИ
1) для нормального насыщения крови кислородом при повышении концентрации СО2 необходимо больше вдохов-выдохов
ИЛИ
1) кровь закисляется из-за избытка СО2 и рецепторы в сосудах активируются для учащения дыхательных движений;
2) увеличение частоты дыхания (минутного объема дыхания; количество циклов вдох-выдох в единицу времени);
3) увеличение глубины дыхания (дыхательного объема);
4) межреберные мышцы (мышцы грудной клетки).

10. Какую роль играют диафрагма и мышцы грудной клетки в процессе дыхания человека? Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?

1) При сокращении диафрагмы она становится плоской, опускается, объем грудной клетки увеличивается, происходит вдох. При расслаблении диафрагмы органы брюшной полости толкают ее вверх, объем грудной клетки уменьшается, происходит выдох.
2) При сокращении межреберных мышц грудная клетка поднимается, происходит вдох. При расслаблении межреберных мышц грудная клетка опускается, происходит выдох.
3) Нервная регуляция дыхания: защитные рефлексы (кашель, чихание), произвольная регуляция (при разговоре, пении).
4) Гуморальная регуляция: при увеличении содержания углекислого газа в крови возбуждается дыхательный центр в продолговатом мозге, происходит вдох.

11. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Регуляция дыхания у человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Дыхательные движения у человека контролируются нервной и гуморальной регуляцией.

Дыхательный центр находится в промежуточном мозге человека.

Дыхательный центр включает в себя центры вдоха и выдоха.

Объем грудной клетки при вдохе увеличивается, давление в ней становится меньше атмосферного.

Главным гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является концентрация кислорода в крови.

Частота дыхания усиливается под действием парасимпатической нервной системы.

Условно-рефлекторная регуляция дыхания обеспечивается деятельностью коры больших полушарий.

2 – дыхательный центр находится в продолговатом мозге;
5 – гуморальным фактором, регулирующим дыхание, является концентрация углекислого газа в крови;
6 – частота дыхания усиливается под действием симпатической нервной системы (снижается под действием парасимпатической нервной системы)

12. Объясните вредное влияние угарного газа и никотина, входящих в состав табачного дыма, на развитие плода человека.

1) угарный газ образует с гемоглобином эритроцитов стойкое соединение, что снижает содержание кислорода в крови матери и ухудшает снабжение плода кислородом;
2) никотин приводит к сужению просвета сосудов (у матери и у плода), ухудшая снабжение плода кровью

13. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Органы дыхания человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей и легких.

Стенки трахей и бронхов образованы хрящевыми кольцами, которые не дают им спадаться.

Изнутри трахея и бронхи выстланы плотной соединительной тканью, защищающей от пыли и микробов, увлажняющей воздух.

В нижней части трахея делится на два крупных бронха, входящих в правое и левое легкое.

Мелкие бронхи – бронхиолы заканчиваются легочными пузырьками (альвеолами).

Снаружи каждое легкое покрыто легочной плеврой, которая осуществляет функцию газообмена.

Легкие расположены в грудной клетке, которая надежно защищает эти органы от повреждений.

2 – стенки трахеи образованы хрящевыми полукольцами;
3 – изнутри трахея и бронхи выстланы ресничным (мерцательным) эпителием;
6 – легочная плевра защищает легкое (газообмен осуществляется в альвеолах)

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Дыхательная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Гортань – это орган дыхательной системы, образованный несколькими хрящами, самый крупный из которых щитовидный.

У человека в гортани находятся голосовые связки, на выдохе формируются звуки.

При проглатывании пищи надгортанник закрывает вход в глотку.

При раздражении рецепторов гортани возникает защитный рефлекс – кашель.

Кашель происходит при усиленном вдохе человека.

Гортань непосредственно переходит в два крупных бронха.

Слизистая оболочка, выстилающая гортань и другие органы воздухоносных путей, обеспечивает увлажнение и очищение воздуха, поступившего из внешней среды.

3 – при глотании надгортанник закрывает вход в гортань;
5 – кашель происходит при усиленном выдохе;
6 – гортань непосредственно переходит в трахею

15. Какой орган изображен на рисунке? Какое строение он имеет? Какие функции он выполняет?

1) На рисунке изображена гортань.
2) Гортань – полый орган, состоящий из хрящей и связок.
3) Щитовидный хрящ защищает гортань спереди от механических воздействий. Надгортанный хрящ препятствует попаданию пищи в дыхательную систему.
4) В средней части гортани находятся голосовые связки, участвующие в образовании звуков речи.
5) Из носоглотки через гортань воздух попадает в трахею.

16. Слишком быстрый подъем водолазов с большой глубины приводит к кессонной болезни. Что является причиной этого заболевания?

1) На глубине при высоком давлении в крови растворяется больше газов, чем при нормальном атмосферном давлении.
2) При быстром подъеме с глубины давление резко падает, и газы не успевают выделяться через дыхательную систему.
3) В крови образуются пузырьки газа, которые закупоривают кровеносные сосуды, препятствуя кровоснабжению органов и тканей. Это часто приводит к смерти водолазов.

17. Объясните, почему для обнаружения едва уловимого запаха человек делает более резкий и глубокий вдох носом. Ответ поясните. Почему при сухости в носу нарушается восприятие запахов.

1) при дыхании носом резкий и глубокий вдох увеличивает количество проходящего через нос воздуха, содержащего пахучие вещества;
2) чем больше воздуха с пахучими веществами проходит через носовую полость, тем больше обонятельных рецепторов возбуждаются и лучше ощущается запах;
3) для восприятия пахучих веществ рецепторами необходимо, чтобы вещества были растворены в слизи (в жидкости)

18. В чем проявляется взаимосвязь строения и функций гортани человека? Ответ поясните.

1) гортань – полый орган, образованный хрящами и мышцами, обеспечивает проведение воздуха из носоглотки в трахею;
2) надгортанник – хрящ, который закрывает вход в дыхательные пути при глотании;
3) между хрящами имеется голосовая щель с голосовыми связками, которые участвуют в голосообразовании

19. Основная функция легких – снабжение организма кислородом. Какие иные функции в организме человека выполняют эти парные органы? Приведите не менее трех функций. Ответ поясните.

1) выделительная функция
2) заключается в освобождении организма от продуктов обмена (углекислого газа и воды)
3) защитная функция
4) стенка альвеол (бактерицидное вещество) служит барьером от проникновения чужеродных тел (антигенов, бактерий)
5) терморегуляторная функция
6) выделение тепла при дыхании (охлаждение органов)
7) участие в образовании звуков
8) выдыхаемый из легких воздух вызывает колебание голосовых связок

20. Рассмотрите модель, которую впервые предложил голландский физиолог Дондерс. Какой процесс в организме млекопитающего демонстрировал ученый с помощью этого устройства? Какое физическое явление лежит в основе работы этой модели? Функцию каких мышц выполняет резиновая мембрана, обозначенная цифрой 1? Что произойдет с объемом мешков, находящихся внутри модели, если экспериментатор отпустит эту мембрану (рис. 2)? Ответ аргументируйте.

1) процесс дыхания (процессы вдоха и выдоха);
2) в основе работы этой модели лежит изменение давления;
3) межреберные мышцы и диафрагма (должны быть указаны обе);
4) при отпускании мембраны объем мешков внутри модели уменьшится;
5) потому что давление внутри модели (между мешками и стенкой модели) увеличится

21. Тренер замерил частоту дыхания у трех спортсменов одинаков роста, возраста и веса, после чего попросил их пробежать 3 км с одинаковой скоростью. На финише он снова замерил у них частоту дыхания. Через 5 минут после пробежки тренер провел третий замер частоты дыхания у каждого. Результаты всех трех замеров отражены в таблице. Кого из спортсменов можно считать более тренированным? приведите два аргумента. За счет каких физиологических изменений в работе легких в момент тренировки усиливается насыщение крови кислородом?

1) более тренированным спортсменом является Дмитрий;
2) у него самая низкая ЧДД (частота дыхательных движений в покое (после пробежки);
3) у него быстрее всего ЧДД возвращается в норму;
4) насыщение крови кислородом усиливается за счет увеличения глубины дыхания (увеличения дыхательного объема);
5) насыщение крови кислородом усиливается за счет учащения дыхания (увеличения минутного объема дыхания).

22. При зачислении в спортивную секцию у подростков определяют жизненную емкость легких (ЖЁЛ). Что такое жизненная емкость легких? От каких физиологических параметров она зависит? Приведите два примера. Укажите два патологических состояния, при которых жизненная емкость легких может снизиться.

1) жизненная емкость легких (ЖЁЛ) – максимальный объем воздуха, выдыхаемого после самого глубокого вдоха (сумма величин дыхательного объема, резервных объемов вдоха и выдоха);
2) зависит от возраста (пола, роста, степени тренированности человека, профессии и др.) (должны быть указаны любые два примера);
3) снижение проходимости дыхательных путей (попадание инородного тела в дыхательные пути или в легкие; спазм дыхательных путей; обструктивный бронхит);
4) дисфункция части легких (воспаление легких; опухоль; накопление смол; разрастание соединительной ткани, механическое повреждение легких).