Как и когда начинать подготовку к ЕГЭ по информатике
Начать подготовку к ЕГЭ лучше с определения специальности, вуза и предметов для поступления: вы увидите, сколько баллов нужно набрать в сумме и сколько по каждому предмету, чтобы поступить на факультет вашей мечты.
При правильной подготовке несложно получить 75+ баллов на ЕГЭ по информатике, если у вас есть базовые навыки. Если вопрос идёт о 95+, это потребует больших усилий и времени. Чем раньше начать подготовку, тем больше шансов получить высокий результат. Именно информатика может сыграть решающую роль при поступлении.
Информатика уже несколько лет остаётся одной из самых востребованных дисциплин для прохождения ЕГЭ, и интерес к ней продолжает расти. В этом году единый госэкзамен по информатике будут сдавать 20% выпускников — это на 3% больше, чем в прошлом году.
Даты проведения тестирования
Ученики, имеющие право на досрочное прохождение ЕГЭ, напишут его 12 апреля. Основной экзамен состоится 19 и 20 июня. Выпускники, которые по объективным причинам не смогут пройти тестирование в эти дни, будут сдавать информатику 27 июня.
Изменения в этом году
Практика прошлых лет показала, что задания 6 и 22 оказались слишком лёгкими и решаются по примитивному шаблону. Теперь их переработали.
6-е задание перенесли в блок алгоритмики. При помощи стандартных алгоритмов экзаменуемому нужно будет вычислить несколько вариантов завершения процесса.
Задача 22 теперь посвящена многопоточности. Участникам предоставят электронные таблицы с данными о процессах, которые нужно будет проанализировать.
Кроме того, изменены формулировки заданий 12, 14 и 16. Эксперты ФИПИ советуют отнестись к ним особенно внимательно.
Число заданий по сравнению с предыдущим ЕГЭ не изменилось — их 27. Для решения шести из них потребуются навыки владения C++, Python, Pascal, Java и другими языками программирования. Ещё семь вопросов посвящены алгоритмике, они нацелены на проверку знания принципов работы ПО, теории и практики игр. Также будут вопросы про кодирование, информационные модели и логические задачи.
Система оценивания
Первые 25 вопросов оцениваются в 1 балл, а за последние два можно получить по 2 балла. Максимальная оценка за экзамен, таким образом, оставит 29 баллов, которые соответствуют 100 баллам при поступлении. Чаще всего вузы устанавливают для абитуриентов порог вхождения в 40 баллов, но в престижных университетах планка будет выше.
Правила и продолжительность
На экзаменационных компьютерах будет установлено всё необходимое ПО. Никакие гаджеты и информационные носители брать на экзамен не разрешается.
Как и на других ЕГЭ, можно взять с собой воду в бутылке без этикетки, лёгкий перекус, а также медикаменты и спецприспособления в случае необходимости. И конечно, у каждого экзаменуемого при себе должен быть паспорт.
На выполнение всех заданий отводится 3 часа 55 минут. Тестирование начнётся в 10:00 по местному времени.
Профессии, связанные с IT сейчас на пике популярности. Специалисты этой области востребованы на рынке труда и получают высокие зарплаты. С этим связан выбор факультативных предметов для сдачи единого государственного экзамена. Информатика пригодится тем, кто собирается учиться на программистов, кодеров, специалистов по информационной безопасности, web-дизайнеров и других представителей области.
Как готовиться успешно?
Основа будущего успеха — это знание теории. Ничего, выходящего за рамки школьной программы 11 классов, на экзамене встретиться не может. Вторая составляющая — практические умения. Выходя на экзамен нужно понимать, как написать программу, решить информационную задачку, искать взаимозависимости.
Чтобы поступить в престижный вуз, подойти к тренировкам придётся комплексно. Они должны совмещать теорию и практику. Лучший способ — постоянно решать пробные онлайн тесты, которые основаны на реальных экзаменационных вариантах ФИПИ. Контрольно-измерительные материалы позволят понять свои слабые стороны, по возможности их устранить и закрепить повторённый материал.
Какие темы выйдут на ЕГЭ?
Если надеяться на конкретные вопросы, высокого балла можно не ожидать. Теоретическая подготовка должна быть всеохватывающей. Особое внимание стоит уделить:
Дополнительная информация
Общее количество участников экзамена в 2022 г. — 101 664 человек; продолжается тенденция ежегодного роста числа сдающих ЕГЭ по информатике. В 2021 г. экзамен сдавали 94 023 человек, в 2020 г. — 84 531 человек, что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.
Доля участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов в 2022 г., составила 15%, в то время как в 2021 г. она составляла 9,20%, а в 2020 г. — 10,41%. Таким образом, доля выпускников, не набравших минимального балла, значительна увеличилась, а связано это с большим притоком на экзамен участников с низким уровнем подготовки.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2022 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3200 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2024 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2024 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 11, высокого — 5.
Работа рассчитана на 235 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
ОЖИДАЕМАЯ ШКАЛА 2024 ГОДА
Соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2023 года установлены решениями комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 44 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 44 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по информатике и ИКТ разрешено применение компьютерной техники, не имеющей доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования на языках: С#, C++, Java, Python. Источник.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ:
Л. Н. Евич,
Д. П. Кириенко,
В. Р. Лещинер,
Ф. Ф. Лысенко,
Е. М. Островская,
К. Ю. Поляков
Н. Н. Самылкина,
Д. М. Ушаков,
Т. Е. Чуркина,
П. А. Якушкин, и др.;
материалы сайта http://ege.yandex.ru.
Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?
Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты – экстраверты, рационалы – иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.
Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.
Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.
Креативщики – пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.
В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?
Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.
Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.
В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».
Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.
И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Особенности ЕГЭ по информатике. Как получить 100 баллов?» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
05.10.2023
Особенности ЕГЭ по информатике. Как получить 100 баллов?
Автор статьи – репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова.
ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?
Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.
Как подготовиться самостоятельно с нуля
Сейчас в интернете есть огромное количество материалов для самостоятельной подготовки. Выбирайте удобный формат: курсы, сайты, тесты, примеры заданий, открытые видеолекции, напишите план подготовки, пошагово следуйте ему, тогда всё получится!
Но помните, что во время самостоятельной подготовки вы сами отвечаете за получение знаний, оцениваете текущий уровень и отмечаете, какие у вас проблемы и где стоит приложить больше усилий. Этот тип подготовки может быть успешным, если вы обладаете высоким уровнем самодисциплины.
Какие материалы подойдут для подготовки к экзамену
Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).
В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.
Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?
В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.
На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!
Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.
И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?
Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, – это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!
Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.
Курсы для подготовки к ЕГЭ по информатике
Курсы для подготовки к ЕГЭ — это формат обучения, благодаря которому вы сможете понять сложные темы, закрепить пройденный материал домашними заданиями и получить ответы на свои вопросы. Преподаватель также поможет сохранить мотивацию и грамотно распределить нагрузку.
На курсах ученики регулярно решают пробные варианты ЕГЭ. Так можно натренировать практические навыки, необходимые на экзамене, а ещё — научиться эффективно использовать время, отведённое на решение заданий.
Курсы «Фоксфорда» проходят онлайн, и их записи всегда доступны в личном кабинете. Там же размещается информация об успешности усвоения учеником пройденного материала, благодаря этому участники образовательного процесса могут объективно оценить эффективность подготовки. Каждому ученику курса доступны скрипты-конспекты, методички, лайфхаки и другие полезные материалы, которые подготовили высококвалифицированные преподаватели и методисты.
Часто на ЕГЭ выпускники теряют в среднем до 15 баллов по 100-балльной шкале из-за стресса и невнимательности. Поэтому в курс подготовки к ЕГЭ включены советы по психологии поведения на экзамене и лайфхаки против невнимательности. Готовьтесь к ЕГЭ комплексно.
Кодирование звуковой и графической информации. Передача информации, Время записи звукового файла, время передачи данных, определение объема информации.
Автор материалов – Лада Борисовна Есакова.
При оцифровке звука в памяти запоминаются только отдельные значения сигнала. Чем чаще записывается сигнал, тем лучше качество записи.
Частота дискретизации f – это количество раз в секунду, которое происходит преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой. Измеряется в Герцах (Гц).
Глубина кодирования (а также, разрешение) – это количество бит, выделяемое на одно преобразование сигнала. Измеряется в битах (Бит).
Возможна запись нескольких каналов: одного (моно), двух (стерео), четырех (квадро).
Обозначим частоту дискретизации – f (Гц), глубину кодирования – B(бит), количество каналов – k, время записи – t(Сек).
Количество уровней дискретизации d можно рассчитать по формуле: d = 2B.
Тогда объем записанного файла V(бит) = f * B * k * t.
Или, если нам дано количество уровней дискретизации,
V(бит) = f * log2d * k * t.
Единицы измерения объемов информации:
1 б (байт) = 8 бит
1 Кб (килобайт) = 210 б
1 Мб (мегабайт) = 220 б
1 Гб (гигабайт) = 230 б
1 Тб (терабайт) = 240 б
1 Пб (петабайт) = 250 б
При оцифровке графического изображения качество картинки зависит от количества точек и количества цветов, в которые можно раскрасить точку.
Если X – количество точек по горизонтали,
Y – количество точек по вертикали,
I – глубина цвета (количество бит, отводимых для кодирования одной точки), то количество различных цветов в палитре N = 2I. Соответственно, I = log2N.
Тогда объем файла, содержащего изображение, V(бит) = X * Y * I
Или, если нам дано количество цветов в палитре, V(бит) = X * Y * log2N.
Скорость передачи информации по каналу связи (пропускная способность канала) вычисляется как количество информации в битах, переданное за 1 секунду (бит/с).
Объем переданной информации вычисляется по формуле V = q * t, где q – пропускная способность канала, а t – время передачи.
Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 32 бит. Запись длится 12 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) 30 2) 45 3) 75 4) 90
V(бит) = f(Гц)* B(бит) * k * t(Сек),
где V – размер файла, f – частота дискретизации, B – глубина кодирования, k – количество каналов, t – время.
Значит, V(Мб) = (f * B * k * t ) / 223
Переведем все величины в требуемые единицы измерения:
V(Мб) = (16*1000 * 32 * 2 * 12 * 60 ) / 223
Представим все возможные числа, как степени двойки:
V(Мб) = (24 * 23 * 125 * 25 * 2 * 22 * 3 * 15 * 22) / 223 = (5625 * 217) / 223 = 5625 / 26 =
5625 / 64 ≈ 90.
!!! Без представления чисел через степени двойки вычисления становятся намного сложнее.
!!! Частота – это физическая величина, а потому 16 кГц = 16 * 1000 Гц, а не 16 * 210. Иногда этой разницей можно пренебречь, но на последних диагностических работах она влияла на правильность ответа.
В течение трех минут производилась четырёхканальная (квадро) звукозапись с частотой дискретизации 16 КГц и 24-битным разрешением. Сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?
1) 25 Мбайт
2) 35 Мбайт
3) 45 Мбайт
4) 55 Мбайт
где V – размер файла, f – частота дискретизации, B – глубина кодирования (или разрешение), k – количество каналов, t – время.
Значит, V(Мб) = (f * B * k * t ) / 223 = (16 * 1000 * 24 * 4 * 3 * 60) / 223 = (24 * 23 * 125 * 3 * 23 * 22 * 3 * 15 * 22) / 223 = (125 * 9 * 15 * 214) / 223 = 16875 / 29 = 32, 96 ≈ 35
Аналоговый звуковой сигнал был записан сначала с использованием 64 уровней дискретизации сигнала, а затем с использованием 4096 уровней дискретизации сигнала. Во сколько раз увеличился информационный объем оцифрованного звука?
V(бит) = f * log2d * k * t, где V – размер файла, f – частота дискретизации, d – количество уровней дискретизации, k – количество каналов, t – время.
V1 = f * log264 * k * t = f * 6 * k * t
V2 = f * log24096 * k * t = f * 12 * k * t
V2 / V1 = 2
Правильный ответ указан под номером 3.
Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64×64 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.
V(бит) = X * Y * log2N, где V – объем памяти, X,Y – количество пикселей по горизонтали и вертикали, N – количество цветов.
V (Кб) = (64 * 64 * log2256) / 213 = 212 * 8 / 213 = 4
Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели
1 килобайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
log2N = V /( X*Y) = 213 / (26 * 25) = 4
N = 16
Сравнение двух способов передачи данных
Документ объемом 5 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А) Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б) Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если
– средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 218 бит в секунду,
– объем сжатого архиватором документа равен 80% от исходного,
– время, требуемое на сжатие документа – 35 секунд, на распаковку – 3 секунды?
В ответе напишите букву А, если способ А быстрее или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите количество секунд, насколько один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Слов «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Способ А. Общее время складывается из времени сжатия, распаковки и передачи. Время передачи t рассчитывается по формуле t = V / q, где V — объём информации, q — скорость передачи данных.
Объем сжатого документа: 5 * 0,8 = 4 Мб =4 * 223 бит.
Найдём общее время: t = 35 с + 3 с + 4 * 223 бит / 218 бит/с = 38 + 27 с = 166 с.
Способ Б. Общее время совпадает с временем передачи: t = 5 * 223 бит / 218 бит/с = 5 * 25 с = 160 с.
Способ Б быстрее на 166 – 160 = 6 с.
Определение времени передачи данных
Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
Время t = V / q, где V — объем файла, q — скорость передачи данных.
t = 625 * 210 байт / (2 7 * 1000) бит/c = 625 * 213 бит / (125 * 210) бит/c = 5 * 23 с = 40 с.
У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 217 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 4 Мбайта по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Нужно определить, сколько времени будет передаваться файл объемом 4 Мбайта по каналу со скоростью передачи данных 215 бит/с; к этому времени нужно добавить задержку файла у Васи (пока он не получит 512 Кбайт данных по каналу со скоростью 217 бит/с).
Время скачивания данных Петей: t1= 4*223 бит / 215 бит/с = 210 c.
Время задержки: t2 = 512 кб / 217 бит/с = 2(9 + 10 + 3) – 17 c = 25 c.
Полное время: t1 + t2 = 210 c + 25 c = (1024 + 32) c = 1056 c.
Данные объемом 60 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 219 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 220 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 25 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Полное время складывается из времени передачи из пункта А в пункт Б (t1), задержки в пункте Б (t2) и времени передачи из пункта Б в пункт В (t3).
t1 = (60 * 223) / 219 =60 * 16 = 960 c
t2 = 25 c
t3 = (60 * 223) / 220 =60 * 8 = 480 c
Полное время t1 + t2 +t3 = 960 + 25 + 480 = 1465 c
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Кодирование звуковой и графической информации. Передача информации, Время записи звукового файла, время передачи данных, определение объема информации.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.
Публикация обновлена:
04.10.2023
План подготовки к ЕГЭ по информатике
Для программирования важно понимание того, как построить необходимый алгоритм, и правильно реализовать его на выбранном языке программирования, а это приходит с опытом. Поэтому необходимо регулярно решать различные задачи на код, постепенно повышая уровень их сложности. Поэтому программированию нужно уделить достаточно много времени.
Хочу сдать экзамены без стресса
Пять простых техник и упражнений, которые помогут успокоиться и не сойти с ума во время подготовки.
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз