1. Настоящая методика разработана в целях проведения оперативного мониторинга динамики социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
Настоящей методикой устанавливается порядок расчета значений показателей, характеризующих достижение ключевых целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов: “Рост выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности”; “Рост доходов населения”; “Рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)”; “Динамика числа рабочих мест” (далее – показатели), а также порядок расчета оценки влияния реализации проектов субъектов Российской Федерации на них.
2. В разделе I
настоящей методики определен порядок расчета следующих показателей за отчетный период:
порядок расчета фактических значений показателя “Рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” за отчетный период;
порядок расчета фактических значений показателя “Динамика числа рабочих мест” за отчетный период.
Расчет фактических значений показателя “Рост выпуска товаров и услуг
по базовым видам экономической деятельности” осуществляется в соответствии с методикой расчета показателя “Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по субъектам Российской Федерации и федеральным округам, утвержденной приказом Росстата от 30 сентября 2021 г. № 609.
Расчет фактических значений показателя “Рост доходов населения” осуществляется в соответствии с методикой расчета показателя “Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения” за отчетный период (прошедший год), утвержденной приложением № 16 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. № 542.
3. В разделе II
настоящей методики определен порядок расчета прогнозных значений следующих показателей на период до 2030 года включительно:
порядок расчета прогнозных значений показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” на период до 2030 года включительно;
порядок расчета прогнозных значений показателя “Темп роста доходов населения” на период до 2030 года включительно;
порядок расчета прогнозных значений показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” на период до 2030 года включительно;
порядок расчета прогнозных значений показателя “Динамика числа рабочих мест” на период до 2030 года включительно.
4. В разделе III
настоящей методики определен порядок расчета оценки влияния реализации проектов субъектов Российской Федерации на достижение ключевых целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов:
порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности”;
порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Темп роста доходов населения”;
порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)”;
порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Динамика числа рабочих мест”.
Раздел I. Порядок расчета фактических значений показателей, характеризующих достижение ключевых целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов
Порядок расчета фактических значений показателя “Рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)”
1. Расчет фактических значений показателя “Рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” (далее – показатель) осуществляется в соответствии с настоящим порядком за отчетный квартал текущего года в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
2. Понятие “инвестиции в основной капитал”, используемое в настоящем порядке, означает совокупность затрат, направленных на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности, культивируемые биологические ресурсы (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).
Состав инвестиций в основной капитал определяется в соответствии с официальной статистической методологией определения инвестиций в основной капитал на федеральном и региональном уровнях, утвержденной Федеральной службой государственной статистики.
3. Объем инвестиций в основной капитал определяется на основе квартальных отчетов крупных и средних организаций по форме федерального статистического наблюдения № П-2 “Сведения об инвестициях в нефинансовые активы”.
4. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный квартал (в текущих ценах)
определяется по формуле:
– объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям за отчетный квартал (в текущих ценах);
– объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств по крупным и средним организациям за отчетный квартал (в текущих ценах).
5. Для расчета индекса физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) данные за отчетный квартал пересчитываются в среднегодовые цены предыдущего года методом дефлятирования.
Для расчета используется индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за отчетный квартал по отношению к среднегодовому значению предыдущего года.
6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к соответствующему кварталу предыдущего года в году n
определяется по формуле:
– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный квартал (в сопоставимых ценах);
– объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств за соответствующий квартал предыдущего года (в сопоставимых ценах).
Порядок расчета фактических значений показателя “Динамика числа рабочих мест” за отчетный период
1. Расчет фактических значений показателя “Динамика числа рабочих мест” (далее – показатель) осуществляется в соответствии с настоящим порядком Федеральной налоговой службой ежеквартально за отчетный период текущего года в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
2. Источниками информации, используемыми в настоящем порядке для целей формирования показателя, являются следующие административные данные Федеральной налоговой службы:
сведения о численности наемных работников, формируемые на основании данных расчетов по страховым взносам, представленных плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателями), в налоговые органы;
сведения о количестве индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах;
сведения о количестве плательщиков налога на профессиональный доход (“самозанятых”), состоящих на учете в налоговых органах.
3. Информация по показателю представляется Федеральной налоговой службой в Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее последнего числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Показатель измеряется в процентах и в тысячах штук.
5. Для целей настоящего порядка в число рабочих мест в отчетном квартале включаются физические лица, в отношении которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) в пользу физического лица в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, указанные работодателем в расчете по страховым взносам;
б) на последнее число квартала, за который формируется показатель, физическое лицо состоит на учете в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя и (или) плательщика налога на профессиональный доход.
6. Динамика числа рабочих мест в субъекте Российской Федерации (ДЧРМ) в процентах определяется по формуле:
– совокупность физических лиц в i-м субъекте Российской Федерации, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, указанные в расчете по страховым взносам плательщиками.
Физическое лицо относится к субъекту Российской Федерации исходя из места нахождения работодателя, представившего расчет (расчеты) за отчетный период в отношении такого работника.
В случае представления в отношении одного и того же физического лица за один отчетный период нескольких расчетов по страховым взносам, при расчете показателя физическое лицо учитывается столько раз, сколько представлено расчетов;
– количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на последний день отчетного периода;
– количество плательщиков налога на профессиональный доход, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на последний день отчетного периода;
– совокупность физических лиц в i-м субъекте Российской Федерации, в пользу которых начислены выплаты и иные вознаграждения, указанные в расчете по страховым взносам плательщиками, за аналогичный период предшествующего года;
– количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на последний день аналогичного периода предшествующего года;
– количество плательщиков налога на профессиональный доход, состоящих на учете в налоговых органах по состоянию на последний день аналогичного периода предшествующего года.
7. Динамика числа рабочих мест в Российской Федерации
в процентах в отчетном периоде определяется по формуле:
8. Динамика числа рабочих мест в субъекте Российской Федерации
в тысячах штук в отчетном периоде определяется по формуле:
9. Динамика числа рабочих мест в Российской Федерации
в тысячах штук в отчетном периоде определяется по формуле:
10. Накопленный прирост числа рабочих мест (2020 год – базовое значение) в Российской Федерации
в тысячах штук определяется по формуле:
t – последний отчетный период.
Раздел II. Порядок расчета прогнозных значений показателей, характеризующих достижение ключевых целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов, на период до 2030 года включительно
Порядок расчета прогнозных значений показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” на период до 2030 года включительно
1. В соответствии с настоящим порядком Министерством экономического развития Российской Федерации рассчитываются прогнозные значения показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” (далее – показатель) по федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
2. Расчет прогнозных значений показателя по i-му региону в году t (процентов) осуществляется исходя из федерального отраслевого прогноза темпа роста выпуска базовых отраслей по варианту прогноза, соответствующего достижению целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации “Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство”, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”, в соответствии со следующей формулой:
– доля валовой добавленной стоимости по n-му базовому виду экономической деятельности в i-м регионе в общем объеме валовой добавленной стоимости по базовым видам экономической деятельности в i-м регионе за последний имеющийся отчетный период (в текущих ценах) (процентов);
– прогнозный темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности в целом по Российской Федерации по n-му базовому виду экономической деятельности в году t (процентов).
3. Далее рассчитывается значение накопленного темпа роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности в году t по отношению к базовому значению (база – 2020 год) в целом для каждого региона (i) Российской Федерации на плановый период по следующей формуле:
– прогнозный темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности в году t по отношению к предыдущему году
по i-му региону (процентов).
4. Прогнозные значения показателя для федеральных округов (j) в году t к 2020 году рассчитываются как среднее арифметическое взвешенное из прогнозируемых темпов роста показателя по регионам (i) Российской Федерации, входящим в состав соответствующего федерального округа (j) Российской Федерации, рассчитанных в соответствии с пунктом 3
настоящей методики, по следующей формуле:
– доля валовой добавленной стоимости по базовым видам экономической деятельности в i-м регионе в общем объеме валовой добавленной стоимости по базовым видам экономической деятельности j-го федерального округа в 2019 году (процентов).
5. Прогнозные значения показателя за квартал рассчитываются ежегодно в целом по Российской Федерации, по федеральным округам (j) и с распределением по субъектам Российской Федерации (i) на очередной год и первый год планового периода накопленным итогом за период с начала года к соответствующему периоду базового года. Прогнозные значения показателя за квартал в очередном году определяются с учетом поквартальной динамики показателя по Российской Федерации в базовом периоде.
Порядок расчета прогнозных значений показателя “Темп роста доходов населения” на период до 2030 года включительно
1. В соответствии с настоящим порядком Министерством экономического развития Российской Федерации рассчитываются прогнозные значения показателя “Темп роста доходов населения” (далее – показатель) по федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
2. В целях установления прогнозных значений показателя в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации в настоящем порядке приводится алгоритм расчета показателя “Темп роста реального среднедушевого денежного дохода населения”.
3. Расчет прогнозных значений показателя по субъектам Российской Федерации базируется на учете положения региона относительно среднероссийского значения – при наличии большого отрицательного разрыва между размером среднедушевого денежного дохода населения региона и в среднем по Российской Федерации предполагается постепенный “догоняющий” среднероссийские значения рост, связанный со снижением дифференциации регионов по уровню среднедушевого денежного дохода населения.
4. Прогнозные значения показателя для субъектов Российской Федерации рассчитываются в 3 этапа:
а) на первом этапе рассчитывается соотношение среднедушевого денежного дохода населения в i-м регионе за 2019 год к аналогичному показателю в целом по Российской Федерации (по
) по следующей формуле:
– среднедушевой денежный доход населения в i-м регионе в 2019 году, рублей;
– среднедушевой денежный доход населения по Российской Федерации в 2019 году, рублей;
б) на втором этапе исходя из значения коэффициента отношения, рассчитанного по формуле, указанной в подпункте
“а”
настоящего пункта, определяется корректировка для 2030 года по следующей формуле:
Для периода 2020-2030 годов коэффициент отношения рассчитывается по следующей формуле:
в) на третьем этапе исходя из рассчитанных соотношений, а также прогнозных значений среднедушевого денежного дохода населения по Российской Федерации на плановый период определяется значение среднедушевого денежного дохода на плановый период в i-м регионе по следующей формуле:
– среднедушевой денежный доход по Российской Федерации в году t, рублей;
– коэффициент соотношения среднедушевого денежного дохода в i-м регионе к значению в целом по Российской Федерации в году t, процентов.
Из рассчитанных значений среднедушевого денежного дохода в i-м регионе и прогнозных значений среднегодовой инфляции (в целом по Российской Федерации) рассчитывается темп роста реального среднедушевого денежного дохода в i-м регионе в году t по следующей формуле:
– среднедушевой денежный доход в i-м регионе в году t, рублей;
– среднедушевой денежный доход в i-м регионе в году (t-1), рублей;
– среднегодовая инфляция в целом по Российской Федерации в году t, процентов.
5. Далее рассчитывается значение накопленного темпа роста реального среднедушевого денежного дохода населения по отношению к базовому значению в году t (к 2020 году) в целом для каждого региона (i) Российской Федерации на плановый период по формуле:
– прогнозный темп роста реального среднедушевого денежного дохода в году t по отношению к предыдущему году по i-му региону (процентов).
6. Прогнозные значения темпа роста реального среднедушевого денежного дохода населения в году t для федеральных округов (j) Российской Федерации рассчитываются как среднее арифметическое взвешенное из прогнозируемых темпов роста показателя по регионам (i) Российской Федерации, входящим в состав соответствующего федерального округа (j), рассчитанных в соответствии с пунктом 4
настоящей методики, по следующей формуле:
– доля денежных доходов населения в i-м регионе в общем объеме денежных доходов населения j-го федерального округа в 2019 году, процентов.
7. Прогнозные значения показателя за квартал рассчитываются в целом по Российской Федерации, по федеральным округам (j) и с распределением по субъектам Российской Федерации (i) на очередной год и первый год планового периода накопленным итогом за период с начала года к соответствующему периоду базового года. Прогнозные значения показателя за квартал в очередном году определяются с учетом поквартальной динамики показателя по Российской Федерации в базовом периоде.
Порядок расчета прогнозных значений показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” на период до 2030 года включительно
1. В соответствии с настоящим порядком Министерством экономического развития Российской Федерации рассчитываются прогнозные значения показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
2. В целях установления прогнозных значений показателя в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации в настоящей методике приводится алгоритм расчета показателя “Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета” (далее – показатель).
3. Прогнозные значения показателя по каждому субъекту Российской Федерации (i) в году t на период до 2024 года рассчитываются исходя из федерального отраслевого прогноза инвестиций в основной капитал по следующей формуле:
– доля валовой добавленной стоимости по n-му виду экономической деятельности в i-м регионе в общем объеме валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности в i-м регионе за последний имеющийся период (в текущих ценах) (процентов);
– прогнозный темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал в целом по Российской Федерации по n-му виду экономической деятельности (процентов).
4. Далее рассчитывается накопленный темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета, по i-му региону в году t к объему инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2020 году, в целом для каждого субъекта Российской Федерации (i) на плановый период по следующей формуле:
– прогнозный темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета, по i-му региону в году t по отношению к предыдущему периоду (процентов).
5. Для периода 2025-2030 годов показатель для каждого субъекта Российской Федерации рассчитывается по следующей формуле:
– значение показателя к 2030 году, установленное на уровне 170 процентов
.
6. Прогнозные значения показателя в году t для федеральных округов (j) рассчитываются как среднее арифметическое взвешенное из прогнозируемых темпов роста показателя по регионам (i) Российской Федерации, входящим в состав соответствующего федерального округа (j), рассчитанных в соответствии с пунктами 4
, 5
настоящего порядка, по следующей формуле:
– доля объема выпуска товаров и услуг по n-му виду экономической деятельности в i-ом регионе в общем объеме выпуска товаров и услуг по n-му виду экономической деятельности j-го федерального округа в 2019 году, процентов.
7. Прогнозные значения показателя за квартал рассчитываются в целом по Российской Федерации, по федеральным округам (j) и с распределением по субъектам Российской Федерации (i) на очередной год и первый год планового периода накопленным итогом за период с начала года к соответствующему периоду базового года. Прогнозные значения показателя за квартал в очередном году (t) определяются с учетом поквартальной динамики показателя по Российской Федерации в базовом периоде.
Порядок расчета прогнозных значений показателя “Динамика числа рабочих мест” на период до 2030 года включительно
1. В соответствии с настоящим порядком Министерством экономического развития Российской Федерации рассчитываются прогнозные значения показателя “Динамика числа рабочих мест” (далее – показатель) по федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
2. При формировании прогнозных значений показателя по субъектам Российской Федерации используются данные варианта прогноза численности населения Российской Федерации, ежегодно разрабатываемого Федеральной службой государственной статистики в соответствии с Федеральным планом статистических работ и соответствующего достижению целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации “Сохранение населения, здоровье и благополучие людей”, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”. В настоящем порядке также учитывается положение региона относительно среднероссийского уровня по уровню безработицы (при наличии большого положительного разрыва предполагается его опережающее снижение в регионе) и уровню участия в составе рабочей силы населения (при наличии большого отрицательного разрыва предполагается его опережающий рост в регионе).
3. Прогнозные значения показателя динамики числа рабочих мест в i-м регионе в году t по субъектам Российской Федерации определяются накопленным итогом по следующей формуле:
– динамика числа рабочих мест от компонента роста численности занятого населения в i-м регионе в году t за счет роста среднегодовой численности населения в трудоспособном возрасте, тыс. штук;
– динамика числа рабочих мест от компонента роста численности занятого населения в i-м регионе в году t за счет снижения уровня безработицы, тыс. штук.
4. Прогнозные значения показателя от компонента роста численности занятого населения за счет роста среднегодовой численности населения в трудоспособном возрасте по субъектам Российской Федерации определяются накопленным итогом по следующей формуле:
– рост численности занятого населения в i-м регионе в году t за счет роста среднегодовой численности населения в трудоспособном возрасте, тыс. человек;
– число рабочих мест на одного занятого в i-м регионе в году t, принимаемое равным единице
, штук.
5. Прогнозные значения показателя от компонента роста численности занятого населения за счет снижения уровня безработицы по субъектам Российской Федерации определяются накопленным итогом по следующей формуле:
– рост численности занятого населения в i-м регионе в году t за счет снижения уровня безработицы, тыс. человек.
6. Прогнозные значения по компоненту
в i-м регионе в году t рассчитываются накопленным итогом по следующей формуле:
– среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте в i-м регионе в базовом году и году t соответственно, тыс. человек;
– уровень участия в составе рабочей силы в i-м регионе, проценты;
в случае если
, то
(показатель равен среднероссийскому уровню участия в рабочей силе в базовом году),
в случае если
, то
(показатель равен региональному уровню участия в рабочей силе в базовом году).
7. Прогнозные значения по компоненту
в i-м регионе на период до 2030 года рассчитываются накопленным итогом по следующей формуле:
– численность безработных в i-м регионе в базовом году, тыс. человек;
– численность рабочей силы старше 15 лет в i-м регионе в базовом году, тыс. человек;
– уровень безработицы в i-м регионе в базовом году, проценты.
Расчет компонента осуществляется для тех субъектов Российской Федерации, у которых уровень безработицы выше, чем в среднем по Российской Федерации в базовом году, то есть если
, то
. Для остальных субъектов Российской Федерации компонент принимается равным 0.
8. Прогнозные значения показателя для федеральных округов (j) Российской Федерации рассчитываются путем суммирования прогнозируемого роста показателя по регионам (i) Российской Федерации, входящим в состав соответствующего федерального округа (j) Российской Федерации, рассчитанные в соответствии с пунктом 3
настоящего порядка.
9. Прогнозные значения показателя за квартал рассчитываются ежегодно в целом по Российской Федерации, по федеральным округам (j) и с распределением по субъектам Российской Федерации (i) на очередной год и первый год планового периода накопленным итогом за период с начала года к соответствующему периоду базового года. Прогнозные значения показателя за квартал в очередном году определяются с учетом поквартальной динамики показателя по Российской Федерации в базовом периоде.
Раздел III. Порядок расчета оценки влияния реализации проектов субъектов Российской Федерации на достижение ключевых целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов
Порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности”
1. В соответствии с настоящим порядком рассчитывается оценка влияния реализации проектов, отобранных заместителями Председателя Правительства Российской Федерации – кураторами федеральных округов и одобренных Председателем Правительства Российской Федерации (далее -проекты),
на показатель “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности”, повышение которого способствует достижению ключевой цели “Рост выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности по субъектам Российской Федерации”, установленной Председателем Правительства Российской Федерации (протокол от 23 июля 2021 г. № ММ-П16-18пр).
2. Оценка влияния реализации проектов производится Министерством экономического развития Российской Федерации через расчет оценки фактического и прогнозного значения вклада от реализации проектов в рост показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по субъектам Российской Федерации и федеральным округам.
3. Показатель “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” рассчитывается по i-му региону в году t всего, с учетом проекта, в количественном значении (млрд. рублей) нарастающим итогом.
4. Прогнозный темп роста выпуска базовых отраслей по каждому субъекту Российской Федерации рассчитывается на основании порядка расчета показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” на период до 2030 года включительно раздела II
настоящей методики.
5. Расчет показателя “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по i-му региону в году t (млрд. рублей) осуществляется по следующей формуле:
– показатель “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” в количественном значении по i-му региону в базовом году (2020 г.), всего (млрд. рублей);
– накопленный темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности по i-му региону в году t к 2020 году (процентов).
6. Расчет вклада проекта в рост показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по i-му региону в году t рассчитывается в процентах по формуле:
– показатель “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по проекту в i-м регионе в году t, всего (млрд. рублей в ценах 2020 года);
– показатель “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по проекту в i-м регионе в базовом году (2020 г.), всего (млрд. рублей в ценах 2020 года);
– показатель “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по i-му региону в году t, всего (млрд. рублей в ценах 2020 года).
7. После получения значений вклада проекта в рост показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по субъекту Российской Федерации проводится экспертная оценка влияния проектов на ключевые цели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
8. Для расчета показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” за отчетный период используются фактические значения, рассчитываемые Федеральной службой государственной статистики за отчетный квартал текущего года в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
9. Показатели проектов за отчетный период рассчитываются Минэкономразвития России на основании представленных данных субъектами Российской Федерации.
10. Оценка фактического значения вклада от реализации проекта в рост показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” производится на основании расчета показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” за отчетный период.
11. Для расчета фактического вклада проекта в рост показателя “Темп роста выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” используется тот же алгоритм, что и при расчете прогнозных значений, при этом при расчете показателя “Стоимость произведенных товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности” по проекту по i-му региону в году t используются фактические значения показателя.
Порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Темп роста доходов населения”
1. В соответствии с настоящим порядком рассчитывается оценка влияния
реализации проектов, отобранных заместителями Председателя Правительства Российской Федерации – кураторами федеральных округов и одобренных Председателем Правительства Российской Федерации (далее – проекты), на показатель “Темп роста доходов населения”, повышение которого способствует достижению ключевой цели “Рост доходов населения”, установленной Председателем Правительства Российской Федерации (протокол от 23 июля 2021 г. № ММ-П16-18пр).
2. Оценка влияния реализации проектов производится Министерством экономического развития Российской Федерации через расчет оценки фактического и прогнозного значения вклада от реализации проектов в рост показателя “Темп роста доходов населения” по субъектам Российской Федерации и федеральным округам.
3. Показатель “Объем денежных доходов населения” рассчитывается по i-му региону в году t всего, с учетом проекта, в количественном значении (млрд. рублей) нарастающим итогом.
4. Прогнозный “Темп роста доходов населения” по каждому субъекту Российской Федерации рассчитывается на основании порядка расчета показателя “Темп роста доходов населения” на период до 2030 года включительно раздела II
настоящей методики.
5. Расчет показателя “Объем денежных доходов населения” по i-му региону в году t (млрд. рублей) осуществляется по следующей формуле:
– среднедушевой денежный доход населения по i-му региону в базовом году (2020 год) всего (рублей);
– накопленный темп роста денежных доходов населения по i-му региону в году t к 2020 году (процентов);
– среднегодовая численность населения по i-му региону в году t (человек).
6. Расчет объема номинальной начисленной заработной платы по проекту по i-му региону в году t, всего (млрд. рублей) осуществляется по формуле:
– показатель среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по проекту по i-му региону в году t, всего (рублей);
– количество работников по проекту по i-му региону в году t, всего (человек).
7. Расчет вклада проекта в рост показателя “Темп роста доходов населения” по i-му региону в году t осуществляется в процентах по следующей формуле:
– показатель “Объем денежных доходов населения” в i-м регионе в году t всего, (млрд. рублей);
– показатель “Объем денежных доходов населения” в i-м регионе в базовом году (2020 год), всего (млрд. рублей);
– объем номинальной начисленной заработной платы по проекту по i-му региону в году t, всего (млрд. рублей);
– объем номинальной начисленной заработной платы по проекту по i-му региону в базовом году (2020 год), всего (млрд. рублей).
8. После получения значений вклада проекта в рост показателя “Темп роста доходов населения” по субъекту Российской Федерации проводится экспертная оценка влияния проектов на ключевые цели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
9. Для расчета показателя “Темп роста доходов населения” за отчетный период используются фактические значения, рассчитываемые Федеральной службой государственной статистики за отчетный квартал текущего года в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
10. Показатели проектов за отчетный период рассчитываются Минэкономразвития России на основании представленных данных субъектами Российской Федерации.
11. Оценка фактического значения вклада от реализации проекта в рост показателя “Темп роста доходов населения” производится на основании расчета показателя “Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения” за отчетный период.
12. Для расчета фактического вклада проектов в рост показателя “Темп роста доходов населения” используется тот же алгоритм, что и при расчете прогнозных значений, при этом при расчете показателя “Объем денежных доходов населения” по проекту по i-му региону в году t используются фактические значения показателя.
Порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)”
1. В соответствии с настоящим порядком рассчитывается оценка влияния реализации проектов, отобранных заместителями Председателя Правительства Российской Федерации – кураторами федеральных округов и одобренных Председателем Правительства Российской Федерации (далее – проекты), на показатель “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)”, повышение которого способствует достижению ключевой цели “Рост объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)”, установленной Председателем Правительства Российской Федерации (протокол от 23 июля 2021 г. № ММ-П16-18пр).
2. Оценка влияния реализации проектов производится Министерством экономического развития Российской Федерации через расчет оценки фактического и прогнозного значения вклада от реализации проектов в рост показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по субъектам Российской Федерации и федеральным округам.
3. Показатель “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” рассчитывается по i-му региону в году t всего, с учетом проектов, в количественном значении (млрд. рублей) нарастающим итогом.
4. Прогнозный темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по каждому субъекту Российской Федерации рассчитывается на основании порядка расчета показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” на период до 2030 года включительно раздела II
настоящей методики.
5. Расчет показателя “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по i-му региону в году t (млрд. рублей) осуществляется по формуле:
– показатель “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по i-му региону в базовом году (2020 год), всего (млрд. рублей);
– накопленный темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по i-му региону в году t к 2020 году (процентов).
6. Расчет вклада проекта в рост показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по i-му региону в году t осуществляется в процентах по следующей формуле:
– показатель “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по проекту в i-м регионе в году t, всего (млрд. рублей в ценах 2020 года);
– показатель “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по проекту в i-м регионе в базовом году (2020 г.), всего (млрд. рублей в ценах 2020 года);
– показатель “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по i-му региону в году t, всего (млрд. рублей).
7. После получения значений вклада проекта в рост показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по субъекту Российской Федерации проводится экспертная оценка влияния проектов на ключевые цели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
8. Для расчета показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” за отчетный период используются фактические значения, рассчитываемые Федеральной службой государственной статистики за отчетный квартал текущего года в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
9. Показатели проектов за отчетный период рассчитываются Минэкономразвития России на основании представленных данных субъектами Российской Федерации.
10. Оценка фактического значения вклада от реализации проекта в рост показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” производится на основании расчета показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” за отчетный период.
11. Для расчета фактического вклада проектов в рост показателя “Темп роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств” используется тот же алгоритм, что и при расчете прогнозных значений, при этом при расчете показателя “Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)” по проекту по i-му региону в году t используются фактические значения.
Порядок расчета оценки влияния реализации проектов на показатель “Динамика числа рабочих мест”
1. В соответствии с настоящим порядком рассчитывается оценка влияния реализации проектов, отобранных заместителями Председателя Правительства Российской Федерации – кураторами федеральных округов и одобренных Председателем Правительства Российской Федерации (далее -проекты), на показатель “Динамика числа рабочих мест”, повышение которого способствует достижению ключевой цели “Рост численности занятых”, установленной Председателем Правительства Российской Федерации (протокол от 23 июля 2021 г. № ММ-П16-18пр).
2. Оценка влияния реализации проектов производится Министерством экономического развития Российской Федерации через расчет оценки фактического и прогнозного значения вклада от реализации проектов в рост показателя “Динамика числа рабочих мест” по субъектам Российской Федерации и федеральным округам.
3. Показатель “Количество созданных новых рабочих мест” рассчитывается по i-му региону в году t всего, с учетом проекта, в количественном значении нарастающим итогом.
4. Прогнозный темп роста числа рабочих мест по каждому субъекту Российской Федерации рассчитывается на основании порядка расчета показателя “Динамика числа рабочих мест” на период до 2030 года включительно раздела II
настоящей методики.
5. Расчет показателя “Количество созданных новых рабочих мест” по i-му региону в году t в номинальном значении (тыс. рабочих мест) осуществляется по формуле:
– показатель “Количество созданных новых рабочих мест” в номинальном значении по i-му региону в базовом году (2020 г.), всего (тыс. рабочих мест);
– накопленный темп роста числа рабочих мест по i-му региону в году t к 2020 году (процентов).
6. Расчет вклада проекта в рост показателя “Динамика числа рабочих мест” по i-му региону в году t осуществляется в процентах по следующей формуле:
– показатель “Количество созданных новых рабочих мест” по проекту в i-м регионе в году t, всего (тыс. рабочих мест);
– показатель “Количество созданных новых рабочих мест” по проекту в i-м регионе в базовом году (2020 год), всего (тыс. рабочих мест).
7. После получения значений вклада проекта в рост показателя “Динамика числа рабочих мест” по субъекту Российской Федерации проводится экспертная оценка влияния проектов на ключевые цели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
8. Для расчета показателя “Динамика числа рабочих мест” за отчетный период используются фактические значения, рассчитываемые Федеральной налоговой службой за отчетный квартал текущего года в целом по Российской Федерации, федеральным округам Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.
9. Показатели проектов за отчетный период рассчитываются Минэкономразвития России на основании представленных данных субъектами Российской Федерации.
10. Оценка фактического значения вклада от реализации проекта в рост показателя “Динамика числа рабочих мест” производится на основании расчета показателя “Динамика числа рабочих мест” за отчетный период.
11. Для расчета фактического вклада проекта в рост показателя “Динамика числа рабочих мест” используется тот же алгоритм, что и при расчете прогнозных значений, при этом при расчете показателя “Количество созданных новых рабочих мест” по проекту по i-му региону в году t используются фактические значения показателя.
Прогнозный темп роста выпуска товаров и услуг в целом по Российской Федерации по каждому базовому виду экономической деятельности (n) соответствует отраслевому федеральному прогнозу по темпу роста валового внутреннего продукта по базовым видам экономической деятельности.
Прогнозные значения среднедушевого денежного дохода населения по Российской Федерации определяются на основе параметров варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующего достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”.
Для отдельных субъектов Российской Федерации (по согласованию) в качестве весов для расчета сводного индекса физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета, может использоваться структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности.
Установлен порядок расчета значений показателей, характеризующих достижение ключевых целей социально-экономического развития регионов и федеральных округов:
– динамика числа рабочих мест.
Определено, как оценивается влияние реализации проектов регионов на обозначенные показатели.
Обзор документа
– порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2024-2026 гг.;
– распределение ассигнований в разрезе госпрограмм;
– распределение ассигнований в разрезе непрограммных направлений деятельности.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Обзор документа
– порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2023-2025 гг.;
– распределение ассигнований в разрезе госпрограмм;
– распределение ассигнований в разрезе непрограммных направлений деятельности.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Методология (методика) расчета показателей
- Методология (методика) расчета показателей
См. также Временной ряд, Показатели (в экономике)
,
Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело
.
.
.