КОДИФИКАТОР ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС 2022 ГОДА

Человек и общество.

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Сфера духовной культуры.

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства

3.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платёжная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.

3.14. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств, семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.

4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
4.4 Социальные ценности и нормы
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения
4.7 Межнациональные отношения

Сфера политики и социального управления.

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1 августа 2023

Новая демоверсия ОГЭ 2024 по химии от ФИПИ.

Проект. Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа илипоследовательности цифр.

Часть 2 содержит 5 заданий: 3 задания этой части подразумевают запись развёрнутого ответа, 2 задания этой части предполагают выполнение реального химического эксперимента и оформление его результатов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Участникам экзамена разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

– Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;– электрохимический ряд напряжений металлов;– непрограммируемый калькулятор;– лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями КИМ (Приложение 2);– индивидуальный комплект химических реактивов и оборудования (Приложение 2).

ОГЭ. Обществознание. Т ЕОРИЯ по кодификатору.

1.4 Биологическое и социальное в человеке. Человек, индивид, личность, индивидуальность.

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Человек в малой группе. Межличностные отношения. Общение.

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

Дополнительна информация. Мировые и национальные религии.

2.5 Мораль. Гуманизм, патриотизм, гражданственность.

3.7 Предпринимательство. Предпринимательская деятельность.

3.7 Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

3.8 Деньги. Инфляция.

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

3.10 Социальная политика Российского государства

3.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.

3.14 Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

3.14. Инвестиции в реальные и финансовые активы.

3.15 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения

5.1 Власть. Политическая власть.

5.1. Политика. Роль политики в жизни общества. С МИ.

5.6 Местное самоуправление.

5.7 Участие граждан в политической жизни.

5.7. Политическая культура.

5.10 Гражданское общество.

5.10. Правовое государство .

Все статьи по Конституции даны в двух вариантах: до и после поправок 2020 года.

В тех статьях, в которых ссылки на статьи с поправками нет, дан материал до 2020, новый материал — ЗДЕСЬ.

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства Система российского законодательства

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт. Источники права.

6.3. Правоспособность и дееспособность.

6.4. Понятие и виды юридической ответственности

6.5. Основы конституционного строя Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации (Общее).

6.7. Президент РФ.

6.7. Федеральное собрание. Совет Федерации.

6.7. Федеральное собрание. Государственная Дума.

6.8 Правоохранительные органы. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

6.8. Судебная система.

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

6.10. Система защиты прав несовершеннолетних детей.

6.11 Механизмы реализации и защиты прав  и свобод человека и гражданина.

6.11. Защита прав человека и гражданина на международном уровне.

6.11. Всеобщая декларация прав человека. Т ЕКСТ.

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних


КОДИФИКАТОР ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС 2022 ГОДА

Ин­струк­ция по вы­пол­не­нию за­да­ния 24

Вни­ма­ние: в слу­чае ухуд­ше­ния са­мо­чув­ствия перед на­ча­лом опы­тов или во время их вы­пол­не­ния обя­за­тель­но со­об­щи­те об этом ор­га­ни­за­то­ру в ауди­то­рии.

1.  Вы при­сту­па­е­те к вы­пол­не­нию экс­пе­ри­мен­та. Для этого по­лу­чи­те лоток с ла­бо­ра­тор­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и ре­ак­ти­ва­ми у спе­ци­а­ли­ста по обес­пе­че­нию ла­бо­ра­тор­ных работ в ауди­то­рии.

2.  Про­чти­те еще раз пе­ре­чень ве­ществ, при­ве­ден­ный в тек­сте к за­да­ни­ям 23 и 24, и убе­ди­тесь, что на вы­дан­ном лотке на­хо­дит­ся пять пе­ре­чис­лен­ных в пе­реч­не ре­ак­ти­вов.

3.  Перед на­ча­лом вы­пол­не­ния экс­пе­ри­мен­та осмот­ри­те ем­ко­сти с ре­ак­ти­ва­ми и опре­де­ли­те спо­соб ра­бо­ты с ними. При этом об­ра­ти­те вни­ма­ние на ре­ко­мен­да­ции, ко­то­рым Вы долж­ны сле­до­вать.

3.1. В склян­ке на­хо­дит­ся пи­пет­ка. Это озна­ча­ет, что отбор жид­ко­сти и пе­ре­ли­ва­ние ее в про­бир­ку для про­ве­де­ния ре­ак­ции не­об­хо­ди­мо про­во­дить толь­ко с по­мо­щью пи­пет­ки. Для про­ве­де­ния опы­тов от­би­ра­ют 7–10 ка­пель ре­ак­ти­ва.

3.2. Пи­пет­ка в склян­ке с жид­ко­стью от­сут­ству­ет. В этом слу­чае пе­ре­ли­ва­ние рас­тво­ра осу­ществ­ля­ют через край склян­ки, ко­то­рую рас­по­ла­га­ют так, чтобы при ее на­кло­не эти­кет­ка ока­за­лась свер­ху («эти­кет­ку  — в ла­донь!»). Склян­ку мед­лен­но на­кло­ня­ют над про­бир­кой, пока нуж­ный объем рас­тво­ра не пе­ре­льет­ся в нее. Объем пе­ре­ли­то­го рас­тво­ра дол­жен со­став­лять 1–2 мл (1–2 см по вы­со­те про­бир­ки).

3.3. Для про­ве­де­ния опыта тре­бу­ет­ся по­рош­ко­об­раз­ное (сы­пу­чее) ве­ще­ство. Отбор по­рош­ко­об­раз­но­го ве­ще­ства из ем­ко­сти осу­ществ­ля­ют толь­ко с по­мо­щью ло­жеч­ки или шпа­те­ля.

3.4. При от­бо­ре ис­ход­но­го ре­ак­ти­ва взят его из­ли­шек. Воз­врат из­лиш­ка ре­ак­ти­ва в ис­ход­ную ем­кость ка­те­го­ри­че­ски за­пре­щен. Его по­ме­ща­ют в от­дель­ную, ре­зерв­ную про­бир­ку.

3.5. Сосуд с ис­ход­ным ре­ак­ти­вом (жид­ко­стью или по­рош­ком) обя­за­тель­но за­кры­ва­ет­ся крыш­кой (проб­кой) от этой же ем­ко­сти.

3.6. При рас­тво­ре­нии в воде по­рош­ко­об­раз­но­го ве­ще­ства или при пе­ре­ме­ши­ва­нии ре­ак­ти­вов сле­ду­ет слег­ка уда­рять паль­цем по дну про­бир­ки.

3.7. Для опре­де­ле­ния за­па­ха ве­ще­ства сле­ду­ет взма­хом руки над гор­лыш­ком со­су­да на­прав­лять на себя пары этого ве­ще­ства.

3.8. Если ре­ак­тив попал на ра­бо­чий стол, кожу или одеж­ду, не­об­хо­ди­мо не­за­мед­ли­тель­но об­ра­тить­ся за по­мо­щью к спе­ци­а­ли­сту по обес­пе­че­нию ла­бо­ра­тор­ных работ в ауди­то­рии.

4.  Вы го­то­вы к вы­пол­не­нию экс­пе­ри­мен­та. Под­ни­ми­те руку и при­гла­си­те ор­га­ни­за­то­ра в ауди­то­рии, ко­то­рый при­гла­сит экс­пер­тов пред­мет­ной ко­мис­сии для оце­ни­ва­ния про­во­ди­мо­го Вами экс­пе­ри­мен­та.

5.  На­чи­най­те вы­пол­нять опыт. За­пи­сы­вай­те в чер­но­ви­ке свои на­блю­де­ния за из­ме­не­ни­я­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми с ве­ще­ства­ми в ходе ре­ак­ций.

6.  Вы за­вер­ши­ли экс­пе­ри­мент. В блан­ке от­ве­тов № 2 по­дроб­но опи­ши­те на­блю­да­е­мые из­ме­не­ния, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли с ве­ще­ства­ми в каж­дой из двух про­ве­ден­ных Вами ре­ак­ций. Сде­лай­те вывод о хи­ми­че­ских свой­ствах ве­ществ (кис­лот­но-оснόвных, окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ных), участ­ву­ю­щих в ре­ак­ции, и клас­си­фи­ка­ци­он­ных при­зна­ках ре­ак­ций.

Про­ве­ди­те хи­ми­че­ские ре­ак­ции между суль­фа­том маг­ния и вы­бран­ны­ми ве­ще­ства­ми в со­от­вет­ствии с со­став­лен­ны­ми урав­не­ни­я­ми ре­ак­ции, со­блю­дая пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти, при­ве­ден­ные в ин­струк­ции к за­да­нию. Про­верь­те, пра­виль­но ли ука­за­ны в от­ве­те на за­да­ние 23 при­зна­ки про­те­ка­ния ре­ак­ций. При не­об­хо­ди­мо­сти, до­пол­ни­те ответ или скор­рек­ти­руй­те его.

Древность и Средневековье.

1.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности

1.1.1* Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Великое переселение народов

1.1.2* Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви: восточных, западных и южных. Их соседи –  балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования.

1.2. Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

1.2.2* Владимир I. Крещение Руси

1.2.3* Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1 Политическая раздробленность Руси. Формирование системы земель   – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей.

1.3.2* Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада.

Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой.

1.3.3* Начало объединения русских земель. Иван Калита.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества.

1.3.4* Дмитрий Донской. Куликовская битва

1.3.5 Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель.

Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель.

1.4.2 Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика, царский титул и регалии

1 1.4.3 Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. « Избранная рада»: её состав и значение. Появление Земских соборов. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления. Опричнина, дискуссия о её причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова

1.4.4* Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

1.4.5* Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Подъём национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Первое и второе ополчения. « Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

1.4.6 Россия при первых Романовых

1.4.7 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.4.8 Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.9 Социальные движения второй половины XVII в.

Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.

1.4.10* Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.5 Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.  1.5.1* Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество.

Древнерусская культура. Письменность. Распространение грамотности. Появление древнерусской литературы. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Ремесло.

1.5.2* Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров .

Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Памятники Куликовского цикла. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек.

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. Россия в 1760–1790-х гг. Правление Екатерины II и Павла I. Россия на пути к реформам (1801–1861).

2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм . Причины и предпосылки преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Модернизация как жизненно важная национальная задача. Экономическая политика. Социальная политика. Реформы управления. Церковная реформа. Оппозиция реформам Петра I.

2.1.2* Создание регулярной армии и флота. Северная война. Первые гвардейские полки. Рекрутские наборы.

2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Кондиции верховников и приход к власти Анны Иоанновны. Россия при Елизавете Петровне. Россия в международных конфликтах 1740–1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

2.1.4* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя. Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. « Просвещённый абсолютизм», его особенности в России. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» Империи.

2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв. Обострение социальных противоречий.

2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в.

Внешняя политика России во второй половине XVIII в., её основные задачи. Борьба России за выход к Чёрному морю. Войны с Османской империей. П.А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья

2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Александровская эпоха: государственный либерализм. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

2.1.9 Движение декабристов. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

2.1.11* Начало промышленного переворота

2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация.

2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России .

2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.  Рост общественной самодеятельности. Идейные течения и общественное движение.

2.2.4* Россия в военно-политических блоках

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте.

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.

2.2.6* Русско-японская война

2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума.

Предпосылки Первой российской революции. Начало парламентаризма

2.2.8 П. А. Столыпин. Аграрная реформа, программа системных реформ, масштаб и результаты.

2.3 Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

Культурное пространство Российской Империи в XVIII в. Культурное пространство Империи в первой половине XIX в. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. « Серебряный век» российской культуры

2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь  и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы

2.3.2* Наука и образование.

Российская наука в XVIII веке.

Образование в России в XVIII в. М.В.

Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Развитие науки и техники в первой половине XIX в.

Школы и университеты в первой половине XIX в.

Становление национальной научной школы и её вклад в мировое научное знание.

Достижения российской науки во второй половине XIX в.

Рост образования и распространение грамотности во второй половине XIX в.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом в начале XX в.

Открытия российских учёных в начале XX в.

2.3.3* Литература и искусство.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе.

Литература народов России в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения.

Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм.

Ампир как стиль Империи.

Золотой век русской литературы.

Формирование русской музыкальной школы.

Театр, живопись, архитектура.

Литература, живопись, музыка, театр, архитектура и градостроительство во второй половине XIX в.

Новые явления в художественной литературе и искусстве.

Литература начала XX в.

3.1 Россия – СССР в 1914–1991 гг.

3.1.1* Россия в Первой мировой войне

3.1.2* Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

3.1.3 Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин

3.1.4* Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

3.1.5* Гражданская война. Красные и белые. « Военный коммунизм»

3.1.6* Новая экономическая политика. Образование СССР

3.1.7 Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной ( командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни

3.1.8 Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии

3.1.9* СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

3.1.10* СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

3.1.11* Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

3.1.12* Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. С ССР в антигитлеровской коалиции

3.1.13* Изгнание захватчиков с советской земли

3.1.14* Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков

3.1.15 Послевоенное восстановление хозяйства

3.1.16* «Оттепель». X X съезд КПСС. Н.С. Хрущев

3.1.17* «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

3.1.18* Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. « Разрядка»

3.1.19 «Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев

3.1.20 Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

3.1.21* Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники

3.2 Современная Россия

3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства

3.2.2* Б. Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

3.2.3* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественнополитического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

Значком « *» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Кодификатор ОГЭ по обществознанию 2022 г.

1Человек и общество

1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2. Взаимодействие общества и природы

1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4. Биологическое и социальное в человеке

1.5. Личность. Особенности подросткового возраст

1.6. Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение)

1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.

1.8. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2. Сфера духовной культуры

2.1. Сфера духовной культуры и её особенности

2.2. Наука в жизни современного общества

2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

2.4. Возможности получения общего и профессионального образования в

2.5. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни

2.6. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

5. Сфера политики и социального управления.

6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

6.12 Международноправовая защита жертв вооруженных конфликтов

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2023 году. М Ы ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2024 ГОДУ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2024 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию

Эксперт ЕГЭ по обществознанию

Отлично знаю свой предмет, нравится делиться своими знаниями с учащимися, умею легко и доступно доносить информацию до своих учеников. Разносторонний и открытый человек, постоянно развиваюсь и регулярно повышаю уровень своей квалификации. Преподаватель лицея ГУ-ВШЭ. Эксперт ЕГЭ/ОГЭ. Окончил магистратуру факультета права Высшей школы экономики.