КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК НАУКИ

Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с вариантами итогового сочинения по теме «Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?», в которых автор раскрывает тему на материале художественных произведений русской и зарубежной литературы.

Для того чтобы быть ученым мало обладать умом, нужно осознавать опасность научных открытий, понимать, как предотвращать и решать проблемы. В деятельности ученого должны быть нравственные ограничители, которые не позволят ему пойти против природы и совершить такое открытие, которое пойдет человечеству во вред.

Над тем, какими нравственными качествами должен обладать современный ученый, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных и зарубежных писателей.

Над тем, какими нравственными качествами должен обладать современный ученый, заставляет задуматься и рассказ У. Эко «Оно». Ученый Ка целых пять лет трудился над камнем, обладающим огромной физической силой. Герой создавал его для того, чтобы принести человечеству пользу, Ка утверждал, что «этот предмет был задуман как орудие мирного труда, прогресса», но он должен был предполагать, что его изобретение кто-нибудь захочет использовать в собственных корыстных целях. Автор показывает, что Ка, осознав, что камень является «источником страшной разрушительной силы», хочет уничтожить то, над чем долго трудился. Профессор, отмечая, что «сделал ужасное открытие, которое изменит мир», признавался, что «осознал свою ответственность». Ни просьбы генерала, ни угрозы не заставили Ка отказаться от решения уничтожить камень, он пожертвовал собственной жизнью, но не согласился отдать генералу камень для военных действий.

Таким образом, ученый должен быть человечным, руководствующимся нравственными принципами, ответственным за свои действия и идеи, осознающим опасность своих открытий.

От идей и деятельности ученого зависит общественное настоящее и будущее, поэтому он должен быть ответственным, понимающим, что от его решений зависит не только его жизнь, но и существование всего человечества. Работая над изобретениями и открытиями, человек науки должен руководствоваться нравственностью, ограничивая себя в том, чтобы не перейти черту дозволенного человеку. Ученый должен нести ответственность за то открытие, которое совершил.

Над тем, каким должен быть человек науки, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных и зарубежных писателей.

В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» показан неудачный эксперимент профессора Филиппа Филипповича Преображенского, который превратил пса Шарика в человека Полиграфа Полиграфовича Шарикова с помощью операции по пересадке человеческого гипофиза. Плохо то, что Преображенский вначале не осознавал опасности собственных действий в области науки, но хорошо то, что он понял, что совершил ошибку, и превратил Шарикова обратно в пса, иначе деятельность лишь внешне похожего на человека существа могла принести вред всему обществу. Повесть «Собачье сердце» приводит читателей к выводу о том, что за результаты научного открытия ответственность несет ученый, поэтому он должен со всей серьезностью относиться к совершаемым действиям, просчитывая негативные последствия, предотвращая их и разрешая их в случае появления. Показывая, что эксперимент Преображенского был борьбой с самой природой, создавшей собаку, автор подчеркивает, что ученый должен руководствоваться человечностью и гуманностью, не стремясь покорить природу, частью которой является человек.

Проблема того, каким должен быть человек науки, находит отражение и в рассказе У. Эко «Оно». Профессор Ка создал такой камень, который мог помочь людям в повседневной жизни, поскольку он обладал такой физической силой, которой не было у человека. И если Генерал, узнав об изобретении, сразу же начал рассматривать его как оружие по уничтожению врагов, то ученый, все эти пять лет работая над камнем, думал о том, что оно будет «орудием мирного труда, прогресса». Когда профессор Ка понял, какие цели преследует Генерал, он пришел к выводу, что «сделал ужасное открытие», которое является «источником страшной разрушительной силы», способной уничтожить все человечество. Автор показывает, что Ка несет ответственность за свое изобретение, ему не жаль потраченных сил и времени, он готов уничтожить результат своего труда, лишь бы оно не причинило вреда окружающим. Ни просьбы, ни уговоры, ни угрозы Генерала не заставили профессора отдать ему камень, он пожертвовал жизнью, так и не согласившись использовать изобретение в военных целях.

Таким образом, человек науки должен осознавать, что от его действий зависит настоящее и будущее, поэтому он должен быть ответственным за свои изобретения и даже идеи, должен руководствоваться благими целями, не используя свои открытия во вред окружающим.

Итоговое сочинение на тему: «Как ученый должен относиться к научным открытиям?«

Как ученый должен относиться к научным открытиям? О чем он должен думать до реализации своей задумки? Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Я думаю, что научные эксперименты играют важную роль в развитии всего человечества, создание чего-то нового всегда приносит пользу техническому прогрессу страны, но не стоит забывать об ответственности и нормах морали, которые должен соблюдать ученый, решаясь на важные открытия, так как необдуманные действия могут повлечь за собой ужасные последствия. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта. Михаил Афанасьевич Булгаков не раз затрагивал эту тему, так, например, в произведении «Роковые яйца» автор показал нам историю главного героя профессора Владимира Ипатьевича Персикова, который открыл так называемый луч жизни. С первых дней он заметил, что этот луч не несет ничего хорошего – быстро размножающиеся амебы начали нападать друг на друга, несмотря на это, он продолжает исследовать свое изобретение. Но неожиданно к нему приходит Рокк и забирает камеры с открытием. Ему они нужны были для восстановления поголовья кур, но он и не представлял, чем это может обернуться. Эта история, к сожалению, для всех закончилась очень печально: из яиц стали вылупляться агрессивные змеи, профессор Персиков умер, а жену Рокка убили те самые жестокие животные.

Мы можем сделать вывод, что ученый должен относиться к своим открытиям с особой ответственностью, он должен думать о всех возможных последствиях и проводить тщательные проверки, совершенствуя их, а также не допускать того, чтобы его исследования могли принести вред человечеству. Еще один подтверждающий пример мы можем найти в произведении Александра Романовича Беляева «Человек – амфибия». Перед нами предстает история еще одного профессора – Сальватора, который славился своими смелыми экспериментами. На момент развития событий книги он пересадил мальчику жабры, но он даже не мог подумать о том, чем это может обернуться для ребенка и всего народа. На долю Ихтиандра выпало много печальных событий: его не принимали, неоднократно охотились, пытаясь убить, ему не повезло и в любви, он даже попал в тюрьму, где его содержали в ужасных условиях. Люди думали, что он – морской дьявол, от которого немедленно нужно избавиться. Эксперименты, на которые решался профессор, можно в полной мере отнести к лишенным гуманности. Возможно, мальчика под именем Ихтиандр ждала совсем иная жизнь, не случись этого события в его детском возрасте, но Сальватор посчитал, что он может распоряжаться жизнью другого человека самостоятельно, не думая о том, что может произойти с ним в будущем, из-за чего и пошел на такой смелый шаг, как пересадка рыбьих органов водного дыхания, а ведь именно вследствие этого существование Ихтиандра превратилось в тяжелое испытание. Мы понимаем, что, естественно, никто не в праве решать судьбу человека за него самого. Все научные эксперименты должны приносить людям лишь пользу, а не уничтожать их морально и вызывать агрессию у окружающих. Ученые должны нести ответственность за свои открытия и ни в коем случае не идти против норм морали.

На основе проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, безусловно, научные открытия нужны человечеству, ведь они ведут нас к совсем иной жизни, дают толчки к развитию страны, но ученые должны делать все возможное, чтобы их исследования приносили людям лишь пользу, а не разрушали чьи-то жизни. Каждому профессору необходимо иметь высокие моральные принципы и высокую степень ответственности, которая просто не позволит ему «выпустить в свет» недоработанное открытие, несущее за собой такой вред.

Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий тема №204? 5 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.

Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.

Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.

Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №3

На протяжении многих лет совершаются открытия. Они делают человечество наиболее приспособленным к миру. Однако бывают и такие случаи, когда достижение может приносить вред.

Должен ли учёный нести ответственность за своё открытие? Определённо да. Только от него зависят те последствия, которые могут случиться в процессе осваивания новой технологии. Человек, отдавшийся науке, в первую очередь должен обдумывать все плюсы и минусы своей будущей разработки, а уже потом воплощать её в жизнь. И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность. Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует. В большинстве случаев желаемый результат настолько притягателен, что разумность уходит на второй план, её затмевает жажда открытий. Главное, чтобы впоследствии всё-таки победил здравый смысл.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №4

Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие? Что может произойти, если эксперимент выйдет из-под контроля? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответ.

Я считаю, что все изобретения и научные открытия, во-первых, не должны быть лишены гуманности и норм морали, во-вторых, ученому просто необходимо думать о возможных последствиях, ведь результат порой может быть непредсказуем. Кроме того, все эксперименты должны приносить какую-либо пользу окружающим или даже всему человечеству. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Мы можем сделать вывод, что, безусловно, каждый ученый должен задумываться о последствиях еще до начала проведения своих опытов, так как его открытие может пагубно сказаться не только на объекте исследования, но и принести вред многим окружающим его людям. Человек должен осознавать, на какой шаг он решается.

Мы понимаем, что, во-первых, ни один человек не имеет права так распоряжаться чьей-то жизнью, а во-вторых, каждый эксперимент должен приносить людям пользу и не вредить окружающим и самому объекту исследования, ученый должен нести полную ответственность за свои действия.

На основе проанализированной литературы мы моем сделать вывод, что, несмотря на стремительное развитие науки и желание ученых развивать свой вид деятельности, они не должны забывать о моральных нормах и о своей ответственности, занимаясь исследованиями в своих областях, ведь наука должна приносить человечеству пользу, а не разрушать чьи-то жизни.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №5

Мир совершенствуется каждый день, ежедневно происходят какие-то научные открытия. Мобильные телефоны, автомобили, поезда, самолеты, компьютеры, новейшая бытовая техника – все это уже давно вошло в нашу жизнь и стало привычным, обыденным.

История покорения космоса служит наиболее ярким примером торжества разума человека: с момента, как созданный впервые летающий объект смог преодолеть земное притяжение и до новейших разработок орбитальных аппаратов для полета на Марс прошло всего лишь чуть более пятидесяти лет! За всю историю человечества ученым удалось победить огромное количество болезней: только за последние пять лет ими было осуществлено внедрение генной терапии, с помощью которой можно устранять врожденные отклонения.

Ученые со всего мира трудятся для того, чтобы упростить нашу жизнь, сделать ее ярче, удобнее, интереснее. Исследователи стремятся освоить и населить людьми новые планеты, вылечить абсолютно все болезни и, в идеале, добиться бессмертия. Однако, здесь неизбежно возникает вопрос: должен ли ученый нести ответственность за свое научное открытие? Что будет, если вдруг эксперимент выйдет из-под контроля? Об этом есть немало примеров в художественной литературе, которые заставляют задуматься над этой проблемой.

Таким образом, напрашивается вывод, что ученым необходимо нести ответственность за научные открытия. Им следует придерживаться определенных моральных норм, думать о возможных последствиях, ведь даже одним неосторожным шагом можно загубить все, что было нажито в течение всей истории человечества.

К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Например, о пользе прогресса писал М. А. Шолохов в произведении «Поднятая целина». Раньше казаки использовали только ручной труд в поле, поэтому большинство из них жило в бедности и невежестве. У них просто не оставалось времени и возможностей для образования и развития. Им приходилось с утра до вечера заниматься примитивными формами сельского хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить семью. Так и продолжалось бы веками, если бы не изобретение трактора и другой сельскохозяйственной техники. Коллективизация дала людям шанс приобрести это чудо и автоматизировать многие процессы. Достижения в агрономии, которыми делились наиболее опытные члены колхоза, также положительно влияли на уровень доходности предприятия. Жизнь казаков изменилась к лучшему: открылись ясли и изба-читальня, молодежь поехала учиться, хозяйство поднялось на уровень выше. Таковы результаты научного прогресса.

Однако нельзя забывать об опасностях и рисках, сопровождающих движение вперед. О них писал М. А. Булгаков в произведении «Собачье сердце». Профессор Преображенский в пылу научного энтузиазма сумел с помощью операции превратить пса в человека. Однако новое творение не прошло всех стадий взросления, поэтому этические нормы и моральные принципы у него не сформировались. Шариков был лишен самой способности к обучению и раскаянию, ведь он никогда не признавал своих ошибок и всегда стремился лишь к своему благу. Со временем стало очевидно, что он — угроза для всего живого. Ведь армия таких Шариковых уничтожит все, что создали Преображенские. Ею проще управлять и манипулировать, ведь она не имеет ни ума, ни самостоятельности, ни совести. Осознав это, ученый повернул процесс превращения вспять. Его пример показывает, что научные открытия могут привести к плохим последствиям. Бездумные и опасные эксперименты влекут за собой изменения, посягающие на традиционные ценности и устои, на которых держится мир.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.

Обратимся к роману-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нём автор описывает современное общество поглощённое технологиями. Всю информацию они получают через экраны своих телевизоров и радиоприёмники. В этой антиутопии, книги являются незаконными так как способны развить мышление и тех, кто их читает, наказывают. Из-за чего люди, переставшие общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости её осмысления. В романе чётко показано, как может измениться жизнь людей из-за появления технологий, и это будущие, к которому мы стремительно идём.

Приведу ещё один литературный аргумент из повести Булгакова «Собачье сердце». Профессор Филипп Преображенский — гений медицины, делает важное открытие, которое приводит к неожиданным, опасным для окружающих последствиям. Он пересаживает бродячему псу органы убитого в драке пьяницы. В результате удавшегося эксперимента, пёс становится человеком, но и перенимает личность пьяницы. Он выпивает, ругается матом, крадёт деньги и пристаёт к женщинам. Доктор принимает решение провести операцию по обратному превращению Шарикова в собаку.

Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Например, в фантастической повести «Роковые яйца» М. А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна. Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что не всегда преобразования и новаторства предполагают изменения к лучшему. Бывают случаи, когда новые технологии разрушали прежние порядки, выдвигая на первый план материальное и отодвигая духовное. Писатель А. П. Чехов называл науку «самым важным, прекрасным и нужным в жизни человека» занятием. Это утверждение справедливо, если учёные и исследователи соблюдают правила безопасности и готовы взять на себя ответственность за возможные последствия своих действий.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сама идея превращения животного в человека фантастична, поэтому изобразить это невероятное явление в процессе его из­менения возможно лишь при помощи гротеска. ( Гротеск — предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер).

Сюжет повести заключен в кольцо превращений — сначала собаки в человека, а потом — несостоявшегося человека — в собаку.

Чтобы показать крушение вековых культурных устоев русской жизни, ввергнувшее Россию в дикость и варварство, Булгаков берет своих героев из самых низших слоев русской жизни, утрируя черты дикости и бескультурья русского народа, вышедшего на авансцену истории. Заострение и преувели­чение характерных черт персонажа — один из приемов создания сатирического образа. Создавая обобщенный образ домкома, писатель акцентирует внимание на его бездеятельности. Члены домкома вместо решения насущных хозяйст­венных задач, собираясь вместе, поют хором.

Попытку оправдать эти явления объективными причинами, разрухой в стране вследствие революции и гражданской войны, профессор отвергает, считая, что разруха вызвана субъективными причинами, нравственными качествами и культурой каждого индивида:


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК НАУКИ

Вариант 2

В произведении Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» главным героем является умный, благородный человек капитан Немо. Познав на Земле человеческую жестокость, горечь утрат, он большую часть жизни проводит под водой. Вместе с единомышленниками он построил подводную лодку «Наутилус», которая стала его домом. Судно было оборудовано по последнему слову техники. Немо использовал дары природы для всех нужд. Электричество, пищу, одежду капитану и его команде давал океан. Наученный горьким опытом Немо не торопился делиться своими открытиями и изобретениями с людьми. Его можно понять: страшно представить, на что еще способны люди, убивающие ни в чем не повинных женщин и детей. Если в их руки попадет аппарат, повышающий человеческие возможности, то они употребят его только на удовлетворение своих непомерных амбиций, наживы, порабощения других людей.

Эту мысль подтверждает и произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Ученик профессора воспользовался ситуацией для достижения мировой славы и богатства. В свое время Доуэль завещал свое тело после смерти науке. Приступ астмы, случившийся у профессора, позволил Керну провести научный эксперимент, воспользовавшись беспомощностью Доуэля. Он позволил профессору умереть, после чего отделил гениальную голову от тела и присоединил к аппарату, поддерживающему жизнедеятельность головы. После этого он заставляет бывшего руководителя продолжать эксперименты, которые намерен выдать за свои. Ведь для всех Доуэль мертв. Поступок Керна говорит о полном отсутствии у него моральных принципов. Он жесток, беспощаден, тщеславен. Желание присвоить себе открытия и знания своего руководителя толкают его на преступление. Профессор Доуэль также виноват в том, что с ним произошло. Увлекшись научными изысканиями, он перестал контролировать ситуацию, он не понял, что за человек находится рядом с ним. Это стоило ему жизни, а его открытие попало в руки нравственно нечистоплотного человека.

С аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Вариант 1

О гениальном исследователе, хирурге идет речь в романе М. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит медицинские исследования и эксперименты. Он многого достиг в области омоложения человеческого организма. У него большая практика, много пациентов. Профессор проводит уникальные операции. Пересадка гипофиза от человека к собаке – одна из них. Результат операции был ошеломительным: милый пес Шарик превратился в грубого, наглого, неотесанного Полиграфа Полиграфовича. Создатель ужаснулся своему творению и провел операцию, вернувшую жизнь Шарику. Профессор правильно оценил ситуацию, проведенная им операция не вошла в научные труды, никто не смог воспользоваться открытием, преследуя неблаговидные цели. Было уничтожено все, что напоминало об этом неудавшемся эксперименте. А ведь могло бы случиться, что Шариков стал бы плодить себе подобных. Это не украсило бы общество.

А. Беляев в романе «Человек-амфибия» рассказывает удивительную историю, связанную с работой доктора Сальватера. Операции, проводимые ученым, спасали жизнь многим людям. Часто он делал их совершенно бесплатно, за что был почитаем индейцами. Однажды он спас жизнь ребенку, пересадив ему жабры акулы. Став взрослым, юноша, чувствующий себя в океане своим, совершенно не был знаком с человеческой жизнью. Это доставляло ему страдания. К тому же он стал жертвой алчных людей, которые хотели превратить его в раба, достающего со дна океана жемчуг и сокровища затонувших кораблей. Доктор Сальватор очень переживал за судьбу Ихтиандра, которого считал своим сыном. Он держал в тайне информацию о проводимых экспериментах, чтобы они не стали достоянием корыстолюбивых людей, которые в своих делах не руководствуются нравственными ориентирами. Он вел тщательный отбор сотрудников, которые служили ему верой и правдой, ни с кем не разговаривали о том, что видели в доме доктора. В этом проявлялась его ответственность как ученого за свои научные открытия.

Ответственность за животных

Люди в футлярах?

Наши дети уже поняли, что самое главное – форма, а не содержание

Профессор Преображенский – выдающийся исследователь в области евгеники – науки, занимающейся проблемами омоложения. Он решает поставить опыт, поставив опыт на собаке. После пересадки гипофиза и яичников пёс, подобранный на улице, превращается в удивительно наглого, жестокого и безнравственного типа. Принимая фамилию Шариков, пёс начинает требовать осуществления своих прав. Проявляя сущность преступника, гипофиз которого был пересажен ему от Клима Чугункина, он пишет донос на своего создателя, желая завладеть жилплощадью. Отчаявшись решить проблему мирным путём, профессор проводит повторную операцию, возвращая пса. Эксперимент может быть непредсказуемым, предупреждает М. А. Булгаков.

Доктор Сальватор – выдающийся учёный, пытаясь спасти больного мальчика, пересадил ему жабры акулы. В результате Ихтиандр – так звали мальчика – стал иметь возможность находиться под водой так же, как и на земле. Но живущие в округе люди принимают молодого человека за морского дьявола. И всё бы ничего, но на него устраивают охоту, пытаясь изловить грозу морей, отпугивающую ловцов жемчуга. Молодого человека всё-таки обманом заманили в ловушку, поймали и заставили ловить жемчуг. История закончилась печально. Пострадали все: арестован и содержится в бочке со стоячей водой Ихтиандр, страдает Гуттиэре, доктор Сальватор находится в заключении. Люди не готовы принять открытие науки, потому что они суеверны и трусливы.

Создание нового государства на основе всеобщего подчинения одному авторитету (Старший брат) – то есть тоталитарному государству, является экспериментом, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Уинстон Смит и Джулия полюбили друг друга внезапно и страстно, что совершенно недопустимо в сверхдержаве Океании. Здесь не позволительно любить, потому что объектом любви является только государство и Старший брат. При тотальной слежке их вскоре находят и арестовывают за мыслепреступление. Подвернутый пытке Уинстон сначала терпит все испытания, но перед последним испытанием крысами, он не выдерживает и предаёт Джулию. Его освобождают. Оказавшись на свободе, Смит вдруг понимает, что вся эта любовь – ересь и что, на самом деле, он любит только Старшего брата.

Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

Ученые со всего мира трудятся для того, чтобы упростить нашу жизнь, сделать ее ярче, удобнее, интереснее. Исследователи стремятся освоить и населить людьми новые планеты, вылечить абсолютно все болезни и, в идеале, добиться бессмертия. Однако, здесь неизбежно возникает вопрос: должен ли ученый нести ответственность за свое научное открытие? Что будет, если вдруг эксперимент выйдет из-под контроля? Об этом есть немало примеров в художественной литературе, которые заставляют задуматься над этой проблемой.

Так, например, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» говорится о том, что не все научные открытия бывают полезны. Профессор Преображенский, выдающийся исследователь в вопросах омоложения, отважился на весьма необычный эксперимент. Он решил превратить обычного дворового пса в человека, не задумываясь о том, какими могут быть последствия. Эксперимент удался на славу, но новый человек с фамилией Шариков не приобрел вместе с человеческим обликом душевные ценные качества. Он так и остался, по сути, дворовой собакой, наглой и дерзкой, и вел себя подобно животному. Такое поведение наносило непоправимый вред другим. Ученый вовремя осознал свою ошибку и тотчас же принял решение превратить этого человека обратно в дворового пса. Таким образом, Преображенский, не задумываясь о том, что его эксперимент был изначально лишен гуманности, чуть было не натворил непоправимое.

В произведении Евгения Велтисова «Приключения Электроника» профессор Гель Иванович Громов сумел создать кибернетического мальчика, похожего, как две капли воды, на настоящего пацана по фамилии Сыроежкин. Так получилось, что ученый отвлекся, и робот сбежал. В ходе развития событий реальный мальчик и кибернетический смогли подружиться: Электроник, пользуясь невероятной схожестью, с легкостью решал за него задачи у доски, успешно выступал с научными докладами. Его авторитет рос, а Сыроежкин остался в тени. В конце концов, настоящий Сережа почувствовал себя лишним и сумел найти в себе мужество, чтобы признаться, кто есть кто. Трудно себе представить, куда бы могло привести открытие профессора Громова, если б реальный человек не опомнился и не признался.

Понравилось сочинение? А вот еще


КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК НАУКИ

Научный прогресс – это то, что помогает нам развиваться, узнавать больше, дает множество возможностей для человечества и во многом улучшает качество его жизни. Но не все люди используют плоды научного прогресса для того, чтобы принести пользу обществу.

Основная проблема исходного текста – это проблема негативных последствий научного прогресса. Может ли научный прогресс приносить вред человечеству? И всегда ли он приносит ему пользу?

Многие великие писатели раскрывали данную проблему в своих произведениях.

Научный прогресс не всегда приносит пользу человечеству, и ему необходимо задуматься над этой проблемой и попытаться ее решить, хотя бы, начиная с одного человека – самого себя. Ведь какая от этого прогресса может быть польза, если люди используют его в целях разрушения, разгара войн и совершения убийств?

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter . Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Разобрав многие тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы обозначили те проблемы, которые встречаются в них чаще всего. К каждой из них вы найдете подходящий по смыслу литературный аргумент. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка расположена в конце статьи.