ИЗЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

Устная часть ОГЭ 2022

Смотреть другие сжатые изложения

Как же обидно бывает, когда на экзамене по русскому языку в 9 классе вы, ребята, не получаете “4” или “5” только потому, что допустили больше орфографических ошибок, чем разрешено! А все почему? Изложения слушаем, пишем и сокращаем, тест решаем, сочинения создаем, а о практической грамотности не задумываемся! Предлагаю, друзья мои, выполнять в день по одному заданию, и тогда у вас появится шанс повысить балл за работу.

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С. Л. Львову)

Образец сжатого изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд. Все ищут объяснений. Вернее, оправдания. Винят семью, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать о важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, своим планам и действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка. Только умение адекватно себя оценивать позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

1. писать изложение

2.  сокращать текст изложения

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на “5”

или даже преступление”, аудиофайл

Текст для сжатого изложения

Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известно, какие гигантские усилия предпринимаются учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных.

Человечество тратит миллиарды и миллиарды, чтобы не задохнуться, не погибнуть и чтобы сохранить природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна. Наука, которая занимается охраной и восстановлением природы, называется экологией, и она, как отрасль научного знания, активно развивается и преподается сегодня в школах и университетах.

Но сегодня нельзя ограничиваться только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его “духовной оседлости”, для его нравственной самодисциплины.

(По Д. С. Лихачёву)

Микротемы

Человек живет в определенной окружающей среде, ее загрязнение грозит гибелью человечеству. Гигантские усилия предпринимаются учеными и общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, моря, леса, животный мир.

Человечество тратит миллиарды, чтобы сохранить природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Сегодня охраной и восстановлением природы занимается активно развивающаяся наука – экология.

Сегодня нельзя ограничиваться задачами сохранения природной биологической среды. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, так как природа необходима человеку для его биологической жизни, а культурная среда – для его духовной, нравственной жизни. (83 слова)

Исходный текст изложения ОГЭ

Человек соприкасается с искусством каждый день не только в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения – всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами.

Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством».

Искусство – это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя.

(По М. Д. Аксёновой)

Искусство окружает нас повсюду — от зданий и интерьеров до одежды и ювелирных украшений. Однако не все произведения являются шедеврами.

Отличить истинное искусство от ремесленных изделий сложно. Нет рецепта для создания подлинного произведения искусства, но можно развить способность ценить прекрасное.

Искусство – это форма познания мира. Однако методы искусства не похожи на научные. Художники могут искажать пропорции тела или сжимать человеческую жизнь в кинофильме, чтобы привлечь внимание зрителя к главному. Иногда искусство способно изменить людей, затрагивая их внутренний мир и вдохновляя на творчество. Смысл жизни может стать совершенно другим благодаря искусству. Может быть, это и есть главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя. (103 слова)

Скачать (прослушать)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Новый текст изложения опубликован в открытом банке заданий на сайте ФИПИ в 2023 году.

1. Человек соприкасается с искусством каждый день. Не существует рецепта, как отличить произведение искусства от ремесленных поделок, но можно развить в себе вкус – способность чувствовать и ценить прекрасное.

2. Искусство – особая форма познания мира. Методы искусства позволяют человеку сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он не замечает.

3. Искусство меняет людей. Одно из его главных предназначений – позволить человеку познать самого себя.

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Че­ло­век со­вер­шил про­сту­пок»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как каж­дой мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом. Объём из­ло­же­ния  — не менее 70 слов. Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Текст будет про­чи­тан два­жды.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

Че­ло­век со­вер­шил про­сту­пок или даже пре­ступ­ле­ние. Или про­сто не оправ­дал на­дежд, ко­то­рые на него воз­ла­га­ли. Ищут объ­яс­не­ний. Ищет их и он сам. Чаще не столь­ко объ­яс­не­ния, сколь­ко оправ­да­ния. Окру­жа­ю­щие и он сам винят семью, школу, кол­лек­тив, об­сто­я­тель­ства.

Не сле­ду­ет за­бы­вать, какую роль в своей соб­ствен­ной судь­бе иг­ра­ет сам че­ло­век. За­бы­вать о важ­ной, а может быть, важ­ней­шей части вос­пи­та­ния – са­мо­вос­пи­та­нии. Ведь из всех об­сто­я­тельств, фор­ми­ру­ю­щих че­ло­ве­ка, важ­ней­шее – со­зна­тель­ное от­но­ше­ние к соб­ствен­ной жизни, к соб­ствен­ным мыс­лям и пла­нам и пре­жде всего – к соб­ствен­ным дей­стви­ям.

Са­мо­вос­пи­та­ние на­чи­на­ет­ся с са­мо­оцен­ки. Если че­ло­век на­чи­на­ет на­хо­дить в каж­дом деле не­пре­одо­ли­мые пре­пят­ствия, те­ря­ет уве­рен­ность в себе, зна­чит, у него фор­ми­ру­ет­ся за­ни­жен­ная са­мо­оцен­ка. Не менее опас­на и за­вы­шен­ная са­мо­оцен­ка, когда че­ло­век счи­та­ет себя все­гда и во всём пра­вым и не при­слу­ши­ва­ет­ся к мне­нию дру­гих. Толь­ко уме­ние адек­ват­но оце­ни­вать свои воз­мож­но­сти поз­во­ля­ет пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать жиз­нен­ные цели и до­би­вать­ся их.

(По С. Льво­ву.)

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ

1.  Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2.  Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3.  Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4.  Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5.  На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.


ИЗЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

Сжатое изложение по русскому языку 9 класс

Человек тогда становится человеком, когда он любит людей, отдает силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были духовно богаче; чтобы в каждом человеке оставалось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.

Любовь к людям — наше неисчерпаемое богатство. В ней мы находим свое человеческое счастье, в ней каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Само понятие «народ» живет, потому что каждый трудится для всеобщего блага.

Любовь делает человека чище, искреннее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни, дарит подлинное счастье жизни. (86 слов)

Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей. Любовь к людям — это нравственная сердцевина любого из нас, и жить нужно так, чтобы наша нравственная сердцевина была здоровой, чистой и сильной. Быть настоящим человеком — это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, оставалось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.

Любовь к людям — это наше неисчерпаемое богатство. Мы любим людей потому, что находим в этом радости для самих себя, своё человеческое счастье. В любви к людям каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Само понятие «народ» живёт лишь постольку, поскольку есть любовь к людям, поскольку каждый из нас отдаёт частицу себя для всеобщего блага.

Любовь — могучая воспитательница. Она делает человека чище, честнее, искреннее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни. Если ты сумел открыть в себе способность любить, ты нашёл подлинное счастье жизни. ( По В. Сухомлинскому)

1. Настоящим человеком является тот, кто любит людей и дарит им силы и труд своей души.

2. Отдавая любовь людям, мы обретаем счастье и утверждаем свою принадлежность к народу; само понятие «народ» живет, потому что каждый трудится для общего блага.

3. Способность любить делает человека высоконравственным и дарит подлинное счастье жизни.

Устная часть ОГЭ 2020

Список всех изложений

Орфотренинг “Изложения ОГЭ 2021”

Текст подробного изложения

Хочу получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!

Онлайн-упражнения по корректировке грамотности

Слушать все остальные изложения

Текст для изложения

Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей. Любовь к людям – это нравственная сердцевина любого из нас, и жить нужно так, чтобы наша нравственная сердцевина была здоровой, чистой и сильной. Быть настоящим человеком – это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, оставалось что-то хорошее от тебя, от труда твоей души.

Любовь к людям – это наше неисчерпаемое богатство. Мы любим людей потому, что находим в этом радости для самих себя, своё человеческое счастье. В любви к людям каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Само понятие «народ» живёт лишь постольку, поскольку есть любовь к людям, поскольку каждый из нас отдаёт частицу себя для всеобщего блага.

Любовь – могучая воспитательница. Она делает человека чище, честнее, искреннее и строже в соблюдении нравственных устоев жизни. Если ты сумел открыть в себе способность любить, ты нашёл подлинное счастье жизни. ( По В. Сухомлинскому)

Любовь к людям – наше неисчерпаемое богатство. В ней мы находим свое человеческое счастье, в ней каждый из нас утверждает себя как сына своего народа. Само понятие “народ” живет, потому что каждый трудится для всеобщего блага.

Аудиозапись, микротемы, сжатое изложение «В детстве человек счастлив»

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждаться каждой минутой.»

А с возрастом все меняется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя  несчастными.

Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. (99 слов)

Готовое сжатое изложение и исходный текст в детстве человек счастлив как сейчас говорят по умолчанию. Задание №1 ОГЭ прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Скорее всего, так происходит потому, что душа еще открыта добру и надежде.

А с возрастом все меняется. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней и почувствуем себя несчастными.

А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными.  И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

1. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым.

2. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными.

3. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью.

Для ОГЭ по русскому языку 9 класс посмотрите

Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я.

Это естественно.

Только вот как он находит своё место?

Какими путями идёт к нему?

Какие моральные ценности имеют вес в его глазах?

Вопрос чрезвычайно важный.

Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно.

Лишний раз не переспросим, не скажем “не знаю”, “не могу”: слов нет.

Себялюбцы вызывают чувство осуждения.

Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету.

В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я.

И, конечно, сделать это не всегда просто.

Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.

И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других.

Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

“Каждый человек ищет место в мире”, аудиофайл