Среди критериев госаккредитации – доля выпускников, нашедших работу в течение года после диплома.
Чтобы получить такое свидетельство, нужно пройти поверку Рособрнадзора и далее держать высокую планку, чтобы его не потерять.
– С 1 марта 2022 года аккредитация у нас становится бессрочной, но при этом мы должны контролировать образовательные организации, которым такая преференция предоставляется, – подчеркнула заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова на заседании Общественного совета при Рособрнадзоре.
Кочетова уточнила: кроме того, что свидетельство будет бессрочным, вводятся новые подходы к самой процедуре аккредитации. Оценивать теперь будут не соответствие вузовских программ букве федеральных образовательных госстандартов, как это было раньше, а качество подготовки студентов. Как?
“При проведении аккредитации предлагается оценивать профессорско-преподавательский состав вуза (квалификацию, стаж работы, наличие ученых степеней и званий), организацию практики для студентов”, – сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Еще один показатель, который может учитываться, – средний балл ЕГЭ поступающих в динамике. Также в качестве аккредитационного показателя может использоваться оценка трудоустройства выпускников.
Кстати, о важности именно этого критерия говорила в интервью “РГ” сопредседатель рабочей группы по реформе контрольной и надзорной деятельности в сфере образования, руководитель Фонда “Талант и успех” Елена Шмелева.
– Обновленная процедура госаккредитации должна соответствовать современным задачам подготовки кадров, когда качество образования объективно оценивается именно через то, как трудоустроены выпускники: где они работают, какую зарплату получают, – подчеркнула Шмелева. – Тогда система аккредитации поможет выделять вузы, которые наиболее успешно справляются с подготовкой специалистов.
По словам руководитель Рособрнадзора Анзора Музаева, аккредитационные показатели будут приняты до 1 января 2022 года совместными приказами с министерствами, чтобы все вузы заранее знали правила игры, по которым им предстоит работать с 1 марта.
Свидетельство о госаккредитации дает вузам право выдавать выпускникам диплом государственного образца. А это то, что ценится работодателем и является государственной гарантией качества образования. Без госдиплома бакалавры и специалисты не смогут поступить в магистратуру.
Если нет госаккредитации, у студентов вуза не будет отсрочки от армии, стипендий, льгот, а сам вуз не сможет претендовать на получение бюджетных мест от государства.
Сегодня, чтобы получить такое свидетельство, университетам нужно собирать “тонны” бумаг – ректоры называют цифру в 100 килограммов и 15 тысяч листов или несколько террабайтов сканов и электронных документов.
О том, что изменится в жизни вузов с принятием поправок, рассказывает сопредседатель рабочей группы по реформе контрольной и надзорной деятельности в сфере образования, руководитель Фонда “Талант и успех” Елена Шмелева.
Елена Владимировна, почему госаккредитация так важна вузам?
Елена Шмелева: Если организация прошла аккредитацию, значит, у нее есть право выдавать диплом государственного образца. А госдиплом – то, что ценится работодателем и является государственной гарантией качества образования. Кроме того, без госдиплома бакалавры и специалисты не смогут поступить в магистратуру. Если нет госаккредитации, у студентов вуза не будет отсрочки от армии, стипендий, льгот, а сам вуз не сможет претендовать на получение бюджетных мест от государства.
А что произойдет, если госаккредитацию убрать вообще?
Елена Шмелева: У нас уже был такой пример – с программами дополнительного образования. Они в свое время разрабатывались по государственным требованиям, но в 2013 году госаккредитация таких программ была отменена. Тогда развился рынок удостоверений и дипломов о прохождении программ ДПО. Произошла мгновенная девальвация. Доверие к документам пропало. Мы не хотим этого для вузов. И надо сказать, в ходе обсуждений ни у одного эксперта рабочей группы подобного предложения не возникло. Нам необходима “тонкая” настройка инструмента оценки вузов. Здесь очень грамотно может сработать механизм профессионально-общественной аккредитации по отраслям.
Все это на 70-75 процентов снизит “бумажную” нагрузку в системе высшего образования
Имеется в виду оценка от работодателей?
Елена Шмелева: Да. Есть критерии, по которым образовательные программы вузов может оценить государство, например, заложенные в образовательные стандарты, мониторинг в системе образования. А есть оценка через успешность и востребованность студентов – профессиональная экспертиза. Обновленная процедура госаккредитации должна соответствовать современным задачам подготовки кадров, когда качество образования объективно оценивается именно через то, как трудоустроены выпускники: где они работают, какую зарплату получают. Тогда система аккредитации поможет выделять вузы, которые наиболее успешно справляются с подготовкой специалистов.
За последние несколько лет попытки убрать из процедуры госаккредитации бумажную волокиту предпринимались не раз. Чего ждать теперь?
Елена Шмелева: Действительно, менялись регламенты Рособрнадзора, увеличивался срок, на который предоставляется аккредитация. Однако все это по большому счету было безрезультатно: по-прежнему требовалось сдавать коробки бумаг или гигабайты информации. А главное: все эти документы подтверждали лишь соответствие “букве и духу образовательного стандарта”, а с оценкой качества подготовки в вузе были связаны слабо. Но сегодня в образовательном стандарте уже нельзя закрепить содержание и условия подготовки, как это было раньше: слишком стремительно меняются требования к подготовке специалистов. Рабочей группе удалось снять много спорных моментов. Что мы предлагаем? Первое: перейти от оценки соответствия стандартам к оценке качества программ. Второе: процедура будет гибкой. Организация сама сможет выбрать, получать аккредитацию по направлениям подготовки или на всю укрупненную группу. Но если вдруг в процессе будут зафиксированы нарушения, то аккредитации лишат не всю группу, а лишь “проблемные” направления и специальности. Сейчас же в таких случаях “закрывают” всю укрупненную группу.
Все это на 70-75 процентов снизит “бумажную” нагрузку, которая сегодня есть в системе высшего образования.
До сих пор аккредитацию нужно было подтверждать раз в 6 лет. Теперь она станет бессрочной?
Елена Шмелева: Да. Получил один раз – и все. Но с последующим мониторингом, чтобы, получив заветное свидетельство, вуз не ушел с “радаров” Рособрнадзора и не “расслаблялся”. Мониторинг не будет связан с увеличением бюрократической нагрузки. Мы рассчитываем, что воздуха и ресурсов у университетов будет больше. Надеемся, это с одной стороны снизит нагрузку для небольших региональных университетов, с другой стороны, станет безусловным признанием качества ведущих университетов. Повторю: аккредитация сегодня должна быть связана в первую очередь с тем, как соотносятся требования рынка труда и содержание образовательных программ, применяемые образовательные технологии.
Вы сказали, что бумажная нагрузка снизится почти на 75 процентов. А какие документы все же придется сдавать?
Елена Шмелева: Мы надеемся, что сдавать нужно будет только данные для стандартных мониторингов. Но даже при этом не будет никакого часа “икс”, когда нужно срочно все подготовить и сдать. Сроки будут распределены.
Предполагалось, что одним из критериев для получения госаккредитации станет проверка базовых знаний студентов. Этот момент теперь снят?
Елена Шмелева: Сейчас в законопроекте этого нет. Такие предложения действительно были в самом начале работы – централизованная проверка знаний студентов на площадке Рособрнадзора. Было много опасений: что появится ЕГЭ для студентов, что Минобрнауки будет смотреть на соответствие ФГОС, а Рособрнадзор – на проверку знаний. Поэтому, чтобы не допустить путаницы, мы убрали этот момент.
Рабочая группа занимается не только вопросами госаккредитации вузов, у вас ведь несколько десятков документов в “деле”?
Елена Шмелева: Да. Рабочая группа – большой механизм, который запущен Правительством РФ около двух лет назад по поручению Президента Владимира Владимировича Путина. Область образования достаточно сложная – не терпит стремительных реформ, а, напротив, требует поступательного движения с полным знанием и пониманием последствий. Мне кажется, что для образования прошедший год работы группы был очень значим. Сформировалось сильное экспертное сообщество – вузы, научные институты, работодатели, – которое в постоянном контакте с тремя профильными ведомствами: Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзором. Первым прорывом стало снижение формальных требований к дистанционным образовательным программам. Сегодня акцент здесь – на качество, актуальность и востребованность программы. А весь формализм, когда для онлайн-программы требовалось предоставить определенное количество аудиторий, помещений – снят. И второй наш важный шаг – это как раз изменение правил лицензирования и госаккредитации вузов. Барьеров становится меньше.
Очень важно, чтобы мы уже к новому учебному году вышли с новыми правилами госаккредитации.
Станислав Бушев, проректор МГУ имени М. В. Ломоносова:
– В основе новой системы лицензирования и аккредитации образовательной деятельности лежит непрерывный мониторинг статистических данных, отражающих качество подготовки студентов. Это освободит нас от тонн документов. Несомненная новация в том, что свидетельство о государственной аккредитации будет бессрочным. Только при выявлении несоответствий образовательной деятельности установленным показателям Рособрнадзор прибегнет к надзорным проверкам.
Сейчас важно обеспечить участие образовательного сообщества в определении системы аккредитационных показателей, используемых при мониторинге.
Дауд Мамий, ректор Адыгейского государственного университета:
– Важнейшая составляющая предлагаемых изменений – резкое смещение акцента от формального, документального подхода на оценку качества. Это, безусловно, будет положительно воспринято вузовским сообществом, ведь университетские преподаватели, в большинстве своем, ориентируются в первую очередь именно на качественные успехи в обучении студента, и только потом – на документальное сопровождение учебного процесса. Новые подходы позволят вузам сконцентрироваться на главном – подготовке квалифицированных кадров для страны.
Рабочая группа по реформе контрольной и надзорной деятельности в сфере образования существует уже полтора года. Ее основная задача – экспертиза проектов нормативных правовых актов и оценка требований к образовательным организациям. Группа объединяет представителей Минпросвещения, Минобрнауки, Рособрнадзора, руководителей и экспертов ведущих университетов и школ, институтов развития. Участники уже рассмотрели более сотни проектов, влияющих на все уровни образования – от дошкольного до аспирантуры.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.
2. Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
3. Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом к качеству образования.
4. Аккредитационные показатели могут устанавливаться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, профессии, специальности, одной области образования, области и виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
5. Государственная аккредитация проводится аккредитационным органом – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. При проведении государственной аккредитации по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
8. При проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Формы заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности и перечень прилагаемых к ним документов, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, направляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, требования к заполнению, оформлению и порядку подачи в аккредитационный орган заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, порядок их приема аккредитационным органом, случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности и прилагаемых к ним документов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, направляются аккредитационным органом с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
10. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности или одновременно с заявлением о получении лицензии на осуществление образовательной деятельности по данным программам (внесении изменений в реестр лицензий).
11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.
О действии свидетельств о государственной аккредитации, выданных до 01.09.2023, см. Ф З от 29.12.2022 N 631-ФЗ.
12. В день принятия решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом в государственную информационную систему “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” вносится запись, подтверждающая наличие государственной аккредитации образовательной деятельности, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитационного органа. Государственная аккредитация образовательной деятельности действует бессрочно, за исключением случая, указанного в настоящей части. Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, составляет:
1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
(часть 12 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
13. За государственную аккредитацию образовательной деятельности, внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”, на основании заявлений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, внесение в государственную информационную систему “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” записи, подтверждающей наличие временной государственной аккредитации образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взимание платы за предоставление выписки из указанной государственной информационной системы не допускается.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
14. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, предоставляется временная государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию, без проведения аккредитационной экспертизы, предусмотренной частью 17 настоящей статьи. Срок действия временной государственной аккредитации образовательной деятельности составляет один год. В день принятия решения о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационный орган вносит в государственную информационную систему “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” запись, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитационного органа, подтверждающую наличие временной государственной аккредитации образовательной деятельности.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
15. Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, которым установлены контрольные цифры приема на обучение по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам по профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставляется временная государственная аккредитация образовательной деятельности сроком на два года по образовательным программам, относящимся к соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, без проведения аккредитационной экспертизы, предусмотренной частью 17 настоящей статьи. В день принятия решения о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационный орган вносит в государственную информационную систему “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” запись, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитационного органа и подтверждающую наличие временной государственной аккредитации образовательной деятельности.
(часть 15 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
16. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации образовательной деятельности прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности. В день прекращения действия лицензии на осуществление образовательной деятельности в государственную информационную систему “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” в автоматическом режиме вносятся сведения о прекращении действия государственной аккредитации образовательной деятельности.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
17. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.
18. Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям.
19. Аккредитационный орган привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации. Эксперты, экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при участии в аккредитационной экспертизе в отношении такой организации. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с участием в аккредитационной экспертизе расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
20. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети “Интернет”.
21. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
22. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации по заявленным к государственной аккредитации основным образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, области или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несоответствии таких основных образовательных программ аккредитационным показателям.
23. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.
24. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности в том числе устанавливаются:
1) порядок разработки, согласования и утверждения аккредитационных показателей;
2) порядок проведения аккредитационной экспертизы;
3) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;
4) требования к порядку предоставления запроса о выдаче выписки из государственной информационной системы “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” в целях подтверждения записи о государственной аккредитации образовательной деятельности, порядку формирования и выдачи указанной выписки, в том числе в электронном формате с нанесенным на нее двухмерным штриховым кодом, содержащим в кодированном виде адрес страницы в сети “Интернет” с размещенными на ней записями в государственной информационной системе “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”, содержащими сведения об организации, получившей государственную аккредитацию образовательной деятельности, а также форма и состав сведений, содержащихся в выписке из указанной государственной информационной системы;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
5) основания и порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 631-ФЗ)
6) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:
а) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;
б) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
в) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;
г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
д) образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций;
е) образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;
7) порядок учета сведений о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, применяемый при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
Не одним Единым
Доверие с проверкой
Но расслабляться все равно не стоит. Бессрочная аккредитация не означает отсутствие проверок. Те университеты, у которых аккредитация уже есть, ждет мониторинг – в мае 2023 года. Пока проводить мониторинг планируется раз в два года. Дата будет известна заранее.
Альтернативой ЕГЭ может стать цифровое портфолио школьника