ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ REGULATION GOV RU

Нормативное правовое регулирование

Предоставление сведений о нормативных правовых актах осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Нормативное регулирование в сфере обеспечения единства правового пространства

Порядковый номер в перечне

Наименование вида нормативного правового акта

Полное наименование нормативного правового акта

Дата утверждения акта

Номер нормативного правового акта

Дата государственной регистрации акта в Минюсте России

Регистрационный номер Минюста России

Документ, содержащий текст нормативного правового акта

Гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)

Реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования

Виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД

Вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом

Наименование органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность

Реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии)

Гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии)

Гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (при ее наличии)

Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии)

Об образовании в Российской Федерации

части 5 – 8 статьи 12; части 1, 2 статьи 12.1; части 6, 7, 9 статьи 13; части 2, 3, 6 статьи 14; часть 2 статьи 15; часть 3 статьи 16; часть 3 статьи 25; часть 12 статьи 27; пункт 2 части 3, пункты 1, 3 части 6 статьи 28; статья 29, части 1 – 3 статьи 30; часть 6 статьи 31; часть 3 статьи 33; пункты 2 – 4, 7, 9, 11, 13 части 1, часть 6 статьи 34; часть 2 статьи 37; части 3, 4, 6 статьи 45; часть 1 статьи 46; часть 3 статьи 48; части 1, 3 статьи 50; части 1 – 3 статьи 53; части 2, 6, 8 статьи 54; части 1 – 3, 5, 6, 9 статьи 55; части 1, 5 – 7, 11 статьи 58; части 3, 6 – 8, 10, 16 статьи 59; части 3, 12, 16 статьи 60; часть 5 статьи 61; часть 2 статьи 62; части 2, 3, 3.1 статьи 67; части 1, 3, 4, 6 статьи 70; части 5, 8 статьи 73; части 1, 3 статьи 74; части 9, 10, 14 – 16 статьи 76; части 1, 2, 10 статьи 79; части 4, 5, 10, 13, 14 статьи 82; часть 15 статьи 83; части 5, 7 статьи 84; части 4, 6 статьи 85; части 3, 4 статьи 85.1; часть 5 статьи 87; часть 6 статьи 88

федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

статья 5.57; статья 9.13; статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О свободе совести и о религиозных объединениях

85.21; 85.22; 85.3; 85.42; 94.91

ч. 3 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

часть 3 статьи 9

статья 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Закон Российской Федерации

О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации

О государственной тайне

отсутствует на www.pravo.gov.ru

Постановление Правительства Российской Федерации

Положение о лицензировании образовательной деятельности

пункты 7, 8

части 3, 4 статьи 14.1; части 2, 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правила оказания платных образовательных услуг

пункты 7 – 10, 14

ч. 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновления информации об образовательной организации

пункты 3 – 7

Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

пункт 7, подпункт “е” пункта 12

статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правила формирования и ведения федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”

пункты 4 – 6, 11

приказ Минпросвещения России

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

пункты 3, 4, 6, 9 – 12, 15, 16

ч. 5 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

пункты 4, 7, 13, 20, 21, 25, 27, 29, 32

85.12; 85.13; 85.14

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

пункты 3, 8, 10, 12, 13, 15 – 19, 25, 26, 31, 34, 37, 42, 44, 45

приказ Минобрнауки России

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

пункты 2, 12, 28, 29, 36 – 38, 40 – 42, 53, 55, 56, 60, 62, 65 – 67, 70, 72, 80, 85, 91, 93

85.22.1; 85.22.2; 85.22.3

приказ Минздрава России

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры

пункты 2 – 3, 9 – 12, 18, 25, 26, 29 – 32, 33.1, 38, 42, 44, 47, 51, 52, 55, 56

приказ Минспорта России

Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта

пункты 2, 5 – 7, 9 – 10, 13 – 14, 18, 19, 23

приказ Минкультуры России

Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

пункты 5, 6, 8 – 11, 14, 18 – 20

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

пункты 10, 11, 14, 17, 20, 21

ч. 2 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

пункты 11, 12, 18, 20, 29

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

пункты 11, 12, 16 – 20, 23 – 26, 28, 30, 32, 34, 36, 37, 40 – 44

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

пункты 6, 8, 13, 23 – 26, 32, 35, 38, 40, 42, 47 – 50

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры

пункты 3, 10, 12, 13, 23 – 26, 31, 35 – 37

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ассистентуры-стажировки

пункты 4, 16, 25 – 29, 30, 31, 37, 43, 44, 47, 50 – 53, 56, 57, 67, 68, 74 – 76, 79, 86, 87, 92 – 96, 99, 100, 107 – 109, 114, 117, 118, 120, 127, 138 – 140

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

пункты 4, 10, 11, 13 – 15, 17, 21, 22, 24

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

пункты 9, 10, 12, 13, 15, 19 – 21

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

пункты 6 – 9, 12, 14, 19, 20

приказ МИД России

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях

пункты 3 – 5, 7, 10, 11, 13, 24, 26, 27, 29 – 31, 33, 35, 36, 48, 49, 51

приказ Минтранса России

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

пункты 2, 4, 6, 8, 9

приказ Минобрнауки России/Минпросвещения России

Положение о практической подготовке обучающихся

пункты 14, 15

Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

пункты 2, 3, 5, 6, 8 – 10

приказ Минпросвещения России/Рособрнадзора

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

пункты 2, 11 – 18, 23, 24, 49, 55

ч. 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

пункты 2, 10, 32, 33, 53, 56 – 59, 65

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

пункты 6 – 8, 17 – 20, 22 – 27, 35, 36, 41

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры

пункты 3, 9, 19, 26 – 33, 42 – 45, 47, 57

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки

пункты 3, 8, 31, 35, 39 – 42, 44, 54

Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов

пункты 2, 15 – 20, 22

Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам

пункты 2, 4 – 6, 12

Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов

пункты 2, 18 – 21, 31, 32

ч. 2, 3 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов

пункты 2, 23 – 27, 35

Порядок заполнения, учета и выдачи диплома об окончании ординатуры и его дубликатов

пункты 1, 2, 17 – 21, 28

Требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации

пункты 2 – 7

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

пункты 2 – 6

статья 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правила приема лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные организации высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств

пункты 3 – 8

Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов

Порядок подготовки проектов нормативных

правовых актов, необходимых для реализации

(см. текст в предыдущей редакции)

91

. Со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация – головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, начинает подготовку указанных проектов нормативных правовых актов.

91

. После принятия в первом чтении проекта федерального закона, внесенного в Государственную Думу иным субъектом права законодательной инициативы, Председатель Правительства или Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства либо должностные лица, исполняющие их обязанности, могут давать федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям поручения о подготовке в соответствии со сферами ведения в установленный срок проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона.

91

. После принятия во втором чтении проекта федерального закона и при отсутствии поручения, данного федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям в соответствии с пунктом 91

настоящего Регламента, либо поручения, данного Комиссией Правительства по законопроектной деятельности, о внесении федеральным органом исполнительной власти и (или) организацией в Правительство проекта плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, соответствующее поручение дается Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 700)

Планы-графики подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, предусматривающие в том числе сроки подготовки указанных нормативных правовых актов, утверждаются Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке и выпуску нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, в установленный срок, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта соответствующего нормативного правового акта, представляет в Правительство мотивированное предложение о продлении срока. Продление срока допускается в исключительных случаях только по решению Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства.

91

. После принятия во втором чтении проекта федерального закона, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления гражданам мер социальной поддержки и (или) иные расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) и для реализации которых необходимо принятие предусмотренных этим проектом федерального закона нормативных правовых актов, Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям представить в Правительство информацию, содержащую подробное изложение основных нормативных предписаний и сроки принятия указанных нормативных правовых актов, для последующего направления Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства соответствующей информации в Государственную Думу.

91

. Правительство на основании предложения федерального органа исполнительной власти либо организации – головного исполнителя по разработке проектов нормативных правовых актов может обратиться в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения проекта федерального закона в третьем чтении с учетом срока представления в Правительство соответствующих проектов нормативных правовых актов.

91

. Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией – головным исполнителем по разработке проекта этого нормативного правового акта.

Госпортал российских законопроектов остался в интернете «без защиты»

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
regulation.gov.ru несколько часов взаимодействовал с пользователями в
незащищенном виде, допускавшем перехват данных. В итоге проблема была решена за
счет спешного применения бесплатного краткосрочного сертификата шифрования
взамен просроченного и вовремя не продленного коммерческого длительного
действия.

Просроченная
безопасность regulation. gov

Как выяснил CNews, федеральный портал проектов нормативных
правовых актов regulation.gov.ru, оператором которого выступает
Минэкономразвития, 6 апреля 2021 г. начал взаимодействовать с пользователями в
незащищенном режиме.

Предупреждения об этом стали выдавать все основные
интернет-браузеры, указывая, что действие SSL/TLS-сертификата безопасности (от
англ. Secure Sockets Layer и Transport Layer Security), продлившееся более
года, иссекло в 15 часов по московскому времени.

Как известно, подобный сертификат выдается на ограниченный
срок и подтверждает принадлежность домена конкретной организации, выступая
своего рода электронно-цифровой подписи для сайта. Сертификат используется для
безопасной передачи данных в зашифрованном виде по протоколу HTTPS. Если сертификат
оказывается недействительным (истек срок его действия или он был отозван
центром сертификации), данные между сайтом и пользователями начинают передаваться
в незашифрованном виде, а значит могут быть сравнительно легко перехвачены и
расшифрованы.

Портал regulation.gov.ru с пробуксовкой обновил сертификат безопасности — на бесплатный короткого действия

Истекший сертификат был выдан мировым грандом этого рынка —
американской компанией DigiCert.

На момент публикации данного материала представители
Минэкономразвитя, которое выступает оператором regulation.gov.ru, объяснить
CNews причины возникновения описанной ситуации объяснить не смогли.

Проблему устранили
бесплатным сертификатом короткого действия

Более чем через два часа после возникновения проблемы она все
же была устранена. Интернет-браузеры стали сообщать, что защищенный статус
соединения с сайтом подтвержден сертификатом с трехмесячным сроком действия — до
6 июля 2021 г.

С одной стороны, короткий срок действия сертификата можно
считать благом. На рынке безопасности есть приверженцы практики обновления
сертификатов как можно чаще, а эксперты Google даже призывают сделать трехмесячный срок в качестве предельного
своеобразным стандартом отрасли.

Однако в случае с regulation.gov.ru обращает на себя
внимание тот факт, что его администраторы спешно сменили сам тип сертификата, а
также удостоверяющий центр. Новый сертификат выдан австрийской организацией ZeroSSL
и является бесплатным.

У прошлого удостоверяющего центра, DigiCert бесплатных сертификатов
не существует. Стоимость же базовых вариантов годичного действия начинается от $238.

Несколько фактов о regulation. gov

Портал regulation.gov.ru был создан для размещения госорганами
информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и оценки их
регулирующего и фактического воздействия, а также для публикации результатов
общественного обсуждения. Пользователями портала являются представители
федеральных и региональных органов исполнительной власти, граждане и
представители организаций.

Портал создавался и поддерживается в рамках реализации
государственной программы России «Информационное общество». Зеленый свет
проекту в 2012 г. дал Президент Владимир Путин одним из своих так называемых
майских указов. Им был утвержден принцип раскрытия рассматриваемой здесь информации.
До этого нормативные правовые акты размещались на сайтах разрабатывавших их
ведомств.

В последние годы из известных интеграторов развитием и поддержкой портала занимались «Наумен» и «Техносерв».

Содержание
любого нормативного акта должно отвечать
следующим требованиям:
1)Требование законности, т.е. нормативный
акт по содержанию дол­жен соответствовать
общепризнанным нормам и принципам МП,
Конституции, нормативным актам, имеющим
более высокую юридическую силу, а также
а)нормативный
акт должен издаваться в пределах
компетенции правотворческого субъекта;
б) нормативный акт принимается в
соответствии с правами и свободами
граждан; 2)Требование
соответствия нормам морали,
т.е.нормативные ак­ты, противоречащие
нормам морали, не имеют права на жизнь;
3)
Требование целесообразности,
т.е. способность нормативного акта
отвечать соответствующим интересам
(общества, государства, граждан) в
реальных условиях.
4) Требование обоснованности,
т.е. норм. акты должны при­ниматься с
учетом объек. и субъект. факторов в
соответ­ствии с закономерностями и
тенденциями развития общества + правильное
прогнозирование последствий принимаемых
решений; 5) Требование
эффективности, т.е.принятия
такого акта, в результате которого с
наибольшим результатом достигаются
цели, лежащие в основе его принятия. Для
этого требуется использование
статистических данных, социологических,
математи­ческих методов, привлечение
юристов, социо­логов, математиков,
экономистов; 6)
Требование своевременности, т.е. правовые
предписания акта должны быть не­обходимыми
и важными именно на данном этапе
общественного раз­вития; 7)
Требование стабильности,
т.к. необхо­димо регулировать не только
существующие общественные от­ношения,
но и отношения, которые возникнут в
будущем. Частые изменения способны
привести к ослаблению не только авторитета
данного нормативного акта и права в
целом; 8)
Требование экономичности, т.е. достижение
результата, который ставились при
принятии акта, с наименьшими затратами,
т.о. нужно применять рациональный способ
достижения цели; 9)
Требование реальности, т.е. выполнимость
нормативного акта, осуществимость его
предписаний и выражается в обеспеченности
нормативного акта материальными,
финансовыми, трудовыми, тех­ническими
ресурсами.

Основные способы и приемы формирования содержания.

Основные
способы формулирования права:
запреты, предписания, дозволения,
принципы права, правовые дефиниции, юр.
конструкции, правовые презумпции,
фикции, аксиомы, исключения.

Суть
норм запретительного
характера заключается в установле­нии
обязанностей воздерживаться от
определенных действий. Предписание,
требует от субъектов
права совершения активных действий.
Дозволения
— это прием нормативного регулирования,
связан­ный
с предоставлением субъектам права
возможности совершать то или
иное поведение. Устанавливая субъективные
права, законода­тель
лишь их ориентирует, побуждает к
определенному поведению. Принципы
права
— это абстрактно выраженные правила
поведения, определяющие сущность права.
Значение:
1) отражают объективные законы жизни;
2) являются основой правотворческой
деятельности государства, организаций,
граждан; 3) могут регулировать общ.отношения,
например, когда суд, не найдя нормы права
для разрешения дела, решает его на основе
принципов права (аналогия права). Виды:
принцип законности; принцип свободы
совести; равенства; гуманизма; принцип
свободы труда (в трудовом праве); принцип
свободного распоряжения собственностью
(в ГП). Дефиниция
— это краткое определение какого-либо
понятия, отражающее
существенные (качественные) признаки
явления, предмета.
Юридическая
конструкция
— это создаваемая с помощью абст­рактного
мышления модель общественного отношения
(его типовая схема),
элементы которой жестко увязаны между
собой ( прямая демократия, административный
акт, собственность, налоговые сборы,
экономические преступления).
Правовая презумпция — это
обязанность правоприменителя признать
без
доказательств
презюмируемый
факт,
на который есть указание
в законе, установленным (существующим
или отсутствующим)
и разрешить в соответствии с
этим
юридическое дело.
(презумпция невиновности, знания закона).
Правовая
фикция— это
не существующее положение, но в
силу определенных
обстоятельств признаваемое законодателем
как ре­альное,
существующее и
ставшее
в
силу этого обязательным
(усыновление). Правовые
аксиомы — это
общепризнанные истины, не требующие
доказательств, находящие либо прямое,
либо косвенное отра­жение в нормах
права (Никто не обязан свидетельствовать
против самого себя, своего супруга и
близких, родственников). Исключения
— это прием правотворческой техники,
который по­зволяет изменить общее
правило поведения, не соблюдать то, о
чем гласит закон, какое-либо правило,
соглашение, в особых или специ­альных
целях или интересах (при нали­чии
уважительных причин орган местного
самоуправления по месту жи­тельства
вправе по просьбе лиц, желающих вступить
в брак, разрешить вступить в брак лицам,
достигшим 16 лет).