ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Характеристика и функции федеральных служб и федеральных агентств

Характеристика и функции федеральных служб

Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

При этом под функциями по контролю и надзору понимаются:

— осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

— выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

— регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Характеристика и функции федеральных агентств

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.

Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Он может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств также входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление ФСБ по Саратовской области, Управление Приволжской железной дороги и т.д.) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Федерации, — во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.

Дмитрий Ливанов и Дмитрий Медведев, июнь 2012 г.

Федеральное агентство по делам молодёжи, логотип

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки (Минобрнауки) Российской Федерации образовано в 2004 году и является правопреемником Министерства образования РФ, преобразованного в 1999 году из Министерства образования и науки РФ (1996−1999), которое было образовано из двух ведомств: до 1996 года начальным и средним (в т.ч. средним специальным и профессионально-техническим) образованием управляло Министерство образования РФ (1991−1996), а высшим и послевузовским образованием и наукой — Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию (1993−1996) и Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ (1991−1993). Последнее было реорганизовано (путём передачи ему вопросов высшей школы от Министерства образования) из просуществовавшего лишь две недели в ноябре 1991 года Министерства науки и технической политики РСФСР, которое объединило два ведомства СССР и одно РСФСР: Государственный комитет РСФСР по делам науки и высшей школы, Государственный комитет СССР по науке и технологиям, Государственный комитет СССР по стандартам. Министерство образования РСФСР (позже РФ), созданное в 1991 году, было правопреемником:

Министерство народного просвещения Российской империи было создано 8 сентября 1802 года (в 1817−1824 гг. с связи с присоединением Главного управления духовных дел иностранных исповеданий называлось Министерством духовных дел и народного просвещения), в ноябре 1917 года было переименовано в Государственную комиссию по народному просвещению, в 1918 г. — в Народный комиссариат просвещения РСФСР (Наркомпрос РСФСР). Последний в 1946 году был переименован в Министерство просвещения РСФСР. В 1937−1989 гг. в областях существовали областные отделы народного образования (облоно), в районах — районные отделы народного образования (роно), в городах — городские отделы народного образования (гороно).

Минобрнауки РФ унаследовало также некоторые задачи Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Министерство образовано при создании первого правительства Фрадкова указом президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года. К нему перешли функции по принятию нормативных актов упразднённого этим же указом Министерства образования Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных актов упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в сфере науки) и реорганизуемого Российского агентства по товарным знакам.

Одновременно функции по правоприменению, управлению и контролю в сферах образования, науки и интеллектуальной собственности были переданы в ведение создаваемых четырёх федеральных служб и агентств, подконтрольных министерству, — Федеральному агентству по образованию, Федеральному агентству по науке, Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.

Министром в тот же день был назначен Андрей Александрович Фурсенко, который ещё с ноября 2003 года исполнял обязанности министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 158 от 6 апреля 2004 года была установлена численность центрального аппарата министерства — 380 человек — и адреса его размещения: улица Тверская, дом № 11/4; Брюсов переулок, дом № 21, строение 1 и 2; Чистопрудный бульвар, дом № 6 (в здании бывшего Министерства образования Российской Федерации на улице Люсиновской было размещено Федеральное агентство по образованию). Также было установлено, что центральный аппарат имеет 6 департаментов по основным направлениям деятельности, а министр имеет двух заместителей.

20 мая 2004 года подведомственное министерству Федеральное агентство по науке было переименовано в Федеральное агентство по науке и инновациям.

15 июня 2004 года было утверждено положение о министерстве.

13 августа 2005 года учреждена дополнительная должность статс-секретаря — заместителя министра.

30 ноября 2005 года количество заместителей министра увеличено до четырёх.

18 августа 2008 года количество заместителей министра было увеличено до пяти, численность центрального аппарата — до 430 человек, а количество департаментов — до семи.

15 мая 2010 года количество заместителей министра было увеличено до семи, численность центрального аппарата — до 850 человек, а количество департаментов — до восемнадцати.

29 июня 2011 года количество департаментов было увеличено до девятнадцати.

Под эгидой Министерства и Федерального агентства по образованию проводится Всероссийская олимпиада школьников по 21 предмету (данные 2007 года). Минобрнауки России координирует вопросы реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

21 мая 2012 года министром образования и науки был назначен Дмитрий Ливанов.

19 августа 2016 года министром образования и науки была назначена Ольга Васильева.

Минобрнауки регулирует в следующих областях:

Министр образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) СРЕДИ РАБОТНИКОВ

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 7 Перечня поручений по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 6 апреля 2020 года N ММ-П13-2890кв разработаны рекомендации работодателям по соблюдению санитарно-эпидемического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность (прилагаются).

Руководитель А. Ю. ПОПОВА

Работа по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) должна быть реализована работодателями по следующим направлениям:

1. Предотвращение заноса инфекции на предприятие (в организацию).

2. Принятие мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективах на предприятиях (в организациях).

3. Другие организационные мероприятия по предотвращению заражения работников.

1. В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры:

1.1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены “входного фильтра” с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).

1.2. Организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

1.3. Ограничение доступа на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).

1.4. Организация работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема корреспонденции).

2. В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:

2.1. Ограничение контактов между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.

2.2. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерывов на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение на другие участки, в отделы, помещения, не связанные с выполнением прямых должностных обязанностей.

2.3. При необходимости выделение сотрудников, отвечающих за перемещение материалов, изделий и документов между цехами, участками, отделами и обеспечение их средствами защиты органов дыхания и перчатками.

2.4. Внедрение преимущественно электронного взаимодействия, а также использование телефонной связи для передачи информации.

2.5. Прекращение проведения любых массовых мероприятий на предприятии (в организации), запрет участия работников в мероприятиях других коллективов.

2.6. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику.

При отсутствии столовой – запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

2.7. Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.

2.8. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.

2.9. Обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

2.10. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 – 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

2.11. Обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

2.12. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

2.13. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.

2.14. Усилить контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.

3. Другие организационные мероприятия по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) должны включать следующие меры:

3.1. Проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи.

Рекомендуется использование информационных материалов с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (сайты Всемирной организации здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Роспотребнадзора).

3.2. Ограничение направления сотрудников в командировки.

3.3. Временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3.4. Организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией (при наличии на предприятии медицинского персонала).

3.5. Недопущение персонала к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (работники организаций пищевой промышленности, общественного питания, бытового обслуживания, водопроводных сооружений, образовательных организациях), без актуальных результатов медицинских осмотров.

Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, положениями об общественных советах.

2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления.

4. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

5. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе, если иной порядок формирования общественных советов при отдельных федеральных органах исполнительной власти не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

6. Требования к кандидатурам в состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти разрабатываются соответствующим федеральным органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Российской Федерации. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с советом Общественной палаты Российской Федерации. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

В настоящее время руководство образованием в Российской Федерации на федеральном уровне власти осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) и подчиненная ему Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Эта система сложилась в ходе реформы исполнительной власти в 2004 году. С 2004 по 2010 год существовало также подчиненное Минобрнауки Федеральное агентство по образованию (Рособразование), упраздненное с передачей функций в непосредственное ведение министерства.

С момента образования Российской Федерации до 1996 года руководство образованием осуществляли: в области начального и среднего образования — Министерство образования РФ (1991—1996); в области высшего и послевузовского образования — Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ (1991—1993) и Государственный комитет по высшему образованию РФ (1993—1996). После 1996 и до 2004 года функции управления образованием были сосредоточены в Министерстве общего и профессионального образования РФ (1996—1999), позже преобразованном в Министерство образования РФ (1999—2004).

Министерство образования Российской Федерации (1991—1996)

Основным содержанием работы министерства в этот период было проведение школьной реформы, направленной на деидеологизацию, демократизацию и обновление отечественного образования. В 1992 году на основании разработанного в министерстве проекта был принят закон «Об образовании», ключевой в данной области. Начат процесс создания частных учебных заведений. Академия педагогических наук СССР преобразована в Российскую академию образования.

Министры образования РФ:

Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации (1991—1993)

Министр науки, высшей школы и технической политики РФ:

Государственный комитет по высшему образованию Российской Федерации (1993—1996)

Председатель Госкомвуза РФ:

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (1996—1999)

Министры общего и профессионального образования РФ:

Министерство образования Российской Федерации (1999—2004)

Министр образования РФ:

После 2004 года

Минобрнауки РФ унаследовало все функции Минобразования РФ, частично (в области науки) — Минпромнауки РФ и включило в свой состав реорганизованный Роспатент, сосредоточив, таким образом, в своих руках функции по правоприменению, управлению и контролю в сферах образования, науки и интеллектуальной собственности. В подчинении министерства с 2004 года находились два федеральных агентства: Федеральное агентство по образованию (Рособразование) (упразденено в 2010 году) и Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) (упразденно в 2010 году), и две федеральных службы: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) (выведена из подчинения министерству в 2011 году) и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Из них непосредственно проблемами образования занимались Рособразование и Рособрназдор. В настоящее время в структуре Минобрнауки осталась только одна федеральная служба — Рособрандзор.

Министр образования и науки РФ:

Федеральное агентство по образованию

Осуществляло управление деятельностью образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государственных услуг в области образования; повышением квалификации и переподготовкой научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Осуществляет функции по контролю и надзору в области образования и науки, в частности лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений; аттестацию научных и педагогических работников вузов; аттестацию выпускников образовательных учреждений; подтверждение и нострификацию документов об образовании.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела обращение главного редактора журнала “Главная медицинская сестра” Группы Актион Князевой Е. В. об организации работы по разработке стандартных операционных процедур медицинскими организациями и сообщает.

Требованиями санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 “Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней” (далее – СанПиН 3.3686-21) установлено, что алгоритмы (стандарты, стандартные операционные процедуры – СОП) для манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, разрабатываются в медицинских организациях с учетом условий и. возможностей медицинских организаций, исходя из особенностей клинических отделений, с обучением персонала по данным СОПам и проверкой их соблюдения (пункты 3429, 3430, 3504 СанПиН 3.3686-21). Данное требование также установлено пунктом 7 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 785н.

Организация разработки СОПов по манипуляциям, имеющим эпидемиологическое значение, является одной из основных задач комиссии по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (далее – ИСМП).

СОПы следует разрабатывать на манипуляции, связанные с риском инфицирования пациентов и персонала, в первую очередь на инвазивные вмешательства, процессы дезинфекции и стерилизации. При этом санитарными правилами не может быть определен закрытый перечень необходимых СОПов, так как в каждой медицинской организации различный перечень манипуляций, при которых существуют риски инфицирования.

СОПы разрабатываются также для организации отдельных технологических процессов в медицинской организации, например, пунктом 3529 СанПиН 3.3686-21 предусмотрена разработка и внедрение в виде СОП протокола микробиологического мониторинга в медицинской организации. При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки.

Кроме того, целесообразно предусмотреть разработку алгоритмов действий персонала при возникновении различных аварийных ситуаций, в том числе при обращении с медицинскими отходами, алгоритмов действий по организации противоэпидемических мероприятий в случае выявления в медицинской организации больных инфекционными заболеваниями и других алгоритмов, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской помощи в медицинской организации.

Медицинские организации, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, могут получить дополнительную информацию в рамках проведения контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий.

Обзор документа

Санитарными правилами не может быть определен закрытый перечень необходимых стандартных операционных процедур (СОПов), так как в каждой медорганизации различный перечень манипуляций, при которых существуют риски инфицирования.

СОПы разрабатываются также для отдельных технологических процессов в медорганизации.

При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки.

Кроме того, целесообразно предусмотреть разработку алгоритмов действий персонала при возникновении различных аварийных ситуаций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Общественные советы органов исполнительной власти – это органы совещательного и консультативного назначения, действующие при министерствах и ведомствах на федеральном и региональном уровне государственного управления, а также при органах муниципальной власти.

Общественные советы органов исполнительной власти и их назначение

Общественные советы при исполнительных органах власти выступают в качестве органов совещательного и консультативного назначения. Деятельность общественных советов направлена на достижение следующей цели: учитывать интересы и потребности населения России при осуществлении государственного и муниципального управления органами исполнительного характера, а также реализовывать контрольную функцию в отношении действий органов исполнительной власти.

Компетенция общественных советов при исполнительных органах власти включает в себя реализацию следующих функций:

Общественные советы осуществляют деятельность в качестве важнейших агентов, обеспечивающих открытость государственной и муниципальной власти, рост уровня подотчетности и прозрачности работы органов исполнительной власти с населением. Реализация этих функций общественными советами предполагает их выступление с точки зрения двух позиций:

«Совершенствование организации деятельности общественных советов органов исполнительной власти» 👇

Совершенствование деятельности общественных советов в качестве органов гражданского участия

Общественные советы должны обеспечивать учет запросов и потребностей населения при принятии решений исполнительными органами власти. Для этого заинтересованным лицам необходимо обеспечить следующие возможности:

Эффективная трансляция запросов общества в общественные советы требует обеспечения достаточного уровня информационной открытости и доступности советов для коммуникаций со стороны общественных организаций. Необходимо обеспечить публичность следующей информации:

Эффективным направлением совершенствования деятельности общественных советов при исполнительных органах власти является обеспечение возможности личного присутствия экспертов и граждан на заседаниях общественного совета, упрощение возможности обращения любых лиц в общественные советы в целом и к отдельным их членам, возможности выдвижения гражданских инициатив с целью организации обсуждения волнующих общество вопросов.

Расширение информационной открытости деятельности общественного совета является эффективным средством контроля этой деятельности со стороны общества. Общественные группы должны иметь возможность оценивать деятельность общественного совета на предмет ее соответствия потребностям населения. При организации контроля в отношении деятельности общественного совета необходимо отказаться от формальных критериев, использования в качестве источника информации только отчетных документов общественных советов, обеспечить публикацию результатов оценки, а также предоставлять детальную информацию о методике оценки, применяемой в отношении каждого общественного совета.

Совершенствование деятельности общественных советов в качестве органов гражданского контроля

Общественные советы обеспечивают реализацию гражданского контроля в отношении исполнительных органов власти, при которых они функционируют. Эффективное выполнение данной функции требуют наделения общественного совета следующими возможностями:

Автономность и независимость общественного совета от деятельности исполнительного органа власти, при котором он функционирует, обеспечит его объективность при оценке деятельности и результативности исполнительных органов власти.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме