Единый государственный экзамен 2023 г.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,
без пробелов, запятых и других дополнительных символов
. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом
предложении текста. Запишите это вводное слово.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
Укажите цифру(ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
В приотворё
ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше
ой лавкой, развеша
ые снасти.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Открылась
наполовину застеклённая
и
на эту же половину занавешенная тканью
дверь, и
пройдя по выбеленному солнцем
паркету
в комнату вошёл мужчина с корзиной
несколько привядших за короткий путь с рынка
цветов.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Охрани
Провидение
своим махом шагреневым,пощади её хижину –мою мать – Вознесенскую Антонину Сергеевну,урождённую Пастушихину. Воробьишко серебряно пусть в окно постучится:«Добрый день
Антонина Сергеевна
урождённая Пастушихина!»Дал
отец
ей фамилию, чтоб укутать от Времени. Её беды помиловали, да не все
к сожалению.
Заповедники образуются, как правило, на тех территориях
природа
которых наименее
была затронута человеком
и
где встречаются уникальные или редкие виды флоры и фауны.
Он только чувствовал
что поза у него была неестественная, напряжённая
и
что
поэтому офицеры
которые умеют держаться в седле
должны нравиться Манюне больше, чем он.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Народное искусство – фундамент, на котором выросло здание мировой художественной культуры.
Оно зародилось в глубокой древности и поначалу вовсе не осознавалось как искусство.
Просто люди делали необходимые им в быту вещи, создавая, как мы сейчас говорим, предметную среду: традиционное оформление жилища, костюм, бытовую утварь, орудия труда и боевое оружие.
Коллективность творчества – характерная черта народного искусства.
Ведь за каждой вещью – будь то резная прялка или вышитой полотенце, расписная ложка или тканая скатерть – талант, труд и единодушие многих людей, в идеале – целого народа!
И красота тоже взята из этого источника.
И конечно, от родной природы, у которой мастер учится неустанно.
И краски у неё берёт, и ритмы, и формы – вспомнить хотя бы типичные для русского Севера ковши в форме плывущей птицы.
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
Я не люблю определений и часто не готов к ним.
Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.
Между совестью и честью есть одно существенное различие.
Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются.
Совесть «грызёт».
Совесть не бывает ложной.
Она бывает приглушённой или слишком преувеличенной (крайне редко).
Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу.
Я имею в виду то, что называется «честью мундира».
У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остаётся тяжёлым грузом.
Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена.
И внутри которого уже не бьётся совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т.д.
Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью.
Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Из предложений 13–16 выпишите слово со значением: «что-то обманчивое, призрачное, кажущееся».
Среди предложений 1–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки,
. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«В своей статье Д. С. Лихачёв говорит о вполне конкретных понятиях – совести и чести. Размышляя о них, он использует различные средства. Например, (А) __________(«совестью очищаются» в предложении 4, «честь ложная – мираж в пустыне» в предложении 16). Выразительность тексту придаёт синтаксис, Лихачёв прибегает к (Б)__________ в предложениях 11-12, (В)__________ в предложениях 15-16 и (Г)__________ в предложения 4-6».
2023—2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 23.03.2023. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
ЕГЭ по русскому языку 23.03.2023. Досрочная волна. Вариант.
Задания повышенной трудности на ЕГЭ−2023 (весна−лето). Вариант.
2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 24.03.2022. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 25.03.2021. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
ЕГЭ по русскому языку 03.06.2021. Основная волна. Вариант.
2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку. Досрочная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по русскому языку. Досрочная волна. Вариант 2.
2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 22.03.2019. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 23.03.2018. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 27.03.2017. Досрочная волна. Вариант.
2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕГЭ по русскому языку 30.03.2015. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
ЕГЭ по русскому языку 25.03.2016. Досрочная волна. Вариант ФИПИ.
ЕГЭ по русскому языку 30.05.2016. Основная волна. Вариант 52 (Сочинение).
ЕГЭ по русскому языку 30.05.2016. Основная волна. Вариант 61 (Сочинение).
ЕГЭ по русскому языку 30.05.2016. Основная волна. Вариант 74 (Сочинение).
ЕГЭ по русскому языку 30.05.2016. Основная волна. Вариант 77 (Сочинение).
2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение.
2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды.
3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами.
4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых — ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Самый обычный обед можно превратить в ПРАЗДНЫЙ, если правильно украсить стол.
Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера.
За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.
ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании — родине этого вида спорта.
В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6−8 °С — для кедра и 8−10 °С — для ели и пихты.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
у наших ВОРОТ
нет ПОЛТОРАСТА рублей
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов — обкатанных и слегка закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
6) Сверхпроводники — это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю. М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А. С. Пушкина.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) заг.релый, непром.каемый, к.мендант
2) оп.раться, см.нать (траву), поч.татель (таланта)
3) укр.титель (тигров), благосл.вить, симп.тичный
4) посв.щение (другу), недос.гаемый, у.звить
5) бл.стеть, с.дина (в волосах), прим.рять (поссорившихся)
1) без.нициативный, вз.скать, роз.грыш
2) обе.доленный, чере.чур, не.держанный
3) пр.бить (гвоздь), пр.клеить (на бумагу), пр.брежный
4) арх.важный, ант.художественный, д.сквалификация
5) поз.прошлый (год), с.путствовать, р.зослать (письма)
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
5) кол.щийся (предмет), (льды) та.т
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ до конца сути важнейших правил коммуникации, многие люди знакомы с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день в общении с другими людьми.
Далеко (НЕ)ПРОСТО самостоятельно освоить технологию обработки металла и получить профессию кузнеца.
Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л. Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
(НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И. Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Обстановка комнаты скромная: деревя
ая кровать; у окна — письме
ый стол для занятий; огромный сундук, обитый кожей и кова
ым железом, и удивительный ларчик, оклее
ый резной костью.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во всём мире любители музыки П. И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М. М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В 1878 году
показанная на VI передвижной выставке
картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу
явив рождение в русской живописи нового жанра
названного «интимным» пейзажем.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Тогда
быть может
нас спасут
Ирония и жалость к людям,
Которым мы простим их суд,
А сами судьями не будем.
Но
ты
наверно
не продашь
И не отвергнешь
друг весенний
Трудолюбивый опыт наш
В пылу повальных отречений.
Если
мне хотя бы в малой доле
удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда
то я буду считать
что выполнил свой долг перед литературой.
Илюша был впечатлительным ребёнком
и очень любил слушать сказки
которые рассказывала ему няня
потому что в них было много чудесного
и
добро всегда побеждало зло.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Юрий Александрович Бычков — спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия.
В 1967 году он оказался в Суздале.
Цель командировки — подготовить материал о том, как живут старинные российские города.
Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём — по ярославской трассе.
Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново — эти города посетил во время поездки Бычков.
По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю. А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал.
В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и о том, как блестела рожь вдоль дорог, — так и родилось сочетание «Золотое кольцо».
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.
1) Рассказчик каждый год летом приезжал в родную деревню.
2) Рассказчика постоянно тянуло на малую родину, несмотря на то что он поклялся никогда туда не возвращаться.
3) Знакомые с детства места вызывают у рассказчика тёплые воспоминания о времени, проведённом в родной деревне.
4) Приехав в родную деревню, рассказчик сразу же отправился навестить родственников.
5) По словам рассказчика, берёзы — свидетельницы человеческого горя и радости.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение.
2) Предложение 5 противопоставлено по содержанию предложению 6.
3) В предложениях 9, 10 содержатся элементы описания.
4) В предложениях 16, 17 представлено повествование с элементами описания.
5) В предложениях 26, 27 представлено рассуждение.
Из предложений 9−12 выпишите один фразеологизм.
И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса.
Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела.
И над бором висит в синеве солнце.
Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои золотые брызги, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели.
Среди предложений 15–22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренных слов. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.
Мой взгляд останавливается на
красных, в белых крапинках, шапках мухоморов.
Потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину.
В лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом
месте, и нога едет на скользких иглах.
Загудел в соснах ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом.
Мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим.
Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22−25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
5) ряды однородных членов предложения
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.