ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ЛИЦЕНЗИЙ

Единый реестр лицензий

Подборка наиболее важных документов по запросу Единый реестр лицензий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Ситуация: Каковы общие требования к медицинской организации?(“Электронный журнал “Азбука права”, 2023)Сведения о лицензии можно получить, в частности, через сервис “Единый реестр лицензий” на сайте Росздравнадзора (ч. 1, 2, 5.1 – 8.1 ст. 21 Закона N 99-ФЗ; п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона N 323-ФЗ; пп. 5.3.1.8 п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323).

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасностиЗаписи о предоставлении лицензии присваивается регистрационный номер, который является регистрационным номером лицензии. Порядок его присвоения установлен Правительством РФ. Для этих целей используется единый реестр учета лицензий (п. 4 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861(ред. от 16.08.2023)”О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”(вместе с “Положением о федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, “Правилами ведения федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, “Положением о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, “Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)”, “Положением о федеральной государственной информационной системе “Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)”)Приложение N 2

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 04.08.2023)”О лицензировании отдельных видов деятельности”9.1. Регистрационный номер присваивается лицензии с использованием единого реестра учета лицензий. Порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий, порядок присвоения лицензиям регистрационных номеров с использованием указанного реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как заказать выписку реестра лицензий на сайте Росздравнадзора


ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ЛИЦЕНЗИЙ

Теперь получить выписку из реестра лицензий на медицинскую деятельность можно на сайте Росздравнадзора. Такая выписка формируется автоматически с ЭЦП должностного лица Росздравнадзора.

Данный функционал стал доступен для пользователей с недавнего времени.

Получение выписки из реестра лицензий на сайте Росздравнадзора

Для этого в электронном сервисе Росздравнадзора по ссылке в поисковой строке сервиса задайте необходимые критерии поиска (наименование организации, ИНН, ОГРН или номер лицензии) и нажмите на кнопку «Вывести результаты».


ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ЛИЦЕНЗИЙ

Можно воспользоваться функцией «Расширенный поиск» поисковой строки сервиса,  задать необходимые критерии поиска и нажать на кнопку «Вывести результаты».


ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ЛИЦЕНЗИЙ

Результат в виде выписки загружается моментально.

Заказать такую выписку можно неограниченное количество.

Получение выписки из реестра лицензий на портале госуслуг

По-прежнему заказать выписку из реестра лицензий на медицинскую деятельность можно на портале госуслуг.

Для этого в личном кабинете нужно подать заявление о предоставлении сведений о лицензии на портале госуслуг.

Выписка  из реестра лицензий придет в личный кабинет в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления.

Вступайте в группу ВКОНТАКТЕ Медицинский юрист Любовь Кривова

Зачем нужна выписка из реестра лицензий на медицинскую деятельность, об изменениях в регистрационном номере лицензии читайте в нашей следующей статье.

28 марта, 2023

к Правилам ведения федеральной

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА УЧЕТА ЛИЦЕНЗИЙ
(РАЗРЕШЕНИЙ) И ПРИСВОЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯМ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ЛИЦЕНЗИЯМ) РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 N 1559;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431,

от 10.03.2023 N 372)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра учета лицензий (разрешений) (далее – реестр) и присвоения разрешениям (в том числе лицензиям) регистрационных номеров с использованием реестра.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431.

3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления разрешительной деятельности, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках разрешительной деятельности, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности разрешительными органами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

5. Реестр включает в себя следующие сведения:

а) перечень видов разрешительной деятельности с указанием:

наименования вида разрешительной деятельности, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое разрешительным органом на свое усмотрение виду разрешительной деятельности (одно – на вид разрешительной деятельности) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих вид разрешительной деятельности (формирующихся автоматически и дополняемых разрешительными органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида разрешительной деятельности словами или синонимичные им;

отнесения осуществления вида разрешительной деятельности к полномочиям Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочиям субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

архивных записей по виду разрешительной деятельности, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой “исключено” либо “изменено”);

б) сведения о разрешительных органах, их территориальных подразделениях, осуществляющих разрешительную деятельность:

наименование разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений;

адреса мест нахождения разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) (при наличии) и контактные телефоны;

сведения о руководителях разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление разрешительной деятельности должностных лицах разрешительных органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого обладатель разрешения вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлено разрешение, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

информация о штатной численности сотрудников, осуществляющих разрешительную деятельность;

информация об адресе публичного размещения реестра разрешений в сети “Интернет”;

информация о ведении лицензионного дела в электронной форме;

информация о привлечении экспертов к осуществлению разрешительной деятельности;

информация об органе, осуществляющем нормативно-правовое регулирование в сфере соответствующего вида разрешительной деятельности;

информация о способах осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления разрешительной деятельности;

в) сведения по вопросам осуществления видов разрешительной деятельности:

информация о видах обладателей разрешения (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

информация о работах (услугах), которые возможно осуществлять в рамках вида разрешительной деятельности;

перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя разрешения (обладателя разрешения) обязательным требованиям, предъявляемым к соискателю разрешения (обладателю разрешения);

информация о сроке действия разрешения;

информация о применении периодического подтверждения соответствия обладателя разрешения обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения;

информация о порядке применения дистанционной формы оценки;

информация о видах контроля (надзора), осуществляемых в отношении вида разрешительной деятельности;

информация о возможности получения в электронной форме услуги по разрешительной деятельности;

перечень грубых нарушений лицензионных требований, а также обязательных требований, за нарушение которых предусмотрено прекращение действия разрешения;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих разрешительную деятельность (включая их структурные единицы в случае, если не весь акт регулирует вид разрешительной деятельности);

информация о форме принятия решения о предоставлении разрешения.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах разрешительной деятельности и иной содержащейся в реестре информации.

7. Оператор реестра выполняет следующие функции:

а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта “а” пункта 5 настоящих Правил;

б) осуществляет проверку информации в части заполнения федеральными разрешительными органами перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацами третьим и пятым подпункта “а”, абзацами третьим, четвертым и одиннадцатым подпункта “б”, абзацами девятым и одиннадцатым подпункта “в” пункта 5 настоящих Правил;

в) вправе осуществлять проверку информации в части заполнения региональными разрешительными органами перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацами третьим и пятым подпункта “а”, абзацами третьим, четвертым и одиннадцатым подпункта “б”, абзацами девятым и одиннадцатым подпункта “в” пункта 5 настоящих Правил.

8. Если по результатам проверки, осуществляемой в течение 5 рабочих дней, проведенной в соответствии с подпунктом “б” пункта 7 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.

При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку разрешительным органам, которая осуществляется в течение 3 рабочих дней.

9. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра уведомляет разрешительные органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации. Разрешительные органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации разрешительному органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения разрешительными органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети “Интернет”, а также могут исключаться из перечня передаваемой в рамках вида сведений о виде разрешительной деятельности информации.

10. Разрешительные органы в рамках своей компетенции:

а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;

б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;

в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзаце втором подпункта “а” пункта 5 настоящих Правил.

11. Внесение разрешительными органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц разрешительных органов в реестре.

В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления разрешительные органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц разрешительного органа или оператора реестра.

12. Внесение разрешительными органами сведений в реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих вид разрешительной деятельности.

13. Разрешительные органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Доступ должностных лиц разрешительных органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”.

15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:

а) техническое обеспечение функционирования реестра;

б) консультационное обеспечение разрешительных органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;

в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети “Интернет”, с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;

г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой “Управление”, единым реестром видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информационными системами разрешительных органов, государственной информационной системой “Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности” и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц разрешительных органов.

16. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.

17. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;

б) поиск документов и информации в реестре;

в) применение средств электронной подписи;

г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети “Интернет” содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера.

18. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в ведомственные системы при осуществлении ведения реестров разрешений.

В реестре в том числе формируются следующие справочники о видах разрешительной деятельности, включающие:

а) наименования видов разрешительной деятельности;

б) разрешительные органы;

в) работы, услуги в отношении каждого из разрешительных органов;

г) условные номера субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;

д) возможность привлечения экспертов;

е) виды обладателей разрешений;

ж) перечень документов, необходимых для оценки соответствия соискателя разрешения (обладателя разрешения) обязательным требованиям, в том числе лицензионным требованиям;

(пп. “ж” в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

з) срок действия разрешения;

и) применение периодического подтверждения соответствия обладателя разрешения обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, в том числе лицензионным требованиям;

(пп. “и” в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

к) применение дистанционной формы оценки;

л) виды контроля (надзора), осуществляемые в рамках вида разрешительной деятельности;

м) способ оказания услуг в электронной форме;

н) перечень грубых нарушений лицензионных требований, а также обязательных требований, за нарушение которых предусмотрено прекращение действия разрешения;

о) информация о форме принятия решения о предоставлении разрешения.

19. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети “Интернет”, размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20. Официальный сайт реестра в сети “Интернет”, предназначенный для размещения содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети “Интернет”.

21. Реестр должен обеспечивать предоставление аналитической информации о видах разрешительной деятельности.

22. Реестр обеспечивает процедуру присвоения номеров в ходе предоставления разрешения и включения ее в реестр разрешений. В ходе присвоения номера информационными системами, осуществляющими ведение реестра разрешений, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляется в реестр проект реестровой записи, которой по результатам прохождения форматно-логического контроля присваивается номер в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил. Указанный номер направляется в ведомственную информационную систему.

В случае непрохождения форматно-логического контроля реестр направляет в автоматическом режиме в ведомственную информационную систему, которая ведет реестр разрешений, информацию об отказе в присвоении номера и о причинах отказа.

В случае внесения изменений в реестровую запись в ведомственной информационной системе указанная информация направляется в реестр в течение одних суток в автоматическом режиме.

При получении реестром информации, указанной в настоящем пункте, она также проходит форматно-логический контроль. В случае если реестром обнаруживается ошибка в сведениях, направляемых ведомственной информационной системой, реестр уведомляет указанную систему о них. В случае если указанные ошибки не исправлены в течение 3 рабочих дней, указанная запись становится недействительной.

23. В случае неработоспособности реестра временный номер предоставляемого разрешения присваивается в ведомственной информационной системе и направляется в срок не позднее 5 дней в реестр для присвоения номера в реестре. По результатам получения уникального номера разрешения из реестра в ведомственную информационную систему вносится информация о постоянном номере, о чем заявитель уведомляется дополнительно. После получения уведомления о присвоении постоянного номера разрешения использование временного номера допускается исключительно в ведомственной информационной системе и реестре для целей установления соответствия.

Структура временного номера не должна соответствовать структуре постоянного номера и должна содержать приписку “вр” в начале.

24. Реестр обеспечивает предоставление всей полноты информации о предоставленных разрешениях в государственную автоматизированную информационную систему “Управление”, а также возможность разрешительным органам и оператору реестра просматривать указанную информацию (разрешительным органам – в части разрешений, предоставленных в отношении осуществляемого ими вида разрешительной деятельности).

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

25. Номер разрешения присваивается в формате Yxxx-xxxxx-xx/xxxxxxxx и состоит из следующих частей:

Y – буквенное обозначение вида разрешительной деятельности в соответствии с пунктом 25

настоящих Правил;

3 цифры, определяющие код вида разрешительной деятельности;

5 цифр, определяющих код разрешительного органа;

2 цифры, определяющие код региона по месту принятия решения о предоставлении разрешения (при невозможности определения кода региона указывается значение “00”);

8 цифр, определяющих порядковый номер предоставленного разрешения.

Присвоенный реестром номер разрешения не подлежит изменению, в том числе в случае изменения сведений в реестре.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

25

. Для обозначения вида разрешительной деятельности применяются следующие буквенные значения:

Л – лицензирование;

А – аккредитация;

Т – аттестация;

Г – государственная регистрация;

В – включение в государственный реестр;

Б – выдача заключения, свидетельства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372)

Р – выдача разрешения (допуска);

С – сертификация;

У – утверждение (согласование) отдельных действий или документов;

Э – выдача экспертизы.

(п. 25

введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

26. Сведения об обязательных требованиях, применяемых к видам разрешительной деятельности, формируются на основании информации из реестра обязательных требований при наличии соответствующего перечня обязательных требований.

27. Форматно-логический контроль осуществляется на предмет заполненности полей, обязательных для заполнения в соответствии с видом сведений, соответствия формата внесенной информации указанным полям, в том числе наличия и правильности использования справочников.

28. Реестром обеспечивается получение данных с использованием справочников реестра из федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” о фактах предоставления соискателем разрешения, обладателем разрешения, его правопреемником или иным предусмотренным федеральным законом лицом заявления о предоставлении разрешения, внесении изменений в реестр разрешений, периодическом подтверждении соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к обладателю разрешения, и прилагаемых к указанным заявлениям документов и о статусе их рассмотрения.

(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2022 N 1431)

29. Реестровые записи, содержащие информацию о разрешениях, предоставленных до вступления в силу настоящих Правил, подлежат направлению в реестр в течение месяца с момента вступления в силу настоящих Правил. Номера разрешений, присвоенные до момента вступления в силу настоящих Правил, могут использоваться наравне с номером разрешения, присвоенным реестром.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

1. Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).

2. Лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестре лицензий должны быть указаны следующие сведения:

1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;

2) наименование лицензирующего органа;

3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

4) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”, адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

5) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

8) дата вынесения решения лицензирующего органа о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения;

9) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

10) основание и дата прекращения действия лицензии;

11) основания и даты проведения оценок соблюдения лицензиатом лицензионных требований, а также реквизиты актов, составленных по результатам таких оценок;

12) даты и реквизиты вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

13) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, возобновлении действия лицензий и при наличии реквизиты таких решений;

14) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;

15) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

С 01.09.2024 в ч. 2.1 ст. 21 вносятся изменения (ФЗ от 04.08.2023 N 451-ФЗ).

2.1. Запись в реестре лицензий лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I – IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I – IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, и о соответствующих видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов видах деятельности.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.

4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Указанное решение подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5. Запись в реестр лицензий вносится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в день принятия решения о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона, о продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено другими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о направлении лицензиату по результатам периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям перечня выявленных нарушений лицензионных требований, о соответствии лицензиата лицензионным требованиям по результатам периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого юридического лица, участвующего в слиянии, лицензии на один и тот же вид деятельности, а также за исключением реорганизации юридического лица – лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу), либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, сведений о прекращении аккредитации филиала иностранного юридического лица, либо в течение одного рабочего дня со дня получения вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии или в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, если указанное решение суда получено лицензирующим органом до дня его вступления в законную силу.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5.1. Лицензирующие органы, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вправе вести реестр лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа должна быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

6. В случае, если органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области лицензирования, ведение реестра лицензий указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В указанном случае в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа должна быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

7. Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

8. Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

(в ред. Федеральных законов от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 04.11.2022 N 427-ФЗ)

8.1. Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно, либо направляются лицензирующим органом на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно указанные сведения могут предоставляться заявителю посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

8.2. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Форма указанного заявления утверждается лицензирующим органом, за исключением случаев предоставления сведений о конкретной лицензии, запрашиваемых посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Не допускается подача заявителем в конкретный лицензирующий орган более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 – 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

10. Утратил силу с 1 января 2021 года. – Федеральный закон от 27.12.2019 N 478-ФЗ.

11. Лицензирующий орган обязан обеспечить получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информации о ходе принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом решений.

12. Лицензирующий орган получает предусмотренную настоящим Федеральным законом информацию и направляет ее заявителям с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

13. Доступ к информации о деятельности лицензирующего органа ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

14. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к порядку формирования государственного информационного ресурса, предоставления информации по вопросам лицензирования, формирования государственного информационного ресурса.

15. Органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования, проводятся мониторинг и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности на основании информации, предоставляемой лицензирующими органами в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. Результаты мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности предоставляются в Правительство Российской Федерации. Порядок проведения указанных мониторинга и оценки эффективности, критерии оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности, перечень информации, предоставляемой лицензирующими органами в целях проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Критерии оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности должны в том числе учитывать применение лицензирующими органами информационных технологий.

(часть 15 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)