ЧТО ТАКОЕ PISA КТО ТАКИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ


ЧТО ТАКОЕ PISA КТО ТАКИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

PISA average Mathematics scores (2018)


ЧТО ТАКОЕ PISA КТО ТАКИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

PISA average Science scores (2018)


ЧТО ТАКОЕ PISA КТО ТАКИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

PISA average Reading scores (2018)

Количество стран-участниц в исследовании PISA

* В международном отчете указывается место страны с учетом стандартного отклонения.

Фоновая картинка

Разработка информационного ресурса –
ФГБУ ФИОКО

2018-2023ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования

Единый телефон службы тех.поддержки8 (800) 301-34-36

Страны-члены ОЭСР и ассоциированные партнеры решили отложить оценку PISA 2021 до 2022 года, а оценку PISA 2024-до 2025 года, чтобы отразить трудности, возникшие после Covid.

PISA 2022 будет посвящена математике с дополнительным тестом на творческое мышление. Недавно была запущена новая математическая система PISA 2022.

Подготовка к этому тесту ведется с участием участников из 38 стран-членов ОЭСР и, вероятно, более 50 стран, не являющихся членами.

Method of testing

The students tested by PISA are aged between 15 years and 3 months and 16 years and 2 months at the beginning of the assessment period. The school year pupils are in is not taken into consideration. Only students at school are tested, not home-schoolers. In PISA 2006, however, several countries also used a grade-based sample of students. This made it possible to study how age and school year interact.

To fulfill OECD requirements, each country must draw a sample of at least 5,000 students. In small countries like Iceland and Luxembourg, where there are fewer than 5,000 students per year, an entire age cohort is tested. Some countries used much larger samples than required to allow comparisons between regions.

PISA test documents on a school table (Neues Gymnasium, Oldenburg, Germany, 2006)

In selected countries, PISA started experimentation with computer adaptive testing.

Countries are allowed to combine PISA with complementary national tests.


ЧТО ТАКОЕ PISA КТО ТАКИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

Обучение детей требует систематического оценивания результатов. Для этого используются тесты, мониторинги, исследования. Одним из видов подобной проверки является экзамен PISA (Programme for International Student Assessment). Этот тест оценивает грамотность школьников и умение использовать полученные знания на практике.

Впервые тест был разработан в 1997 г., а проведен в 2000 г. Россия принимала участие в исследования PISA с самого первого цикла. Исследование проходит один раз в три года, при этом выбирается ведущая отрасль, которой уделяется больше внимания. В 2021 г. такой отраслью будет математика.

Объектом изучения являются знания и компетенции школьников. Возраст детей, участвующих в тестировании, – от 15-ти лет. Это возраст окончания обязательного обучения в школе.

Исследование проходит в странах – участницах Международной Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и сотрудничающих с ними странах.

Теперь подробней о сути и назначении мониторинга.

Цели исследования PISA

PISA – мониторинговое исследование, изучающее эффективность системы образования той или иной страны. Оно позволяет определить тенденции в результатах систем образования и факторы, от которых зависит успешность школьников. В ходе исследования формируется ответ на вопрос: обладают ли 15-летние школьники конкретной страны набором знаний, умений и навыков для полноценной жизни в современном обществе. В этот набор входят практические навыки и социальные, например, умение выстраивать отношения и общаться.

Задача исследования заключается не в изучении уровня усвоения школьной программы. Этим занимается Единый государственный экзамен ЭГЕ. Исследование стремится определить, насколько школьники способны применять усвоенные знания в реальной жизни.

Иными словами, цель мониторинга PISA – определить степень готовности школьников к вступлению во «взрослую» жизнь. То есть знания не являются самоцелью, а важно то, насколько ученик способен их использовать в реальной жизни.

Результаты исследования показывают эффективность школьного образования, то есть конкурентоспособность страны за счет развитого потенциала своих детей. На основании данных тестирования идет сравнение и анализ изменений в образовании. Оценивается эффективность стратегических решений в данной сфере. Формируется рейтинг стран и принимаются меры по его повышению.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2021 года; проверки требует 31 правка.

Выводы исследования за 2012 год «Maths» (Математика).

Выводы исследования за 2012 год «Science» (Естественные науки).

Выводы исследования за 2012 год «Reading» (Чтение).

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.

В исследовании принимают участие страны-участницы Организации экономического сотрудничества и развития, а также те страны, которые взаимодействуют с ОЭСР. Количество таких стран каждый раз существенно увеличивается.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

Цель исследования

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Область оценивания

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало креативное решение задач, в цикле 2015 года – совместное решение задач, в цикле 2018 года – глобальные компетенции. Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.

Периодичность проведения

Цикл исследования составляет 3 года. Россия принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого в 2000 году (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.). В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. По остальным направлениям получается обобщенная характеристика грамотности учащихся.

В 2000 году основное направление исследования – читательская грамотность, в 2003-м – математическая грамотность, в 2006-м – естественно-научная грамотность, в 2009-м – читательская грамотность, в 2012-м – математическая грамотность, в 2015-м – естественно-научная грамотность, в 2018 году – читательская грамотность.

В исследовании 2015 года приняли участие более 500 тысяч 15-летних учащихся из 72 стран и экономик мира.

Текущий цикл

В первом полугодии 2018 года в Российской Федерации был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA-2018, в котором приняли участие более 8000 учащихся 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций 42 субъектов Российской Федерации, и начата обработка результатов основного исследования.

Основные результаты

В цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32-е место по естественно-научной грамотности, 23-е место – по математической грамотности, 26-е место – по читательской грамотности. Российская Федерация показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года: результаты по математической грамотности улучшились на 12 баллов (494 балла против 482), по читательской грамотности – на 20 баллов (495 баллов против 475), по естественно-научной грамотности – на 1 балл (487 баллов против 486). Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.

Результаты PISA-2015 для Российской Федерации в сравнении со средними баллами по ОЭСР:

С более подробной информацией об исследовании PISA можно ознакомиться на сайте Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/pisa/

При использовании материалов ссылка на сайт ФГБУ «ФИОКО» обязательна.

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

В Российской Федерации данное исследование легло в основу Оценки по модели PISA, которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта “PISA for Schools” (PISA для школ).

Каковы цели проекта PISA для школ (тестирование на основе PISA)?

Проект PISA для школ преследует две основные цели:

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Проект PISA для школ направлен:

Информация об исследовании в различные годы:

Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2022 году (общероссийская и региональная выборки)

Субъекты РФ – участники исследования Оценка по модели PISA в 2021 году (общероссийская и региональная выборки)

Субъекты РФ – участники исследования Оценка по модели PISA в 2020 году (общероссийская и региональная выборки)

Отчеты по исследованию:

Оценка по модели PISA. Динамика результатов 2019-2020 гг.

Больше информации доступно на странице с отчетами по международным сопоставительным исследованиям (МСИ)

Результаты Российской Федерации в оценке по модели PISA в 2019-2020 годах:

Influence and impact

More important than its influence on countries’ policy of student assessment, is the range of ways in which PISA is influencing countries education policy choices.

PISA never combines mathematics, science and reading domain scores into an overall score. However, commentators have sometimes combined test results from all three domains into an overall country ranking. Such meta-analysis is not endorsed by the OECD, although official summaries sometimes use scores from a testing cycle’s principal domain as a proxy for overall student ability.

PISA 2018 ranking summary

Современный рынок труда существенно изменился и требует новых компетенций и навыков. Умение найти свой путь в новых профессиях и адаптироваться в реальной жизни с учетом ее постоянных изменений – это остановится главным для нынешнего школьника. Именно эту функциональную компетенцию, как мы помним, исследует PISA. И именно такое обучение стремятся дать современные школы России, государственные и частные.

Одной из частных школ, нацеленных на формирование функциональной компетенции в учениках, является One! International School. Здесь школьников готовят к настоящей жизни, вырабатывая столь необходимые навыки применения предметных знаний. Качественно пройти экзамен PISA – это значит сделать первый шаг к эффективной и успешной жизни во взрослом мире. Школа One! подготовит вашего ребенка к этой увлекательной дороге.

The PISA mathematics literacy test asks students to apply their mathematical knowledge to solve problems set in real-world contexts. To solve the problems students must activate a number of mathematical competencies as well as a broad range of mathematical content knowledge. T IMSS, on the other hand, measures more traditional classroom content such as an understanding of fractions and decimals and the relationship between them (curriculum attainment). P ISA claims to measure education’s application to real-life problems and lifelong learning (workforce knowledge).

PISA also assesses students in innovative domains. In 2012 and 2015 in addition to reading, mathematics and science, they were tested in collaborative problem solving. In 2018 the additional innovative domain was global competence.

Предметом изучения является грамотность в следующих видах учебной деятельности:

Умение решать жизненные проблемы и работать с информацией называется функциональной грамотностью. Именно она в целом становится объектом мониторинга и доказывает успешность образования. А с 2012 г. О ЭСР внедрила в мониторинг оценку социально-эмоциональных навыков, например, командное решение проблем. Немаловажно и оценивание глобальных компетенций: насколько школьники понимают местные, глобальные и межкультурные проблемы и способны их анализировать.

Остановимся немного подробней на каждой компетенции.

Естественнонаучная грамотность состоит в способности к пониманию окружающего мира, его проблем и возможностей. Школьник делает выводы из собственных наблюдений и поставленных им же экспериментов. Видит последствия для окружающей среды решений и действий, совершенных человеком. Учится самостоятельно принимать решения на основании сделанных им же выводов.

Математическая грамотность заключается в том, насколько ребенок понимает ценность математики в мире, использует ее для решения своих жизненных задач.

Грамотность чтения – способность реагировать на тексты, использовать их содержание для своего развития и достижения целей.

Экзамен включает задания различных типов. Это могут быть вопросы со свободными ответами или со списком, из которого необходимо выбрать правильный. Практически третья часть заданий предлагают перечень ответов на выбор.

Главным навыком, который должен выявить экзамен, является способность ученика руководствоваться логикой в решении нестандартные задачи. Также важна межпредметная компетентность учеников: умение использовать знания из различных дисциплин для решения задачи.

Что касается ведущей отрасли, в исследовании это отражается следующим образом. Две трети общего времени на исследование уделяется одному из перечисленных видов учебной деятельности: естественнонаучной, математической или читательской. То есть детально изучается одно направление, тогда как о знаниях по двум другим формируется общее впечатление на основании проверки некоторых умений.

В 2009 году в исследовании принимали участие уже 74 страны.

Грузия по чтению набрала 374 балла (67-е место), по математике — 379 баллов (65-е место), по научной грамотности — 373 балла (69-е место).

In the article, Professor Harvey Goldstein of the University of Bristol was quoted as saying that when the OECD tries to rule out questions suspected of bias, it can have the effect of “smoothing out” key differences between countries. ” That is leaving out many of the important things,” he warned. ” They simply don’t get commented on. What you are looking at is something that happens to be common. But (is it) worth looking at? PISA results are taken at face value as providing some sort of common standard across countries. But as soon as you begin to unpick it, I think that all falls apart.”

Since 2012 a few states have participated in the PISA tests as separate entities. Only the 2012 and 2015 results are available on a state basis. Puerto Rico participated in 2015 as a separate US entity as well.