CE 2023 ШКАЛА ПЕРЕВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ В 10 БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

При размещении вопросов от заявителей сохраняется орфография и пунктуация оригинала.

На сайте Министерства образования касаемый проведения Централизованного экзамена 2023 от 26 января 2023 года.
Приводим шкалу перевода тестового балла (по 100 балльной шкале) в школьную отметку (10 балльная шкала)

Русский и Бел

Качественная подготовка к ЦЭ, ЦТ, ЕГЭ и поступлению в ВУЗы других стран по математике

Возврат к списку

На ЦТ 2019 года РИКЗ впервые дал в открытом доступе баллы ЦТ. С 2019 года на ЦТ используется первичный и тестовые (вторичные) баллы. Первичные баллы начисляются понятным всем образом: за задание части А -1 балл, за задание части Б -2 балла, за частично выполненное задание -1 балл. А вот взаимосвязь первичного и тестового балла, не так проста, но по таблицам взаимосвязи первичного и тестового балла вы можете, решая подготовительные тесты, приблизительно понимать, какой тестовый балл от 0 до 100 вы можете получить. И это уже большой шаг вперед со стороны РИКЗ. Ниже приводятся таблицы взаимосвязи первичного и тестового балла по некоторым предметам. Тестовый балл- это именно тот балл который и вносится в сертификат.

 
   Взаимосвязь первичного и тестового по математике на ЦТ 2019 года.

Взаимосвязь первичного и тестового по физике на ЦТ 2019 года.

Взаимосвязь первичного и тестового по русскому языку на ЦТ 2019 года.

Взаимосвязь первичного и тестового по белорусскому языку на ЦТ 2019 года.

Взаимосвязь первичного и тестового баллов вы можете посмотреть на сайте РИКЗ.

Представляем вам полную разбаловку ЕГЭ по всем предметам. Данные собраны и представлены в виде таблицы. В таблице можно увидеть соответствие первичных и вторичных баллов, а также проходной порог по каждому предмету.

Минимальные баллы ЕГЭ 2024 – не изменяются с 2021 года

Минимальные баллы не изменились в 2024 году, т.к. в 2021 году их уже повышали, в 2022 и 2023 тоже не менялись.

По выбору предметы:

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2024 по предметам

Ниже шкалы, построенные на основе данных 2023 года. Обновление на актуальные этого года будут не раньше весны 2024 года.

: официальная система перевода баллов публикуется ФИПИ только весной текущего учебного года (после проверки ЕГЭ досрочного этапа). Приводимые шкалы в статье могут измениться, особенно по тем предметам, где изменились максимальные первичные баллы за выполнение работы.

К таким предметам относятся:

Что означают линии в таблицах (пороги):

Итак, разбаловка ЕГЭ 2024 в таблицах

Серьёзно подготовленные абитуриенты знают, что за каждый правильный ответ в ЦТ им начисляется один или два первичных балла, которые затем переводятся в тестовые. Сумма этих баллов и попадает в сертификат ЦТ. По какой же схеме из первичного балла получается тестовый? Ниже ответим на этот вопрос и поделимся таблицами соответствия баллов.


CE 2023 ШКАЛА ПЕРЕВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ В 10 БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

5-часовые онлайн-занятия перед ЦТ от АдукарЧтобы принести в приёмную комиссию сертификаты с высокими баллами и поступить без проблем, приходи на итоговые занятия перед ЦТ. За 5 часов прорешаешь вместе с крутыми преподавателями тест, узнаешь все ловушки и настроишься на экзамен морально. Записаться прямо сейчас

Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которую РИКЗ не публикует. После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл по нормализованной шкале N (50; 16,667). Первичному нулю соответствует ноль тестовых баллов. Максимальный первичный балл равен 100 тестовым.


CE 2023 ШКАЛА ПЕРЕВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ В 10 БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

Каждое лето во время публикации результатов ЦТ РИКЗ выкладывает и таблицы соответствия первичных и тестовых баллов. Делимся с тобой ссылками на них.

Русский и белорусский языки

Так как абитуриенты 2022 года столкнулись с некоторыми изменениями, есть вероятность, что эти цифры в 2022 году также будут другими. Но мы на твоём месте не придавали бы этому сильного значения и просто готовились к ЦТ по максимуму, чтобы набрать баллы как можно выше! Если ты наоборот хочешь более детально углубиться в эту тему, смотри вот этот наш материал, в нём мы рассказывали не только про первичные и тестовые баллы, но и максимальные первичные баллы, частично верные ответы и другие более мелкие детали.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое занятие перед ЦТ 2022

Каталог учебных заведений Адукар

г. Минск, ул. Чайковского, 7

Серия паспорта:

Введите серию паспорта

Номер паспорта:

Введите номер паспорта

Номер бланка:

Введите номер бланка

Код на картинке:

* Узнать результаты централизованного экзамена на сайте РИКЗ
можно только по серии, номеру документа, удостоверяющего личность, и номеру бланка ответов.

Шкала перевода баллов ЕГЭ для тех, кто сдает физике в формате ЕГЭ.

Баллы ЕГЭ представляются в двух вариантах: первичные и вторичные (они ещё называются тестовые). Первичные баллы – это баллы, рассчитанные от количества правильно выполненных заданий. Вторичные (тестовые) баллы – это привычные нам всем 100 баллов, по которым происходит оценивание результатов и поступление в ВУЗ.

Зачем нужна шкала перевода первичных баллов во вторичные (тестовые)

Смысл перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые очень прост: максимальное количество первичных баллов приравнивают к 100 тестовым баллам, и затем просто рассчитывают тестовые в процентном соотношении для каждого первичного балла.

Важно помнить, что шкала перевода баллов ЕГЭ меняется каждый год (по всем предметам), поэтому важно смотреть новую шкалу каждый год. Шкала обновляется после первой волны сдачи ЕГЭ – досрочного этапа в марте-апреле.

Удобнее всего смотреть на шкалу в виде таблице, в которой расписано соответствие каждого первичного балла соответствующему количеству тестовых баллов по физике.

Таблица перевода баллов ЕГЭ 2024 по физике

Представляем вам разбаловку первичных и тестовых баллов ЕГЭ.

Баллы ЕГЭ 2024 по заданиям

Полезно также знать сколько первичных баллов вы можете получить за каждое правильно выполненное задание ЕГЭ по физике.

Для этой цели мы подготовили разбаловку по заданиям в виде таблицы: сколько баллов можно получить за каждое задание.

Какой максимальный первичный балл ЕГЭ по физике

Максимальный первичный балл в 2024 году – 45 баллов (соответственно, 100 тестовых баллов)

Максимальный первичные балл меняется каждый год. Максимальный тестовый балл не меняется никогда – это 100 баллов.

Баллы ЕГЭ и школьные оценки по физике

Важно понимать, что баллы ЕГЭ уже много лет не переводятся в школьную оценку. Однако, многих интересует какой тестовый балл соответствует привычным школьным оценка от 2 (не сдал) до 5 (отлично).

Мы предлагаем вам примерную таблицу соответствия, если вам интересно:

Перевод баллов ЕГЭ по другим предметам

Система подсчёта баллов ЦЭ и ЦТ не так сложна, как кажется на первый взгляд. За каждое правильно или частично верно выполненное задание начисляются 1 или 2 первичных балла (в зависимости от типа задания). Затем сумма первичных баллов абитуриента переводится в тестовый балл. Это и есть результат ЦЭ/ЦТ, который вносится в сертификат. Он зависит только от знаний конкретного абитуриента и не учитывает, как справились с заданиями другие. Теперь давайте подробнее разберёмся с каждым понятием.

Как начисляются первичные баллы?

В заданиях части А, где нужно выбрать только один верный ответ, первичный балл равен 0 или 1. В заданиях с несколькими правильными вариантами или на установление соответствия абитуриент получает 0, 1 или 2. В части В, где нужно вписать краткий ответ — 0, 1 либо 2 балла. Стоимость каждого задания во многом зависит от предмета. В таблице от РИКЗ вы увидите схему начисления первичных баллов по всем предметам на ЦЭ 2023.

Частично верные ответы

Ответ может быть засчитан как частично правильный в тех заданиях, где нужно выбрать несколько верных ответов или записать правильное соотношение в формате А1Б2В3Г4. За полностью верное выполнение такого задания абитуриент получает 2 первичных балла, за частично верное — 1. Если абитуриент не решил задание или допустил в нём больше одной ошибки, ему не засчитывается ничего.

МПБ — это сумма первичных баллов, которую абитуриент может получить, если решит весь тест правильно. Он зависит от количества заданий по конкретному предмету. Например, в тесте по русскому языку их 40, а максимальный первичный балл равен 80. Однако это не значит, что по этому предмету можно получить только 80 баллов. Помните, что максимальный первичный балл всегда равен 100 тестовым.

Как первичные баллы переводятся в тестовые?

Переходим к самой таинственной части системы подсчёта баллов — переводу первичных в тестовые. Тестовый балл — это итоговый результат РТ, ЦЭ или ЦТ. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которую РИКЗ не публикует.

После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл. В качестве примера вы можете посмотреть таблицу соответствия первичных и тестовых баллов ЦТ 2022 по русскому и белорусскому языкам. Таблицы на 2023 год пока нет на сайте РИКЗ.

Баллы на РТ считаются по такой же методике?

Это так. Посещая этапы РТ, вы можете проанализировать систему подсчёта баллов самостоятельно. Даже если вы решил пройти РТ онлайн, то с помощью специальной электронной таблицы также можно подсчитать свой результат. При выставлении баллов в личном кабинете РИКЗ указывается и первичный, и тестовый баллы, а также помечается, какие задания вы выполнили верно, частично верно, а с какими не справились.

Узнайте о наших итоговых занятиях перед ЦЭ и ЦТ. Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что ответили на ваши вопросы.

Текст: Ксения ПИВНЕВА, Татьяна ТРАЯНОВИЧ

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Регистрация для участия в ЦТ

В 2019 году планирую поступление в БГУ. Прошу вас разъяснить мне некоторые вопросы:1. Граждане РФ приравнены к иностранным гражданам или имеют отдельный статус, если это так, то какие его особенности?2. Приравнивается ли аттестат об окончании средней общеобразовательной школы с золотой медалью к красному аттестату белорусских школьников с начислением дополнительных баллов?3. Возможно ли получение официального подтверждения предварительных дат ЦТ, если да, то где его можно получить? Возможно, сроки сдачи ЕГЭ в РФ совпадают со сроками сдачи ЦТ. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно решить данную ситуацию.

В соответствии с пунктом 3 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 г. № 80 (далее – Правила приема), граждане Российской Федерации имеют право сдавать ЦТ и участвовать в конкурсе на получение высшего образования в государственных УВО за счет средств республиканского бюджета, если данный уровень образования получают за счет средств бюджета впервые (при условии сдачи ЦТ) или на платной основе (как по результатам ЦТ, так и по результатам собеседования в учреждении высшего образования).

За разъяснением по вопросу предоставления льгот обращайтесь в приемную комиссию того учреждения, в которое вы планируете поступать, – БГУ.

После утверждения официальных документов, регламентирующих проведение централизованного тестирования и вступительных испытаний в 2019 году, информация о сроках регистрации, график проведения и перечень учреждений образования, определенных пунктами проведения централизованного тестирования и пунктами регистрации, будут размещены на сайте РИКЗ.

У меня ребенок-инвалид с 4-й степенью утраты здоровья (сердечная, почечная и легочная недостаточность), хочет обучаться дистанционно. Для этого, как и все, должен пройти ЦТ. Имеем ли мы право сдавать ЦТ в аудитории не выше первого этажа при отсутствии лифта (т. к. выше ему пешком одному тяжело подняться, меня, чтобы помочь, тоже не будет)? Как решить данный вопрос? Ведь много детей с ограниченными возможностями. Я думаю, мы не единственные.

Подскажите, пожалуйста, предусмотрены ли льготы по оплате ЦТ для ребенка-инвалида до 18 лет?

В соответствии с подпунктом 1.1.2 пункта 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 2008 г. № 565 «О взимании платы за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» плата за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании не взимается с абитуриентов из числа детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Абитуриенты, с которых не взимается плата за прием и оформление документов для участия в централизованном тестировании, при подаче заявления представляют оригинал и ксерокопию удостоверения инвалида – для инвалидов I и II группы или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Паспорт абитуриента находится в Генеральном Консульстве Польши в Гродно. Для идентификации личности при проведении централизованного тестирования может ли быть использована нотариально заверенная копия паспорта. И, если да, то какие страницы должны быть заверены?

В день проведения централизованного тестирования допуск в пункт тестирования производится по пропуску и документу, удостоверяющему личность. В соответствии с п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь» документом, удостоверяющим личность, является паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца и справка, выдаваемая в случае утраты документа, удостоверяющего личность.

Нотариально заверенная копия паспорта не является документом, удостоверяющим личность.

Приходи на курсы подготовки к ЦЭ и ЦТ от Адукар


CE 2023 ШКАЛА ПЕРЕВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ В 10 БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

Топовые курсы подготовки к ЦЭ и ЦТ 2024 в Минске или онлайн. Оставляй заявку сейчас и получи скидку 20% на весь учебный год!

итоговые занятия перед ЦТРегистрируйся

Сертификаты ЦТ

Что мне делать, если я не забрал сертификат?

Срок действия сертификата – два года, в течение этого времени согласно п. 78 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714, «не выданные абитуриентам сертификаты хранятся в пунктах проведения централизованного тестирования до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором было проведено централизованное тестирование, по результатам которого выдан сертификат».

Например, если вы принимали участие в ЦТ в 2022 году, то для получения сертификатов можете обращаться в пункт тестирования до конца 2023 года.

Срок действия сертификата ЦТ – 2 года. Сдавала ЦТ в 2022 году, собираюсь пересдать в 2023 году. Если результат не будет улучшен, могу ли воспользоваться сертификатом 2022 года при подаче документов в УВО?

В соответствии с п. 11 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 03.01.2023 № 2), абитуриенты подают в приемную комиссию УВО оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема. Соответственно, в 2023 году вы можете подать в приемную комиссию учреждения образования оригиналы сертификатов 2022 года или 2023 года по своему усмотрению (выбрав из имеющихся сертификаты с более высокими баллами).

Поступила в 2022 году в УВО, на первом курсе была отчислена. Могу ли я воспользоваться сертификатами ЦТ 2022 года при подаче документов в УВО в 2023 году? Потребуется ли мне для этого получать дубликаты сертификатов?

Согласно п. 77 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714, РИКЗ оформляет дубликат сертификата ЦТ в случае:

приведения в негодность сертификата в случае полной или частичной утраты сведений, содержащихся в нем.

Подробно с информацией о порядке оформления и выдачи дубликатов сертификатов ЦТ можно ознакомиться на сайте в разделе «ЦТ» – «О сертификате ЦТ».

В случае досрочного прекращения образовательных отношений с учреждением образования дубликаты сертификатов ЦТ РИКЗ не выдает.

При досрочном прекращении образовательных отношений, а также в случае, если абитуриент забирает документы до зачисления, учреждения образования выдают студентам (абитуриентам) оригиналы сертификатов ЦТ.

Было утеряно 3 сертификата централизованного тестирования по предметам: русский язык, английский язык, обществоведение. Как можно получить дубликаты сертификатов? Как подать объявление в газету? В какую газету и в каком формате?

Вам необходимо обратиться в редакцию любой газеты с просьбой напечатать объявление следующего содержания: «Утерянные сертификаты централизованного тестирования (указать год проведения ЦТ, учебные предметы, ФИО) считать недействительными».

Для получения дубликатов сертификатов Вам необходимо обратиться в РИКЗ по адресу г. Минск, ул. Чайковского, 7 и предоставить следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию документа об образовании (аттестат об общем среднем образовании, или диплом о профессионально-техническом образовании, или диплом о среднем специальном образовании);

4) заявление на имя директора РИКЗ с указанием причины выдачи дубликатов сертификатов;

5) объявление об утрате сертификата, опубликованное в газете, или справку, что объявление данного содержания принято от Вас в газету для опубликования.

Дубликаты сертификатов оформляются в течение пяти дней со дня подачи заявления на бланках установленного образца с отметкой «Дубликат» в правом верхнем углу и действительны до конца календарного года, следующего за календарным годом, в котором было проведено централизованное тестирование, по результатам которого выдан сертификат.

При замене паспорта сертификаты оказались недействительны. Какой нормативный документ это подтверждает?

Согласно п. 76 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714, в случае замены документа, удостоверяющего личность, сертификат с неверными данными абитуриента подлежит замене.

Для замены сертификатов в РИКЗ необходимо предоставить:

1) справку из УВД о замене документа, удостоверяющего личность, или копию замененного документа;

2) новый документ, удостоверяющий личность;

3) копию нового документа, удостоверяющего личность;

4) сертификат, подлежащий замене;

5) заявление на имя директора РИКЗ.

Подробно с информацией о замене сертификатов можно ознакомиться на сайте в разделе «ЦТ» – «О сертификате ЦТ».

Условия проведения централизованного тестирования

В соответствии с п. 60 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 г. № 714, (далее – Положение) при выполнении тестов по химии и физике «допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации».

Таким образом, калькуляторы с различным набором функций, в том числе так называемые инженерные, или «научные», калькуляторы, при прохождении централизованного тестирования не запрещены к использованию при условии, что среди функций, имеющихся у этих вычислительных устройств, отсутствует такая, как «хранение, прием и передача информации». В данном случае речь идет о наличии в калькуляторе встроенной фото- или видеокамеры, а также возможности подключения калькулятора к другим устройствам при помощи Wi-Fi, Bluetooth и др. для приема или передачи данных. При выполнении педагогических тестов по химии и физике абитуриентам понадобится вычисление только основных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня).

Решение о допуске конкретного вычислительного устройства принимается организационной комиссией пункта проведения централизованного тестирования.

В случае если организаторы тестирования в аудитории примут решение о том, что имеющееся у абитуриента вычислительное устройство не может быть использовано во время прохождения централизованного тестирования, организационная комиссия осуществит замену данного вычислительного устройства на обыкновенный калькулятор из числа резерва, имеющегося в пункте проведения централизованного тестирования.

Ежегодно отдельные абитуриенты пытаются под видом калькуляторов использовать устройства, позволяющие хранить дополнительную справочную информацию по учебным предметам. Задача организационных комиссий пунктов проведения тестирования – обеспечить равные условия для всех участников централизованного тестирования. В связи с этим организаторам централизованного тестирования в аудиториях требуется дополнительное время на то, чтобы убедиться в соответствии некоторых сложных вычислительных устройств с большим набором функций требованиям Положения.

Во избежание временных задержек, а также возможных недоразумений рекомендуем воспользоваться простейшими моделями, кроме того, большинство функций инженерного калькулятора Citizen SR-260 NPU вам не понадобится.

Подскажите, имею ли я право делать пометки и записи на условиях заданий ЦТ во время его проведения?

В соответствии с п. 55 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 г. № 714, использование экзаменационных материалов (бланков ответов и педагогических тестов) для рабочих записей недопустимо.

Вместе с тем при выполнении теста на ЦТ нет необходимости использовать экзаменационные материалы для рабочих записей. Все пометки необходимо делать на листах для рабочих записей, которые выдаются в аудитории перед началом тестирования в достаточном количестве.

Предоставление тематического консультирования

Можете ли вы предоставить тематическое консультирование по биологии? Без понимания ошибок анализ результата репетиционного тестирования будет неполным.

После завершения каждого этапа репетиционного тестирования всем абитуриентам, принявшим участие в РТ, предоставляется тематическое консультирование для проведения работы над ошибками, ознакомиться с которым можно при условии правильного введения личного кода участника тестирования и паспортных данных.

Репетиционное тестирование

В случае если Вы зарегистрировались для участия в репетиционном тестировании на базе УО «Республиканский институт контроля знаний», для того, чтобы отменить регистрацию, необходимо открыть форму «Онлайн-регистрация» и перейти по ссылке «отмените регистрацию». После перехода на страницу отмены регистрации нужно ввести серию и номер документа, по которому осуществлялась регистрация, и нажать кнопку «Показать». Если данные введены правильно, на странице отобразится таблица с перечнем регистраций, и вы сможете удалить требуемую.

Что делать, если оплатил РТ и не смог прийти?

В случае невозможности явиться на оплаченный сеанс репетиционного тестирования Вы можете отменить регистрацию до того момента, когда пункт тестирования останавливает регистрацию на этот сеанс. Отмена производится в личном кабинете пользователя системы регистрации участников репетиционного тестирования нажатием кнопки «Отменить». После отмены регистрации, если уже была произведена оплата, количество свободных оплат в личном кабинете участника репетиционного тестирования увеличится на одну и Вы сможете в последующем использовать эту оплату при регистрации на другой сеанс РТ.

Если отмена регистрации Вами не будет произведена, то в случае Вашей неявки на оплаченный сеанс репетиционного тестирования пунктом тестирования (как правило, в течение 24 часов) в системе регистрации будет внесена отметка о Вашей неявке. После этого заявка на данный сеанс тестирования перейдет в статус Не явился и в Вашем личном кабинете количество свободных оплат автоматически увеличится на одну, что позволит в последующем оплатить новую заявку на участие в сеансе РТ, выбрав пункт проведения тестирования, дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста. После нажатия кнопки «Выбрать» заявка на выбранный сеанс тестирования добавится в личный кабинет и перейдет в статус Ожидается оплата. После нажатия кнопки «Оплатить» количество свободных оплат автоматически уменьшится на одну, а заявка на регистрацию перейдет в статус Оплачено, что будет свидетельствовать о том, что Вы зарегистрированы для участия в репетиционном тестировании.

Я заплатила за РТ посредством системы ЕРИП по старой схеме без использования системы онлайн-регистрация. Можно ли использовать данную оплату для участия в РТ? Если нет, то как вернуть деньги?

При выполнении демонстрационного теста по математике заполнила только часть А (все ответы правильные). Мой результат составил 61 балл. Заново заполнила бланк, но теперь только часть Б (все ответы правильные). Получила 67 баллов. Почему отличается результат и почему сумма двух результатов не равна 100 баллам?

В целях соблюдения преемственности результатов репетиционного тестирования, проводимого УО «Республиканский институт контроля знаний» в 2018/2019 учебном году, и результатов централизованного тестирования 2019 года, которые будут рассчитаны с использованием новой методики подсчета тестового балла (в основу положен метод преобразования распределения частот первичных баллов к нормальному распределению), результаты репетиционного тестирования рассчитываются следующим образом.

Подсчет результата выполнения теста репетиционного тестирования осуществляется в два этапа. Сначала определяется первичный балл, набранный участником тестирования. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу ставится в соответствие тестовый балл на 100-балльной шкале, который и является итоговым результатом.

Первичным баллом, набранным абитуриентом за выполнение теста, является сумма оценок (баллов) за каждое верно (частично верно) выполненное им тестовое задание. Количество первичных баллов за верное (частично верное) выполнение тестовых заданий демонстрационного теста по математике 2019 года зависит от формы тестовых заданий и представлено в таблице.

Таким образом, решив верно задания А1–А18, Вы можете набрать 18 первичных баллов из 42 возможных, а при условии верно решенных заданий В1–В12 – 24 первичных балла из 42 возможных. Этим объясняется разное количество тестовых баллов.

Дополнительно отметим, что оценивание уровня подготовки участника тестирования ведется по результатам выполнения не отдельных заданий, а всего теста в целом. Педагогический тест является единым и неделимым измерительным инструментом уровня подготовки абитуриента. Он требует предъявления знаний по всем заданиям, включенным в тест. Абитуриент должен выполнить максимально возможное для него количество заданий теста за строго отведенное для этого время. Только в этом случае можно будет определить степень усвоения абитуриентом всего объема учебной программы, а также оценить глубину усвоения учебного материала в зависимости от уровня сложности верно выполненных им заданий теста.

Взаимосвязь первичных и тестовых баллов не поддается описанию с помощью простых линейных пропорций. Для оценки результатов выполнения теста (уровня знаний), как уже отмечалось выше, используется методика, отличная от процентной шкалы (выполненных заданий). Как известно, процентная шкала только ранжирует абитуриентов и не дает оценки знаний в абсолютной величине (результат будет зависеть от сложности теста, в то время как абитуриент имеет конкретный уровень знаний). В соответствии с новой методикой тестовый балл, полученный абитуриентом, зависит как от количества набранных первичных баллов (решенных задач), так и от достигнутого им процентильного ранга (определяется долей (процентом) абитуриентов, написавших тест хуже его (набравших меньше первичных баллов). Результатом измерения уровня подготовки по учебному предмету является положение каждого абитуриента относительно среднего уровня подготовки абитуриентов, принявших участие в централизованном тестировании (в нашем случае репетиционного тестирования − это ЦТ 2018 года) по данному учебному предмету, выраженное в единицах среднеквадратичного отклонения на 100-балльной шкале нормального распределения с выбранными параметрами N(50;16,667). Абитуриент, решивший все задачи теста и набравший максимально возможный первичный балл (42 по математике), получит 100 тестовых баллов.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что итоговый результат выполнения теста не является суммой каких-либо коэффициентов сложности или первичных баллов, начисляемых за выполнение каждого задания. Зависимость тестового балла от первичного балла носит нелинейный характер. Именно по этой причине сумма результата выполнения только части А теста (61 балл) и результата выполнения только части В теста (67 баллов) не равняется 100 баллам.

Для лучшего понимания можно рассмотреть следующий простой пример. Пусть стрелок стреляет по мишени и из десяти выстрелов попадает три раза. Его ранговая оценка (процентная шкала) будет равна 30 баллам из ста возможных и может меняться в зависимости от расстояния до мишени. Но если только половина (50 %) участников стреляет лучше нашего стрелка, то его результат составит 50 баллов на новой шкале и этот результат будет примерно неизменным при изменении расстояния до мишени (аналог сложности теста).

Как можно оплатить услугу прохождения репетиционного тестирования иностранным гражданам?

Подробная информация о порядке организации и проведения репетиционного тестирования размещена на информационном сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» www.rikc.by.

Согласно Положению о порядке организации и проведения репетиционного тестирования оплата за прохождение репетиционного тестирования в on-line режиме на информационном сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» или в очной форме в одном из пунктов проведения репетиционного тестирования осуществляется посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете пользователя системы регистрации участников репетиционного тестирования.

Оплата за услугу прохождения репетиционного тестирования иностранными гражданами возможна банковскими платежными карточками, эмитированными банками стран СНГ на ресурсе E-PAY. BY https://e-pay.by/, который доступен круглосуточно через интернет. Для совершения платежа необходимо в каталоге услуг выбрать «Учреждения образования», «РИКЗ», «РТ, on-line регистрация», ввести требуемые данные, проверить их правильность и совершить платеж.

О калькуляторах

Какие калькуляторы можно использовать при прохождении централизованного тестирования?

Согласно п. 60 Положения о порядке организации и проведения централизованного тестирования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2006 № 714 (далее – Положение), при выполнении тестов по химии и физике допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

Целесообразность использования калькуляторов на централизованном тестировании (далее – ЦТ) по данным предметам обусловлена тем, что при решении задач необходимо работать с величинами и константами, значение которых определяется строго без округлений, и использование калькулятора по данным учебным предметам при жестком регламенте времени на ЦТ позволяет быстрее произвести математические вычисления, выполнение которых не является показателем уровня предметной компетенции.

Конструирование (разработка) тестовых заданий ЦТ по химии и физике проводится РИКЗ таким образом, чтобы для выполнения заданий требовалось использование калькулятора только для выполнения простых арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня). В связи с этим абитуриентам рекомендуется использовать простейшие модели калькуляторов (в том числе, возможно, бухгалтерских). Данная рекомендация связана в первую очередь с тем, что идентификация (классификация) данных калькуляторов организаторами и ответственными организаторами проведения ЦТ в аудиториях не займет много времени и не вызовет у них никаких затруднений.

Обращаем ваше внимание, что современные технологии и устройства приема, хранения и передачи информации быстро развиваются, и задача организационной комиссии – в интересах всех абитуриентов исключить риски несправедливости и необъективности при проведении тестирования. Поэтому в случае несоответствия калькулятора вышеуказанным требованиям или при наличии сомнений организационная комиссия имеет право изъять калькулятор и возвратить его только после завершения вступительного испытания по предмету.

Решение о допуске (недопуске) конкретного вычислительного устройства к использованию абитуриентом принимается членами организационной комиссии пункта проведения тестирования, в частности ответственным организатором проведения ЦТ в аудитории (с учетом мнения остальных организаторов).

При наличии объективных сомнений у организационной комиссии пункта тестирования о том, что рассматриваемое вычислительное устройство не относится к категории простейших, бухгалтерских или разрешенных инженерных калькуляторов, оно будет изъято у абитуриента до момента окончания ЦТ, а абитуриенту будет предоставлен взамен калькулятор из числа имеющихся в подменном фонде пункта проведения ЦТ.

В связи с этим в пунктах проведения тестирования обеспечивается наличие в достаточном количестве работоспособных калькуляторов (подменного фонда), из которого при необходимости в качестве замены абитуриенту может быть предоставлен разрешенный к использованию калькулятор.

Поскольку в продаже периодически появляются новые модели калькуляторов, то исчерпывающий перечень конкретных вычислительных приборов для использования на ЦТ не может быть составлен. Кроме того, с точки зрения информационной безопасности, во избежание рисков ее нарушения (например, модернизация устройств), способных привести к несправедливости и необъективности оценки знаний абитуриентов на тестировании, рекомендуемого перечня, гарантирующего возможность использования конкретной марки калькулятора на тестировании, также быть не может.

Рекомендуем абитуриентам брать с собой на ЦТ одну из простейших моделей калькуляторов (простейшие калькуляторы предназначены для выполнения только простых арифметических расчетов, имеют минимальное число функций, таких как арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление), извлечение квадратного корня, обратная функция, смена знака или вычисление процентов).

Оказываем качественную индивидуальную подготовку к ЦТ, ЕГЭ по математике.


CE 2023 ШКАЛА ПЕРЕВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ В 10 БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

Методика подсчета тестового балла

Скажите, пожалуйста, какими преимуществами обладает новая методика подсчета тестовых баллов?

В основу новой методики положен фундаментальный принцип нормального распределения, который позволяет в любых условиях проводить необходимые измерения и получать объективную оценку знаний. При расчете тестового балла будут засчитываться частично правильные ответы: вместо того, чтобы выставлять только крайние оценки (выполнено или не выполнено, как это было в старой методике), теперь есть возможность оценить отдельные компоненты. И когда, например, допущена одна ошибка, то ответ будет засчитан как частично правильный с выставлением соответствующего балла.

Таким образом, точность измерений возрастает. С введением новой методики абитуриенты заранее, еще до проведения экзамена, будут иметь таблицу, отражающую, сколько первичных баллов дается за выполнение того или иного задания (такая таблица уже размещена на сайте РИКЗ в разделе «РТ» – «Информация о первом этапе РТ»), и смогут определенным образом планировать и оценивать свою работу.

Каким образом будет подсчитываться тестовый балл абитуриентов?

Расчет результата выполнения теста централизованного тестирования по новой методике предусматривает максимально точную оценку знаний абитуриента и будет осуществляться в два этапа. Сначала будет определен первичный балл, набранный участником тестирования. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу в автоматическом режиме будет поставлен в соответствие тестовый балл на 100-балльной шкале, который и будет являться итоговым результатом.

Первичным баллом, набранным абитуриентом за выполнение теста, будет являться сумма оценок (баллов) за каждое верно (частично верно) выполненное им тестовое задание. Количество первичных баллов за верное (частично верное) выполнение тестовых заданий будет зависеть от формы тестовых заданий, при этом количество первичных баллов, которое сможет набрать абитуриент за верное выполнение каждого задания, всегда будет известно до начала тестирования.

В соответствии с международной практикой общая схема начисления первичных баллов за выполнение теста может быть представлена следующим образом.

За верное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из числа предложенных вариантов ответа будет начисляться один первичный балл.

За верное выполнение заданий с выбором двух и более правильных ответов из числа предложенных вариантов ответа будет начисляться два первичных балла.

За верное выполнение заданий, предполагающих запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, сочетание букв и цифр, последовательность цифр или целое число) будет начисляться два первичных балла.

В тех случаях, когда форма тестового задания предполагает возможность учета частичного выполнения тестового задания, будут учитываться частично верные ответы (будет начисляться один первичный балл из двух возможных).

После определения первичных баллов, набранных участниками тестирования, в процессе статистической обработки определяется процент (доля участников), набравших тот или иной первичный балл.

Далее полученное процентное распределение результатов тестирования, выраженное на шкале первичных баллов (распределение частот первичных баллов), математически корректно преобразуется с использованием функции нормального распределения в соответствующее ему распределение результатов на нормализованной шкале измерения. В итоге каждому возможному значению первичного балла в автоматическом режиме с использованием функции нормального распределения будет определен соответствующий тестовый балл на 100-балльной нормализованной шкале.

При этом значению первичного балла 0 будет поставлено в соответствие значение тестового балла 0. Максимально возможному значению первичного балла, которое сможет набрать участник тестирования, верно выполнивший все задания теста, будет поставлено в соответствие значение тестового балла 100.

Перевод первичных баллов, набранных участниками тестирования, в тестовый балл научно обоснован и осуществляется во всех развитых странах мира. Это связано с тем, что первичные баллы не являются абсолютной оценкой знаний, а отображают лишь степень выполнения абитуриентом конкретного теста. Если одному и тому же абитуриенту предоставить более сложный тест, его результат, выраженный в первичных баллах, будет иметь совершенно другое значение. В этой связи и осуществляется перевод результатов выполнения конкретного теста на единую шкалу измерения. Вот уже более ста лет в мировой практике в качестве единой универсальной шкалы измерения используют шкалу нормального распределения. При использовании единой шкалы измерения результат абитуриента, выполнившего два разных по уровню сложности теста, будет одинаков, так как его уровень подготовки в данный момент времени является постоянной величиной.

Таким образом, по итогам статистической обработки участник тестирования получит итоговый тестовый балл, который будет являться результатом оценки его уровня знаний, отображаемой абсолютной величиной на 100-балльной шкале измерения.

По итогам статистической обработки материалов централизованного тестирования, еще до фиксации персональных результатов абитуриентов, будет создана и опубликована переводная таблица, в которой будет указано взаимно однозначное соответствие между каждым возможным значением первичного балла и тестовым баллом по каждому учебному предмету. Подсчет баллов будет осуществляться в автоматическом режиме, т. е. человеческий фактор будет полностью исключен. Процедура расчета результата централизованного тестирования будет прозрачна и доступна для абитуриентов. Каждый из них сможет самостоятельно, еще до информирования РИКЗом о персональных результатах, определить свой результат выполнения теста, найдя сумму первичных баллов правильно выполненных им заданий.

Предоставление результатов ЦТ

Подскажите, когда будут известны результаты ЦТ и где их можно узнать.

С результатами ЦТ вы сможете ознакомиться через 10–12 рабочих дней после прохождения централизованного тестирования на сайте РИКЗ или посредством услуги СМС-иформирования. Подробная информация о данной услуге размещена на сайте РИКЗ во вкладках РТ и ЦТ на странице Результаты по SMS. Услуга платная.

Если активируешь услугу «Получение результатов ЦТ по СМС», то платишь за каждое ЦТ отдельно или за все 4 сразу?

Однократно отправив SMS-запрос с указанием своих данных, вы получите результаты централизованного тестирования по всем учебным предметам, по которым принимали участие в централизованном тестировании.

Решение о том, воспользоваться ли данной услугой, принимает абитуриент. Подробная информация размещена на сайте РИКЗ .