Подготовка к ЕГЭ в Telegram
🔥 Бонус: 1. Все формулы по Алгебре 2. Речевые клише для Задания №27
ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года.
УЧ (задание 3): anglijskij-uch_zadanie-3.mp3
УЧ (задание 3): nemeckij-uch_zadanie-3.mp3
УЧ (задание 3): francuzskij-uch_zadanie-3.mp3
УЧ (задание 3): ispanskij-uch_zadanie-3.mp3
Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Изложение, начинающееся словами «Что значит быть культурным человеком»
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
Изложение, начинающееся словами «Дружба — это не что-то внешнее»
Изложение, начинающееся словами «Некоторые считают, что человек взрослеет»
Изложение, начинающееся словами «Иметь семью»
Выпуск № 3/2023 журнала «Педагогические измерения» содержит аналитические отчёты о результатах ЕГЭ 2023 года по русскому языку, истории и физике. Также в выпуске анализируются проблемы межкультурной коммуникации, мировой опыт и опыт стран СНГ в проведении квалификационных экзаменов, критерии оценки научно-исследовательской работы студентов и другие вопросы.
С Днём Учителя!
Уважаемые коллеги!Федеральный институт педагогических измерений поздравляет Вас с Днём Учителя, с причастностью к профессии, требующей внутреннего благородства, выносливости, творчества и очевидного результата.
Неслучайно людей этого высокого служения чествуют золотой осенью с её красотой и результатами пахотных трудов.
Пусть Ваш благородный труд будет отмечен радостью творческого труда и успехами Ваших учеников.
Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года
С Днём знаний!
Федеральный институт педагогических измерений поздравляет Вас с началом нового учебного года!Пусть он будет отмечен радостью творческого труда, новыми продуктивными идеями, воплощением задуманного, успехами Ваших учеников и системы отечественного образования в целом. Желаем Вам полной профессиональной реализации, неиссякаемой энергии, оптимизма, крепкого здоровья.
Проекты КИМ ЕГЭ 2024 года
Проекты КИМ ОГЭ 2024 года
Выпуск № 2 журнала “Педагогические измерения” за 2023 год посвящён целому спектру тем от вопросов формирования финансовой грамотности у школьников до методических рекомендаций для учителей на основе типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года по русскому языку, а также многих других вопросов.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Основные направления деятельности
В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Федеральный центр тестирования
ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.
Единый государственный экзамен
ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
Основной государственный экзамен
Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.
Установите соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.
2.Самый длинный на Земле
4.Проектирование здания
5. Изобретено случайно
7.Как они это сделали?
8.Почему меняются времена года
А. Большинство сельских жителей Африки используют для своих домов природные ресурсы, которые доступны на местном уровне. На лугах люди обычно используют траву для покрытия стен и крыш. В лесных районах используют лиственные породы, а также бамбук и пальму рафию. Земля и глина также являются основными ресурсами, используемыми в строительстве. В районах с ограниченными природными ресурсами люди часто живут кочевниками, перемещаясь с места на место. Вместо того, чтобы строить постоянные дома, они обычно используют простые убежища или палатки из шкур животных и сплетенных волос.
Б. Архитектор должен учитывать, как и кем будет использоваться сооружение. Жилой дом, дворец, больница, музей, аэропорт и спортивная арена имеют разные требования к строительству. Еще одним фактором являются идеи, которые должна донести структура. Например, некоторые здания построены так, чтобы впечатлять людей демонстрацией силы и богатства; другие — чтобы все почувствовали себя желанными гостями. Другие вещи, которые следует учитывать, — это местоположение и окружающая среда, включая погоду, а также стоимость материалов.
C. Знаете ли вы, что одиннадцатилетний ребенок первым создал эскимо? Мальчика звали Фрэнк Эпперсон. В 1905 году Фрэнк по ошибке оставил на своем крыльце смесь воды и порошкообразной соды. Там также была палочка для размешивания. Той ночью, к счастью для Фрэнка, температура упала до рекордно низкого уровня. В результате он обнаружил, что вещество примерзло к палочке, и было создано ледяное лакомство со вкусом замороженных фруктов. Он решил назвать его эпсиклом, который позже был им запатентован и назван эскимо.
D. Когда Земля вращается вокруг Солнца, Северный полюс указывает в том же направлении в космосе. Около шести месяцев в году Северный полюс наклонен к Солнцу. В это время Северное полушарие получает больше прямого солнечного света, чем Южное, и больше часов дневного света. В течение остальных шести месяцев Северный полюс наклонен в сторону от Солнца. Когда Северное полушарие получает больше всего солнечного света, здесь наблюдается весна и лето. В то же время в Южном полушарии осень и зима.
E. На юге Перу есть изолированное плато, где почти не дует ветер. Здесь, примерно с 400 по 650 год нашей эры, люди культуры Наска создали знаменитые линии Наска, убрав красные камни, покрывающие землю, так, чтобы под ними была видна белая земля. Эти линии Наска на самом деле являются портретами животных, таких как обезьяны, птицы или рыбы. Остается загадкой, как такая примитивная цивилизация могла создавать такие произведения искусства с такой точностью, когда у них не было возможности наблюдать за своей работой с воздуха.
Р. Антарктида, самый южный и пятый по величине континент, не имеет двадцатичетырехчасового периода, разделенного на дни и ночи. На Южном полюсе солнце встает примерно 21 сентября и движется по кругу, пока не зайдет примерно 22 марта. Этот «день», или лето, длится шесть месяцев. В этот период, если погодные условия хорошие, солнце можно увидеть двадцать четыре часа в сутки. С 22 марта по 21 сентября на Южном полюсе темно, а в Антарктиде наступает «ночь» или зима.
G. Любой корабль, столкнувшийся с айсбергом, может быть поврежден. Самый знаменитый айсберг в истории затонул «Титаник», корабль, путешествовавший в северной части Атлантического океана, 15 апреля 1912 года. Борт корабля задел айсберг, проделав дыры в корпусе. Через три часа корабль находился на дне океана. После гибели «Титаника» несколько стран объединились для создания Международного ледового патруля. Сегодня береговая охрана США руководит патрулем, который предупреждает суда об айсбергах, плавающих на атлантических судоходных путях.
Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по сообществу
При выполнении заданий краткий ответ запишите в поле для ответа на цифру, которая соответствует номеру ответа, или числу, слову, по строке буквы (слова) или цифры. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете написать или загрузить в систему ответы к заданиям с ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий в кратчайшие сроки и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с простым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества:
1. связь с природой;
2. изменение общественных отношений;
4. отмена устаревших норм;
5. совершенствование социальной организации;
6. наличие социальных институтов.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3. Человек наследует моральные нормы.
4. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Г) объяснение существующих взаимосвязей
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры. Цифры укажите в порядке возрастания.
1. Ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей.
2) Использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов.
3) Расчёт на усреднённый потребительский вкус.
4) Пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей.
5) Реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством.
6) Позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2. Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3. Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4. Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5. Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) сборы за пользование объектами животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
ВИДЫ НАЛОГОВИ СБОРОВ В РФ
Фирма «Лисичка» — ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны:
1. оплата потреблённой электроэнергии;
2. приобретение тканей, ниток, фурнитуры;
3. выплата сдельной заработной платы работникам;
4. взносы по страхованию имущества фирмы;
6. погашение процентов по ранее взятому кредиту.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2. Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3. Один из критериев дифференциации социальных групп — доход.
4. Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5. Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.
В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2. Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3. Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5. Бóльшая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2. Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3. По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4. Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5. Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной. Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры:
1. зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей;
2. свободное и добровольное участие граждан в выборах;
3. наличие этапа предвыборной агитации;
4. возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов;
5. процедура тайного голосования;
6. голосование по одномандатным округам.
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны:
1. единство экономического пространства;
2. наличие официальной идеологии;
4. приоритет судебной власти;
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) обеспечение исполнения федерального бюджета;
Б) осуществление управления федеральной собственностью;
Г) утверждение военной доктрины;
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации.
Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Одна из функций правоохранительных органов — укрепление законности и правопорядка.
2. Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется адвокатура.
3. Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.
4. На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений.
5. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) лишение свободы на определённый срок;
МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях;
2. способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ;
3. наказания по Уголовному кодексу РФ.
Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации. При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия:
1. наличие законного источника средств к существованию;
2. обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России;
3. наличие документа о профессиональном образовании;
4. владение русским языком;
5. наличие родственных связей в Российской Федерации;
6. наличие собственности на территории России.
Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее предложение из текста. Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства. Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара; Q — количество товара.
1. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?
2. Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.
3. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 г. по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видео-урокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)
Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. ( Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.). ( Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. ( Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. ( Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
На сайте ФИПИ появился новый крутой банк заданий ЕГЭ
ЕГЭ, ЕГЭ 2019, ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по обществознанию, ЕГЭ по иностранному языку, ЕГЭ по географии, ЕГЭ по биологии, ЕГЭ по истории, ЕГЭ по литературе, ЕГЭ по математике, ЕГЭ по физике, ЕГЭ по химии, ЕГЭ по информатике
На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.
Что особенного именно в этом банке заданий
У банка заданий ФИПИ есть одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат готовиться к ЕГЭ онлайн – ВСЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВИЛИ АВТОРЫ ЕГЭ. Вы должны понимать, что только на этом сайте вы сможете решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а это значит, что они будут максимально приближены к тому, что будут проверять летом на ЕГЭ.
Чем новый банк заданий ФИПИ отличается от старого
Действительно, на сайте ФИПИ банк заданий – это далеко не новшество. Он существует уже много лет и обновляется ежегодно, пополняясь новыми тестовыми вопросами (кстати, старая версия банка заданий тоже есть на сайте). Новая версия банка заданий уникальна ФИПИ тем, что она значительно удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение онлайн правильного ответа и мгновенное получение результата. Согласитесь – удобно! Теперь можно самостоятельно готовиться к ЕГЭ прямо на сайте ФИПИ и видеть при этом наглядные результаты.
А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИПИ по предметам (заданий по базовой математике и катайскому языку пока в новом банке нет):
ИНФОРМАТИКА И ИКТ