БАНК ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2022

Подготовка к ЕГЭ в Telegram

🔥 Бонус: 1. Все формулы по Алгебре 2. Речевые клише для Задания №27

ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года.

УЧ (задание 3): anglijskij-uch_zadanie-3.mp3

УЧ (задание 3): nemeckij-uch_zadanie-3.mp3

УЧ (задание 3): francuzskij-uch_zadanie-3.mp3

УЧ (задание 3): ispanskij-uch_zadanie-3.mp3

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Что зна­чит быть куль­тур­ным че­ло­ве­ком»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния  — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

ОБЗ ФИПИ (2023 год);

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Друж­ба  — это не что-то внеш­нее»

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Не­ко­то­рые счи­та­ют, что че­ло­век взрос­ле­ет»

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «Иметь семью»

Выпуск № 3/2023 журнала «Педагогические измерения» содержит аналитические отчёты о результатах ЕГЭ 2023 года по русскому языку, истории и физике. Также в выпуске анализируются проблемы межкультурной коммуникации, мировой опыт и опыт стран СНГ в проведении квалификационных экзаменов, критерии оценки научно-исследовательской работы студентов и другие вопросы.

С Днём Учителя!

Уважаемые коллеги!Федеральный институт педагогических измерений поздравляет Вас с Днём Учителя, с причастностью к профессии, требующей внутреннего благородства, выносливости, творчества и очевидного результата.

Неслучайно людей этого высокого служения чествуют золотой осенью с её красотой и результатами пахотных трудов.

Пусть Ваш благородный труд будет отмечен радостью творческого труда и успехами Ваших учеников.

Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года

С Днём знаний!

Федеральный институт педагогических измерений поздравляет Вас с началом нового учебного года!Пусть он будет отмечен радостью творческого труда, новыми продуктивными идеями, воплощением задуманного, успехами Ваших учеников и системы отечественного образования в целом. Желаем Вам полной профессиональной реализации, неиссякаемой энергии, оптимизма, крепкого здоровья.

Проекты КИМ ЕГЭ 2024 года

Проекты КИМ ОГЭ 2024 года

Выпуск № 2 журнала “Педагогические измерения” за 2023 год посвящён целому спектру тем от вопросов формирования финансовой грамотности у школьников до методических рекомендаций для учителей на основе типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года по русскому языку, а также многих других вопросов.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основные направления деятельности

В соответствии с Указом, Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Федеральный центр тестирования

ФГБУ «ФЦТ» создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

Единый государственный экзамен

ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

Основной государственный экзамен

Итоговый экзамен за курс основного общего образования в России.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тек­ста­ми A–G и за­го­лов­ка­ми 1–8. За­пи­ши­те свои от­ве­ты в таб­ли­цу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

2.Самый длинный на Земле

4.Проектирование здания

5. Изобретено случайно

7.Как они это сделали?

8.Почему меняются времена года

А. Большинство сельских жителей Африки используют для своих домов природные ресурсы, которые доступны на местном уровне. На лугах люди обычно используют траву для покрытия стен и крыш. В лесных районах используют лиственные породы, а также бамбук и пальму рафию. Земля и глина также являются основными ресурсами, используемыми в строительстве. В районах с ограниченными природными ресурсами люди часто живут кочевниками, перемещаясь с места на место. Вместо того, чтобы строить постоянные дома, они обычно используют простые убежища или палатки из шкур животных и сплетенных волос.

Б. Архитектор должен учитывать, как и кем будет использоваться сооружение. Жилой дом, дворец, больница, музей, аэропорт и спортивная арена имеют разные требования к строительству. Еще одним фактором являются идеи, которые должна донести структура. Например, некоторые здания построены так, чтобы впечатлять людей демонстрацией силы и богатства; другие — чтобы все почувствовали себя желанными гостями. Другие вещи, которые следует учитывать, — это местоположение и окружающая среда, включая погоду, а также стоимость материалов.

C. Знаете ли вы, что одиннадцатилетний ребенок первым создал эскимо? Мальчика звали Фрэнк Эпперсон. В 1905 году Фрэнк по ошибке оставил на своем крыльце смесь воды и порошкообразной соды. Там также была палочка для размешивания. Той ночью, к счастью для Фрэнка, температура упала до рекордно низкого уровня. В результате он обнаружил, что вещество примерзло к палочке, и было создано ледяное лакомство со вкусом замороженных фруктов. Он решил назвать его эпсиклом, который позже был им запатентован и назван эскимо.

D. Когда Земля вращается вокруг Солнца, Северный полюс указывает в том же направлении в космосе. Около шести месяцев в году Северный полюс наклонен к Солнцу. В это время Северное полушарие получает больше прямого солнечного света, чем Южное, и больше часов дневного света. В течение остальных шести месяцев Северный полюс наклонен в сторону от Солнца. Когда Северное полушарие получает больше всего солнечного света, здесь наблюдается весна и лето. В то же время в Южном полушарии осень и зима.

E. На юге Перу есть изолированное плато, где почти не дует ветер. Здесь, примерно с 400 по 650 год нашей эры, люди культуры Наска создали знаменитые линии Наска, убрав красные камни, покрывающие землю, так, чтобы под ними была видна белая земля. Эти линии Наска на самом деле являются портретами животных, таких как обезьяны, птицы или рыбы. Остается загадкой, как такая примитивная цивилизация могла создавать такие произведения искусства с такой точностью, когда у них не было возможности наблюдать за своей работой с воздуха.

Р. Антарктида, самый южный и пятый по величине континент, не имеет двадцатичетырехчасового периода, разделенного на дни и ночи. На Южном полюсе солнце встает примерно 21 сентября и движется по кругу, пока не зайдет примерно 22 марта. Этот «день», или лето, длится шесть месяцев. В этот период, если погодные условия хорошие, солнце можно увидеть двадцать четыре часа в сутки. С 22 марта по 21 сентября на Южном полюсе темно, а в Антарктиде наступает «ночь» или зима.

G. Любой корабль, столкнувшийся с айсбергом, может быть поврежден. Самый знаменитый айсберг в истории затонул «Титаник», корабль, путешествовавший в северной части Атлантического океана, 15 апреля 1912 года. Борт корабля задел айсберг, проделав дыры в корпусе. Через три часа корабль находился на дне океана. После гибели «Титаника» несколько стран объединились для создания Международного ледового патруля. Сегодня береговая охрана США руководит патрулем, который предупреждает суда об айсбергах, плавающих на атлантических судоходных путях.

Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по сообществу

При выполнении заданий краткий ответ запишите в поле для ответа на цифру, которая соответствует номеру ответа, или числу, слову, по строке буквы (слова) или цифры. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете написать или загрузить в систему ответы к заданиям с ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий в кратчайшие сроки и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с простым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Ниже приведен перечень признаков. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ди­на­мич­ный ха­рак­тер об­ще­ства:

1.  связь с при­ро­дой;

2.  из­ме­не­ние об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний;

4.  от­ме­на уста­рев­ших норм;

5.  со­вер­шен­ство­ва­ние со­ци­аль­ной ор­га­ни­за­ции;

6.  на­ли­чие со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов.

Най­ди­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  По­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жизни че­ло­ве­ка, при ко­то­рой дет­ство сме­ня­ет­ся юно­стью, юность  — зре­ло­стью, а затем на­сту­па­ет ста­рость, био­ло­ги­че­ски обу­слов­ле­на.

2.  Ста­нов­ле­ние че­ло­ве­ка как лич­но­сти свя­за­но с при­об­ре­те­ни­ем со­ци­аль­ных черт и ка­честв.

3.  Че­ло­век на­сле­ду­ет мо­раль­ные нормы.

4.  Вли­я­ние ге­не­ти­че­ских фак­то­ров на раз­ви­тие спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка слу­жит вы­ра­же­ни­ем его со­ци­аль­ной сущ­но­сти.

5.  При­род­ная пред­рас­по­ло­жен­ность че­ло­ве­ка к тем или иным видам де­я­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в со­ци­аль­ных об­сто­я­тель­ствах.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­то­да­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Г)  объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Один из те­ле­ви­зи­он­ных ка­на­лов снял мно­го­се­рий­ный фильм о жизни не­сколь­ких по­ко­ле­ний одной семьи. Что из пе­ре­чис­лен­но­го поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны при­зна­ки про­из­ве­де­ний мас­со­вой куль­ту­ры. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1.  Ори­ен­та­ция на вкусы и за­про­сы уз­ко­го круга зна­то­ков и це­ни­те­лей.

2)  Ис­поль­зо­ва­ние в филь­ме на­род­ной му­зы­ки и эпи­че­ских сю­же­тов.

3)  Расчёт на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

4)  Про­па­ган­да тра­ди­ци­он­ных се­мей­ных цен­но­стей, по­нят­ных боль­шин­ству зри­те­лей.

5)  Ре­а­ли­за­ция со­зда­те­ля­ми филь­ма в пол­ной мере своей по­треб­но­сти в са­мо­вы­ра­же­нии, вы­ска­зы­ва­нии взгля­дов, не раз­де­ля­е­мых боль­шин­ством.

6)  По­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние филь­ма как про­дук­та для от­ды­ха и раз­вле­че­ния.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Ком­мер­че­ские банки за­ни­ма­ют­ся про­из­вод­ством ма­те­ри­аль­ных благ, тор­гов­лей и стра­хо­ва­ни­ем иму­ще­ства.

2.  Па­е­вые ин­ве­сти­ци­он­ные фонды объ­еди­ня­ют сред­ства для сов­мест­но­го при­об­ре­те­ния ак­ти­вов и раз­де­ла свя­зан­ных с этим рис­ков, при­бы­ли или убыт­ков.

3.  Целью де­я­тель­но­сти Банка Рос­сии яв­ля­ет­ся за­щи­та и обес­пе­че­ние устой­чи­во­сти рубля.

4.  Банк Рос­сии осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций и бан­ков­ских групп.

5.  Ком­мер­че­ские банки осу­ществ­ля­ют эмис­сию денег.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов и сбо­ров в РФ (в со­от­вет­ствии с На­ло­го­вым ко­дек­сом РФ): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  сборы за поль­зо­ва­ние объ­ек­та­ми жи­вот­но­го мира

Б)  налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

ВИДЫ НА­ЛО­ГОВИ СБО­РОВ В РФ

Фирма «Ли­сич­ка»  — ате­лье, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­е­ся на по­ши­ве школь­ной формы. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры по­сто­ян­ных из­дер­жек фирмы «Ли­сич­ка» в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

1.  опла­та по­треблённой элек­тро­энер­гии;

2.  при­об­ре­те­ние тка­ней, ниток, фур­ни­ту­ры;

3.  вы­пла­та сдель­ной за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­кам;

4.  взно­сы по стра­хо­ва­нию иму­ще­ства фирмы;

6.  по­га­ше­ние про­цен­тов по ранее взя­то­му кре­ди­ту.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Го­ри­зон­таль­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет пе­ре­ход в со­ци­аль­ную груп­пу, на­хо­дя­щу­ю­ся на дру­гой сту­пе­ни со­ци­аль­ной иерар­хии.

2.  Лич­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

3.  Один из кри­те­ри­ев диф­фе­рен­ци­а­ции со­ци­аль­ных групп  — доход.

4.  Со­цио­ло­ги раз­ли­ча­ют ин­ди­ви­ду­аль­ную и груп­по­вую мо­биль­ность.

5.  Одним из кри­те­ри­ев со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции об­ще­ства яв­ля­ет­ся до­ступ к вла­сти.

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие себе и своей семье.

2.  Доли де­ву­шек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми, равны.

3.  Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, среди де­ву­шек боль­ше, чем среди юно­шей.

4.  Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5.  Бóльшая доля юно­шей по срав­не­нию с де­вуш­ка­ми ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском ли­дер­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  К ха­риз­ма­ти­че­ско­му типу по­ли­ти­че­ско­го ли­дер­ства от­но­сят­ся ли­де­ры, наделённые, по мне­нию дру­гих людей, осо­бы­ми вы­да­ю­щи­ми­ся ка­че­ства­ми.

2.  Ав­то­ри­тар­ный стиль ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что лидер, вы­пол­няя свои функ­ции, все­гда учи­ты­ва­ет мне­ния ве­до­мых, раз­ви­ва­ет их твор­че­ское от­но­ше­ние к делу.

3.  По спо­со­бу ле­ги­ти­ма­ции вла­сти раз­ли­ча­ют ле­галь­ный (ра­ци­о­наль­но-ле­галь­ный), тра­ди­ци­он­ный и ха­риз­ма­ти­че­ский типы ли­дер­ства.

4.  По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство  — это устой­чи­вое, при­о­ри­тет­ное и ле­ги­тим­ное вли­я­ние од­но­го или не­сколь­ких лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власт­ные функ­ции, на об­ще­ство.

5.  Любой по­ли­ти­че­ский лидер обя­за­тель­но яв­ля­ет­ся ли­де­ром пар­тии.

В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве Z в ходе ре­фор­мы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы вы­бо­ров в пар­ла­мент был осу­ществлён пе­ре­ход от про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы к ма­жо­ри­тар­ной. Что из пе­ре­чис­лен­но­го оста­лось не­из­мен­ным в ходе этой из­би­ра­тель­ной ре­фор­мы? За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щие цифры:

1.  за­ви­си­мость ко­ли­че­ства де­пу­тат­ских ман­да­тов, по­лу­чен­ных пар­ти­ей, от ко­ли­че­ства го­ло­сов из­би­ра­те­лей;

2.  сво­бод­ное и доб­ро­воль­ное уча­стие граж­дан в вы­бо­рах;

3.  на­ли­чие этапа пред­вы­бор­ной аги­та­ции;

4.  воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кан­ди­да­тов;

5.  про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния;

6.  го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­зи­ций от­но­сят­ся к ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

1.  един­ство эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства;

2.  на­ли­чие офи­ци­аль­ной идео­ло­гии;

4.  при­о­ри­тет су­деб­ной вла­сти;

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ, ре­а­ли­зу­ю­щи­ми эти пол­но­мо­чия: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния фе­де­раль­но­го бюд­же­та;

Б)  осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью;

Г)  утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны;

Д)  утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.  Одна из функ­ций пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов  — укреп­ле­ние за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка.

2.  Еди­ная цен­тра­ли­зо­ван­ная си­сте­ма фе­де­раль­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов, на­зы­ва­ет­ся ад­во­ка­ту­ра.

3.  Пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны могут при­ни­мать со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­ны.

4.  На по­ли­цию воз­ло­же­ны за­да­чи вы­яв­ле­ния и рас­сле­до­ва­ния пре­ступ­ле­ний.

5.  В ходе су­деб­но­го про­из­вод­ства по уго­лов­но­му делу про­ку­рор под­дер­жи­ва­ет го­су­дар­ствен­ное об­ви­не­ние, обес­пе­чи­вая его за­кон­ность и обос­но­ван­ность.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­ра­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Б)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­делённый срок;

МЕРЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ В РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

1.  ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния по Ко­дек­су РФ об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях;

2.  спо­со­бы за­щи­ты граж­дан­ских прав по Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ;

3.  на­ка­за­ния по Уго­лов­но­му ко­дек­су РФ.

Алек­сандр, со­вер­шен­но­лет­ний дее­спо­соб­ный граж­да­нин го­су­дар­ства Z, решил стать граж­да­ни­ном Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. При каких усло­ви­ях Алек­сандр может по­дать за­яв­ле­ние о приёме в граж­дан­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в общем по­ряд­ке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти усло­вия:

1.  на­ли­чие за­кон­но­го ис­точ­ни­ка средств к су­ще­ство­ва­нию;

2.  обя­за­тель­ство со­блю­дать Кон­сти­ту­цию РФ и за­ко­но­да­тель­ство Рос­сии;

3.  на­ли­чие до­ку­мен­та о про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии;

4.  вла­де­ние рус­ским язы­ком;

5.  на­ли­чие род­ствен­ных свя­зей в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;

6.  на­ли­чие соб­ствен­но­сти на тер­ри­то­рии Рос­сии.

Как в тек­сте оха­рак­те­ри­зо­ва­но по­ло­же­ние го­су­дар­ства как субъ­ек­та об­ще­ствен­ной жизни? Вы­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щее пред­ло­же­ние из тек­ста. Какая си­ту­а­ция, по мне­нию ав­то­ра, может стать при­чи­ной про­из­во­ла по от­но­ше­нию к граж­да­нам со сто­ро­ны го­су­дар­ства? Что поз­во­ля­ет ав­то­ру рас­смат­ри­вать право как про­дукт го­су­дар­ствен­ной де­я­тель­но­сти?

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автор пишет об от­но­ше­ни­ях между пра­вом и го­су­дар­ством. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «го­су­дар­ство».

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми дей­ствия, ре­гу­ли­ру­е­мые тремя раз­лич­ны­ми от­рас­ля­ми рос­сий­ско­го права. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, затем ука­жи­те от­расль. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, сфор­му­ли­руй­те три суж­де­ния о роли права в жизни го­су­дар­ства. Каж­дое суж­де­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние.

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние си­ту­а­ции на по­тре­би­тель­ском рынке лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей в стра­не Z. Кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 при не­из­мен­ном спро­се D. На гра­фи­ке P  — цена то­ва­ра; Q  — ко­ли­че­ство то­ва­ра.

1.  Как из­ме­ни­лась рав­но­вес­ная цена? Что могло вы­звать из­ме­не­ние пред­ло­же­ния?

2.  Ука­жи­те любое одно об­сто­я­тель­ство (фак­тор) и объ­яс­ни­те его вли­я­ние на пред­ло­же­ние. Объ­яс­не­ние долж­но быть дано при­ме­ни­тель­но к рынку, ука­зан­но­му в тек­сте за­да­ния.

3.  Как из­ме­нят­ся спрос и рав­но­вес­ная цена на дан­ном рынке, если вы­рас­тут до­хо­ды на­се­ле­ния при про­чих рав­ных усло­ви­ях?

В стра­не Z ос­нов­ные про­цес­сы про­из­вод­ства и управ­ле­ния ком­пью­те­ри­зи­ро­ва­ны, ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся наукоёмкие про­из­вод­ства и сред­ства ком­му­ни­ка­ции. В струк­ту­ре эко­но­ми­ки вы­со­ка доля сферы услуг.

Ос­но­вой эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся част­ная соб­ствен­ность и част­ная хо­зяй­ствен­ная ини­ци­а­ти­ва. Доля го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке стра­ны не­зна­чи­тель­на.

В пе­ри­од с 2013 г. по 2018 г. на­ме­тил­ся рост по­пу­ляр­но­сти ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния, в шко­лах стра­ны Z на 25% уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство за­ня­тий с ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­тер­нет-тех­но­ло­гий. В сред­нем доля уче­ни­ков, име­ю­щих до­ступ к видео-уро­кам, ме­то­ди­че­ским ма­те­ри­а­лам, вы­рос­ла в 2,5 раза.

Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы поз­во­ли­ли уста­но­вить, что в Z пре­об­ла­да­ют семьи де­мо­кра­ти­че­ско­го типа.

К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство стра­ны Z? Каков тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы стра­ны Z? Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ют при­ведённые дан­ные? Какие черты ха­рак­те­ри­зу­ют семью де­мо­кра­ти­че­ско­го типа? (При­ве­ди­те любые две ха­рак­те­ри­сти­ки.)

Кон­сти­ту­цию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­зы­ва­ют со­ци­аль­но-цен­ност­ной кон­сти­ту­ци­ей.

На ос­но­ве по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ве­ди­те три под­твер­жде­ния этой ха­рак­те­ри­сти­ки.

(Каж­дое под­твер­жде­ние долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но как рас­про­странённое пред­ло­же­ние с опо­рой на кон­крет­ное по­ло­же­ние Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния не тре­бу­ет ука­за­ния в от­ве­те но­ме­ров со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Кон­сти­ту­ции и до­слов­но­го вос­про­из­ве­де­ния их со­дер­жа­ния.)

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ские пар­тии». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. ( Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.). ( Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.)

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, вы­пол­ни­те за­да­ния, от­веть­те на во­прос.

1)  Обос­нуй­те не­об­хо­ди­мость по­ли­ти­че­ско­го мно­го­об­ра­зия, мно­го­пар­тий­но­сти в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве. ( Обос­но­ва­ние долж­но быть дано с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния в не­сколь­ких свя­зан­ных между собой рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях, рас­кры­вать при­чин­но-след­ствен­ные и(или) функ­ци­о­наль­ные связи.)

2)  Какие по­ли­ти­че­ские пар­тии дей­ству­ют в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? (На­зо­ви­те любые три пар­тии.)

3)  Для каж­дой из ука­зан­ных в пунк­те 2 пар­тий при­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, ил­лю­стри­ру­ю­ще­му ре­а­ли­за­цию любой функ­ции по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни рос­сий­ско­го об­ще­ства и го­су­дар­ства. ( Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто. В со­во­куп­но­сти при­ме­ры долж­ны ил­лю­стри­ро­вать три раз­лич­ные функ­ции.)

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

На сайте ФИПИ появился новый крутой банк заданий ЕГЭ


БАНК ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2022

ЕГЭ, ЕГЭ 2019, ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по обществознанию, ЕГЭ по иностранному языку, ЕГЭ по географии, ЕГЭ по биологии, ЕГЭ по истории, ЕГЭ по литературе, ЕГЭ по математике, ЕГЭ по физике, ЕГЭ по химии, ЕГЭ по информатике

На официальном сайте ФИПИ появилась обновленная версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Это действительно большое событие, и сейчас мы расскажем, почему.

Что особенного именно в этом банке заданий

У банка заданий ФИПИ есть одно очень существенное отличие от любого другого сайта, где вам предложат готовиться к ЕГЭ онлайн – ВСЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВИЛИ АВТОРЫ ЕГЭ. Вы должны понимать, что только на этом сайте вы сможете решать тестовые вопросы, придуманные создателями реальных экзаменационных заданий, а это значит, что они будут максимально приближены к тому, что будут проверять летом на ЕГЭ.

Чем новый банк заданий ФИПИ отличается от старого

Действительно, на сайте ФИПИ банк заданий – это далеко не новшество. Он существует уже много лет и обновляется ежегодно, пополняясь новыми тестовыми вопросами (кстати, старая версия банка заданий тоже есть на сайте). Новая версия банка заданий уникальна ФИПИ тем, что она значительно удобнее для пользователя. Новый формат предполагает введение онлайн правильного ответа и мгновенное получение результата. Согласитесь – удобно! Теперь можно самостоятельно готовиться к ЕГЭ прямо на сайте ФИПИ и видеть при этом наглядные результаты.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с новым банком заданий ЕГЭ от ФИПИ по предметам (заданий по базовой математике и катайскому языку пока в новом банке нет):

ИНФОРМАТИКА И ИКТ