АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПРАВКА

по итогам проверки организации внеурочной деятельности

в 1- 4-х классах, реализующих ФГОС НОО.

: 21.09.- 25.09.15 г.

: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-4-х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

: анализ документации, наблюдение, собеседование.

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письма от 12 Мая 2011 г. N 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” – приложения «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования», приказа «Об утверждении плана введения ФГОС НОО МКОУ СОШ №6 на 2014-2015 учебный год» № 120 от 29.08.2014 г. в школе была организована работа кружков и секций в начальных классах. Проверка внеурочной деятельности была проведена в соответствии с планом внутришкольного контроля.

В процессе проверки изучались следующие вопросы:

С 1 – 4 классы – 9 классов, 206 детей. Внеурочная деятельность организованна согласно  внеурочной деятельности школы и ведется по 5 основным направлениям:  духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Согласно этим направлениям, учитывая запросы участников образовательного процесса, организованна работа 7 кружков. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты).

Таблица-сетка часов внеурочной деятельности

Выводы и рекомендации:

Заместитель директора по УВР                                       ____________________________

Со справкой ознакомлены на совещании при заместителе директора по УВР 28.09.2015 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

96180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2014/2015 учебного года

Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2014/2015 учебный год в период с 01.06.2015 г. по 10.06.2015 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

100% учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 2-4-х классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно – нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Занимательная грамматика», «Хочу знать», «Изучаем украинский язык», «Изучаем родной язык», «Математическое конструирование», «Планета загадок» развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Сулейманова Г. Р., Усиенова Э. А. приучает детей любить и понимать прекрасное. Османова Э. К. на занятиях кружка «Театра 100 лиц» развивает у учащихся сценическую речь, работает над постановкой этюдов, инсценировок, что развивает творческое воображение школьников, раскрепощает и дает возможность проявить свои скрытые таланты. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, в отчетных концертах, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программы экологического закладывают основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

Таким образом, каждый учитель понимает, что:

Заместитель директора по УВР                                Усеинова А. А.

в 3  классе МБОУ  «Школы »

за 2015-2016 учебный год

В 2015 – 2016 учебном году в 3  классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.

Количество учащихся – 26 человек.

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий – 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления «Тайны лингвистики»:

внеурочной деятельности «Тайный лингвистики» заключается в том, чтобы воспитать любовь к великому русскому языку.

В работе были использованы следующие

рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Программа кружка «Тайны лингвистики» была направлена на воспитание любви к русскому языку, ориентирована на связь с учебным программным материалом по русскому языку.

В течение года были проведены игры «Знаешь ли ты пословицы?»,

«Подбери слово», « Кто быстрее?», «Проверь себя по словарю», «Лишнее слово», «Найди и исправь ошибку», беседы «Богатство родного языка», «Практическое значение алфавита», рассказ-беседа о роли словарей, «Как составить словарь трудных слов», составлялись и разгадывались кроссворды и загадки.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью

наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:

1. Международная игра-конкурс по языкознанию

Принимали участие – 17 уч.

2. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Снейл» (март 2016г.)

Принимали участие – 7 уч.

3. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Лисенок» (май 2016г.)

Принимали участие – 8 уч.

В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:

В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.

Таким образом, можно сделать  о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Гавриленко Евгений, Жукова Ксения, Мартынова Дарья, Манжулина Дарья, Лисина Анастасия. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.