АНАЛИЗ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС И АНАЛИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Анализ входной контрольной работы выполненной «23» сентября 2020 года. ( I)

проанализировав контрольную работу, можно сказать о том, что учащиеся забыли алгоритм письменного сложения, вычитания и умножения. Был расставлен неверно порядок действий,  в связи с чем  и неверно найденное значение выражения.  Допущены ошибки в  нахождении площади, двое учащихся умножили периметр на стороны. Также, допущены ошибки в решении текстовых задач.

Считаю, что нужно на уроках систематически решать текстовые и геометрические задачи, повторять алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения. Вспомнить порядок действий

Анализ контрольной работы 26.10.2020 (II)

в основном ошибками были пропуски классов тысяч и единиц,  половина класса решила неверно задачу, но краткую запись составили правильно.
 
1 учащийся после долгого больничного не освоил некоторые темы уроков, поэтому были назначены дополнительные консультации. На уроках нужно продолжить систематически работать с задачей, анализировать их. Повторить записи многозначных чисел.

Анализ входной контрольной работы по математике 4 класса от _____________г.

Цель: проверить вычислительные умения и навыки, порядок выполнения действий, умение решать задачи, знания величин и их преобразование на начало учебного года.

В классе – 21чел.

Писали – 19 чел.

«5» – 0 чел

«4» – 5 чел

«3» – 11 чел

«2» – 3 чел

Успеваемость: 84%

Качество: 26%



Ошибки, допущенные в контрольной работе:



Вычисление значения выражений.

Справились полностью- 16чел

Допустили 1-2 ошибки-2чел



Не справились -1чел



Вычисление значения выражений столбиком.

Справились полностью- 2чел



Выполнили 1/2часть задания-4чел

Ошибки при вычислении – 9 чел.

Не справились -4чел



№3 Решение задачи




Справились полностью – 11чел

Ошибки в определении порядка действия – 1чел

Вычислительные ошибки- 3

Не справились – 4

4 Решение задачи с геометрическими фигурами

Справились полностью- 2



Ошибки в вычислении – 9

Не справились -8



Группу риска составили 3 ученика

Анализ показал, что с контрольной работой справилось 16 человек (84 %)от общего количества. Качество знаний составило 26 %. С ОУ (средняя обученность учащихся) –40%. Показатель «2» -16%.

1) Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности

2) Невнимание при выполнении вычислительных действий.

3) Недостаточно сформированы у отдельных учащихся вычислительные навыки в концентре «тысяча».

4) Недостаточный уровень знаний таблицы умножения

В связи с этим планирую:

Продолжить работу по отработке вычислительных навыков (письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания).

Наметить пути коррекции с учащимися, получившими неудовлетворительные отметки.

Продумать систему упражнений, направленных на отработку действий с величинами.

Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем.

продолжить работу анализа при решении задач, решать выражения на порядок выполнения действий с использованием умножения и деления двузначных чисел на однозначное число.

АНАЛИЗ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС И АНАЛИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС


АНАЛИЗ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС И АНАЛИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Размер файла: 17.13 Кбайт

   Анализ  контрольной работы

                                      по математике  за год

                                           2015-2016 учебный год

 
Класс- 4  «Б»                                      

Количество учащихся по списку-  26 чел.

  Учитель: Кучина И. В.

Дата проведения – 27/04/2016

Форма проведения – комбинированная к. р.

Критерии оценивания (в соответствии с нормами оценивания)

Выполняли работу-  22   чел  (Еруманс, Кирик, Козлова, Дьякова)

Выполнили работу на  «5»-    6  чел.

Выполнили работу на  «4»- 8   чел.

Выполнили работу на   «3»- 6 чел.

Выполнили работу на   «2»-`2  чел. ( Садовников,Сакова)

Анализ  контрольной работы показал, что ученики 4 класса усвоили  материал за год.

Успешность – 90%

Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.

Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.

Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме

Поименный анализ  контрольной работы

4  «Б» класс.

— не приступил к выполнению задания

 План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы

Продолжить  тренировку письменных вычислений  на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.

2. Включать в уроки задания на отработку  алгоритма нахождения площади и периметра.

3. Продолжить работу  с именованными числами.

4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.

5. Продолжить работу по самопроверке работ.

6. Индивидуально поработать с Садовниковыи, Саковой.

   Анализ  контрольной работы

                                      по математике  за год

                                           2015-2016 учебный год

 
Класс- 4  «А»                                      

Количество учащихся по списку-  25 чел.

  Учитель: Кучина И. В.

Дата проведения –  28 /04/2016

Форма проведения – комбинированная к. р.

Критерии оценивания (в соответствии с нормами оценивания)

Выполняли работу-  24 чел. ( Дич)

Выполнили работу на  «5»-   2чел.

Выполнили работу на  «4»-  14    чел.

Выполнили работу на   «3»- 5  чел.

Выполнили работу на   «2»- 2чел. ( Васильева, Шабанов)

Анализ  контрольной работы показал, что ученики 4 класса усвоили  материал за год.

Успешность – 91%

Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.

Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.

Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме

Поименный анализ ошибок контрольной работы

4  «А» класс.

— не приступил к выполнению задания

План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы

Продолжить  тренировку письменных вычислений  на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.

2. Включать в уроки задания на отработку  алгоритма нахождения площади и периметра.

3. Продолжить работу  с именованными числами.

4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.

5. Продолжить работу по самопроверке работ.

6. Индивидуально поработать сВасильевой,Шабановым.

       
   Анализ  контрольной работы

                                                   по математике  за год

                                                 2015-2016 учебный год

 
Класс- 4  «В»                                      

Количество учащихся по списку-  27 чел.

  Учитель: Кучина И. В.

Дата проведения –  04.2016

Форма проведения – комбинированная к. р.

Критерии оценивания (в соответствии с нормами оценивания)

Выполняли работу- 27  чел.

Выполнили работу на  «5»-  6   чел.

Выполнили работу на  «4»-  14   чел.

Выполнили работу на   «3»-  4 чел.

Выполнили работу на   «2»-  3 чел ( Белькова, Кузнецов, Белов Т.)

Анализ  контрольной работы показал, что ученики 4 класса усвоили  материал за год.

Успешность – 88%

Хорошо усвоен материал по решению задач на движение и уравнений, письменные приемы вычислений многозначных чисел, нахождение периметра.

Недостаточно отработан алгоритм нахождения площади. Плохо отработано умение работать с именованными числами.

Многие дети недостаточно внимательно читают задания и не все выполняют в полном объёме

Поименный анализ ошибок контрольной работы

4  «В» класс.

— не приступил к выполнению задания

План коррекционных мероприятий по результатам анализа работы

Продолжить  тренировку письменных вычислений  на умножение и деление многозначных чисел. Тренировать табличные случаи вычислений на скорость.

2. Включать в уроки задания на отработку  алгоритма нахождения площади и периметра.

3. Продолжить работу  с именованными числами.

4. Включать в уроки задания на внимание и отработку умений работы с текстом математических заданий.

5. Продолжить работу по самопроверке работ.

6. Индивидуально поработать с Беловым Т.,Кузнецовым, Бельковой.

Справились полностью- 16чел

Допустили 1-2 ошибки-2чел

Не справились -1чел

№2 Вычисление значения выражений столбиком.

Справились полностью- 2чел

Выполнили 1/2часть задания-4чел

Ошибки при вычислении – 9 чел.

Не справились -4чел

№3 Решение задачи

Справились полностью – 11чел

Ошибки в определении порядка действия – 1чел

Вычислительные ошибки- 3

Не справились – 4

№ 4 Решение задачи с геометрическими фигурами

Справились полностью- 2

Ошибки в вычислении – 9

Не справились -8

Группу риска составили 3 ученика : __________________________________________________

Типичные ошибки: вычислительные ошибки

1) Недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности .

2) Невнимание при выполнении вычислительных действий.

4) Недостаточный уровень знаний таблицы умножения

В связи с этим планирую:

Продолжить работу по отработке вычислительных навыков (письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания).

Наметить пути коррекции с учащимися, получившими неудовлетворительные отметки.

Продумать систему упражнений, направленных на отработку действий с величинами.

Уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем.

Вывод: продолжить работу анализа при решении задач, решать выражения на порядок выполнения действий с использованием умножения и деления двузначных чисел на однозначное число.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анализ входной контрольной работы по математике

во 2, 3,4-ых классах МБОУ СОШ №42 им. Х. Мамсурова.

Время проведения: 8 сентября 2015г.

Цели проведения :

Определить степень устойчивости знаний учащихся.

Выяснить причины потери знаний за летний период.

Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Вид работы: контрольная работа.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Анализ уровня знаний по классам.

Ошибки по содержанию

Действия с именованными числами

Перевод из одной единицы измерения в другую

Анализ контрольных работ показал, что 89% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов составляет- 3,67.

П родолжить работу над закреплением материала, пройденного в 1 -м классе:

обратить внимание на отработку навыков вычисления в пределах 20;

развивать умение решать задачи;

разнообразить формы устного счета;

работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Анализ уровня знаний по классам.

Ошибки по содержанию

Ошибка в вычислении

Задачи повышенной трудности

Анализ контрольных работ показал, что 81% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов составляет- 3,47.

П родолжить работу над закреплением материала, пройденного во 2 -м классе:

обратить внимание на отработку навыков письменного вычисления в пределах 100;

развиватьумение решать задачи разных видов;

разнообразить формы устного счета;

работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Анализ уровня знаний по классам.

Ошибки по содержанию

Действия с именованными числами

Перевод из одной единицы измерения ыв другую

Задачи повышенной трудности

Анализ контрольных работ показал, что 94% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся

4-х классов на начало года составляет-3,81.

Учителям, работающим в 4-х классах:

обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков;

ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач;

продолжить работу по формированию вычислительных навыков (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел в столбик);

умение решать задачи разных видов

довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел;

составить план индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися, применять разно уровневые задания на уроках и дома;

Выводы: Проведение входной контрольной работы по математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с работой.

Успеваемость по математике составила – 88%

Качество усвоения – 60%

Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

Обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков.

Ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.

Довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел.

Разнообразить виды работ: проводить арифметические диктанты, тесты, соревнования, внеклассные мероприятия, повышающие математическую познавательную активность.

Продолжить работу с учащимися по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценке.

Усилить индивидуальную работу с учениками по повышению качества знаний.

Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И. Х./

Приложения к справке.

К справке прилагаются тексты контрольных работ по математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

по результатам контрольных работ по математике, русскому языку,  литературному чтению, окружающему миру

 за I четверть в 3 – 4 классах в МКОУ «Цаган- Уснская СОШ»

/2013- 2014 учебный год/

       В соответствие с планом работы методического объединения учителей начальных классов проводились  контрольные работы по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.

Проверка навыка чтения в 3 -4 классах.

: проверить умения читать выразительно, осознавать общий смысл и содержание прочитанного.

 
учащиеся  3 класса стабильно показывают высокие результаты (95% и 100% соответственно).

 Учащиеся 4 класса улучшили свои результаты по чтению.

 Васильев З. читает медленно, пропускает, искажает слова, но понимает содержание прочитанного.

Учителю 4 класса Горяевой В. Л. при формировании навыков  чтения следует обращать внимание на  все показатели качества чтения, данная работа должна вестись  на протяжении всего курса обучения чтению, продолжить работу по совершенствованию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения;

Результаты проверки техники чтения довести до сведения родителей;

                                    Таблица средних баллов выполненных работ

Сравнительный анализ входных контрольных срезов и контрольных работ за Ӏ четверть

Анализ контрольной  работы  по русскому языку в 4классе

: освоение учащимися орфографических навыков.

диктант с грамматическим заданием.

проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.

Количество учащихся по списку                                 2   уч-ся    

Писали работу                                                               2     уч-ся        

Написали  на «5» без ошибок                                      0- уч-ся    

                  на «4»  с 1-2 ошибками                              0 – уч-ся  

                  на «3»  с 3-5 ошибками                              2   уч-ся    

                   на «2»  допустили более 5 ошибок          0 –   уч-ся  

I. Ошибки, допущенные в диктанте

     
Орфограммы и пунктограммы

       
1 чел. Васильев З – 50%
 

  • слитное написание  -нет
  1. Гласные и согласные в приставках – нет
  2. Правописание суффиксов-   2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
  3. Однородные члены предложения – 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
  4. Существительные с шипящими на конце   нет
  5. Соединительные гласные в сложных словах – нет
  6. Родовые  окончания  имён прилагательных – 1 чел. Васильев З.- 50 %
  7. НЕ с глаголами  – нет
  8. Прочие ошибки  – нет

Выполнил все задания  полностью – 1 чел. Шардаев А.

Не приступили к выполнению – нет

Выполнил 1 задание неверно ВасильевЗ.

                   2 задание неверно ВасильевЗ.

                   3 задание-  не приступил к выполнению ВасильевЗ.

                   
Анализ контрольной  работы  по русскому языку в 3 классе.

диктант с грамматическим заданием.

проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.

Количество учащихся по списку                                 4  уч-ся    

Писали работу                                                               4  уч-ся        

Написали  на «5» без ошибок                                       нет

                  на «4»  с 1-2 ошибками                               3  уч-ся  

                  на «3»  с 3-5 ошибками                               1 уч-ся  

                   на «2»  допустили более 5 ошибок            нет                  

I. Ошибки, допущенные в диктанте

     
Орфограммы и пунктограммы

     
Оформление предложения    –  нет

  • слитное написание  -нет
  1. гласные и согласные в приставках – нет
  2. Правописание суффиксов – нет
  3. Существительные с шипящими на конце  -нет
  4. Соединительные гласные в сложных словах -нет
  5. Родовые  окончания  имён прилагательных – 1 чел. Хечиева С- 25%
  6. НЕ с глаголами  – нет

Выполнил все задания  полностью 4 чел – 100%

Не приступили к выполнению – нет

учащиеся четвёртого  класса допускают ошибки на правописание безударных гласных, перенос слов, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. Учащиеся  третьего класса хорошо справились с контрольной работой по русскому языку: Хечиева С., Эрдниев С., МухлаевМ.

: формирование у учащихся учебно- познавательного интереса к учебному материалу, безошибочного письма, как одно из проявлений собственного уровня культуры;

совершенствование  основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка.

                         
Анализ  контрольной работы по математике в 4 классе.

выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям

Анализ  контрольной работы по математике в 3 классе.

Обучающиеся  3  класса  с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Обучающиеся 4 класса допускают ошибки при вычислении именованных чисел, при решении задач.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление,  ошибки при решении задач – вычислительные и  при выборе хода решения.

 развивать у учащихся 3 – 4 классов логическое и алгоритмическое мышление , пространственного воображения и математической речи;

совершенствование математических знаний для описания оценки количественных и пространственных отношений.

                       

Анализ  контрольной работы по окружающему миру в 3 классе.

выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям

Тесты  окружающему миру состояли из 9 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.

В задании № 1 – что относится к живой природе-  ответили верно 4 чел.- 100%.

В задании № 2 – какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов – ответили верно 4 чел.- 100%.

В задании № 3- что не относится к символам государства- ответили верно 3 чел – 75%

В задании № 4-  что даёт растениям почва – ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 5- что относится к естественным телам- ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 6- что происходит с воздухом при охлаждении- ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 7- укажи состояние воды при температуре ниже  0 градусов – ответили верно 3 чел – 75%

В задании № 8- как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой – ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 9 – почему лёд разрушает камни – ответили верно 3 чел – 75%.

Анализ  контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.

Тесты  окружающему миру состояли из 8 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.

В задании № 1 – выдели растения, не характерные для тайги –  ответили верно 2 чел.- 100%.

В задании № 2 – какое растение не растёт в зоне смешанных лесов  – ответили верно 1 чел.- 50% Шардаев А., неверно ответил – 1чел. Васильев З.- 50%.

В задании № 3- какое животное не встретишь в зоне смешанных лесов- ответили верно 2 чел –100%.

В задании № 4-  укажи занятие населения зоны, характерное для её жителей  – ответили верно 1 чел – 50%, неверно ответил – 1чел. Васильев З.- 50%.

В задании № 5- какие растения характерные для этих зон- ответили неверно 2 человека – 100%.

В задании № 6- назови животное , не живущее в степи- ответили верно 1 чел – 50% Шардаев А.

неверно ответил – 1чел. Васильев З.- 50%.

В задании № 7- определить основное природное условие  – ответили верно 2чел –100%

В задании № 8- почему верблюд может жить в условиях пустыни- ответили верно 2 человека – 100%.

Выводы и рекомендации
:  расширять, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; овладеть основами практико- ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

                                                                      Учитель 3 – 4 классов:                Горяева В. Л.

АНАЛИЗ ОШИБОК ДОПУЩЕННЫХ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС И АНАЛИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №6»

О результатах промежуточной аттестации (мониторинга) во 2, 3, 4 классах

начальной школы по русскому языку и математике

по окончанию 2017-2018 учебного года (май)

В соответствии п.2 ст.27 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с целью урегулирования правил и процедуры проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приказа МОН ДНР от 03.08.2015 №358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования». Руководствуясь решением коллегии МОН ДНР (ПК-4/3 от 27.09.2016) по вопросу «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам», согласно Рекомендациям к проведению и оформлению промежуточной аттестации обучающихся, согласно годовому плану МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевског района ДНР в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин за 2 полугодие 2017-2018 учебного года,
в мае проводилась промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике.

проведения промежуточной аттестации (мониторинга) является:

установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана;

выявление соответствия фактического уровня учебных достижений обучающихся требованиям образовательных стандартов общего образования;

выявление пробелов в освоении обучающимися образовательной программы по предмету и организация коррекционной работы с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

контроль выполнения учебных программ;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы учебных предметов.

К промежуточной аттестации (мониторингу) были допущены все обучающиеся 2 – 4 классов начальной школы. Во 2-х классах обучающиеся писали диктант по русскому языку и контрольную работу по математике, в 3, 4-х классах – диктант и комбинированную контрольную работу по математике (промежуточная аттестация). Рекомендуется промежуточную аттестацию в 4- х классах писать в рамках мониторинга. Материалы мониторинговых исследований: контрольный измерительный материал для проведения работ по математике и русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных школ района был размещен в 8.00 на блоге центра анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «Дон РИДПО» http://omkoridp.blogspot.com/ в дни проведения мониторинговых исследований.

Содержание письменных работ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, образовательной программе. Промежуточная аттестация (мониторинг) обучающихся проводились, как правило, на 2-3-х уроках, в один день не более одной контрольной работы. На проведение промежуточной аттестации обучающихся с учетом их возрастных особенностей отводилось до 40 минут (1 урок).


Результаты промежуточной аттестации зафиксированы в протоколах и классных журналах. Случаев несогласия обучающегося с результатами промежуточной аттестации не было.

Контрольная работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Эквивалентность вариантов обеспечивалась за счёт включения в работу однотипных, сопоставимых по трудности заданий, расположенных под одними и теми же порядковыми номерами и проверяющих сформированность одних и тех же предметных умений.

Результаты выполнения промежуточной аттестации (мониторинга) следующие:

Результаты промежуточной аттестации

по математике в начальной школе

апрель, май 2018 год

Результаты контрольной работы по математике показали, что ученики начальных классов, в основном, усвоили математические знания, умеют производить вычисления, однако часть учащихся допускают ошибки и неточности при решении задачи и выполнении действий с именованными числами. Классным руководителям необходимо совершенствовать навыки решения учениками сюжетных задач, а также выполнения действий с именованными числами.

Результаты мониторинга качества образования

в начальной школе по математике


май 2018 год

Анализ мониторинговых исследований показал, что уровень успеваемости в 4х классах соответствует оптимальной зоне и требованиям государственных программ. Показатель на «4» и «5» свидетельствует о достаточном уровне знаний, умений и навыков учащихся; результаты диагностических работ показали, что есть положительные тенденции в достижении учащимися базового уровня в обучении математике, но вместе с тем имеются ошибки, допущенные учащимися.

учителям начальных классов осуществлять преемственность с учителями математики (5 класс), совместно, в начале учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях; уделить больше внимания решению текстовых задач, поддерживать вычислительные навыки учащихся на необходимом уровне; систематически отлеживать достижение Стандарта образования всеми учащимися

Результаты промежуточной аттестации

по русскому языку (диктант) в начальной школе

апрель, май 2018 год

Контрольная работа по русскому языку (диктант), проводилась с целью проверки умений и навыков учащихся правописания, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.

Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии.

Результаты мониторинга качества образования

по русскому языку (диктант) в начальной школе



май 2018 год

на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а так же стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.

По результатам проведённого мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка в течение мая месяца, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. Проведенный мониторинг позволит определить систему мер в 5 классе по преодолению выявленных в ходе мониторинга затруднений.

Проведённый анализ показал следующие результаты:

Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Следует отметить, что контрольные проводились на высоком организационном уровне. Классоводы: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутина М. С., Шарафаненко А. А., Витюгова Е. А., Савельева И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянова И. В. руководствовались рекомендациями к проведению и оформлению промежуточной аттестации (мониторинга) обучающихся на 2017-2018 учебный год. Ученики имели возможность регламентировать время выполнения заданий при помощи часов. У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля.

Отметить высокий уровень организации подготовки и проведения контрольных работ классных руководителей: Редченко В. И., Каланчук Л. В., Никитюк Л. П., Марфутину М. С., Шарафаненко А. А., Витюгову Е. А., Савельеву И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзянову И. В.

Классным руководителям 2, 3-х классов в 2018-2019 учебном году:

обеспечить действенную алгоритмизации учебной деятельности учащихся, направленную на анализ и устранение типичных ошибок;

активнее использовать творческий потенциал учащихся, повышать уровень познавательной активности;

направить деятельность на отработку навыков правописания, повторение правил, применения их на практике, на решение учениками сюжетных задач.

Учителям предметникам (математики, русского языка) в 2018-2019 учебном году, с целью преемственности, в 5 классах в начале следующего учебного года спланировать повторение учебного материала с учетом допущенных ошибок с целью ликвидации пробелов в знаниях;
проводить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;
 

грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где детально обсудить результаты промежуточной аттестации во 2, 3, 4 классах.

Зам директора по УВР Юсуфзянова И. В.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы

установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Текстовые задачи в курсе математики в начальной школе занимают значительное место. При решении задачи у школьников развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

При решении текстовых задач дети допускают ошибки разного характера и достаточно сложно установить причину той или иной ошибки. Даже у одного и того же ученика при различных обстоятельствах и на разных этапах обучения причины появления ошибки могут быть разными: невнимательность, несосредоточенность, неуверенность, несформированность вычислительных навыков, неумение анализировать ситуацию, описанную в задаче, отсутствие теоретических знаний и т.п.

Особое значение в связи с этим приобретает предупреждение ошибок. Но это не значит, что учитель должен систематически предупреждать трудности, возникающие у учащихся, и подавать им в готовом виде образцы правильных рассуждений. Там, где возможно, следует использовать эти затруднения для активизации мыслительной деятельности школьников, развития у них интереса к решению задач.

Многие учителя и методисты считают, что главное – не работать над уже допущенной ошибкой, а предупреждать ее. Поэтому анализирую ошибки, пытаюсь соотнести эти ошибки с несформированностью у ученика тех или иных умений, продумываю приемы для предупреждения или для ликвидации данных ошибок, подбираю соответствующие задания.

При переходе к решению составных задач довольно распространенной ошибкой является смешение простых задач с составными. Покажу это на конкретном примере.

М – ?, на 2 больше

Для предупреждения (или для ликвидации) ошибки полезной будет иллюстрация условия задачи, т.е. представление условия задачи на предметной модели:

Более эффективным приемом, на мой взгляд, является представление краткой записи задачи в виде схемы, а так же сравнение пар задач – простой и составной задачи – и их решений.

Сравнение задач и их решений способствует более глубокому осознанию ситуации, описанной в задаче, и взаимосвязей между величинами, входящими в нее, что и помогает преодолеть затруднения и ошибки, возникающие у учащихся при решении.

На мой взгляд, эффективность работы по предупреждению ошибок учащихся при обучении решению текстовых задач зависит от умения учителя предвидеть трудности учащихся и наметить пути их преодоления. Хочу выделить основные проблемы, которые встают перед учащимися при решении задач и приемы, помогающие избежать эти трудности.

Пути их преодоления

2. Составление математических рассказов по предложенному рисунку.

3. Решение задачи по представленному плану (План решения задачи может быть представлен в виде вопросов, или в виде пояснений).

Итак, работа по формированию умения решать задачи не должна сводиться к решению подобных задач, она должна быть частью целостной системы обучения, которая поможет обучающимся набрать опыт решения текстовых задач.

Решение задач всегда вызывает затруднение у многих детей. Очень полезная таблица основных трудностей, возникающих у детей при решении задач. Буду обращаться к ней при анализе контрольных работ. Спасибо, полезная статья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа контрольной работы для 2 класса. Во время проведения промежуточной аттестации. По математике , УМК “Школа Росси”.

во время проведения промежуточной аттестации

в 2020 – 2021 учебном году

13 мая 2021 г. была проведена промежуточная аттестация в виде контрольной работы по математике.

Контрольная работа объёмом в 5 заданий проводилась с целью:

– выявить прочность знаний учащихся по математике за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного решения предлагаемых заданий;

– проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;

– проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умение решать текстовые задачи и уравнения, находить периметр фигур.

Работа рассчитана на 40 минут урока.

Контрольная работа включает в себя следующие задания по темам:

1. Решение текстовых задач в два действия

2. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (в столбик)

5. Чертеж прямоугольника и нахождение периметра.

Текст контрольной работы подобран в соответствии с учебной программой.

Всего в классе 15 учащихся.

Работу выполняли 14 учащихся.

Результаты выполнения контрольной работы:

Ф. И. учащегося

Подтвердили годовую оценку

Контроль представлений, знаний и умений учащихся по разделам программы

Решение текстовых задач в два действия

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (в столбик)

Чертеж прямоугольника и нахождение периметра.

Полученный результат позволяет сказать, что практические умения и навыки у большинства учащихся сформированы.

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в контрольной работе: чертеж прямоугольника и нахождение периметра – задание № 5 – 35 %, решение текстовых задач в два действия – задание № 1, порядок выполнения действий в числовых выражениях – № 2, решение уравнений – задание № 4 – 21 %.

На уроках математики необходимо повысить продуктивность знаний посредством разнообразных приёмов и форм организации учебной деятельности, использовать дифференцированный подход в обучении обучающихся с целью формирования умений применять полученные знания на практике. разнообразить тренировочные упражнения и др. Проводить коррекционную работу и постоянные тренинги по предупреждению ошибок.

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 728 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2016 17088
  • DOCX 39.2 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Джикаева Ирина Харитоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Автор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной

переподготовки и повышения

квалификации педагогов