АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 9 КЛАССАХ ОБРАЗЕЦ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Анализ выполнения контрольной работы

1. Контрольная работа по русскому языку  в  5б   классе.

2. Цель: проверка соответствия  содержания и качества подготовки обучающихся по предмету государственным образовательным стандартам по итогам входного контроля  2014-2015  учебного года

3. Форма диагностирования учебных достижений  – диктант  с грамматическим заданием.

4. Время выполнения __1   час

5. Дата проведения 25.09.2014

6. Учитель Салангина Ольга Валерьевна

Выводы и предложения

Таким образом, результаты работы показали, что она выполнена на удовлетворительном уровне: средний  балл за диктант составляет 3,5; средний балл  за выполнение грамматического задания  составляет  3, 1. Следует закреплять правила, в которых обучающиеся испытывают наибольшее  затруднение, через орфографические пятиминутки, домашние задания. Необходимо уделять внимание фонетическому разбору и разбору по составу через домашние задания, работу на уроках. С обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку, провести индивидуальную работу (дополнительные задания, консультации).

Дата проверки 26.09.2014                                                                      Учитель              Салангина О. В.

Анализ итоговой контрольной работы

(диктант с грамматическим заданием)

за 2020-2021 уч.год

по русскому языку, проведенной в 6 «а» классе

«19» мая 2021 года

Количество учеников в классе – 15 чел.

Выполняли работу – 13 чел.

Справились с работой – 11 чел

Не справились – 2 чел.

Результаты работы (грамматическое задание)

Сравнительная таблица результатов

Вывод: С диктантом справились 85% писавших его шестиклассников. Только 2 ученика выполнили работу без ошибок. Показатель успешного усвоения материала составил 46%, то есть меньше половины шестиклассников получили отметки «4» и «5».

3. Раздельное написание слов в предложении –

4. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я –

5. ” Ь” в середине слова –

6. Гласные после шипящих –

7. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населённых

пунктов – 14 ошибок.

Анализ уровня обученности

Учащиеся ___ класса усвоили/не в достаточной степени усвоили обязательный

минимум содержания обучения и готовы/не готовы к продолжению обучения.

Анализ уровня знаний учащихся позволил выявить/определить круг нерешенных

Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый

4-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных. Причиной

большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы «

Самый большой процент ошибок был сделан на тему «

Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на

наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова,

осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким

как пропуск, замена, перестановка букв

Хотя уровень обученности учащихся ___ класса составляет 94 %, качество знаний

составляет только 50 %, что говорит о том, что в среднем/старшем звене возникнут у

этих учащихся проблемы и снизится уровень успеваемости.

На основании этого необходимо

– изучить методику технологии ___________, используемой на уроках при

изучении тем для повышения качества по предмету;

– обратить внимание на темы: «Пропуск и замена букв, искажение слов», «Звуки и

буквы», «Падежные окончания имён прилагательных» и скорректировать количество

часов на повторение в третьей четверти

– организовать индивидуальные занятия со следующими учащимися (ФИ).

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5-11 классах

Учебный год: 2021 -2022

Дата проведения: 16.09.2021г.

Цели стартового контроля:

1.  Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.

2.  Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён в форме комплексной контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок.   (Протокол МО №1 от 04.09.2021 г)

Сводный анализ контрольной работы по русскому языку (входной срез)

В ходе анализа ставились следующие задачи по оценке

– степени включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;

– индивидуальных и характерных для нескольких учащихся пробелов в знаниях;

– процента учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.

5 классы     Контрольный диктант

Учителю, работающему в 5-х классах обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.

– правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

-правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных;

– мягкость согласных;

-знаки препинания при однородных членах предложения;

-производить синтаксический разбор.

Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.

На каждом уроке отрабатывать разные виды разборов, особенно морфемный и синтаксический.

6 классы    Комплексная   контрольная   работа

Учителям, работающим в 6-х классах продумать на уроках систему работы  над  орфограммами, вызывающими у шестиклассников наибольшие затруднения:

–  правописание корней с чередованием.

Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.

Уделять особое внимание работе над пунктуационными ошибками: запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах,

тире между подлежащим и сказуемым, проводить комплексный анализ текста

7 классы   Контрольный тест

– безударная гласная, проверяемая ударением;

-не с разными частями речи;

– правописание -н- и -нн- в прилагательных;

– правописание приставок  пре-, при-.

Проводить комплексный  анализ текста с выделением  пунктуационной  ошибки  в предложении.

8 класс Комплексная  контрольная  работа

–  определение стиля текста;

-определение самостоятельных и служебных частей речи;

– сравнение и сравнительные обороты ;

Проводить  комплексный  анализ  текста   с работой по содержанию текста, определением частей речи в предложенных текстах.

9 классы    Контрольная  работа в формате  ИПК

Учителю, работающему в 9 классах включить в содержание уроков задания, при выполнении которых допущены ошибки;

– систематизировать работу по повторению пройденного материала в 8 кл;

-проводить регулярно работу над ошибками, повторить все виды комплексного анализа текста.

10 класс  Контрольная работа в формате ЕНТ

Учителю, работающему в 10 классах организовать уроки обобщающего повторения по русскому языку;

– включить в содержание урока те задания, при выполнении которых в заданиях входного контроля допущены наибольшее количество ошибок.

– проводить работу над ошибками, тренинги по предупреждению ошибок.

11 класс  Контрольная работа в формате ЕНТ

Учителю, работающему в 11 классах поддерживать активность учащихся в ходе подготовки к ЕНТ;

-использовать разнообразные формы стимулирования учебной деятельности;

-оказывать своевременно необходимую помощь;

-создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

Исходя из анализа  работ учащихся  9-11 классов сделан вывод, что наибольшую трудность вызвали такие виды заданий как фонетика, стиль текста,  пунктуация в простом осложненном предложении, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, выделение из предложений грамматических основ.

1. Учителям 5-11 классов изучить результаты проведѐнного контрольного среза и включить в содержание уроков по русскому языку те

задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, факультативах, консультациях в течение года.

2. Учителям Назировой Е. В. продолжать работу по формированию и коррекции знаний и умений учащихся в 5кл, Дiлдаевой Ж. Ш.в 6 «Ж», «З» классах для повышения качества знаний по русскому языку.

3. Проводить работу по  предупреждению ошибок на экзамене.

1. Комплексный анализ текста и написание по нему эссе

2. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ИПК, ЕНТ).

3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).

4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги», «Разряды частиц», «Причастие и деепричастие»

5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в словосочетании, морфологическому анализу слов).

4. Обсудить результаты входного  контроля по русскому языку   на заседании МО,  разработать КИМы  для проведения промежуточного мониторинга по русскому языку.   Провести повторную контрольную работу в форме теста по образцу мониторинга в декабре-  месяце.

Руководитель МО Дуганова И. Т.

решением Кафедры начального образования  ГБОУ лицея № 395

29 декабря 2009 г.

Заместитель директора по УР

директора ГБОУ лицея №395

_____________________________________                                                                      С. П. Сергеева

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(комбинированная контрольная работа)

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Контрольный устный счет

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочная и самостоятельная работа

проверка знаний, умений, навыков учащихся.

должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.

работы учитель должен сообщить детям:

II.         Количество итоговых контрольных работ по русскому языку

(диктанты с грамматическим заданием)

Оценка письменных работ по русскому языку

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и  орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» – совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-3 классах выводится одна общая отметка. Можно оценивать двумя отметками. В 4 классе работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

Темп и оценивание техники чтения

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

3 класс- 1/3 страницы

4 класс- 1/2 страницы учебной книги.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

III. Количество итоговых работ по литературному чтению

IV. Количество итоговых работ по окружающему миру

(По материалам журналов «Завуч школы»  и «Завуч начальной школы»)

Анализ контрольных работ по русскому языку МОУ СОШ №38 2020 уч. год

Количество учащихся в классе количество выполнявших работу

Критерии оценивания диктант:

а) 3 орфографические, 23 пунктуационные

б) 4 орфографические, 2 пунктуационные

в) 5 орфографических, 1 пунктуационная

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в

программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ранее не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

▪ две пунктуационные ошибки;

▪ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в

конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

– отсутствие «красной строки»;

– дважды записанное одно и то же слово в предложении;

Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчёте ошибок и не влияют на

Качество почерка и аккуратность оформления работы также не влияют на оценку выполнения

Критерии оценивания грамматическое задание

О количестве контрольных работ по русскому и литературе.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

·          после изучения наиболее значительных тем программы,

·          в конце учебной четверти,

·          в конце триместра, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Учителя-предметники исправляют орфографические ошибки.

Количество  итоговых контрольных работ по русскому языку и литературе.

Учитель имеет возможность  повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, следовательно, в каждом классе целесообразно проводить следующее количество  итоговых письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в общеобразовательных школах:

В течение учебного года рекомендуется проводить в связи с уроками литературы следующее количество сочинений, целесообразно распределённых учителем по четвертям (триместрам, полугодиям):

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в 5-9 классах – две  рабочие тетради и одна тетрадь для изложений и сочинений (для  работ по  развитию речи).

Для  контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего ученого года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Виды итоговых контрольных работ: диктант, мини-изложение (100-160 слов), тестирование, многоаспектный лингвистический анализ текста, контрольная работа (на разные уровни обученности). В 1 – 11 классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже – её название (также обозначаются кратковременные работы, выполняемые в обычных тетрадях).

Все  записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

·          писать аккуратным разборчивым почерком;

·          единообразно выполнять надписи на обложке тетради – указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи);

·          соблюдать поля с внешней стороны;

·          указывать дату выполнения работы (в тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, Пятое декабря);

·          писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и др.);

·          обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);

·          соблюдать красную строку;

·          между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку стоку не пропускать;

·          между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому пропускать две линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

·          выполнять аккуратно подчёркивания – условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки;

·          исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, а часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Порядок проверки письменных работ учителями  определяет МО учителей русского языка и литературы. У МК русского языка и литературы ЛОИРО  рекомендует следующий порядок проверки рабочих тетрадей:

·          в 5 классе – после каждого урока у всех учеников;

·          в 6 – 9 классах у слабых учащихся – после каждого урока;

·                   у остальных учащихся 6 – 8 классов тетради проверяются один раз в неделю , а в  9 – 11 классах – два раза в месяц.

Вид проверяемой работы  во всех классах определяет учитель: домашняя работа, самостоятельная работа, словарный диктант, тест и др.

Изложения и  сочинения по русскому языку и литературе, а также  все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

В проверяемых работах учитель отмечает допущенные ошибки.

·          На полях учитель обозначает ошибку определённым условным знаком:

·          При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (подчёркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки – «Ф», логические – «Л», речевые – «Р», грамматические – «Г», используя также и другие специальные обозначения.

·          Подчёркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).

·          Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок, а в изложениях и сочинениях, кроме этого, – количество фактических, логических, речевых и грамматических:

Ф – Л –  Р

О – П – Г

·          после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Все контрольные работы оцениваются учителем с  занесением оценок в классный журнал.

За диагностические работы оценки «2» и «3» могут не выставляться.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются;  оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами знаний, умений и навыков школьников.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Во время контрольных работ учащиеся 5-11 классов могут пользоваться лингвистическими словарями.

ГБОУ «СОШ № 23 имени Б. А. Кучера» г. Севастополь

Анализ контрольных работ по русскому языку в » классе.

Кол – во уч – ся выполняющих работу

Допустили 3 и более ошибок

Допустили ошибки при (в)

Пропуск, замена, искажение

Большая буква в им. собственных

Безударное окончание им. сущ.

Безударное окончание им. прилаг.

Личные глагольные окончания

Знаки препинания между однородн. чл. предлож.

Анализ контрольных работ по математике в __ «__» классе.

Действия с именованными числами

11. Перевод из одной единицы измерения в другую

12. Вычисление именованных чисел

15. Задачи повышенной трудности

Анализ контрольных работ по русскому языку в __ «__» классе.