АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОГО СРЕЗА БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийТренды образования

▪Методические указания и рекомендации

#5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Алгебра #Геометрия #Математика #Учебно-методические материалы #Методические указания и рекомендации #Учитель-предметник #Школьное образование

Шаблоны анализа контрольных работ по математике

Представляю несколько шаблонов для анализа контрольных работ по математике. Возможно кто-то из учителей математики сэкономит свое время. Шаблоны DOCX / 29.34 Кб

ГБОУ «СОШ № 23 имени Б. А. Кучера» г. Севастополь

Анализ контрольных работ по русскому языку в » классе.

Кол – во уч – ся выполняющих работу

Допустили 3 и более ошибок

Допустили ошибки при (в)

Пропуск, замена, искажение

Большая буква в им. собственных

Безударное окончание им. сущ.

Безударное окончание им. прилаг.

Личные глагольные окончания

Знаки препинания между однородн. чл. предлож.

Раздельное написание слов в предложении

Анализ контрольных работ по математике в __ «__» классе.

Действия с именованными числами

11. Перевод из одной единицы измерения в другую

12. Вычисление именованных чисел

15. Задачи повышенной трудности

Анализ контрольных работ по русскому языку в __ «__» классе.

3. Раздельное написание слов в предложении –

4. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я –

5. ” Ь” в середине слова –

6. Гласные после шипящих –

7. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях населённых

пунктов – 14 ошибок.

Анализ уровня обученности

Учащиеся ___ класса усвоили/не в достаточной степени усвоили обязательный

минимум содержания обучения и готовы/не готовы к продолжению обучения.

Анализ уровня знаний учащихся позволил выявить/определить круг нерешенных

Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый

4-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных. Причиной

большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы «

Самый большой процент ошибок был сделан на тему «

Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на

наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова,

осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким

как пропуск, замена, перестановка букв

Хотя уровень обученности учащихся ___ класса составляет 94 %, качество знаний

составляет только 50 %, что говорит о том, что в среднем/старшем звене возникнут у

этих учащихся проблемы и снизится уровень успеваемости.

На основании этого необходимо

– изучить методику технологии ___________, используемой на уроках при

изучении тем для повышения качества по предмету;

– обратить внимание на темы: «Пропуск и замена букв, искажение слов», «Звуки и

буквы», «Падежные окончания имён прилагательных» и скорректировать количество

часов на повторение в третьей четверти

– организовать индивидуальные занятия со следующими учащимися (ФИ).

о результатах ДКР по химии в 9 классах

2018-2018 учебный год

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.10.2018 № 372-И «Об  утверждении графика проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2018-2019 учебном году», приказом УО Городского округа Дегтярск от 06.11.2018 года № 148, в целях проведения мониторинга уровня освоения обучающимися программ по общеобразовательным предметам, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, приказом № 334 от 09.11.2018 «О проведении диагностических контрольных работ в МАОУ «СОШ № 30 им.10-го гвардейского УДТК», в соответствии с графиком проведения ДКР была  проведена работа по химии в 9 классах.

выявление уровня подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по химии

в 2018-19 учебном году

учитель, не работающий в данном классе.

По итогам проведения ДКР по химии были получены следующие результаты. Всего  в выполнении работы по химии приняло участие 4 из 43 обучающихся 9-х классов, что составило 9,3% от общего количества обучающихся.

Результаты ДКР по химии в 9 классах

2018-2019 учебный год

Распределение результов по баллам

Анализ результатов проведенного ДКР по химии позволяет выделить следующие типичные ошибки при выполнении заданий ОГЭ, допущенные обучающимися:

График результатов по доле выполнения заданий

Все учащиеся успешно справились с заданием: № 1 – 100%.

С заданиями № 2,3,5,7,9,16  учащиеся справились  на  75%.

Учащиеся на 50% справились со следующими заданиями: № 4,8, 11,12,13.

Задание 18 выполнено на 37,5 %.

Задания 10, 14, 15 выполнены на 25%.

Задание 19 -12,5 %.

Задание 6.  «Классификация химических реакций по различным признакам»: участники не справились.

Задание 17: (Первоначальные сведения об органических веществах) участники ДКР не справились. Эта тема еще не изучалась. По рабочей программе этот раздел изучается во втором полугодии в третьем триместре.

По  итогам  проведенного  ОГЭ  можно  сделать следующий  вывод:

По результатам проведенного ДКР по химии в 9-х классах можно сделать вывод, что все учащиеся  справились с предложенной им формой работы, что позволяет надеяться, что учащиеся 9-х классов  владеют теоретическими знаниями по предмету, умеют применять знания на практике.

Срок: в течение второго и третьего триместров.

Срок:  февраль 2019 года

Учитель химии: Тулиганова Р. Г.

проведения административных и контрольных
работ является:

–  установление фактического уровня теоретических зна­ний
учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений
и навыков для учащихся 5-9 классов;

–  соотнесение этого уровня с требованиями федерального
государственного образователь­ного стандарта и федерального компонента
государственного образовательного стандарта;

–  контроль за выполнением рабочих  по
предметам.

Работа состояла из
двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для
выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня
сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания
повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов из шести;
часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С
заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 6-х классов.  Во второй части (В) большинство ошибок допущено по
невнимательности, т.к. в заданиях 11-13 нужно было выбрать несколько вариантов
ответа, а учащиеся выбирали не все правильные варианты.   С
блоком «С» справились не все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в блоке «С»
свидетельствует о том, что у учащихся не достаточные знания по темам
«Ткани живых организмов».

: недостаточно усвоили темы:
«Строение клетки»

Пути
ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей
учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный
дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам
диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;

Принять
необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных
ошибок, проведение консультаций)

2.  Уделить
внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают
затруднения у учащихся.

3.  Организовать
для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.

Работа состояла из двух
вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения
всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с
выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного
уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились
практически все учащиеся 7 класса. адания уровня В, с
выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, повышенной сложности, в котором требовалось дать
открытый, развёрнутый ответ, справились не все учащиеся. были
допущены в ходе выполнения заданий по темам «Органы и системы органов животных»,
«Половое размножение цветковых растений», «Индивидуальное развитие растений и
животных»;

Провести
анализ допущенных ошибок.

Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше
всего вызывают затруднения у учащихся.

С
обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные
дополнительные занятия, работу над ошибками.

Работа состояла из двух
вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения
всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с
выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного
уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились
практически все учащиеся 8 класса. адания уровня В, с
выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, справились не все
учащиеся.

: Класс Членистоногие и Класс
Млекопитающие;

Принять
необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных
ошибок, проведение консультаций).

Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные
занятия по предмету.

Работа
проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3
части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20
заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В)
включает 3 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких верных
ответов и нахождении соответствий; часть 3 (С) одно задание с развернутым
ответом, которое предполагало повествовательное
изложение материала. С заданиями блока «А»
справились практически все учащиеся 9 класса. адания уровня В, с
выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, которое предполагало
повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить
полученные знания в повседневной жизни, справились не все учащиеся.

определение
состава крови, знание кругов кровообращения, строение сердца, понятие
иммунитет,

Принять
необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок,
проведение консультаций.

В конце учебного
года, при повторении пройденного материала, особое внимание уделить этим темам,
т.к. они являются одними из ключевых вопросов контрольно-измерительных
материалах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена
по биологии.

Работа
проводилась по 2-м вариантам.  Каждый вариант контрольной работы
состоит из трех частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем
сложности. Задания базового уровня (часть А) предназначены для проверки
владения опорным учебным материалом в соответствии с требованиями к уровню
подготовки учащихся. Назначение заданий повышенного уровня
(вторая (В) и третья части работы (С)) предполагает использование информации из
текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Они составлены на
материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют
учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки. С заданиями блока «А» и «В» справились практически все
учащиеся 10 класса. Наибольшие затруднения при выполнении
заданий повышенного уровня части 3 (С) вызвали вопросы о роли биологии в
формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической
деятельности людей, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых
учащихся.

определение
неорганических веществ, входящих в состав клетки, биосинтез белка,
энергетический обмен.

Учесть
характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в
знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить
контроль оценивания домашнего задания.

Слабым
учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного
материала.

Проводить
систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения
пробелов в знаниях по предмету.

Организовать
повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий,
семинаров и зачетов.

Контрольная работа проводилась в двух
вариантах в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изученным в 10
классе.

В
тестах представлены разнообразные задания по темам:

содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня
сложности.

содержит 3 задания с выбором нескольких верных вариантов ответов, на установление
соответствия и определение последовательности биологических объектов процессов
и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. В1, В2 – умение проводить
множественный выбор; В3 – умение устанавливать соответствие.

Из анализа видно, что наиболее трудными темами,
где учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, являются: «Закономерности
наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»

организовать повторение
тем: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость
организмов»;

использовать на уроках
всевозможный дополнительный материал для отработки западающих тем;

определить индивидуально
для каждого учащегося перечень тем, по которым есть пробелы, и работать над их устранением;

применять разнообразные
формы обучения на уроках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казаковская основная школа»

по итогам проведения контрольного среза по экологии по итогам 3 четверти

2015 – 2016 учебного года в 9 классе.

Всего учащихся в классе

С работой справились

«5» – 0 человек;

«4» – 2 человека;

«3» – 2 человека;

«2» – 0 человек.

Успеваемость – 100%.

Качество знаний – 50 %.

Анализ диагностической работы.

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 32.

В классе всего 4 человека. Работу писали – 4 человека.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 15 заданий с выбором одного правильного ответа, 2 задания – с выбором трёх правильных ответов, одно задание – на соответствие, два задания – с написанием правильного ответа. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

Справку составила – учитель экологии – Мелетина Г. В.

по итогам проведения контрольного среза по экологии по итогам 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 8 классе.

«3» – 0 человек;

Качество знаний – 100 %.

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 15.

В классе всего 2 человека. Работу писали – 2 человека.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 5 заданий с выбором одного правильного ответа, пять заданий – с написанием правильного ответа. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

по итогам проведения контрольного среза по экологии по итогам 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 7 классе.

«4» – 4 человека;

«3» – 1 человек;

«2» – 1 человек.

Качество знаний – 66,6 %.

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 25.

В классе всего 6 человека. Работу писали – 6 человек.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 15 заданий с выбором одного ответа, 2 задания – с написанием правильного ответа, два задания – на соответствие. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

по итогам проведения контрольного среза по экологии по итогам 2 четверти 2015 – 2016 учебного года в 6 классе.

Работу писали 2

С работой справились 2

«4» – 2 человек;

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 20.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить двенадцать заданий – с выбором одного правильного ответа, одно задание – на соответствие. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

по итогам проведения контрольного среза по географии по окончании 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 9 классе.

«4» – 1 человек;

«3» – 3 человека;

Качество знаний – 25 %.

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 26.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 11 заданий с выбором одного ответа, четыре задания – на установление правильной последовательности, четыре задания – на соответствие. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

Справку составила – учитель географии – Мелетина Г. В.

по итогам проведения контрольного среза по географии по окончании 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 8 классе.

«4» – 0 человек;

Качество знаний – 0 %.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 15 заданий с выбором одного ответа. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 6 классе.

Всего учащихся в классе 2

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 23.

В классе всего 2 человека. Работу писали – 1 человек.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 20 заданий с выбором одного ответа, три задания – на соответствие. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

по итогам проведения контрольного среза по географии по окончании 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 7 классе.

Всего учащихся в классе 6

Работу писали 6

С работой справились 6

«5» – 1 человек;

Качество знаний – 83 %.

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 52.

В классе всего 6 человек. Работу писали – 6 человек.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 6 заданий – с выбором одного правильного ответа, одно задание – на выбор правильных суждений, три задания – на соответствие, одно задание – по тексту.  Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

по итогам проведения контрольного среза по географии по итогам 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 5 классе.

Всего учащихся в классе 3

Работу писали 3

С работой справились 3

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 21.

В классе всего 3 человека. Работу писали – 3 человека.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 10 заданий с выбором одного ответа, три задания – с выбором трех ответов, два задания – на установление соответствия. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

по итогам проведения контрольного среза по химии по окончании 3 четверти

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 6 заданий – с выбором одного ответа, два задания – на соответствие, два задания – решение расчётных задач. Работа была представлена в четырёх вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

Справку составила – учитель химии – Мелетина Г. В.

по итогам проведения контрольного среза по химии по окончании 3 четверти 2015 – 2016 учебного года в 8 классе.

Критерии оценивания работ. Максимальное количество баллов – 17.

Работа проводилась в форме тестирования. Обучающимся предстояло выполнить 4 задания: № 1 – определение типа реакции; №2 – написание  уравнений реакций по предложенным формулам, расстановка коэффициентов и определение типа реакции; №3, 4 – проведение расчетов, решение задач. Работа была представлена в двух вариантах. С диагностической работой справились все учащиеся.

Анализ контрольного среза
по предмету       биология
по теме:   «Бактерии»
Цель:  систематизировать знания, полученных при изучении темы; развивать познавательный интерес, 
умение сравнивать , работать с терминами; воспитывать бережное отношение к природе, контроль и 
обобщение знаний обучающихся по строению различных групп бактерий, их роль в природе и жизни 
человека;  закрепить пути их использования в промышленном производстве, медицине, для очистки воды 
и др., знание  профилактики  бактериальных заболеваний, правил гигиены.
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
5­А
5­Б
5­В
Всего
Кол­во % Кол­во % Кол­во %
100
93
32
61
7
­
100
90
21
75
4
­
31
28
6
21
1
­
31
29
4
18
7
­
100
94
14
62
24
­
30
28
9
17
2
­
­
100
96
4,2
­
100
76
3,9
­
100
93
4,2
Кол­во
92
85
19
56
10
­
%
100
92,3
22,3
66
11,6
­
­
300
265
12.3
Ср 100
Ср 88,3
Ср 4,1
Допущенные ошибки:   обучающиеся справились с контрольной работой и показали
хороший результат. Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы
являлись: не владение биологической терминологией, не смогли определить особенности
строения и разнообразия бактерий.
Некоторые задания на проверку знаний учащихся были взяты из
контрольно-измерительных материалов ОГЭ и именно при выполнении данных
заданий учащиеся испытали трудности, хотя данные задания проверяли базовый
уровень усвоения учебного материала. С заданиями повышенного уровня
сложности многие учащиеся полностью не смогли справиться, выполнили данные
задания только частично.
Рекомендации:  необходимо   продолжить   работать   с   тестовыми   заданиями   на   функциональную
грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным»,«Выбери три правильных
ответа из пяти предложенных», на соответствие;  включать задания по данной теме в тренировочные
тесты.
На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:
1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД
2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную
деятельность.
3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать
типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты. 4.Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ,
синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных
мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
Дата выполнения: 18(20)  декабря 2017 г.
Анализ контрольного среза
по предмету биология
по теме: «Выделение у растений и животных»
Цель: контроль и обобщение знаний по теме, закрепить понятие «выделение у организмов, доказать, что 
процесс выделения веществ является  важным процессом для жизнедеятельности живых организмов, 
закрепить способы  удаления продуктов распада растений и животных; роль процесса выделения в жизни
организмов; особенности строения органов выделения и способы  удаления продуктов распада у 
животных; показать  эволюционные изменения органов выделения у животных; продолжить формировать
у обучающихся умение анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
6­А
6­Б
6­В
6­Г
Всего
Кол­во % Кол­во % Кол­во % Кол­во % Кол­во
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
27
26
4
17
5
­
100
96
15
66
19
­
25
19
1
16
2
­
100
76
5
84
11
­
28
24
1
6
17
­
­
100
89
4
­
100
89
3,9
100
86
4
25
71
­
24
23
2
3
16
2
100
96
9
13
69
9
­
Горовенко В
%
104
100
92
88,5
8
8,25
42
47
40
42,5
2
2.25
Горовенко В
100
29
3,3
91
22
3,1
391
229
14.3
Ср 97,75
Ср 57,25
Ср 3,58
Допущенные ошибки:  полученные результаты показали, что среди учащихся, написавших итоговую
контрольную работу, оценки почти соответствуют текущим. Большинство учащихся не умеют навыков
работы   с   заданиями   на   функциональную   грамотность. Некоторые  не владеют биологической
терминологией, не знают особенности строения органов выделения и способы  удаления продуктов
распада у животных и растений, а также эволюционные изменения органов выделения у животных
Рекомендации: использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение
подводить   итог   проделанной   работы,   ставить   цели,   задачи   предстоящей   работы,   давать   самооценку
происходящему. Включать   проблемные   ситуации,   позволяющие   школьникам   обнаруживать   и
формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД.  Простроить работу по
формированию   УУД,   через   предметные   линии,   внеурочную   деятельность.   Изучить   необходимый
уровень достижения личностных результатов разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные   результаты.   Необходимо   продолжить   работать   с   тестовыми   заданиями   на
функциональную   грамотность:   «Выберите один ответ,   который   является   наиболее   правильным»,
«Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие.
       Дата выполнения:  18 декабря 2017 г.
Анализ контрольного среза
по предмету: биология
по теме: «Размножение и многообразие покрытосеменных»
Цель: контроль и обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных 
растений; классификации покрытосеменных растений. Закрепить умения  учащихся различать по 
внешним признакам растения класса Двудольных и Однодольных. Продолжать формировать умение 
сравнивать различные отделы растения, находить черты усложнения, эволюционное представление о 
развитии растительного мира от простого к сложному. Воспитывать бережное отношение к растениям, 
стремление к охране цветковых растений.
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
7­А
7­Б
7­В
7­Г
Всего
Кол­во % Кол­во % Кол­во % Кол­во % Кол­во
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
26
100
92
24
38
9
17
4
33
8
3
12
3 ч. 19.12
88
55
3,8
28
24
15
7
2
­
100
86
62
29
9
­
28
23
5
8
10
­
100
82
22
35
43
­
­
100
91
4.5
­
100
57
3,8
%
100
86,25
43,5
27,75
23.5
5,25
109
94
41
26
22
5
27
10
0
85
23
52
12
30
7
9
2
2
9
Самозвон
А Павлов
Н.
91
82
4,3
379
285
16,4
Ср. 94,75
Ср. 71,25
Ср. 4,1
Допущенные ошибки: Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы
являлись:
1. Не смогли определить особенности строения покрытосеменных растений – 9 учащихся
2. Не владеют биологической терминологией – 2
3. Не сумели выявить особенности семейств– 6
4. Не смогли определить растения по описанию -7;
5. Не знают особенностей однодольных и двудольных растений– 7
Рекомендации: 1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой
УУД 2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную
деятельность.
3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать
типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
4. Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ,
синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных
мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
5.  необходимо   продолжить   работать   с   тестовыми   заданиями   на   функциональную   грамотность:
«Выберите один ответ,   который   является   наиболее   правильным»,   «Выбери три правильных   ответа   из
пяти предложенных», на соответствие.                                                                           
6. Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы,
участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
     Дата выполнения: 18(19, 21)   декабря 2017 г.
Анализ контрольного среза
по предмету: биология
по теме: «Питание. Органы пищеварения»
Цель:   проконтролировать степень усвоения понимания работы пищеварительной системы, закрепить
знания о роли ферментов в организме, развивать у учащихся познавательного интереса к изучаемой теме,
способности на практике применять полученные о гигиене питания. Воспитание бережного отношения к
собственному здоровью, сформировать и обосновать правила гигиены питания.
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
8­А
Кол­во
25
24
3
14
7
­
8­Б
Кол­во
25
23
3
11
9
­
8­В
Кол­во
25
20
5
7
8
­
%
100
80
25
35
40
­
%
100
92
13
47
40
­
%
100
96
13
58
29
­
­
100
71
3,8
­
100
60
3,7
­
100
60
3,9
Всего
Кол­во
75
67
11
32
24
­
­
%
100
89,3
17
46.6
36,3
­
300
191
11,4
Ср 100
Ср 63.6
Ср 3,8
Допущенные ошибки: анализ  работ показал, что большая часть  обучающихся усвоили программный
материал по биологии  по теме «Пищеварение». Большинство  учащихся  не умеют навыков работы  с
заданиями на функциональную грамотность. Учитель мало уделял внимания при обучении
биологии заданиям практико-ориентированного характера, вопросам, требующим
систематизации и обобщения изученного материала. Не владеют биологической терминологией – 2 обучающихся. Не сумели выявить особенности строения органов
пищеварения – 11.
Рекомендации:  необходимо   продолжить   работать   с   тестовыми   заданиями   на   функциональную
грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным», «Выбери три правильных
ответа из пяти предложенных», на соответствие. Изучить необходимый уровень достижения личностных
результатов разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты. Во
внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего
характера.   Разнообразить   формы   проведения   совместных   мероприятий,   способствующие   развитию
регулирующей речи учащихся
Дата выполнения:  20 декабря 2017  г.
Анализ контрольного среза
по предмету: биология
по теме: «Размножение организмов»
Цель:  обобщение   и   систематизация     знаний   о   формах   и   способах   размножения   живых   организмов,
особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов, умение
сотрудничать,  добиться четкости и организованности в самостоятельной работе, дать каждому ученику
возможность достичь успеха. 
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
9­А
Кол­во
29
23
2
17
4
­
%
100
80
9
74
17
­
9­Б
Кол­во
28
24
­
10
14
­
%
100
86
­
42
58
­
9­В
Кол­во
24
22
2
9
11
­
%
100
92
9
41
50
­
­
100
83
3,9
­
100
42
3,4
­
100
50
3,6
Всего
Кол­во
81
69
4
36
29
­
­
%
100
86
6
52.3
41,6
­
300
175
10,9
Ср .100
Ср .58,3
Ср .3,6 Допущенные   ошибки:  обучающиеся справились с контрольной работой и показали
средний результат. Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы
являлись: не владение биологической терминологией, а также некоторые не смогли
охарактеризовать особенности   размножения живых организмов, особенности   оплодотворения у
растений и животных, процесс онтогенеза живых организмов. Некоторые задания на
проверку знаний учащихся были взяты из контрольно-измерительных материалов
ОГЭ и именно при выполнении данных заданий учащиеся испытали трудности,
хотя данные задания проверяли базовый уровень усвоения учебного материала. С
заданиями повышенного уровня сложности многие учащиеся полностью не смогли
справиться, выполнили данные задания только частично.
Рекомендации:  необходимо   продолжить   работать   с   тестовыми   заданиями   на   функциональную
грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным»,«Выбери три правильных
ответа из пяти предложенных», на соответствие;  включать задания по данной теме в тренировочные
тесты. На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:
1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД
2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную
деятельность.
3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать
типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
4. Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ,
синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных
мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
Дата выполнения:  14 декабря 2017 г.
Анализ контрольного среза
по предмету: биология
по теме: «Наследственная информация и реализация ее в клетке» 
Цель:  контроль и обобщение знаний:
­ сущность и механизм реализации наследственной информации;
­ сущность генетического кода; характеристики свойств генетического кода, приводить доказательства 
единства живой природы, применять теоретический материал темы для решения цитологических задач, 
понимать практическую значимость изучаемого материала.
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
10­А
Кол­во
30
26
3
14
9
­
%
100
87
12
54
34
­
10­Б
Кол­во
24
18
­
7
11
­
%
100
75
­
39
61
­
Всего
Кол­во
54
44
3
21
20
­
%
100
81
6
46,5
47,5
­
­
­
­ Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
100
66
3.8
100
39
3,4
200
105
7,2
Ср .100
Ср .52,5
Ср .3,6
Допущенные ошибки: анализ  работ показал, что большая часть  обучающихся усвоили программный 
материал по биологии по теме «Наследственная информация и реализация ее в клетке» 
Большинство учащихся не умеют навыков работы с заданиями на функциональную грамотность. Не
владеют биологической терминологией – 4 обучающихся. Некоторые задания на
проверку знаний учащихся были взяты из контрольно-измерительных материалов
ОГЭ и именно при выполнении данных заданий учащиеся испытали трудности,
хотя данные задания проверяли базовый уровень усвоения учебного материала. С
заданиями повышенного уровня сложности многие учащиеся полностью не смогли
справиться, выполнили данные задания только частично.
Рекомендации: использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение
подводить   итог   проделанной   работы,   ставить   цели,   задачи   предстоящей   работы,   давать   самооценку
происходящему. Включать   проблемные   ситуации,   позволяющие   школьникам   обнаруживать   и
формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД.  Простроить работу по
формированию   УУД,   через   предметные   линии,   внеурочную   деятельность.   Изучить   необходимый
уровень достижения личностных результатов разработать типовые задания, нацеленные на личностные и
метапредметные   результаты.   Необходимо   продолжить   работать   с   тестовыми   заданиями   на
функциональную   грамотность:   «Выберите один ответ,   который   является   наиболее   правильным»,
«Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие.
Дата выполнения:  21 декабря 2017 г.
Анализ контрольного среза
по предмету: биология
по теме: «Основные этапы развития жизни на земле»
Цель:  Метапредметные:   формировать   умения   синтезировать   и   обобщать   знания   ,использовать
имеющиеся знания для создания  общей картины изучаемой темы.
Предметные: закрепить знания основных понятий по теме «эволюция органического мира» , изучить
крупнейшие ароморфозы, определить их значение для развития жизни на Земле. Убедить учащихся в том,
что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития
и претерпели значительные изменения на этом пути.
Личностные:   развивать   умения   учащихся   самостоятельно   добывать   знания;   Раскрыть   у   учащихся
способность отстаивать свою точку зрения.
Учитель: Евдокимова Лариса Владимировна
Класс 
В классе (человек)
Писали (человек) 
Получили:
5
Кол­во
23
19
4
11­А
11­Б
Всего
%
100
83
21
Кол­во
17
16
­
%
100
94
­
Кол­во
40
35
4
%
100
88,5
10,5 4
3
2
Фамилии, получивших 
неудовлетворительные 
оценки
Процент успеваемости
Процент качества
Средний балл
9
6
­
48
31
­
10
6
­
62
38
­
­
100
69
3,9
­
100
62
3.6
19
12
­
200
131
7,5
55
34,5
­
­
Ср. 100
Ср.  65,5
Ср. 3,75
Допущенные  ошибки: обучающиеся справились с контрольной работой и показали
средний результат. Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы
являлись: не владение биологической терминологией, а также некоторые не смогли
охарактеризовать основные   понятия   по   теме   «эволюция   органического   мира»   ,     крупнейшие
ароморфозы,   определить   их   значение   для   развития   жизни   на   Земле  Некоторые задания на
проверку знаний учащихся были взяты из контрольно-измерительных материалов
ОГЭ и именно при выполнении данных заданий учащиеся испытали трудности,
хотя данные задания проверяли базовый уровень усвоения учебного материала. С
заданиями повышенного уровня сложности многие учащиеся полностью не смогли
справиться, выполнили данные задания только частично.
Рекомендации:  необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную 
грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным»,«Выбери три правильных 
ответа из пяти предложенных», на соответствие; включать задания по данной теме в тренировочные 
тесты. На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:
1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД
2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную
деятельность.
3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать
типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.
Дата выполнения: 18 декабря 2017 г.