АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМАТЕРИАЛ

Анастасия Замотаева Справка о применении ИКТ в образовательном процессе

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Анастасия Владимировна использует ИКТ в своей работе для:

Публикация «Справка о применении ИКТ в образовательном процессе» размещена в разделах

• подбора иллюстративного материала к занятиям, оформления родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• подбора дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• оформления групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов;

• создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• использования цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

• использования Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

Воспитатель свободно владеет средствами ИКТ сети Интернет; стремится к изучению новых средств, сервисов сети.

В качестве дополнительного информационного ресурса для формирования необходимых знаний, умений и навыков при обучении и воспитании дошкольников воспитатель применяет самостоятельно разработанные электронные презентации:

– «Правила дорожного движения для малышей»;

– «Составляем рассказ. Любимый вид транспорта»;

– «Как звери н птицы готовятся к холодам»;

– «Лесные животные России»;

– «Дети – герои Великой отечественной войны» и др.

– Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветок для воспитателя»;

– Конспект прогулки «Зимнее приключение» для детей старшей и подготовительной группы;

– Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2013–2014 учебный год;

– Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования;

– Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мордовское полотенце»; и др.

– Конспект по рисованию “Мордовская радуга”;

– Конспект интегрированного занятия познавательное + художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе «Берегиня» (по мотивам каргопольской игрушки);

– Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз».

Во Всероссийском сетевом журнале «Дошкольник. Р Ф» опубликовала конспект занятия по рисованию “Мордовская радуга”.

Также воспитатель активно участвует в конкурсах, олимпиадах для педагогов:

– во Всероссийском конкурсе для педагогов «Вопросита» заняла 3 место в блиц – олимпиаде «Педагогические технологии»;

– в Международном творческом конкурсе «Цветочная фантазия» заняла 2 место;

– приняла активное участие во Всероссийском конкурсе «Конспект НОД по рисованию» с работой «Мордовское полотенце» и во Всероссийском конкурсе на Лучший интернет-проект, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Анастасия Владимировна является куратором по подготовке своих воспитанников к конкурсам, олимпиадам:

– лауреатом 3 степени во Всероссийском пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты» является её воспитанник Бобудаев Н. ;

– второе место занял Котневич Д. во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Яркие краски осени»;

– во Всероссийском интеллектуальном конкурсе по математике и изобразительному искусству «Умный мыслитель» двое её воспитанников – Чуднова М. и Волков Е. – заняли 1 место; и др.

Воспитатель использует для самообразования интернет – ресурсы для подготовки и проведения занятий, консультаций для родителей и воспитателей.

Наличие ИКТ-компетентности педагога

Аналитическая справка об использовании информационно-коммуникационных технологий

Дана Королевой Наталье Петровне, учителю начальных классов МБОУ СОШ № 57 г. Брянска в том, что она с 2013 учебного года  использует ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.

Систематическое использование ИКТ позволяет ей:

Наталья Петровна владеет и успешно применяет  ИКТ в своей работе. Для этого в классе имеются все условия.

Условия реализации ИКТ

Практика использования ИКТ даёт возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Благодаря этим условиям ученики Натальи Петровны в 4 классе учатся сами создавать презентации, что реализуют при подготовке творческих работ.

Учитель проводит уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д.

В единой образовательной среде ИКТ дают возможность повысить эффективность обучения.  В результате использования ИКТ появляется  возможность осуществить индивидуальный подход к ученику, получить поддержку коллективной работы, возможность содействовать  самостоятельной и творческой работе ученика. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль. Теперь учитель выполняет новые задачи  развития  в своих учениках  востребованных  современным обществом навыков – критического  мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки

Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:

Преимущества применения ИКТ, оригинальность, новизна.

При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию.

Эффективность  использования ИКТ в учебном процессе.

Повышение:    –  качества образования; в результате – успеваемости;

–  уверенности учащихся в своих силах;

–  учебной мотивации.

В своей работе Наталья Петровна использует компьютер  как средство обучения на различных уроках.

Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако  получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.

– одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий.  Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией  и другие формы деятельности:

Учитель в своей работе постоянно использует презентации на уроках окружающего мира, русского языка, обучения грамоте. По ФГОС предусмотрена работа учащихся на компьютере совместно с родителями для поиска информации в Интернете.  Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.

На уроках технологии использование презентации – инструкционной карты по изготовлению того или иного изделия – просто находка. Это облегчает работу и учителю, и детям. Ребята с большим интересом смотрели презентации на темы «Золотые узоры Хохломы», «О народных умельцах», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись».

Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации. Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить.

Плюсы использования ИКТ во время урока:

Наталья Петровна старается использовать ИКТ на уроках систематически, прибегая к помощи интернет сообществ, помогающим учителю в работе

Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»

Всероссийский конкурс  для классных руководителей «Мудрая сова».

Активно участвует  в различных сетевых содружествах:

Директор МБОУ СОШ № 57 г. Брянска                                  Н. Н. Савкина

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска   «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе МАДОУ д/с № 373»

На основании годового плана работы МАДОУ д/с № 373» на 2020-2021 учебный год 30 марта 2921г. был осуществлен тематический контроль на тему «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе МАДОУ д/с № 373»

Использование педагогами информационно – коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ, создание единой информационной среды.

Рабочая группа по реализации тематического контроля:

Содержание тематического контроля включало следующие пункты:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Незаменимый в работе компьютер сегодня активно используется педагогами и специалистами МАДОУ д/с № 373 для организации образовательной деятельности с детьми, интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников, презентации собственного педагогического опыта широкой аудитории.

Кабинеты специалистов оборудованы принтерами, воспитатели имеют доступ к данному оборудованию, что позволяет подготовить эстетичный, качественный игровой материал, соответствующий запросам детей.

Доступ к сети Интернет имеется в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда. Педагоги имеют возможность использовать фотоаппарат и диктофон. Группы раннего возраста имеют музыкальные центры. Абсолютное большинство педагогов используют компьютер в педагогической деятельности; в данном случае он служит предметом поиска методического обеспечения образовательного процесса

Современные технические средства используются педагогами при оформлении наглядного материала, буклетов, памяток, проведении родительских собраний, круглых столов, мастер – классов. Оформление родительских уголков, группы, подбор информационного материала для оформления стендов, папок – передвижек, презентации для родителей

Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, перспективное планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Все педагоги оформляют планирование, оформляют отчетную документацию в электронном виде; 90% педагогов (владеют способами создания мультимедиа презентаций.

ИКТ применяются в организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии)., а также в организации совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализации проектов.

Педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды, 95% педагогов создают авторские игры, пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игр, лэпбуков, пособий, дидактических материалов. Области применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада разнообразны: при подготовке к педагогическим советам и методическим совещаниям педагоги представляют материал-консультации, семинары, мастер-классы в форме презентаций.

Все педагоги используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства. Каждый из педагогов имеет свою тему самообразования. Тематика определяется профессиональными затруднениями и интересами конкретного педагога, практической направленностью. Работа по самообразованию ведется систематически и планомерно, при необходимости,  вносятся необходимые коррективы в план. В конце учебного года педагоги заполняют отчет по реализации темы самообразования. Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет.

При этом часть педагогов испытывают трудности в информационном обеспечении работы над темой по самообразованию: при подборе необходимой методической литературы, информационных материалов педагоги испытывают трудности в отборе, систематизации материалов. Некоторые педагоги вносят коррективы в используемые методики, не адаптируя материалы с учетом социальной среды, возможностей и интересов детей, личных методических потребностей педагога.

Уровень профессионального мастерства педагогов детского сада в использовании ИКТ оценен как достаточно хороший, отмечены воспитатели и специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность по использованию ИКТ на высоком уровне (Клыбан Н. А., Козлова Е. Л., Панкова О. А., Безрядина Е. А., Савченко Е. А., Капустина Н. В., Бурыкина А. А., Веденеева Е. В., Кудрявская Т. Е., Потапова М. В., Лебедева М. В., Буренок К. В.).

В условиях реализации  ФГОС ДО в образовательном процессе, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется в различных игровых технологияхиспользуются развивающие компьютерные диски.       Например, это учебно – методический комплект «Уроки тетушки Совы». В игровой непринужденной форме сказочные персонажи помогают детям овладеть необходимыми знаниями – запомнить цифры, буквы, слоги, характерные особенности времен года, освоить правила дорожного движения, также «Игры для Тигры», «Игры развивай-ка для  «Учимся с Логошей» и т. д.

воспитатели неукоснительно соблюдают требования СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Для снижения утомляемости  в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с  компьютерной техники педагоги обеспечивают гигиенически рациональную организацию рабочего места:  мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

В ходе контроля была проведена содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов, используемых педагогами в педагогической деятельности за февраль-март:

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

– возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

– оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

– использование ИКТ при проведении родительских собраний;

оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

-через сайт ДОУ педагоги организовывают родительский всеобуч на различные воспитательные темы. Педагоги высылают родителям в родительские чаты интересные познавательные материалы по вопросам воспитания и развития детей, видеофрагменты режимных моментов или занятия с согласия родителей воспитанников.

Анализ показал разные сферы использования электронных ресурсов в педагогической деятельности. Все просмотренные материалы в большинстве своем отвечают структуре того или иного ресурса. Однако презентации для работы с детьми не всегда сопровождаются выполнением практических заданий, обеспечивая лишь визуальное сопровождение педагогического мероприятия. Кроме этого, педагоги допускают ошибку дублирования реально происходящих событий картинками на экране.

Дидактическая проработанность материалов соответствует уровню профессиональной компетентности педагогов.

анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий происходит на достаточном уровне. Однако выявлены направления работы, требующие совершенствования.

Старший воспитатель                                                               Н. А. Вязникова

Аналитическая справка об использовании ИКТ

от « » октября 2019г.

об использовании ИКТ на уроках в начальных классах.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила учителя перед необходимостью использования ИКТ в образовательном процессе. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. И КТ в современном мире позволяют проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные методы и формы. В начальной школе невозможно провести урок без применения различного наглядного материала. Вместо бумажных плакатов и таблиц в современной школе широко используются ИКТ.

Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию процесса обучения.

ИКТ являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, с их помощью учитель, .выполняет следующую работу:

– составляет списки детей;

– ведет диагностику развития детей;

– составляет перспективный и календарный план по всем направлениям работы в классе;

– создает стенды, папки-копилки;

– подбирает иллюстративный, познавательный материал к урокам, праздникам;

– обменивается опытом, знакомится с наработками других специалистов.

В своей деятельности также использует детские электронные презентации с сайта ; мультимедийные презентации в различных компьютерных программах для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на многих сайтах, имеется собственная страница на сайте” Социальная сеть работников образования”


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМАТЕРИАЛ

В своей работе часто применяет ИКТ. На уроках чтения использование ИКТ помогает организовать работу над звуком, звуковой схемой слова, над предложением, текстом, помогает учитывать уровень овладения чтением учащихся на уроке.

На уроках русского языка проводит словарную работу, орфографическую минутку, проверочные работы, тесты с использованием ИКТ. Здесь у учащихся появляется возможность быстро проверить, исправить ошибки и оценить свою работу.

Очень интересно и разнообразно проходит устный счет на уроках математики с использованием ИКТ.

Пользуется ИКТ на уроках труда: инструктаж, демонстрация, порядок выполнения работы.

“Унечская школа-интернат”: Бондаренко В. В.

Дата проведения: с 3 ноября по 15 ноября

Валентина Радушкевич Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.

В своей работе использую следующие средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Я представляю основные формы использования ИКТ в своей работе :

Публикация «Аналитическая справка „Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

– Подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек. Для этого я использую сканирование, принтер, презентации, интернет.

– Подбор дополнительного познавательного материала к ООД.

– Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, мониторинг, отчеты).

– Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, для работы с родителями.

– Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

– Использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

– Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Использование ИКТ в работе с родителями приобретает особую актуальность в условиях современной жизни. Ведь занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

В работе с родителями пользуюсь такими формами как:

– сотовая связь, приложение для смартфонов «Viber», «WhatsApp» (закрытые группы);

– закрытая группа родителей в социальной сети;

– электронная почта;

У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателей, а в группе имеется список всех телефонов родителей. Ко мне могут обратиться родители в любое время дня и по любому вопросу.

«Viber», «WhatsApp» – приложения для смартфонов. Данные приложения позволяют совершать видео и голосовые звонки через Интернет. А также имею возможность передавать текстовые сообщения (объявления, рекламу, фото и видео с режимных моментов.

Я тесно работаю с родителями и с родительским комитетом. В социальной сети родители ведут закрытую группу. В группе родители делятся с последними новостями группы детского сада, обсуждают проблемы, получают советы, обмениваются фотографиями.

В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте я рассылаю текущую информацию : сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты мониторингов, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, буклеты, памятки и рекомендации по воспитанию и обучению детей, фото детей, объявления и рекламу.

В работе с детьми использую презентации при проведении: организованной образовательной деятельности (авторские занятия и презентации к ним, игр и развлечений, проектов.

Презентации использую и во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, практикумов, отчетов, консультаций, круглых столов, проектов и других мероприятий.

Владею программами Microsoft Office Word и Microsoft Office PowerPoint.

Являюсь активным пользователем интернет – ресурсов. Это дает мне возможность активно обмениваться опытом с коллегами из других регионов, приобретать новые знания, повышая собственный профессиональный уровень и эффективность педагогической деятельности.

Веду блог на сайте MAAM.ru. Публикую авторские педагогические проекты, методические разработки, конспекты ООД, фотоотчеты, мастер-классы и т. д. Участвую в различных Международных акциях. Являюсь обладателем золотого блога и победителем конкурсов: «Лучший мастер-класс», «Лучший сценарий праздника», «Лучший конспект занятия», «Лучшая дидактическая игра», «Лучшая методическая разработка», «Лучший фотоотчет» и т. д. А также принимаю активное участие в разных конкурсах с моими воспитанниками и их родителями. Являюсь победителем Международного конкурса «Лучший педагог 2016 года». Результаты конкурса опубликованы в «Российской газете» в «Учительской газете». Являюсь пользователем электронной библиотеки на сайте МААМ. ru

Имею блог на сайте ped-kopilka. На сайте опубликовано около10 постов. Имею награды и отзывы за авторские разработки.

Неоднократно публиковалась на других сайтах:

1. Всероссийское издание «Педразвитие» :

– Конспект НОД по познавательному развитию;

– Публикация доклада в электронном сборнике Всероссийской конференции «Дошкольное образование» : программы, практики и технологии

2. Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» :

– Конспект открытого занятия;

3. Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение» :

– Конспект НОД по развитию речи с использованием мультимедийной презентации;

– Конспект НОД по познавательному и речевому развитию;

4. Центр Дистанционной сертификации работников образовательного процесса «Педагоги России» г. Москва:

– Педагогический проект;

5. Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир Педагога» :

– Принимала участие во Всероссийской конференции «Современные образовательные технологии» с докладом. Материалы конференции приняты для публикации в сборнике научных трудов с присвоением международного номера ISBN.

6. Всероссийский СМИ «Время Знаний:

– Принимала участие с докладом во Всероссийской конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования».

7. Систематически повышаю свой уровень знаний. Прохожу курсы повышения квалификации на разных сайтах. Принимала участие в вебинарах, семинарах.

8. Принимала участие в экспертной деятельности на сайтах Международного и Всероссийского уровня.

9. Принимала участие в составе Всероссийских творческих групп по темам:

– «Современные информационные технологии в практике работы педагога»;

– «Проектная деятельность в образовательном учреждении»;

– «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»;

– «Организация работы с родителями»;

– «Экологическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности»;

– Игровые методы обучения в педагогической практике.

Имею благодарности и благодарственные письма от различных сайтов.

Сертификаты, свидетельства, дипломы, грамоты, конспекты, доклады прилагаю в приложениях.

об использовании в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий

Петрюк Ольги Ивановны, учителя начальных классов средней общеобразовательной школы при войсковой части 2393

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Таким образом, внедрение новых технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные, игровые, самостоятельные потребности обучающихся для развития познавательных процессов индивидуальных качеств.

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Изменяется роль учителя в информационной культуре, он становится координатором информационного потока. Формировать информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа – это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. Выпускник должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Одной из наиболее действенных технологий является информационно-коммуникативная технология (далее ИКТ).

Одним из главных требований, предъявляемых к образовательному процессу на современном этапе – повышение качества образовательного процесса, и, как следствие, повышение качества знаний учащихся. Однако, результат качества знаний учащихся зависит и от уровня их способностей. В связи с этим меня всё более интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приёмов обучения те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией значит научить учиться.

Высказывание академика А. П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. И КТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того ИКТ способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

, которые я ставила перед собой:

использовать компьютерные образовательные технологии на своих уроках.

создать условия для самореализации и профессионального роста;

обменяться опытом применения ИКТ на уроках в начальной школе;

накопить и систематизировать лучшие разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.

Отсюда следуют цели использования ИКТ:  -повысить мотивацию обучения;  -повысить эффективность процесса обучения;  -способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;  -совершенствовать методики проведения уроков;  -своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;  -планировать и систематизировать свою работу;  -использовать как средство самообразования;  -качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).  Уроки, проводимые с использованием ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала. Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. Посредством мультимедийной установки решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.  Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.  Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:  – образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения;  – развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся;  – воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям:  1. Создание презентаций к урокам;  2. Работа с ресурсами Интернет;  3. Использование готовых обучающих программ;  4. Использование дидактических игр.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание

Презентации позволяют учителю:  • наглядно представлять материал;  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

Для подготовки презентации и показа её на уроке я пользуюсь программой Power Point. Создавая собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе. измерительных материалов  в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля. Тестирование требует от школьников не только знания определенного учебного материала, но также умения работать с ним, т.е. понимать специфику выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно еще в начальной школе. Это будет в значительной степени результативной подготовкой к данному виду экзамена.

Использование интернет ресурсов играют большую роль для меня и моей работы, так как:

Интернет:  • Расширяет виды учебной деятельности учащихся; • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;  • Дает возможности для профессионального роста;  • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;  • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Учащиеся моего класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций, при подготовке к урокам.

Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Использую на уроках учебные и игровые программы; использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы. Готовые электронные пособия (энциклопедии, справочники, учебники, тренажёры) могут оказать большую помощь в подготовке и проведении уроков.

Познавательные материалы по окружающему миру содержат не только текстовую информацию, но и фото-, аудио-, видеоряды, анимацию, карты, схемы, позволяют продемонстрировать в динамике опыты с водой, воздухом, почвой, эксперименты с растениями, модели движения космических объектов, круговорот воды и веществ в природе и многое другое.

Основные направления информатизации начального образования:  1. использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:  – создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);  -разработка и применение готовых компьютерных тренажёров по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов.  2. проведение урока с использованием ИКТ:  -применение ИКТ на отдельных этапах урока:  -подготовка учащихся к усвоению новых знаний;  -усвоение новых знаний;  -закрепление новых знаний;  -подведение итогов урока;  -домашнее задание.  -использование ИКТ для закрепления и контроля знаний,  -организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями.  3. осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.  Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение информационных технологий. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где цифровой образовательный ресурс применить необходимо.

Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс осуществляется с учетом психолого-педагогических условий, в соответствии с которыми учитель корректирует методики, приемы и средства обучения, что способствует развитию и активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя.

Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Информатизация начального уровня образования приводит к радикальной перестройке содержания и методов воспитания и обучения. Новые информационные технологии входят в систему дидактики по ряду направлений: они становятся новыми средствами игровой деятельности, умственного, речевого, физического развития детей, обогащают новым содержанием общения детей друг с другом и с учителем, входят в систему с традиционными методами и приемами, техническими средствами обучения, разнообразят ассортимент и содержание дидактических пособий. Открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей.

Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску.

Я считаю, что информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.

Учитель начальных классов

средней общеобразовательной школы при войсковой части 2393 О. И. Петрюк.

Елена Петрова Справка о результатах тематического контроля Эффективность использования информационно-коммуникативных технологи

В соответствии с годовым планом, графиком контроля, приказом №28 от 5.03.2021г., с целью определения эффективности использования информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе с детьми, в Крапивинском детском саду №1 «Солнышко» с 09 марта по 15 марта 2021 года была проведена тематическая проверка «Эффективность использования информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе с детьми».

комиссией в составе 4-х человек.