Что такое аккредитация учебных заведений? Нужна ли аккредитация для ДПО
Источник фото gpointstudio/freepik
В новостях часто мелькают заголовки о том, что то или иное образовательное учреждение лишилось аккредитации. Что это означает? Нужна ли аккредитация учреждению дополнительного образования (ДПО) и как проверить, есть ли у него лицензия? Если вы планируете поступать куда-либо, эта информация может вам пригодиться.
Что такое Реестр образовательных учреждений?
Designed by rawpixel-com/Freepik
Это перечень образовательных организаций, подтвердивших свое соответствие стандартам образовательной деятельности и получивших соответствующую лицензию.
Он формируется на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данные об учреждениях, внесенных в реестр, представлены на сайте Рособнадзора.
Аккредитация учреждений образования
Начнем с того, что в России действуют федеральные образовательные стандарты – это эталон, которого обязаны придерживаться все учебные заведения в стране. Так вот, государственная аккредитация учреждений образования является своеобразным знаком качества. Она подтверждает, что учебное заведение обучает своих студентов именно в соответствии с федеральным стандартом, преподаватели на занятиях дают нужные знания, организация обеспечена материально-техническими средствами, учебными пособиями и методическим материалом.
Кроме вузов, процедуре подвергаются организации, которые обучают по программам среднего профобразования в сферах ядерной энергетики, обороны, транспорта и связи, безопасности. Качество подготовки студентов не проверяется.
Как правило, аккредитация учреждения проводится раз в пять-шесть лет (конкретных программ – после их выпуска). После этого образовательная организация может пройти аккредитацию повторно. При этом, если у учебного заведения есть филиалы, каждый из них должен быть аккредитован отдельно.
Занимается аккредитованием и выдачей лицензий на образовательную деятельность Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а все данные заносятся в специальный Реестр образовательных учреждений.
Общая информация
Обучение специалистов строго регламентируется законодательными актами. Основной закон профессионального образования — 273-ФЗ, в котором указаны главные требования к условиям обучения. Однако, это не единственный регламент, который необходимо учитывать при получении образования.
Многие центры ДПО пренебрегают образовательными стандартами в угоду быстрой прибыли. Специалистам это вредит больше, чем учебному центру. Причинами становятся штрафы на работника и организацию, а также изъятие образовательного документа — влечет дополнительные затраты на обучение.
Чтобы избежать проблем с документами, проверками и штрафами, необходимо правильно выбрать центр ДПО для обучения.
Последствия «покупки» образовательных документов
По закону подделка документов влечет наказание вплоть до уголовной ответственности. Даже при простых нарушениях образовательного процесса могут последовать штрафы по статье 19.30 КоАП:
По вышеуказанным примерам даже изменение учебного плана не по установленным правилам станет причиной штрафа в размере до 100 тысяч рублей. За «покупку» диплома штраф достигает 200 тысяч, а в худшем случае лишение свободы.
Случаи уже имеют место в судебной практике. В Апелляционном определении Алтайского краевого суда от 8 сентября 2015 года (дело № 33-8586/2015) было удовлетворено требование о признании диплома недействительным с последующим его уничтожением лишь по отправленному скану документа при трудоустройстве.
Другие примеры судебных решений по незаконным документам с подробными постановлениями читайте по ссылке.
Источник фото freepik
Об аккредитации учреждения дополнительного профессионального образования
Часто встречается утверждение о том, что образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано (якобы образовательной лицензии недостаточно).
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
А теперь смотрим пункт 3 статьи 12 этого же Федерального закона:
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
Мы видим, что дополнительные образовательные программы к основным не относятся. Это видно из следующего пункта 4:
А это значит, что образовательному учреждению, которое предлагает дополнительное профессиональное образование, аккредитация не нужна. Достаточно стандартной образовательной лицензии.
На что еще обратить внимание?
Выше были указаны основные правила выбора учебного заведения. Однако на качестве обучения также сказываются и другие особенности работы центров ДПО. При выборе организации стоит дополнительно учитывать:
Также важно, чтобы в договорах на образовательные услуги не было дополнительных платных условий. Если организация берет деньги за пересдачи экзаменов, изготовление документов или другие обязательные процедуры, с вас просто возьмут лишние деньги.
Вопрос – ответ
Что такое Реестр образовательных учреждений?
Сюда входит перечень учебных заведений, подтвердивших соответствие своих образовательных программ федеральным стандартам. Есть также реестры лучших вузов страны, аккредитованных образовательных организаций и Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Однако они вторичны по отношению к Реестру образовательных организаций.
Как проверить, есть ли учебное заведение в Реестре?
Для проверки лицензии следует зайти на официальный сайт Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru), перейти в раздел “Государственные услуги” и перейти на вкладку “Лицензирование образовательной деятельности”. Там следует выбрать раздел “Сводный реестр лицензий” и вбить в соответствующем поле название учебного заведения. Кроме того, лицензирующие документы, как правило, находятся на сайте самой образовательной организации
Зачем нужна лицензия?
Наличие лицензии даёт право учебному заведению набирать учеников и осуществлять свою деятельность. Без лицензии, либо с просроченными документами делать это запрещено. Итоговый документ об образовании будет недействителен (не будет иметь юридической силы).
https://youtube.com/watch?v=O3uSp4r7beE%3Ffeature%3Doembed
Как избежать мошенников при выборе центра дополнительного профессионального образования (ДПО)?
Официальные учебные центры должны:
Должна ли быть аккредитация у учреждений ДПО?
В России сейчас довольно много учебных центров и автономных некоммерческих организаций, которые занимаются повышением квалификации или профессиональной переподготовкой.
Для начала стоит пояснить: аккредитация и лицензия – это не одно и то же. Лицензия у учебного заведения должна быть в обязательном порядке, будь то вуз, колледж, учебный центр по профпереподготовке. Она подтверждает, что компания имеет право чему-то учить, а дипломы и сертификаты, которые она выдает, действительны и имеют юридическую силу. Это очень важно при дальнейшем трудоустройстве.
Однако с 2011 года Рособрнадзор вообще не проводит государственную аккредитацию программ ДПО (дополнительного профессионального образования). С этого времени подобным учебным центрам запрещено выдавать дипломы государственного образца – только установленного. Впрочем, учебное заведение имеет право добровольно подать документы на профессионально-общественную аккредитацию, которая фактически определяет его престижность. Закон «Об образовании» определяет общественную аккредитацию как «признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов и рынка труда».
Такую аккредитацию проводит уже не Рособрнадзор, а работодатели и их объединения (Профаккредагентство, Нацаккредцентр, Агентство оценки и развития профессионального образования).
Внимание уделяется в первую очередь качеству конкретных программ подготовки. Общественную аккредитацию можно пройти по любым программам как в отечественных, так и в иностранных и международных организациях. В состав комиссии имеют право входить даже студенты. Процедура экспертизы проходит по договору организации с оценщиком.
Базовая модель общественной аккредитации в России – сертификация на соответствие международным стандартам качества (основной стандарт – ISO 9001). Более 250 российских организаций уже получили признание в международной сети органов по сертификации. Свидетельство о прохождении общественной аккредитации также можно запросить в организации или проверить на ее сайте.
Важно: общественная аккредитация учреждений допобразования не приравнивается к государственной и не дает предусмотренные ею «льготы».
Как проверить лицензию на образовательную деятельность учреждения?
Designed by cookie_studio/Freepik
Любое обучение предполагает не только приобретение знаний, но и получение документа, который подтверждает образование. Однако если у образовательной организации нет аккредитации или лицензии, такой документ может быть не востребован у работодателей и даже не иметь юридической силы. Поэтому так важно проверять наличие аккредитации и лицензии в Реестре образовательных учреждений.
Правила обучения в центре ДПО
Не только выбор образовательного учреждения сказывается на качестве обучения. Сегодня существует ряд факторов, которые повлияют на итоговый результат. Это обусловлено требованиями 273-ФЗ, ФГОС по специальностям, информацией в ФИС ФРДО и другими условиями профессионального обучения.
Лицензированные центры ДПО учитывают все требования законодательства. Однако наличие дополнительных услуг в учреждениях, может ввести специалистов в заблуждение об условиях обучения. Например, возможность составления персонального учебного плана. Индивидуальные программы также должны соответствовать требованиям регламентов.
О требованиях к образовательным программам
При наличии открытой образовательной лицензии центр ДПО имеет право составлять индивидуальные учебные планы для подготовки специалистов. Однако нужно учитывать ряд условий и ограничений. В частности:
Помимо минимальных сроков, важно учитывать проверку знаний, на которую выделяется дополнительно 2 часа и более.
Название программы. В образовательном документе указывается профиль обучения (специальность). К наименованию учебных планов предъявляются требования — профиль должен соответствовать профстандарту. Однако учебные центры могут корректировать названия в рамках группы занятий и наименования должностей по регламенту.
Например, в профстандарте педагога-дефектолога есть разделения на специальности: учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог. Название программы можно изменить только в рамках указанных наименований должностей.
Именно эти сведения чаще всего стали проверять по ФИС ФРДО. Во многих центрах ДПО все еще пренебрегают требованиями образовательных регламентов, внося в учебный план любые дисциплины под ограниченное количество часов.
Даже если центр ДПО может сделать это, не спешите указывать требования к каждой нужной теме. Если пройденную вами программу проверят и выявят нарушения, образовательный документ станет недействительным. В худшем случае могут последовать штрафы.
При заказе персональных программ стоит довериться методистам и преподавателям центра ДПО. Они составят курс на основе регламентов, включая профстандарты и ФГОС по специальности, а также учтут ваши пожелания к учебному плану.
О дистанционном обучении
По ряду профессий полностью дистанционное обучение разрешили уже давно. Это официально прописано в 273-ФЗ. Если работа не связана с опасными производственными условиями или другими рисками, можно учиться через интернет. При этом в итоговых документах формат обучения не прописывается, а дипломы и удостоверения не отличаются от документов, выдаваемых после очных курсов.
Что делать, если организации нет в Реестре образовательных учреждений?
Если организация не представлена в реестре, значит, она не обращалась за лицензией или лишилась ее по той или иной причине. То есть ее деятельность незаконна. С ней не стоит связываться вообще.
Как проверить лицензию на ДПО
Учреждение ДПО должно в обязательном порядке разместить информацию о лицензии на своем сайте. Как правило, учебные центры выкладывают и сканы документов со всеми сведениями. Их можно проверить также на сайте Рособрнадзора в Реестре образовательных учреждений.
Зачем нужна лицензия образовательному учреждению?
Если заведение, предоставляющее образовательные услуги, не имеет лицензии (лицензия отозвана или не получена вообще), оно не имеет права никого учить. Соответственно, любой документ об образовании не несет юридической силы (не действителен).
Важна и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать документы государственного образца.
Но это еще не все. Даже если официальный документ не требуется, и вы хотите получить какие-то знания просто для себя, факт отсутствия лицензии должен настораживать. Организация, которая отвечает за предоставленные услуги, заинтересована работать официально. Если никакой лицензии нет, это может означать, что у организации проблемы с законом, либо просто нет необходимой материальной базы, педагогического состава, нет подходящих помещений. Образно говоря, новые знания будут получены в «шарашкиной конторе» с «филькиной грамотой» на выходе.
Вот затем, чтобы не оказаться в такой ситуации, и нужно проверять наличие лицензии. А значит, следует обратиться к Реестру образовательных учреждений.
Как проверить аккредитацию у учебного заведения?
Источник фото standret/freepik
Информация о наличии образовательной лицензии и аккредитации в обязательном порядке должна находиться на сайте учебного заведения. Еще один способ – заглянуть в Реестр организаций с аккредитованными программами: http://isga.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/.
Худшее, что может случиться со студентами – это если вуз (ссуз) не прошёл государственную аккредитацию в установленные сроки. В этом случае учить он имеет право и даже может выдать диплом об образовании. Только вот будет он уже не государственного, а установленного образца.
В этом случае учредитель учебного заведения должен перевести в другой вуз (ссуз) ровно на такую же образовательную программу, где аккредитация имеется. Если аккредитации лишился филиал учебного заведения, то доучиться можно пройти в головном учреждении.
Нужна ли лицензия для обучения по программам дополнительного профессионального образования (ДПО)?
Да, нужна. В законе выделяют три вида дополнительного профессионального образования:
Если образовательная организация проводит обучение хотя бы по одной из них, она по итогам должна выдавать документ об обучении (аттестат, диплом о профпереподготовке, удостоверение о повышении квалификации), следовательно, должна иметь право на выдачу подобных документов.
Поэтому любое учреждение ДПО обязано получить лицензию. Все необходимые документы должны быть размещены на сайте организации.
Какие бывают реестры образовательных учреждений?
Designed by gpointstudio/Freepik
В поиске информации можно столкнуться с множеством различных реестров:
Но все эти списки вторичны по отношению к Реестру образовательных учреждений и не так важны. Ведь в конечном счете главное – не статус учебного заведения и не его престижность, а полученные знания и легальность документа об образовании, на которое вы потратили много времени, сил и, возможно, денег.
Обязательна ли аккредитация образовательного учреждения?
Обучать студентов без аккредитации по основным образовательным программам учреждение может. Однако ему запретят:
3 главных правила выбора учебного центра
По закону любой центр ДПО обязан получить лицензии для ведения образовательной деятельности. Без регистрации в департаменте образования и получения соответствующих разрешений учреждение не может обучать специалистов. У центра ДПО должны быть:
Все документы заверены печатью и подписью уполномоченного лица из департамента образования.
Проверить наличие лицензий у центра ДПО можно на официальном сайте Рособрнадзора
Выдаваемые документы
По 273-ФЗ после курсов дополнительного образования все учреждения, включая вузы, выдают документы установленного образца. После переподготовки специалисты получают диплом, после повышения квалификации — удостоверение. На сайтах центров ДПО должны быть сканы образцов выдаваемых документов.
Строгих требований к внешнему виду у дипломов и удостоверений установленного образца нет. Образовательное учреждение самостоятельно выбирает оформление документов. Печать также ставится с символикой организации. Это единственные отличия документов государственного и установленного образца. Оба варианта позволяют официально работать по освоенной профессии и соответствуют требованиям 273-ФЗ.
И вузы, центры ДПО сегодня выдают только документы установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
Регистрация документов в ФИС ФРДО
C 01.01.2019 в автоматизированную систему сбора данных был включен модуль для внесения информации по документам о дополнительном профобразовании. Ф ИС ФРДО — это федеральная информационная система сведений о документах об образовании. С 2019 года лицензированные центры ДПО были включены в реестр и должны вносить информацию по выданным дипломам и удостоверениям.
В ФИС ФРДО содержатся данные об организации, типе документа, его серия и номер, а также подробная информация об учебном плане.
Сведения о курсах обучения в реестре стали создавать проблемы с выдаваемыми документами при изменении программ:
Информация в ФИС ФРДО позволит проверить соответствие программ минимальным требованиям образовательных регламентов и профстандартов. Если учебный центр исключит дисциплины, необходимые для подготовки специалиста к работе, документ могут аннулировать. Комплекс тем составляется на основе трудовых функций специалиста по профстандарту.
Чтобы избежать проблем с образовательными документами, учебный центр обязан соблюдать требования образовательных регламентов. Если проверяющие органы или работодатели захотят получить подробную информацию о пройденных специалистом курсах, они смогут в любой момент проверить данные по ФИС ФРДО. Система не ограничивает доступ к информации лицам, имеющим электронный ключ (цифровую подпись).
ФИС ФРДО была создана с целью защиты образовательных документов от подделок. Если в систему внесены данные, подделать документ уже не получится. Только лицензированные центры, имеющие цифровую подпись, могут вносить информацию, которая тщательно проверяется администрацией сайта.
Если учреждение занесено в реестр, значит, у него все хорошо?
На данный момент – да. Но нужно понимать, что хотя лицензии имеют неограниченный срок действия, их могут отозвать или приостановить при обнаружении серьезных нарушений законодательства. Все это обязательно будет отражено в Реестре образовательных учреждений.
Поэтому информацию нужно периодически проверять.
Как найти лицензию на образовательную деятельность
Если организация работает законно, то на её сайте должны быть документы о лицензировании. Как правило, это сканированные копии (сама лицензия и приложение к ней), в которых указаны:
Если таких документов нет или возникли сомнения в их подлинности, стоит проверить, находится ли организация в Реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора. У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.
Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора онлайн
Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, аннулирована, приостановлена полностью, либо частично.
Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.
Также необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.
Аккредита́ция вы́сшего уче́бного заведе́ния — процедура признания качества деятельности образовательной организации или образовательной программы в соответствии с установленными стандартами.
Аккредитация в образовании — «формальное общественное признание, имеющее отношение к качеству учреждения или программы, основанное на регулярном оценивании и согласованных стандартах» (CRE — Совет ректоров Европы, 2001).
Аккредитация проводится в отношении образовательной организации в целом (институциональная аккредитация) или в отношении отдельных образовательных программ (программная/специализированная аккредитация).
Спецификой аккредитации в высшем образовании России является множественность ее видов: государственная аккредитация, общественная аккредитация, профессионально-общественная аккредитация, международная аккредитация, совместная международная аккредитация.
Государственная аккредитация на первом этапе носила добровольный заявительный характер и имела важный для вуза мотивационный механизм: при прохождении государственной аккредитации вуз получал право на выдачу своим выпускникам диплома государственного образца и право пользования печатью с государственной символикой, студенты — право на отсрочку воинской службы. При прохождении государственной аккредитации вуз мог подтвердить, установить (для негосударственных вузов) или изменить свой государственный аккредитационный статус, например, из института стать академией или университетом при условии соответствия критериям аккредитации.
Государственная аккредитация наряду с процедурой сбора информации, которая сравнивалась с результатами других вузов и критериями аккредитации, включала также процедуру внешней экспертизы деятельности вуза: учебной, научной, воспитательной работы, квалификацию научно-педагогических кадров, достаточность учебных ресурсов, возможности продолжения образования. Для этого формировались экспертные комиссии в составе до 10 человек, представители федеральных и региональных органов управления образованием, других образовательных учреждений.
В отличие от государственной аккредитации задачей общественных механизмов оценки является повышение качества образования, стимулирование развития учреждений образования, признание их достижений на национальном и международном уровне.
Общественная аккредитация в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» прописана в статье 96 как возможность прохождения российскими вузами процедуры оценки и признания в иностранных, зарубежных и российских органах и организациях. Но она не получила должного развития, в связи с тем, что зарубежные (иностранные) агентства не проводят институциональную аккредитацию, только программную. Однако, таким образом, для вузов появилась возможность и потребность в прохождении международной и совместной аккредитации.
Международная аккредитация нашла отражение в Программах развития отдельных федеральных и национальных исследовательских вузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ, а также в федеральных и национальных программах развития образования. Международная аккредитация рассматривается как процедура оценки и признания образовательных программ высшего образования на соответствие международным стандартам и международным правилам её проведения, утвержденным международной организацией (ассоциацией) и проводимой агентством, официально признанном такой международной организацией. Для стран-участниц Болонского процесса стандарты и правила прохождения аккредитации утверждены Конференцией министров образования в 2005 году (вторая версия — в 2015 году) в документе «Стандарты и рекомендации для гарантии качества в европейском пространстве высшего образования» ESG, который разработан Европейской ассоциацией гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Европейской ассоциацией университетов (EUA), Европейской ассоциацией учреждений высшего образования (EURASHE), Ассоциацией Международное образование (EI), Европейской ассоциацией бизнес-структур (BUSINESS-EUROPE), Европейской ассоциацией студентов (ESU) и Европейским реестром гарантии качества (EQAR).
В 2018 году по поручению Конференции министров EQAR создал и ведёт Базу данных аккредитованных вузов и программ — DEQAR, которые прошли аккредитацию по международным стандартам и правилам в признанном EQAR аккредитационном агентстве, независимо от того, зарубежное оно или национальное. Об этом говорится в Парижском коммюнике (24- 25 мая, 2018 г.): «Мы приветствуем создание Базы данных результатов внешней гарантии качества (DEQAR) и будем способствовать её распространению». Целью создания DEQAR является, кроме всего прочего, повышение мобильности и упрощение признания периодов обучения студентов, дипломов и квалификаций выпускников.
Студенты привыкли относиться к своему университету как к надежному и стабильному учреждению. Однако в некоторых случаях вуз может прекратить образовательную деятельность. Чаще всего это происходит потому, что университет не проходит аккредитацию. Мы объясним, что значит это слово и подскажем, что делать студенту, если институт лишили аккредитации.
Больше студенческих секретов и лайфхаков доступно подписчикам нашего телеграм-канала. Присоединяйтесь и будьте в курсе новостей из мира образования.
Что такое аккредитация вуза
Аккредитация учебного заведения — это документальное подтверждение того, что данный вуз соответствует образовательным стандартам, установленным государством.
Чтобы понять, что такое аккредитация вуза простыми словами, расшифруем это официальное определение. Тогда станет ясно, что аккредитация — это право вуза учить студентов и выдавать им диплом государственного образца.
Если университет или академия не прошли аккредитацию или были ее лишены, их выпускники могут получить только диплом собственного образца. Однако такой документ чаще всего не рассматривается работодателями.
Есть и другие проблемы: со свидетельством негосударственного образца нельзя поступать в магистратуру, аспирантуру или получать второе высшее образование.
Как проходит аккредитация вуза
Государственная аккредитация вуза проходит в несколько этапов.
Сначала, когда вуз только открывается, проводится первичное лицензирование: учебному заведению дается разрешение набирать студентов на те или иные специальности.
Не чаще, чем раз в 2 года возможно прохождение постлицензионного контроля. Повторное лицензирование раньше проводилось каждые 5 лет, но с 2011 года лицензия выдается на бессрочный период.
После первого выпуска по каждой специальности проводится экспертиза качества образования. Если ее результаты удовлетворительны, университет получает аккредитацию.
Интересно, сколько действует аккредитация вуза? Эта процедура проходит раз в 5 лет.
Проверку проводит комиссия Рособрнадзора. Также они занимаются плановым постлицензионным контролем. В этой же организации можно проверить вуз на лицензию и аккредитацию.
Если в Рособрназдор поступают многочисленные жалобы на университет или институт, они имеют право проводить внеплановые проверки. Лишение аккредитации произойдет, если:
Что будет, если вуз не пройдет аккредитацию
Если вуз потерял аккредитацию, но у него осталась лицензия, он по-прежнему может вести набор и обучать студентов. При этом его выпускники получат диплом негосударственного образца, который не дает права на работу по специальности или дальнейшее обучение.
С таким дипломом установленного образца можно рассчитывать только на работу в частной фирме, где работодателю нужны не определенные документы, а реальные умения.
Важный для юношей аспект: если вуз не прошел аккредитацию, учеба в нем не дает право на отсрочку от армии.
Если вуз лишили лицензии, не расстраивайтесь: у вас есть шансы все же получить заветный диплом
Аккредитация специальности в вузе
Помимо аккредитации университета в целом, аккредитовать нужно и отдельные образовательные программы. Если у самого вуза нет проблем с действующей лицензией, но специальность не аккредитована, ее выпускникам не выдадут диплом гос. образца.
Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как проверить вуз на аккредитацию и лицензию
Есть несколько методов, чтобы проверить аккредитацию вуза.
Если не можете на сайте найти, где посмотреть аккредитацию вуза, можно задать вопрос об учебном заведении в электронной приемной. Ответ придет на указанный электронный адрес.
Что делать, если вуз не прошел аккредитацию
У студентов вуза, который потерял аккредитацию, есть несколько вариантов действий.
1. Ничего не предпринимать и получить диплом собственного образца. Это может привести к трудностям при трудоустройстве.
2. Перейти на такую же специальность в другой вуз. Университет, который потерял аккредитацию, обязан известить об этом студентов и предоставить им перечень учебных заведений с аналогичными специальностями, куда они могут перевестись.
Процесс перевода осуществляет вуз, но он может занять до полугода.
3. Перейти в своем вузе на близкую специальность. Если аккредитацию потерял не вуз, а образовательная программа, студенты могут продолжить обучение по родственной специальности.
Недостаток этого варианта – необходимость досдавать академическую разницу.
4. Доучиться в вузе, лишенном аккредитации, и пройти итоговую аттестацию в другом учебном заведении.
Как и в предыдущем случае, сдавать придется много: все те предметы, которые были изучены после того, как вуз потерял аккредитацию (включая защиту практики и курсовых).
Если вам приходится доучиваться в новом вузе, то без поддержки не обойтись. Обращайтесь в студенческий сервис: его эксперты помогут сделать любую учебную работу или подготовиться к экзаменам.