Продукты и услуги
Документы ленты ПРАЙМ
Приказ Министерства просвещения РФ от 29 ноября 2021 г. № 868 “Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 1 и подпунктом 4.2.52 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24 ноября 2021 г.), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:
аккредитационные показатели по образовательным программам начального общего образования (приложение N 1);
аккредитационные показатели по образовательным программам основного общего образования (приложение N 2);
аккредитационные показатели по образовательным программам среднего общего образования (приложение N 3).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 31 августа 2025 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2021 г.
Регистрационный № 66122
УТВЕРЖДЕНЫприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 29 ноября 2021 г. № 868
Аккредитационные показатели по образовательным программам начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 г. N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35916), от 18 мая 2015 г. N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный N 37714) и от 31 декабря 2015 г. N 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г, регистрационный N 61828); федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64100).
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59808), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 766 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2021 г., регистрационный N 62645).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7412.
Аккредитационные показатели по образовательным программам основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915) и от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г, регистрационный N 61828); федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 44, ст. 7412.
Аккредитационные показатели по образовательным программам среднего общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г, N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532) и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г, регистрационный N 61828).
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный ,N 59808). с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 766 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2021 г., регистрационный N 62645).
Обзор документа
С 1 марта 2022 г. изменится порядок аккредитации образовательной деятельности. Помимо прочего предусмотрено определение аккредитационных показателей, которым должно соответствовать качество образования.
Минпросвещения определило такие показатели по программам начального, основного и среднего общего образования. Установлено количество баллов по каждому из них.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2025 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 24, ст. 4188) и подпунктом 4.2.72
пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 ноября 2021 г., N 0001202111240019), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемые аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует по 1 сентября 2024 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2021 г. Регистрационный № 66023
УТВЕРЖДЕНЫприказом Министерства наукии высшего образованияРоссийской Федерацииот 25 ноября 2021 г. № 1094
Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования
Минобрнауки совместно с Рособрнадзором определило такие показатели по программам высшего образования. Установлено количество баллов по каждому из них.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует по 1 сентября 2024 г.
Минобрнауки России и Рособрнадзор разработают методику расчета аккредитационных показателей для вузов
Министерство науки и высшего образования РФ и Рособрнадзор провели совещание по аккредитационным показателям для вузов. С 1 марта 2022 года государственная аккредитация в отношении образовательных организаций высшего образования проводится на соответствие аккредитационным показателям, утвержденным приказом Минобрнауки России.
«За прошедший год данные показатели существенно облегчили процедуру, сократив количество анализируемых документов до минимума и существенно снизив нагрузку на вузы», — отметила заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова.
В ходе прошедшего обсуждения участники совещания пришли к единому мнению, что действующие аккредитационные показатели изменению не подлежат, а будут дополнены разработанной совместно Минобрнауки России и Рособрнадзором методикой расчета и применения показателей, используемых при государственной аккредитации образовательной деятельности.
«Оценка образовательной деятельности на соответствие аккредитационным показателям позволяет анализировать качество реализации образовательных программ по всем необходимым критериям. При этом мониторинг осуществляется в режиме реального времени, так как используются данные из информационных систем статистической отчетности, куда вузы регулярно вносят информацию. Важно также, что теперь аккредитация становится бессрочной. Вузы смогут направить больше усилий на то, чтобы улучшать свои показатели, среди которых можно отметить такие, как доля трудоустроившихся за год выпускников, доля успешно выполнивших диагностические работы студентов, наличие внутренней системы оценки качества образования и другие», — отметил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев.
С целью дальнейшего снижения нагрузки с 1 сентября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми предоставление услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности будет осуществляться по принципу реестровой модели без выдачи свидетельств о государственной аккредитации.
Поделиться
В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 1 и подпунктом 4.2.52 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24 ноября 2021 г.), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемые аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования.
Регистрационный № 66123
УТВЕРЖДЕНЫприказом Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 29 ноября 2021 г. N 869
Аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования
Для программ СПО установлены аккредитационные показатели на период с 1 марта 2022 г. до 31 августа 2025 г.
Показатели касаются аккредитации, аккредитационного мониторинга, федерального контроля (надзора) в сфере образования. Для каждого определены значение и количество баллов.