Аккредитацию проводит Рособрнадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования.
Аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем заявления и прилагаемых к нему документов.
Предусмотрены в том числе: порядок разработки, согласования и утверждения аккредитационных показателей; порядок проведения аккредитационной экспертизы; порядок принятия решения об аккредитации, об отказе в ней или о лишении аккредитации.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039.
Дата публикации на сайте: 17.01.2022
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе
КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
____________________________________________________________________Утратило силу с 1 сентября 2023 года на основании постановления Правительства Российской Федерацииот 19 мая 2023 года N 797____________________________________________________________________
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельное положение акта Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Мишустин
УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 января 2022 года N 3
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (далее – организации, осуществляющие образовательную деятельность), а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее – индивидуальные предприниматели), по реализации основных образовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения) (далее соответственно – государственная аккредитация, образовательные программы).
2. Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями.
3. Образовательная деятельность на территории инновационного центра “Сколково” осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими государственной аккредитации в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона “Об инновационном центре “Сколково”.
Образовательная деятельность на территории инновационного научно-технологического центра осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими государственной аккредитации, если это предусмотрено правилами проекта в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Государственная аккредитация образовательной деятельности, осуществляемой на федеральной территории “Сириус”, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории “Сириус”.
4. Государственную аккредитацию проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее – аккредитационный орган), в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 8 части 1 статьи 6 и пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территориях других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
6. Государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем в аккредитационный орган заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, предусмотренных перечнем, утверждаемым в соответствии с частью 9 статьи 92 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в заявлении о государственной аккредитации указывают уровень образования, либо профессию, специальность, направление подготовки, либо укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки, либо область образования, либо область или вид профессиональной деятельности, к которым относится заявленная для государственной аккредитации образовательная программа. Индивидуальные предприниматели в заявлении о государственной аккредитации указывают уровень образования, заявленный для государственной аккредитации общеобразовательных программ.
Для проведения государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждой профессии, специальности и каждого направления подготовки, либо укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, либо области или виду профессиональной деятельности организация, осуществляющая образовательную деятельность, заявляет для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ей и относятся к соответствующему уровню профессионального образования, либо профессии, специальности, направлению подготовки, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, либо области или виду профессиональной деятельности.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности или одновременно с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по таким программам (заявлением о внесении изменений в реестр лицензий).
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.
9. При реализации образовательной программы в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в ее филиале заявление о государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, а также ее филиалом, подается одновременно.
10. Форма заявления о государственной аккредитации и перечень прилагаемых к нему документов, требования к их заполнению и оформлению и порядку подачи в аккредитационный орган, порядок их приема аккредитационным органом, а также случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
11. Аккредитационные показатели могут разрабатываться по основным образовательным программам, относящимся к одному уровню образования, одному направлению подготовки, одной специальности, профессии, одной области образования, области и виду профессиональной деятельности, укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.
Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования разрабатывает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования разрабатывает Министерство просвещения Российской Федерации.
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации направляет на согласование проект нормативного правового акта об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Согласование Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования.
13. После согласования с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в месячный срок аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования утверждаются нормативным правовым актом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
14. Министерство просвещения Российской Федерации направляет на согласование проекты нормативных правовых актов об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Согласование Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования.
15. После согласования с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в месячный срок аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации.
16. Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, у индивидуального предпринимателя по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям (далее – аккредитационная экспертиза).
17. Аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, а также индивидуальным предпринимателем.
18. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты и (или) экспертные организации, соответствующие установленным квалификационным требованиям (далее соответственно – эксперты, экспертные организации).
19. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).
20. Порядок аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационные требования к экспертам и экспертным организациям, устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
21. Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы проводится на основании распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы и заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Эксперты и экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем при участии в аккредитационной экспертизе в отношении таких организации, индивидуального предпринимателя.
22. В распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы указываются:
а) полное наименование аккредитационного органа;
б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или филиала, в котором проводится аккредитационная экспертиза;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) даты начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы;
д) срок проведения аккредитационной экспертизы;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы (далее – члены экспертной группы), с указанием лица из числа членов экспертной группы, назначенного ее руководителем;
ж) сведения о закреплении за членами экспертной группы заявленных для государственной аккредитации образовательных программ;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) работника аккредитационного органа, осуществляющего контроль за соблюдением порядка работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы и ответственного за рассмотрение заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.
23. Распорядительный акт, указанный в пункте 22 настоящего Положения, издается в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и размещается на официальном сайте аккредитационного органа в сети “Интернет” в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
24. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
Срок проведения аккредитационной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня начала проведения аккредитационной экспертизы, указанного в распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы.
25. Аккредитационная экспертиза проводится без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю, если образовательная деятельность по реализации образовательных программ, заявленная для государственной аккредитации:
а) реализуется исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
б) осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации;
в) осуществляется российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными за пределами территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
г) осуществляется иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации.
26. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, к аккредитационной экспертизе в отношении образовательных программ, реализуемых в расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации филиале организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные аккредитационным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится соответствующий филиал.
27. Для проведения аккредитационной экспертизы аккредитационный орган направляет руководителю экспертной группы заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, а также документы, полученные по запросу аккредитационного органа с использованием системы межведомственного взаимодействия.
28. При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы обязан:
а) проводить аккредитационную экспертизу образовательных программ, закрепленных за членом экспертной группы распорядительным актом аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
б) изучить и проанализировать заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, документы, информацию и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, индивидуальным предпринимателем на их официальных сайтах в сети “Интернет”, а также документы, полученные по запросу аккредитационного органа с использованием системы межведомственного взаимодействия;
в) изучить и проанализировать сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации (при наличии), за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, а также сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, в том числе с использованием открытых данных в сети “Интернет”, и установить соответствие либо несоответствие указанных сведений аккредитационным показателям;
____________________________________________________________________Утратил силу с 1 сентября 2023 года на основании приказа Рособрнадзора от 7 июля 2023 года N 1348____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2021, N 1, ст.48), с пунктом 8 части 7 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2021, N 24, ст.4188), пунктом 3 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст.5904), пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 454 “Об особенностях организации предоставления государственных услуг, а также разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст.2114), пунктом 3 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084; 2021, N 39, ст.6723), подпунктом 5.2.17 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344; 2022, N 1,ст.175),
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е. Е. Семченко.
в Министерстве юстиции
28 декабря 2022 года,
УТВЕРЖДЕНприказом Федеральной службыпо надзору в сфере образования и наукиот 17 октября 2022 года N 1078
1. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности (далее соответственно – Административный регламент, уполномоченный орган, государственная услуга, государственная аккредитация) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых уполномоченными органами в процессе предоставления государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченных органов, их должностными лицами, а также взаимодействия уполномоченных органов с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Заявителями, обратившимися с заявлением о предоставлении государственной услуги, являются:
в случае подачи заявления о государственной аккредитации – юридические лица (в том числе лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности), индивидуальные предприниматели (в том числе лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности);
в случае подачи заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (далее – свидетельство) – юридические лица (в том числе лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности), индивидуальные предприниматели (в том числе лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности);
в случае подачи заявления о выдаче временного свидетельства (если заявителем является организация, осуществляющая образовательную деятельность и возникшая в результате реорганизации в форме разделения или выделения, а также организация, осуществляющая образовательную деятельность, которой установлены контрольные цифры приема на обучение по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам по профессиям, специальностям и направлениям подготовки либо укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) – юридические лица (в том числе лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности);
в случае подачи заявления о предоставлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации – юридические лица (в том числе лица, имеющие право без доверенности действовать от имени заявителя, а также лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности), индивидуальные предприниматели (в том числе лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности);
в случае подачи заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах – юридические лица (в том числе лица, имеющие право без доверенности действовать от имени заявителя, а также лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности), индивидуальные предприниматели (в том числе лица, действующие от имени заявителя на основании доверенности).
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее – вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей N 2 приложения N 1 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице N 1 приложения N 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
6. Предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности.
7. Государственная услуга предоставляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
8. В соответствии с вариантами, определяемыми исходя из признаков заявителя и оснований его обращения в уполномоченный орган, результатами предоставления государственной услуги являются:
8.1. Выдача свидетельства.
8.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется приказом уполномоченного органа о выдаче свидетельства, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, наименование уполномоченного органа, должность и подпись лица, уполномоченного на подписание указанного приказа.
8.1.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги вносится в государственную информационную систему “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам” (далее – реестр аккредитованных организаций)
8.1.3. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (представителю заявителя) в уполномоченном органе или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.2. Переоформление свидетельства.
8.2.1. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется приказом уполномоченного органа о переоформлении свидетельства, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, наименование уполномоченного органа, должность и подпись лица, уполномоченного на подписание указанного приказа.
8.2.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги вносится в реестр аккредитованных организаций.
8.2.3. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (представителю заявителя) в уполномоченном органе или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.3. Выдача временного свидетельства.
8.3.1. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется приказом уполномоченного органа о выдаче временного свидетельства, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, наименование уполномоченного органа, должность и подпись лица, уполномоченного на подписание указанного приказа.
8.3.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги вносится в реестр аккредитованных организаций.
8.3.3. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (представителю заявителя) в уполномоченном органе или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.4. Предоставление дубликата свидетельства.
8.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется приказом уполномоченного органа о предоставлении дубликата свидетельства, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, наименование уполномоченного органа, должность и подпись лица, уполномоченного на подписание указанного приказа.
8.4.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги вносится в реестр аккредитованных организаций.
8.4.3. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (представителю заявителя) в уполномоченном органе или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.5. Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
8.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется уведомлением уполномоченного органа об исправлении опечаток и (или) ошибок, содержащим следующие реквизиты: дата, номер, наименование уполномоченного органа, должность и подпись уполномоченного лица.
8.5.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не фиксируется.
8.5.3. Результат предоставления государственной услуги вручается заявителю (представителю заявителя) в уполномоченном органе или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
в случае обращения с заявлением о выдаче свидетельства – не более 25 дней со дня приема уполномоченным органом заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов;
в случае обращения с заявлением о переоформлении свидетельства в связи с проведением государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых заявителем – не более 25 дней со дня приема уполномоченным органом заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов;
в случае обращения с заявлением о переоформлении свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами “б”-“д” пункта 74 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 3
Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 4, ст.634.
в случае обращения с заявлением о выдаче временного свидетельства – 5 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления о выдаче временного свидетельства;
в случае обращения с заявлением о предоставлении дубликата свидетельства – 5 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления о предоставлении дубликата свидетельства;
в случае обращения с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах – 5 рабочих дней со дня приема уполномоченным органом заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений уполномоченного органа и действий (бездействия) их должностных лиц размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), а также в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал), в государственной информационной системе “Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Региональный портал).
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений уполномоченного органа и действий (бездействия) их должностных лиц на официальном сайте уполномоченного органа в сети “Интернет”.
11. Для выдачи свидетельства:
11.1 Заявитель должен представить самостоятельно в уполномоченный орган следующие документы:
____________________________________________________________________Утратил силу с 20 декабря 2022 года на основании приказа Рособрнадзора от 29 сентября 2022 года N 1039____________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2021, N 1, ст.48), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 25, ст.3696), пунктом 3 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст.2084), пунктами 5.2.1, 5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344),
2. Признать не подлежащими применению:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С. М. Кочетову.
20 августа 2021 года,
Приложение
УТВЕРЖДЕНприказом Федеральной службыпо надзору в сфере образования и наукиот 23 июля 2021 года N 1052
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга, государственная аккредитация) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Рособрнадзором в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Рособрнадзора, его федеральными государственными гражданскими служащими (далее – должностные лица), а также взаимодействия Рособрнадзора с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) российские организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;
2) российские федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 437
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст.2820; 2016, N 44, ст.6145.
3) российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, расположенные за пределами территории Российской Федерации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
4) осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее – загранучреждения);
5) иностранные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
6) иностранные организации, осуществляющие образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации (далее вместе – организации, заявители).
3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее соответственно – официальный сайт Рособрнадзора, сеть “Интернет”);
в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал);
в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр);
на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги (далее – информационные стенды);
по номерам телефонов для справок.
4. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги (далее – справочная информация) размещается:
на официальном сайте Рособрнадзора;
на информационных стендах.
5. Справочная информация предоставляется должностными лицами Рособрнадзора по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Справочная информация включает сведения о месте нахождения и графике работы Рособрнадзора, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочных телефонах структурных подразделений Рособрнадзора, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, об адресе официального сайта Рособрнадзора, а также об адресах электронной почты и (или) формы обратной связи Рособрнадзора в сети “Интернет”.
6. На официальном сайте Рособрнадзора, информационных стендах, на Едином портале размещается следующая информация:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента;
формы заявлений и иных документов, используемых при предоставлении услуги.
На официальном сайте Рособрнадзора, на Едином портале также размещаются сведения о ходе предоставления государственной услуги.
7. Информация на Едином портале, на информационных стендах и официальном сайте Рособрнадзора о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю на безвозмездной основе.
8. Государственная услуга по государственной аккредитации образовательной деятельности.
9. Государственная услуга предоставляется Рособрнадзором.
Организационно-техническое, технологическое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на Федеральное государственное бюджетное учреждение “Национальное аккредитационное агентство в сфере образования”
10. При предоставлении государственной услуги Рособрнадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.07.2021.
11. Результатами предоставления государственной услуги является:
1) выдача свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к нему (далее – свидетельство о государственной аккредитации);
2) переоформление свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему;
3) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации и приложения (приложений) к нему (далее – временное свидетельство о государственной аккредитации);
4) предоставление дубликата свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения (приложений) к нему (далее – дубликат свидетельства о государственной аккредитации).
12. Срок предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о государственной аккредитации – не более 105 (ста пяти) календарных дней со дня приема Рособрнадзором надлежащим образом заполненных и оформленных заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и прилагаемых к нему документов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в полном объеме;
2) принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в связи с государственной аккредитацией в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ
3) принятие решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации по иным основаниям