448 О ПРОВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТ ИМЕЕТ НЕ ВСТУПИЛ В СИЛУ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 марта 2023 г. N 188-10

ОБ ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ РАСПОРЯЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Отменить распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

от 16.07.2019 N 1122-10 “Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”;

от 14.07.2020 N 742-10 “О внесении изменений в приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 23.07.2020 N 781-10 “О внесении изменений в приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 27.07.2020 N 794-10 “О внесении изменений в приложение N 1 и приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 06.08.2020 N 834-10 “О внесении изменений в приложение N 1 и приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 11.06.2021 N 822-10 “О внесении изменений в приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 17.06.2021 N 844-10 “О внесении изменений в приложение N 1 и приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 02.07.2021 N 933-10 “О внесении изменений в приложение N 1 и приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 01.04.2022 N 778-10 “О внесении изменений в методику определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденную распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 06.04.2022 N 835-10 “О внесении изменений в приложение N 1, приложение N 2, приложение N 3 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 11.04.2022 N 911-10 “О внесении изменений в приложение N 1, приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 12.04.2022 N 916-10 “О внесении изменений в приложение N 1, приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

от 15.04.2022 N 970-10 “О внесении изменений в приложение N 1, приложение N 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 N 1122-10”;

Руководитель А. А. МУЗАЕВ

Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 N 04-303

“О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году”

“Особенности переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с изменением наименования номенклатуры научных специальностей”

Письмо Рособрнадзора от 29.08.2023 N 05-106

“О необходимости создания филиалов образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение, для осуществления ими образовательной деятельности по адресу места осуществления образовательной деятельности, расположенному вне места нахождения организации”

Приказ Рособрнадзора от 25.08.2023 N 1548

“О внесении изменения в Методику расчета показателя “Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)”, утвержденную приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 января 2021 г. N 50″

Приказ Рособрнадзора от 22.08.2023 N 1537

“О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения, в форме всероссийских проверочных работ в 2023/2024 учебном году”

Письмо Рособрнадзора от 22.08.2023 N 05-101

“В дополнение к письму Рособрнадзора от 25.04.2023 N 02-155”

Приказ Рособрнадзора от 11.08.2023 N 1516

“Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, с указанием сроков их хранения”

Приказ Рособрнадзора от 31.07.2023 N 1470

“Об утверждении порядка аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций” (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2023 N 75017)

Приказ Рособрнадзора от 26.07.2023 N 1443

“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2023 N 74877)

Письмо Рособрнадзора от 26.07.2023 N 10-659

“О графике обработки экзаменационных материалов” (вместе с “Графиком обработки экзаменационных работ дополнительного этапа ГИА-11 в 2023 году”)

Письмо Рособрнадзора от 12.07.2023 N 07-569

“О компетенции образовательной организации”

Приказ Рособрнадзора от 04.07.2023 N 1287

“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2023 N 74873)

Приказ Минпросвещения России N 990, Рособрнадзора N 1144 от 16.11.2022

(ред. от 27.06.2023) “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 71519)

Приказ Минпросвещения России N 991, Рособрнадзора N 1145 от 16.11.2022

(ред. от 27.06.2023) “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 71520)

Приказ Минпросвещения России N 989, Рособрнадзора N 1143 от 16.11.2022

(ред. от 27.06.2023) “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 71521)

Письмо Рособрнадзора от 22.06.2023 N 02-235

“О направлении рекомендаций по анализу результатов проведения единого государственного экзамена, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования” (вместе с “Рекомендациями по анализу результатов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере образования”)

Приказ Рособрнадзора от 13.06.2023 N 1070

“Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2023 N 74465)

Приказ Рособрнадзора от 13.06.2023 N 1071

“О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 г. N 1336” (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2023 N 74512)

Письмо Рособрнадзора от 07.06.2023 N 01-50-597/07-5377

“Об организации приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в 2023 году”

Приказ Рособрнадзора от 16.05.2023 N 782

“Об утверждении формы выписки о признании в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, и технических требований к ней” (вместе с “Техническими требованиями к выписке о признании в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве”) (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2023 N 74674)

Письмо Рособрнадзора от 25.04.2023 N 07-278

“По вопросам приглашения иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях обучения”

Письмо Рособрнадзора от 25.04.2023 N 02-155

“О проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2023 году”

Приказ Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306, Минобрнауки России N 448 от 24.04.2023

“Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2023 N 73563)

Письмо Рособрнадзора от 17.04.2023 N 04-103

“О направлении актуализированных методических документов, рекомендуемых при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2023 году”

Письмо Рособрнадзора от 13.04.2023 N 10-155

“О направлении графика обработки экзаменационных материалов основного периода проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году” (вместе с “Графиком обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2023 году”)

Приказ Минпросвещения России N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023

“Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2023 N 73314)

Распоряжение Рособрнадзора от 21.03.2023 N 188-10

“Об отмене некоторых распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки”

Письмо Рособрнадзора от 17.03.2023 N 04-82

“О применении Приказа Минпросвещения России N 86, Рособрнадзора N 194 от 13.02.2023 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году””

Приказ Рособрнадзора от 09.03.2023 N 360

“Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе “Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам”, о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации

Приказ Рособрнадзора от 09.03.2023 N 367

“О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 ноября 2021 г. N 1533 “Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2023 N 73853)

Приказ Рособрнадзора от 03.03.2023 N 328

“О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 января 2019 г. N 22 “Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте

Приказ Рособрнадзора от 01.03.2023 N 316

“О внесении изменений в Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2022 г. N 34” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2023 N 72896)

Приказ Рособрнадзора от 27.02.2023 N 275

“Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2023 N 72957)

Приказ Минпросвещения России N 131, Рособрнадзора N 274 от 22.02.2023

“Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах” (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72652)

Письмо Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-57

“О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ), подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – минимальное количество первичных баллов) в 2023 году” (вместе с “Рекомендациями по определению минимального количества первичных баллов основного

Письмо Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-55

“О соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания ГВЭ в 2023 году”

Письмо Рособрнадзора от 09.02.2023 N 02-41

“О направлении плана-графика и порядка проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году”

Письмо Рособрнадзора от 09.02.2023 N 08-20

“Об организации выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов” (вместе с “Кратким описанием процедуры выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов”, “Списком регионов – участников выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов по предметам “Русский язык” и “Математика” в 4 – 6 классах”, “Списком регионов – участников выборочного проведения ВПР с контролем объективности результатов по единой проверочной работе по социально-гуманитарным

Письмо Рособрнадзора от 08.02.2023 N 07-89

“О признании не подлежащим применению Руководства по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утв. Рособрнадзором 08.11.2021”

Письмо Рособрнадзора от 01.02.2023 N 10-21

“О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования для лиц, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы”

Письмо Рособрнадзора от 01.02.2023 N 04-31

“О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2023 году”

Письмо Рособрнадзора от 26.01.2023 N 02-10

“О прохождении итогового сочинения (изложения) участниками ГИА-11”

“О разъяснении особенностей признания образования, полученного на Украине”

Письмо Рособрнадзора от 11.01.2023 N 10-2

“Об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных” (вместе с “Рекомендациями по организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА-9, ГИА-11) и проверке экзаменационных работ участников ГИА-9, ГИА-11, отказавшихся от предоставления персональных данных”)

Приказ Рособрнадзора от 29.12.2022 N 1349

“Об утверждении Планов подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2023 год”

Письмо Рособрнадзора от 28.12.2022 N 01-58-1002/08-17768

“О разъяснении положений приказа Рособрнадзора от 22.09.2022 N 1012”

Приказ Рособрнадзора от 27.12.2022 N 1317

“О внесении изменений в Методику расчета показателя “Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)”, утвержденную приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 января 2021 г. N 50″

Приказ Рособрнадзора от 23.12.2022 N 1282

“О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году” (вместе с “Графиком проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году”)

Приказ Рособрнадзора от 23.12.2022 N 1283

“Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2023 год и Основных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2023 год”

Письмо Минпросвещения России N СК-773/03, Рособрнадзора N 01-141/01-01 от 22.12.2022

“О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации”

См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ N 660

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 306

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 448

ПРИКАЗ от 24 апреля 2023 года

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктами 4, 7, 8.1 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662, подпунктом 5.21 пункта 5, подпунктом 6.7 пункта 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885, подпунктом 4.3.10 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884, подпунктом 4.3.2 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываем:

1. Установить, что аккредитационный мониторинг системы образования осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с:

процедурой и сроками проведения аккредитационного мониторинга системы образования согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

показателями аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и методикой их расчета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

показателями аккредитационного мониторинга системы образования по образовательным программам среднего профессионального образования и методикой их расчета согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

показателями аккредитационного мониторинга системы образования по образовательным программам высшего образования и методикой их расчета согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Установить, что результаты аккредитационного мониторинга системы образования размещаются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в виде итогового отчета о результатах аккредитационного мониторинга системы образования по форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу и в срок согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2028 года.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А. А. МУЗАЕВ

Министр просвещения Российской Федерации С. С. КРАВЦОВ

Министр науки и высшего образования Российской Федерации В. Н. ФАЛЬКОВ

1. Аккредитационному мониторингу системы образования (далее – аккредитационный мониторинг) подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности и указанные в пункте 7 части 1 статьи 6 и пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, при наличии обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по соответствующим образовательным программам (за исключением основных общеобразовательных программам начального общего образования) (далее – организации), за исключением организаций, указанных в пункте 2 настоящих процедуры и сроков проведения аккредитационного мониторинга системы образования.

2. Аккредитационному мониторингу не подлежат следующие организации:

а) дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы;

б) федеральные государственные организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, и реализующие основные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Первый аккредитационный мониторинг проводится в 2023 году.

4. Процедура проведения аккредитационного мониторинга включает:

а) сбор информации;

б) обработку, обобщение и анализ собранной в соответствии с подпунктом “а” настоящего пункта информации путем сопоставления, систематизации, обобщения и структурирования в целом по Российской Федерации и (или) по субъектам Российской Федерации (далее – обработка информации);

в) подготовку итогового отчета о результатах аккредитационного мониторинга по форме согласно приложению N 5 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 N 660/306/448 “Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования” (далее – Итоговый отчет);

г) направление Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовленного Итогового отчета в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

д) подготовку на основании полученного Итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (далее – подготовка рекомендаций);

е) размещение Итогового отчета на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”).

5. Реализация процедуры проведения аккредитационного мониторинга осуществляется в следующие сроки:

а) сбор информации, предусмотренной подпунктом “а” пункта 4 настоящих процедуры и сроков проведения аккредитационного мониторинга (далее – информация), – с 1 сентября по 1 декабря года проведения аккредитационного мониторинга (далее – отчетный год);

б) обработка информации – до 25 января года, следующего за отчетным годом;

в) подготовка Итогового отчета до 15 марта года, следующего за отчетным годом;

г) направление Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовленного Итогового отчета в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – до 20 марта года, следующего за отчетным годом;

д) подготовка рекомендаций – до 1 мая года, следующего за отчетным годом;

е) размещение Итогового отчета на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети “Интернет” – до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

1. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования (далее – показатели начального общего образования):

2. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования (далее – показатели основного общего образования):

3. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам среднего общего образования (далее – показатели среднего общего образования):

4. Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе начального общего образования (далее – организация начального общего образования), показателям начального общего образования, предусмотренным пунктом 1 настоящих показателей аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и методики их расчета (далее соответственно – показатели мониторинга системы образования и методика их расчета, аккредитационный мониторинг), определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю начального общего образования.

Суммарное количество баллов (АПАМ) рассчитывается по формуле:

АПАМ = АП1 + АП2 + АП3 + АП4

Минимальное значение итогового балла должно составлять 30 баллов.

Для организаций начального общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не участвующих во всероссийских проверочных работах в связи с отсутствием соответствующих оценочных материалов, минимальное значение итогового балла составляет 20 баллов.

5. Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе основного общего образования (далее – организация основного общего образования), показателям основного образования, предусмотренным пунктом 2 настоящих показателей мониторинга системы образования и методики их расчета, определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю основного образования.

АПАМ = АП1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6

Минимальное значение итогового балла должно составлять 40 баллов.

Для организаций основного общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не участвующих во всероссийских проверочных работах в связи с отсутствием соответствующих оценочных материалов, минимальное значение итогового балла составляет 30 баллов.

6. Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе среднего общего образования (далее – организация среднего общего образования), показателям среднего образования, предусмотренным пунктом 3 настоящих показателей мониторинга системы образования и методики их расчета, определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю среднего образования.

Для организаций среднего общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не участвующих во всероссийских проверочных работах в связи с отсутствием соответствующих оценочных материалов, минимальное значение суммарного количества баллов составляет 30 баллов.

Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – профессиональная организация), показателям мониторинга, определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю мониторинга.

Суммарное количество баллов (АПс) рассчитывается по формуле:

АПС = АП1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7

Минимальное значение итогового балла должно составлять:

а) при отсутствии демонстрационного экзамена в образовательной программе среднего профессионального образования – 35 баллов;

б) при наличии демонстрационного экзамена в образовательной программе среднего профессионального образования – 40 баллов.

Для образовательных программ среднего профессионального образования, зачисление на которые осуществляется только на базе среднего общего образования:

а) при отсутствии демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования – 25 баллов;

б) при наличии демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования – 30 баллов.

Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее – организация высшего образования), показателям мониторинга определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю мониторинга.

АПс = АП1 / АП1.1 + АП2 + АП3 + АП4 + АП5 + АП6 + АП7 + АП8

Минимальное значение итогового балла должно составлять 70 баллов – для бакалавриата, специалитета и 60 баллов – для магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки.

2. Общие сведения о проведении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – аккредитационный мониторинг) по основным профессиональным образовательным программам высшего образования/основным образовательным программам среднего профессионального образования/основным общего образования.

2.1. Сведения об образовательных организациях, участвующих в аккредитационном мониторинге.

2.2. Сведения об образовательных программах, участвующих в аккредитационном мониторинге.

3. Анализ результатов аккредитационного мониторинга по основным профессиональным образовательным программам высшего образования/основным образовательным программам среднего профессионального образования/общего образования.

3.1. Анализ результатов аккредитационного мониторинга в разрезе образования или вид профессиональной деятельности.

3.2. Анализ результатов аккредитационного мониторинга в разрезе уровня образования, укрупненных групп направлений и специальностей подготовки/укрупненных групп специальностей.

3.3. Анализ результатов аккредитационного мониторинга в разрезе направлений подготовки и специальностей.

3.4. Анализ результатов аккредитационного мониторинга в разрезе образовательных программ высшего образования/основным образовательным программам среднего профессионального образования/общего образования.

3.5. Анализ результатов аккредитационного мониторинга в разрезе субъектов Российской Федерации и федеральных округов.

3.6. Анализ результатов аккредитационного мониторинга в разрезе аккредитационных показателей.

Обзор документа

Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзор издали единый приказ, посвященный аккредитационному мониторингу системы образования. Определены процедура, показатели мониторинга.

Мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. Первый мониторинг проводится в 2023 г. Итоги размещаются на сайтах упомянутых органов.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2028 г.