3 7 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРА В ЗАЛЕ

На этапе проведения экзамена организаторы в аудитории проведения обязаны:

Не менее чем за час до экзамена получить от руководителя ППЭ код активации экзамена, который будет использоваться для инициализации сдачи экзамена на станции записи ответов, инструкцию для участников экзамена по использованию станции записи ответов по каждому языку, сдаваемому в аудитории проведения, ВДП для упаковки бланков регистрации, а также форму ППЭ-05-04-У “Ведомость перемещения участников экзамена” если она не была выдана организаторам вне аудитории руководителем ППЭ.

Передать форму ППЭ-05-04-У “Ведомость перемещения участников экзамена” организатору вне аудитории, прикрепленному к данной аудитории (если данная форма была выдана руководителем ППЭ).

не ранее 10.00 по местному времени запустить процедуру расшифровки КИМ на каждой станции записи ответов (процедура расшифровки может быть инициирована, если техническим специалистом и членом ГЭК ранее был загружен и активирован ключ доступа к ЭМ);

после завершения расшифровки КИМ на каждой станции записи ответов в аудитории сообщить организатору вне аудитории информацию об успешной расшифровке КИМ и возможности начала экзамена в аудитории;

после входа в аудиторию группы участников экзамена каждой очереди распределить по рабочим местам в аудитории, распределение выполняется произвольным образом с учетом предмета: иностранный язык, который сдает участник ЕГЭ, должен совпадать с указанным на станции записи ответов (в общем случае в одной аудитории на разных станциях могут сдавать разные предметы);

для каждой новой группы участников экзамена провести краткий инструктаж по процедуре сдачи экзамена (Приложение 3.12);

Начало экзамена в аудитории проведения считается с момента завершения краткого инструктажа первой группы участников экзамена, окончанием экзамена считается момент, когда аудиторию покинул последний участник экзамена.

Сверить персональные данные участника экзамена, указанные в регистрационном бланке устного экзамена, с предъявленным документом, удостоверяющим личность;

сверить номер бланка регистрации устного экзамена, введенный участником экзамена в ПО, и на бумажном бланке регистрации устного экзамена;

проверить внесение в регистрационный бланк номера аудитории проведения;

инициировать начало выполнения экзаменационной работы (ввести код активации экзамена, предварительно выданный руководителем ППЭ). После проведения указанных процедур начинается процесс выполнения экзаменационной работы участником экзамена;

проводить контроль выполнения экзаменационной работы участниками экзамена;

завершить на станции записи ответов выполнение экзаменационной работы участником (инициировать сдачу экзамена следующим участником экзамена);

после завершения выполнения экзаменационной работы группой участников экзамена на всех станциях записи ответов в аудитории сообщить об этом организатору вне аудитории, ожидающему у данной аудитории.

В случае возникновения технических сбоев в работе станции записи ответов необходимо выполнить следующие действия:

пригласить в аудиторию технического специалиста для устранения возникших неисправностей;

если неисправности устранены, то сдача экзамена продолжается на этой рабочей станции;

если неисправности не могут быть устранены, в аудитории должна быть установлена резервная рабочая станция, на которой продолжается сдача экзамена;

если неисправности не могут быть устранены и нет резервной рабочей станции, то участники, которые должны были сдавать экзамен на вышедшей из строя рабочей станции, направляются для сдачи экзамена на имеющиеся рабочие станции в этой аудитории в порядке общей очереди. В этом случае прикрепленному организатору вне аудитории (который приводит участников) необходимо сообщить о выходе из строя рабочей станции и уменьшении количества участников в одной группе, собираемой из аудиторий подготовки для сдачи экзамена;

если из строя вышла единственная рабочая станция в аудитории и нет возможности ее замены, то принимается решение, что участники экзамена не закончили экзамен по объективным причинам с оформлением соответствующего акта (форма ППЭ-22 “Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам”) и направляются на пересдачу экзамена в резервный день решением председателя ГЭК.

Направлять участников экзамена в другую аудиторию категорически запрещено.

Выполнение экзаменационной работы участником экзамена в случае выхода из строя рабочей станции:

если неисправность рабочей станции возникла до начала выполнения экзаменационной работы: участник экзамена не перешел к просмотру заданий КИМ, то такой участник экзамена с тем же бланком регистрации устного экзамена может продолжить выполнение экзаменационной работы на этой же станции записи ответов (если неисправность устранена), либо на другой станции записи ответов (если неисправность не устранена) в этой же аудитории. В случае выполнения экзаменационной работы на другой станции записи ответов, участник экзамена должен вернуться в свою аудиторию подготовки и пройти в аудиторию проведения со следующей группой участников экзамена (общая очередь сдачи при этом сдвигается);

если неисправность станции записи ответов возникла после начала выполнения экзаменационной работы: участник экзамена перешел к просмотру заданий КИМ, то принимается решение, что участник экзамена не закончил экзамен по объективным причинам с оформлением соответствующего акта (форма ППЭ-22 “Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам”) и направляется на пересдачу экзамена в резервный день решением председателя ГЭК.

В случае возникновения у участника претензий к качеству записи его ответов (участник экзамена может прослушать свои ответы на станции записи ответов после завершения экзамена), необходимо пригласить в аудиторию технического специалиста для устранения возможных проблем, связанных с воспроизведением записи.

Если проблемы воспроизведения устранить не удалось и участник экзамена настаивает на неудовлетворительном качестве записи его устных ответов, в аудиторию необходимо пригласить члена ГЭК для разрешения ситуации, в этом случае возможно оформление апелляции о нарушении установленного Порядка. При этом необходимо проследить, чтобы на станции записи ответов оставалась открытой страница прослушивания ответов, до разрешения ситуации завершать выполнение экзаменационной работы участника экзамена нельзя. До разрешения этой ситуации следующая группа участников экзамена в аудиторию не приглашается.

По окончании выполнения экзаменационной работы участниками экзамена организаторы в аудитории проведения должны:

вызвать технического специалиста для завершения экзамена и экспорта аудиозаписей ответов участников экзамена;

провести контроль действий технического специалиста по экспорту аудиозаписей ответов участников экзамена и электронных журналов работы станции записи на флеш-накопитель;

запечатать бланки регистрации устного экзамена участников экзамена в ВДП;

убрать электронные носители в выданные конверты;

передать руководителю ППЭ собранные материалы, в том числе запечатанные регистрационные бланки устного экзамена участников экзамена, электронные носители с КИМ.

Руководитель ППЭ совместно с руководителем образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, обязан обеспечить готовность ППЭ к проведению ЕГЭ в соответствии с требованиями к ППЭ, изложенными в настоящих Методических рекомендациях, в том числе техническое оснащение в соответствии с требованиями Приложения 2 и хранение основного и резервного флеш-накопителя для хранения резервных копий интернет-пакетов в сейфе штаба ППЭ с осуществлением мер информационной безопасности. Также необходимо подготовить не менее 1 флеш-накопителя для переноса данных между рабочими станциями в ППЭ (рекомендуемое количество – по числу технических специалистов ППЭ).

Руководитель ППЭ обязан контролировать своевременность включения станции авторизации для загрузки ЭМ для экзаменов, проводимых в данном ППЭ, и загрузку ЭМ. В случае выявления проблем с загрузкой ЭМ необходимо принимать меры для устранения этих проблем. Интернет-пакеты становятся доступны за 5 рабочих дней до даты экзамена – для основных дней экзаменационного периода, за 3 рабочих дня – для резервных дней экзаменационного периода на основе сведений о распределенных по ППЭ участниках и аудиторном фонде ППЭ.

В случае распределения в ППЭ участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности.

При этом ОИВ (по согласованию с ГЭК) направляет не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету информацию о количестве таких участников экзамена в ППЭ и о необходимости организации проведения ЕГЭ в ППЭ, в том числе аудиториях ППЭ, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Не позднее чем за один календарный день до проведения экзамена руководитель ППЭ и руководитель образовательной организации обязаны обеспечить и проверить наличие:

аудиторий, необходимых для проведения ЕГЭ, в том числе аудиторий, необходимых для проведения ЕГЭ для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;

рабочих мест (столы, стулья) для организаторов вне аудитории, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции);

отдельного места для хранения личных вещей организаторов ППЭ, медицинского работника, технических специалистов, ассистентов для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, которое расположено до входа в ППЭ;

аппаратно-программного комплекса для печати и сканирования ЭМ, расположенного в зоне видимости камер в каждой аудитории;

специально выделенного места в каждой аудитории ППЭ (стола), находящегося в зоне видимости камер видеонаблюдения, для оформления соответствующих форм ППЭ, осуществления раскладки напечатанных ЭМ и последующей упаковки организаторами ЭМ, собранных у участников экзамена;

рабочих мест организаторов в аудитории и общественных наблюдателей;

помещения для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ), соответствующего требованиям, изложенным в разделе “Требования к ППЭ” Методических рекомендаций;

помещения для медицинского работника;

журнала учета участников экзамена, обратившихся к медицинскому работнику (см. приложение 10);

помещения для лиц, сопровождающих участников экзамена, которое организуется до входа в ППЭ;

помещения для представителей СМИ, которое организуется до входа в ППЭ;

помещения, изолированного от аудиторий для проведения экзамена, для общественных наблюдателей;

заметных обозначений номеров аудитории для проведения ЕГЭ и наименований помещений, используемых для проведения экзамена;

заметных информационных плакатов о ведении видеонаблюдения в аудиториях и коридорах ППЭ;

не более 25 рабочих мест для участников экзамена в аудиториях;

обозначения каждого рабочего места участника экзамена в аудитории заметным номером;

часов, находящихся в поле зрения участников экзамена, в каждой аудитории с проведением проверки их работоспособности.

Не позднее чем за один календарный день до начала проведения экзамена также необходимо:

убрать (закрыть) в аудиториях стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам;

подготовить листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ, на каждого участника экзамена (минимальное количество – два листа), а также дополнительные листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел “Говорение”) листы бумаги для черновиков не выдаются);

подготовить достаточное количество бумаги для печати полного комплекта ЭМ в аудиториях;

подготовить достаточное количество бумаги для печати ДБО N 2 в Штабе ППЭ;

подготовить конверты для упаковки использованных черновиков (по одному конверту на аудиторию);

подготовить в достаточном количестве формы ППЭ-11 “Сопроводительный бланк к материалам единого государственного экзамена” для упаковки в сейф-пакеты экзаменационных материалов (форму ППЭ-11 необходимо распечатать из Сборника форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году)

подготовить в необходимом количестве инструкции для участников экзамена, зачитываемые организаторами в аудитории перед началом экзамена (одна инструкция на одну аудиторию);

проверить пожарные выходы, наличие средств первичного пожаротушения;

запереть и опечатать помещения, не использующиеся для проведения экзамена;

провести проверку работоспособности средств видеонаблюдения в ППЭ совместно с техническим специалистом;

не ранее 2 рабочих дней и не позднее 17.00 местного времени календарного дня, предшествующего дню экзамена, совместно с членом ГЭК и техническим специалистом провести контроль технической готовности ППЭ (подробнее о сроках проведения этапов подготовки и проведения экзамена см. приложение 11), в том числе:

обеспечить распечатку ДБО N 2 (ДБО N 2 по китайскому языку в случае проведения в ППЭ экзамена по китайскому языку) в Штабе ППЭ в соответствии с разделом 2 настоящих Методических рекомендаций;

получить от технического специалиста тестовые страницы границ печати (калибровочные листы) станции организатора для передачи организаторам в аудитории проведения;

проконтролировать передачу в систему мониторинга готовности ППЭ электронных актов технической готовности основной и резервной станций авторизации;

проконтролировать передачу в систему мониторинга готовности ППЭ с помощью основной станции авторизации электронных актов технической готовности со всех станций организатора, включая резервные, основной и резервной станций сканирования;

проконтролировать передачу в систему мониторинга готовности ППЭ статуса “Контроль технической готовности завершен”.

Важно! Статус “Контроль технической готовности завершен” может быть передан при условии наличия на специализированном федеральном портале сведений о количестве автоматически распределенных участников по аудиториям ППЭ (“рассадка”), а также при наличии переданных электронных актов технической готовности станций организатора для каждой аудитории проведения.

Заполнить форму ППЭ-01 “Акт готовности ППЭ” совместно с руководителем организации, на базе которой организован ППЭ.

Заблаговременно провести инструктаж под подпись со всеми работниками ППЭ по порядку и процедуре проведения ЕГЭ и ознакомить:

с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА;

с инструкциями, определяющими порядок работы организаторов и других лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ в ППЭ;

с правилами заполнения бланков ЕГЭ;

с правилами оформления ведомостей, протоколов и актов, заполняемых при проведении ЕГЭ.

Руководитель ППЭ должен назначить одного из технических специалистов (в случае наличия в ППЭ нескольких технических специалистов) ответственным за включение видеонаблюдения в день проведения экзамена.

Член ГЭК должен прибыть в ППЭ с токеном члена ГЭК. В 09.30 по местному времени в Штабе ППЭ член ГЭК, используя свой токен, с помощью основной станции авторизации, подключенной к сети “Интернет”, получает ключ доступа к ЭМ, технический специалист записывает его на флеш-накопитель для переноса данных между станциями ППЭ.

Получив ключ доступа к ЭМ, технический специалист и член ГЭК обходят все аудитории ППЭ, где выполняется печать ЭМ. В каждой аудитории ППЭ технический специалист выполняет загрузку ключа доступа к ЭМ на станцию организатора. После загрузки ключа доступа к ЭМ член ГЭК выполняет его активацию. Для этого он подключает к станции организатора токен члена ГЭК и вводит пароль. После этого он извлекает токен члена ГЭК и направляется совместно с техническим специалистом в следующую аудиторию.

Руководитель ППЭ должен:

предусмотреть необходимое количество листов формы ППЭ-12-04-МАШ на аудиторию и определить схему передачи в аудитории дополнительных листов формы ППЭ-12-04-МАШ (например, организовать выдачу по 2 листа указанной формы ППЭ перед экзаменом либо организовать выдачу дополнительного листа по запросу организаторов в аудитории через организатора вне аудитории). Общее количество листов формы ППЭ-12-04-МАШ определяется в РЦОИ при формировании пакета руководителя.

С 8.00 по местному времени обеспечить вход работников ППЭ.

Не ранее 8.15 по местному времени начать проведение инструктажа по процедуре проведения экзамена для работников ППЭ (содержание инструктажа указано в Приложении 1.9), выдать ответственному организатору вне аудитории формы ППЭ-06-01 “Список участников экзамена образовательной организации” и ППЭ-06-02 “Список участников экзамена в ППЭ по алфавиту” для размещения на информационном стенде при входе в ППЭ.

Назначить ответственного организатора в каждой аудитории и направить организаторов всех категорий на рабочие места в соответствии с формой ППЭ-07 “Список работников ППЭ и общественных наблюдателей”.

Выдать ответственным организаторам в аудитории:

форму ППЭ-05-01 “Список участников экзамена в аудитории ППЭ” (2 экземпляра);

форму ППЭ-05-02 “Протокол проведения экзамена в аудитории”;

форму ППЭ-12-02 “Ведомость коррекции персональных данных участников экзамена в аудитории”;

форму ППЭ-12-03 “Ведомость использования дополнительных бланков ответов N 2”;

форму ППЭ-12-04-МАШ “Ведомость учета времени отсутствия участников экзамена в аудитории”;

форму ППЭ-16 “Расшифровка кодов образовательных организаций”;

инструкцию для участников экзамена, зачитываемую организатором в аудитории перед началом экзамена (одна инструкция на аудиторию);

ножницы для вскрытия сейф-пакета с электронными носителями;

таблички с номерами аудиторий;

листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел “Говорение”) листы бумаги для черновиков не выдаются) (минимальное количество листов бумаги для черновиков – два листа на одного участника экзамена);

конверт для упаковки использованных листов бумаги для черновиков (один конверт на аудиторию);

тестовую страницу границ печати (калибровочный лист) станции организатора (с соблюдением номеров станций организатора).

Не ранее 09.00 по местному времени обеспечить допуск:

участников экзаменов согласно спискам распределения;

сопровождающих (присутствуют в день экзамена в помещении, которое организуется до входа в ППЭ).

Не позднее 09.45 по местному времени выдать по форме ППЭ-14-02 “Ведомость учета экзаменационных материалов” в Штабе ППЭ ответственным организаторам в аудиториях:

ВДП для упаковки бланков ЕГЭ;

сейф-пакеты для упаковки КИМ (ВДП в аудиториях с количеством запланированных участников не более 7);

ДБО N 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);

ВДП для упаковки испорченных комплектов ЭМ.

К сейф-пакетам выдать соответствующее число форм ППЭ-11 “Сопроводительный бланк к материалам единого государственного экзамена”.

Организатор в аудитории:

Не позднее 08.45 по местному времени проходит в свою аудиторию, проверяет ее готовность к экзамену (в том числе готовность средств видеонаблюдения), проветривает аудиторию (при необходимости) и приступает к выполнению своих обязанностей.

Размещает у входа в аудиторию один экземпляр формы ППЭ-05-01 “Список участников экзамена в аудитории ППЭ”.

Раскладывает на рабочие места участников экзамена листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ, на каждого участника экзамена (минимальное количество – два листа для участника).

Оформляет на доске образец регистрационных полей бланка регистрации участника экзамена (оформление на доске регистрационных полей бланка регистрации участника экзамена может быть произведено за день до проведения экзамена), а также готовит необходимую информацию для заполнения бланков регистрации с использованием полученной у руководителя формы ППЭ-16 “Расшифровка кодов образовательных организаций”.

Целью обучения является совершенствование компетенций специалистов региональных центров обработки информации, необходимых для профессиональной деятельности, повышение их профессионального уровня для выполнения ключевых задач в период подготовки и проведения ГИА.

Программа имеет практико-ориентированный характер и позволяет:

Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть, реализуемая в форме электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий – обязательная для всех слушателей.

Категория слушателей

Конкретизируется для каждого вариативного модуля программы:

Модуль «Эффективное управление региональным центром обработки информации в период организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Модуль «Организационно-технологические особенности проведения экзаменов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Модуль «Ключевые аспекты деятельности регионального центра обработки информации по эксплуатации РИС ГИА, её взаимодействие с ФИС ГИА и технологическому обеспечению проведения экзаменов»

Модуль «Методы анализа и интерпретации результатов ЕГЭ»

руководители РЦОИ, заместители руководителя РЦОИ, руководители структурных подразделений РЦОИ, лица, включённые в кадровый резерв на должность руководителя РЦОИ

специалисты ОИВ, специалисты ОМСУ, сотрудники РЦОИ, осуществляющие информационное и организационное обеспечение организации и проведения ГИА

вновь назначенные специалисты, осуществляющие формирование, ведение РИС ГИА и внесение сведений в ФИС ГИА и Приема, специалисты, осуществляющие функции администратора проектов, технические специалисты РЦОИ

руководители РЦОИ, заместители руководителя РЦОИ, специалисты, осуществляющие анализ результатов ОКО

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Объем программы

От 48 академических часов

Особенности курса

Программа имеет практическую направленность и представляет собой совокупность лекционных, практических занятий, самостоятельных работ и консультацию с преподавателями.

В процессе обучения в рамках инвариантной части программы (заочная форма обучения) слушателям предлагается изучить видеолекции по темам учебного плана, выполнить задания, выносимые на самостоятельное изучение, пройти промежуточную аттестацию в форме тестирования и итоговую аттестацию в форме итогового тестирования в режиме online.

Модуль «Эффективное управление региональным центром обработки информации в период организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (заочно-очная форма обучения) предполагает просмотр слушателями видеолекций в режиме offline, выполнение самостоятельных работ, прохождение промежуточного тестирования, подготовка и защита итоговой работы в рамках итоговой аттестации (предполагается выбор слушателями тем из предложенного перечня).

При изучении модуля «Организационно-технологические особенности проведения экзаменов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (заочно-очная форма обучения) слушателям предлагается просмотр видеолекций в режиме offline, выполнение самостоятельных работ, прохождение промежуточного тестирования и итоговую аттестацию в форме итогового тестирования в режиме онлайн.

Модуль «Ключевые аспекты деятельности регионального центра обработки информации по эксплуатации РИС ГИА, её взаимодействие с ФИС ГИА и технологическому обеспечению проведения экзаменов» (очная форма обучения) является полностью практическим. Предполагается работа слушателей по изучение функционала РИС ГИА: ведение РИС ГИА, освоение технологии обработки ЭМ в РЦОИ, включая мониторинг процессов. Занятия будут проходить в компьютерном учебном классе. Завершит обучение выполнение практической работы.

Практико-ориентированным является модуль «Методы анализа и интерпретации результатов ЕГЭ» (заочно-очная форма обучения). После прослушивания видеолекций, выполнения практических работ слушатели научатся выбирать необходимые источники данных для проведения конкретных аналитических работ, разбираться в основных методах анализа данных, сравнивать их, уметь правильно подбирать метод под задачи, и выстраивать базу исследования под определенные методы. Также смогут интерпретировать данные, строить содержательные выводы и рекомендации для системы образования, емко и эффектно визуализировать результаты анализа данных. Промежуточная аттестация представляет собой выполнение практических работ, итоговая – прохождение итогового тестирования в режиме online.

Стоимость обучения

от 28 тысяч рублей

Стоимость / чел:

Инвариатная часть (обязательна для всех слушателей) 15 500 рублей 00 копеек, НДС не облагается;

Модуль «Эффективное управление региональным центром обработки информации в период организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (по выбору) – 20 000 рублей 00 копеек, НДС не облагается;

Модуль «Организационно-технологические особенности проведения экзаменов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (по выбору) – 12 500 рублей 00 копеек, НДС не облагается;

Модуль «Ключевые аспекты деятельности регионального центра обработки информации по эксплуатации РИС ГИА, её взаимодействие с ФИС ГИА и технологическому обеспечению проведения экзаменов» (по выбору) – 18 000 рублей 00 копеек, НДС не облагается;

Модуль «Методы анализа и интерпретации результатов ЕГЭ» (по выбору) – 12 500 рублей 00 копеек, НДС не облагается.